Южный Транскон
Южный Транскон | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | БНСФ железная дорога |
Местный | Юго-Запад и Средний Запад США |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Междугородняя железная дорога Грузовой железнодорожный транспорт |
Оператор(ы) | БНСФ железная дорога Амтрак |
История | |
Завершенный | 1908 |
Построено | Атчисон, Топика и железная дорога Санта-Фе |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Южный Транскон — главная линия железной дороги BNSF, состоящая из 11 подразделений между Южной Калифорнией и Чикаго , штат Иллинойс . Завершен в своем нынешнем виде в 1908 году на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе , когда он открыл отрезку Белен в Нью-Мексико (проходящую через восточный Нью-Мексико, северо-западный Техас , ненадолго часть западной Оклахомы и в Канзас ) и обошел крутые уклоны ( . Перевал Ратон который проходит через северо-восток Нью-Мексико и юго-запад Колорадо) теперь служит в основном двухпутным интермодальным коридором.
Транскон - один из наиболее загруженных железнодорожных коридоров на западе США: по состоянию на 2006 г. [update]По участку между Беленом и Кловисом, штат Нью-Мексико , ежедневно проходило в среднем почти 90 поездов (более 100 поездов в дни пик), причем длина каждого поезда обычно составляла от 6000 до 8000 футов (от 1800 до 2400 м). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Железная дорога Атчисон , Топика и Санта-Фе завершила строительство железной дороги между Чикаго и Южной Калифорнией в 1880-х годах. Большая часть маршрута уже была построена дочерними компаниями. Линия в Калифорнии между Нидлсом и Мохаве была построена Южно-Тихоокеанской железной дорогой для пересечения с железной дорогой Сент-Луиса и Сан-Франциско , которая строилась к западу от Айлеты, штат Нью-Мексико . Они встретились в Нидлсе, когда линия была введена в эксплуатацию в 1883 году. Атлантическая и Тихоокеанская железная дорога , в то время по сути являвшаяся дочерней компанией AT&SF, арендовала линию у SP в августе 1884 года, а в ноябре 1885 года принадлежащая AT&SF Калифорнийская южная железная дорога завершила строительство его линия через перевал Кахон до отделения SP Needles в Барстоу , предоставляя AT&SF доступ к западному побережью. [ 2 ]
Железная дорога Южного Канзаса построила ветку до Амарилло, штат Техас , в 1880-х годах, а долина Пекос и Северо-восточная железная дорога также построили расширение от Амарилло до Пекоса через Тексико, штат Нью-Мексико, в 1899 году. [ 3 ]
Маршрут был далеко не идеальным, особенно там, где он пересекал перевалы Ратон и перевалы Глориета . Крутые уклоны создавали эксплуатационные проблемы, включая заторы, низкую скорость и необходимость во вспомогательных двигателях . В качестве временного решения в 1908 году в Ратоне был открыт второй путь с более длинным туннелем, но это просто увеличило пропускную способность, а уклоны остались. В 1902 году «Санта-Фе» начал исследование нового участка, который полностью обходил бы этот участок.
Белен Катофф
[ редактировать ]Чтобы завершить линию между Тексико и точкой к северо-западу от Белена, штат Нью-Мексико , Санта-Фе в октябре 1902 года включила Восточную железную дорогу Нью-Мексико , а в январе следующего года приступила к строительству линии Белен. Вся линия была завершена 1 июля 1908 года, что позволило грузовым поездам обойти уклоны старой линии 3–3,5% для достижения максимального уклона 1,25% (в каньоне Або ) на новой линии. (Большинство пассажирских поездов продолжали использовать перевал Ратон для обслуживания Колорадо.) Долина Пекос и Северо-Восточная часть (но не ее дочерние предприятия в Техасе из-за статьи X Конституции Техаса ) были объединены в Восточную в марте 1907 года, а в январе 1912 года. , собственность Истерна была передана Санта-Фе. [ 4 ]
Другие улучшения
[ редактировать ]Чтобы соединить центральный Техас с этой линией, железная дорога Пекоса и Северного Техаса в 1914 году завершила отсечение Коулмана, идущее на юго-восток от Тексико до дочерней компании Санта-Фе, железной дороги Галф, Колорадо и Санта-Фе в Коулмане . Третья линия была почти завершена в 1920-х годах. и 1930-е годы, когда Санта-Фе построил большую часть запланированного Додж-Сити – Колмер (Colmer Cutoff), который должен был обеспечить второй обход Ратона (но не Глорьета), но строительство в Фарли остановилось, а линия была разорвана к западу от Бойсе-Сити в 1942 году. [ 5 ] : 18–31
