Чарльз Мингус
Чарльз Мингус | |
---|---|
![]() Мингус в 1976 году | |
Справочная информация | |
Имя рода | Чарльз Мингус -младший |
Также известен как | Чарли Мингус |
Рожденный | Ногалес, Аризона , США | 22 апреля 1922 г.
Источник | Лос -Анджелес , Калифорния, США |
Умер | 5 января 1979 г. Куэрнавака , Мексика | (в возрасте 56 лет)
Жанры | |
Занятия |
|
Инструменты |
|
Годы активны | 1943–1979 |
Ярлыки | |
Веб -сайт | www |
Чарльз Мингус -младший (22 апреля 1922 года - 5 января 1979 г.) был американским басистом Jaz Bassist, композитором, лидером группы, пианистом и автором. Основной сторонник коллективной импровизации , он считается одним из величайших джазовых музыкантов и композиторов в истории, [ 1 ] С карьерой, охватывающей три десятилетия и сотрудничество с другими великими джазами, такими как герцог Эллингтон , Чарли Паркер , Макс Роуч и Эрик Дольфи . Работа Мингуса варьировалась от продвинутого бибопа и авангардного джаза с небольшими и средними ансамблями до пионера пост-бопа на основополагающих записях, таких как Pithecanthropus erectus (1956) и Mingus ah Um (1959) и прогрессивные эксперименты Big Band, такие как Black Saint Грешная леди (1963).
Композиции Мингуса по-прежнему играют современные музыканты, начиная от репертуарных групп Mingus Big Band , Dynasty Mingus и Mingus Orchestra до старших учеников, которые играют в чарты и соревнуются в конкурсе средней школы Чарльза Мингуса. [ 2 ] В 1993 году Библиотека Конгресса приобрела собранные документы Мингуса, включая результаты, звуковые записи, переписку и фотографии, - в том, что она называется «наиболее важным приобретением рукописной коллекции, относящейся к джазу в истории библиотеки». [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Чарльз Мингус родился в Ногалесе, штат Аризона . Его отец, Чарльз Мингус -старший, был сержантом в армии США . [ 4 ] Мингус -младший был в значительной степени поднят в районе Уоттс в Лос -Анджелесе.
Этнический фон Мингуса был сложным. Его происхождение включало немецкое американское, афроамериканское и коренное наследие. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Его дедушка по материнской линии был китайским британским предметом из Гонконга , а его бабушка по материнской линии была афроамериканцем с юга Соединенных Штатов. Мингус был пра-пра-пра-внуком патриарха его семьи, который, по большинству счетов, был немецким иммигрантом. [ Цитация необходима ] В автобиографии Мингуса под восхищением его мать была названа «дочерью английского/китайского мужчины и южноамериканской женщины», а его отец был сыном «черного фермерского работника и шведской женщины». Чарльз Мингус -старший утверждает, что его мать и ее муж воспитали его как белый человек, пока ему не исполнилось четырнадцать лет, когда его мать раскрыла своей семье, что истинный отец ребенка был черным рабом , после чего ему пришлось убежать от своего Семья и живет самостоятельно. Автобиография не подтверждает, верили ли Чарльз Мингус -старший или сам Мингус правдой, или это была просто украшенная версия линии семьи Мингуса. [ 8 ] Согласно новой информации, используемой для обучения посетителей Mingus Mill в Национальном парке Грейт Смоки , включенной в знаки, обнародованные 23 мая 2023 года, отец Мингуса -старшего был бывшим рабом Даниэлем Мингусом, принадлежащей семье его матери Кларенды Мингус, Белая женщина. Когда Кларинда вышла замуж за белого человека, Мингус-старший остался со своим белым дедушкой и прабабушками. Его отец, который позже изменил свое имя на Запад, очевидно, не имел отношений с Мингусом -старшим. [ 9 ]
Его мать разрешила только музыку, связанную с церковью, в их доме, но Мингус развил раннюю любовь к другой музыке, особенно музыки герцога Эллингтона . Он изучал тромбон, а затем на виолончели, хотя он не смог профессионально следовать за виолончелью, потому что в то время чернокожие музыканты практически не могли сделать карьеру классической музыки, и виолончель не был принят как джазовый инструмент. Несмотря на это, Мингус все еще был прикреплен к виолончели; Когда он изучал бас с Red Callender в конце 1930 -х годов, Каллендер даже прокомментировал, что виолончель все еще был основным инструментом Mingus. Внизу проигравшего Мингус утверждает, что на самом деле он не начал изучать бас, пока Бадди Коллетт не принял его в свою качающуюся группу под условием того, что он станет басистом группы. [ 8 ]
Из -за плохого образования молодой Мингус не смог прочитать музыкальные обозначения достаточно быстро, чтобы присоединиться к местному молодежному оркестру. Это оказало серьезное влияние на его ранний музыкальный опыт, заставляя его чувствовать себя остракированным из мира классической музыки. Эти ранние переживания, в дополнение к его на протяжении всей жизни с расизмом, были отражены в его музыке, которая часто была сосредоточена на темах расизма, дискриминации и (в) справедливости. [ 7 ]
Большая часть техники виолончели, которую он изучил, была применима к двойному басу, когда он занялся инструментом в старшей школе. В течение пяти лет он учился с Германом Рейншагеном, главным басистом нью -йоркской филармонии и композиционными методами с Ллойдом Ризом. [ 10 ] На протяжении большей части своей карьеры он играл на басе, созданный в 1927 году немецким производителем Эрнстом Генрихом Ротом .
