Jump to content

№ 617-й эскадрильи RAF

(Перенаправлено из 617-й эскадрильи )

№ 617-й эскадрильи RAF
Значок эскадрильи
Активный
  • 21 марта 1943 г. - 15 декабря 1955 г.
  • 1 мая 1958 г. - 31 декабря 1981 г.
  • 1 января 1983 г. - 28 марта 2014 г.
  • 18 апреля 2018 г. – настоящее время
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Тип Летающая эскадрилья
Роль Многоцелевой бой
Часть № 1 Группа
Домашняя станция РАФ Мархам
Псевдоним(а) "Дамбастеры"
Девиз (ы) После меня потоп
( по-французски «После меня наводнение»)) [ 1 ]
Самолет Локхид Мартин F-35B Молния
Командиры
Примечательный
командиры
Гай Гибсон
Леонард Чешир
Вилли Тейт
Джон Фокье
Знаки отличия
Геральдика эскадрильи На круге изображена плотина в фессе , разрушенная тремя вспышками молнии в груде и вытекающая из пролома собственно вода . Разрушенная плотина свидетельствует об успешной атаке плотин в мае 1943 года. Утверждена королем Георгом VI в марте 1944 года.
Эскадронный медальон
Коды эскадрилий
  • МЗ (1939) (никогда не использовался)
  • Эй Джей (1943–1946)
  • KC (1943–1952) (используется вместе с AJ)
  • YZ (1945 г.) (используется только на самолетах, несущих бомбы Большого шлема)
  • От AJ-A до AJ-Z (1983–2014)
Самолет летал
Атака Панавиа Торнадо
Бомбардировщик
боец Локхид Мартин F-35B Лайтнинг II

Номер 617-й эскадрильи авиационная эскадрилья Королевских ВВС , первоначально базировавшаяся на авиабазе RAF Scampton в Линкольншире , а в настоящее время базирующаяся на авиабазе RAF Marham в Норфолке . [ 2 ] Он широко известен как « Дамбастеры » за его действия во время операции «Наказание» против немецких плотин во время Второй мировой войны . В начале 21 века он эксплуатировал Panavia Tornado GR4 в качестве штурмовика и разведки, пока не был расформирован 28 марта 2014 года. Dambusters реформировались 18 апреля 2018 года и в июне 2018 года были оснащены в ВВС Великобритании в Мархэме самолетами Lockheed Martin F-35B. Lightning , ставшая первой эскадрильей, базирующейся в Великобритании, оснащенной этим усовершенствованным типом STOVL . В состав подразделения входят личный состав Королевских ВВС и Королевского флота. [ 3 ] и действует с Королевского флота . Куин Элизабет» класса « авианосцев [ 4 ]

Между войнами

[ редактировать ]

Согласно записи Алана Лейка об эскадрилье в Летающих частях Королевских ВВС , 617-й эскадрилье был присвоен идентификационный код подразделения MZ на период с апреля по сентябрь 1939 года, хотя в то время эта часть фактически не существовала. [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была сформирована 21 марта 1943 года на авиабазе RAF Scampton на тяжелых бомбардировщиках Avro Lancaster . [ 6 ]

Он был сформирован под большой секретностью для конкретной задачи - атаковать три основные плотины, которые обеспечивали водой и электроэнергией Рурский промышленный регион в нацистской Германии : Мёне , Эдер и Сорпе . План получил кодовое название Operation Chastise и был осуществлен 17 мая 1943 года. Эскадрилья должна была разработать тактику применения » Барнса Уоллиса « прыгающей бомбы и провести часть тренировок над плотинами долины Верхний Дервент в Дербишире. , поскольку башни на стенах плотин были похожи на те, которые можно найти на некоторых из целевых плотин в Германии. [ 7 ]

На значке эскадрильи, утвержденном королем Георгом VI , изображен прорыв плотины в память о Частизе . Девизом эскадрильи был Après moi le déluge ( по-французски «После меня наводнение»), юмористический двусмысленный смысл знаменитого высказывания мадам де Помпадур королю Людовику XV, сделанного в связи с поражением в битве при Россбахе французов . . [ 8 ] Первоначальный командир 617-й эскадрильи, командир звена Гай Гибсон , был награжден Крестом Виктории за участие в рейде. [ 9 ]

Король Георг VI во время посещения 617-й эскадрильи в 1943 году.

