Jump to content

История Адвайта Веданты

Гаудапада , один из самых важных философов традиции Адвайты до Шанкары.

Адвайта Веданта — старейшая из сохранившихся традиций Веданты и одна из шести ортодоксальных ( астика ) индуистских философий ( даршана ). Его историю можно проследить до начала нашей эры, но она принимает четкие очертания в VI-VII веках нашей эры, благодаря плодотворным работам Гаудапады , Манданы Мишры и Шанкары считают востоковеды , которого традиция и индологи- выдающийся представитель Адвайта Веданты, [1] хотя историческая слава и культурное влияние Шанкары возросли лишь столетия спустя, особенно в эпоху мусульманских вторжений и последующего господства на Индийском субконтиненте. [2] Живая традиция Адвайта Веданты в средневековые времена находилась под влиянием йогической традиции и таких текстов, как « Йога Васиштха» и «Бхагавата Пурана» , и включала в себя их элементы . [3] В XIX веке из-за взаимодействия западных взглядов и индийского национализма Адвайта стала рассматриваться как парадигматический пример индуистской духовности, несмотря на численное доминирование теистической религиозности, ориентированной на бкакти. [4] [5] В наше время его взгляды появляются в различных неоведанты . движениях [6]

Историография

[ редактировать ]

Историография Адвайта Веданты окрашена ориенталистскими представлениями. [7] в то время как современные формулировки Адвайта Веданты , которые развились как реакция на западный ориентализм и перенниализм [8] «стали доминирующей силой в индийской интеллектуальной мысли». [9]

С точки зрения востоковедов, средневековый мусульманский период был временем застоя и культурного вырождения, когда была утрачена изначальная чистота учений Упанишад, систематизированных такими философами, как Шанкара. С этой точки зрения, «истинные достижения индийской цивилизации» были восстановлены во время британского колониального правления в Индии благодаря усилиям западных индологов, которые считали Адвайта Веданту подлинной философией Упанишад, а Шанкару - ее величайшим представителем. [7] [примечание 1] Хотя эта точка зрения подвергалась критике со стороны постколониальных исследований и критики ориентализма, «в некоторых академических кругах понимание востоковетелями досовременной истории Индии до сих пор избегало тщательного пересмотра». [10] По словам Майкла С. Аллена и Ананда Венкаткришнана, «ученым еще предстоит предоставить хотя бы элементарный, не говоря уже о всеобъемлющем отчете об истории Адвайта Веданты за столетия, предшествовавшие колониальному периоду». [11]

Ранняя Веданта

[ редактировать ]

Упанишады составляют основные тексты , интерпретацию которых дает Веданта. [12] Упанишады не содержат «строгих философских исследований, определяющих доктрины и формулирующих подтверждающие аргументы». [13] [примечание 2] Это философское исследование проводилось даршанами , различными философскими школами. [15] [примечание 3]

Брахма -сутры Бадараяны, также называемые Веданта-сутрами , [17] были составлены в современном виде около 400–450 гг. н.э., [18] но «большая часть Сутры, должно быть, существовала гораздо раньше». [18] Оценки даты жизни Бадараяны различаются между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э. [19] Брахма Сутра представляет собой критическое исследование учений Упанишад, возможно, «написанное с точки зрения Бхедабхеды Веданты». [Интернет 1] Это было и остается путеводителем для великих учителей Ведантических систем. [17] Бадараяна не был первым человеком, систематизировавшим учение Упанишад. [20] Он ссылается на семь учителей Веданты до него: [20]

Из того, как Бадараяна цитирует мнения других, очевидно, что учения Упанишад, должно быть, анализировались и интерпретировались многими до него, и что его систематизация их в 555 сутрах, разбитых на четыре главы, должно быть, была последней попытка, скорее всего, лучшая. [20]

Ранняя Адвайта Веданта

[ редактировать ]

Школы Веданты до составления Брахма-сутр (400–450 гг. н.э.). [21] ), написал Накамура в 1950 году, почти ничего не известно. [21] Двумя писаниями Адвайты, предшествовавшими Мандане Мишре и Шанкаре, которые были известны таким ученым, как Накамура, в первой половине 20-го века, были Вакьяпадия , написанная Бхартрихари (вторая половина 5-го века, [22] ) и Мандукья-карика, написанная Гаудападой (7 век). [21] Более поздние ученые добавили Санньяса-упанишады к самому раннему известному корпусу.

По словам Накамуры, «должно было появиться огромное количество других сочинений в этот период [между Брахма-сутрами и Шанкарой], но, к сожалению, все они были разбросаны или утеряны и не дошли до нас сегодня». [21] В своих комментариях Шанкара упоминает 99 различных предшественников своей Сампрадаи. [23] В начале своего комментария к Брихадараньяка-упанишаде Шанкара приветствует учителей Брахмавидья-сампрадаи. [Интернет 2] Доктрины и высказывания до Шанкары можно проследить в трудах более поздних школ, что действительно дает представление о развитии ранней философии Веданты. [21]