Мингус уже писал относительно продвинутые музыкальные произведения в подростковом возрасте; Многие похожи на третий поток в том, что они включают элементы классической музыки. В 1960 году был записан несколько произведений с дирижером Гюнтером Шуллером и выпущен в качестве Pre-Bird , ссылаясь на Чарли «Берд» Паркер ; Мингус был одним из многих музыкантов, чьи перспективы на музыку были изменены Паркером в эпохи «до и пост-птица». [ Цитация необходима ]
Мингус приобрел репутацию вундеркиндов. Его первой крупной профессиональной работой была игра с бывшим кларнетистом Эллингтона Барни Бигард . Он гастролировал с Луи Армстронгом в 1943 году, и к началу 1945 года записывался в Лос -Анджелесе в группе, возглавляемой Расселом Жакет , в которую также вошли Тедди Эдвардс , Морис Джеймс Саймон , Дикий Билл Дэвис и Чико Гамильтон , а в мае того же года в году в Голливуд, снова с Эдвардсом, в группе во главе с Говардом Макги . [ 11 ]
Затем он играл с группой Лайонела Хэмптона в конце 1940 -х годов; Хэмптон выступил и записал несколько пьес. Популярное трио Mingus, Red Norvo и Tal Farlow в 1950 и 1951 годах получило значительное признание, но гонка Mingus вызвала проблемы с некоторыми владельцами клубов, и он покинул группу. Мингус был кратко членом группы Эллингтона в 1953 году в качестве замены басиста Венделла Маршалла ; Тем не менее, известный характер Мингуса привел к тому, что он был одним из немногих музыкантов, лично уволенных Эллингтоном ( Bubber Miley и барабанщик Бобби Дарем, среди других) после борьбы за кулисы между Мингусом и Хуаном Тизолом . [ 12 ]
Также в начале 1950 -х годов, прежде чем получить коммерческое признание в качестве лидера группы, Мингус сыграл концерты с Чарли Паркером , чьи композиции и импровизации сильно вдохновили и влияли на него. Мингус считал Паркер величайшим гением и новатором в истории джаза, но у него были отношения любви-ненависти с наследием Паркера. Мингус обвинил мифологию Паркера в производном урожая претендентов на престол Паркера. Он также был конфликтует и иногда отвратил саморазрушительные привычки Паркера и романтическую приманку наркомании, которую они предлагали другим джазовым музыкантам. В ответ на многих игроков саксофонов, которые подражали Паркеру, Мингус назвал песню «Если бы Чарли Паркер был стрелком, то было бы много мертвых подражателей» (выпущенная на династии Мингуса как «пистолетная птица»). [ 13 ]
Мингус женился четыре раза. Его женами были Жанна Гросс, Люсиль (Селия) Германис, Джуди Старки и Сьюзен Грэм Унгаро . [ 5 ]
Базируется в Нью -Йорке
[ редактировать ]В 1952 году Мингус стал соучредителем дебютных записей с Максом Роуч, чтобы он мог вести свою рекордную карьеру, как он считал нужным. Название возникло из его желания документировать нереагированных молодых музыкантов. Несмотря на это, самая известная запись, изданная компания, была из самых выдающихся деятелей в Bebop. 15 мая 1953 года Мингус присоединился к Диззи Гиллеспи , Паркеру, Баду Пауэллу и Роучу для концерта в Massey Hall в Торонто, которая является последней записанной документацией Gillespie и Parker, играющих вместе. После этого события Мингус решил переосмыслить свою едва слышимую басовую часть в Нью -Йорке; Оригинальная версия была выпущена позже. Два 10 -дюймовых альбома концерта Massey Hall (один показал трио Пауэлла, Мингуса и Роуч) были одними из самых ранних выпусков дебютных записей. Мингус, возможно, возражал против того, как крупные звукозаписывающие компании относились к музыкантам, но Гиллеспи однажды прокомментировал, что он не получал никаких роялти «в течение многих лет» для его появления Massey Hall.
Одна история гласит, что Мингус был вовлечен в печально известный инцидент, играя в клубную дату 1955 года, объявленную «воссоединение» с Паркером, Пауэллом и Роуч. Пауэлл, который страдал от алкоголизма и психических заболеваний (возможно, усугубляется сильным полицейским избиением и лечением электрошока), должен был помочь со сцены, неспособного играть или говорить последовательно. По мере того, как выведено из неспособности Пауэлла, Паркер стоял в одном месте на микрофоне, скандировав «Бад Пауэлл ... Бад Пауэлл ...», как будто умоляет возвращение Пауэлла. Предположительно, Паркер продолжил это заклинание в течение нескольких минут после отъезда Пауэлла, его собственное развлечение и раздражение Мингуса. Мингус взял еще один микрофон и объявил толпе: «Дамы и господа, пожалуйста, не связывайте меня с чем -то из этого. Это не джаз. Это больные люди». [ 14 ] Это было последнее публичное выступление Паркера; Примерно через неделю он умер после многих лет злоупотребления психоактивными веществами. [ Цитация необходима ]
Мингус часто работал с ансамблем среднего размера (около 8–10 участников) вращающихся музыкантов, известных как джазовый мастерс. Мингус сломал новую почву, постоянно требуя, чтобы его музыканты могли исследовать и развивать свое восприятие на месте. [ Цитация необходима ] Те, кто присоединился к мастерской (или потогонным магазинам, когда их красочно назвали музыкантами), были Пеппер Адамс , Джаки Байард , Букер Эрвин , Джон Хэнди , Джимми Кнеппер , Чарльз Макферсон и Гораций Парран . Мингус превратил этих музыкантов в сплоченную импровизационную машину, которая во многих отношениях ожидала свободного джаза . Некоторые музыканты назвали семинаром «университетом» для джаза. [ Цитация необходима ]
Pithecanthropus erectus и другие записи
[ редактировать ]1950 -е годы, как правило, считаются самым продуктивным и плодородным периодом Мингуса. В течение десятилетнего периода он сделал 30 записей для ряда лейблов ( Атлантика , Candid , Columbia , Impulse и другие). Мингус уже записал около десяти альбомов в качестве лидера группы, но 1956 год был для него прорывным годом с выпуском Pithecanthropus erectus , возможно, его первой крупной работой в качестве лидера группы и композитора. [ Цитация необходима ] Как и Эллингтон, Мингус написал песни с особыми музыкантами, а его группа для Erectus включали авантюрных музыкантов: фортепиано Мал Уолдрон , альт -саксофонист Джеки Маклин и тенни -тенор Jr Monterose . Заглавная песня-это десятиминутное стихотворение тона , изображающее восхождение человека из его гоминидных корней ( Pithecanthropus erectus ) до возможного падения. В разделе произведения была бесплатная импровизация , свободная от структуры или темы.
