Роквелл Химат
Роквелл Химат | |
---|---|
![]() Химат в полете | |
Общая информация | |
Тип | Экспериментальный дистанционно пилотируемый самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Rockwell International |
Статус | На дисплее |
Основной пользователь | НАСА |
Номер построен | 2 |
История | |
Производится | 1975-1979 |
Первый полет | 27 июля 1979 г. |
Ушедший на пенсию | Январь 1983 |
HIMAT Rockwell RPRV-870 ( очень маневренная авиационная технология )-это экспериментальный дистанционно пилотируемый самолет , который был произведен для программы НАСА для разработки технологий для будущих истребителей . Среди изучаемых технологий были Canard с тесной связью , полностью цифровое управление полетом (включая двигатель), композитные материалы ( графит и стекловолокно ), удаленное пилотирование, системы синтетического зрения , крылья и другие.
Два самолета были произведены Rockwell International . Их первые рейсы состоялись в 1979 году, и тестирование было завершено в 1983 году.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Химаты были отдаленно пилотированы, так как команда разработчиков решила, что было бы дешевле и безопаснее не рисковать жизнью пилота во время экспериментов. Это также означало, что не никакое сиденье выброса должно быть установлено . Самолет был доставлен пилотом в удаленной кабине, а контрольные сигналы вновь связаны с элементами управления полетом в удаленной кабине на земле к самолету, а телеметрия самолета вниз к дисплеям удаленной кабины. Удаленная кабина может быть настроена либо с видео с носовой камерой, либо с 3D -дисплеем синтетического зрения, называемого «визуальным дисплеем». [ 1 ] Самолет были запущены от стратофортрии B-52 на высоте. Был также плоскость погони TF-104G Starfighter с набором резервных элементов управления, который мог бы взять под контроль HIMAT в том случае, если удаленный пилот на земле потерял контроль. [ 2 ]
Достижения в области цифрового управления полетом, полученными в ходе проекта, способствовали экспериментальным самолетам Grumman X-29 , а композитная конструкция широко используется как на коммерческих, так и на военных самолетах. [ 2 ]
Первоначальная концепция самолета включала в себя выхлопную форсунку в форме клина с векторинг 2D-тяги . [ 3 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Два самолета Химата теперь выставлены, один в Национальном музее воздуха и космической космос , а другой в Исследовательском центре полетов Армстронга . [ 4 ]
Спецификации
[ редактировать ]
Данные с boeing.com [ 5 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Длина: 22 фута 6 дюймов (6,86 м)
- Размах крыльев: 15 футов 7 дюймов (4,75 м)
- Высота: 4 фута 4 дюйма (1,31 м)
- Пустой вес: 3370 фунтов (1529 кг)
- Весовой вес: 4030 фунтов (1828 кг)
- Силовая установка: 1 × General Electric J85-21 Turbojet
Производительность
- Максимальная скорость: 1 218 миль в час (1 960 км/ч, 1058 кН)
- Максимальная скорость: Маха 1.6
Галерея
[ редактировать ]-
Самолеты HIMAT в Национальном музее воздуха и космоса
-
Удаленная кабина HIMAT с дисплеем синтетического зрения
-
Первоначальный макет Химата с двумерным вектором тяги
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саррафиан, Шахан К. (август 1984 г.). Оценка симулятора удаленно пилотируемого транспортного средства боковой посадки с использованием визуального дисплея . НАСА . OCLC 11977763 . Технический меморандум 85903; ВКЛЮЧЕНИЕ НОМЕР N84-29885.
- ^ Jump up to: а беременный Гиббс, Ивонн, изд. (28 февраля 2014 г.). «Информационный бюллетень НАСА Армстронга: очень маневренная технология самолетов» . НАСА. FS-025-DFRC . Получено 12 июня 2016 года .
- ^ «NACA/NASA LANGLEY: Празднование 100 лет» . 3 февраля 2016 года.
- ^ Смит, Иветт, изд. (1 апреля 2009 г.). «Апрель, дурак! Посмотрите, что в парковке Кевина Петерсена!» Полем НАСА. Архивировано из оригинала 17 апреля 2021 года . Получено 25 мая 2012 года .
- ^ «Исследовательский автомобиль Himat: исторический снимок» . Boeing . Получено 21 мая 2014 года .
- ^ Симонсен, Эрик (май 2007 г.). «Поверните время впереди» (PDF) . Boeing Frontiers : 8–9.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кемпель, Роберт В.; Эрлс, Майкл Р. (1988). Разработка систем управления полетом и опыт работы в области летных испытаний с помощью исследований HIMAT . НАСА. OCLC 22037291 . Технический документ 2822; ВКЛЮЧЕНИЕ НОМЕР N89-15929.
- Герцог, Юджин Л.; Джонс, Фрэнк П.; Ронколи, Ральф Б. (1986). Разработка и летный тест экспериментального автопилота маневрирования для самолетного самолета . НАСА. OCLC 21916352 . Технический отчет 2618; ВКЛЮЧЕНИЕ НОМЕР N88-21153.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Исследовательский автомобиль HIMAT на Boeing.com