РАФ Хемсвелл
![]() Ангары и здания все еще стоят в Хемсвелле | |
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Военный |
Владелец | Министерство авиации |
Оператор | Королевский летный корпус Королевские ВВС ВВС США |
Расположение | Хемсвелл Клифф , Линкольншир , Англия |
Высота AMSL | 177 футов / 54 м |
Координаты | 53 ° 23'56 "N 000 ° 34'26" W / 53,39889 ° N 0,57389 ° W |
Карта | |
Выведен из эксплуатации и закрыт в 1967 году. Аэродром военных бомбардировщиков и более поздняя база баллистических ракет |
Королевские ВВС Хемсвелл или проще RAF Hemswell — бывшая база Королевских ВВС (RAF), расположенная в 7,8 милях (12,6 км) к востоку от Гейнсборо , Линкольншир , Англия .
Расположенный недалеко от деревни Хемсвелл в Линкольншире , Англия, заброшенный аэродром в настоящее время полностью используется как гражданский промышленный и торгово-торговый комплекс, являясь частью недавно созданного прихода Хемсвелл Клифф вместе с жилыми помещениями станции и начальной школой, построенной Королевскими ВВС. которые сейчас находятся в невоенной собственности.
Аэродром использовался бомбардировочным командованием Королевских ВВС в течение 20 лет, с 1937 года. [ 1 ] и 1957 год [ 2 ] и видел большую часть своей эксплуатационной жизни во время Второй мировой войны . Он снова использовался бомбардировочным командованием в качестве базы ядерных баллистических ракет во время холодной войны , а затем был закрыт для военного использования в 1967 году. [ 2 ]
19 марта 1940 года базирующийся в Хемсвелле Хэндли Пейдж Хэмпденс из 61-й эскадрильи Королевских ВВС стал первым самолетом бомбардировочного командования, сбросившим бомбы на немецкую землю во время Второй мировой войны. Целью была база гидросамолетов Хёрнум на северном побережье Германии.
RAF Hemswell использовался вместо RAF Scampton во всех наземных съемках военного фильма 1954 года «Разрушители плотин».
Первая мировая война
[ редактировать ]Первый аэродром на этом месте был открыт в 1918 году Королевским летным корпусом и назван RFCS Harpswell в честь одноименной деревни прямо напротив дороги A631. [ 3 ]
Во время Первой мировой войны он использовался как ночной посадочный полигон, и две ночные летные учебные эскадрильи там были созданы . В июне 1919 года травяной аэродром был возвращен в прежнее использование в качестве сельскохозяйственных угодий. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1935 году началось строительство на принудительно выкупленной земле. Новый аэродром бомбардировщиков, который теперь называется RAF Hemswell, был открыт в канун Нового года, 31 декабря 1936 года, для размещения быстро расширяющегося бомбардировочного командования. В первые дни своего существования станция была домом для самолетов Hawker Hind , Hawker Audax , Avro Anson , Bristol Blenheim и Boulton Paul Overstrand .
19 марта 1940 года базирующийся в Хемсвелле Хэндли Пейдж Хэмпденс из 61-й эскадрильи Королевских ВВС стал первым самолетом бомбардировочного командования, сбросившим бомбы на немецкую землю во время Второй мировой войны. Целью была база гидросамолетов Хёрнум на северном побережье Германии . [ 1 ]
Станция и ее эскадрильи (61 и 144) первоначально входили в состав 5-й (бомбардировочной) группы RAF со штаб-квартирой в Сент-Винсент-Хаус , Сент-Винсент-роуд, Грантем , [ 4 ] перешел в бомбардировочную группу № 1 RAF в RAF Hucknall , Ноттингемшир, в июне 1941 года. [ 5 ]
В годы войны в Хемсвелле были размещены различные эскадрильи, в том числе многие польские военнослужащие, летавшие на Виккерс Веллингтонах. Во время войны в общей сложности при операциях из Хемсвелла было потеряно 122 бомбардировщика и их экипажи, в том числе 38 «Хэндли Пейдж Хэмпденс» , 62 «Виккерс Веллингтон» и 22 «Авро Ланкастер» .
Ирландская актриса, Беатрис Кэмпбелл первый муж , командир эскадрильи Майкл Роберт МакКлэнси из 226-й эскадрильи Королевских ВВС , умер в возрасте 22 лет 12 апреля 1942 года в ВВС Великобритании в Хемсвелле, когда его самолет приземлился. Впоследствии она вышла замуж за Найджела Патрика .