После рейда Гибсон был отстранен от полетов (из-за большого количества рейдов, в которых он участвовал) и отправился в рекламный тур. Командир звена Джордж Холден стал командиром (командиром) в июле, но был сбит и убит во время своего четвертого задания, операции «Чеснок» в сентябре 1943 года, при нападении на канал Дортмунд-Эмс ; с ним было четверо членов команды Гибсона. HB «Мик» Мартин временно принял командование, прежде чем Леонард Чешир занял пост командира. Чешир разработал и лично принял участие в необходимых специальных методах маркировки целей, которые выходили далеко за пределы точности, обеспечиваемой стандартными устройствами Pathfinder - к концу он уже маркировал цели. мишени от истребителя Мустанг . Он также был награжден VC. [ 10 ]

15 июля 1943 года 12 самолетов эскадрильи вылетели из Скемптона для атаки целей в Северной Италии. Все самолеты атаковали и без потерь проследовали в Северную Африку. Целями были Сан-Поло-д'Энца и Аркуата-Скривия электростанции ; Была надежда, что атаки задержат немецкие войска, направлявшиеся в Италию по электрифицированной железнодорожной системе для поддержки итальянского фронта. Операция не встретила большого сопротивления, но цели были скрыты дымкой долины и не были уничтожены. 12 экипажей вернулись в Скамптон 25 июля из Северной Африки после бомбардировки доков Ливорно на обратном пути. Рейд на доки Ливорно не увенчался успехом из-за тумана, окутывающего цель. 29 июля 1943 года девять самолетов вылетели из Скемптона, чтобы разбросить листовки о Милане, Болонье, Генуе и Турине в Италии. Все самолеты выполнили задание и благополучно приземлились в Блиде, Северная Африка. [ 11 ]

Правительство Великобритании рассматривало возможность использования 617-й эскадрильи для нападения на итальянского лидера Муссолини в июле или августе 1943 года. Британцы полагали, что если Муссолини будет убит, это может вывести Италию из войны. Это должен был быть полет, осуществленный на предельно низкой высоте с целями штаб-квартиры и резиденции Муссолини в Риме. Ни одна из этих целей не находилась в пределах 1500 ярдов от Ватикана, которому союзники обещали не причинять вреда. Однако в течение двух недель после того, как план был предложен, Муссолини был свергнут своими противниками и заменен Пьетро Бадольо , что привело к перемирию с союзниками в сентябре. [ 12 ]

На протяжении всей остальной войны эскадрилья продолжала выполнять специализированные и высокоточные бомбардировочные работы, включая использование огромных «Толлбой» и «Большой шлем» землетрясенных бомб по таким целям, как бетонные убежища для подводных лодок и мосты. . [ 13 ] В 1943 году было предпринято несколько неудачных попыток на канале Дортмунд-Эмс ( операция «Чеснок» ); окончательно он был нарушен Tallboys в сентябре 1944 года. [ 14 ]

В марте 1945 года эскадрилья впервые применила бомбу Большого шлема против виадука Билефельда , разрушив его. [ 15 ] Виадук выдержал 54 предыдущих нападения, но не был окончательно нейтрализован. [ 16 ]

Навыки точного пилотирования эскадрильи также использовались во время вторжения в Нормандию в рамках масштабных усилий по обману немцев относительно фактического места вторжения союзников. Начиная с ночи перед высадкой в ​​день «Д», эскадрилья сбросила тонкие полоски алюминиевой фольги (называемой «Окно») над водами у мыса Антифер , примерно в 80 км (50 миль) от места фактической высадки в день «Д». Полосы сбрасывались в огромных количествах, по тщательно спланированной схеме, в течение многих часов, чтобы создать на немецких радарах иллюзию огромного приближающегося военно-морского флота, даже несмотря на то, что кораблей не существовало. Эскадрилья отрабатывала эту технику в замке Танталлон в Шотландии, используя захваченные немецкие Вюрцбург , Фрейя и Зеетакт . радары [ 17 ]

617-я эскадрилья Avro Lancaster BI EE146 на авиабазе RAF Woodhall Spa со своим экипажем (включая командующего командиром JB Tait ) на следующий день после успешной атаки на Тирпиц .

Особенно заметная серия атак привела к выводу из строя и потоплению «Тирпица» , крупного немецкого линкора, который был переброшен во фьорд на севере Норвегии, где он угрожал арктическим конвоям и находился слишком далеко на севере, чтобы его можно было атаковать с воздуха из Великобритании. Он уже был поврежден атакой Королевского флота миниатюрных подводных лодок и серией атак палубной авиации ВВС флота , но обе атаки не смогли ее потопить. Задача была дана 9-й и 617-й эскадрильям; они были переброшены в Ягодник , недалеко от Архангельска, плацдарм в России для атаки на Тирпиц с помощью бомб «Толлбой». 15 сентября 1944 года бомбардировщики британских ВВС нанесли удар по линкору в бак, в результате чего он стал немореходным, поэтому его отправили во фьорд Тромсё , где был произведен временный ремонт и он был поставлен на якорь в качестве плавучей батареи. [ 18 ] Этот фьорд находился в зоне досягаемости бомбардировщиков, действовавших из Шотландии, и оттуда в октябре он снова подвергся нападению, но облачность помешала атаке. Наконец, 12 ноября 1944 года две эскадрильи атаковали Тирпиц . Первые бомбы не попали в цель, но следующий самолет быстро подряд нанес два прямых попадания. попала первая бомба Через десять минут после того, как в «Тирпиц» , у него взорвался магазин в башне «С», и он перевернулся, в результате чего погибло 1000 из 1700 членов экипажа. [ 19 ] Все три атаки британских ВВС на Тирпиц возглавлял командир звена Дж. Б. «Вилли» Тейт , сменивший Чешира на посту командира 617-й эскадрильи в июле 1944 года. [ 20 ] Среди пилотов, участвовавших в рейдах, был лейтенант Джон Ливитт, американец, пилотировавший один из 31 Ланкастера. Самолет Ливитта сбросил одну из бомб, попавших в мертвую точку Тирпица . [ 21 ] Несмотря на то, что обе эскадрильи утверждали, что именно их бомбы на самом деле потопили «Тирпиц», , сброшенная с самолета IX эскадрильи Lancaster WS-Y ( LM220 причиной потопления военного корабля считается именно бомба «Толлбой» ), пилотируемого летным офицером Дуги Твиддлом. . [ 22 ] [ 23 ] Ф/О Тведдл был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками за участие в операциях против Тирпица . [ 24 ]

