СОМУА S35
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2012 г. ) |
СОМУА S35 | |
---|---|
Тип | Кавалерийский танк |
Место происхождения | Франция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1936–1945 |
Используется | Франция Германия Италия Болгария Венгрия |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Разработанный | 1934–1935 |
Производитель | СОМУА |
Произведено | 1935 – июнь 1940 г. |
№ построено | ~440 |
Варианты | С 40 |
Технические характеристики | |
Масса | 19,5 тонн (19,2 длинных тонны) |
Длина | 5,38 м (17 футов 8 дюймов) |
Ширина | 2,12 м (6 футов 11 дюймов) |
Высота | 2,62 м (8 футов 7 дюймов) |
Экипаж | 3 (водитель, радист/проводник, командир/наводчик) |
Броня | 47 мм (лоб корпуса) 42 мм (лоб башни) 40 мм (борта корпуса и башни) 20 мм (сверху) |
Основной вооружение | 47-мм SA35 L/32 пушка |
вторичный вооружение | 7,5-мм пулемет Mle 1931, опционально спаренный |
Двигатель | SOMUA V-8 объемом 12 666 куб.см. Бензиновый двигатель 190 л.с. (140 кВт) |
Мощность/вес | 9,7 л.с./тонну |
Приостановка | тележки с листовой рессорой |
Запас топлива | 510 л (110 имп галлонов; 130 галлонов США) |
Оперативный диапазон | бездорожье ~ 130 км (81 миль), дорога ~ 230 км (140 миль) |
Максимальная скорость | 40 км/ч (25 миль/ч) по бездорожью: 32 км/ч (20 миль в час) |
SOMUA S35 — французский кавалерийский танк времен Второй мировой войны . Построенный с 1936 по 1940 год для оснащения бронетанковых дивизий кавалерии, для своего времени это был относительно маневренный средний танк, превосходивший по броне и вооружению своих французских и иностранных конкурентов, таких как современные версии немецкого Panzer III. среднего танка танк. Он был построен из хорошо наклоненных, в основном литых, броневых секций, что, однако, делало его производство дорогим и трудоемким в обслуживании.
Во время немецкого вторжения в мае 1940 года SOMUA S35 зарекомендовал себя как тактически эффективный тип, но это было сведено на нет стратегическими ошибками французского командования при развертывании своих кавалерийских бронетанковых дивизий. После поражения Франции в июне 1940 года, когда производство было ограничено примерно 440 экземплярами, трофейные SOMUA S35 использовались державами Оси , некоторые из них на Восточном фронте . Усовершенствованный тип SOMUA S40 с улучшенной подвеской, заниженным литым корпусом и сварной броней башни планировалось заменить исходную версию на производственных линиях в июле 1940 года. Соглашения о производстве этого улучшенного типа в интересах Виши, Франция . Германия и Япония в конечном итоге не привели к какому-либо производству.
Разработка
[ редактировать ]Конструкция SOMUA S35 основана на измененных спецификациях от 26 июня 1934 года для Automitrailleuse de Combat (AMC), выпущенных для использования в кавалерии. [ 1 ] Это требовало гораздо более тяжелой конструкции, чем было первоначально указано в 1931 году. Новый тип должен был быть невосприимчив к современным противотанковым орудиям . [ 1 ] К 17 мая армия уже связалась с дочерней компанией Schneider et Cie — Société d’Outillage Mécanique et d’Usinage d’Artillerie (SOMUA), базирующейся в Сент-Уане , — для создания прототипа. Компания приняла это предложение 16 июля, и строительство началось 12 октября 1934 года. Прототип под названием AC3 был готов 14 апреля 1935 года. Он проходил испытания с 4 июля по 2 августа 1935 года. Затем была выпущена предварительная серия из четырех штук. производился улучшенный тип AC4 , который должен был проходить испытания до 27 января 1938 года. Эти первые машины имели стандартную башню APX1, оснащенную короткой 47-мм пушкой SA 34. 25 марта 1936 года конструкция AC4 была принята в качестве стандартного среднего танка французской кавалерии с официальным названием Automitrailleuse de Combat modele 1935 S (AMC 1935 S), когда был сделан первый заказ на пятьдесят танков. Танк тогда был более известен как SOMUA S35 (S от SOMUA и 35 с 1935 года, года выпуска); сегодня чаще всего используется еще более короткая аббревиатура «S35», в английских источниках обычно через дефис: «S-35». [ нужна ссылка ]