Хемсвелл действовал как двойная площадка с близлежащим дополнительным аэродромом в ВВС Великобритании в Ингхэме . RAF Ingham представлял собой посадочную площадку, покрытую травой, с небольшим количеством зданий и сооружений. Между 1941 и 1943 годами польские бомбардировочные эскадрильи ( 305-я польская бомбардировочная эскадрилья , 301-я польская бомбардировочная эскадрилья и 300-я польская бомбардировочная эскадрилья ) использовали аэродром для своих операций в Веллингтоне. Эскадрильи использовали Ingham во время тренировок, а также выполняли операции оттуда, пока прокладывались взлетно-посадочные полосы в Хемсвелле в ожидании прибытия более тяжелого Avro Lancaster. Позже Ингем был переименован в RAF Cammeringham и стал самостоятельной станцией, закрывшейся для использования самолетов в 1945 году, когда взлетно-посадочные полосы с травяным покрытием стали нестабильными и взяли на себя роль наземных тренировок. [ 6 ] Клифф-хаус, который был реквизирован под офицерскую столовую, а также ряд сборных зданий, хижин и кирпичной диспетчерской вышки до сих пор стоят на заброшенном аэродроме. [ 7 ]
С прибытием «Авро Ланкастера» Хемсвелл взял на себя обучающую роль, став домом для школы № 1 Ланкастера . Этой школе было поручено дать опыт Ланкастера экипажам, которые только что завершили обучение в тяжелом переоборудованном подразделении перед отправкой в оперативную эскадрилью. В 1944 году, когда Ланкастеры тогда использовались в подразделениях тяжелой конверсии, Ланкастерские школы завершения были расформированы, и Хемсвелл снова взял на себя оперативную роль. я 150- и 170-я эскадрильи обосновались и начали операции на бомбардировщиках до конца войны. В этот период в Хемсвелле снимали фильм «Ночные бомбардировщики».
Холодная война
[ редактировать ]
После войны в Хемсвелле было размещено множество самолетов, в том числе de Havilland Mosquitos , Avro Lancasters и Avro Lincolns , English Electric Canberras , которые выполняли различные функции в мирное время, включая репатриацию бывших военнопленных, сброс запасов продовольствия во время помощи Голландии. и блокада Берлина , визиты доброй воли в зарубежные страны, меры электронного противодействия и отбор проб ядерного воздуха на полигонах для испытаний водородных бомб в Тихом океане и Австралии.
Хемсвелл продолжал эксплуатироваться бомбардировочным командованием Королевских ВВС вплоть до 1956 года. [ 2 ] Последние летающие эскадрильи вылетели в январе того же года, но затем Королевские ВВС Хемсвелл были созданы как ракетное подразделение бомбардировочного командования, которое обслуживало и эксплуатировало три PGM-17 Thor пусковые установки баллистических ядерных ракет средней дальности из 97-й эскадрильи (стратегических ракет) Королевских ВВС, которые остались в Хемсвелл с декабря 1959 по май 1963 года.
Каждая ракета имела ядерную боеголовку мощностью в одну мегатонну, находящуюся под совместным контролем Королевских ВВС и ВВС США в соответствии с так называемыми соглашениями о двойном ключе . ВВС Хемсвелл также были штаб-квартирой № 5 (Линкольншир) ракетных площадок, расположенных в ВВС Великобритании Бардни , ВВС Кайстор , ВВС Колеби Грейндж и ВВС Людфорд Магна . Кубинский ракетный кризис привел все базирующиеся в Великобритании ракетные силы «Тор» в максимальную стратегическую боевую готовность на десятидневный период в октябре и ноябре 1962 года.
В 1964 году станция была определена и подготовлена как оперативная переоборудованная единица для ожидаемого развертывания планируемого самолета ТСР-2 (тактический ударный и разведывательный) . Но когда программа TSR-2 была отменена лейбористским правительством Гарольда Вильсона в 1965 году, Королевские ВВС Хемсвелл недолгое время существовали в качестве филиала 7-й Школы подготовки рекрутов, штаб-квартира которой находилась в Королевских ВВС Суиндерби . Обучение новобранцев продолжалось в Хемсвелле, но в конечном итоге в 1967 году станция была переведена на «Уход и обслуживание», когда было решено, что вся будущая подготовка новобранцев будет проводиться в Королевских ВВС Суиндерби.