Еще один альбом этого периода, клоун (1957, также на Atlantic Records ), заглавный трек, в котором рассказывается о повествовании юмориста Жана Шепарда , был первым, кто представлял барабанщик Данни Ричмонд , который оставался своим предпочтительным барабанщиком до смерти Мингуса в 1979 году. Двое мужчин сформировали одну из самых впечатляющих и универсальных ритм -секций в джазе. Оба были опытными исполнителями, стремящиеся растянуть границы своей музыки, оставаясь верными своим корням. Когда к ним присоединился пианист Джаки Байард , их назвали «Всемогущему три». [ 15 ]
Mingus ah um и другие работы
[ редактировать ]В 1959 году Мингус и его джазовый семинар записали один из своих самых известных альбомов, Mingus ah um . Даже в год выдающихся шедевров, в том числе Дейва Брубека » « Время , Майлза Дэвиса , типа синего цвета гигантские Джона Колтрейна и шаги « Орнетта Коулмана , Форма Джаза» это было главным достижением, в котором участвовали Такие классические композиции Мингуса, как « Прощай, свиная шляпа » (элегия для Лестера Янга ) и без вокала версия "Fabse of Faubus" (протест против сегрегационный губернатор Арканзас Орвал Фубус , который включает в себя двойные разделы). В 2003 году наследие альбома было закреплено, когда он был введен в Национальный реестр записи . Также в 1959 году Mingus записал альбом Blues & Roots , который был выпущен в следующем году. Мингус сказал в своем лайнере заметках: «Я родился качающимися и хлопал в ладоши в церкви, как маленький мальчик, но я вырос, и мне нравится делать что -то, кроме просто качаться. Но блюз может делать больше, чем просто качаться».
Мингус был свидетелем Коулмана легендарных - и противоречивых - 1960 выступлений Орнетта . Первоначально он выразил довольно смешанные чувства к инновационной музыке Коулмана: «... если бы парни из свободной формы могли дважды играть одну и ту же мелодию, то я бы сказал, что они что-то играли ... большую часть времени они используют свои пальцы на саксофоне И они даже не знают, что выйдет. В том же году, однако, Мингус сформировал квартет с Ричмондом, трубачом Тедом Керсоном и мультиинструменталистом Эриком Дольфи . Этот ансамбль показал те же инструменты, что и квартет Коулмана, и его часто считают Мингусом, поднимающимся на сложный новый стандарт, установленный Коулманом. Квартет, записанный на Чарльзе Мингус, представляет Чарльза Мингуса и Мингуса . Первый также имеет версию « Fables of Faubus » с текстами, удачно названными «Оригинальные басни Faubus».
В 1961 году Мингус провел время, оставаясь в доме сестры своей матери (Луиза) и ее мужа, Фесса Уильямса , кларнетиста и саксофониста на Ямайке, Квинс. [ 14 ] Впоследствии Мингус пригласил Уильямса сыграть на концерте Ратуши 1962 года . [ 16 ]
В эту эпоху произошла только одна ошибка: концерт в ратуше в октябре 1962 года, «живая мастерская»/сеанс записи. С амбициозной программой мероприятие было страдает от неприятностей с самого начала. [ 16 ] Видение Мингуса, теперь известное как Эпитафия , было наконец реализовано дирижером Гюнтером Шуллером на концерте в 1989 году, спустя десятилетие после смерти Мингуса.
Помимо музыки, Mingus опубликовал руководство по почте в 1954 году под названием « Чарльз Мингус Cat-Alog для обучения туалету вашей кошки» . Гид подробно объяснил, как заставить кошку использовать человеческий туалет. [ 17 ] [ 18 ] Шестьдесят лет спустя, в 2014 году покойный американский актер персонажа Рег Э. Кэти выполнил голосовую запись полного руководства для студии 360 . [ 19 ]
Черный святой и грешная леди и другой импульс! альбомы
[ редактировать ]В 1963 году Мингус выпустил Черного святого и грешню , описанную как «одно из величайших достижений в оркестровке любым композитором в истории джаза». [ 20 ] Альбом также был уникальным тем, что Мингус попросил своего психотерапевта, доктора Эдмунда Поллока, предоставить записи для записи.
Mingus также выпустил Mingus Plays Piano , неподготовленный альбом с некоторыми полностью импровизированными произведениями, в 1963 году.
