Jump to content

Религия во Внутренней Монголии

(Перенаправлено из поклонения Чингисхану )

Религия во Внутренней Монголии (2000-2010-е гг.)

  Неопределенный [ примечание 1 ] (2.64%)
  ислам [ 4 ] (1.00%)
Храм пяти пагод в Хух-Хото (построен в 1732 году).
Храм Белого Сульде Чингисхана в городе Усинь во Внутренней Монголии , в пустыне Му Ус . Поклонение Чингису разделяют китайская и монгольская народные религии . [ примечание 2 ]

Религия во Внутренней Монголии характеризуется разнообразными традициями монголо-тибетского буддизма , китайского буддизма , традиционной китайской религии , включая традиционную религию китайских предков , даосизма , конфуцианства и народных религиозных сект , а также родной монгольской религии . В регионе проживает большинство ханьских китайцев и значительное меньшинство южных монголов ( китайские монголы ), поэтому некоторые религии следуют этническим линиям.

Согласно опросу, проведенному в 2004 году Китайским университетом Миньцзу , около 80% населения региона практикуют поклонение Небу (которое называется Тянь в китайской традиции Тенгэр , а в монгольской традиции - ) и аобао . [ 1 ] Официальная статистика сообщает, что 12,1% населения (3 миллиона человек) являются членами групп тибетского буддизма. [ 2 ] Согласно исследованию духовной жизни Китая 2007 года и Общему социальному исследованию Китая 2009 года, христианство является религиозной идентичностью 2% населения региона, а китайская исконная религия (традиционные церкви преемственности ) является заявленной принадлежностью 2,36% населения. [ 3 ] в то время как демографический анализ 2010 года показал, что мусульмане составляют 0,91%. [ 4 ]

Монгольский буддизм, принадлежащий к той же школе, что и тибетский буддизм , был доминирующей религией во Внутренней Монголии до 19 века. [ 5 ] Его монашеский институт был практически уничтожен во время Культурной революции , которая была особенно жесткой против политической власти лам . [ 5 ] С 1980-х годов произошло скромное возрождение с реконструкцией некоторых важных монастырей и новых храмов меньшего размера. [ 5 ]

В то же время произошло беспрецедентное развитие монгольского шаманизма, особенно сосредоточенного на культе Чингисхана и Неба, причем первый традиционно считается воплощением самого Неба. [ 6 ] [ 7 ] в специальных храмах (многие из которых построены в виде юрт ), а также культ аобао как родовых святынь. Культ Чингиса разделяют и ханьцы, утверждая, что его дух является основополагающим принципом династии Юань. [ 8 ]

Фактически, произошла значительная интеграция ханьских китайцев Внутренней Монголии в традиционное монгольское духовное наследие региона. [ 9 ] Реконструированные буддийские монастыри и народные храмы массово посещают местные ханьцы. [ 9 ] все более сознательно принимают секту Гелуг и другие буддийские школы тибетского происхождения. Более того, как и повсюду в Китае, ханьские китайцы [ 9 ]

Основные религии

[ редактировать ]
Желтый буддийский храм Таулайиту-гэген в Лиге Хинган .
Монастырь Бадекар ( китайский : 五当召 ; пиньинь : Уданчжао ) желтого буддизма в Шигуае , Баотоу .
Висячий храм в Лиге Альха .
Храм Дачжао (Jokhang Temple Dàzhāosì ) в Хух-Хото.

