Мусульманский период на Индийском субконтиненте
Часть серии о |
Ислам в Индии |
---|
Условно считается, что мусульманский период на Индийском субконтиненте начался в 712 году, после завоевания Синда и Мултана Омейядским халифатом под военным командованием Мухаммеда ибн аль-Касима . [1] Оно началось на Индийском субконтиненте в ходе постепенного завоевания . За формальным правлением Газневидов в Пенджабе последовали Гуриды , а султану Мухаммаду Горскому (годы правления 1173–1206) обычно приписывают заложение основы мусульманского правления в Северной Индии.
С конца XII века на субконтиненте доминировали мусульманские империи, в первую очередь Делийский султанат и Империя Великих Моголов . [2] Различные другие мусульманские королевства управляли большей частью Южной Азии с середины 14 по конец 18 веков, включая султанаты Бахмани , Бенгалии , Гуджарата , Малва , Майсура , Карнатика и Декана . [3] [4] Хотя мусульманские династии в Индии были разнообразны по происхождению, они были связаны между собой персидской культурой и исламом.
Расцвет исламского правления был отмечен во время правления императора Великих Моголов Аурангзеба (годы правления 1658–1707), во время которого была составлена Фатава Аламгири , которая некоторое время служила правовой системой Империи Великих Моголов. [5] Дополнительная исламская политика была вновь введена в Южной Индии де-факто королем Майсура Типу Султаном . [6]
Шариат использовался в качестве основной основы правовой системы Делийского султаната, особенно во время правления Фируз Шаха Туглака и Алауддина Хилджи , которые отразили монгольское вторжение в Индию . С другой стороны, такие правители, как Акбар, приняли светскую правовую систему и соблюдали религиозный нейтралитет. [7] Мусульманское правление в Индии привело к серьезным изменениям в культурной, языковой и религиозной структуре субконтинента. [8] Персидская и арабская лексика начала проникать в местные языки, уступая место современным пенджаби, бенгали и гуджарати, одновременно создавая новые языки, включая урду и его диалект деккани , которые использовались в качестве официальных языков при мусульманских династиях. [9] В этот период также зародилась музыка хиндустани , каввали . [10] [11] Такие религии, как сикхизм и Дин-и-Илахи, также родились в результате слияния индуистских и мусульманских религиозных традиций. [12]
В 18 веке исламское влияние в Индии начало снижаться после упадка Империи Великих Моголов , в результате чего бывшая территория Великих Моголов была завоевана конкурирующими державами, такими как Конфедерация Маратхов . Однако исламское правление по-прежнему останется под властью региональных навабов и султанов .
часть Индии была колонизирована Индской компанией установив владычество в 1857 году го веков значительная . Ост - протяжении На 18-го и 19 - британское , в конечном итоге середина 20 века.
Сегодня Бангладеш , Мальдивы и Пакистан являются странами с мусульманским большинством на Индийском субконтиненте, в то время как в Индии проживает самое большое мусульманское меньшинство в мире, насчитывающее более 204 миллионов человек.
История
[ редактировать ]Ранние мусульманские владения
[ редактировать ]Местные короли, принявшие ислам, существовали в таких местах, как Западные прибрежные равнины , еще в 7 веке. Исламское правление в Индии до прихода династии Мамлюков (Дели) включало правление Арабского Халифата , Газневидов и Гуридов .
Делийский султанат
[ редактировать ]Делийский султанат был первой из двух крупнейших исламских империй, которая базировалась на материковой Индии между 1206 и 1526 годами. Он возник после распада империи Гуридов в 1206 году. В последней четверти XII века Мухаммед Горский вторгся в Индию. -Гангская равнина , последовательно завоевавшая Газни , Мултан , Лахор и Дели . Кутб-уд-дин Айбак , один из его генералов, провозгласил себя султаном Дели . В Бенгалии и Бихаре правление генерала Мухаммада бин Бахтияра Халджи установилось . Шамсуддин Илтутмиш (1211–1236) основал Делийский султанат на прочной основе, что позволило будущим султанам продвигаться во всех направлениях. В течение следующих 100 лет Делийский султанат распространился на восток до Бенгалии и на юг до Декана . Султанат находился в постоянном изменении: возвышались и падали пять династий: династия мамлюков (1206–1290 гг.), [13] Династия Халджи (1290–1320), династия Туглаков (1320–1413), династия Сайидов (1414–1451), [14] и династия Лоди (1451–1526). [15] Власть в Дели часто приобреталась путем насилия (девятнадцать из тридцати пяти султанов были убиты) и узаконивалась вознаграждением за племенную преданность. Фракционное соперничество и придворные интриги были столь же многочисленны, сколь и коварны; территории, контролируемые султаном, расширялись и сокращались в зависимости от его личности и состояния.