Машины серийного производства будут иметь более длинную пушку SA 35. Первоначально планировалось произвести всего шестьсот танков, чтобы обеспечить каждую из трех кавалерийских танковых дивизий двумястами танками. Позже бюджетные ограничения привели к более постепенным и ограниченным закупкам. В 1936 году был сделан второй заказ на пятьдесят единиц, за ним последовала сотня в 1937 году и два заказа по 125 единиц в 1938 году, в результате чего общий довоенный заказ составил 450 единиц. [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Корпус и башня представляли собой отливки максимальной толщиной 47 мм и 40 мм соответственно — первая из четырех секций, скрепленных болтами: две продольные пластины образовывали днище; Надстройка была разделена на переднюю и заднюю части. [ 3 ] Башня представляла собой вариант APX 1, который использовался на Char B1 : APX 1 CE ( chemin élargi ) с большим кольцом башни диаметром 1130 мм (44 дюйма) по сравнению с 1022 мм (40,2 дюйма)), что позволяло радисту оказать помощь командиру в загрузке орудия из боекомплекта в 118 снарядов (90 ББ, 28 ОФ) и 2250 пулеметных выстрелов. Как и в случае с B1, командир должен был руководить танком, а также заряжать, прицеливаться и стрелять из 47-мм основной пушки SA 35 — хотя, по крайней мере, радиообязанность могла быть возложена на другого члена экипажа. Планировалось, что радио будет частью стандартного оборудования S35. На практике у командира взвода был комплект ER ( émetteur-récepteur ) 29 для связи с более высоким командным звеном, но нехватка комплектов ER28 ближнего действия для связи внутри взвода означала, что остальные четыре танка взвода никогда не были оснащены любая форма радио, хотя в некоторых частях все танки имели антенны: программа установки самих комплектов была отложена до лета 1940 года и, таким образом, отодвинута на второй план. [ 4 ]
Подвеска была разработана Эженом Брилье , тем же человеком, который разработал первый французский танк Schneider CA1 . Он работал с чешской компанией Škoda и основывал свою конструкцию на конструкции LT35 : восемь опорных катков, соединенных в пары с четырьмя тележками с листовыми рессорами и таким же большим натяжным колесом. Первые пятьдесят машин имели гусеницы, состоящие из 144 звеньев, длина каждого звена составляла 75 мм; более поздние машины имели 103 звена длиной 105 мм. [ 5 ]
Двигатель находился в кормовой части корпуса рядом с двумя самоуплотняющимися топливными баками емкостью 100 и 410 литров соответственно, отделенными от боевого отделения противопожарной перегородкой. Двигатель номинальной мощностью 200 л.с., спроектированный Хавьером-Сабином, получал топливо из меньшего бака, который автоматически пополнялся из большего. Неопытные экипажи иногда допускали ошибку, заполняя только меньший бак. [ 5 ] Обслуживание двигателя и подвески было трудным и трудоемким из-за плохой доступности, хотя в более поздних автомобилях это было улучшено. [ 4 ]
S-35 имел автоматическую систему пожаротушения с использованием нескольких баков, расположенных в критических точках, с бромистым метилом . [ 5 ]
Тактическая функция
[ редактировать ]Подобно британцам и СССР, французы верили в строгое разделение труда между кавалерийскими и пехотными танками ; по закону танки ( chars ) были ограничены пехотой, а кавалерия должна была называть свои танки automitrailleuses . [ 6 ]
Французская армия предпочитала вести оборонительный бой и была убеждена, что одержит победу в таком сражении, но понимала, что стратегическая ситуация может потребовать ведения наступательной войны; во время Второй мировой войны на 1941 год были запланированы крупные наступательные операции против Германии, основанные на ожидаемом материальном превосходстве Франции и Великобритании. [ 7 ] Каждый из двух этапов наступления — прорыв пехоты и его использование кавалерией — требовал своей собственной специализированной машины, причем AMC, предназначенной для борьбы с бронетехникой противника. [ 6 ] SOMUA S35 был оптимизирован для выполнения последней роли; у него была хорошая скорость, адекватная дальность действия, достаточно мощное орудие, чтобы легко уничтожить двух вероятных противников — советский БТ-7 и немецкий Panzer III, — и достаточно толстая броня, чтобы быть практически невосприимчивым к огню обоих на обычных боевых дистанциях; броня любого немецкого танка в мае 1940 года могла быть пробита 47-мм пушкой S35 на дальности до 1000 метров (3300 футов). [ 8 ] Таким образом, он мог осуществлять глубокие стратегические прорывы и уничтожать бронетанковые резервы противника, пытаясь им воспрепятствовать, обладая хорошей противотанковой мощью. [ 1 ] S35 иногда называют лучшим средним танком 1930-х годов. [ 9 ]
