Jump to content

СОМУА S35

(Перенаправлено с Сомуа S-35 )

СОМУА S35
Тип Кавалерийский танк
Место происхождения Франция
История обслуживания
В эксплуатации 1936–1945
Используется Франция
Германия
Италия
Болгария
Венгрия
Войны Вторая мировая война
История производства
Разработанный 1934–1935
Производитель СОМУА
Произведено 1935 – июнь 1940 г.
построено ~440
Варианты С 40
Технические характеристики
Масса 19,5 тонн (19,2 длинных тонны)
Длина 5,38 м (17 футов 8 дюймов)
Ширина 2,12 м (6 футов 11 дюймов)
Высота 2,62 м (8 футов 7 дюймов)
Экипаж 3 (водитель, радист/проводник, командир/наводчик)

Броня 47 мм (лоб корпуса)
42 мм (лоб башни)
40 мм (борта корпуса и башни)
20 мм (сверху)
Основной
вооружение
47-мм SA35 L/32 пушка
вторичный
вооружение
7,5-мм пулемет Mle 1931, опционально спаренный
Двигатель SOMUA V-8 объемом 12 666 куб.см. Бензиновый двигатель
190 л.с. (140 кВт)
Мощность/вес 9,7 л.с./тонну
Приостановка тележки с листовой рессорой
Запас топлива 510 л (110 имп галлонов; 130 галлонов США)
Оперативный
диапазон
бездорожье ~ 130 км (81 миль), дорога ~ 230 км (140 миль)
Максимальная скорость 40 км/ч (25 миль/ч)
по бездорожью: 32 км/ч (20 миль в час)

SOMUA S35 — французский кавалерийский танк времен Второй мировой войны . Построенный с 1936 по 1940 год для оснащения бронетанковых дивизий кавалерии, для своего времени это был относительно маневренный средний танк, превосходивший по броне и вооружению своих французских и иностранных конкурентов, таких как современные версии немецкого Panzer III. среднего танка танк. Он был построен из хорошо наклоненных, в основном литых, броневых секций, что, однако, делало его производство дорогим и трудоемким в обслуживании.

Во время немецкого вторжения в мае 1940 года SOMUA S35 зарекомендовал себя как тактически эффективный тип, но это было сведено на нет стратегическими ошибками французского командования при развертывании своих кавалерийских бронетанковых дивизий. После поражения Франции в июне 1940 года, когда производство было ограничено примерно 440 экземплярами, трофейные SOMUA S35 использовались державами Оси , некоторые из них на Восточном фронте . Усовершенствованный тип SOMUA S40 с улучшенной подвеской, заниженным литым корпусом и сварной броней башни планировалось заменить исходную версию на производственных линиях в июле 1940 года. Соглашения о производстве этого улучшенного типа в интересах Виши, Франция . Германия и Япония в конечном итоге не привели к какому-либо производству.

Разработка

[ редактировать ]

Конструкция SOMUA S35 основана на измененных спецификациях от 26 июня 1934 года для Automitrailleuse de Combat (AMC), выпущенных для использования в кавалерии. [ 1 ] Это требовало гораздо более тяжелой конструкции, чем было первоначально указано в 1931 году. Новый тип должен был быть невосприимчив к современным противотанковым орудиям . [ 1 ] К 17 мая армия уже связалась с дочерней компанией Schneider et Cie Société d’Outillage Mécanique et d’Usinage d’Artillerie (SOMUA), базирующейся в Сент-Уане , — для создания прототипа. Компания приняла это предложение 16 июля, и строительство началось 12 октября 1934 года. Прототип под названием AC3 был готов 14 апреля 1935 года. Он проходил испытания с 4 июля по 2 августа 1935 года. Затем была выпущена предварительная серия из четырех штук. производился улучшенный тип AC4 , который должен был проходить испытания до 27 января 1938 года. Эти первые машины имели стандартную башню APX1, оснащенную короткой 47-мм пушкой SA 34. 25 марта 1936 года конструкция AC4 была принята в качестве стандартного среднего танка французской кавалерии с официальным названием Automitrailleuse de Combat modele 1935 S (AMC 1935 S), когда был сделан первый заказ на пятьдесят танков. Танк тогда был более известен как SOMUA S35 (S от SOMUA и 35 с 1935 года, года выпуска); сегодня чаще всего используется еще более короткая аббревиатура «S35», в английских источниках обычно через дефис: «S-35». [ нужна ссылка ]

