Монте-Кассино
Информация о монастыре | |
---|---|
Заказ | бенедиктинец |
Учредил | 529 год нашей эры |
епархия | Епархия Монте-Кассино |
Люди | |
Основатель(и) | Бенедикт Нурсийский |
Настоятель | Антонио Лука Фаллика OSB |
Сайт | |
Расположение | Кассино , Италия |
Координаты | 41 ° 29'24 "с.ш. 13 ° 48'50" в.д. / 41,49000 ° с.ш. 13,81389 ° в.д. |
Публичный доступ | Да |
Монте-Кассино (сегодня обычно пишется как Монтекассино ) — скалистый холм примерно в 130 километрах (80 миль) к юго-востоку от Рима , в Латинской долине , Италия. В 2 км ( 1 + 1 ⁄ . мили) к западу от Кассино и на высоте 520 м (1710 футов) Место римского города Казинум , широко известное своим аббатством , первым домом бенедиктинского ордена , основанным самим Бенедиктом Нурсийским около 529 года. Именно для общины Монте-Кассино Правило Святого Бенедикта. было установлено составлен.
Первый монастырь на Монте-Кассино был разграблен вторгшимися лангобардами около 570 года и заброшен. О первом монастыре почти ничего не известно. Второй монастырь был основан Петронаксом Брешианским около 718 года по предложению папы Григория II и при поддержке лангобардского герцога Ромуальда II Беневенто . Он подчинялся непосредственно папе и в его подчинении находились многие монастыри Италии. В 883 году монастырь был разграблен сарацинами и снова заброшен. Община монахов проживала сначала в Теано , а затем с 914 г. в Капуе , прежде чем монастырь был перестроен в 949 г. В период изгнания Клюнийские реформы в общину были введены .
11 и 12 века были золотым веком аббатства. Оно приобрело большую светскую территорию вокруг Монте-Кассино, так называемую Терра Санкти Бенедикти («Земля Святого Бенедикта»), которую оно сильно укрепило замками . Оно поддерживало хорошие отношения с Восточной церковью , даже получая покровительство со стороны византийских императоров . Он поощрял изобразительное искусство и мастерство, нанимая византийских ремесленников. В 1057 году Папа Виктор II признал настоятеля Монте-Кассино приоритетом над всеми другими настоятелями. Многие монахи стали епископами и кардиналами, а из аббатства были выбраны три папы: Стефан IX (1057–1058 гг.), Виктор III (1086–87 гг.) и Геласий II (1118–1919 гг.). была написана монашеская хроника Chronica Sacri monasterii casinensis В этот период двумя своими, кардиналом Львом Остийским и Петром Диаконом (который также составил картулярий ), .
К 13 веку монастырь начал приходить в упадок. В 1239 году император Фридрих II разместил в нем гарнизон во время войны с папством. В 1322 году Папа Иоанн XXII возвел аббатство в епископство, но это было закрыто в 1367 году. Здания были разрушены землетрясением в 1349 году, а в 1369 году Папа Урбан V потребовал от всех бенедиктинских монастырей пожертвования для финансирования восстановления. В 1454 году аббатство было передано в коммендам , а в 1504 году передано в подчинение аббатству Санта-Джустина в Падуе.
В 1799 году Монте-Кассино был снова разграблен французскими войсками во время французских революционных войн . Аббатство было распущено итальянским правительством в 1866 году. Здание стало национальным памятником, а монахи стали хранителями его сокровищ. В 1944 году во время Второй мировой войны здесь произошла битва при Монте-Кассино , и здание было разрушено бомбардировкой союзников. Его восстановили после войны.