Однако французская кавалерия сочла свой основной танк несовершенным во многих отношениях. Одноместная башня, хотя сегодня ее обычно называют единственным и наиболее важным недостатком, не рассматривалась как серьезный недостаток. Командир должен был приобрести такую степень ловкости, чтобы его рабочая нагрузка не отменяла необходимости координации действий трех человек в более крупном башенном расчете или преимущества более быстрой реакции из-за превосходящей скорости вращения. В бою командир танка грозил быть перегруженным обязанностями, поскольку помимо своих командных функций внутри танка он также отвечал за прицеливание и стрельбу из 47-мм башенной пушки и спаренного 7,5-мм пулемета. [ 10 ] Сначала требовалась двухместная башня, но когда выяснилось, что это снизит бронезащиту, от нее отказались в пользу более толстых стальных отливок. [ 1 ] Вариант башни CE снизил нагрузку на командира, поскольку представлял собой башню «полуторачеловека». [ 11 ]
Кавалерия признала три ошибки на тактическом, оперативном и стратегическом уровнях. Главным тактическим недостатком была безлюковая башенка, заставляющая командира сражаться застегнутым на все пуговицы. [ нужна ссылка ] Это было вызвано необходимостью принять на вооружение башню APX-1 исключительно по бюджетным соображениям. [ 12 ] Башня APX4 B1 bis подверглась аналогичной критике со стороны пехоты. [ нужна ссылка ]
Эксплуатационный недостаток заключался в плохой механической надежности. Узлы подвески были слишком слабыми и сложными, требуя огромных усилий по обслуживанию, тем более что литые броневые модули не обеспечивали свободного доступа к подвеске и двигателю. [ 4 ] Починить сломанные гусеницы в полевых условиях было практически невозможно. [ 13 ] Это было вызвано тем, что не существовало центрального учреждения, регулирующего разработку французских танков. [ нужна ссылка ] Армейские подразделения давали очень расплывчатые спецификации, оставляя на усмотрение частных предприятий выработку точных предложений. Франции Национальный парк станков был относительно устаревшим, а конструкции танков отражали ограниченность существующих производственных мощностей. Внедрить подвеску Кристи — очевидное решение [ нужна ссылка ] — потребовал глубокой модернизации промышленности и повышения стандартов качества. Это не предусматривалось до сентября 1938 года, когда началось сотрудничество с Соединенным Королевством с целью внедрения подвески крейсерского танка в конструкцию французских танков, а затем ограничилось разработкой совершенно нового кавалерийского танка AMX 40 , не планируя его внедрение. эта функция включена в производственную серию S35/S40. [ 13 ]
Стратегическим недостатком была высокая цена единицы танка — 982 000 французских франков . [ 14 ] и ограниченное количество крупных литых секций, которые можно было произвести. [ 11 ] Танк пришлось дополнить более дешевым типом, и единственным доступным танком был Hotchkiss H35 , значительно уступавший по броне, вооружению и скорости, даже после его усовершенствования до варианта «H39». В кавалерии сложилось весьма невысокое мнение о боевой ценности этого легкого танка. [ 12 ] Было решено сохранить большое количество S-35 в ядре своих танковых дивизий и отказаться от простого метода увеличения их количества путем разделения S-35 между легкими кавалерийскими дивизиями — в отличие от немцев, которые распределяли также небольшое количество Panzer III. частично их Leichte Kavalleriedivisionen — ключевое решение, превратившее легкие механизированные дивизии в настоящие танковые дивизии. [ 12 ] Он также принял решение не продолжать массовое производство еще более легких автомобилей, таких как AMR 35 и AMC 35 . Это снова означало, что в мае 1940 года немцы будут иметь большое превосходство в стратегически мобильных крупных танковых соединениях — десять против трех, поскольку четыре французские танковые дивизии пехоты не обладали достаточным количеством штатной артиллерии и пехоты, чтобы эффективно действовать в независимой роли. . Франция намеревалась собрать гораздо больше танковых дивизий для использования в решающем наступлении в 1941 году. Поскольку французские мощности по производству литых броневых секций были недостаточными, на момент поражения продолжались переговоры о привлечении американских производителей, а во время кризиса, вызванного При немецких атаках в июне было даже предложено позволить американским фирмам построить две тысячи автомобилей. [ 15 ]