В 1967 году планеры 643-й школы планерного обучения Корпуса авиационной подготовки (ATC) Королевских ВВС перебрались из Королевских ВВС Киртон в Линдси . № 643 GS эксплуатировался из Хемсвелла до 1974 года, давая курсантам УВД опыт полета и обучение пилотов планеров до переезда в RAF Lindholme 1 апреля 1974 года.
Это событие ознаменовало собой последнее использование британскими ВВС аэродрома, который был закрыт и в значительной степени продан, а взлетно-посадочные полосы были разбиты и использовались в качестве основного средства для расширения дороги A180. В течение нескольких лет здания занимали граждане Уганды, изгнанные из своей страны Иди Амином . Вся техническая площадка и жилые блоки, включая поместья послевоенных семейных кварталов, были куплены Роджером Байроном-Коллинзом из Welbeck Estate Group у Министерства обороны в середине 1980-х годов. В 1981 году Группа ранее приобрела 127 жилых кварталов для унтер-офицеров в близлежащем ВВС Великобритании Фолдингворт и близлежащий штаб бомбардировочного командования в ВВС Великобритании Боутри . Рядом также были приобретены 110 послевоенных квартир для семейных унтер-офицеров в ВВС Великобритании в Скамптоне. Группа Welbeck Esate продала несколько зданий RAF Hemswell различным покупателям по частному договору. Те здания, которые остались, включая несколько казарм, сержантскую столовую, офицерскую столовую, вокзальный кинотеатр, водонапорную башню, штаб-квартиру, караульное помещение и т. д., были в конечном итоге проданы их агентами, графом и Лоуренсом Линкольнскими, на публичном аукционе, который проводился в одном из зданий столовой. . [ 8 ] На протяжении многих лет работы талисманом и девизом Королевских ВВС Хемсвелла была большая ласка, встающая на задние лапы, готовая нанести удар, а над ней (или под) красовались слова «Смелый и упорный».
В популярной культуре
[ редактировать ]Хемсвелл использовался вместо Королевских ВВС Скамптона во время наземных съемок фильма 1954 года «Разрушители плотин», поскольку планировка Скамптона и Хемсвелла во время войны во многих местах была схожей. Фильм «Ночные бомбардировщики» остается самым известным фильмом о том, как выглядели ВВС Великобритании «Хемсвелл» во время и сразу после войны. Это цветной фильм об Авро Ланказерах в Хемсвелле во время подготовки к налету на Германию, в котором показаны брифинги, загрузка бомб и сам рейд был единственным известным цветным фильмом о войне Ланкастеров. Сцены к фильму «Разрушители плотин» снимались в различных офисах штаб-квартиры станции; парадный вход, спальни, прихожая и столовая офицерской кают-компании; ангары и столовая НААФИ , последняя использовалась для театральных сцен инструктажа эскадрильи, а также на дорогах внутри базы [ нужна ссылка ] . Сходство между Скамптоном и Хемсвеллом продолжает вызывать путаницу. Было сказано, что в конце фильма можно увидеть актера Ричарда Тодда, идущего по главной подъездной дороге в Хемсвелле мимо дома Гибсона в направлении линии ангара; на самом деле эта сцена была снята в Скамптоне [ нужна ссылка ] .
На момент съемок RAF Hemswell эксплуатировал Avro Lincolns , очень похожий по конструкции на Lancaster. Некоторые из этих самолетов появлялись на заднем плане во время съемок, дублируя дополнительные Ланкастеры 617-й эскадрильи , поскольку у создателей фильма было в наличии только три годных к полетам и полностью летающих Ланкастеров.