Кроме того, в 1963 году был выпущен Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus , альбом, восхваляемый критиком Нат Хентуффом . [ 21 ]

В 1964 году Мингус собрал одну из своих самых известных групп, секстет, в том числе Данни Ричмонд , Джаки Байард , Эрик Дольфи , трубач Джонни Коулз и тенор-саксофонист Клиффорд Джордан . Группа часто регистрировалась в течение его короткого существования. Mosaic Records выпустил 7-CD Set, Charles Mingus-концерты Jazz Workshop 1964–65 , в которых участвовали концерты из ратуши, Амстердам, Монтерей '64, Монтерей '65, & Minneapolis). [ 22 ] Коулз заболел и ушел во время европейского тура. Дольфи остался в Европе после окончания тура, и внезапно умер в Берлине 28 июня 1964 года. 1964 год был также годом, когда Мингус встретил свою будущую жену Сью Грэм Унгаро . Пара была замужем в 1966 году Алленом Гинзбергом . [ 23 ] Столкнувшись с финансовыми трудностями, Мингус был выселен из его нью -йоркского дома в 1966 году.
Изменения
[ редактировать ]Темно -темп несколько замедлился в конце 1960 -х и начале 1970 -х годов. В 1974 году, после того, как его секстет в 1970 году с Чарльзом МакФерсоном, Эдди Престоном и Бобби Джонсом, он сформировал квинтет с Ричмондом, пианистом Дон Пулленом , трубачом Джеком Вальратом и саксофонистом Джорджем Адамсом . Они записали два хорошо принятых альбома, меняют один и меняют два . Мингус также играл с Чарльзом МакФерсоном во многих своих группах за это время. Cumbia и Jazz Fusion в 1976 году стремились смешать колумбийскую музыку (« Cumbia » названия) с более традиционными джазовыми формами. В 1971 году Мингус преподавал семестр в университете в Буффало, Государственном университете Нью -Йорка в качестве профессора музыки. [ 24 ]
Более поздняя карьера и смерть
[ редактировать ]К середине 1970-х годов Мингус ощущал влияние заболевания моторных нейронов . Его некогда грозная басовая техника снизилась, пока он больше не смог играть на инструменте. Однако он продолжал составлять и контролировал ряд записей до своей смерти. Во время своей смерти он работал с Джони Митчеллом над альбомом, в конечном итоге под названием Mingus , который включал в себя тексты, добавленные Митчеллом, в его композиции, в том числе « Goodbye Pork Pie Hat ». В альбоме были показаны таланты Уэйна Шортера , Херби Хэнкок и еще одного влиятельного басиста и композитора, Джейко Пасториуса .
Мингус умер 5 января 1979 года, в возрасте 56 лет в Куэрнаваке , Мексика , где он путешествовал по лечению и выздоровлению. Его пепел был разбросан по реке Ганг .
Музыкальный стиль
[ редактировать ]
Его композиции сохранили горячее и душевное ощущение твердого бопа , в значительной степени извлекая черную евангельскую музыку и блюз , иногда содержал элементы третьего потока , свободный джаз и классическую музыку . Однажды он назвал герцога Эллингтона и Церковь своими основными влияниями.
Мингус поддерживал коллективную импровизацию, похожую на старые джазовые парады Нового Орлеана, уделяя особое внимание тому, как каждый участник группы взаимодействовал с группой в целом. Создавая свои группы, он смотрел не только на навыки доступных музыкантов, но и на своих личностей. Многие музыканты прошли через его группы, а затем продолжали впечатляющую карьеру. Он набрал талантливых, а иногда и малоизвестных художников, которых он использовал для сборки нетрадиционных инструментальных конфигураций. Как исполнитель, Мингус был пионером в технике двойного баса, широко признанным одним из самых опытных игроков инструмента. [ Цитация необходима ]
Из -за его блестящего письма для ансамблей среднего размера, а также его обслуживания и подчеркивания сильных сторон музыкантов в его группах, Мингус часто считается наследником герцога Эллингтона, за которого он выразил большое восхищение и с кем он сотрудничал в рекордно -точных деньгах Джунгли Джунгли. Полем Головокружение Гиллеспи однажды сказала, что Мингус напомнил ему «о молодом герцоге», сославшись на их общий «организационный гений». [ 25 ]
Личность и характер
[ редактировать ]Почти так же хорошо известен как его амбициозная музыка, была часто страшная темперамент Мингуса, который принес ему прозвище «Angry Man of Jazz». Его отказ поставить под угрозу его музыкальную целостность приводил к тому, что многие извержения на сцене, призыве к музыкантам и увольнения. [ 26 ] Несмотря на то, что Мингус был уважаемым за его музыкальные таланты, его иногда боялись за его иногда насильственный характер на сцене, который порой направлялся на членов его группы, а в других случаях направлено на аудиторию. [ 27 ] Он был физически большим, склонен к ожирению (особенно в последующие годы), и часто был пугающим и пугающим при выражении гнева или неудовольствия. Когда он столкнулся с тем, что аудитория ночного клуба разговаривала и глягла лед в их очках, пока он выступал, Мингус остановил свою группу и громко наказывал аудиторию, заявив: « Исаак Стерн не должен мириться с этим дерьмом». [ 28 ] Мингус уничтожил бас за 20 000 долларов в ответ на аудиторию, Хеклирующую на пяти местах в Нью -Йорке. [ 29 ]
Гитарист и певец Джеки Париж был свидетелем сражения Мингуса. Париж вспоминает свое время в джазовой мастерской: «Он выгнал всех с стенда, кроме [барабанщика] Пола Мотиана и меня ... мы в троих просто плача . " [ 30 ]