Имена различных важных мыслителей ранней Веданты были перечислены в « Сиддхитрае» Ямуначарьи (около 1050 г.), «Ведартхасамграхе» Рамануджи (около 1050–1157 гг.) и « Ятиндраматадипике» Шриниваса-даса. [21] Комбинированный, [21] Известно, что между написанием Брахман-сутр и жизнью Шанкары существовало по крайней мере четырнадцать мыслителей, а именно Бхартхари (ок. 450–500), Упаварша (ок. 450–500), Бодхайана (ок. 500), Танка (Брахманандин). (ок.500–550), Дравида (ок.550), Бхартопрапанча (ок.550), Шабарасвамин (ок.550), Бхартомитра (ок.550–600), Шривацанка (ок.600), Сундарапандия (ок.600) ), Брахмадатта (ок. 600–700), Гаудапада (ок. 640–690), Говинда (ок. 670–720), Манданамишра (ок. 670–750). [21]

Саньяса Упанишады

[ редактировать ]

Исследования после 1950 года предполагают, что почти все Саньяса-упанишады , которые относятся к второстепенным Упанишадам и относятся к более позднему времени, чем основные Упанишады, а именно первые века нашей эры, [примечание 4] и некоторые из которых носят сектантский характер, [28] иметь сильное мировоззрение Адвайта Веданты. [29] [30] [31] Взгляды Адвайта Веданты в этих древних текстах могут быть таковыми, утверждает Патрик Оливель , потому что основные индуистские монастыри этого периода (период раннего средневековья, начиная с середины VI века) принадлежали к традиции Адвайта Веданты, сохраняя только взгляды Адвайты и перерабатывая другие тексты в Адвайту. тексты. [29]

Бхартрихари

[ редактировать ]

Бхартрихари ( Деванагари : भर्तृहरि ; также латинизированный как Бхартрихари ; ок . 5 века н. э.) — санскритский писатель, которому обычно приписывают два влиятельных санскритских текста :

Гаудапада и Мандукья Карика

[ редактировать ]

Гаудапада (6 век). [32] был учителем Говинды Бхагаватпады и великим учителем Шанкары. Гаудапада использует концепции Аджативады и Майи. [33] установить, «что с уровня абсолютной истины мир представляет собой космическую иллюзию», [34] и «предполагает, что весь наш опыт бодрствования в точности такой же, как иллюзорный и несущественный сон». [35] Напротив, Ади Шанкара настаивает на различии между наяву и снами. [35]

Мандукья Карика

[ редактировать ]

Гаудапада написал или составил [36] Мандукья Карика , также известная как Гаудапада Карика или Агама Шастра . [37] Мандукья Карика — это комментарий в форме стихов к Мандукья-упанишадам , одной из самых коротких Упанишад, состоящей всего из 13 предложений в прозе. Из древней литературы, связанной с Адвайта Ведантой, старейшим из сохранившихся полных текстов является « Мандукья Карика» . [38] Существовало множество других текстов с учениями того же типа, которые были старше Мандукья Карики , и это не подлежит сомнению, поскольку, по словам Хадзиме Накамура, других ученых и их взгляды цитируют Гаудапада, Шанкара и Анандагири. [39] Гаудапада особенно полагался на Мандукья-упанишады , а также на Брихадараньяку и Чандогья-упанишады . [38]

Гаудапада перенял учение Йогачары о виджняпти-матре , «только представлении», которое утверждает, что эмпирическая реальность, которую мы переживаем, является выдумкой ума, переживаемой сознанием-an-sich, [40] [примечание 5] и четырехугольное отрицание, которое отрицает любые положительные предикаты «Абсолюта». [40] [43] [примечание 6] Гаудапада «вплел [обе доктрины] в философию Мандукайя-упанишад , которая была далее развита Шанкарой». [45] [примечание 7] С этой точки зрения,

предельная онтологическая реальность — это чистое сознание, лишенное атрибутов и интенциональности. Мир двойственности — это не что иное, как вибрация ума (манодршья или манаспандита). Плюралистический мир воображается умом (самкальпа), и эта ложная проекция поддерживается иллюзорным фактором, называемым майей. [47]

По мнению Бхаттачарьи, Аспарсайога также имеет буддийское происхождение. [48]

Мандукья -упанишада считалась шрути до эпохи Ади Шанкары, но не считалась особенно важной. [37] В более поздний период после Шанкары его ценность стала гораздо более важной и рассматривалась как выражение сущности философии Упанишад. Вся Карика стала ключевым текстом для школы Адвайты в эту более позднюю эпоху. [49] [примечание 8]

Шри Гаудападачарья Матх

[ редактировать ]

Согласно традиции, около 740 г. н.э. Гаудапада основал Шри Гаудападачарья Матх. [примечание 9] , также известный как Каваке матха . Он расположен в Кавале , Понда , Гоа, [Интернет 3] и является старейшим матхом южноиндийских Сарасват - браминов . [51] [Интернет 4]

Период раннего средневековья - Мандана Мишра и Ади Шанкара.

[ редактировать ]

Хотя сегодня Шанкара считается величайшим представителем Адвайта Веданты, до 10 века его старший современник Мандана Мишра был самым выдающимся адвайтинистом. Шанкара привлек больше внимания в 10 веке благодаря трудам Вачаспати Мишры (800–900 гг. Н. Э.), ученика Манданы Мишры, но только в 14 веке Шанкара стал известен как народный герой, распространявший Адвайта Веданту. по всей Индии.