Машины серийного производства будут иметь более длинную пушку SA 35. Первоначально планировалось произвести всего шестьсот танков, чтобы обеспечить каждую из трех кавалерийских танковых дивизий двумястами танками. Позже бюджетные ограничения привели к более постепенным и ограниченным закупкам. В 1936 году был сделан второй заказ на пятьдесят единиц, за ним последовала сотня в 1937 году и два заказа по 125 единиц в 1938 году, в результате чего общий довоенный заказ составил 450 единиц. [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Корпус и башня представляли собой отливки максимальной толщиной 47 мм и 40 мм соответственно — первая из четырех секций, скрепленных болтами: две продольные пластины образовывали днище; Надстройка была разделена на переднюю и заднюю части. [ 3 ] Башня представляла собой вариант APX 1, который использовался на Char B1 : APX 1 CE ( chemin élargi ) с большим кольцом башни диаметром 1130 мм (44 дюйма) по сравнению с 1022 мм (40,2 дюйма)), что позволяло радисту оказать помощь командиру в загрузке орудия из боекомплекта в 118 снарядов (90 ББ, 28 ОФ) и 2250 пулеметных выстрелов. Как и в случае с B1, командир должен был руководить танком, а также заряжать, прицеливаться и стрелять из 47-мм основной пушки SA 35 — хотя, по крайней мере, радиообязанность могла быть возложена на другого члена экипажа. Планировалось, что радио будет частью стандартного оборудования S35. На практике у командира взвода был комплект ER ( émetteur-récepteur ) 29 для связи с более высоким командным звеном, но нехватка комплектов ER28 ближнего действия для связи внутри взвода означала, что остальные четыре танка взвода никогда не были оснащены любая форма радио, хотя в некоторых частях все танки имели антенны: программа установки самих комплектов была отложена до лета 1940 года и, таким образом, отодвинута на второй план. [ 4 ]

Подвеска была разработана Эженом Брилье , тем же человеком, который разработал первый французский танк Schneider CA1 . Он работал с чешской компанией Škoda и основывал свою конструкцию на конструкции LT35 : восемь опорных катков, соединенных в пары с четырьмя тележками с листовыми рессорами и таким же большим натяжным колесом. Первые пятьдесят машин имели гусеницы, состоящие из 144 звеньев, длина каждого звена составляла 75 мм; более поздние машины имели 103 звена длиной 105 мм. [ 5 ]

Двигатель находился в кормовой части корпуса рядом с двумя самоуплотняющимися топливными баками емкостью 100 и 410 литров соответственно, отделенными от боевого отделения противопожарной перегородкой. Двигатель номинальной мощностью 200 л.с., спроектированный Хавьером-Сабином, получал топливо из меньшего бака, который автоматически пополнялся из большего. Неопытные экипажи иногда допускали ошибку, заполняя только меньший бак. [ 5 ] Обслуживание двигателя и подвески было трудным и трудоемким из-за плохой доступности, хотя в более поздних автомобилях это было улучшено. [ 4 ]

S-35 имел автоматическую систему пожаротушения с использованием нескольких баков, расположенных в критических точках, с бромистым метилом . [ 5 ]

Тактическая функция

[ редактировать ]
SOMUA S35 в Танковом музее Бовингтона

Подобно британцам и СССР, французы верили в строгое разделение труда между кавалерийскими и пехотными танками ; по закону танки ( chars ) были ограничены пехотой, а кавалерия должна была называть свои танки automitrailleuses . [ 6 ]