После реформ Второго Ватиканского Собора монастырь стал одним из немногих сохранившихся территориальных аббатств Католической церкви . 23 октября 2014 года Папа Франциск применил нормы motu proprio Ecclesia Catholica Павла VI (1976 г.). [1] к аббатству, исключив из его юрисдикции все 53 прихода и сократив его духовную юрисдикцию до самого аббатства, сохранив при этом его статус территориального аббатства. Бывшая территория аббатства, за исключением земли, на которой расположены церковь и монастырь аббатства, была передана епархии Сора-Кассино-Акино-Понтекорво . [2] [3] В то же время Папа Франциск назначил отца Донато Ольяри новым аббатом, который станет 192-м преемником святого Бенедикта . [4] По состоянию на 2015 год монашеская община состоит из тринадцати монахов. [5] В 2023 году на посту аббата Ольяри сменил Антонио Лука Фаллика. [6]
История
[ редактировать ]Древняя история
[ редактировать ]История Монте-Кассино связана с близлежащим городом Кассино, который был впервые заселен в пятом веке до нашей эры народом Вольски , владевшим большей частью центральной Италии. Именно они первыми построили цитадель на вершине Монте-Кассино. Вольски в этом районе были разбиты римлянами в 312 г. до н.э. Римляне назвали поселение Казинум и построили в цитадели храм Аполлону. Современные раскопки не обнаружили остатков храма, но монументальные остатки амфитеатра, театра и мавзолея свидетельствуют о богатстве римского города. [7]
город стал резиденцией епископства . Спустя несколько поколений после того, как Римская империя приняла христианство, в пятом веке нашей эры Из-за отсутствия сильной защиты этот район подвергся нападениям варваров и стал заброшенным и заброшенным, и лишь немногие борющиеся жители держались. [7]
Эра Бенедикта (530–547)
[ редактировать ]Согласно Григория Великого агиографии « Бенедикт , Житие святого Бенедикта Нурсийского» , монастырь был построен на древнем языческом месте, храме Аполлона , венчавшем холм. В биографии записано, что эта местность все еще была в значительной степени языческой в то время ; Первым действием Бенедикта было разбить скульптуру Аполлона и разрушить алтарь. Затем он повторно использовал храм, посвятив его святому Мартину , и построил еще одну часовню на месте алтаря, посвященного святому Иоанну Крестителю .
Отчет Папы Григория I о захвате Бенедиктом Монте-Кассино:
Сейчас цитадель под названием Казинум расположена на склоне высокой горы. Гора приютила эту цитадель на широком уступе. Затем он возвышается над ним на три мили, как будто его вершина стремится к небу. Там находился древний храм, в котором глупые местные земледельцы поклонялись Аполлону по старому языческому обряду. Вокруг него выросла роща, посвященная поклонению демонам, где даже в то время дикая толпа все еще предавалась нечестивым жертвоприношениям. Когда [Бенедикт] человек Божий прибыл, он разбил идола, опрокинул жертвенник и срубил рощу деревьев. Он построил часовню, посвященную святому Мартину, в храме Аполлона и еще одну часовню святого Иоанна, где раньше стоял алтарь Аполлона. И он призывал жителей округа к вере своей непрестанной проповедью. [8]
В биографии Бенедикта Папы Григория I утверждается, что сатана выступал против того, чтобы монахи перепрофилировали это место. В одной из историй Сатана невидимо сидит на камне, и его невозможно убрать, пока Бенедикт не прогоняет его. В другой истории сатана насмехается над Бенедиктом, а затем обрушивает стену на молодого монаха, которого Бенедикт возвращает к жизни. Папа Григорий также сообщает, что монахи во время раскопок нашли на этом месте языческого бронзового идола (который, будучи брошенным на кухню, создавал иллюзию огня, пока его не развеял Бенедикт). [9]
Археолог Нил Кристи часто сталкивался с областями сильного язычества. отмечает, что в таких житиях главный герой [10] Ученый-бенедикт Терренс Кардонг исследует, почему Бенедикт не столкнулся с более жестким сопротивлением при захвате этого места со стороны местных язычников. Он противопоставляет это 25-летней борьбе святого Мартина Турского в Западной Галлии с язычниками, недовольными его нападениями на их святыни: «Ко времени Бенедикта язычество в Западной Европе находилось в более слабом состоянии, чем в Время Мартина И, конечно, следует помнить, что Мартин как епископ был гораздо более видным церковным деятелем, чем Бенедикт. Это был единичный и необычный эпизод в монашеской карьере Бенедикта, однако Мартин был изгнан из своего монастыря. роль епископа-миссионера в четвертом веке». [9]