История производства и эксплуатации
[ редактировать ]Четыре танка предсерии AC4 S35 поступили на вооружение в январе 1936 года в состав 4e Cuirassiers . 15 апреля 1937 года с завода сошли первые два корпуса основной серии. Их, производившиеся с запланированной скоростью двенадцать штук в месяц, еще нужно было соединить с башнями. В конце 1937 года орудие SA 35 стало доступным и начались поставки готовых танков основной производственной серии. По состоянию на 15 января 1938 года четыре из них находились в рабочем состоянии. К июлю 1938 года было сдано 128 корпусов, но башнями укомплектовали только 96 танков. Весной 1939 года количество боеспособных танков увеличилось до 192, а две танковые дивизии кавалерийской армии достигли своей номинальной численности. К 1 сентября 1939 года, к началу войны, было произведено 270 и поставлено 246 экземпляров. На этот день в войсках служил 191 человек, 51 находился в депо и четверо были отправлены обратно на завод для капитального ремонта. После начала войны, 21 сентября, был сделан шестой заказ на пятьдесят, за которым последовал последний заказ на 324, в результате чего общее количество заказанных самолетов достигло 824. [ 2 ] Позже было решено, что начиная с 451-й машины танки будут относиться к усовершенствованному типу S 40. Фактически к июню 1940 года производство составило около 440 штук. [ 2 ] включая прототип и предварительную серию.
Из них около 288 находились на передовой службе в начале битвы за Францию , включая три бронетанковые дивизии кавалерии, Légères Mécaniques или легкие механизированные дивизии («легкие» здесь означают «мобильные», они не были легкими). в смысле быть легковооруженным [ 16 ] ). Каждый из них имел штатную численность в четыре эскадрильи с двадцатью S35; Однако каждая эскадрилья имела запас техники в два танка, один из которых обычно использовался командиром эскадрильи, в результате чего в общей сложности на дивизию приходилось 88 машин; Командиры полков и бригад на практике тоже имели личные танки. Кроме того, 31 танк находился в общем резерве техники, 49 — на заводских складах и 26 — готовились к приемке. [ 1 ] Эти машины позже были переданы нескольким специальным подразделениям, таким как 4-й DCR (под командованием Шарля де Голля ), который получил 39, часть 3e Cuirassiers , 4-й DLM (10) и некоторые Motorisés Corps-francs (около 25). Также уничтоженные 1-я, 2-я и 3-я ДЛМ были восстановлены небольшим количеством танков: первые две дивизии получили десять S-35, третья — двадцать; S 35 далее служили в составе 7e Cuirassiers (25), а взвод из трех человек присутствовал в 3e RAM в 3e DLC . [ 17 ] В мае 1940 года во время битвы за Францию перед DLM была поставлена задача выполнить сложный маневр по быстрому продвижению в Нидерланды с последующим сдерживанием, чтобы позволить идущим позади пехотным дивизиям окопаться. [ 18 ] 2-я и 3-я дивизии были сосредоточены в промежутке Жамблу между Лувеном и Намюром , где не было естественных препятствий, препятствующих наступлению немцев. Им пришлось несколько рассредоточиться, чтобы удержать этот сектор от вторжений 3-й и 4-й немецких танковых дивизий. Это было вызвано местной тактической ситуацией и не отражало какой-либо фундаментальной разницы в доктрине использования DLM и танковых дивизий . Оба типа подразделений были очень похожи по оснащению, подготовке и организации, поскольку немецкие танковые дивизии также в первую очередь предназначались для стратегических действий, а этап прорыва предпочтительно оставлялся на усмотрение пехоты. В результате танкового сражения с 13 по 15 мая, битвы при Ханнуте , в нем приняли участие около 1700 ББМ , крупнейшего до того дня и до сих пор остающегося одним из крупнейших за все время. С-35 хорошо зарекомендовали себя, доказав действительно превосходство немецких танков в прямом бою. [ 19 ] но они были развернуты довольно нерешительно, поскольку французское командование ошибочно решило, что брешь - это немецкий Шверпункт , и попыталось сохранить свои лучшие танки, чтобы блокировать последующие атаки остальной части танковых войск .