Французская армия предпочитала вести оборонительный бой и была убеждена, что одержит победу в таком сражении, но понимала, что стратегическая ситуация может потребовать ведения наступательной войны; во время Второй мировой войны на 1941 год были запланированы крупные наступательные операции против Германии, основанные на ожидаемом материальном превосходстве Франции и Великобритании. [ 7 ] Каждый из двух этапов наступления — прорыв пехоты и его использование кавалерией — требовал своей собственной специализированной машины, причем AMC, предназначенной для борьбы с бронетехникой противника. [ 6 ] SOMUA S35 был оптимизирован для выполнения последней роли; у него была хорошая скорость, адекватная дальность действия, достаточно мощное орудие, чтобы легко уничтожить двух вероятных противников — советский БТ-7 и немецкий Panzer III, — и достаточно толстая броня, чтобы быть практически невосприимчивым к огню обоих на обычных боевых дистанциях; броня любого немецкого танка в мае 1940 года могла быть пробита 47-мм пушкой S35 на дальности до 1000 метров (3300 футов). [ 8 ] Таким образом, он мог осуществлять глубокие стратегические прорывы и уничтожать бронетанковые резервы противника, пытаясь им воспрепятствовать, обладая хорошей противотанковой мощью. [ 1 ] S35 иногда называют лучшим средним танком 1930-х годов. [ 9 ]

Однако французская кавалерия сочла свой основной танк несовершенным во многих отношениях. Одноместная башня, хотя сегодня ее обычно называют единственным и наиболее важным недостатком, не рассматривалась как серьезный недостаток. Командир должен был приобрести такую ​​степень ловкости, чтобы его рабочая нагрузка не отменяла необходимости координации действий трех человек в более крупном башенном расчете или преимущества более быстрой реакции из-за превосходящей скорости вращения. В бою командир танка грозил быть перегруженным обязанностями, поскольку помимо своих командных функций внутри танка он также отвечал за прицеливание и стрельбу из 47-мм башенной пушки и спаренного 7,5-мм пулемета. [ 10 ] Сначала требовалась двухместная башня, но когда выяснилось, что это снизит бронезащиту, от нее отказались в пользу более толстых стальных отливок. [ 1 ] Вариант башни CE снизил нагрузку на командира, поскольку представлял собой башню «полуторачеловека». [ 11 ]

Кавалерия признала три ошибки на тактическом, оперативном и стратегическом уровнях. Главным тактическим недостатком была безлюковая башенка, заставляющая командира сражаться застегнутым на все пуговицы. [ нужна ссылка ] Это было вызвано необходимостью принять на вооружение башню APX-1 исключительно по бюджетным соображениям. [ 12 ] Башня APX4 B1 bis подверглась аналогичной критике со стороны пехоты. [ нужна ссылка ]

Танк S35 выставлен в здании музея в Сомюре. Хорошо виден добавленный немцами люк башенки

Эксплуатационный недостаток заключался в плохой механической надежности. Узлы подвески были слишком слабыми и сложными, требуя огромных усилий по обслуживанию, тем более что литые броневые модули не обеспечивали свободного доступа к подвеске и двигателю. [ 4 ] Починить сломанные гусеницы в полевых условиях было практически невозможно. [ 13 ] Это было вызвано тем, что не существовало центрального учреждения, регулирующего разработку французских танков. [ нужна ссылка ] Армейские подразделения давали очень расплывчатые спецификации, оставляя на усмотрение частных предприятий выработку точных предложений. Франции Национальный парк станков был относительно устаревшим, а конструкции танков отражали ограниченность существующих производственных мощностей. Внедрить подвеску Кристи — очевидное решение [ нужна ссылка ] — потребовал глубокой модернизации промышленности и повышения стандартов качества. Это не предусматривалось до сентября 1938 года, когда началось сотрудничество с Соединенным Королевством с целью внедрения подвески крейсерского танка в конструкцию французских танков, а затем ограничилось разработкой совершенно нового кавалерийского танка AMX 40 , не планируя его внедрение. эта функция включена в производственную серию S35/S40. [ 13 ]