Ученые-бенедиктовцы (такие как Адальберт де Воге и Терренс Кардонг) отмечают сильное влияние « Сульпиция Севера » Жизни Мартина на биографию Бенедикта Папы Григория I, включая отчет о захвате им Монте-Кассино. Насилие Бенедикта над языческим святым местом напоминает как нападение Мартина на языческие святыни несколькими поколениями ранее, так и библейскую историю завоевания Израиля, входящего в Святую Землю (см. Исход 34:12–14). De Vogue пишет: «Эту гору нужно было отвоевать у идолопоклоннического народа и очистить от его дьявольских ужасов. И, как и при завоевании Израиля, Бенедикт пришел именно для того, чтобы осуществить это очищение. из терминов, которые он использует для описания работы разрушения. В то же время ни Григорий, ни Бенедикт не могли забыть аналогичную линию действий, предпринятую св. Мартином против языческих святынь Галлии». [11]
Рассказ Папы Григория I о Бенедикте в Монте-Кассино рассматривается учеными как финальная сцена для эпоса, начавшегося в Субиако. В своей более ранней обстановке Бенедикт «дважды продемонстрировал полное мастерство над своей агрессивностью, теперь Бенедикту разрешено использовать ее без ограничений в служении Богу». [11] Ученые отмечают, что Григорий не подчеркивает этот поразительный контраст, а скорее обе сцены изображаются как часть единого повествования о битве против одного и того же демонического врага. Там, где сатана скрывался за подчинёнными в Субиако, в Монте-Кассино он сбрасывает маски и предпринимает отчаянную попытку помешать строительству аббатства, и «единственной причиной этого взрыва сатанинских действий является подавление языческого богослужения на высокие места». [11]
Хотя ученые видят некоторое сходство между историей встречи Бенедикта с демоническими явлениями и дьявольскими явлениями в Монте-Кассино и историей об искушении святого Антония Великого в пустыне, влияние истории святого Мартина является доминирующим – с сопротивлением Сатана заменяет возмущенное языческое население Мартина. В отличие от историй, которые, возможно, повлияли на структуру биографии Папы Григория, победы Бенедикта носят практический характер, не позволяя сатане остановить работу в аббатстве Монте-Кассино. Молитвы Бенедикта изображаются как движущая сила строительства аббатства и победы над сатаной посредством молитвы: «Бенедикт-монах вырывает у дьявола четко определенную основу, которую он никогда не покидает». [11] После завершения строительства аббатства появление сатаны в истории уменьшается до того же уровня, что и Субиако: «Только после смерти святого и с Божьего позволения другим врагам, лангобардам, удастся разграбить его». [11] Обосновавшись в Монте-Кассино, Бенедикт никогда не покидал его. Он написал Бенедиктинский устав , который стал основополагающим принципом западного монашества , принял Тотилу , короля остготов ( вероятно, в 543 году, единственную отдаленно надежную историческую дату для Бенедикта), и умер там. Согласно отчетам, «Бенедикт умер в часовне Святого Мартина и был похоронен в часовне Святого Иоанна». [11]
Правило святого Бенедикта предписывало моральные обязательства по уходу за больными. Так в Монте-Кассино святой Бенедикт основал больницу, которая сегодня считается первой в Европе новой эпохи. Монахи-бенедиктинцы ухаживали там за больными и ранеными согласно Правилу Бенедикта. Монашеский распорядок требовал упорного труда. Забота о больных была настолько важной обязанностью, что тем, кто о них заботился, было предписано действовать так, как будто они непосредственно служили Христу. Бенедикт основал двенадцать общин для монахов в соседнем Субиако (примерно в 64 км к востоку от Рима), где также были расположены больницы в качестве дополнения к монастырям для оказания благотворительной помощи. Вскоре по всей Европе было основано множество монастырей и повсюду появились больницы, подобные тем, что были в Монте-Кассино.
