Портрет Бальдассаре Кастильоне
Портрет Бальдассаре Кастильоне | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | в. 1514–1515 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 82 см × 67 см (32 × 26 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Присоединение | ИНВ 611 |
Портрет Бальдассаре Кастильоне — ок. Картина маслом 1514–1515 годов, приписываемая итальянскому эпохи Возрождения художнику Рафаэлю . Считается одним из величайших портретов эпохи Возрождения и имеет непреходящее влияние. На ней изображен друг Рафаэля, дипломат и гуманист Бальдассаре Кастильоне , который считается типичным примером джентльмена Высокого Возрождения.
Обзор
[ редактировать ]Портрет был создан в результате дружбы Рафаэля с Кастильоне, чье восхождение в придворных кругах шло параллельно с восхождением художника. Они стали близкими друзьями к 1504 году, когда Кастильоне совершил свой второй визит в Урбино , поскольку Рафаэль получал признание как художник в гуманистическом кругу герцогского двора города. [ 1 ] поручил Рафаэлю В 1505 году Гвидобальдо да Монтефельтро написать картину для Генриха VII ; Кастильоне отправился в Англию, чтобы представить королю готовую картину. [ 1 ] Рафаэля Вполне возможно, что Кастильоне позже служил «научным руководителем» «Афинской школы» и что изображение Зороастра на этой фреске может быть портретом придворного. [ 1 ]
Портрет Бальдассаре Кастильоне, возможно, имел практическую и интимную цель. Кастильоне оставил свою семью, когда уехал в Рим, и написал стихотворение, в котором представил, как его жена и сын утешаются этой картиной во время его отсутствия. [ 2 ]
Композиция пирамидальная. Это одна из двух картин Рафаэля на холсте (ранее считалось, что изначально она была написана на деревянной панели, а позже перенесена на холст). [ 3 ] ). На копиях, изготовленных в 17 веке, руки Кастильоне изображены полностью, что позволяет предположить, что впоследствии изображение было обрезано на несколько дюймов внизу. [ 3 ] (позже исследователи установили, что он не был разрезан). Кастильоне сидит на фоне землистых тонов и носит темный дублет с отделкой из беличьего меха и черной лентой; на голове у него тюрбан, увенчанный зубчатым беретом. [ 4 ] Наряд указывает на то, что он был написан зимой, вероятно, в 1514–1515 годах, когда Кастильоне находился в Риме по назначению Гвидобальдо да Монтефельтро папе Льву X. [ 4 ] Самыми светлыми областями являются лицо объекта, видимое почти в лоб, волна белой манишки на груди и сложенные руки, которые в основном обрезаны у нижнего края холста. Кастильоне считается уязвимым, обладающим гуманной чувствительностью, характерной для более поздних портретов Рафаэля. [ 5 ] Мягкие контуры его одежды и округлая борода выражают тонкость личности героя. В своей «Книге придворного» Кастильоне выступал за воспитание хороших манер и одежды. [ 5 ] Он популяризировал термин sprezzatura , который примерно переводится как «небрежное мастерство», идеал непринужденной грации, подобающий культурному человеку. Эта концепция в конечном итоге нашла свое отражение в английской литературе, в пьесах Бена Джонсона и Уильяма Шекспира . [ 6 ]
Элегантность исполнения картины соответствует положению героя. [ 7 ] Историк искусства Лоуренс Гоуинг отметил, что нелогичное обращение с серым бархатом (на самом деле мехом) противоречит академическому моделированию формы: широкие поверхности погружены в насыщенную темноту, а ткань сияет наиболее ярко, когда она отворачивается от света. [ 7 ] По мнению Гоуинга, «в картине есть тонкость барочной наблюдательности, но при этом неподвижность и благородный контур классической живописи на пике ее развития». [ 7 ] Композиция и атмосферность портрета предполагают дань уважения Моне Лизе , которую Рафаэль мог видеть в Риме. [ 4 ] Однако портрет Кастильоне выходит за рамки вопросов влияния; историк искусства Джеймс Бек писал, что « Портрет Бальдассаре Кастильоне является окончательным решением для одинокого мужского портрета в стиле Возрождения…». [ 8 ]