Когда выяснилось, что атака на самом деле была уловкой, и войскам на севере грозила опасность быть отрезанными немецким наступлением к югу от Намюра, 1-я дивизия DLM, которая очень быстро переместилась на двести километров на север, чтобы помочь голландцам, была поспешно снова помчался на юг. Возникший в результате беспорядок и поломка большей части S-35 сделали это подразделение, самую мощную из всех дивизий союзников, бессильным; он потерпел поражение от 5-й немецкой танковой дивизии . 17 мая [ 19 ] Остальные DLM вели затянувшуюся битву, участвовали в битве при Аррасе , а затем распались. Ввод в действие единственного стратегически мобильного бронетанкового резерва в начале боя сделал французскую армию смертельно уязвимой для немецкой стратегической неожиданности.
После перемирия в июне 1940 года двадцать три S-35 было разрешено отправить в Западную Африку, чтобы укрепить власть режима Виши в этом регионе. [ 20 ] Они были переданы 12-му полку африканских егерей , который после того, как французские войска в Африке перешли на сторону союзников, использовал их против немецких и итальянских войск во время Тунисской кампании . [ 21 ] После участия в параде победы в Тунисе S35 12e RCA были заменены на M4 Shermans , но экипажи часто прикрепляли табличку SOMUA на свои новые танки. [ 22 ]
После освобождения Франции в 1944 году было создано бронетанковое подразделение 13e Régiment de Dragons , использовавшее французскую технику, среди которой было семнадцать S 35. [ 23 ]
Дипломатическая служба
[ редактировать ]После падения Франции некоторое количество S 35 (по некоторым данным захвачено 297) [ 24 ] были приняты на вооружение Вермахта как Panzerkampfwagen 35-S 739(f) . Немцы модифицировали башенку, отрезав ее верх и установив простой люк. 10 декабря 1940 г. была сформирована первая немецкая танковая часть, оснащенная французскими Beutepanzer : 201-й танковый полк в составе 118 танков; 36 из них были S-35, остальные — «38H» . 10 февраля 1941 г. 202-й танковый полк был сформирован ; оба полка были объединены в 100-ю танковую бригаду . 27 января отдельный 301-й Panzerabteilung из французской техники был сформирован ; Таким образом, общая численность штатного состава S 35 в Вермахте составила девяносто. 22 марта этот отдельный батальон заменил второй батальон 201-го танкового полка , батальон которого был переименован в Panzer-Abteilung 211 и в июне отправлен в Финляндию. [ 25 ] единственное крупное немецкое подразделение с S-35, которое будет сражаться на Восточном фронте; некоторые из них были переброшены в 22-ю танковую дивизию под Севастополем в 1942 году. [ 26 ] 21-я и 25-я танковые дивизии в 1943 году использовали несколько S-35 при переформировании после того, как были в значительной степени уничтожены. У некоторых автомобилей была снята надстройка и они использовались для обучения водителей, а другие использовались для обеспечения безопасности. Некоторые из этих подразделений воевали в Нормандии в 1944 году, например, 100-я Panzer Ersatz und Ausbildungs-Abteilung и 206-я Panzer-Abteilung , тогда как другие использовались в Югославии для антипартизанских задач ( 7-я SS-Freiwilligen-Gebirgs-Division «Prinz»). Ойген» , 12. Panzer-Kompanie zbV и I./Panzer-Regiment 202 ). [ 27 ] По состоянию на 30 декабря 1944 года на вооружении Германии все еще находилось двенадцать S-35.
Часть трофейных S 35 была поставлена немецким союзникам: 32 в Италию в 1941 году, два в Венгрию в 1942 году и шесть в Болгарию в 1943 году. Итальянцы использовали их для оснащения танкового батальона СС S35 131-го танкового пехотного полка . который был передан в декабре 1941 года в состав XIII армейского корпуса на Сардинии . Болгарские машины после войны использовались полицейскими подразделениями. Захваченная партизанами Тито машина была переоборудована ими под британскую 6-фунтовую пушку, [ 28 ] и получил обозначение СО-57.