12 октября 1962 года Мингус ударил Джимми Кнеппера в рот, в то время как двое мужчин работали вместе в квартире Мингуса, в результате своего предстоящего концерта в ратуше в Нью -Йорке, и Кнеппер отказался взять на себя больше работы. Удар Мингуса сорвался с коронованного зуба и его лежащего в основе. [ 16 ] По словам Кнеппера, это разрушило его эмбушюр и привело к постоянной потере верхней октавы его диапазона на тромбоне - значительный недостаток для любого профессионального тромбониста. Эта атака временно закончила их рабочие отношения, и Кнеппер не смог выступить на концерте. Обвиненный в нападении, Мингус предстал перед судом в январе 1963 года и получил выговор. Knepper снова работал с Mingus в 1977 году и активно играл с династией Мингуса , сформированной после смерти Мингуса в 1979 году. [ 31 ]
В дополнение к приступам плохого характера, Мингус был подвержен клинической депрессии и имел тенденцию иметь краткие периоды экстремальной творческой деятельности, смешанные с довольно длинными участками значительно сниженного производства, таких как пятилетний период после смерти Эрика Дольфи . [ 32 ]
В 1966 году Мингус был выселен из своей квартиры по адресу 5 Great Jones Street в Нью -Йорке за невыплату аренды, снятую в документальном фильме 1968 года Mingus: Charlie Mingus 1968 , режиссер Томас Рейхман. В фильме также участвуют Mingus, выступающий в клубах и в квартире, стреляющий в 410 дробовиков в помещении, сочиняя пианино, играя и заботясь о своей молодой дочери Кэролайн и обсуждая любовь, искусство, политику и музыкальную школу, которую он имел надеялся создать. [ Цитация необходима ]
Наследие
[ редактировать ]Mingus Big Band
[ редактировать ]Музыка Чарльза Мингуса в настоящее время исполняется и переосмысливается Mingus Big Band , которая в октябре 2008 года начала играть каждый понедельник в Jazz Standard в Нью -Йорке и часто совершает поездку по остальной части США и Европы. Mingus Big Band, Mingus Orchestra и The Mingus Dynasty Band управляют Jazz Workshop, Inc. и управляют вдовой Mingus, Сью Грэм Мингус.
Элвис Костелло написал тексты песен для нескольких пьес. Однажды он пел текст на одну пьесу, "Invisible Lady", поддержанная Mingus Big Band на альбоме Tonight at Thound: Three из четырех оттенков любви . [ 33 ]
Эпитафия
[ редактировать ]Эпитафия рассматривается [ кем? ] Один из шедевров Чарльза Мингуса. Композиция составляет 4235 показателей длиной, требуется два часа, и является одним из самых длинных джазовых произведений, когда -либо написанных. Эпитафия была полностью обнаружена музыкологом Эндрю Хомзи, во время процесса каталогизации после смерти Мингуса. С помощью гранта Фонда Форда была скопирована счет и инструментальные детали, а сама пьеса была премьера с помощью оркестра из 30 предметов, проведенного Гюнтером Шуллером . Этот концерт был произведен вдовой Мингуса Сью Грэм Мингус, в Алисе Талли Холл 3 июня 1989 года, через 10 лет после смерти Мингуса. Он был выполнен снова на нескольких концертах в 2007 году. Выступление в концертном зале Уолта Диснея доступно на NPR . Хэл Леонард опубликовал полный счет в 2008 году. [ Цитация необходима ]
Автобиография
[ редактировать ]Мингус написал обширную, преувеличенную, квазиавтобиографию, под восхищением: его мир, написанный Мингусом , [ 8 ] В течение 1960-х годов, и он был опубликован в 1971 году. Его стиль « потока сознания » охватывал несколько аспектов его жизни, которые ранее были вне регистрации. В дополнение к своему музыкальному и интеллектуальному распространению, Мингус рассказывает о своих, возможно, завышенных сексуальных подвигах. Он утверждает, что у него было более 31 дел в течение своей жизни (в том числе 26 проституток за один присест). Это не включает в себя ни одну из его пяти жен (он утверждает, что был женат на двух из них одновременно). Кроме того, он утверждает, что он провел короткую карьеру в качестве сутенера. Это никогда не было подтверждено.
Автобиография Мингуса также служит пониманием его психики, а также его взгляда на расу и общество. [ 34 ] Это включает в себя рассказы о жестоком обращении со стороны его отца с раннего возраста, будучи издевающимися в детстве, его удаление от союза белого музыканта и борьба с неодобрением, замужем за белыми женщинами и другими примерами трудностей и предубеждений. [ 35 ]
Научное влияние
[ редактировать ]Работа Чарльза Мингуса также привлекла внимание в научных кругах. По словам Ашона Кроули, музыкальность Чарльза Мингуса приводит важный пример силы музыки, чтобы раскрыть дуалистическое, категориальное различие священного от профила через эпистемологии, иначе. [ 36 ] Кроули предлагает прочтение Мингуса, которое исследует глубокое вручение, объединяющее святость - эстетические практики пятидесятников и джаз. Мингус признал важность и влияние собрания чернокожих в середине недели в церкви Святости - Пятидесятница в 79 -м и Уоттс в Лос -Анджелесе, которую он посетит со своей мачехой или его другом Бриттом Вудманом. Кроули продолжает утверждать, что эти визиты были стимулом для песни «Молитва в среду вечером». Акцент делается на этическом требовании молитвенного собрания, ощущаемого и переживало, что, по словам Кроули, Мингус пытается захватить. Во многих отношениях «молитвенная встреча в среду» была дань уважения Мингусу в черном социальности. Изучив дань уважения Мингусу по эстетике черной пятидесятники, Кроули рассказывает о том, как Мингус выяснил, что эти святости - пятидесятнические собрания были постоянным повторением постоянного, глубокого, интенсивного способа исследования, своего рода исследование, в котором эстетические формы не могли быть разорваны, не могло быть разорван. Из интеллектуальной практики, потому что они были одним, а также, но не то же самое ».