Делийский султанат достиг своего пика при Мухаммеде бин Туглаке в 1335 году. Однако впоследствии он пришел в упадок, и такие королевства, как Бенгальский султанат , Мадурайский султанат , Хандешский султанат и Султанат Бахмани, заявили о своей независимости. Вторжение Тимура в 1398 году только ускорило процесс, и султанат Гуджарат и султанат Джаунпур отделились. Некоторые из этих королевств, такие как Джаунпур, снова были возвращены под контроль Делийского султаната, хотя остальные оставались независимыми от центрального правления до завоеваний Империи Великих Моголов в 16 и 17 веках.
И Коран , и шариат (исламский закон) обеспечили основу для навязывания исламской администрации независимым индуистским правителям. По данным Ангуса Мэддисона Индии , между 1000 и 1500 годами ВВП , значительную часть которого составляли султанаты, вырос почти на 80%, до 60,5 миллиардов долларов; для сравнения, рост ВВП в Индии был ниже, чем в предыдущие 1000 лет. [16] но, по оценкам Мэддисона, население Индии также выросло почти на 50% за тот же период. [17] Период Делийского султаната совпал с более широким использованием механических технологий на Индийском субконтиненте. Хотя раньше Индия уже имела развитое сельское хозяйство, продовольственные культуры, текстильную промышленность, медицину, полезные ископаемые и металлы, она не была такой развитой, как исламский мир или Китай . с точки зрения механических технологий [18] Султан Ала уд-Дин предпринял попытку провести переоценку, систематизировать и унифицировать доходы от земли и городские налоги, а также установить высокоцентрализованную систему управления своим царством, но его усилия не увенчались успехом. Хотя сельское хозяйство в Северной Индии улучшилось в результате строительства новых каналов и методов орошения, в том числе так называемого персидского колеса, длительная политическая нестабильность и паразитические методы сбора налогов привели к жестокому обращению с крестьянством. Однако торговля и рыночная экономика, поощряемые привычкой аристократии к свободным расходам, получили новый импульс как в Индии, так и за рубежом. Специалисты в области металлообработки, каменной и текстильной промышленности с энтузиазмом отреагировали на новый патронат. В этот период персидский язык и многие аспекты персидской культуры стали доминировать в центрах власти, поскольку правители Делийского султаната были полностью персидизированы со времен Газневидов. [19]
Империя Великих Моголов
[ редактировать ]Империя Великих Моголов была второй и последней крупной исламской империей, установившей господство над большей частью Индийского субконтинента в период с 1526 по 1857 год. Империя была основана тюрко-монгольским лидером Бабуром в 1526 году, когда он победил Ибрагима Лоди , последнего правителя Индийского субконтинента. Делийский султанат в первой битве при Панипате . Бабур , Хумаюн , Акбар , Джахангир , Шах Джахан и Аурангзеб известны как шесть великих императоров Великих Моголов . Если не считать краткого 16-летнего перерыва со стороны Афганской империи Сур между 1540 и 1556 годами, Моголы продолжали править в той или иной форме до 1857 года.
До 1750 года Индия производила 24,5% мировой промышленной продукции. [20] Экономику Великих Моголов описывали как форму протоиндустриализации , подобную экономике Западной Европы XVIII века до промышленной революции .
смерти Аурангзеба империя пришла в упадок и впоследствии к гг . После 1757–1760 стать независимым. Империя была официально распущена британским владычеством после Индийского восстания 1857 года .