Стратегическим недостатком была высокая цена единицы танка — 982 000 французских франков . [ 14 ] и ограниченное количество крупных литых секций, которые можно было произвести. [ 11 ] Танк пришлось дополнить более дешевым типом, и единственным доступным танком был Hotchkiss H35 , значительно уступавший по броне, вооружению и скорости, даже после его усовершенствования до варианта «H39». В кавалерии сложилось весьма невысокое мнение о боевой ценности этого легкого танка. [ 12 ] Было решено сохранить большое количество S-35 в ядре своих танковых дивизий и отказаться от простого метода увеличения их количества путем разделения S-35 между легкими кавалерийскими дивизиями — в отличие от немцев, которые распределяли также небольшое количество Panzer III. частично их Leichte Kavalleriedivisionen — ключевое решение, превратившее легкие механизированные дивизии в настоящие танковые дивизии. [ 12 ] Он также принял решение не продолжать массовое производство еще более легких автомобилей, таких как AMR 35 и AMC 35 . Это снова означало, что в мае 1940 года немцы будут иметь большое превосходство в стратегически мобильных крупных танковых соединениях — десять против трех, поскольку четыре французские танковые дивизии пехоты не обладали достаточным количеством штатной артиллерии и пехоты, чтобы эффективно действовать в независимой роли. . Франция намеревалась собрать гораздо больше танковых дивизий для использования в решающем наступлении в 1941 году. Поскольку французские мощности по производству литых броневых секций были недостаточными, на момент поражения продолжались переговоры о привлечении американских производителей, а во время кризиса, вызванного При немецких атаках в июне было даже предложено позволить американским фирмам построить две тысячи автомобилей. [ 15 ]

История производства и эксплуатации

[ редактировать ]
SOMUA S35 в рабочем состоянии с символом Char B1 на заднем плане на ежегодной выставке Carrousel в Сомюре

Четыре танка предсерии AC4 S35 поступили на вооружение в январе 1936 года в состав 4e Cuirassiers . 15 апреля 1937 года с завода сошли первые два корпуса основной серии. Их, производившиеся с запланированной скоростью двенадцать штук в месяц, еще нужно было соединить с башнями. В конце 1937 года орудие SA 35 стало доступным и начались поставки готовых танков основной производственной серии. По состоянию на 15 января 1938 года четыре из них находились в рабочем состоянии. К июлю 1938 года было сдано 128 корпусов, но башнями укомплектовали только 96 танков. Весной 1939 года количество боеспособных танков увеличилось до 192, а две танковые дивизии кавалерийской армии достигли своей номинальной численности. К 1 сентября 1939 года, к началу войны, было произведено 270 и поставлено 246 экземпляров. На этот день в войсках служил 191 человек, 51 находился в депо и четверо были отправлены обратно на завод для капитального ремонта. После начала войны, 21 сентября, был сделан шестой заказ на пятьдесят, за которым последовал последний заказ на 324, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 824. [ 2 ] Позже было решено, что начиная с 451-й машины танки будут относиться к усовершенствованному типу S 40. Фактически к июню 1940 года производство составило около 440 штук. [ 2 ] включая прототип и предварительную серию.

S 35, захваченные Германией под Дюнкерком в 1940 году.

