Jump to content

Портрет Бальдассаре Кастильоне

Портрет Бальдассаре Кастильоне
Художник Рафаэль
Год в. 1514–1515 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 82 см × 67 см (32 × 26 дюймов)
Расположение Лувр , Париж
Присоединение ИНВ 611

Портрет Бальдассаре Кастильоне — ок. Картина маслом 1514–1515 годов, приписываемая итальянскому эпохи Возрождения художнику Рафаэлю . Считается одним из величайших портретов эпохи Возрождения и имеет непреходящее влияние. На ней изображен друг Рафаэля, дипломат и гуманист Бальдассаре Кастильоне , который считается типичным примером джентльмена Высокого Возрождения.

Портрет был создан в результате дружбы Рафаэля с Кастильоне, чье восхождение в придворных кругах шло параллельно с восхождением художника. Они стали близкими друзьями к 1504 году, когда Кастильоне совершил свой второй визит в Урбино , поскольку Рафаэль получал признание как художник в гуманистическом кругу герцогского двора города. [ 1 ] поручил Рафаэлю В 1505 году Гвидобальдо да Монтефельтро написать картину для Генриха VII ; Кастильоне отправился в Англию, чтобы представить королю готовую картину. [ 1 ] Рафаэля Вполне возможно, что Кастильоне позже служил «научным руководителем» «Афинской школы» и что изображение Зороастра на этой фреске может быть портретом придворного. [ 1 ]

Портрет Бальдассаре Кастильоне, возможно, имел практическую и интимную цель. Кастильоне оставил свою семью, когда уехал в Рим, и написал стихотворение, в котором представил, как его жена и сын утешаются этой картиной во время его отсутствия. [ 2 ]

Композиция пирамидальная. Это одна из двух картин Рафаэля на холсте (ранее считалось, что изначально она была написана на деревянной панели, а позже перенесена на холст). [ 3 ] ). На копиях, изготовленных в 17 веке, руки Кастильоне изображены полностью, что позволяет предположить, что впоследствии изображение было обрезано на несколько дюймов внизу. [ 3 ] (позже исследователи установили, что он не был разрезан). Кастильоне сидит на фоне землистых тонов и носит темный дублет с отделкой из беличьего меха и черной лентой; на голове у него тюрбан, увенчанный зубчатым беретом. [ 4 ] Наряд указывает на то, что он был написан зимой, вероятно, в 1514–1515 годах, когда Кастильоне находился в Риме по назначению Гвидобальдо да Монтефельтро папе Льву X. [ 4 ] Самыми светлыми областями являются лицо объекта, видимое почти в лоб, волна белой манишки на груди и сложенные руки, которые в основном обрезаны у нижнего края холста. Кастильоне считается уязвимым, обладающим гуманной чувствительностью, характерной для более поздних портретов Рафаэля. [ 5 ] Мягкие контуры его одежды и округлая борода выражают тонкость личности героя. В своей «Книге придворного» Кастильоне выступал за воспитание хороших манер и одежды. [ 5 ] Он популяризировал термин sprezzatura , который примерно переводится как «небрежное мастерство», идеал непринужденной грации, подобающий культурному человеку. Эта концепция в конечном итоге нашла свое отражение в английской литературе, в пьесах Бена Джонсона и Уильяма Шекспира . [ 6 ]

Элегантность исполнения картины соответствует положению героя. [ 7 ] Историк искусства Лоуренс Гоуинг отметил, что нелогичное обращение с серым бархатом (на самом деле мехом) противоречит академическому моделированию формы: широкие поверхности погружены в насыщенную темноту, а ткань сияет наиболее ярко, когда она отворачивается от света. [ 7 ] По мнению Гоуинга, «в картине есть тонкость барочной наблюдательности, но при этом неподвижность и благородный контур классической живописи на пике ее развития». [ 7 ] Композиция и атмосферность портрета предполагают дань уважения Моне Лизе , которую Рафаэль мог видеть в Риме. [ 4 ] Однако портрет Кастильоне выходит за рамки вопросов влияния; историк искусства Джеймс Бек писал, что « Портрет Бальдассаре Кастильоне является окончательным решением для одинокого мужского портрета в стиле Возрождения…». [ 8 ]