Эскадрильи и части, расположенные в RAF Hemswell
[ редактировать ]Дата прибытия | Единица | Примечания | |
---|---|---|---|
1916 | Несколько эскадрилий RFC | Хемсвелл использовался как ночная посадочная площадка | |
апрель 1918 г. | № 99 (учебная депо) эскадрилья RFC | Перед прибытием в Хемсвелл из Рочфорда, номер которого был изменен из 199-й эскадрильи, ей было поручено обучение пилотов ночных бомбардировщиков, предназначенных для службы во Франции. Расформирован 13 июня 1919 года. | |
1918 | № 200 (учебная депо) эскадрилья RFC | Ему было поручено обучение пилотов ночных бомбардировщиков, предназначенных для службы во Франции. Расформирован 13 июня 1919 года. | |
1935–1937 | В рамках программы строительства построены вокзальные здания, ангары и жилые кварталы для семейных пар. | ||
февраль 1937 г. | № 144-й эскадрильи RAF | Эксплуатируются Avro Anson и Hawker Audax , а затем новые Bristol Blenheims и Handley Page Hampdens . В основном участвовал в морских бомбардировках судоходства. Эскадрилья покинула Хемсвелл в июле 1941 года и перебралась в RAF North Luffenham . [ 9 ] | |
Март 1937 г. | № 61-я эскадрилья RAF | Базировавшийся в Хемсвелле самолет «Хэндли Пейдж Хэмпденс» 61-й эскадрильи был первым самолетом бомбардировочного командования, сбросившим бомбы на немецкую землю во время Второй мировой войны 19 марта 1940 года. Целью была база гидросамолетов Хёрнум . Переоснащенная Avro Manchester, эскадрилья покинула Хемсвелл в октябре 1941 года и перебазировалась в RAF North Luffenham . | |
июнь 1941 г. | № 305-я польская бомбардировочная эскадрилья | Эксплуатация резиновых сапог Vickers . Покинул Хемсвелл/Ингам в августе 1943 года и переехал в Королевские ВВС Суонтон Морли . | |
июнь 1941 г. | № 301-я польская бомбардировочная эскадрилья | Эксплуатация резиновых сапог Vickers . Эскадрилья была расформирована в апреле 1943 года из-за того, что крупные потери экипажа не удалось пополнить. | |
июль 1942 г. | № 300-я польская бомбардировочная эскадрилья | Эксплуатация резиновых сапог Vickers . Покинул Хемсвелл/Ингам в марте 1944 года и переехал в RAF Faldingworth . | |
февраль 1943 г. | № 199-й эскадрильи RAF | Эксплуатация Виккерс Веллингтон . Подготовка к морским минным постановкам. Покинул Хемсвелл в июле 1943 года и переехал в Королевские ВВС Лейкенхит . | |
июль 1943 г. | Заложены бетонные взлетно-посадочные полосы | ||
Осень 1943 г. | Ланкастерская школа № 1 RAF | Эксплуатация Авро Ланкастеров . Школа расформирована в Хемсвелле в ноябре 1944 года. | |
1944 | 150-я (бомбардировочная) эскадрилья RAF, оснащенная Avro Lancaster | №1 Группа РАФ. В ноябре 1945 года эскадрилья была расформирована. | |
ноябрь 1944 г. | № 170-й эскадрильи RAF | Эксплуатация Авро Ланкастеров . Эскадрилья расформирована в 1945 году. | |
Март 1945 г. | Бомбардировщик № 1687 (оборонный) учебный) полет RAF | Рейс № 1687 также имел приманку Q на дальней стороне соседней деревни Канби . | |
июль 1946 г. | № 83-й эскадрильи RAF | Эксплуатация Авро Линкольнов . Расформирован в Хемсвелле в январе 1956 года. В 1957 году реформирован в RAF Waddington , летал на Avro Vulcans . | |
1946 и 1950 годы | № 109-й эскадрильи RAF | Управление de Havilland Mosquitos в роли следопыта и гобоя . Покинул Хемсвелл в 1946 году. Вернулся в 1950 году, эксплуатируя Mosquitoes до 1952 года, затем English Electric Canberra до отбытия в январе 1956 года. | |
1946 и 1950 годы | № 139-й эскадрильи RAF | Эксплуатация де Хэвилленд Москитос . Покинул Хемсвелл в 1946 году. Вернулся в 1950 году, эксплуатируя «Москиты» до 1953 года, затем использовал Канберрас и улетел в январе 1956 года. | |
Октябрь 1946 г. | № 97-й эскадрильи RAF | Эксплуатация Avro Lancasters , а затем Avro Lincolns . Эскадрилья была расформирована в декабре 1955 года. | |
1946 | № 100-й эскадрильи RAF | Эксплуатация Avro Lancasters , а затем Avro Lincolns . Покинул Хемсвелл в 1950 году, переехав в Малайзию для участия в операции Firedog . | |
апрель 1952 г. | № 199-й эскадрильи RAF | Работали в разное время Avro Lincolns , de Havilland Mosquitos , English Electric Canberras . Покинул Хемсвелл в сентябре 1957 года, положив конец полетам бомбардировочного командования из Хемсвелла. Эскадрилья расформирована в 1958 году. | |
декабрь 1959 г. | № 97-я (стратегическая ракетная) эскадрилья RAF и 99-я эскадрилья по обслуживанию боеприпасов (ВВС США) | Эксплуатация ракет Thor Thor для бомбардировочного командования Королевских ВВС. Покинул Хемсвелл в мае 1963 года, а его ракеты были возвращены в Америку, где они использовались в качестве ракет-носителей на ранних этапах разработки космической программы. 97-я эскадрилья расформирована, а личный состав переведен в RAF Watton для присоединения к 151-й эскадрилье RAF . | |