Рассказ Папы Григория I о строительстве Бенедикта был подтвержден археологическими открытиями, сделанными после разрушений 1944 года. Адальберт де Вогюэ рассказывает, что «были обнаружены следы ораторий Св. Мартина и Св. Иоанна Крестителя с дополнениями из восьмой и Одиннадцатого века, вместе с их дохристианскими подвалами. Первый из них, построенный Бенедиктом в самом храме, был всего двенадцать метров в длину и восемь в ширину. Из этого можно сделать вывод, что вторая часовня находилась на вершине горы. , где языческий жертвенник стоял под открытым небом, был такой же ширины, но несколько длиннее (15,25 метра)». [11]
580–884
[ редактировать ]Монте-Кассино стал образцом для будущих событий. Его выдающееся расположение всегда делало его объектом стратегического значения. Он был разграблен или разрушен несколько раз. «Первыми его разрушили пешие лангобарды в 580 году; последними были бомбардировщики союзников в 1944 году». [12] В 581 году, во время аббатства Бонита , лангобарды разграбили аббатство, а оставшиеся в живых монахи бежали в Рим, где оставались более века. В это время тело святого Бенедикта было перенесено во Флёри, современный Сен-Бенуа-сюр-Луар недалеко от Орлеана, Франция.
Период расцвета Монте-Кассино последовал за его восстановлением в 718 году аббатом Петронаксом , когда среди монахов был Карломан , сын Карла Мартела ; Рачис , предшественник лангобардского короля Айстульфа ; и Павел Диакон , историк лангобардов.
В 744 году на пожертвование Гисульфа II Беневенто были созданы Terra Sancti Benedicti , светские земли аббатства, которые подчинялись аббату и никому другому, кроме папы. Таким образом, монастырь стал столицей государства, составлявшего компактный и стратегический регион между лангобардским княжеством Беневенто и византийскими городами-государствами побережья ( Неаполем , Гаэтой и Амальфи ).
В 884 году сарацины разграбили, а затем сожгли его. [13] и аббат Бертарий был убит во время нападения. Среди великих историков, работавших в монастыре в этот период, есть Эрчемперт , чья Historia Langobardorum Beneventanorum девятого века представляет собой фундаментальную хронику Меццоджорно .
1058–1505
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Монте-Кассино был перестроен и достиг апогея своей славы в 11 веке при аббате Дезидерии (аббат 1058–1087), который позже стал Папой Виктором III . Монахи, ухаживающие за больными в Монте-Кассино, постоянно нуждались в новых медицинских знаниях. Поэтому они начали покупать и коллекционировать медицинские и другие книги греческих, римских, исламских, египетских, европейских, еврейских и восточных авторов. Поскольку Неаполь расположен на пересечении многих морских путей Европы, Ближнего Востока и Азии, вскоре монастырская библиотека стала одной из самых богатых в Европе. В аббатстве того времени были накоплены все знания цивилизаций всех времен и народов. Бенедиктинцы переводили на латынь и переписывали драгоценные рукописи. Число монахов возросло до более чем двухсот, а библиотека, рукописи, созданные в скриптории , и школа иллюминаторов рукописей прославились на весь Запад. Уникальное беневентанское письмо процветало здесь во времена аббатства Дезидериуса.Монахи, читая и переписывая медицинские тексты, узнали много нового об анатомии человека и методах лечения, а затем применили свои теоретические знания на практике в монастырской больнице. К X–XI векам Монте-Кассино стал самым известным культурным, образовательным и медицинским центром Европы с огромной библиотекой по медицине и другим наукам. Многие врачи приезжали туда за медицинскими и другими знаниями. Вот почему первый была открыта Высшая медицинская школа в мире Вскоре в соседнем Салерно , которая сегодня считается первым высшим учебным заведением в Западной Европе. Эта школа нашла свою первоначальную базу в бенедиктинском аббатстве Монте-Кассино еще в 9 веке, а позже обосновалась в Салерно. Итак, Монтекассино и бенедиктинцы сыграли большую роль в прогрессе медицины и науки в средние века, а сам святой Бенедикт своей жизнью и творчеством оказал фундаментальное влияние на развитие европейской цивилизации и культуры и помог Европе выйти из «темная ночь истории», последовавшая за падением Римской империи.