Из них около 288 находились на передовой службе в начале битвы за Францию , включая три бронетанковые дивизии кавалерии, Légères Mécaniques или легкие механизированные дивизии («легкие» здесь означают «мобильные», они не были легкими). в смысле быть легковооруженным [ 16 ] ). Каждый из них имел штатную численность в четыре эскадрильи с двадцатью S35; Однако каждая эскадрилья имела запас техники в два танка, один из которых обычно использовался командиром эскадрильи, в результате чего в общей сложности на дивизию приходилось 88 машин; Командиры полков и бригад на практике тоже имели личные танки. Кроме того, 31 танк находился в общем резерве техники, 49 — на заводских складах и 26 — готовились к приемке. [ 1 ] Эти машины позже были переданы нескольким специальным подразделениям, таким как 4-й DCR (под командованием Шарля де Голля ), который получил 39, часть 3e Cuirassiers , 4-й DLM (10) и некоторые Motorisés Corps-francs (около 25). Также уничтоженные 1-я, 2-я и 3-я ДЛМ были восстановлены небольшим количеством танков: первые две дивизии получили десять S-35, третья — двадцать; S 35 далее служили в составе 7e Cuirassiers (25), а взвод из трех человек присутствовал в 3e RAM в 3e DLC . [ 17 ] В мае 1940 года во время битвы за Францию ​​перед DLM была поставлена ​​задача выполнить сложный маневр по быстрому продвижению в Нидерланды с последующим сдерживанием, чтобы позволить идущим позади пехотным дивизиям окопаться. [ 18 ] 2-я и 3-я дивизии были сосредоточены в промежутке Жамблу между Лувеном и Намюром , где не было естественных препятствий, препятствующих наступлению немцев. Им пришлось несколько рассредоточиться, чтобы удержать этот сектор от вторжений 3-й и 4-й немецких танковых дивизий. Это было вызвано местной тактической ситуацией и не отражало какой-либо фундаментальной разницы в доктрине использования DLM и танковых дивизий . Оба типа подразделений были очень похожи по оснащению, подготовке и организации, поскольку немецкие танковые дивизии также в первую очередь предназначались для стратегических действий, а этап прорыва предпочтительно оставлялся на усмотрение пехоты. В результате танкового сражения с 13 по 15 мая, битвы при Ханнуте , в нем приняли участие около 1700 ББМ , крупнейшего до того дня и до сих пор остающегося одним из крупнейших за все время. С-35 хорошо зарекомендовали себя, доказав действительно превосходство немецких танков в прямом бою. [ 19 ] но они были развернуты довольно нерешительно, поскольку французское командование ошибочно решило, что брешь - это немецкий Шверпункт , и попыталось сохранить свои лучшие танки, чтобы блокировать последующие атаки остальной части танковых войск .

Когда выяснилось, что атака на самом деле была уловкой, и войскам на севере грозила опасность быть отрезанными немецким наступлением к югу от Намюра, 1-я дивизия DLM, которая очень быстро переместилась на двести километров на север, чтобы помочь голландцам, была поспешно снова помчался на юг. Возникший в результате беспорядок и поломка большей части S-35 сделали это подразделение, самую мощную из всех дивизий союзников, бессильным; он потерпел поражение от 5-й немецкой танковой дивизии . 17 мая [ 19 ] Остальные DLM вели затянувшуюся битву, участвовали в битве при Аррасе , а затем распались. Ввод в действие единственного стратегически мобильного бронетанкового резерва в начале боя сделал французскую армию смертельно уязвимой для немецкой стратегической неожиданности.

Французские спахи проезжают мимо S-35 из 12-го полка RCA , Тунис, 20 мая 1943 года.

После перемирия в июне 1940 года двадцать три S-35 было разрешено отправить в Западную Африку, чтобы укрепить власть режима Виши в этом регионе. [ 20 ] Они были переданы 12-му полку африканских егерей , который после того, как французские войска в Африке перешли на сторону союзников, использовал их против немецких и итальянских войск во время Тунисской кампании . [ 21 ] После участия в параде победы в Тунисе S35 12e RCA были заменены на M4 Shermans , но экипажи часто прикрепляли табличку SOMUA на свои новые танки. [ 22 ]

После освобождения Франции в 1944 году было создано бронетанковое подразделение 13e Régiment de Dragons , использовавшее французскую технику, среди которой было семнадцать S 35. [ 23 ]

Дипломатическая служба

[ редактировать ]
S 35 на Германии службе на Восточном фронте в 1941 году.
Парад немецких танков на площади Согласия под руководством танков SOMUA S 35, Париж, июль 1941 года.