№ 542 Эксплуатация Канберраса в качестве отбора проб для ядерных испытаний. 31 марта 1957 года из Уэстон-Зойленда. 11 июля 1958 г., Апвуд | 1963 | №2 Крыло 7 Школы подготовки новобранцев РАФ | Используется для последующего обучения старших новобранцев из Школы подготовки новобранцев в близлежащих ВВС Суиндерби . Закрыт в декабре 1967 г. |
1967 г. Станция по уходу и обслуживанию. Родители - Рэф Скамптон. | 643 Корпус авиационной подготовки школы планеризма, | Cadet Mk 3, Sedbergh и Prefect запускали планеры с помощью лебедки. Переехал в Линдхольм 1 апреля 1974 г. | RAF Hemswell окончательно закрылась 1 апреля 1974 г. |
После закрытия
[ редактировать ]

[ 10 ] В 1972 году станция стала временным лагерем для переселенцев Хемсвелла , когда она принимала угандийско-азиатских беженцев, изгнанных из Уганды президентом Иди Амином . [ 2 ] 5 июня 1985 года в ВВС Хемсвелла вся техническая площадка и жилые кварталы, включая несколько поместий послевоенных жилых домов для семейных унтер-офицеров, были куплены компанией Welbeck Estate Group Роджера Байрона-Коллинза First State Holdings у Министерства обороны. Они специализируются на ремонте, а не на сносе бывших военных зданий, в результате чего несколько зданий на протяжении многих лет передаются разным покупателям по частному договору. Те здания, которые остались, включая несколько блоков казарм, сержантскую столовую, офицерскую столовую, кинотеатр на станции, водонапорную башню, штаб-квартиру и караульное помещение, которые в конечном итоге были проданы агентами, графом и Лоуренсом Линкольнами, на публичном аукционе, который проводился в одном из зданий столовой. . На протяжении более 40 лет Welbeck Estate Group специализируется на покупке целых объектов MOD, либо жилых комплексов, состоящих из семейных кварталов, либо аэродромов, а также объектов в Линкольншире на базе RAF Scampton. Ботри-Холл, Крэнвелл, Фолдингворт, Мэнби и Норт-Коутс. В конечном итоге сайт был преобразован в частное торговое поместье и жилой район с бывшими поместьями супружеских кварталов офицеров и других чинов, ставших ныне новым гражданским приходом и деревней Хемсвелл Клифф . Здание штаба военного вокзала до сих пор стоит на территории нового торгового поместья и называется Дом Гибсона . Ряд компаний используют его как офисные помещения. Хемсвелл, почти уникальный среди летающих станций военного времени, сохранил довоенную планировку дорог, большинство зданий и почти «ощущение Королевских ВВС», несмотря на то, что находился в частной собственности.
Два коротких участка первоначальных металлических взлетно-посадочных полос все еще существуют и используются в качестве прочных сельскохозяйственных машин, как и большинство ангаров и вокзальных зданий, которые частные компании использовали для альтернативного использования. До 2006 года в частном музее авиации на лужайке за старой штаб-квартирой станции выставлялась небольшая коллекция самолетов бывших ВВС Великобритании, в том числе два Hawker Hunters , BAC Jet Provost , de Havilland Vampire , English Electric Canberra и English Electric Lightning . Музей закрылся, а коллекция либо была разбросана по другим музеям, либо разобрана на запчасти и металлолом.
Станция теперь полностью гражданская . Старые жилые здания другого ранга H Block на этом месте теперь стали домом для одного из крупнейших в Европе антикварных центров, а также здесь есть различные магазины , оригинальное почтовое отделение RAF Hemswell , садовый центр , парикмахерская , магазин подержанных книг и несколько кафе . По воскресеньям работает очень большой воскресный рынок и распродажа автомобильных багажников . Хемсвелл Клифф Начальная школа , формально бывшая начальной школой Королевских ВВС, до сих пор обслуживает детей из близлежащих населенных пунктов. Столовая бывшей офицерской станции теперь известна как Hemswell Court и представляет собой элегантное место для проведения свадеб, банкетов и конференций. Ангары Хемсвелла несколько раз использовались в качестве складов для вмешательства в рамках общей сельскохозяйственной политики Европейского Союза в качестве места в Линкольншире для периодических эксцессов ЕС в «зерновых горах». Бывшая сержантская столовая принадлежала ВВС Великобритании и использовалась в качестве общественного центра до 2009 года, затем оставалась неиспользованной до 2021 года, когда она была приобретена Группой по сохранению радиовещательной техники. использовать как музей.