Западная и центральная Индия
[ редактировать ]Султан Алауддин Халджи (годы правления 1296–1316) осуществил обширные завоевания в западной Индии. Он вторгся в королевства Гуджарат (совершил набег в 1299 г. и аннексировал в 1304 г.), Джайсалмер (1299 г.), Рантхамбор (1301 г.), Читтор (1303 г.), Мальва (1305 г.), Сивану (1308 г.) и Джалор (1311 г.). Эти победы положили конец нескольким раджпутским и другим индуистским династиям, в том числе Парамарам , Вагелам , Чахаманам Ранастамбхапуры и Джалора , Равальской ветви Гухил и , возможно, Яджвапалам ; и постоянное установление мусульманского правления в регионах центральной и западной Индии. После его смерти здесь возникли независимые исламские королевства.
Гуджаратский султанат
[ редактировать ]Султанат Гуджарат был основан султаном Зафар-ханом Музаффаром , предками которого были танкисты из южного Пенджаба . [21] Ранее он был губернатором Гуджарата, назначенным султанами Туглак в Дели. Однако после разрушения Дели эмиром Тимуром он провозгласил независимость в 1407 году. Следующий султан, его внук Ахмад Шах I, перенес столицу в Ахмадабад в 1411 году. Его преемник Мухаммад Шах II подчинил себе большинство вождей раджпутов. Процветание султаната достигло своего апогея во время правления Махмуда Бегады . Он также подчинил себе большинство вождей гуджаратских раджпутов и построил флот у побережья Диу . В 1509 году Португальская империя вырвала Диу у султаната в битве при Диу (1509) . Император Моголов Великих Хумаюн напал на Гуджарат в 1535 году и ненадолго оккупировал его, во время чего Бомбей, Бассейн и Дамаон стали португальской колонией, после чего Бахадур-шах был убит португальцами во время заключения сделки в 1537 году. Конец султаната наступил в 1573 году, когда Акбар присоединил султанат Гузерат к своей империи. Королевство в основном базировалось на территории современного штата Гуджарат, Индия .
Султанат малва
[ редактировать ]Султанат малва был еще одним мусульманским королевством в регионе малва , охватывающим современные индийские штаты Мадхья -Прадеш и юго-восточный Раджастхан с 1392 по 1562 год. Он был основан Дилавар-ханом , который после вторжения Тимура и распада Дели Султанат в 1401/2 году сделал малва независимым королевством. [22] В 1561 году Султанат был завоеван империей Великих Моголов у ее последнего правителя База Бахадура .
Другие западные государства
[ редактировать ]После распада Арабского халифата Синдом правил ряд мусульманских династий, включая Хаббари , Сумраса , Саммаса , Аргунов и Тарханов . После упадка империи Великих Моголов Калхора и навабы Синдом правили Талпур. Королевство Меват также было известным мусульманским раджпутским королевством в Раджастане . Гонды Деогарха также были гондами/племенными исламскими королевствами, расположенными в Нагпуре , Махараштра .
Северная Индия
[ редактировать ]Бенгальский султанат
[ редактировать ]В 1339 году Бенгальский регион стал независимым от Делийского султаната и состоял из многочисленных исламских городов-государств. Бенгальский султанат был образован в 1352 году после того, как Ильяс-шах , правитель Сатгаона , победил Алауддина Али-шаха Лахнаути и Ихтияруддина Гази-шаха Сонаргаона Шамсуддин ; в конечном итоге объединение Бенгалии в один независимый султанат. В наибольшей степени владения и протектораты Бенгальского султаната простирались от Джаунпура на западе, Трипуры и Аракана на востоке, Камрупа и Каматы на севере и Пури на юге.