Несмотря на сдвиги в критической оценке творчества Рафаэля, картина неизменно вызывала восхищение у других художников. [ 7 ] На Тициана сильно повлиял этот портрет, и, возможно, он впервые увидел его в доме Кастильоне в Мантуе. [ 2 ] [ 7 ] венецианского мастера «Мужской портрет» (Томмазо Мости?) обычно считается композиционно обязанным картине Рафаэля, а также отражает влиятельный совет Кастильоне относительно сдержанной элегантности одежды, рекомендуемой придворным. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] В 1639 году Рембрандт нарисовал эскиз картины, когда она выставлялась на аукционе в Амстердаме . [ 11 ] и впоследствии упомянул эту композицию в нескольких автопортретах. Копия картины, находящаяся сейчас в Институте искусств Курто , была написана Питером Паулем Рубенсом . Версии Рембрандта и Рубенса демонстрируют расцвет барокко , совершенно отличающийся от трезвой сдержанности оригинальной картины. [ 3 ] В 19 веке Жан Огюст Доминик Энгр рамку, выбрал для своего «Портрета месье Бертена» очень похожую на ту, которая украсила картину Рафаэля, что, возможно, указывает на амбиции Энгра, а также подчеркивает сходство цветов и необычайный иллюзионизм картин. [ 12 ] На рубеже 20-го века Анри Матисс скопировал картину, а Поль Сезанн воскликнул о портрете Рафаэля: «Как хорошо округлен лоб, со всеми отчетливыми плоскостями. Как хорошо уравновешены участки в единстве целого.... " [ 7 ]

Сейчас находящаяся в Лувре картина была приобретена Людовиком XIV в 1661 году у наследников кардинала Мазарини . [ 7 ]

Картины под влиянием

[ редактировать ]

На экране

[ редактировать ]

Портрет друга в образе придворного человека. Портрет Бальтазара Кастильоне , фильм Алена Жобера из цикла «Палитры» (1994).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Лаудон, 43 года
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джонс и Пенни, 162 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Бек, 160 лет.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Портрет Бальдассаре Кастильоне (1478–1529), Лувр.
  5. ^ Перейти обратно: а б Джонс
  6. ^ Каннингем, Рейх, 319.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гоуинг, 170
  8. ^ Бек, 156
  9. ^ Перейти обратно: а б Ильчмана, 201
  10. Говоря о портрете Тициана, Серена Падовани не согласилась, назвав связь с Портретом Бальдассаре Кастильоне «довольно сомнительной». Тициан: Принц художников , 188. Венеция, Марсилио Эдори, 1990.
  11. ^ Уоллес 1968 , с. 107.
  12. ^ Перейти обратно: а б Тинтеров, 305
  13. ^ Перейти обратно: а б Экли, 308 лет
  14. ^ Белый, 200
  • Экли, Путешествие Клиффорда С. Рембрандта: художник • рисовальщик • гравер . Бостон, Музей изящных искусств, 2003. ISBN   0-87846-677-0
  • Бек, Джеймс Х. Рафаэль . Нью-Йорк, Harry N. Abrams, Inc., 1976. ISBN   0-8109-0432-2
  • Каннингем, Лоуренс С., Райх, Джон Дж. Культура и ценности, Том II: Обзор гуманитарных наук с чтением . Cengage Learning, 2009 г.
  • Гауинг, Лоуренс. Картины в Лувре . Нью-Йорк, Стюарт, Табори и Чанг, 1987. ISBN   1-55670-007-5
  • Ильчман, Фредерик и др. Тициан • Тинторетто • Веронезе: соперники во Флоренции эпохи Возрождения . Бостон, Музей изящных искусств, 2009. ISBN   978-0-87846-739-6
  • Джонс, Джонатан. Бальдассаре Кастильоне, Рафаэль, The Guardian . 12 сентября 2003 г.
  • Джонс, Роджер; Пенни, Николас. Рафаэль . Нью-Хейвен и Лондон, издательство Йельского университета, 1983. ISBN   0-300-03061-4
  • Лаудон, Линн М. «Спреццатура» в произведениях Рафаэля и Кастильоне, Art Journal , Vol. 28, № 1, осень 1968 г.
  • Тинтероу, Гэри и др. Портреты Энгра: образы эпохи . Нью-Йорк, Harry N. Abrams, Inc., 1999. ISBN   0-8109-6536-4
  • Уоллес, Роберт (1968). Мир Рембрандта: 1606–1669 . Нью-Йорк: Книги Time-Life.
  • Уайт, Кристофер и др. Рембрандт сам по себе . Издательство Йельского университета.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 718c11d1cdb46d8944097ddfa251555e__1721300760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/5e/718c11d1cdb46d8944097ddfa251555e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Baldassare Castiglione - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)