За время Второй мировой войны эскадрилья совершила 1599 боевых вылетов, потеряв 32 самолета. [ 25 ]

Холодная война (1946–1981)

[ редактировать ]
617-я эскадрилья Canberra B2 WK163 в аэропорту Ковентри

После окончания Второй мировой войны эскадрилья заменила свои Ланкастеры на Авро Линкольны , вслед за теми, что в 1952 году, на реактивные бомбардировщики English Electric Canberra . Эскадрилья была переброшена в Малайю на четыре месяца в 1955 году и вернулась в ВВС Великобритании в Бинбруке , где была расформирована 15 декабря 1955 года. Переформированная в RAF Scampton 1 мая 1958 года в составе соединения RAF Bomber Command , V-бомбардировочного обеспечивающего стратегическое ядерное сдерживание Великобритании, эскадрилья была оснащена Avro Vulcan B1 . с августа 1960 года [ 26 ] К 23 мая 1961 года это был модернизированный Vulcan B1A. [ 27 ] оснащен хвостовой подвеской электронного противодействия . Роль эскадрильи заключалась в стратегических бомбардировках высокого уровня с использованием различных ядерных бомб свободного падения. Оба типа B1 и B1A были оснащены различным ядерным оружием свободного падения. В их число, возможно, входили «Голубой Дунай» , «Красная Борода» , «Фиолетовая дубина» , временное мегатонное оружие, «Желтое солнце Mk.1» и, конечно же, «Желтое солнце Mk2» . Американские бомбы также в течение короткого периода поставлялись на V-бомбардировщики британских ВВС в рамках E. проекта [ 28 ]

617-я эскадрилья Vulcan B2 XL361 на авиашоу в Фарнборо , 1962 год.

Эскадрилья почти сразу же приступила к модернизации до Vulcan B2, первый из которых был принят 1 сентября 1961 года. [ 29 ] хотя его роль стратегических бомбардировщиков на высоком уровне оставалась неизменной до тех пор, пока появление эффективных советских ракет класса «земля-воздух» не вынудило бомбардировочное командование перевести V-бомбардировщики с операций на большой высоте на операции по прорыву на малых высотах в марте 1963 года, когда «Вулканцы» эскадрильи приняли на вооружение профиль миссии, который включал «всплывающий» маневр с высоты 500–1000 футов (150–300 м) до высоты более 12 000 футов (3700 м) для безопасного выброса Blue Steel. [ 30 ]

Вулканцы были сконфигурированы для установки противостоящей бомбы Blue Steel , и 617-я эскадрилья была первой, которая была введена в эксплуатацию с ней в августе 1962 года. [ 31 ] пока в январе 1970 года восемь самолетов Vulcan B2 эскадрильи не были переоборудованы новой стратегической бомбой WE.177 B. [ 32 ] что улучшило живучесть самолета, позволив самолету оставаться на малой высоте во время выпуска оружия. [ 33 ]

После передачи ответственности за средства ядерного сдерживания Королевскому флоту эскадрилья была переведена в SACEUR для выполнения тактических ударных задач. В высокоинтенсивной европейской войне роль эскадрильи заключалась в поддержке сухопутных войск на континенте, нанося глубокие удары по удерживаемым противником территориям за передним краем поля боя, нанося удары по скоплениям и инфраструктуре противника с помощью тактического ядерного оружия WE.177. конфликт перерастает в эту стадию. На восемь самолетов эскадрильи было выделено восемь ядерных бомб WE.177. Поскольку бомбовый отсек «Вулкана» был рассчитан только на один бомбовый отсек, и если предположить, что штабные планировщики британских ВВС учли свой обычный запас на истощение на ранней фазе континентальной войны с применением обычных вооружений, оставив достаточное количество уцелевших самолетов для доставки полного запаса ядерного оружия, является разумным выводом о том, что Вулканские силы находились в резерве только для нанесения ядерных ударов. В составе эскадрильи Vulcan B2 в основном выполняли функции прорыва на низком уровне до расформирования 31 декабря 1981 года. [ 34 ]

Торнадо ГР (1983–2014)

[ редактировать ]
Tornado GR4 ZA412 в специальной маркировке к 70-летию рейда на Плотины в РИАТ , июль 2013 г.