После падения Франции некоторое количество S 35 (по некоторым данным захвачено 297) [ 24 ] были приняты на вооружение Вермахта как Panzerkampfwagen 35-S 739(f) . Немцы модифицировали башенку, отрезав ее верх и установив простой люк. 10 декабря 1940 г. была сформирована первая немецкая танковая часть, оснащенная французскими Beutepanzer : 201-й танковый полк в составе 118 танков; 36 из них были S-35, остальные — «38H» . 10 февраля 1941 г. 202-й танковый полк был сформирован ; оба полка были объединены в 100-ю танковую бригаду . 27 января отдельный 301-й Panzerabteilung из французской техники был сформирован ; Таким образом, общая численность штатного состава S 35 в Вермахте составила девяносто. 22 марта этот отдельный батальон заменил второй батальон 201-го танкового полка , батальон которого был переименован в Panzer-Abteilung 211 и в июне отправлен в Финляндию. [ 25 ] единственное крупное немецкое подразделение с S-35, которое будет сражаться на Восточном фронте; некоторые из них были переброшены в 22-ю танковую дивизию под Севастополем в 1942 году. [ 26 ] 21-я и 25-я танковые дивизии в 1943 году использовали несколько S-35 при переформировании после того, как были в значительной степени уничтожены. У некоторых автомобилей была снята надстройка и они использовались для обучения водителей, а другие использовались для обеспечения безопасности. Некоторые из этих подразделений воевали в Нормандии в 1944 году, например, 100-я Panzer Ersatz und Ausbildungs-Abteilung и 206-я Panzer-Abteilung , тогда как другие использовались в Югославии для антипартизанских задач ( 7-я SS-Freiwilligen-Gebirgs-Division «Prinz»). Ойген» , 12. Panzer-Kompanie zbV и I./Panzer-Regiment 202 ). [ 27 ] По состоянию на 30 декабря 1944 года на вооружении Германии все еще находилось двенадцать S-35.

Часть трофейных S 35 была поставлена ​​немецким союзникам: 32 в Италию в 1941 году, два в Венгрию в 1942 году и шесть в Болгарию в 1943 году. Итальянцы использовали их для оснащения танкового батальона СС S35 131-го танкового пехотного полка . который был передан в декабре 1941 года в состав XIII армейского корпуса на Сардинии . Болгарские машины после войны использовались полицейскими подразделениями. Захваченная партизанами Тито машина была переоборудована ими под британскую 6-фунтовую пушку, [ 28 ] и получил обозначение СО-57.

Прототип SOMUA SAu 40 с 75-мм пушкой.

В 1937 году компания SOMUA разработала SAu 40 самоходную 75-мм пушку на базе S35. Его подвеска имела дополнительное колесо для улучшения внедорожных качеств, а корпус был шире. В этой конфигурации был построен только один прототип; он воевал в июне, оснащенный 75-мм калибром. [ 29 ] На 1 мая 1940 года было заказано 72 единицы. [ 30 ] Новый заказ предусматривал производство Sau 40 как самоходного истребителя танков с мощной 47-мм пушкой SA 37 . [ 29 ]