Завершение строительства отрезка Белен не положило конец усовершенствованию трансконтинентального маршрута. Дорога Эллинор длиной 47 миль (76 км) открылась в 1924 году, пересекая Флинт-Хиллз от первоначальной главной линии в Эллиноре, штат Канзас , на юго-запад до Эльдорадо на главной линии, ведущей в Техас. Это позволило поездам, направлявшимся на пересадку Белен, следовать прямо в Малвейн , минуя Уичито на юго-востоке. [ 5 ] : 36–37 На западе, в Аризоне, Санта-Фе построила новую линию между Уильямсом и Круктоном, минуя резкие повороты и крутые уклоны линии через Эш-Форк, построенную Атлантической и Тихоокеанской железной дорогой в 1880-х годах. [ 4 ] Реконструкция стоимостью 19,3 миллиона долларов началась 19 декабря 1960 года, и старая линия была заброшена к западу от соединения с Фениксом в Эш-Форк. [ 5 ] : 53 Менее значительные улучшения включали установку централизованного управления движением на переправе Белен в 1940-х годах. [ 5 ] : 29 Также к октябрю 2018 года весь Южный Транскон стал двухпутным, за исключением двух мостов; и разрабатывались проекты по строительству трех- и даже четырехпутных путей на самых загруженных участках. [ 6 ] [ 7 ]
Составляющие железнодорожные линии
[ редактировать ]Подразделение Сан-Бернардино |
---|
Подразделение кахона |
---|
Подразделение игл |
---|
Селигманское подразделение |
---|
Железнодорожный коридор Южного Транскона состоит из следующих железнодорожных линий BNSF, которые называются подразделениями, в порядке с запада на восток. [ 8 ]
Подразделение | Состояние |
---|---|
Сан-Бернардино | Калифорния |
Кахон | |
Иглы | |
Селигман | |
Аризона | |
Гэллап | |
Нью-Мексико | |
Хлодвиг | |
Херефорд | Техас |
Попрошайка | Техас |
Оклахома | |
Канзас | |
Эмпория | Канзас |
Марселин | Миссури |
Айова | |
Чилликоте | |
Иллинойс |
Пассажирские поезда
[ редактировать ]Части маршрута используются пассажирскими железнодорожными перевозками — BNSF не управляет регулярными пассажирскими поездами за пределами подразделения Chicago .
Amtrak компании Southwest Chief курсирует один раз в день в каждом направлении по Транскону, но через Глориету , Ратон , подразделение Ла-Хунта и Топику между Альбукерке и Канзас-Сити. Pacific Surfliner также курсирует между Лос-Анджелесом и Фуллертоном . До своей отмены в 1997 году компания Amtrak's Desert Wind использовала Южный Транскон между Лос-Анджелесом и Барстоу . Предлагаемый поезд Coachella Valley Rail от RCTC, который, как ожидается, будет эксплуатироваться компанией Amtrak, первоначально будет курсировать два раза в день по Транскону от вокзала Юнион в Лос-Анджелесе до перекрестка Колтон.
Южной Калифорнии поезда Metrolink Пригородные курсируют между Лос-Анджелесом и Сан-Бернардино . К ним относятся линия округа Ориндж (между Лос-Анджелесом и Фуллертоном), линия 91/Перрис-Вэлли (между Лос-Анджелесом и Хайгроувом) и линия Внутренней Империи – округа Ориндж (между Этвудом и Сан-Бернардино).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейли, Фред В. (апрель 2007 г.). «Место рождения Транскона». Поезда .
- ^ Десятый годовой отчет Совета комиссаров железных дорог штата Калифорния за год, закончившийся 31 декабря 1889 года (Отчет). Калифорнийский совет комиссаров железных дорог. 1889. стр. 11–15.
- ^ Джордж К. Вернер: Панхандл и железная дорога Санта-Фе из Справочника Техаса в Интернете . Проверено в январе 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по межштатной торговле , 127 ICC 1 (1927): Железнодорожная компания Атчисон, Топика и Санта-Фе.
- ^ Jump up to: а б с д Глищинский, Стив (1997). Железная дорога Санта-Фе . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. ISBN 978-0-7603-0380-1 .
- ^ «Южный Транкон железной дороги BNSF: супермагистраль железной дороги» . БНСФ железная дорога . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Стивенс, Билл (3 октября 2023 г.). «BNSF открывает участок третьего основного трека на подразделении Needles в Калифорнии» . Поезда.com . МСН . Проверено 3 октября 2023 г.
- ^ «Карта подразделений BNSF» (PDF) . БНСФ железная дорога . 1 сентября 2011 г.