Эскадрилья была реформирована 1 января 1983 года в RAF Marham и перевооружена двенадцатью Panavia Tornado GR1 . [ 35 ]

617-я эскадрилья была переброшена на авиабазу Король Фейсал в Саудовской Аравии после иракского вторжения в Кувейт в 1990 году. Она вернулась в Великобританию в 90 ноября, замененная 16/20 эскадрильей, некоторые из ее экипажей действительно вернулись, работая с различными другими эскадрильями. по всей территории КСА. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

В 1993 году 617-я эскадрилья начала переход на противокорабельную эксплуатацию и к маю 1994 года действовала из Королевских ВВС Лоссимаута, приписанного к SACLANT , летая на Tornado GR1B с ракетой Sea Eagle . [ 40 ] В декабре 1994 года лейтенант Джо Солтер стала первой женщиной-пилотом скоростного реактивного самолета, готовой к бою. [ 41 ]

В 1995 году экипажи 617-й эскадрильи были задействованы для поддержки операции «Ворден». [ 42 ]

В 2003 году эскадрилья отправила несколько планеров на авиабазу Али-Аль-Салем в Кувейте и на авиабазу Аль-Удейд в Катаре в рамках операции «Телик» , объединив планеры II, IX, XIII, 31-й и 12-й эскадрилий (всего из 30 Tornado GR4/GR4A), где они были первая эскадрилья, использующая новую MBDA Storm Shadow. [ 43 ] [ 44 ]

В июле 2009 года «Дамбстеры» были развернуты на аэродроме Кандагар в Афганистане в рамках операции «Херрик» для оказания поддержки 12-й (бомбардировочной) эскадрилье . [ 45 ] передав ответственность 31-й эскадрилье . 617-я эскадрилья прошла свое первое полное развертывание в операции «ХЕРРИК» в период с апреля по июль 2011 года, а 15 июля [ 45 ] Во время своего развертывания Dambusters входили в состав эскадрильи британских ВВС, которая помогла флоту Tornado GR налетать 1 000 000 часов в июне 2011 года. [ 46 ] [ 47 ]

В июле 2011 года эскадрилья приняла участие в операции «Эллами». [ 48 ] [ 49 ]

В июле 2013 года было объявлено, что 617-я эскадрилья станет первым действующим подразделением Королевских ВВС, получившим Lockheed Martin F-35B Lightning . [ 50 ] 617-я эскадрилья расформирована 28 марта 2014 года в рамках вывода сил «Торнадо». [ 51 ]

F-35B Lightning (2017 – настоящее время)

[ редактировать ]
Lockheed Marin F-35B Lightning II того типа, который будет эксплуатироваться в эскадрилье.
Первые четыре F-35B Lightning из 617-й эскадрильи доставляются в Великобританию.

Начиная с 2016 года, Dambusters начали подготовку к переоборудованию в F-35B перед преобразованием в первую британскую передовую эскадрилью с Lightning. [ 52 ] В конце 2017 — начале 2018 года эскадрилья работала на авиабазе морской пехоты Бофорт , Южная Каролина , а затем была реформирована 18 апреля 2018 года. [ 53 ] [ 54 ]

6 июня 2018 года квартет самолетов 617-й эскадрильи Lightning ( ZM145 , ZM146 , ZM147 и ZM148 ) при поддержке трех Airbus Voyager и Airbus Atlas C1 совершил восьмичасовой перелет через Атлантику, став первым из британских самолетов. самолет будет постоянно базироваться на авиабазе RAF Marham. [ 55 ] 10 июля эскадрилья участвовала в пролете RAF100 над Лондоном на трех F-35B. [ 56 ] 3 августа еще пять F-35B прибыли в ВВС Великобритании в Мархеме для «Дамбстеров» . [ 57 ] 617-я эскадрилья была объявлена ​​​​боеготовой 10 января 2019 года. [ 58 ]

Dambusters впервые подверглись развертыванию F-35 22 мая 2019 года, когда шесть Lightning были отправлены в ВВС Великобритании в Акротири , Кипр , на шесть недель в рамках «Учения Lightning Dawn». [ 59 ] [ 60 ] 16 июня 617-я эскадрилья выполнила первый оперативный вылет F-35 британских ВВС, когда два «Лайтнинга» осуществляли патрулирование над Сирией в рамках операции «Шейдер» . [ 61 ] 25 июня F-35B 617-й эскадрильи участвовали в учениях «Три молнии» вместе с ВВС США F-35A из 4-й истребительной эскадрильи и ВВС Израиля F-35I из 140-й эскадрильи над восточной частью Средиземного моря . [ 62 ] Четыре F-35B Lightning вернулись домой в Королевские ВВС Мархам 2 июля, а два других прибыли на авиабазу Амендола для проведения двусторонних тренировок с ВВС Италии , включая местные F-35A из 32º Stormo . [ 63 ] «Три молнии» вылетели из RAF Marham 9 октября в MCAS Beaufort в рамках подготовки к Westlant 19. [ 64 ] они отправились на борт HMS Queen Elizabeth впервые вместе с 17-й испытательно-оценочной эскадрильей . 13 октября [ 65 ] [ 66 ]