Чтобы устранить некоторые недостатки S35, компания SOMUA в 1939 году представила улучшенный тип AC5. На основе шасси SAu 40 и его Char G1. проекта [ 31 ] но при исходной ширине этот SOMUA S40 имел сварную башню ARL 2C и переработанную литовую надстройку как для снижения производственных затрат, так и для повышения стандартов защиты, поскольку литые секции, поставляемые восемнадцатью субподрядчиками, иногда были низкого качества. Новая подвеска значительно улучшила способность преодолевать подъемы, на что кавалерия официально жаловалась в ноябре 1938 года; его больший вес был компенсирован уменьшением высоты корпуса на четырнадцать сантиметров, что привело к увеличению веса на четыреста килограммов. [ 32 ] Напротив, моторная палуба была поднята для установки улучшенного двигателя мощностью 230 л.с., что увеличило максимальную скорость до 45 км/ч, хотя летом 1940 года новый двигатель еще не был доступен. [ 14 ] Вооружение и общая номинальная база брони останутся прежними, но первые шаги по их улучшению, которые естественным образом могли бы развиться в «S 41», были предприняты уже весной 1940 года, когда планировалось создание 60-мм пулемета. сварная башня АРЛ. [ 33 ] Первый заказ был сделан 21 сентября 1939 года на пятьдесят машин, и он должен был стать основным серийным типом, заменив S 35 из 451-й машины, общий объем заказов достиг четырехсот корпусов, но на момент заказа ни один из них не был завершен. Немецкое вторжение; первые машины планировалось выпустить в июле; Секции корпуса отливались уже с ноября 1939 года. [ 34 ] Из первых 160 машин восемьдесят планировалось сделать промежуточного типа со старой башней. [ 33 ]

Трофейный S-35 на вооружении Вермахта .

После перемирия были разработаны планы возобновления производства, частично в интересах держав Оси. 28 мая 1941 года посол Германии во Франции Отто Абец заключил с французским правительством соглашение — Парижские протоколы . В их число входило намерение произвести восемьсот SOMUA S40, двести для самой Франции и шестьсот для Германии и Италии. Однако Гитлер, с подозрением относящийся к перевооружению Франции, отказался ратифицировать соглашение. [ 35 ]

В ноябре 1940 года японское правительство обратилось к Германии с просьбой разрешить производство для Японии. Когда 9 февраля 1942 года Япония стала воюющей стороной в результате нападения на Перл-Харбор , было решено, что Франция произведет 250 самолетов SOMUA S40 для японской императорской армии , первые из которых будут поставлены за двенадцать месяцев, при этом производство должно достичь пика в восемь штук. автомобилей в месяц за восемнадцать месяцев. Как производство, так и поставки были прерваны оккупацией Виши, Франция, странами Оси в ноябре 1942 года. [ 36 ]

В начале 1942 года Франция наконец получила разрешение на перевооружение своих войск самолетами SOMUA S40, теперь, когда этот тип устарел, а немцы потеряли интерес. 24 апреля 1942 года рассматривались две версии, обе из которых были оснащены более крупной башней FCM, первоначально разработанной для Char G1 . Первый должен был быть вооружен пушкой SA 35 с двухместным расчетом в башне, второй - более длинной пушкой SA 37, размещенной в трехместной башне. Франция планировала произвести 135 машин для оснащения трех эскадрилий по 45 человек в каждой, но подготовка была остановлена ​​в ноябре 1942 года, когда вся Франция была оккупирована. [ 37 ] Однако продолжалась тайная разработка SARL 42 с башней ARL 3 и 75-мм пушкой L/32 или L/44 с оптическим дальномером. Для ограничения веса бортовую броню пришлось уменьшить до тридцати миллиметров. [ 38 ]