Гюнтер Шуллер предположил, что Мингус должен быть оценен в число самых важных американских композиторов, джаз или иным образом. В 1988 году грант от национального фонда искусств [ 37 ] Сделано возможным каталогизацию композиций Mingus, которые затем были пожертвованы в музыкальное подразделение Нью -Йоркской публичной библиотеки [ 38 ] для общественного пользования. В 1993 году Библиотека Конгресса приобрела собранные документы Мингуса, включая результаты, звуковые записи, переписку и фотографии, - в том, что они назвали «наиболее важным приобретением рукописной коллекции, относящейся к джазу в истории библиотеки». [ 39 ]
Покрывать версии
[ редактировать ]Учитывая количество композиций, которое написал Чарльз Мингус, его работы не были записаны так часто, как сопоставимые джазовые композиторы. Единственные альбомы Mingus Tribute, записанные в течение его жизни, - это саксофониста Baritone Pepper Adams альбом , Пеппер Адамс играет композиции Чарли Мингуса , в 1963 году, и Джони Митчелла альбом Mingus , в 1979 году. Из всех его работ, его элегия для Lester Молодой , « Прощай, свиная шляпа » (от Мингуса ах, ум ), вероятно, было больше всего записей. [ Цитация необходима ] [ Слова ласка ] Песня была рассмотрена как джазовыми, так и не джазовыми артистами, такими как Джефф Бек , Энди Саммерс , Юджин Чадборн и Берт Янш и Джон Ренбурн с Пентуллуком и без него . Джони Митчелл спела версию с текстами, которую она написала для этого.
Элвис Костелло записал «Hora Depubitus» (от Mingus mingus mingus mingus mingus ) на моих пламени Burns Blue (2006). «Лучше запустить это в твоей душе» был покрыт Дэйви Грэмом на его альбоме «Фолк, Блюз и за пределами». Трубайтер Рон Майлз исполняет версию «Питекантропа Эректа» на своем CD «Свидетель». New York Ska Jazz Ensemble сделал обложку «Гаитянской боевой песни» Мингуса, как и британская народная рок -группа Пенталлул и другие. Альбом Hal Willner 1992 года Weird Nightmare: Meditations on Mingus ( Columbia Records ) содержит уникальные исполнения работ Мингуса с участием многочисленных популярных музыкантов, включая Чака Д. , Кейта Ричардса , Генри Роллинса и доктора Джона . Итальянская группа Quintorigo записала целый альбом, посвященный музыке Mingus под названием Play Mingus .
Издание Гюнтера Шуллера «Эпитафа» Мингуса, премьера которого состоялось в Центре Линкольна в 1989 году, впоследствии было опубликовано на Columbia/Sony Records.
Одна из самых сложных дань Мингуса пришла 29 сентября 1969 года на фестивале, чествующий его. Герцог Эллингтон исполнил клоуна с повествованием Эллингтона, читающего Джин Шепард повествование . Давно считалось, что никакой записи этого представления не было; Тем не менее, одна была обнаружена и премьера 11 июля 2013 года хозяином Dry River Jazz Trevor Hodgkins для станции NPR KRWG-FM с повторными экранами 13 июля 2013 года и 26 июля 2014 года. [ 40 ] Элегия Мингуса для герцога, «Звук любви герцога Эллингтона», был записан Кевином Махогани на Double Rainbow (1993) и Анитой Уорделл о том , почему вы плачу? (1995).
Награды и награды
[ редактировать ]- 1971: стипендия Гуггенхайма (музыкальная композиция).
- 1971: введен в Зал славы «Даун Джаз» .
- 1988: Национальный фонд искусства предоставил гранты для некоммерческой организации Mingus под названием «Пусть мои дети услышат музыку», которая каталогизировала все работы Мингуса. Микрофильмы этих работ были переданы музыкальному подразделению Нью -Йоркской публичной библиотеки, где они в настоящее время доступны для обучения. [ 37 ]
- 1993: Библиотека Конгресса приобрела собранные документы Мингуса, включая результаты, звуковые записи, переписку и фотографии, - в том, что они назвали «наиболее важным приобретением рукописной коллекции, относящейся к джазу в истории библиотеки». [ 41 ]
- 1995: Почтовая служба Соединенных Штатов выпустила штамп в его честь.
- 1997: посмертно наградила награду Грэмми Lifetime Achievement Award .
- 1999: Альбом Mingus Dynasty (1959), введенный в Зал славы Грэмми .
- 2005: введен в джаз в Линкольн -центре , Несухи Эртегун Джаз Зал славы.