Исторический контекст

[ редактировать ]

Мандана Мишра и Шанкара жили во времена так называемого «Позднего классического индуизма». [52] который длился с 650 до 1100   . [52] Эта эпоха была эпохой политической нестабильности, последовавшей за династией Гупта и королем Харшей в 7   веке   . [53] Это было время социальных и культурных перемен, когда идеи буддизма, джайнизма и различных традиций индуизма боролись за членов. [54] [55] Буддизм, в частности, повлиял на духовные традиции Индии в первые 700 лет I тысячелетия нашей эры. [53] [56] Шанкара и его современники внесли значительный вклад в понимание буддизма и древних ведических традиций; затем они включили существующие идеи, в частности, реформировали ведантическую традицию индуизма, сделав ее самой важной традицией Индии на протяжении более тысячи лет. [53]

Мандана Мишра

[ редактировать ]

Мандана Мишра был старшим современником Шанкары. [57] Мандана Мишра был ученым-мимансом и последователем Кумарилы , но также написал основополагающий текст по Адвайте, который дошел до наших дней, — Брахма-сиддхи . [58] [59] Его влияние было таково, что некоторые считают, что Брахма-сиддхи «предложили нешанкаранскую разновидность Адвайты». [58] и в течение нескольких столетий его, кажется, считали «самым важным представителем позиции Адвайты». [60] «Теория ошибок», изложенная в этой работе, стала нормативной теорией ошибок Адвайта Веданты. [61] Согласно Мандане Мишре, ошибки — это возможности, потому что они «ведут к истине», а полное правильное знание требует не только понимания истины, но также изучения и понимания ошибок, а также того, что не является истиной. [62]

Влияние Манданы Мишры отражено в традиции, в которой говорится, что Мандана Мишра и его жена потерпели поражение от Шанкары в дебатах, после чего он стал последователем Шанкары. [58] Тем не менее, его отношение к Шанкаре было отношением «самоуверенного соперника-учителя Адвайты». [63] и легенда, возможно, имела целью включить Мандану Мишру в лоно Шанкары.

Ади Шанкара

[ редактировать ]

20-й стих «Брахмаджнанавалималы» , приписываемый Ади Шанкаре:
Брахман — истина, а вселенная — ложь.
Живое существо — это Брахман и никто другой.

Брахман реален, мир — иллюзия
Брахман и Джива не различны.

Брахмаджнянавалимала 1.20 [64]

Адвайта Веданта существовала до Ади Шанкары (788–820), также известного как Шанкара Бхагаватпадачарья и Ади Шанкарачарья , но нашла в нем своего самого влиятельного толкователя. [65]

Систематизатор мысли Адвайта Веданты.

[ редактировать ]

По словам Накамуры, сравнение известных учений ранних ведантистов и мысли Шанкары показывает, что большинство характеристик мысли Шанкары «были защищены кем-то до Шанкары». [66] Шанкара «был человеком, который синтезировал Адвайта-ваду , существовавшую ранее до него». [66] В этом синтезе он был омолаживателем и защитником древних знаний. [67] Он был непревзойденным комментатором, [67] благодаря чьим усилиям и вкладу Адвайта Веданта заняла доминирующее положение в индийской философии. [67]

По мнению Майеды, Шанкара представляет собой поворотный момент в развитии Веданты. [68] однако он также отмечает, что только после похвалы Деуссена Шанкара «обычно считается величайшим философом Индии». [69] Маеда далее отмечает, что Шанкара был в первую очередь озабочен мокшей , «а не созданием законченной системы философии или теологии». [69] вслед за Поттером, который называет Шанкару «спекулятивным философом». [70] По словам Накамуры, после растущего влияния буддизма на Веданту, кульминацией которого стали работы Гаудапады, Ади Шанкара придал ведантический характер буддийским элементам в этих работах. [68] синтезируя и обновляя учение Адвайты. [67] По словам Коллера, используя идеи древнеиндийских текстов, Шанкара систематизировал основу Адвайта Веданты в 8 веке, реформировав Бадараяны . традицию Веданты [71]

Сочинения

[ редактировать ]

Ади Шанкара наиболее известен своими обзорами и комментариями ( Бхасьяс ) к древнеиндийским текстам. Шедевром комментария Шанкары является « Брахмасутрабхасья» (буквально комментарий к Брахма-сутре ), фундаментальный текст индуистской школы Веданты. [72] Его комментарии к десяти Мухья (основным) Упанишадам также считаются учеными достоверными. [72] [73] Другие подлинные произведения Шанкары включают комментарии к Бхагавад-гите (часть его «Прастхана Трайи Бхасья»). [74]

(третичные примечания) Шанкары Виварана к комментариям Ведавьясы к Йогасутрам, а также комментарии к Апастамба Дхарма-сутрам ( Адхьятама-патала-бхасья ) признаны учеными подлинными произведениями Ади Шанкары. [75] [76] Среди Стотр (поэтических произведений) Дакшинамурти Стотра , Бхаджаговинда Стотра , Шиванандалахари, Чарпата-Панджарика, Вишну-сатпади, Харимиде , Даса-шлоки и Кришна-штака. подлинными, вероятно, являются [75] [77] Он также является автором «Упадешасахасри» , его самого важного оригинального философского труда. [71] [76] Из других оригинальных Пракаран (प्रकरण, монографии, трактаты) Ади Шанкаре приписывают 76 работ. Современные индийские ученые Белвалкар и Упадхьяя признают пять и тридцать девять работ соответственно подлинными. [78]