Хотя суннитская мусульманская монархия управлялась турко-персами , бенгальцами , хабшами и пуштунами , они по-прежнему нанимали в администрацию множество немусульман и продвигали определенную форму религиозного плюрализма. [23] [24] Он был известен как одна из крупнейших торговых наций средневекового мира, привлекавшая иммигрантов и торговцев из разных уголков мира. [25] Бенгальские корабли и купцы торговали по всему региону, в том числе с Малаккой, Китаем, Африкой, Европой и Мальдивами, используя морские и сухопутные торговые пути. Современные посетители из Европы и Китая описали Бенгалию как «самую богатую страну для торговли» из-за обилия товаров в Бенгалии. В 1500 году королевская столица Гаур была пятым по численности населения городом в мире с населением 200 000 человек. [26] [27]
Персидский язык использовался как дипломатический и торговый язык. Арабский язык был литургическим языком духовенства, а бенгальский язык стал придворным. [28] Покровительство султанов вывело бенгальский язык из языка масс. [29] Султан Гиятуддин Азам Шах спонсировал строительство медресе в Мекке и Медине . [30] Школы стали известны как медресе Гиясия Банджалия . Таки ад-Дин аль-Фаси , современный арабский ученый, был учителем в медресе в Мекке. Медресе в Медине было построено в месте под названием Хусн аль-Атик недалеко от мечети Пророка . [31] Несколько других бенгальских султанов также спонсировали медресе в Хиджазе . [32]
Династия Каррани была последней правящей династией султаната. Моголы были полны решимости положить конец независимому королевству. Правление Великих Моголов формально началось с битвы при Раджмахале в 1576 году, когда последний султан Дауд Хан Каррани потерпел поражение от сил императора Акбара и был основан Бенгальский Субах . Восточный регион дельты Бхати оставался вне контроля Великих Моголов до тех пор, пока не был поглощен в начале 17 века. Дельта контролировалась конфедерацией аристократов Султаната, ставшей известной как баро-буйяне . Правительство Великих Моголов в конечном итоге подавило остатки Султаната и поставило всю Бенгалию под полный контроль Великих Моголов.
Джаунпурский султанат
[ редактировать ]Джаунпурский султанат был основан в 1394 году Ходжа-и-Джаханом Маликом Сарваром, рабом-евнухом и бывшим визирем султана Насируддина Мухаммад-шаха IV Туглука Делийского султаната , на фоне распада династии Туглаков . Его центр находился в Джаунпуре , а в период с 1394 по 1479 год султанат распространил свою власть на Авад и большую часть Ганга - Ямуна - Доаб. Наибольшего расцвета он достиг при правлении султана Ибрагим-шаха, который также внес огромный вклад в развитие исламской религии. образование в Султанате. В 1479 году султан Хусейн-хан потерпел поражение от сил Бахлула Лоди , султана династии Лоди Делийского султаната , что внезапно положило конец независимому Джаунпуру и его реабсорбции в Делийский султанат.
Навабы Бенгалии
[ редактировать ]Наваб — титул, который Моголы давали губернаторам различных провинций. Во время распада империи в 18 веке многие навабы стали де-факто независимыми.
В начале XVIII века навабы Бенгалии и Муршидабада были де-факто независимыми правителями трех регионов Бенгалии , Бихара и Ориссы, которые составляют современную суверенную страну Бангладеш , а также индийских штатов Западная Бенгалия , Бихар и Орисса . [33] [34] Навабы Бенгалии руководили периодом протоиндустриализации . Регион был крупным центром производства хлопчатобумажной муслиновой ткани, шелковых тканей, судостроения, пороха, селитры и металлообработки. Британская компания в конечном итоге бросила вызов авторитету навабов. После осады Калькутты в 1756 году, когда силы наваба захватили главную британскую базу, Ост-Индская компания направила флот во главе с Робертом Клайвом , который разгромил последнего независимого наваба Сирадж-уд-Даулу в битве при Плесси в 1757. Мир Джафар был назначен марионеточным навабом. Его преемник Мир Касим тщетно пытался вытеснить британцев. Поражение наваба Мир Касима из Бенгалии, наваба Шуджи-уд-Даулы из Ауда и императора Великих Моголов Шах-Алама II в битве при Буксаре в 1764 году проложило путь для британской экспансии по Индии.