Буддизм (который на монгольском языке называется Бурханы Шашин , «Религия Будды», или Шира-ин Шашин , « Жёлтая религия »). [ 10 ] [ примечание 3 ] ) был распространен среди монголов во времена династии Юань , в период правления Хубилай-хана , когда тибетские ламы секты Сакья . при дворе действовали [ 10 ] Однако в этот период буддизм не проник среди широких слоев населения, и его влияние значительно уменьшилось с падением династии Юань. [ 10 ]

В 17 веке секта Гелуг стала доминирующей в монгольском буддизме. [ 5 ] Именно во времена маньчжурской династии Цин буддизм среди монголов достиг своего расцвета. [ 5 ] При поддержке государства именно в этот период было построено большинство монгольских буддийских монастырей и институтов. [ 5 ] Внутренняя Монголия была центром монгольского буддизма; в XIX веке из примерно 2000 монастырей Великой Монголии 1200 находились во Внутренней Монголии, а 700 — во Внешней Монголии (что соответствует современному государству Монголия ). [ 11 ] К 1900 году из 243 лам-воплощений, проживавших на территориях монголов, только во Внутренней Монголии проживало 157. [ 11 ] Политика Цин привлекла наиболее важных из этих лам в столицу Пекин . [ 11 ]

Однако с упадком Цин и сильным влиянием модернизации во Внутренней Монголии, включая «Движение Просвещения» и светское образование, в конце 19 - начале 20 веков монгольский буддизм пришел в упадок. [ 5 ] Ситуация ухудшилась во время Культурной революции в Китае, когда религиозное выражение было запрещено. Более девяноста процентов буддийских монастырей во Внутренней Монголии были разрушены в первые годы революции. [ 5 ]

Многие ламы и буддисты-миряне продолжали практиковать тайно до 1980-х годов, когда в Китае был установлен принцип свободы религии. [ 5 ] Началось медленное возрождение с реконструкции некоторых старых монастырей и основания новых храмов меньшего размера. [ 5 ] Возрождение буддизма среди южных монголов было менее сильным, чем среди внешних монголов (собственно Монголии), которое началось в 1990-е годы, отчасти потому, что последнее было связано с осознанным национально-духовным пробуждением. [ 9 ]

Идентификация с гелуг и другими сектами тибетского происхождения сдерживается среди южных монголов также из-за растущего принятия этих школ (и их местных монастырей) ханьскими китайцами . [ 9 ] Явление, которое наблюдается и в других частях Китая, это влияние тибетских школ среди ханьцев подпитывалось прозелитической деятельностью китайскоязычных тибетских лам. [ 9 ]

Монгольский шаманизм

[ редактировать ]

Монгольский шаманизм или Тенгеризм [ 12 ] относится к анимистической и шаманской родной монголов . религии В его основе лежит поклонение тнгри ( богам) и высшему Тенгеру (Небу, Богу Неба, Богу ) или Кормуста Тенгри . В исконной монгольской религии Чингисхан считается одним из воплощений, если не главным воплощением Тенгера. [ 6 ] В богослужении общины верующих-мирян возглавляются шаманами (называемыми böge , если мужчины, идуйан , если женщины), которые являются посредниками божественного.

Поклонение Чингисхану

[ редактировать ]
Главный зал храма лорда Чингисхана в городе Ордос .

Культ Чингисхана существовал до 1930-х годов, в центре которого находился храм, хранивший мистические реликвии Чингисхана, расположенный в кольце Ордос во Внутренней Монголии. [ 13 ] Японцы во время оккупации Китая пытались завладеть реликвиями, чтобы стимулировать прояпонский монгольский национализм, но им это не удалось. [ 13 ]

В Монгольской Народной Республике (1924–92) местная религия Монголии была подавлена, а святыни Чингиса разрушены. [ 13 ] Во Внутренней Монголии, напротив, сохранялось поклонение культурному герою; там сохранились потомственные хранители святынь, сохранившие древние рукописи ритуальных текстов, написанных частично на непонятном языке, называемом «языком богов». [ 13 ]

С созданием Китайской Народной Республики китайцы объединили монгольский национализм в новое государство и построили Храм Чингисхана (или Храм Господа, как его называют на монгольском языке). [ 14 ] ) в городе Ордос , где они собрали старые палатки-святилища, утвердили хранителей культов в должности и субсидировали ежегодные жертвоприношения. [ 13 ]

С тех пор святилище в Ордосе стало центром возрождения культа Чингисхана по всей Внутренней Монголии. [ 7 ] Сами ханьские китайцы почитают его как духовную основу династии Юань. [ 8 ] Различные другие храмы Чингисхана или филиалы святыни в Ордосе были основаны во Внутренней Монголии и северном Китае. [ 15 ] [ 16 ]

Поклонение Аобао

[ редактировать ]
Женщина молится в аобао в Баотоу.