Несколько комментариев к Нрисимха-Пурвататапании и Швешватара-упанишадам приписывают Ади Шанкаре, но их подлинность весьма сомнительна. [73] [79] Точно так же ученые отвергают комментарии к некоторым ранним и поздним Упанишадам, приписываемые Шанкаре. [80] как его работы и, вероятно, являются работами более поздних ученых Адвайта-Веданты; к ним относятся Каушитаки Упанишада, Майтри Упанишада, Кайвалья Упанишада, Парамахамса Упанишада, Сакатаяна Упанишада, Мандала Брахмана Упанишада, Маха Нараяна Упанишада и Гопалатапания Упанишада. [79]

Подлинность Шанкары как автора Вивекачудамани [81] подвергается сомнению, и «современные ученые склонны отвергать ее подлинность как работу Шанкары». [82] Авторство Шанкары его «Мандукья-упанишад- бхасья» Гаудапады и его дополнительного комментария к «Мандукья-карика» оспаривается Накамурой. [83] Однако другие учёные утверждают, что комментарий к «Мандукье», который на самом деле является комментарием Гаудапады к «Мадукья-карикам» , может быть подлинным. [75] [79]

Влияние Шанкары

[ редактировать ]

Статус Шанкары в традиции Адвайта Веданты не имеет себе равных. Согласно его житиям, написанным в XIV-XVII веках и сформировавшим народное восприятие Шанкары, он путешествовал по всей Индии, чтобы помочь восстановить изучение Вед. [84] Его учение и приписываемые ему традиции составляют основу смартизма и повлияли на линии передачи Сант Мат . [85] Также считается, что он ввел Панчаятана форму поклонения , одновременное поклонение пяти божествам – Ганеше, Сурье, Вишну, Шиве и Деви. Шанкара объяснил, что все божества — это всего лишь разные формы единого Брахмана , невидимого Высшего Существа. [86]

Бенедикт Эшли благодарит Ади Шанкару за объединение двух, казалось бы, несопоставимых философских доктрин в индуизме, а именно Атмана и Брахмана . [87] Исаева утверждает, что влияние Шанкары распространилось на реформирование индуизма, основание монастырей, назидание учеников, споры с противниками и участие в философской деятельности, которая, в глазах индийской традиции, помогла возродить «ортодоксальную идею единства всех существ» и мысль Веданты. [88]

Ученые поставили под сомнение раннее влияние Шанкары в Индии. [89] Исторические записи этого периода неясны, и о различных современниках и учениках Шанкары известно мало достоверной информации. [90] По мнению Кинга и Рудурмума, до X века Шанкара был в тени своего старшего современника Мандана-Мишры , который считался главным представителем Адвайты. [60] [91] Некоторые современные адвайтинисты утверждают, что большая часть адвайта-веданты после Шанкары на самом деле отклоняется от Шанкары, и что только его ученик Сурешвара, который не имел большого влияния, правильно представляет Шанкару. [92] С этой точки зрения влиятельный ученик Шанкары Падмапада неправильно понял Шанкару, в то время как его взгляды поддерживались школой Сурешвары. [92] По словам Сатчиданандендры Сарасвати , «почти все поздние адвайтины находились под влиянием Манданы Мишры и Бхаскары ». [93] [примечание 10]

До 11 века сама Веданта была периферийной школой мысли; [94] Веданта оказала большое влияние, когда философия Веданты использовалась различными сектами индуизма для обоснования своих доктрин. [95] такие как Рамануджа (11 век), который объединил бхакти , «основную силу в религиях индуизма», с философской мыслью, отвергая при этом взгляды Шанкары. [Интернет 5]

Некоторые ученые утверждают, что историческая слава и культурное влияние Шанкары возросли столетия спустя, особенно в эпоху мусульманских вторжений и последующего опустошения Индии. [89] [96] Многие биографии Шанкары были созданы и опубликованы в XIV веке и после него, например, широко цитируемая «Шанкара-виджая» Видьяраньи. Видьяранья , также известный как Мадхава, который был 12-м Джагадгуру Шрингери Шарада Питхама с 1380 по 1386 год. [97] вдохновил на воссоздание индуистской империи Виджаянагара в Южной Индии в ответ на разрушения, причиненные исламским Делийским султанатом . [96] [98] Он и его братья, как предполагают Пол Хакер и другие ученые, [89] [96] написал о Шанкаре, а также обширные адвайтические комментарии к Ведам и Дхарме. Видьяранья был министром в империи Виджаянагара и пользовался королевской поддержкой. [98] его спонсорство и методические усилия помогли утвердить Шанкару как объединяющий символ ценностей, распространить историческое и культурное влияние философии Веданты Шанкары и основать монастыри ( матхи ) для расширения культурного влияния Шанкары и Адвайта Веданты. [89]

Подшколы Адвайта Веданты

[ редактировать ]

После Мандана Мишры и Шанкары возникло несколько подшкол. Два из них существуют до сих пор: Бхамати и Виварана . [Интернет 6] [23] Две несуществующие школы — Панчападика и Истасиддхи , которые были заменены школой Вивараны Пракашатмана. [99] Эти школы разработали логические выводы различных доктрин Адвайты. Двумя проблемами, с которыми они столкнулись, были дальнейшие интерпретации концепций майи и авидьи . [Интернет 6]