Здания монастыря были реконструированы в XI веке с огромным великолепием: художники были приглашены из Амальфи, Ломбардии и даже Константинополя для наблюдения за различными работами. Церковь аббатства, перестроенная и украшенная с величайшим великолепием, была освящена в 1071 году папой Александром II . Подробный отчет об аббатстве на тот момент существует в Chronica monasterii Cassinensis Льва Остийского и Амата Монте-Кассино и дает нам лучший источник о ранних норманнах на юге.
Спустя некоторое время после 1066 года аббат Дезидерий отправил послов в Константинополь, чтобы нанять опытных византийских мозаичистов для украшения перестроенной церкви аббатства. По словам летописца Льва Остийского, греческие художники украсили апсиду, арку и вестибюль базилики. Их работа вызывала восхищение современников, но в последующие столетия была полностью уничтожена, за исключением двух фрагментов с изображением борзых (сейчас они находятся в музее Монте-Кассино). «Настоятель по своей мудрости решил, что большое число молодых монахов в монастыре должно быть основательно посвящено в эти искусства», – говорит летописец о роли греков в возрождении мозаичного искусства в средневековой Италии.
Историк архитектуры Кеннет Джон Конант считал, что реконструкция Дезидериуса включала остроконечные арки и оказала большое влияние на зарождающееся развитие готической архитектуры . Аббат Хью из Клюни посетил Монте-Кассино в 1083 году, а пять лет спустя он начал строительство третьей церкви в аббатстве Клюни , которая затем включала остроконечные арки и стала важным поворотным моментом в средневековой архитектуре. [14]
Землетрясение повредило аббатство в 1349 году, и хотя оно было перестроено, оно ознаменовало начало длительного периода упадка. В 1321 году папа Иоанн XXII превратил церковь Монте-Кассино в кафедральный собор, и тщательно сохраняемой независимости монастыря от вмешательства епископов пришел конец. Эту ситуацию изменил папа Урбан V , бенедиктинец, в 1367 году. [15] В 1505 году к монастырю присоединился монастырь Св. Иустины Падуанской.
С 19 века
[ редактировать ]Аббатство было разграблено Французской революционной армией в 1799 году. После роспуска итальянских монастырей в 1866 году Монте-Кассино стал национальным памятником. Во время битвы при Монте-Кассино во время итальянской кампании ( Второй мировой войны январь – май 1944 г.) аббатство было сильно повреждено. Немецкие вооруженные силы установили 161-километровую (100-мильную) линию Густава , чтобы помешать войскам союзников продвигаться на север. Однако само аббатство изначально не использовалось немецкими войсками как часть своих укреплений из-за бережного отношения генерала Кессельринга к историческому памятнику. Линия Густава простиралась от Тирренского моря до Адриатического побережья на востоке, а сам Монте-Кассино выходил на шоссе №6 и блокировал путь в Рим.