В 1945 году истребитель танков предлагалось построить путём переоборудования существующего шасси S 35 надстройкой под британскую 76,2-мм 17-фунтовую пушку . [ 39 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Франсуа Вовилье, 2007, «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 года», « Военная история, бронетехника и техника» , № 75, стр.46.
  2. ^ Jump up to: а б с Франсуа Вовилье, 2013, «Somua S 35, Бытие и производство», История войны, Бронетехника и оборудование , № 105, стр. 83-95
  3. ^ Данжу (2004), с. 7
  4. ^ Jump up to: а б с Данжу (2004), с. 10
  5. ^ Jump up to: а б с Данжу (2004), с. 9
  6. ^ Jump up to: а б Залога, Стивен Дж. (2014), Французские танки Второй мировой войны (2): кавалерийские танки и ББМ , New Vanguard 213, Osprey Publishing, стр. 7
  7. ^ Франсуа Вовилье, 2006, «Наши танки в 1940 году: почему, сколько», История войны, бронетехники и техники , № 74, стр. 40-41
  8. ^ Данжу (2004), с. 8
  9. ^ Уайт, Брайан Терренс, 1983, Танки и другие боевые бронированные машины Второй мировой войны , Peerage Books, Лондон, стр.92
  10. ^ Залога, Стивен Дж. (2014). Panzer III против All S 35 . Скопа. п. 30. ISBN  978-1782002871 .
  11. ^ Jump up to: а б Zaloga, 2014, p. 15
  12. ^ Jump up to: а б с Франсуа Вовилье, 2007 г., «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 г.», « Военная история, бронетехника и техника» , № 75, стр.47.
  13. ^ Jump up to: а б Стефан Феррар, 2011, «Кавалерийский танк AMX 40», Военная история, бронетехника и техника, № 95, стр. 78-86
  14. ^ Jump up to: а б Франсуа Вовилье, 2009 г., «SOMUA S 40, за несколько недель», История войны, бронетехники и техники , № 88, стр. 66
  15. ^ Данжу (2004), с. 13
  16. ^ Данжу (2004), с. 5
  17. ^ Данжу (2004), с. 18
  18. ^ Данжу (2004), с. 14
  19. ^ Jump up to: а б Данжу (2004), стр.17
  20. ^ Данжу (2004), с. 30
  21. ^ Данжу (2004), с. 31
  22. ^ Данжу (2004), с. 32
  23. ^ Данжу (2004) с. 33
  24. ^ Данжу (2004), с. 37
  25. ^ Данжу (2004), с. 38
  26. ^ Данжу (2004), с. 39
  27. ^ Данжу (2004), с. 40
  28. ^ Данжу (2004), с. 42
  29. ^ Jump up to: а б Леллио, Н. «SOMUA S 40 и SAu 40» . Франция, 1940 год . Проверено 18 февраля 2013 г.
  30. ^ Данжу (2004), с. 27
  31. ^ Франсуа Вовилье, 2009, «SOMUA S 40, всего через несколько недель», History of War, Armoured & Equipment , № 88, стр. 62
  32. ^ Франсуа Вовилье, 2009, «SOMUA S 40, всего через несколько недель», History of War, Armoured & Equipment , № 88, стр. 65
  33. ^ Jump up to: а б Франсуа Вовилье, 2009 г., «SOMUA S 40, всего через несколько недель», История войны, Бронетехника и оборудование , № 88, стр. 69
  34. ^ Франсуа Вовилье, 2009, «SOMUA S 40, всего через несколько недель», History of War, Armoured & Equipment , № 88, стр. 68
  35. ^ Стефан Феррар (2010). «SOMUA of the Shadow (I) — S 40 с башней FCM, оборонительный танк Империи», War History, Armored & Equipment N° 89 , стр. 44-49
  36. ^ Стефан Феррар (2010). «SOMUA of the Shadow (I) — S 40 с башней FCM, оборонительный танк Империи», History of War, Armored & Equipment N° 89 , стр. 46
  37. ^ Стефан Феррар (2010). «SOMUA of the Shadow (I) — S 40 с башней FCM, оборонительный танк Империи», War History, Armored & Equipment N° 89 , стр. 47-49
  38. ^ Стефан Феррар (2010). «SOMUA of Shadow (II) — SARL 42, тайный танк», History of War, Armored & Equipment N° 90 , стр. 54-59
  39. ^ Данжу (2004), с. 29

Источники

[ редактировать ]
  • Пьер Тузен , Французская бронетехника, 1900-1944 гг. , EPA, 1979 г.
  • Паскаль Данжу, 2004 г., SOMUA S 35 Combat Automitrailleuse , Éditions du Barbotin, Ballenvilliers, ISBN   2-9520988-0-8
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ed40c6da016222bf672ada0b5f9763d__1722536400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/3d/6ed40c6da016222bf672ada0b5f9763d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SOMUA S35 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)