Членство в некоммерческой ассоциации RAF Hemswell Association открыто для всех рангов и профессий, которые служили в Hemswell в любое время между 1937 и 1967 годами. В Hemswell проводится ежегодное воссоединение, и ассоциация также издает журнал, выходящий два раза в год. Годовые подписки в настоящее время [ когда? ] установлен на уровне 7 фунтов стерлингов.
Также было несколько заявлений о необъяснимых явлениях, особенно в 1986 году, когда трое друзей сообщили о рассеянном «свечении» в незанятой сторожевой башне и о призрачной музыке, слышимой там, где никакой музыки быть не должно. Странное чувство также возникло в ангаре № 2 и старом блоке отдыха во время ночного бдения небольшой группы друзей в 1987 году. Этот отчет был опубликован в книге Халпенни «Станции-призраки» (№ 5) в начале 1990-х годов. [ 11 ]
2009 огонь
[ редактировать ]использовала в качестве площадки для переработки пластмасс В августе 2009 года произошел крупный пожар в одном из бывших ангаров британских ВВС, который компания AWS Eco-plastics . Несколько баллонов с пропаном взорвались, и из-за интенсивности пожара трассу A631 пришлось закрыть от Харпсвелл-Хилл до Канби-Корнер . [ 12 ]
Перечисленные здания
[ редактировать ]4 ноября 2016 года Историческая Англия объявила, что бывшая Офицерская столовая должна быть внесена в список со статусом II степени (номер 1435888). Открытая в 1936 году столовая была преобразована в отель в 1980-х годах и теперь известна как Хемсвелл Корт.
Причины назначения
[ редактировать ]Бывшая офицерская столовая Королевских ВВС, построенная в 1935 году и открытая в 1936 году, которая была преобразована в отель в 1980-х годах, отнесена к категории II по следующим основным причинам:
- Архитектурный интерес: он имеет прекрасную нео-грузинскую композицию с тщательно продуманными пропорциями и качественными строительными материалами;
- Интерьер: внутренняя отделка демонстрирует пространственное качество и сдержанную изысканность, типичную для неогрузинской идиомы;
- Степень сохранности: планировка, оборудование и оборудование приемных центрального ряда сохранились с высокой степенью сохранности, а в целом внешняя композиция и конфигурация остаются близкими к первоначальному виду;
- Исторический интерес: это хорошо сохранившийся образец такого типа, отражающий цели периода расширения после 1934 года в преддверии Второй мировой войны. Здесь располагались две эскадрильи, которые участвовали в первых боевых действиях войны и сыграли важную роль в знаменитом фильме 1954 года «Разрушители плотин»;
- Контекст: он сохраняет свою современную обстановку, характер и взаимосвязь с другими зданиями, включая тщательно продуманную планировку обсаженной деревьями подъездной дороги и зелени, вокруг которой расположены жилые дома офицеров.
Другие заявки на листинг находятся в процессе [ когда? ] сделано для основного сайта.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Халпенни 1981 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б с д Халпенни 1981 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б Халпенни 1981 , с. 107.
- ^ Штаб-квартира 5Гп
- ^ «№1 Гп» . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ↑ RAF Ingham. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Фотографии аэродрома Королевских ВВС Каммерингем [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Группа Уэлбек Эстейт» .
- ↑ 144-я эскадрилья. Архивировано 12 октября 2012 года в Wayback Machine.
- ^ "ДОМ" . Уэлбек Эстейт Групп . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Халпенни 2008 , с. 149.
- ^ Бригады тушат крупный пожар пластика - BBC
Библиография
[ редактировать ]- Халпенни, Б.Б. Боевые станции: военные аэродромы Линкольншира и Восточного Мидлендса во время войны, версия 2 . Кембридж, Кембриджшир, Патрик Стивенс Лтд., 1981 г. ISBN 0-85059-484-7 .
- Халпенни, Б.Б. Станции-призраки Линкольншир (Мягкая обложка) . Издательство L'Aquila, 2008. ISBN 978-1871448061 .
- Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988. ISBN 1-84037-141-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]