22 января 2020 года «Дабастеры» покинули Мархем для участия в учениях «Красный флаг» на базе ВВС Неллис , штат Невада , которые стали их первыми с «Лайтнинг». [ 67 ] В период с сентября по ноябрь 2020 года «Дабастеры» принимали Корпуса морской пехоты США F-35B из состава VMFA-211, которые были направлены в Королевские ВВС Мархам для работы над HMS Queen Elizabeth перед развертыванием авианосца в 2021 году. [ 68 ] [ 69 ]

В мае 2021 года 617-я эскадрилья погрузила восемь F-35B Lightning на борт HMS Queen Elizabeth в составе авианосной ударной группы 2021 (CSG21), действуя вместе с VMFA-211 в качестве компонента неподвижного крыла. [ 70 ] 16 ноября 2021 года один из истребителей F-35B эскадрильи разбился во время боевых действий в Средиземном море . Пилот смог благополучно катапультироваться. [ 71 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Список самолетов 617-й эскадрильи: [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]

  • Авро Ланкастер B.III (Специальный) (март 1943 г. - май 1943 г.)
  • Авро Ланкастер BI (март 1943 - июнь 1945)
  • Авро Ланкастер B.III (март 1943 - июнь 1945)
  • Авро Ланкастер B.VII (FE) (июнь 1945 г. - сентябрь 1946 г.)
  • de Havilland Mosquito Mk.VI (апрель 1944 г. - март 1945 г.)
  • Североамериканский P-51 Mustang Mk. III (июнь 1944-1945 гг.)
  • Авро Линкольн Б.II (сентябрь 1946 г. - январь 1952 г.)
  • English Electric Canberra B.2 (январь 1952 г. - апрель 1955 г.)
  • English Electric Canberra B.6 (февраль 1955 г. - декабрь 1955 г.)
  • Avro Vulcan B.1 (май 1958 г. - июль 1961 г.)
  • Avro Vulcan B.1A (октябрь 1960 г. - июль 1961 г.)
  • Avro Vulcan B.2 (сентябрь 1961 г. - декабрь 1981 г.)
  • Panavia Tornado GR1 (январь 1983 г. - апрель 1994 г.)
  • Panavia Tornado GR1B (апрель 1994–2002 гг.)
  • Panavia Tornado GR4 (2002 г. - январь 2014 г.)
  • Lockheed Martin F-35B Lightning (декабрь 2017 г. – настоящее время)

Боевые почести

[ редактировать ]

617-я эскадрилья удостоена следующих боевых наград . Те, что отмечены звездочкой (*), могут быть изображены на штандарте эскадрильи . [ 77 ] [ 78 ]

Командиры

[ редактировать ]
Мемориал Разрушителям плотин в Вудхолл-Спа, Линкольншир

Следующие люди командовали 617-й эскадрильей: [ 79 ] [ 80 ]

  • Март 1943 года, командир звена Гай Гибсон.
  • Август 1943 года, командир звена Джордж Холден.
  • Сентябрь 1943 г. Командир эскадрильи Гарольд Мартин.
  • Ноябрь 1943 года, командир звена Леонард Чешир.
  • Июль 1944 года, командир звена Джеймс Брайан Тейт.
  • Декабрь 1944 года, командир звена Джон Эмилиус Фокье.
  • Апрель 1945 года, командир звена Джон Гриндон.
  • Июнь 1945 года, командир звена К. Фотергилл.
  • Апрель 1946 г., командир эскадрильи К. К. Сакселби.
  • Май 1947 г., командир звена К. Д. Милн (с визитом доброй воли в США).
  • Июль 1947 года, командир эскадрильи К. К. Сакселби.
  • Февраль 1948 года, командир эскадрильи П.Г. Броди.
  • Май 1950 г., командир эскадрильи У. Х. Таллон.
  • Июнь 1952 года, командир эскадрильи М.Дж. О'Брайен-Николс.
  • Декабрь 1952 г., командир эскадрильи Д. Робертс.
  • Май 1954 г., командир эскадрильи Дж. А. Рак (эскадрилья расформирована в декабре 1955 г.).
  • Май 1958 года, командир звена Д. Бауэр. [ 81 ] (Эскадрилья реформирована с вулканцами)
  • Май 1960 г., командир звена LGA Bastard.
  • Декабрь 1962 г., командир звена Х. Г. Каррелл.
  • Март 1965 г., командир звена DGL Хейвуд.
  • Март 1967 г., командир звена Р. К. Аллен.
  • Март 1969 г., командир звена К. А. Васи.
  • Март 1971 г., командир звена FMA Хайнс.
  • Октябрь 1973 г., командир звена В.Л. Уоррингтон.
  • Сентябрь 1975 г., командир звена Р.Б. Гилвари.
  • Июль 1977 г., командир звена Ф. Мейсон (недолгое пребывание в должности из-за болезни).
  • Июль 1977 г., командир звена Дж. Н. Стивенсон-Оливер.
  • Август 1979 г., командир звена Дж. Н. Гербертсон (эскадрилья расформирована в декабре 1981 г.).
  • Январь 1983 г., командир звена Эй Джей Харрисон (эскадрилья реформирована в Tornados).
  • Июнь 1985 года, День командира звена PJJ.
  • Январь 1988 года, День командира звена в Нью-Джерси.
  • Май 1990 г., командир звена Р.Д. Айвсон.
  • Март 1993 г., командир звена Дж. Х. Дикинсон.
  • Июль 1995 г., командир звена И.Л. Дагмор.
  • Март 1998 г., командир звена Дж. Э. Туэйтс.
  • Сентябрь 2000 г., командир звена Д.Г. Робертсон.
  • Июль 2003 г., командир звена А. Монкман.
  • Январь 2006 г., командир звена С. П. Рошель.
  • Январь 2008 г., командир звена DJE Cooper.
  • Октябрь 2010 г., командир звена К.Д. Тейлор.
  • Октябрь 2012 г., командир звена сержант Артуртон (эскадрилья расформирована в 2014 г.)