Аобаоэс (敖包 áobāo , «великолепный узел [то есть святыня]») — жертвенные алтари в форме кургана , которые традиционно используются для поклонения в коренной религии монголов и родственных им этнических групп. [ 17 ] Каждый аобао считается изображением бога. Есть аобао, посвященные небесным богам, горным богам, другим богам природы, а также богам человеческих родословных и скоплений.

Аобаэ для поклонения богам-предкам могут быть частными святынями большой семьи или родственников (людей с одной и той же фамилией), в противном случае они являются общими для деревень (посвященных богу деревни), знамен или лиг . Аобаэ приносят жертвы, предлагая зарезанных животных, благовония и возлияния . [ 17 ]

Китайская традиционная религия

[ редактировать ]
Люди пируют в храме отца Лу (吕祖庙 Lǚzǔmiào ) в Батоу.

Многие ханьские китайцы во всем регионе Внутренней Монголии исповедуют свою родную религию. Оно заключается в поклонении шэнь ( 神 «выражения», «боги», «духи»), то есть силам зарождения природы , интерпретируемым через китайскую культуру. В человеческой сфере они являются предками и прародителями семей или родов, а также божественными героями , которые оставили значительный след в истории китайской цивилизации.

Конфуцианство

[ редактировать ]

Конфуцию , важному философу периода Весны и Осени , поклоняются во всем Северном Китае, а также во Внутренней Монголии, как культурному герою , воплощению бога культуры (文帝 Вэнди ). Во многих городах есть храм, посвященный богу культуры Конфуцию (文庙 wénmiào ), тогда как на юге Китая богу чаще поклоняются как Вэньчану Вану . Конфуцианство , школа мысли или религии, основанная на учении Конфуция, представляет собой, главным образом, целостный моральный кодекс человеческих отношений с упором на важность традиций и обрядов.

Во Внутренней Монголии есть много ханьских китайских даосских общин. Храм Великой Ясности (太清宫 Tàiqīnggōng ) является примером даосского храма в Хух-Хото . [ 18 ]

Авраамические религии

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]
Собор Святого Сердца Иисуса в Хух-Хото .

Церковь Востока была важной религией среди монголов на пике своего распространения, а во Внутренней Монголии находятся археологические останки древних христианских общин. [ 19 ] Он был вновь введен в Китай после исчезновения среди ханьских китайцев самими монголами, когда они вторглись в страну в 13 веке, основав династию Юань .

Протестантизм появился в 19 веке. Игнорируя политику династии Цин , которая не позволяла им войти во Внутреннюю Монголию и Маньчжурию , христианские миссионеры вместе с постоянно растущим числом ханьских китайских поселенцев проникли в регион и занимались там прозелитизмом с последних десятилетий века. [ 20 ]

По данным Общего социального исследования Китая за 2009 год, во Внутренней Монголии проживает 494 126 христиан, что составляет 2% от общей численности населения. [ 3 ]

Фасад с часами главного зала Великой мечети Хух-Хото .