Навабы Авада
[ редактировать ]Наваб из Авада правил большей частью современного Уттар-Прадеша . Навабы Авада, наряду со многими другими навабами , считались представителями знати Великой Империи Великих Моголов. Они присоединились к Ахмад Шаху Дуррани во время Третьей битвы при Панипате (1761 г.) и восстановили Шаха Алама II ( годы правления 1760–1788 и 1788–1806) на императорском троне. Наваб Авада также участвовал в битве при Буксаре (1764 г.), защищая интересы Моголов. В конце концов, штат Ауд провозгласил себя независимым от правления «Великого Могола» в 1818 году. [35]
Ауд присоединился к другим индийским штатам в восстании против британского правления в 1858 году во время одной из последних серий действий индийского восстания 1857 года . В ходе этого восстания отряды британской индийской армии из президентства Бомбея в ходе одной быстрой кампании преодолели разобщенную группу индийских штатов. Решительные повстанцы продолжали вести спорадические партизанские столкновения до весны 1859 года. Это восстание также исторически известно как Аудская кампания . [36]
Другие северные штаты
[ редактировать ]На севере Индии основаны султанат Ланга и Кашмирский султанат, в 14 веке были базирующиеся в Мултане. Дворяне при дворе Делийского султаната основали другие исламские династии в других частях Индии, включая султанат Хандеш . Королевство Рохилкханд также было крупной державой на севере Индии в 18 веке.
Южная Индия
[ редактировать ]До начала 14 века юг Индии находился под властью индуистских династий. Во время правления султана Алауддина Халджи (годы правления 1296–1316) его генерал-раб Малик Кафур провел несколько кампаний на юг Виндхья , получив значительное количество богатства от Девагири (1308 г.), Варангала (1310 г.) и Дварасамудры ( 1311). Эти победы вынудили Ядава царя Рамачандру , Какатия царя Пратапарудру и Хойсала царя Баллалу III Алауддина стать данниками . В 1321 году Мухаммад бин Туглук был отправлен своим отцом на плато Декан для ведения военной кампании против династии Какатия . В 1323 году будущий султан успешно осадил столицу Какатии в Варангале . Эта победа над царем Пратапарудрой положила конец династии Какатия . Хотя контроль Делийского султаната на юге был ослаблен после 1335 года, его мусульманские государства-преемники продолжали править плато Декан в течение следующих нескольких столетий.
Бахманийский султанат
[ редактировать ]Неспособность Мухаммеда бин Туглака надежно удержать Декан и Южную Индию привела к росту конкуренции за южные династии: мусульманский султанат Бахмани (1347–1518) и индуистскую империю Виджаянагара (1336–1646). Зафар-хан , бывший губернатор провинции при туглуках, восстал против делийских султанов и провозгласил себя султаном, приняв титул Ала-уд-Дин Бахман-шаха в 1347 году. Это была первая мусульманская империя, расположенная в регионе Декан . [37] [38] Империя Бахмани была известна своими постоянными войнами со своим соперником Виджаянагарой , которые переживут султанат. [39] Султаны Бахмани были покровителями персидского языка , культуры и литературы , а некоторые члены династии хорошо владели этим языком и писали на нем свою литературу. Султанат Бахмани перенял модели, установленные повелителями Дели в сборе налогов и администрировании, но его падение было в значительной степени вызвано конкуренцией и ненавистью между Деккани (иммигрантами-мусульманами, постоянно проживающими в стране, и местными новообращенными) и парадези (иностранцами или чиновниками, находящимися на временной службе). . Султанат Бахмани инициировал процесс культурного синтеза, заметный в Хайдарабаде , где культурный расцвет до сих пор выражается в энергичных школах архитектуры и живописи Декани. Более поздние правители похоронены в сложном комплексе гробниц, известном как Гробницы Бахмани . [40] Экстерьер одной из гробниц украшен цветной плиткой. Внутри гробниц начертаны надписи на арабском, персидском и урду. [40] [41]
Деканские султанаты
[ редактировать ]Султанат Бахмани просуществовал почти два столетия, пока в 1527 году он не распался на пять более мелких государств, известных как султанаты Декана ( Биджапур , Голконда , Ахмеднагар , Берар и Бидар ). Хотя все пять султанатов управлялись мусульманами, их основателями были различного и часто изначально немусульманского происхождения: султанат Ахмаднагар имел индуистско-брахманское происхождение; султанат Берар, созданный новообращенным индуистом из Каннадиги ; Бидарский султанат был основан грузинским рабом; Султанат Биджапур был основан грузинским рабом, купленным Махмудом Гаваном , а султанат Голконда имел туркменское происхождение.