2017 – настоящее время

[ редактировать ]
  • Декабрь 2017 г., командир звена Дж. Р. Батчер (эскадрилья реформирована с использованием F-35 Lightnings). [ 53 ]
  • Апрель 2020 г., командир Марк Воробей (впервые в своей истории эскадрильей командует офицер Королевского флота). [ 3 ]
  • 13 мая 2022 г., командир звена Дэйв Тейт (командир Воробей уходит с повышением до капитана авиагруппы HMS Queen Elizabeth ) [ 82 ]
  • 5 августа 2022 г., командир звена Стью Кэмпбелл (бывший пилот Red Arrows и предыдущий пилот 617-й эскадрильи Tornado). [ 83 ]
[ редактировать ]

Подвиги эскадрильи и «Частиза» во время Второй мировой войны , в частности, были описаны в Гая Гибсона собственном отчете 1944 года «Впереди враг» , а также в книге Пола Брикхилла 1951 года «Разрушители плотин» и в фильме 1955 года , несмотря на точность и полноту изложения. эти отчеты были скомпрометированы многими документами, относящимися к военным годам, которые все еще защищены Законом о государственной тайне . Однако окончательной работой считается «Рейд дамбастеров» Джона Свитмана. [ 84 ]

В 2006 году было объявлено, что новозеландский кинорежиссер Питер Джексон и Дэвид Фрост будут сопродюсерами ремейка фильма. Сценарий написал Стивен Фрай , а режиссером должен был стать Кристиан Риверс . Последний на тот момент живой пилот Dam Buster, новозеландец Лес Манро (1919–2015) предложил свои услуги в качестве технического консультанта. [ 85 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 14 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ «617-я эскадрилья» . raf.mod.uk. ​Проверено 13 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «2 апреля в 18:17 командир Мясник официально передал командование «Дамбастерами» командиру Воробью» . @RAF_Мархам . 15 мая 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  4. Dambusters станут следующей эскадрильей Lightning II. Архивировано 15 июля 2015 г. в Wayback Machine - RAF, 18 июля 2013 г.
  5. ^ Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС: происхождение, формирование и расформирование всех летных частей с 1912 года . Шрусбери: Эйрлайф. п. 271. ИСБН  1-84037-086-6 .
  6. ^ Эшворт 1989 , с. 207.
  7. ^ «Прячущая бомба, бросившая вызов разуму» . Независимый . 12 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 21 июня 2022 г. Проверено 30 июня 2019 г.
  8. ^ Брикхилл, Пол (1963). Разрушители плотин (14 изд.). Лондон: Пан. стр. 99–125. OCLC   603388299 .
  9. ^ «Гибсон, Гай Пенроуз». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33390 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  10. ^ Эшкрофт, Майкл (2007). Герои Виктории Кросс . Лондон: Обзор заголовков. п. 320. ИСБН  978-0-7553-1633-5 .
  11. ^ Джонс, Тобин (2002). «617-я эскадрилья - Журнал боевых действий - 1943–1945» (PDF) . Издательство Блинкс. п. 34.
  12. ^ «Британия планировала убийство Муссолини Дамбастером» . Телеграф. 12 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 30 июня 2019 г.
  13. ^ Эшворт 1989 , стр. 207–208.
  14. ^ Джонс, Тобин (2002). «617-я эскадрилья - Журнал боевых действий - 1943–1945» (PDF) . Издательство Блинкс. п. 459.
  15. ^ «Десять тоннеров — видео сбрасывания мяча Большого шлема на виадук Билефельда» . Новости Movietone/youtube.com . Проверено 21 марта 2010 г.
  16. ^ «14 марта 1945 года — первый рейд «Большого шлема»» . Мемориальный летный клуб . Проверено 16 июля 2020 г.
  17. ^ Альфред Прайс, «Инструменты тьмы: история электронной войны, 1939–1945». Фронтовые книги. Разжечь. 2017.
  18. ^ Хосе М. Рико. «Линкор Тирпиц» . Kbismarck.com . Проверено 6 июня 2014 г.
  19. ^ Джон Асмуссен. «Тирпиц – Меню» . Бисмарк-класс.дк . Проверено 6 июня 2014 г. [ не удалось пройти проверку ]
  20. Бомбардировочное командование: Тирпиц, 12 ноября 1944 г. , веб-сайт, посвященный 60-летию бомбардировочного командования Королевских ВВС.
  21. Джон Ливитт , Daily Telegraph , 10 января 2010 г. Проверено 15 мая 2012 г.
  22. ^ «Дуглас Тведдл DFC» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  23. ^ Гарцке и Дулин 1985 , с. 272.
  24. ^ «№36915» . Лондонская газета (Приложение). 30 января 1945 г. с. 640.
  25. ^ Фальконер 2003, стр. 256.
  26. ^ globalsecurity.org/wmd/uk/617-я эскадрилья . Globalsecurity.org. Проверено 15 мая 2012 г.