Сурешвара

[ редактировать ]

Сурешвара (800–900 гг. н.э.) [100] был современником Шанкары. [57] Сурешвара считается основателем дошанкарской ветви Адвайта Веданты. [100] и его часто (ошибочно) отождествляют с Манданой Мишрой. [57] Идентификация маловероятна и может отражать влияние Манданы Мишры. Хирияна и Куппусвами Шастра отметили, что Сурешвара и Мандана Мишра имели разные взгляды на различные моменты доктрины: [101]

  • Локус авидьи : [101] согласно Мандане Мишре, индивидуальная джива является местом авидьи , тогда как Сурешвара утверждает, что авидья относительно Брахмана находится в Брахмане. [101] Эти две разные позиции также отражены в противоположных позициях школы Бхамати и школы Вивараны. [101]
  • Освобождение: согласно Мандане Мишре, знания, возникающего из Махавакьи, недостаточно для освобождения. Только непосредственная реализация Брахмы освобождает, чего можно достичь только посредством медитации. [102] По мнению Сурешвары, это знание непосредственно освобождает, а медитация в лучшем случае является полезным подспорьем. [63] [примечание 11]

Падмапада – школа Панчападика

[ редактировать ]

Падмапада (ок. 800 г. н.э.) [104] был прямым учеником Шанкары, написавшим Панчападику , комментарий к Шанкара-бхае . [104] Шанкарой в своем описании авидьи , называя пракрити авидьей Падмапада расходился с или аджнаной . [105]

Вачаспати Мишра – школа Бхамати

[ редактировать ]

Вачаспати Мишра (800–900 гг. н.э.), [106] ученик Манданы Мишры, написал « Брахмататтва-самикшу» , комментарий к « Брахма-сиддхи » Манданы Мишры , написал « Бхамати» , комментарий к «Брахма-сутре Бхашья» Шанкары , и « Брахмататтва-самикшу» , комментарий к «Брахма-сиддхи» Манданы Мишры . Его мысль была в основном вдохновлена ​​Манданой Мишрой и гармонизирует мысль Шанкары с мыслью Манданы Мишры. [107] [Интернет 6] Согласно традиции Адвайты, Шанкара перевоплотился в Вачаспати Мишру, «чтобы популяризировать систему Адвайты посредством своего Бхамати». [106] О Вачаспати Мишре известны только две работы: « Брахмататтва-самикша» » Манданы Мишры на «Брахма-сиддхи и его «Бхамати» на « Шанкара-бхасья» , комментарий Шанкары к «Брахма-сутрам». [107] Название подшколы Бхамати происходит от этого Бхамати . [Интернет 6]

Школа Бхамати использует онтологический подход. Он рассматривает Дживу как источник авидьи. [Интернет 6] Он рассматривает медитацию как главный фактор достижения освобождения, тогда как изучение Вед и размышление являются дополнительными факторами. [108]

Вимуктатман – Иста-Сиддхи

[ редактировать ]

Вимуктатман (ок. 1200 г. н.э.) [109] написал Иста-сиддхи . [109] Это один из четырех традиционных сиддхи Манданы , наряду с Брахма-сиддхи Сурешвары , Наискармья-сиддхи Мадусуданы и Адвайта-сиддхи . [110] Согласно Вимуктатману, абсолютная Реальность — это «чистое интуитивное сознание». [111] Его школа мысли в конечном итоге была заменена школой Вивараны Пракашатмана. [99]

Пракашатман – школа Виварана

[ редактировать ]

Пракасатман (ок. 1200–1300) [99] написал «Панчападика-виварана» , комментарий к «Панчападике Падмападачарьи » . [99] Виварана дала название последующей школе. По словам Рудурмума, «[H] это направление мысли [...] стало лейтмотивом всех последующих событий в эволюции традиции Адвайты». [99]

Школа Виварана использует эпистемологический подход. Пракашатман был первым, кто выдвинул теорию мулавидьи или майи как существа «положительной безначальной природы». [112] и видит в Брахмане источник авидьи. Критики возражают, что Брахман — это чистое сознание, поэтому он не может быть источником авидьи. Другая проблема заключается в том, что Брахману приписывают противоречивые качества, а именно знание и невежество. [Интернет 6]

Позднее средневековье - «йогическая Адвайта» и «Великая Адвайта Веданта».

[ редактировать ]

Майкл С. Аллен и Ананд Венкаткришнан отмечают, что Шанкара очень хорошо изучен, но «ученым еще предстоит предоставить хотя бы элементарный, не говоря уже о всеобъемлющем отчете об истории Адвайта Веданты за столетия, предшествовавшие колониальному периоду». [11]

Выдающиеся преподаватели

[ редактировать ]

По словам Сангиты Менон, выдающимися именами в поздней традиции Адвайты являются: [Интернет 7]

  • Пракашатман, Вимуктатман, Сарваджнятман (10 век) (см. Выше)
  • Шри Харша, Чицукха (12 век)
  • Анандагири, Амалананда (13 век)
  • Видьяранья, Шанкарананда (14 век)
  • Садананда (15 век)
  • Пракашананда, Нрисимхашрам (16 век)
  • Мадхусудхана Сарасвати, Дхармараджа Адвариндра, Аппайя Дикшита (17 век)