Правители султанатов Декана внесли ряд культурных вкладов в области литературы, искусства, архитектуры и музыки. Важным вкладом стало развитие языка дахани , который, начав развиваться при правителях Багамани , превратился в этот период в независимый разговорный и литературный язык путем постоянных заимствований из арабо-персидского языка, маратхи, каннада и телугу. Дахани позже стал известен как Дахани урду, чтобы отличить его от североиндийского урду . Миниатюрная живопись Декани, процветавшая при дворах Ахмаднагара, Биджапура и Голконды, является еще одним важным культурным вкладом султанатов Декана. [42]
Когда правители пяти султанатов Декана объединили свои силы и напали на империю Виджаянагара в 1565 году, империя рухнула в битве при Таликоте .
Низамы Хайдарабада
[ редактировать ]Низам , сокращенная версия Низам-уль-Мульк, что означает Администратор Королевства , — титул коренных правителей штата Хайдарабад в Индии с 1719 года, принадлежащих к династии Асафа Джахи . Династия была основана Миром Камар-уд-Дином Сиддики , наместником Декана смерти при императорах Великих Моголов с 1713 по 1721 год, который периодически правил под титулом «Асаф Джа» в 1924 году. После Аурангзеба в 1707 году Империя Великих Моголов распалась. а наместник Хайдарабада, молодой Асаф Джа, объявил… себя независимым.
Династия правила на протяжении 7 поколений, причем последний Низам - Мир Осман Али Хан внес огромный вклад в область образования, строительства крупных общественных зданий по всему королевству, создания Гарантированной государственной железной дороги Низама (NSGR) , пожертвований университетам, храмы [43] и пожертвовал 14 000 акров (5700 га) земли из своего личного поместья движению Бхудан Винобхи Бхаве . [44]
Королевство Майсур
[ редактировать ]Хайдер Али и Типу Султан находились у власти и были де-факто правителями протоиндустриального Майсурского султаната во второй половине 18 века. Они заключили союзы с Францией и вели англо-майсурские войны преимущественно против британцев.
Карнатикский султанат
[ редактировать ]Карнатикский султанат был королевством в Южной Индии примерно между 1690 и 1855 годами и находился под юридической властью низама Хайдарабада до их упадка. [45] [46] Навабы Карнатика в конечном итоге уступили налоговые права британцам в 1801 году после Карнатических войн , и королевство было упразднено.
Другие южные штаты
[ редактировать ]Другие южные штаты включают Королевство Араккал (современная Керала), которое было подчиненным своим хозяевам Колатири , и недолговечный Мадурайский султанат , который был сосредоточен в Мадурае и его окрестностях и просуществовал всего 40 лет.
См. также
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Маджумдар, Рамеш Чандра ; Пусалкер, А.Д.; Маджумдар, АК, ред. (1960). История и культура индийского народа . Том. VI: Делийский султанат. Бомбей: Бхаратия Видья Бхаван.
- Маджумдар, Рамеш Чандра ; Пусалкер, А.Д.; Маджумдар, АК, ред. (1973). История и культура индийского народа . Том. VII: Империя Великих Моголов. Бомбей: Бхаратия Видья Бхаван.
- Эллиот, сэр Его Величество, под редакцией Доусона, Джона. История Индии, рассказанная ее собственными историками. Мухаммадский период ; опубликовано лондонской компанией Trubner Company 1867–1877. (Интернет-копия: История Индии, рассказанная ее собственными историками. Мухаммадский период; сэр Х. М. Эллиот; под редакцией Джона Доусона; Лондонская компания Трубнера, 1867–1877 гг . - Эта онлайн-копия была размещена: Гуманитарный институт Паккарда; Персидские тексты в переводе. Также найдите другие исторические книги: Список авторов и Список названий ;
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трипати, Р.П. (1956). Некоторые аспекты мусульманского управления . Аллахабад: Центральный книжный склад. п. 24.