Во Внутренней Монголии проживает небольшое население китайцев хуэй, которые являются мусульманами . [ 21 ] По данным опроса 2010 года, в регионе проживает 21 100 мусульман, что составляет 0,91% его населения. [ 4 ]

Статистическая разбивка

[ редактировать ]
Религиозная группа Население % 2000–2010 гг.
Китайский буддизм , китайские и монгольские народные религии. 80%
Тибетский буддизм 12.1%
Китайская традиционная религия происхождения 2.36%
христианство 2%
ислам 1%
Неопределенный 2.64%

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Могут понимать другие восточные религиозные организации, а также людей без веры ( атеисты ) или религиозной принадлежности.
  2. ^ Белый Сульде (Белый дух) — один из двух духов Чингисхана (второй — Черный Сульде), представленный либо в виде его белого или желтого коня, либо в виде свирепого воина, едущего на этом коне. Внутри храма находится статуя Чингисхана (в центре) и четырех его людей с каждой стороны (всего девять, символическое число в монгольской культуре), есть алтарь, на котором приносятся подношения благочестивым людям. и три белых сульда, сделанных из белого конского волоса. От центрального сульде идут веревочки, на которых связаны голубые куски ткани и несколько белых. Стена исписана именами всех монгольских родов. Китайцы поклоняются Чингису как прародителю династии Юань .
  3. ^ «Желтая религия» (в переводе 黄教 Huángjiào на китайском языке) — популярное монгольское название буддизма. Это синекдоха, происходящая из секты Гелуг, также называемой сектой Желтой Шляпы, потому что ее хозяева носят желтую шляпу при совершении религиозных служб. Однако это также может относиться к желтому шаманизму , то есть к типу монгольского шаманизма, использующему выразительный стиль, подобный буддизму.
  1. ^ Jump up to: а б Фэнган Ян, Грэм Лэнг. Социально-научные исследования религии в Китае . БРИЛЛ, 2012. ISBN   9004182462 . стр. 184-185, сообщающие о результатах опросов, проведенных в 2004 году Китайским университетом Минцзу . Цитата со стр. 185: «[...] зарегистрированные приверженцы пяти официальных религий составляют лишь 3,7% [населения] во Внутренней Монголии. Когда мы сравниваем эту окончательную статистику с выводами исследовательской группы Университета Минзу о том, что 80% жителей Внутренней Монголии поклоняются Тянь (в широком переводе «Небеса») и аобао (традиционные каменные сооружения, служащие алтарями для жертвоприношений), становится очевидным, что официальные Подсчеты зарегистрированных верующих заметно низки, а политические решения, основанные на этих цифрах, не имеют необходимой основы в реальности. [...] Иностранные религии могут быть преобразованы в местные этнические религии, а традиционные народные религии этнических меньшинств Китая могут интегрировать и нейтрализовать чужие религии. Таким образом, этнические религии Китая следует рассматривать не как социальное бремя или проблему, а, скорее, как ценное культурное достояние. »
  2. ^ Jump up to: а б У, Цзяюй; Фанг, Ён (январь 2016 г.). «Исследование по охране храмового наследия лам во Внутренней Монголии как культурного ландшафта» . Журнал азиатской архитектуры и строительной техники . 15 (1): 9–16. {{cite journal}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) Обратите внимание, что в статье, явно неверно переведенной с китайского, сообщается о 30 миллионах тибетских буддистов во Внутренней Монголии вместо 3 миллионов.
  3. ^ Jump up to: а б с д Исследование духовной жизни Китая (CSLS) 2007 г., Общее социальное исследование Китая (CGSS) 2009 г. Результаты предоставлены: Сюхуа Ван (2015, стр. 15).
  4. ^ Jump up to: а б с Мин Цзюньцин. Современная ситуация и характеристики современного ислама в Китае . ДЖИСМОР, 8. Ислам по провинциям, 2010 г., стр. 29 . Данные взяты из: Ян Цзундэ, Исследование текущего мусульманского населения в Китае , Цзинань Муслим, 2, 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уоллес, 2015. с. 282
  6. ^ Jump up to: а б Человек, 2004. стр. 402-404.
  7. ^ Jump up to: а б Человек, 2005. С. 22-23.
  8. ^ Jump up to: а б Человек, 2005. с. 23
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Гуссерт, Палмер. 2011. с. 369
  10. ^ Jump up to: а б с Уоллес, 2015. с. 281
  11. ^ Jump up to: а б с Хейссиг, 2000. с. 1
  12. ^ Майкл Стаусберг. Религия и туризм: перекрестки, направления и встречи . Рутледж, 2010. ISBN   0415549329 . п. 162, цитата: «Джули Стюард, она же Сарангэрэл Одигон (1963-2006), женщина с монгольской (бурятской) матерью и немецким отцом, родившаяся в США, начала практиковать шаманизм (или то, что она бы называла ") Тенгеризм») во взрослом возрасте; затем она переехала в Монголию, где стремилась восстановить и реконструировать «древнюю и самобытную» религию монголов. Среди ее главных шагов было основание Ассоциации монгольских шаманов (Голомт Тув), которая дала монгольским шаманам общую платформу и позволила им связаться с шаманами в других частях мира с перспективой создания всемирной шаманской организации. Через некоторые книги Сарангэрэл также распространила свое монгольское послание западной аудитории. Она много путешествовала, читала лекции и проводила семинары по монгольскому шаманизму. Более того, она основала Монгольское шаманское объединение Америки (Круг Тенгеризма)».
  13. ^ Jump up to: а б с д и Боуден, 2013.
  14. ^ Человек, 2005. с. 22
  15. Вызов Чингисхана. Архивировано 24 июля 2013 г. в Wayback Machine .
  16. ^ Храм Чингисхана .
  17. ^ Jump up to: а б Ли, 2006. стр. 58-59.
  18. ^ Тайцингун: Фотография во дворце Тайцин, город Хух-Хото, Внутренняя Монголия .
  19. ^ Хальбертсма, 2008.
  20. ^ Стандарт, 2000. с. 346
  21. ^ Дороти Перкинс. Энциклопедия Китая: история и культура . Рутледж, 1998. ISBN   1579581102 . п. 233

