Банный монастырь
Банный монастырь | |
---|---|
Тибетская транскрипция(и) Тибетский : мир тибетского языка Транслитерация Уайли : rgya chen rtogs ldan gling Официальная транскрипция (Китай): Gyaqên Dog Dänling Китайская транскрипция(и) Традиционный : храм Гуанцзюэ. Упрощенно : храм Гуанцзянь. Пиньинь : Гуан Цзюэ Си | |
![]() Банный монастырь | |
Религия | |
Принадлежность | Тибетский буддизм |
Секта | Воздух |
Расположение | |
Расположение | Залив Хот |
Страна | Китай |
Географические координаты | 40 ° 47'32 "N 110 ° 18'53" E / 40,792319 ° N 110,314595 ° E |
Архитектура | |
Стиль | тибетский |
Основатель | Переднее знамя принца Ордоса левого крыла |
Дата установления | Династия Цин Отремонтирован 1749 г. |
Часть серии о |
Тибетский буддизм |
---|
![]() |
Монастырь Бадакар (монгольское письмо: ᠪᠠᠳᠺᠡᠷ ᠰᠦᠮᠡ Бадакар Сум ), также известный как Удин Джу (кит. 五当召, транскрипция Удан Чжао ), — тибетский буддийский монастырь секты Гелуг . Это крупнейший тибетский буддийский монастырь во Внутренней Монголии . [ 1 ] и в 1996 году был признан крупным историческим и культурным объектом, охраняемым на национальном уровне . [ 2 ]
Имена
[ редактировать ]Монастырь Бадекар имеет три названия. Один из них - местный монгольский, это храм Удан ( китайский : 五當召 ; пиньинь : Wϔ dāng zhào ); Удан – это китайская транслитерация монгольского слова, обозначающего иву , а Чжао – транслитерация слова, обозначающего храм . [ 1 ] Бадакар — официальное монгольское название от устного тибетского Bämagar/Pemakar ( белый пион ). Официальное четырехъязычное имя, дарованное в 1756 году императором Цяньлуном . [ 1 ] но используется редко,
- Тибетское название: rgya chen rtogs ldan gling. ( Гьякен Дог Дэнлинг , монастырь Гьякендог )
- Монгольское имя: ᠠᠭ᠋ᠤᢈ ᠶᠡᠬᠡ
ᠣᠨᠤᠯᢌᠤ
ᠰᠦᠮᠡ ( Монастырь Агуих Онолт ) - Китайский : английский ; Пиньинь : Гуанцзюэ Guangjue Monasteryмонастырь
- Маньчжурское имя: Амба Улхису Джуктехен.
История
[ редактировать ]Правительство Цин было крупным покровителем тибетского буддизма в Хух-Хото и Внутренней Монголии в целом. Ассоциация между правительством и религией помогла Цин сохранить свою власть во Внутренней Монголии. [ 3 ] Монастырь Бадекар был построен где-то после эпохи Канси в рамках быстрого строительства тибетских буддийских сооружений. [ 3 ] Монастырь был широко расширен при императоре Цяньлуне , как сообщается, для умиротворения местного монгольского населения после того, как Цин уничтожил группу мятежников из Джунгарского бассейна . Комплекс также получил щедрые гранты и был расширен при императорах Цзяцин и Даогуан . [ 3 ]
Монастырь расположен в 54 км от Бугата он стал крупным туристическим центром , но во время реформ 1980-х годов . [ 2 ] В 2001 году территория вокруг монастыря была объявлена национальным парком .
Архитектура
[ редактировать ]В отличие от других тибетских буддийских учреждений во Внутренней Монголии , монастырь Бадекар был построен по планировке монастыря Ташилунпо в Сигадзе , поэтому в нем нет архитектуры ханьского стиля . Все сооружения расположены горизонтально вдоль горы, а залы расположены вдоль центрального входа, поднимающегося в горы. [ 4 ]
Среда
[ редактировать ]С конца 1990-х годов было замечено, что большая часть растительности возле монастыря сокращается, ручьи высыхают, а пустыня расширяется . Проблема усугубляется сильными летними дождями, которые затопляют сухую почву и смывают ее. [ 5 ] Территория перед монастырем была урбанизирована , и в 2009 году было отмечено, что в ее окрестностях можно найти очень мало ив , хотя когда-то их было много. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Яо и Ди (1988) , с. 120.
- ^ Jump up to: а б Liu & Ye (2009) , p. 1.
- ^ Jump up to: а б с Яо и Ди (1988) , с. 121.
- ^ Яо и Ди (1988) , с. 122.
- ^ Jump up to: а б Liu & Ye (2009) , p.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Лю Лю, Линь Линь Йе, Янъян Янъян (2009). «Интегрированное планирование в сочетании с консервативными принципами защиты культурных реликвий и содействия развитию туризма - на примере Уданчжао, города Баотоу, Внутренняя Монголия» [Комбинированное комплексное планирование]. с консервативными принципами и продвижением туризма — на примере монастыря Удан]. Журнал Пекинского университета строительства и архитектуры (на китайском языке) (4).
- Яо Яо, Гуйсюань Гуйсюань; Ди Чжай, Вэнь Вэнь (1988) «Храм Удан и его место в истории Внутренней Монголии Академический журнал Иньшань » (1).