Вайшнавская Веданта (10-14 века)

[ редактировать ]

Хадзиме Накамура отмечает, что первые исследователи Веданты принадлежали к высшим классам общества и были хорошо образованы в традиционной культуре. Они сформировали социальную элиту, «резко отличающуюся от врачей общей практики и богословов индуизма». [113] Их учение «передавалось среди небольшого числа избранных интеллектуалов». [113] Работы ранних школ Веданты не содержат упоминаний о Вишну или Шиве. [114] Только после Шанкары «богословы различных сект индуизма в большей или меньшей степени использовали философию Веданты, чтобы сформировать основу своих доктрин». [115] благодаря чему «его теоретическое влияние на все индийское общество стало окончательным и определяющим». [113]

Влияние йогической традиции

[ редактировать ]

В то время как индологи, такие как Пол Хакер и Вильгельм Хальбфасс, воспринимали систему Шанкары как меру «ортодоксальной» Адвайта Веданты, живая традиция Адвайта Веданты в средневековые времена находилась под влиянием йогической традиции и таких текстов, как « Йога Васиштха» и « Йога Васиштха» и включала в себя элементы из них. Бхагавата Пурана . [3] « Йога Васиштха» стала авторитетным исходным текстом традиции Адвайта-веданты в 14 веке, а «йогическая Адвайта» [116] [117] Видьяраньи «Дживанмуктививека» (14 век) находился под влиянием (Лагху-)йоги-васиштхи , которая, в свою очередь, находилась под влиянием кашмирского шиваизма . [118] Акценту Вивекананды в 19 веке на нирвикальпа самадхи предшествовало влияние средневековой йоги на Адвайта Веданту. В XVI и XVII веках некоторые тексты натхов и хатха-йоги также входили в сферу развивающейся традиции Адвайта Веданты. [119]

Развитие центрального положения (14 век)

[ редактировать ]

В средние века позиция Адвайта Веданты как самого влиятельного индуистского даршана начала формироваться, когда адвайтины в Империи Виджаянагара боролись за покровительство королевского двора и пытались обратить других в свою секту. [120] Только в этот период утвердилась историческая известность и культурное влияние Шанкары и Адвайта Веданты. [89] [96] [121] Многие биографии Шанкары были созданы и опубликованы в XIV веке и после него, например, широко цитируемая «Шанкара-виджая» Видьяраньи . Видьяранья , также известный как Мадхава, который был 12-м Джагадгуру Шрингери Шарада Питхама с 1380 по 1386 год. [97] и министр Империи Виджаянагара, [98] вдохновил на воссоздание индуистской империи Виджаянагара в Южной Индии. Возможно, это было ответом на разрушения, вызванные исламским Делийским султанатом . [89] [96] [121] [98] но его усилия были также направлены на группы Шривайшнавов, особенно на Вишистадвайту , которая доминировала на территориях, завоеванных Империей Виджаянагара. [122] Более того, секты конкурировали за покровительство королевского двора и пытались обратить других в свою сектантскую систему. [120] Видьяранья и его братья, обратите внимание на Пола Хакера и других ученых, [89] [96] написал обширные адвайтические комментарии к Ведам и Дхарме, чтобы сделать «авторитетную литературу арийской религии» более доступной. [123] Видьяранья был влиятельным адвайтином, и он создавал легенды, чтобы превратить Шанкару, чья возвышенная философия не имела возможности завоевать широкую популярность, в «божественного народного героя, который распространил свое учение посредством своей дигвиджайи («всеобщего завоевания») по всей Индии, как победоносный завоеватель». [123] [124] В своей доксографии Сарвадаршанасанграха («Сводка всех взглядов») Видьяранья представил учение Шанкары как вершину всех даршанов , представляя другие даршаны как частичные истины, которые сходились в учении Шанкары, которое считалось наиболее всеобъемлющей системой. [125] [123] Вайшанавские традиции Двайты и Виситадвайты не были классифицированы как Веданта и ставились чуть выше буддизма и джайнизма, что отражает угрозу, которую они представляли для приверженности Видьяраньи Адвайте. [126] Бхедабхеда вообще не упоминалась, «буквально выписанная из истории индийской философии». [127] Влияние Сарвадаршанасанграхи было настолько велико , что ранние индологи также считали Адвайта Веданту наиболее точной интерпретацией Упанишад. [126] И Видьяранья основал матх , заявив, что его основал сам Шанкара. [123] [124] Видьяранья пользовался королевской поддержкой. [98] его спонсорство и методические усилия помогли утвердить Шанкару как объединяющий символ ценностей, распространить историческое и культурное влияние философии Веданты Шанкары и основать монастыри ( матхи ) для расширения культурного влияния Шанкары и Адвайта Веданты. [89]

Именно с приходом исламского правления, сначала в форме Делийского султаната, а затем Империи Великих Моголов, и последующими гонениями на индийские религии, индуистские учёные начали сознательные попытки определить идентичность и единство. [128] [129] По словам Эндрю Николсона, между двенадцатым и четырнадцатым веками эта попытка возникла в результате классификации систем астика и настика индийской философии. [128] Некоторые мыслители, по словам Николсона, начали ретроспективно классифицировать древнюю мысль на «шесть систем» ( саддаршана ) основной индуистской философии. [130]