- ^ Ной), Абу Ной Ибрагим ибн Микаил Джейсон Гальван (Абу; Гальван, Джейсон (30 сентября 2008 г.). Ты тот пророк? . Lulu.com. ISBN 978-0-557-00033-3 . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Сайед, Музаффар Хусейн; Ахтар, Сайед Сауд; Усмани, Б.Д. (14 сентября 2011 г.). Краткая история ислама . Vij Books India Pvt Ltd. ISBN 978-93-82573-47-0 . Архивировано из оригинала 26 апреля 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Стэнли Лейн-Пул (1 января 1991 г.). Аурангзеб и распад империи Великих Моголов . Атлантик Паблишерс энд Дистрибьюторс (П) Лимитед. ISBN 978-81-7156-017-2 .
- ^ Чапра, Мухаммад Умер (2014). Мораль и справедливость в исламской экономике и финансах . Издательство Эдварда Элгара. стр. 62–63. ISBN 9781783475728 .
- ^ Б. Н. Панде (1996). Аурангзеб и Типу Султан: оценка их религиозной политики . Мичиганский университет . ISBN 9788185220383 .
- ^ Мадан, Теннесси (5 мая 2011 г.). Социологические традиции: методы и перспективы в социологии Индии . Публикации SAGE Индия. ISBN 978-81-321-0769-9 . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Авари, Бурджор (2013). Исламская цивилизация в Южной Азии: история мусульманской власти и присутствия на Индийском субконтиненте . Рутледж. ISBN 978-0-415-58061-8 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Хан, Абдул Джамиль (2006). Урду/хинди: искусственный разрыв: африканское наследие, месопотамские корни, индийская культура и британский колониализм . Издательство Алгора. ISBN 978-0-87586-438-9 . Архивировано из оригинала 21 ноября 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Гольдберг, К. Мейра; Беннахум, Ниночка Девора; Хейс, Мишель Хеффнер (6 октября 2015 г.). Фламенко на мировой арене: исторические, критические и теоретические перспективы . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-9470-5 . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Лавеццоли, Питер (24 апреля 2006 г.). Рассвет индийской музыки на Западе . А&С Черный. ISBN 978-0-8264-1815-9 . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ Оберст, Роберт (27 апреля 2018 г.). Правительство и политика в Южной Азии, издание «Студенческая экономика» . Рутледж. ISBN 978-0-429-97340-6 .
- ^ Гат, Азар (2013). Нации: долгая история и глубокие корни политической этнической принадлежности и национализма . Издательство Кембриджского университета. п. 126. ИСБН 9781107007857 .
- ^ Ричард М. Итон (2019). Индия в персидскую эпоху: 1000–1765 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 117. ИСБН 978-0520325128 ,
Карьера Хизр Хана, пенджабского вождя, принадлежащего к клану Хокар...
- ^ Андре Винк (2020). Создание индо-исламского мира: 700-1800 гг . н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 83. ИСБН 978-1-108-41774-7 . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Мэдисон, Ангус (6 декабря 2007 г.). Контуры мировой экономики, 1–2030 гг. нашей эры: очерки макроэкономической истории . Издательство Оксфордского университета. п. 379. ИСБН 978-0-19-922720-4 .
- ^ Мэдисон 2007 , с. 376.
- ^ Пейси, Арнольд (1991) [1990]. Технологии в мировой цивилизации: тысячелетняя история . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 10.
- ^ Беннетт, Клинтон; Рэмси, Чарльз М. (март 2012 г.). Суфии Южной Азии: преданность, отклонение и судьба . А&С Черный. ISBN 9781441151278 . Архивировано из оригинала 14 ноября 2020 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Джеффри Г. Уильямсон и Дэвид Клингингсмит, Деиндустриализация Индии в 18 и 19 веках. Архивировано 29 марта 2017 года в Wayback Machine , Сеть глобальной экономической истории, Лондонская школа экономики.
- ^ Подмигните, Андре (2003). Индо-исламское общество: 14-15 вв . БРИЛЛ. п. 143. ИСБН 978-90-04-13561-1 .
Точно так же Заффар Хан Музаффар, первый независимый правитель Гуджарата, был не иностранным мусульманином, а новообращенным хатри из низшего подразделения под названием Танк, родом из южного Пенджаба.