Дискография
[ редактировать ]- Строки и ключи (1953)
- Мисс Блисс (1953)
- Джазическое настроение, том 1 (1955)
- Джазическое настроение, том 2 (1955)
- Семинар джазовых композиторов (1956)
- Pithecanthropus erectus (1956)
- Клоун (1957)
- Мингус три (1957)
- Восточное забег (1957)
- Современный джазовый симпозиум музыки и поэзии (1959)
- Mingh ah um (1959)
- Blues & Roots (1960)
- Династия Мингуса (1960)
- Чарльз Мингус представляет Чарльза Мингуса (1960)
- Pre-Bird (1961)
- Newport Rebels (1961)
- Мингус (1961)
- Tijuana Moods (1962)
- О да (1962)
- Черный Святой и грешная леди (1963)
- Сегодня вечером в полдень (1964)
- Мингус играет на пианино (1964)
- Смешанный смешанный Мингус Мингус (1964)
- Голубая птица (1971)
- Phithycanthropus erectus (1971)
- Чарльз Мингус с оркестром (1971)
- Пусть мои дети услышат музыку (1972)
- Mingus Moves (1974)
- Изменения один (1975)
- Изменения два (1975)
- Три или четыре оттенка блюза (1977)
- Лайонел Хэмптон представляет Чарльза Мингуса (1977)
- Cumbia & Jazz Fusion (1978)
- Реинкарнация любовной птицы (1988)
- Таинственный блюз (1990)
- Тени (2016)
Фимография
[ редактировать ]- В 1959 году Мингус внес большую часть музыки для песчаного фильма Джона Кассавета в Нью -Йорке Shadows .
- 1961, Мингус появился как басист и актер в британском фильме всю ночь напролет .
- 1968, Томас Рейхман снял документальный фильм Mingus: Чарли Мингус 1968 .
- 1991, Рэй Дэвис создал документальный фильм под названием «Странный кошмар» . Он содержит кадры Мингуса и интервью с артистами, которые создают Хэла Уиллера одноименное альбом с тем же названием, включая Элвиса Костелло , Чарли Уоттса , Кейта Ричардса и Вернона Рейда .
- 1998, Чарльз Мингус: Триумф аутсайдера (78 минут) документальный фильм о Чарльзе Мингусе, режиссер Дон МакГлинн.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Документальный фильм 1998 года .
- ^ Бартельдес, Эрнест (18 февраля 2009 г.). «Тридцать лет спустя музыка остается сильной; наследие Чарльза Мингуса в Манхэттенской школе музыки» . Nypress.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Получено 26 октября 2009 года .
- ^ Правило, Шейла (14 июня 1993 г.). «Библиотека Конгресса покупает архив Чарльза Мингуса» . New York Times . Получено 13 февраля 2023 года .
- ^ Джин Санторо, сам, когда я настоящий: жизнь и музыка Чарльза Мингуса (издательство Оксфордского университета, 1994); ISBN 0-19-509733-5
- ^ Jump up to: а беременный Санторо, 2000
- ^ Дженкинс, Тодд (2006). Я знаю, что знаю: музыка Чарльза Мингуса . Greenwood Publishing Group. п. 5
- ^ Jump up to: а беременный Хортон, Эрнест Аарон (2007). «Чарльз Мингус и парадоксальные аспекты расы, отраженные в его жизни и музыке» (PDF) . Докторская диссертация, Университет Питтсбурга. Архивировано (PDF) из оригинала 25 апреля 2012 года . Получено 11 октября 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Мингус, Чарльз: под произведением: его жизнь, составленная Мингусом . Нью -Йорк: Vintage, 1991.
- ^ Сирси, Аарон (3 июня 2023 г.). «Раскрытие происхождения семьи семейства Мингуса» . Эшвилл Гражданин-Таймс .
- ^ "Чарльз Мингус | Чарльз" Барон "Мингус: Западное побережье, 1945–49" . Allaboutjazz.com . 1 февраля 2001 г. Получено 8 октября 2009 года .
- ^ Джазовый дискографический проект. «Каталог Чарльза Мингуса» . Jazzdisco.org . Получено 8 октября 2009 года .
- ^ Хентофф, Нат (1978). Джаз есть . Wh Allen. С. 34–35.
- ^ «Мингус объясняет названия песен» . Чарльз Мингус . Получено 12 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Санторо, Джин. Я сам, когда я настоящий: жизнь и музыка Чарльза Мингуса . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2000. Печать.
- ^ Сказать что -то: джазовая импровизация и взаимодействие , Ингрид Монсон (Университет Чикагской Прессы, 1997) ISBN 0-226-53478-2
- ^ Jump up to: а беременный в "Ратуша поезда поезда" . Деревенский голос . 6 июня 2000 г. Получено 27 января 2024 года .
- ^ «Программа обучения туалета Чарльза Мингуса» . Чарльз Мингус . Получено 23 июня 2021 года .
- ^ «Туалет Чарльза Мингуса обучил его кота. Мы проверили его метод на проверку» . Мир от PRX . Получено 23 июня 2021 года .
- ^ Studio 360: Рег Э. Кэти читает Чарльз Мингусский кот-Алог для обучения туалету. Ваша кошка , 20 ноября 2014 года, архивировано с оригинала 11 декабря 2021 года , полученная 23 июня 2021 года.
- ^ Обзор в Allmusic , Стив Хьюи. Получено 5 декабря 2015 года.
- ^ Hentoff, Nat (1963). Примечания лайнера, Мингус Мингус Мингус Мингус Мингус .
- ^ Записи, Мозаика (20 июля 2021 г.). «Чарльз Мингус: концерты джазового семинара 1964–65 годы - Mosaic Records» . Mosaic Records - дом для фанатов джаза! Полем Получено 21 июля 2021 года .
- ^ "Джаз" . Allaboutjazz.com . 5 января 1979 года. Архивировано с оригинала 12 ноября 2011 года . Получено 8 октября 2009 года .
- ^ Бланшет, Бенджамин. «Весенний семестр 71 года» , Spectrum , Университет Буффало, Государственный университет Нью -Йорка , 21 ноября 2016 года. Получено 21 ноября 2016 года.
- ^ Дэвид Симпсон. «Я сам, когда я настоящий: жизнь и музыка Чарльза Мингуса, Джин Санторо» . Джазовый институт Чикагского книги. Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Получено 25 марта 2008 года .