Традиционные индуисты выдвигают альтернативный тезис. Такие писания, как Веды, Упанишады и Бхагавад-гита, такие тексты, как Дхармасутры и Пураны , а также различные идеи, которые считаются парадигматическими индуизмом, имеют тысячелетнюю историю. В отличие от христианства и ислама, индуизм как религия не имеет единого основателя, а скорее представляет собой сплав различных ученых, в котором плеяда мыслителей открыто бросала вызов учениям друг друга и предлагала свои собственные идеи. [130] Термин «индуист», утверждает Арвинд Шарма, появляется в гораздо более древних текстах, например, в арабских текстах, в которых рассказывается об исламском вторжении или региональном правлении Индийского субконтинента. Некоторые из этих текстов датируются периодом между 8 и 11 веками. [131]

Новое время (колониальное правление и независимость)

[ редактировать ]

Нео-Веданта

[ редактировать ]

Кинг заявляет, что его нынешняя позиция была ответом индуистских интеллектуалов на многовековую христианскую полемику, направленную на создание «индуистского комплекса неполноценности» во время колониального правления Индийского субконтинента. [132] «Гуманистическая, инклюзивистская» формулировка, теперь называемая Нео-Ведантой, была попыткой ответить на этот колониальный стереотип о том, что «индийская культура была отсталой, суеверной и неполноценной по сравнению с Западом», - утверждает Кинг. Адвайта Веданта была задумана как центральная философия индуизма, а Нео-Веданта включила в себя и включила в себя буддийские идеи, тем самым сделав Будду частью традиции Веданты, и все это в попытке пересмотреть историю индийской культуры. Таким образом, утверждает Кинг, неоведанта развилась как реакция на западный ориентализм и перенниализм . [8] Благодаря усилиям Вивекананды современные формулировки Адвайта Веданты «стали доминирующей силой в индийской интеллектуальной мысли», хотя индуистские верования и практики разнообразны. [9]

По словам Кинга, с консолидацией британского империалистического правления новые правители начали смотреть на индейцев через «колониально созданные линзы» ориентализма . В ответ возник индуистский национализм, стремившийся к социально-политической независимости и противодействовавший влиянию христианских миссионеров. [133] В эту колониальную эпоху поиска идентичности Веданта стала рассматриваться как жителями Запада, так и индийскими националистами, как суть индуизма, а Адвайта Веданта стала рассматриваться как «тогда парадигматический пример мистической природы индуистской религии» и зонтик. «инклюзивизма». [134] Этот взгляд на Адвайта Веданту, по словам Кинга, «предоставил возможность для построения националистической идеологии, которая могла бы объединить индуистов в их борьбе против колониального угнетения». [135]

По словам Аншумана Мондала, профессора литературы, специализирующегося на постколониальных исследованиях, среди интеллигенции колониальной эпохи монистическая Адвайта Веданта была главной идеологической силой индуистского национализма. Махатма Ганди исповедовал монизм Адвайта Веданты, хотя иногда он также использовал термины из школ индуизма дуализма разума и тела. [136] Другие индийские мыслители колониальной эпохи, такие как Вивекананда , представляли Адвайту Веданту как всеобъемлющую универсальную религию, духовность, которая частично помогла организовать религиозно пропитанную идентичность, а также рост индуистского национализма как противовес пропитанным исламом мусульманским общинным организациям, таким как Мусульманская лига , пропитанный христианством колониальный ориентализм и религиозные преследования тех, кто принадлежит к индийским религиям. [137] [129] [138]

Свами Вивекананда

[ редактировать ]

Основным сторонником популяризации этой универсалистской и перенниалистской интерпретации Адвайта Веданты был Свами Вивекананда , [139] сыгравший важную роль в возрождении индуизма , [140] и распространение Адвайта Веданты на запад через Миссию Рамакришны . Его интерпретацию Адвайта Веданты назвали «Неоведантой». Вивекананда усмотрел универсальную религию , рассматривая все кажущиеся различия между различными традициями как различные проявления одной истины. [141] Он представил карму, бхакти, гьяну и раджа-йогу как равные средства достижения мокши. [142] представить Веданту как либеральную и универсальную религию, в отличие от исключительности других религий. [142]

Вивекананда подчеркивал нирвикальпа самадхи как духовную цель Веданты, он приравнивал ее к освобождению в йоге и поощрял практику йоги, которую он называл раджа-йогой . [143] Однако этот подход отсутствует в исторических текстах Адвайты. [144] В 1896 году Вивекананда утверждал, что Адвайта обращается к современным учёным:

Могу смело заявить, что единственной религией, которая согласна с современными исследователями и даже идет немного дальше их как в физическом, так и в моральном плане, является Адвайта, и именно поэтому она так привлекает современных ученых. Они обнаруживают, что старых дуалистических теорий им недостаточно, они не удовлетворяют их потребности. Человек должен иметь не только веру, но и интеллектуальную веру». [сайт 8]

Согласно Рамбачану , Вивекананда интерпретирует анубхаву как означающую «личный опыт», родственный религиозному опыту , тогда как Шанкара использовал этот термин для обозначения освобождающего понимания шрути . [145] [146] [147]

По мнению Дэвида Миллера, утверждения Вивекананды о духовности как «науке» и современности могут быть подвергнуты сомнению хорошо информированными учеными, но они привлекли внимание тем, что сильно отличались от того, как христианство и ислам рассматривались учеными и социологами его эпохи. [148]