Проекты
[ редактировать ]В 1937 году компания SOMUA разработала SAu 40 самоходную 75-мм пушку на базе S35. Его подвеска имела дополнительное колесо для улучшения внедорожных качеств, а корпус был шире. В этой конфигурации был построен только один прототип; он воевал в июне, оснащенный 75-мм калибром. [ 29 ] На 1 мая 1940 года было заказано 72 единицы. [ 30 ] Новый заказ предусматривал производство Sau 40 как самоходного истребителя танков с мощной 47-мм пушкой SA 37 . [ 29 ]
Чтобы устранить некоторые недостатки S35, компания SOMUA в 1939 году представила улучшенный тип AC5. На основе шасси SAu 40 и его Char G1. проекта [ 31 ] но при исходной ширине этот SOMUA S40 имел сварную башню ARL 2C и переработанную литовую надстройку как для снижения производственных затрат, так и для повышения стандартов защиты, поскольку литые секции, поставляемые восемнадцатью субподрядчиками, иногда были низкого качества. Новая подвеска значительно улучшила способность преодолевать подъемы, на что кавалерия официально жаловалась в ноябре 1938 года; его больший вес был компенсирован уменьшением высоты корпуса на четырнадцать сантиметров, что привело к увеличению веса на четыреста килограммов. [ 32 ] Напротив, моторная палуба была поднята для установки улучшенного двигателя мощностью 230 л.с., что увеличило максимальную скорость до 45 км/ч, хотя летом 1940 года новый двигатель еще не был доступен. [ 14 ] Вооружение и общая номинальная база брони останутся прежними, но первые шаги по их улучшению, которые естественным образом могли бы развиться в «S 41», были предприняты уже весной 1940 года, когда планировалось создание 60-мм пулемета. сварная башня АРЛ. [ 33 ] Первый заказ был сделан 21 сентября 1939 года на пятьдесят машин, и он должен был стать основным серийным типом, заменив S 35 из 451-й машины, общий объем заказов достиг четырехсот корпусов, но на момент заказа ни один из них не был завершен. Немецкое вторжение; первые машины планировалось выпустить в июле; Секции корпуса отливались уже с ноября 1939 года. [ 34 ] Из первых 160 машин восемьдесят планировалось сделать промежуточного типа со старой башней. [ 33 ]
После перемирия были разработаны планы возобновления производства, частично в интересах держав Оси. 28 мая 1941 года посол Германии во Франции Отто Абец заключил с французским правительством соглашение — Парижские протоколы . В их число входило намерение произвести восемьсот SOMUA S40, двести для самой Франции и шестьсот для Германии и Италии. Однако Гитлер, с подозрением относящийся к перевооружению Франции, отказался ратифицировать соглашение. [ 35 ]
В ноябре 1940 года японское правительство обратилось к Германии с просьбой разрешить производство для Японии. Когда 9 февраля 1942 года Япония стала воюющей стороной в результате нападения на Перл-Харбор , было решено, что Франция произведет 250 самолетов SOMUA S40 для японской императорской армии , первые из которых будут поставлены за двенадцать месяцев, при этом производство должно достичь пика в восемь штук. автомобилей в месяц за восемнадцать месяцев. Как производство, так и поставки были прерваны оккупацией Виши, Франция, странами Оси в ноябре 1942 года. [ 36 ]
В начале 1942 года Франция наконец получила разрешение на перевооружение своих войск самолетами SOMUA S40, теперь, когда этот тип устарел, а немцы потеряли интерес. 24 апреля 1942 года рассматривались две версии, обе из которых были оснащены более крупной башней FCM, первоначально разработанной для Char G1 . Первый должен был быть вооружен пушкой SA 35 с двухместным расчетом в башне, второй - более длинной пушкой SA 37, размещенной в трехместной башне. Франция планировала произвести 135 машин для оснащения трех эскадрилий по 45 человек в каждой, но подготовка была остановлена в ноябре 1942 года, когда вся Франция была оккупирована. [ 37 ] Однако продолжалась тайная разработка SARL 42 с башней ARL 3 и 75-мм пушкой L/32 или L/44 с оптическим дальномером. Для ограничения веса бортовую броню пришлось уменьшить до тридцати миллиметров. [ 38 ]
В 1945 году истребитель танков предлагалось построить путём переоборудования существующего шасси S 35 надстройкой под британскую 76,2-мм 17-фунтовую пушку . [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Франсуа Вовилье, 2007, «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 года», « Военная история, бронетехника и техника» , № 75, стр.46.