15 февраля 1944 года аббатство было почти разрушено в результате серии тяжелых авианалетов под руководством американцев. Генерал сэр Гарольд Александер при поддержке многочисленных командиров союзников отдал приказ о бомбардировке, которая была проведена из-за нескольких сообщений офицеров британской индийской армии, предполагающих, что немецкие войска оккупировали монастырь; Все, кто сражался в полевых условиях, считали аббатство ключевым наблюдательным пунктом. [16] Однако во время бомбардировки в аббатстве не было немецких войск. Последующее расследование показало, что единственными людьми, погибшими в монастыре в результате взрыва, были 230 итальянских мирных жителей, искавших там убежища. [17] После бомбардировки руины монастыря были заняты немецкими десантниками , 1-й парашютной дивизии поскольку руины обеспечивали отличное защитное прикрытие. [18]
Аббатство было восстановлено после войны. [19] В начале 1950-х годов президент Итальянской Республики Луиджи Эйнауди оказал значительную поддержку восстановлению. [20] Папа Павел VI освятил перестроенную базилику 24 октября 1964 года. Во время реконструкции библиотека аббатства размещалась в Папском аббатстве Святого Иеронима в городе . [21] До тех пор, пока его отставка не была принята Папой Франциском 12 июня 2013 года, территориальным аббатом Монте-Кассино был Пьетро Витторелли . [22] В ежедневном бюллетене Ватикана от 23 октября 2014 года было объявлено, что с назначением его преемника Донато Ольяри территория аббатства за пределами территории монастыря была передана епархии Сора-Акино-Понтекорво, которая теперь переименована в епархию Сора-Кассино -Понтекорво. Акино-Понтекорво . [23]
Сокровища
[ редактировать ]около 1400 незаменимых рукописных кодексов , главным образом святоотеческих и исторических, а также огромное количество документов, относящихся к истории аббатства и коллекциям Мемориального дома Китса-Шелли аббатства было отправлено В декабре 1943 года в архив в Риме. на хранение. Немецкие офицеры подполковник Юлиус Шлегель (католик) и капитан Максимилиан Беккер (протестант), оба из танковой дивизии «Герман Геринг» , передали их в Ватикан в начале битвы. [24]
Однако в другом отчете автора-ревизиониста Франца Куровского « История Fallschirmpanzerkorps Германа Геринга: солдаты рейхсмаршала» отмечается, что 120 грузовиков были загружены монастырским имуществом и произведениями искусства, которые хранились там на хранение. Роберт Эдсел (2006), с другой стороны, предполагает, что это могло быть грабежом. Грузовики были загружены и увезены в октябре 1943 года, и только «энергичные» протесты привели к их доставке в Ватикан, за исключением 15 ящиков, в которых содержалось имущество музея Каподимонте в Неаполе. Эдсель далее отмечает, что эти ящики были доставлены Герингу в декабре 1943 года, «на его день рождения». Однако это недоказано. [25]
Люди
[ редактировать ]Аббаты
[ редактировать ]Захоронения
[ редактировать ]- Папа Виктор III
- Кардинал Доменико Бартолини (1813–87)
- Святой Аполлинарий , аббат Монтекассино, праздник 27 ноября.
- Святой Бенедикт
- Святой Бертарий , аббат Монтекассино.
- Юзеф Гавлина , архиепископ и дивизионный генерал
- Джон Градениго
- Святая Схоластика
- Сигельгайта из Салерно
- Чарльз (мэр дворца)
- Владислав Андерс
- Бойцы 2-го польского армейского корпуса
- Пьеро Несчастный
См. также
[ редактировать ]- Битва при Монте-Кассино
- Польское кладбище в Монте-Кассино
- Красные маки на Монте-Кассино
- Святой Иоанн на Венере
- Сан-Либероре-а-Майелла
- Оркестр Кассино кадетского отряда армии Нортумбрии
- Красные маки на Монте-Кассино.
- Лампа Братства , лампы, которые были розданы в Монте-Кассино, чтобы способствовать примирению после Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Католическая церковь» . Святой Престол
- ^ «Ватикан объявляет о реорганизации аббатства Монтекассино» . Ватиканское радио. 23 октября 2014 г.
- ^ «Ватикан реорганизует Монтекассино, материнское аббатство бенедиктинцев» . Католическое информационное агентство. 24 октября 2014 г.
- ^ Питтильо, Елена (23 октября 2014 г.). «Дом Ольяри, новый аббат Монтекассино» [Дом Ольяри — новый аббат Монтекассино]. Иль Мессаггеро (на итальянском языке). Рим, Италия . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Catalogus Monasteriorum OSB (Святой Патриарх Конфедеративной семьи Бенедикт: Curia dell'Abate Primate, издание XXII 2015 г.).
- ^ «Отставки и назначения» . press.vatican.va . Проверено 1 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Труди Ринг; Роберт М. Салкин; Шэрон Ла Бода, ред. (1995). Международный словарь исторических мест: Том 3 Южная Европа . Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 132.