- ^ Джон Парелес, «неудержимый концерт Mingus 65 года» , «Нью -Йорк Таймс» , 23 сентября 1984 года.
- ^ Винн, Рон ; Кац, Майк (1994), Рон Винн (изд.), Все музыкальное руководство по Джазу , М. Эрлевине, В. Богданова, Сан -Франциско: Миллер Фриман, с. 461 , ISBN 0-87930-308-5
- ^ Кэрролл, Кристофер (12 февраля 2013 г.). «Мингус: хаос и магия» . Нью -Йорк Обзор книг . Получено 22 февраля 2019 года .
- ^ Wynn, Ron (1994), «Джазовые площадки», в Рон Винн (ред.), Все музыкальное руководство по Джазу , М. Эрлевине, В. Богданова, Сан -Франциско: Миллер Фриман, с. 717 , ISBN 0-87930-308-5
- ^ Уилл Фридвальд . «Париж, когда он шипит» . Деревенский голос .
- ^ Voce, Стив (16 июня 2003 г.). «Джимми Кнеппер - некрологи, новости» . Независимый . Лондон Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Получено 8 октября 2009 года .
- ^ Шац, Адам. «Аргумент с инструментами: на Чарльзе Мингус» . Нация . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Получено 11 октября 2018 года .
- ^ «Сегодня вечером в полдень: три из четырех оттенков любви» . Обзор альбома на Allmusic .
- ^ Ратлифф, Бен (18 января 1998 г.). «Джазовый взгляд; снова услышал Мингуса, увидев его заново» . New York Times . Получено 8 октября 2009 года .
- ^ «Джаз: под проигрышным» . Время . 2 октября 1964 года. Архивировано с оригинала 15 января 2009 года . Получено 8 октября 2009 года .
- ^ Кроули, Ашон Т. 2017. Blackpentecostal дыхание: эстетика возможности. Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма.
- ^ Jump up to: а беременный Пресс -релиз NEA Архивировал 21 июля 2011 года на The Wayback Machine
- ^ Музыка Чарльза Мингуса (вход в каталог исследования). Нью -Йоркская публичная библиотека . 1989.
- ^ «Библиотека Конгресса приобретает коллекцию Чарльза Мингуса» , 11 июня 1993 г. Пресс -релиз Библиотеки Конгресса.
- ^ Ходжкинс, Тревор. "Сухая река Джаз 26.07.2014" . Composer.nprstations.org .
- ^ Правило, Шейла (14 июня 1993 г.). «Библиотека Конгресса покупает архив Чарльза Мингуса» . New York Times . Получено 3 ноября 2018 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коулман, Джанет и Янг, Ал. Мингус/Мингус: два мемуара . Limelight Editions (2004) ISBN 0-87910-149-0
- Дайер, Джефф. Но красиво: книга о джазе . Abacus (2006) с. 103–127 ISBN 0-349-11005-0
- Дженкинс, Тодд С. Я знаю, что знаю: музыка Чарльза Мингуса , Праегер (2006) ISBN 0-275-98102-9
- Мингус, Чарльз. Чарльз Мингус - больше, чем поддельная книга , Хэл Леонард (1991) ISBN 0-7935-0900-9
- Мингус, Чарльз. Под произведением
- Мингус, Сью Грэм. Сегодня вечером в полдень: история любви , Da Capo Reprint (2003) ISBN 0-306-81220-7
- Пристли, Брайан. Mingus: критическая биография , Da Capo Press (1984) ISBN 0-306-80217-1
- Санторо, Джин. Я сам, когда я настоящий: жизнь и музыка Чарльза Мингуса , издательство Оксфордского университета (2001) ISBN 0-19-514711-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архив в | ||||
---|---|---|---|---|
|
||||
Как использовать архивный материал |
- Официальный сайт
- Чарльз Мингус в Керли
- «Чарльз Мингус - музыкант за пределами категории» Нат Хентофф , Gadfly Online, апрель 1999 г.
- «Чарльз Мингус: Реквием для проигравшего» Алана Голдшера
- Чарльз Мингус в IMDB
- Говард Фишер Коллекция переписки и юридических документов Чарльза Мингуса, 1959, 1965–1967 гг. В Мемориальной библиотеке Ишема, Гарвардский университет
- Чарльз Мингус
- 1922 Рождение
- 1979 Смерть
- Афро-американские музыканты 20-го века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские мужские музыканты 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Двойной басисты 20-го века
- Джазовые композиторы 20-го века
- Американские автобиографы
- Американские джазовые лидеры
- Американские джазовые двойные басисты
- Американские мужские пианисты
- Американские музыканты китайского происхождения
- Американский народ английского происхождения
- Американский народ немецкого происхождения
- Американский народ Гонконга происхождения
- Американский народ шведского происхождения
- Американцы, которые идентифицируют себя как происхождение коренных американцев
- Атлантические артисты
- Авангард-джаз двойной басисты
- Bebop Double-Bassists
- Big Band Bandleaders
- Откровенные артисты
- Колумбия артисты
- Смерть от заболевания моторных нейронов
- Смерть неврологических заболеваний в Мексике
- Победители премии Grammy Lifetime Achievement Award
- Американские мужские двойные басисты
- Меркьюри -записи художников
- Музыканты из Аризоны
- Джазовые музыканты из Лос -Анджелеса
- Люди из Ногалеса, Аризона
- Люди из Уоттса, Лос -Анджелес
- Пост-бопа двойные басисты
- Прогрессивные лидеры Big Band Band
- Savoy Records Artists
- Третий поток музыкантов
- Университет на факультете Буффало