- ^ Jump up to: а б с Франсуа Вовилье, 2013, «Somua S 35, Бытие и производство», История войны, Бронетехника и оборудование , № 105, стр. 83-95
- ^ Данжу (2004), с. 7
- ^ Jump up to: а б с Данжу (2004), с. 10
- ^ Jump up to: а б с Данжу (2004), с. 9
- ^ Jump up to: а б Залога, Стивен Дж. (2014), Французские танки Второй мировой войны (2): кавалерийские танки и ББМ , New Vanguard 213, Osprey Publishing, стр. 7
- ^ Франсуа Вовилье, 2006, «Наши танки в 1940 году: почему, сколько», История войны, бронетехники и техники , № 74, стр. 40-41
- ^ Данжу (2004), с. 8
- ^ Уайт, Брайан Терренс, 1983, Танки и другие боевые бронированные машины Второй мировой войны , Peerage Books, Лондон, стр.92
- ^ Залога, Стивен Дж. (2014). Panzer III против All S 35 . Скопа. п. 30. ISBN 978-1782002871 .
- ^ Jump up to: а б Zaloga, 2014, p. 15
- ^ Jump up to: а б с Франсуа Вовилье, 2007 г., «Наша механическая кавалерия в апогее 10 мая 1940 г.», « Военная история, бронетехника и техника» , № 75, стр.47.
- ^ Jump up to: а б Стефан Феррар, 2011, «Кавалерийский танк AMX 40», Военная история, бронетехника и техника, № 95, стр. 78-86
- ^ Jump up to: а б Франсуа Вовилье, 2009 г., «SOMUA S 40, за несколько недель», История войны, бронетехники и техники , № 88, стр. 66
- ^ Данжу (2004), с. 13
- ^ Данжу (2004), с. 5
- ^ Данжу (2004), с. 18
- ^ Данжу (2004), с. 14
- ^ Jump up to: а б Данжу (2004), стр.17
- ^ Данжу (2004), с. 30
- ^ Данжу (2004), с. 31
- ^ Данжу (2004), с. 32
- ^ Данжу (2004) с. 33
- ^ Данжу (2004), с. 37
- ^ Данжу (2004), с. 38
- ^ Данжу (2004), с. 39
- ^ Данжу (2004), с. 40
- ^ Данжу (2004), с. 42
- ^ Jump up to: а б Леллио, Н. «SOMUA S 40 и SAu 40» . Франция, 1940 год . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Данжу (2004), с. 27
- ^ Франсуа Вовилье, 2009, «SOMUA S 40, всего через несколько недель», History of War, Armoured & Equipment , № 88, стр. 62
- ^ Франсуа Вовилье, 2009, «SOMUA S 40, всего через несколько недель», History of War, Armoured & Equipment , № 88, стр. 65
- ^ Jump up to: а б Франсуа Вовилье, 2009 г., «SOMUA S 40, всего через несколько недель», История войны, Бронетехника и оборудование , № 88, стр. 69
- ^ Франсуа Вовилье, 2009, «SOMUA S 40, всего через несколько недель», History of War, Armoured & Equipment , № 88, стр. 68
- ^ Стефан Феррар (2010). «SOMUA of the Shadow (I) — S 40 с башней FCM, оборонительный танк Империи», War History, Armored & Equipment N° 89 , стр. 44-49
- ^ Стефан Феррар (2010). «SOMUA of the Shadow (I) — S 40 с башней FCM, оборонительный танк Империи», History of War, Armored & Equipment N° 89 , стр. 46
- ^ Стефан Феррар (2010). «SOMUA of the Shadow (I) — S 40 с башней FCM, оборонительный танк Империи», War History, Armored & Equipment N° 89 , стр. 47-49
- ^ Стефан Феррар (2010). «SOMUA of Shadow (II) — SARL 42, тайный танк», History of War, Armored & Equipment N° 90 , стр. 54-59
- ^ Данжу (2004), с. 29
Источники
[ редактировать ]- Пьер Тузен , Французская бронетехника, 1900-1944 гг. , EPA, 1979 г.
- Паскаль Данжу, 2004 г., SOMUA S 35 Combat Automitrailleuse , Éditions du Barbotin, Ballenvilliers, ISBN 2-9520988-0-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) chars-francais.net