Элеазар Бен Падат
Раввинские эпохи |
---|
Елеазар здесь ( : Бенью אילללללרן крутится Babylon who lived in Syria Palaestinaבפן [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Он стал ученым в Талмудической академии в Тиберии , где он высоко ценил и служил главным мастером, становясь известным как «Мастер [т.е., юридическая власть] земли Израиля». [ 4 ]
Ранняя жизнь и учеба
[ редактировать ]Он был вавилонцем по рождению [ 5 ] и священного происхождения. [ 6 ] В своей родной стране он был учеником Самуила , [ 7 ] и особенно о Рав , [ 8 ] в котором он после годов, обычно цитируемый апелляцией «Наш учитель», [ 9 ] и чья академия он почитал выше всех остальных, признавая в нем «меньший святилище» диаспоры, как обещано ( Иезекииль 11:16) изгнанниках в Вавилонии. [ 10 ]
Когда и почему он покинул Вавилонию, не указано; Но из существующих данных кажется, что его горячая любовь к земле Израиля , [ 11 ] и превосходные возможности, которые Палестина предоставила для религиозных практик, [ 12 ] побудил его эмигрировать туда - и в сравнительно раннем возрасте, поскольку некоторые современники раввина были еще живы и активны. [ 13 ] Действительно, кажется, что какое -то время Элеазар даже посещал лекции Хийи Великий [ 14 ] и Хошахах Рабба [ 15 ] Это был для него период тяжелого изучения, который породил гомилетическое замечание о том, что библейское высказывание «Будь ты всегда овладел ее любовью». [ 16 ] был хорошо проиллюстрирован Элеазаром Бен Педат в Сепхорисе , который был настолько поглощен своими исследованиями, что был без сознания всех мирских потребностей. [ 17 ]
Научная карьера
[ редактировать ]Позже Элеазар стал привязан к Талмудической академии, основанной Р. Йохананом в Тиберии , [ 18 ] где его стипендия приобрела его большие награды. В Тиберии он был связан с Саймоном б. Элиаким в офисе судьи, [ 19 ] и в академии он занимал должность коллеги-дисципля (חבר ותלמיד) Йоханана, [ 20 ] который сам неоднократно признавал, что Элеазар просветил его, [ 21 ] После того, как он заявил, что «Сын педат сидит и интерпретирует закон, как это сделал Моисей на прямом вдохновении со стороны Всемогущего». [ 22 ] После смерти Шмона Бена Лакиша Элеазар был выбран для заполнения позиции помощника Йоханана. [ 23 ] Когда Йоханан стал инвалидом из -за скорби после смерти Симона, Элеазар руководил академией, [ 24 ] и после смерти Йоханана сменила его в офисе главного мастера.
Слава Элеазара как эксперта -освободителя закона, достигнув Вавилонии, его самые выдающиеся современники обратились к нему сложным галахическим вопросам, на которые он дал удовлетворительные ответы. [ 25 ] Это случалось так часто, что он стал известен в своей родной стране как «Мастер [т.е. юридическая власть] земли Израиля»; [ 26 ] и анонимные решения, представленные в вавилонских школах с заявлением «они отправили оттуда». [ 27 ] были поняты, как само собой разумеющееся, чтобы исходить из Элеазара Бена Педат. [ 28 ]
Нет данных, чтобы показать, как долго Элеазар пережил Р. Йоханана, но он, вероятно, умер около 279 г. н.э.
Его взгляды
[ редактировать ]На учебе
[ редактировать ]Элеазар был не в курсе изучения эзотерических вопросов. [ 29 ] Со ссылкой на это исследование он упоминал о высказывании Бена Сиры, [ 30 ] «Не ищите вещи, которые слишком сложны для вас, и не ищите вещи, которые выше вашей силы». [ 31 ] Он ценил знание превыше всего; Поэтому он заметил: «Тот, кто обладает знаниями, так же велик, как если бы храм был восстановлен в его дни»; [ 32 ] И с работы 20:21 он учит, что тот, кто не вносит свой вклад в поддержку ученых, не будет благословлен в его собственности. [ 32 ]
На благотворительности
[ редактировать ]Он часто пел похвалы благотворительности. «Практика благотворительности, - он обычно сказал, - более заслуженная, чем все обязательства;, как говорит Библия, [ 33 ] «Чтобы отдать должное [Hebr. צדק Хорошо] и суд более приемлем для Господа, чем жертва ». [ 34 ] Тот, кто тайно практикует благотворительность, больше [в глазах Бога], чем сам Моисей; ибо сам Моисей признал: «Я боялся гнева», [ 35 ] во время секретной благотворительной организации Библия говорит, [ 36 ] «Подарок в секрете умирает гнев». [ 37 ] Доброжелательность и акты любовью (גמילות חסדים), в соответствии с интерпретацией Елеазара, даже больше, чем благотворительность; Как говорит Библия, [ 38 ] «Сея себе в праведности [Hebr. צדקה], пожимайте в милости [חסד]». Со ссылкой на צדק всем, Библия использует «посев», указывая на операцию, которая оставляет ее под сомнением, будет ли сеятель или не будет наслаждаться фруктами; В то время как со ссылкой на милосердие «пожинать» используется, занятие, которое делает пользование результатами очень вероятным. [ 34 ] Из того же самого выражения Священного Писания Элеазар извлекает урок: «Благотворительность вознаграждается только пропорционально доброте в нем»; [ 34 ] то есть приятный и вдумчивый способ, которым он дается, и личная жертва, которую она включает.