Несмотря на сдвиги в критической оценке творчества Рафаэля, картина неизменно вызывала восхищение у других художников. [ 7 ] На Тициана сильно повлиял этот портрет, и, возможно, он впервые увидел его в доме Кастильоне в Мантуе. [ 2 ] [ 7 ] венецианского мастера «Мужской портрет» (Томмазо Мости?) обычно считается композиционно обязанным картине Рафаэля, а также отражает влиятельный совет Кастильоне относительно сдержанной элегантности одежды, рекомендуемой придворным. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] В 1639 году Рембрандт нарисовал эскиз картины, когда она выставлялась на аукционе в Амстердаме . [ 11 ] и впоследствии упомянул эту композицию в нескольких автопортретах. Копия картины, находящаяся сейчас в Институте искусств Курто , была написана Питером Паулем Рубенсом . Версии Рембрандта и Рубенса демонстрируют расцвет барокко , совершенно отличающийся от трезвой сдержанности оригинальной картины. [ 3 ] В 19 веке Жан Огюст Доминик Энгр рамку, выбрал для своего «Портрета месье Бертена» очень похожую на ту, которая украсила картину Рафаэля, что, возможно, указывает на амбиции Энгра, а также подчеркивает сходство цветов и необычайный иллюзионизм картин. [ 12 ] На рубеже 20-го века Анри Матисс скопировал картину, а Поль Сезанн воскликнул о портрете Рафаэля: «Как хорошо округлен лоб, со всеми отчетливыми плоскостями. Как хорошо уравновешены участки в единстве целого.... " [ 7 ]
Сейчас находящаяся в Лувре картина была приобретена Людовиком XIV в 1661 году у наследников кардинала Мазарини . [ 7 ]
Картины под влиянием
[ редактировать ]-
Тициан, Мужской портрет (Томмазо Мости?) , ок. 1520. [ 9 ]
-
Рембрандт, «Автопортрет, опирающийся на каменный подоконник» , офорт, 1639 год. [ 13 ]
-
Рембрандт, Автопортрет , 1640 год. [ 13 ]
-
Рембрандт, Автопортрет в берете и поднятым воротником , 1659 год. Более поздний автопортрет Рембрандта, демонстрирующий влияние портрета Кастильоне. [ 14 ]
-
Жан Огюст Доминик Энгр, Портрет месье Бертена , 1832 год. [ 12 ]
На экране
[ редактировать ]Портрет друга в образе придворного человека. Портрет Бальтазара Кастильоне , фильм Алена Жобера из цикла «Палитры» (1994).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лаудон, 43 года
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс и Пенни, 162 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Бек, 160 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с Портрет Бальдассаре Кастильоне (1478–1529), Лувр.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс
- ^ Каннингем, Рейх, 319.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гоуинг, 170
- ^ Бек, 156
- ^ Перейти обратно: а б Ильчмана, 201
- ↑ Говоря о портрете Тициана, Серена Падовани не согласилась, назвав связь с Портретом Бальдассаре Кастильоне «довольно сомнительной». Тициан: Принц художников , 188. Венеция, Марсилио Эдори, 1990.
- ^ Уоллес 1968 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б Тинтеров, 305
- ^ Перейти обратно: а б Экли, 308 лет
- ^ Белый, 200
Ссылки
[ редактировать ]- Экли, Путешествие Клиффорда С. Рембрандта: художник • рисовальщик • гравер . Бостон, Музей изящных искусств, 2003. ISBN 0-87846-677-0
- Бек, Джеймс Х. Рафаэль . Нью-Йорк, Harry N. Abrams, Inc., 1976. ISBN 0-8109-0432-2
- Каннингем, Лоуренс С., Райх, Джон Дж. Культура и ценности, Том II: Обзор гуманитарных наук с чтением . Cengage Learning, 2009 г.
- Гауинг, Лоуренс. Картины в Лувре . Нью-Йорк, Стюарт, Табори и Чанг, 1987. ISBN 1-55670-007-5
- Ильчман, Фредерик и др. Тициан • Тинторетто • Веронезе: соперники во Флоренции эпохи Возрождения . Бостон, Музей изящных искусств, 2009. ISBN 978-0-87846-739-6
- Джонс, Джонатан. Бальдассаре Кастильоне, Рафаэль, The Guardian . 12 сентября 2003 г.
- Джонс, Роджер; Пенни, Николас. Рафаэль . Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 1983. ISBN 0-300-03061-4
- Лаудон, Линн М. «Спреццатура» в произведениях Рафаэля и Кастильоне, Art Journal , Vol. 28, № 1, осень 1968 г.
- Тинтероу, Гэри и др. Портреты Энгра: образы эпохи . Нью-Йорк, Harry N. Abrams, Inc., 1999. ISBN 0-8109-6536-4
- Уоллес, Роберт (1968). Мир Рембрандта: 1606–1669 . Нью-Йорк: Книги Time-Life.
- Уайт, Кристофер и др. Рембрандт сам по себе . Издательство Йельского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Портрет Бальдассаре Кастильоне (1478–1529), Лувр.
- Изображение картины в высоком разрешении , веб-сайт Центра исследований и реставрации музеев Франции с использованием IIPImage.
СМИ, связанные с портретом Бальдассара Кастильоне работы Рафаэля - Лувр (INV 611) на Викискладе?