  27. ^ Хамфри Винн. Стратегические силы ядерного сдерживания Королевских ВВС: их происхождение, роль и развертывание 1946–69, с. 566 ISBN   0-11-772833-0
  28. ^ Тим Маклелланд. Avro Vulcan: полная история, с. 120. ISBN   978-0-85979-127-4
  29. ^ Винн. стр.566
  30. ^ Маклелланд, с. 155.
  31. ^ Винн. стр620
  32. ^ Боевой порядок на линии ядерного фронта Королевских ВВС, 1970 год . Никто. Проверено 15 мая 2012 г.
  33. ^ «Обзор оружия» . Nuclear-Weapons.info .
  34. ^ «Эскадрильи ВВС Вулкан» . Архив Холодной войны Авро Вулкан . Проверено 16 июля 2020 г.
  35. ^ «617-я эскадрилья» . gov.uk. ​Королевские ВВС . Проверено 17 июля 2020 г.
  36. ^ «617-я эскадрилья» . Rraf.mod.uk. ​Проверено 17 июля 2020 г.
  37. ^ «История 20-й эскадрильи в Лаарбрухе» . Лейтенант Нью-Джерси Роберсон . Проверено 17 июля 2020 г.
  38. ^ «Война в Персидском заливе 1990-1991 гг.» . Имперский военный музей . Проверено 17 июля 2020 г.
  39. ^ «Список британских наград за доблесть за операцию Грэнби» (PDF) . Лондонская газета. 29 июня 1991 года.
  40. ^ «Конец эпохи Королевских ВВС Лоссимаут Торнадо» . Министерство обороны. 22 марта 2017 года . Проверено 30 июня 2019 г.
  41. ^ «женщины-военнослужащие» . rafmuseum.org.uk/ . Музей Королевских ВВС . Проверено 17 июля 2020 г.
  42. ^ «617-я эскадрилья» . Nationalcoldwareexhibition.org . Музей Королевских ВВС . Проверено 25 мая 2020 г.
  43. ^ «Storm Shadow» работает в Ираке с «клинической» эффективностью» . рейсглобальный . Проверено 15 июня 2003 г.
  44. ^ «Грозовая тень/Скальп» . МБДА . Проверено 17 июля 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Дамбастеры добивают первый отряд Херрика» . Ежемесячник ВВС . 22 июля 2011 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  46. ^ Цена 2019, с. 74.
  47. ^ «Штурмовики «Торнадо» налетали миллион часов» . gov.uk. ​Министерство обороны. 27 июня 2011 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  48. ^ «Вклад Великобритании в освобождение Ливии» . gov.uk. ​Министерство обороны. 27 июня 2011 года . Проверено 5 января 2012 г.
  49. ^ «617 Эскадрилья» . gov.uk. ​Королевские ВВС . Проверено 17 июля 2020 г.
  50. ^ «Эскадрилья «Дамбастерс» Королевских ВВС будет расформирована и реформирована» . Новости Би-би-си . 18 июля 2013 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  51. ^ «Последний салют историческим эскадрильям Королевских ВВС» . Raf.mod.uk. 28 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  52. ^ Стивенсон, Бет (20 мая 2016 г.). «Командир британского F-35 подчеркивает трудности в обучении» . Полет Глобал.
  53. ^ Jump up to: а б «617-я эскадрилья OC совершает свой первый полет на F-35B» . Королевские ВВС. 1 декабря 2017 года . Проверено 1 апреля 2018 г.
  54. ^ «Легендарная эскадрилья Dambusters Королевских ВВС перестраивается для управления самолетами F-35» . gov.uk. ​Министерство обороны. 18 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  55. ^ «Четыре истребителя RAF F-35 приземлились в Великобритании» . Новости Би-би-си . 6 июня 2018 года . Проверено 7 июня 2018 г.
  56. ^ «Столетие Королевских ВВС: тысячи наблюдают за пролетом» . Новости Би-би-си . 10 июля 2018 года . Проверено 3 мая 2021 г.
  57. ^ «Еще пять истребителей F-35 приземляются в новом доме ВВС Великобритании в Мархеме» . Новости ИТВ . 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  58. ^ Николлс, Доминик (10 января 2019 г.). «Новый самолет Королевских ВВС «готов к бою» перед лицом возрождающейся угрозы со стороны России» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  59. ^ «Самые современные самолеты Великобритании впервые отправляются за границу» . gov.uk. ​Министерство обороны. 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  60. ^ «Упражнение «Молниеносный рассвет» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 22 мая 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  61. ^ «История вошла в историю, когда британские F-35 выполнили первые боевые вылеты» . gov.uk. ​Министерство обороны. 25 июня 2019 г. Проверено 4 июля 2019 г.
  62. ^ Миллетт, Кристин Д. (25 июня 2019 г.), Учения F-35 трех стран демонстрируют функциональную совместимость авиации , Центральное командование ВВС США , получено 4 июля 2019 г.