Элеазар был чрезвычайно беден, и часто не хватало предметов жизни. [ 39 ] Тем не менее, он никогда не примет никаких подарков или даже приглашений к столу патриарха. Когда кто -либо был распространен к нему, он отказался от них с замечанием: «Похоже, вы не хотите, чтобы я жил долго, так как Библия говорит: [ 40 ] «Тот, кто ненавидит подарки, будет жить». [ 41 ] Его скудный заработок он поделился бы с другими нуждающимися учеными; Таким образом, он когда-то намеренно потерял монету, чтобы устроенный бедным баром Shimon Abba , который следовал за ним, мог найти ее. Когда последний действительно нашла его и предложил его восстановить, Элеазар заверил его, что он отказался от его права собственности и утратил все права на них, и, следовательно, это было собственностью искателя. [ 42 ] Также сообщается, что его обычай сначала предложил прута , а затем воплотить молитву Богу. бедным [ 43 ] Даже самозванцам он никогда не откажется от благотворительности. «Если бы не существование самозванцев, ни один отказ от благотворительности никогда не мог быть искуплен; поэтому мы должны выразить им благодарность». [ 44 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Bokser, BM (1983). «Стена, разделяющая Бога и Израиль» . Еврейский ежеквартальный обзор . 73 (4): 349–374. doi : 10.2307/1454547 . JSTOR 1454547 .
Педат, вавилонский эмигран 3 -го века в Палестину
- ^ Feldman, LH (1992). «Некоторые наблюдения о раввинской реакции на римское правление в Палестине третьего века» . Ежегодный ежегодный колледж иврита . 63 : 39–81. JSTOR 23508128 .
Элеазар Бен Педат, ученый третьего века, который жил как в Палестине, так и в Вавилонии
- ^ Neusner, J .; Эйвери-Пек, AJ; Чилтон, Б.Д. , ред. (2001). Иудаизм в поздней древности . Тол. 16. Брилл. п. 193. ISBN 0391041533 Полем
История отчасти вавилонская критика действий палестинских раввинов. Он не одобряет любого из конкретных людей (Yohanan, Resh Laqish и Eleazar Ben Pedat) или палестинского амораима в целом
- ^ Schechter, S.; Мендельсон, С. "Элеазар II. (Лазар)" . Еврейская энциклопедия .
- ^ Yerushalmi Berachot 2 4b; Йерушалми Шекалим 27а
- ^ Yerushalmi berachot 5 9d; Моед Каттан 28а
- ^ Эревин 66a; Бава Батра 82b
- ^ 135b Бато Батра; Халллин 111b
- ^ Ты пошел 9b; Бава Батра 152а
- ^ Мегилла 29а; Ялкут Симони Иезекииль 352
- ^ Ketvot 111a
- ^ Yerushalmi rosh hashana 2 58b; Кетувот 112а
- ^ Бава Батра 87a; HULIN 110A
- ^ Yurushalmi Knivot 9 33b; Rushalmi Five Metzia 10 12c
- ^ Yerushalmi yevamot 4 5d
- ^ Притчи 5:19
- ^ Эревин 54b
- ^ Yerushalmi Berachot 2 4b; Temurah 25b; Керитот 27а
- ^ Бава Камма 117b
- ^ Yerushalmi sanhedrin 1 18b
- ^ Yerushalmi Megillah 1 72c; Йерушалми Синхедрин 3 21b
- ^ Yevamot 72b
- ^ Bava metia 84a
- ^ Yerushalmi Megillah 1 72b
- ^ Бейтца 16b; Yerushalmi Kiddushin 1 60c; Бава Батра 135b; Халлин 866
- ^ Yoma 9b; Ты пошел 19b; Niddah 20b
- ^ Отправить Мамет; Бейтца 4b; Гиттин 73а
- ^ Sanhedrin 17b
- ^ Хагига 13а
- ^ Ecclus. [Саир] 3:21
- ^ Yerushalmi Hagigah 2 77c
- ^ Jump up to: а беременный Санедрин 92а
- ^ Притчи 21: 3
- ^ Jump up to: а беременный в Сукка 49b
- ^ Второзаконие 9:19
- ^ Притчи 21:14
- ^ Bava Batra 9b
- ^ Осия 10:12
- ^ Таанит 25а
- ^ Притчи 15:27
- ^ Мегилла 28а; Халлин 44b
- ^ Yerushalmi bava metzia 2 8c
- ^ 10a Ярко
- ^ Yerushalmi peh 8 21b; Кетувот 68а
Библиография
[ редактировать ] Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Элеазар II» . Еврейская энциклопедия . Нью -Йорк: Funk & Wagnalls. со следующей библиографией:
- Баки, Аг. Приятель Амор я. 1 и след.;
- Франкель, Мебо, с. 111b и след.; Бреслау, 1870;
- Heilprin, Seder и Dorot , II., SV; Варшава,
- Вайс, Дор, III. 85 et seq.;
- Zacuto, Yuasin, ed. Filipowski , pp. 113A и след.