Источники

[ редактировать ]
  • Даймонд Хан. Чингисхан: от императорского предка до этнического героя . Университет Вашингтона.
  • Бауден, Ч.Р. Современная история Монголии . Рутледж, 2013. ASIN B00K1GW48Y.
  • Изабель Шарле. Чингисхан: предок, Будда или шаман? . On: Монгольские исследования: Журнал Общества Монголии , 31, 2009. стр. 207–258.
  • Джон Мэн. Чингисхан . Бантам, 2005. ISBN   0553814982
  • Джон Мэн. Чингисхан: жизнь, смерть и воскресение . Бантам Пресс, Лондон, 2004. ISBN   9780553814989
  • Джонатан Мэйр. Чему социальная антропология может научиться у популярного буддизма Внутренней Монголии? . Колледж Святого Иоанна, Кембридж. Отдел исследований Монголии и Внутренней Азии, факультет социальной антропологии Кембриджского университета, 2008 г.
  • Николя Штандарт. Справочник христианства в Китае: 635 – 1800 гг . Брилл Академик, 2000. ISBN   9004114319
  • Тьяллинг Х.Ф. Хальбертсма. Раннехристианские руины Внутренней Монголии: открытие, реконструкция и присвоение . Брилл, 2008. ISBN   9004167080
  • Весна А. Уоллес. Буддизм в истории, культуре и обществе Монголии . Издательство Оксфордского университета, 2015. ISBN   0199958661
  • Винсент Гуссерт, Дэвид Палмер. Религиозный вопрос в современном Китае . Издательство Чикагского университета, 2011. ISBN   0226304167
  • Вальтер Хейсиг. Религии Монголии . Рутледж, 2000. ISBN   0710306857
  • Син Ли. Фестивали этнических меньшинств Китая . Китайская межконтинентальная пресса, 2006. ISBN   7508509994
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6227dd52b365c989b4ec33a137fa3621__1721227260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/21/6227dd52b365c989b4ec33a137fa3621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Inner Mongolia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)