  63. ^ «Самолет F-35 Lightning направляется в Италию для двустороннего обучения» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 3 июля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  64. ^ «Сегодня три F-35 Lightning вылетели из Королевских ВВС Мархам, чтобы вернуться на авиабазу морской пехоты Бофорт в США» . Королевские ВВС Мархам (Facebook) . 9 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  65. ^ «Первые британские истребители приземлились на борт HMS Queen Elizabeth» . gov.uk. ​Министерство обороны. 13 октября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  66. ^ «Первые британские самолеты F-35 Lightning приземлились на HMS Queen Elizabeth» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 14 октября 2019 г. Проверено 17 ноября 2019 г.
  67. ^ «F-35 Lightning отправляются на учения Red Flag в США» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 22 января 2020 г. Проверено 22 января 2020 г.
  68. ^ «Американские самолеты F-35 прибывают в Королевские ВВС Мархам» . raf.mod.uk. ​Королевские ВВС. 4 сентября 2020 г. Проверено 3 мая 2021 г.
  69. ^ Шелбурн, Мэллори (10 ноября 2020 г.). «Подробности о учебном развертывании эскадрильи морской пехоты F-35 на борту HMS Queen Elizabeth» . Новости USNI . Проверено 3 мая 2021 г.
  70. ^ «Самолеты F-35B присоединятся к борьбе с ДАИШ из авианосной ударной группы» . Министерство обороны. 3 мая 2021 г. Проверено 3 мая 2021 г.
  71. ^ «Расследование после крушения британского истребителя F-35 в Средиземном море» . 17 ноября 2021 г. – через www.bbc.com.
  72. ^ Мойес1976, с. 285.
  73. ^ Галлей 1988, с. 435.
  74. ^ Джеффорд 2001, стр. 101–102.
  75. ^ «Самолеты и маркировка 617-й эскадрильи» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 17 ноября 2019 г.
  76. ^ Брикхилл, Пол (2017). Разрушители плотин . Лондон: Пан Книги. п. 220. ИСБН  978-1-5098-6006-7 .
  77. ^ «617-я эскадрилья» . Королевские ВВС . Проверено 31 января 2023 г.
  78. ^ «Эскадрильи Королевских ВВС получили боевые награды от Ее Величества Королевы» . Королевские ВВС . 24 марта 2020 г. Проверено 31 января 2023 г.
  79. Герб 617-й эскадрильи RAF . Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine . Bomber-command.info. Проверено 15 мая 2012 г.
  80. ^ Таблички с именами командиров в 617-й эскадрилье, Королевские ВВС Лоссимаут
  81. ^ Д. Бауэр . Rafweb.org. Проверено 15 мая 2012 г.
  82. ^ «Новый офицер, командующий 617-й эскадрильей» . @RAF_Мархам . 13 мая 2022 г. Проверено 12 марта 2023 г.
  83. ^ «Кэмпбелл принимает командование 617-й эскадрильей» . @RAF_Мархам . 5 августа 2022 г. Проверено 5 августа 2022 г.
  84. ^ Свитман, Джон (2002) [1990]. Рейд Дамбстерс . Лондон: Касселл. ISBN  0-304-35173-3 .
  85. ^ . Алан Вейч, «Легенда Анзака Dambusters» ( Courier Mail, 1 октября 2006 г.). Дата доступа: 1 октября 2006 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Артур, Макс (октябрь 2008 г.). Dambusters: знаковая устная история . Девственные книги. ISBN  978-1-905264-33-9 . – отчеты из первых рук о планировании, подготовке и проведении рейда.
  • Эшворт, Крис (1989). Энциклопедия современных эскадрилий Королевских ВВС . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  1-85260-013-6 .
  • Букет, Тим 617. Вступаем в войну с сегодняшними дамбастерами . Лондон: Орион (Orion Publishing Group Limited), 2012. ISBN   978-1-4091-4415-1
  • Фальконер, Дж (2003). Справочник бомбардировочного командования 1939–1945 гг . Страуд, Англия: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-3171-Х .
  • Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG Эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери: Airlife Publishing, 1998 (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-84037-141-2 .
  • Мойес, Филип-младший Бомбардировочные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Macdonald and Jane's (Publishers) Ltd., 1964 (новое издание 1976 г.). ISBN   0-354-01027-1 .
  • Прайс, Найджел. Салют Королевских ВВС — Торнадо . Стэмфорд: Key Publishing Ltd, 2019.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2faa535b996ff3a9575d5ccb436d67ca__1720801380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ca/2faa535b996ff3a9575d5ccb436d67ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 617 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)