- ^ Папа Григорий I (2009). «7:10–11». Житие святого Бенедикта . Перевод Терренса Кардонга, OSB. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 49.
- ^ Перейти обратно: а б Папа Григорий I (2009). Житие святого Бенедикта . Перевод Терренса Кардонга, OSB. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса.
- ^ Кристи 2006 , с. 113
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Григорий Великий (1993). Житие святого Бенедикта . Перевод Хилари Костелло и Эоэна де Бхалдрайт. Комментарий Адальберта де Воге. Петершам, Массачусетс: Публикации Св. Беды.
- ^ Фримантл, Энн (1965). Эпоха веры . Книги Время-Жизнь. п. 34. ISBN 978-0652686104 .
- ^ Дюрант, Уилл (1950). Эпоха веры: история средневековой цивилизации – христианской, исламской и иудейской – от Константина до Данте: 325–1300 гг . н.э. Саймон и Шустер. п. 290 .
- ^ Верде, Том, «Точка арки» , Aramco World , май/июнь 2012 г.
- ^ Томассетти, Алоизиус, изд. (1859). Издание булл, дипломов и привилегий Священных Римских Понтификов Турина (на латыни) (Томус IV изд.). Турин: Сев. Редакторы Франко и Генри Далмаццо. стр. 522–523.
- ^ «Когда я приземлился, война закончилась» , Хьюз Радд , «Американское наследие» , октябрь/ноябрь 1981 г.
- ^ Хэпгуд и Ричардсон, с. 211
- ^ Аткинсон (2007), стр. 432–441.
- ^ Пате, британец. «Монахи восстанавливают Монте-Кассино» . www.britishpathe.com . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ Аббатство Монте-Кассино: Иллюстрированный путеводитель, недатированное издание на английском языке.
- ^ Блох, Герберт (1986). Монте-Кассино в средние века . Том. 1. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. XIX. ISBN 0674586557 .
- ^ «Папские акты – 12 июня» . Новости.ва . 12 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «Rinunce e nomine, 23.10.2014» . vatican.va . 23 октября 2014 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Аткинсон (2007), с. 399
- ^ Эдсел, Роберт М. (2006). Спасение да Винчи: Гитлер и нацисты украли великое искусство Европы, а Америка и ее союзники вернули его . Лорел Паб. стр. 107 . ISBN 9780977433490 .
Источники
[ редактировать ]- Аткинсон, Рик (2007). День битвы: Война на Сицилии и в Италии, 1943–1944 гг . Нью-Йорк: Генри Холт. ISBN 978-0-8050-6289-2 .
- Блох, Герберт (1986). Монте-Кассино в средние века . Том 1. Рим: Издания по истории и литературе.
- Кристи, Нил (2006), От Константина до Карла Великого: археология Италии 300–800 гг. н. э. , Ashgate Publishing, ISBN 1-85928-421-3
- Католическая энциклопедия , 1908 год.
- Хэпгуд, Дэвид; Ричардсон, Дэвид (2002) [1984]. Монте-Кассино: История самой противоречивой битвы Второй мировой войны (переиздание). Кембридж, Массачусетс: Да Капо. ISBN 0-306-81121-9 .
- Микела Чигола, Бенедиктинское аббатство Монтекассино. История через графические свидетельства рельефа и проектов . Кассино, Ciolfi Editore, 2005. ISBN 88-86810-28-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аббатство Монте-Кассино
- Спутниковое фото с Google Maps
- Общество Монте-Кассино
- Contemplationi faventes , оригинальный текст апостольской конституции 2014 года, переопределяющей территориальную юрисдикцию аббатства.
- Аббатство Монте-Кассино
- Холмы Италии
- Горы Лацио
- Бенедиктинские монастыри в Италии.
- Территориальные аббатства
- Римско-католические епархии в Лацио
- Христианские монастыри, основанные в VI веке.
- Монастыри в Лацио
- Восстановленные здания и сооружения в Италии
- Захоронения династии Каролингов
- Здания и сооружения в провинции Фрозиноне
- Церкви в провинции Фрозиноне