- ^ Хейг, Т.В. и Ислам, Риазул (1991). «Малва» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том VI: Махк – Мид . Лейден: Э. Дж. Брилл. ISBN 978-90-04-08112-3 .
- ^ «Архитектура Гаура и Пандуи» . Сахапедия . Архивировано из оригинала 13 ноября 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Он основал бенгальскую династию Хусейн Шахи, которая правила с 1493 по 1538 год, и был известен своей терпимостью к индуистам, нанимая многих из них на свою службу и продвигая форму религиозного плюрализма» Дэвид Льюис (31 октября 2011 г.). Бангладеш: политика, экономика и гражданское общество . Издательство Кембриджского университета. стр. 44–45. ISBN 978-1-139-50257-3 .
- ^ Ричард М. Итон (31 июля 1996 г.). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. стр. 64–. ISBN 978-0-520-20507-9 . Архивировано из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Гистограмма гонки: самые густонаселенные города за все время , архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года , получено 22 декабря 2019 года.
- ^ Кападия, Апарна (30 марта 2019 г.). «Средневековые города Гуджарата когда-то были крупнейшими в мире – о чем напоминает нам вирусное видео» . Прокрутка.в . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ «Эволюция Бангла» . Дейли Стар . 21 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Мухаммад Моджлум Хан (2013). Мусульманское наследие Бенгалии: жизнь, мысли и достижения великих мусульманских ученых, писателей и реформаторов Бангладеш и Западной Бенгалии . Кубе Паблишинг ООО с. 37. ИСБН 978-1-84774-059-5 .
- ^ Ричард М. Итон (31 июля 1996 г.). Расцвет ислама и границы Бенгалии, 1204–1760 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 47. ИСБН 978-0-520-20507-9 . Архивировано из оригинала 6 января 2017 года.
- ^ Абдул Карим. «Гиясия медресе» . Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш . Азиатское общество Бангладеш . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Джалалуддин Мухаммад Шах» . Банглапедия . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года.
- ^ «Бенгалия | регион, Азия» . Британская энциклопедия . 2 декабря 2023 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Одиша – История» . Британская энциклопедия . 3 декабря 2023 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «В детстве мы хотели отомстить англичанам» . Таймс оф Индия . 30 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2019 г. . Проверено 13 апреля 2019 г.
- ^ Майкл Эдвардс, Битвы индийского мятежа, Пан, 1963, ISBN 0-330-02524-4
- ^ Ричард М. Итон (2005). Социальная история Декана, 1300–1761: восемь жизней индейцев · Часть 1, Том 8 . Издательство Кембриджского университета. п. 75. ИСБН 978-0-521-25484-7 . Архивировано из оригинала 11 апреля 2023 года . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Пять королевств султаната Бахмани» . orbat.com. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 5 января 2007 г.
- ^ Джордж К. Кон (2006). Словарь войн . Издательство информационной базы. ISBN 9781438129167 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Яздани, Гулам (1947). Бидар, его история и памятники . Лондон: Издательство Оксфордского университета . стр. 114–142.
- ^ Сара Мондини (2016). «Использование коранических надписей в королевских мавзолеях Бахмани. Случай с тремя надгробиями из Аштура». Евразия . 4 . дои : 10.14277/6969-085-3/EUR-4-12 .
- ^ «Живопись Деккани» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Низам Хайдарабад Мир Осман Али Хан был идеальным светским правителем» . Газета Siasat Daily – Архив . 13 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 г. . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ Сунил, Мунгара (4 сентября 2016 г.). «Большая часть земель Бхудана оказалась под угрозой посягательства в городе» . Таймс оф Индия . ТНН / Обновлено. Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Кеннет Плетчер, изд. (1 апреля 2010 г.). История Индии . Образовательное издательство Британника. п. 219. ИСБН 9781615302017 .
- ^ Рамасвами, Н.С. (1 января 1984 г.). Политическая история Карнатика при навабах . Публикации Абхинава. п. 104. ИСБН 9780836412628 .
- В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел . – Индия , Пакистан