Сарвепалли Радхакришнан

[ редактировать ]

Сарвепалли Радхакришнан, сначала профессор Оксфордского университета, а затем президент Индии, еще больше популяризировал Адвайту Веданту, представляя ее как суть индуизма. [Интернет 9] По словам Майкла Хоули, профессора религиоведения, Радхакришнан рассматривал другие религии, а также «то, что Радхакришнан понимает как низшие формы индуизма», как интерпретации Адвайта Веданты, тем самым «в некотором смысле индуизируя все религии». [Интернет 9] По его мнению, мир сталкивается с религиозной проблемой, где существует нерефлексивный догматизм и исключительность, создающие потребность в «религии опыта» и «инклюзивизме». Адвайта Веданта, как утверждал Радхакришнан, лучше всего иллюстрирует индуистскую философскую, теологическую и литературную традицию, которая удовлетворяет эту потребность. [Интернет 9] [149] [150] Радхакришнан не подчеркивал различий между буддизмом, джайнизмом, сикхизмом и индуизмом, которые он определял с точки зрения Адвайта Веданты, скорее он был склонен минимизировать их различия. Это очевидно, например, в его дискуссиях о буддийских традициях «Мадхьямика и Йогачара» в сравнении с традицией Адвайта Веданты. [150]

Метафизика Радхакришнана была основана на Адвайта Веданте, но он переосмыслил Адвайта Веданту с учетом современных потребностей и контекста. [Интернет 9] Он признавал реальность и разнообразие мира опыта, который, по его мнению, был основан и поддержан трансцендентной метафизической абсолютной концепцией ( ниргуна Брахман). [Интернет 9] [примечание 12] Радхакришнан также переосмыслил представление Шанкары о майе . По мнению Радхакришнана, майя — это не строгий абсолютный идеализм, а «субъективное неправильное восприятие мира как абсолютно реального». [Интернет 9] [152]

Махатма Ганди

[ редактировать ]

Ганди заявил о своей преданности Адвайта Веданте и стал еще одной силой, популяризирующей ее идеи. [153] По словам Николаса Гиера, для Ганди это означало единство Бога и людей, что все существа имеют одно и то же «Я» и, следовательно, равенство, что атман существует и такой же, как все во вселенной, ахимса (ненасилие) является самой природой. этого атмана . [153] Ганди много раз называл себя адвайтистом, в том числе в своих письмах, но он считал, что другие имеют право на точку зрения, отличную от его собственной, поскольку они исходят из другого происхождения и точки зрения. [154] [155] По словам Гира, Ганди не интерпретировал майю как иллюзию, но принял «личный теизм», ведущий к «безличному монизму», как два уровня религиозности. [153]

Современная Адвайта Веданта

[ редактировать ]

Современные учителя — ортодоксальный Джагадгуру из Шрингери Шарада Питам ; более традиционные учителя Шивананда Сарасвати (1887–1963), Чинмаянанда Сарасвати (1916–1993), [Интернет 10] Даянанда Сарасвати (Арша Видья) (1930-2015), Свами Парамартананда, Свами Таттвавидананда Сарасвати, Кэрол Уитфилд (Радха), Шри Васудевачарья (ранее Майкл Команс) [Интернет 10] и менее традиционные учителя, такие как Нараяна Гуру . [Интернет 10] По словам Сангиты Менона, выдающимися именами в традиции Адвайты 20-го века являются Шри Чандрашекхара Бхарати Махасвами , Чандрасекхарендра Сарасвати Свамигал , Сакчиданандендра Сарасвати . [Интернет 7]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. См. также Девдутт Паттанаик (30 августа 2020 г.), Кто такой индус? - Что вам не говорят об Адвайте. Архивировано 19 декабря 2021 г. в Wayback Machine , Mumbai Mirror.
  2. Тем не менее, Баласубраманиан утверждает, что, поскольку основные идеи систем Веданты заимствованы из Вед, философия Веданты так же стара, как и Веды. [14]
  3. Дойч и Далви отмечают, что в индийском контексте тексты «являются лишь частью традиции, которая сохраняется в своей самой чистой форме в устной передаче по мере ее продолжения». [16]
  4. ^ По словам Спрокгофа, группа более старых Саньяса-упанишад - Аруни, Кундика, Катхашрути, Парамахамса, Джабала и Брахма - были составлены до III века нашей эры, вероятно, за несколько столетий до или после начала нашей эры. [24] а Ашрама Упанишад датируется III веком. [25] [26] Оливель не согласен со Спрокхоффом, датирующим группу древнейших Санньяса-упанишад первыми веками нашей эры. [27]
  5. ^ Его часто используют как синоним термина читта-матра , но они имеют разные значения. Стандартный перевод обоих терминов — «только сознание» или «только разум». Некоторые современные исследователи возражают против этого перевода и сопровождающего его ярлыка «абсолютный идеализм» или «идеалистический монизм». [41] Лучший перевод виджняпти-матры «только представление» . [42]
  6. ^ 1. Что-то есть. 2. Это не так. 3. Это и есть, и нет. 4. Это ни есть, ни нет. [44] [ нужна страница ] «Четырёхугольное отрицание» — это английское толкование санскрита Чатушкоти . [ нужна ссылка ]
  7. ^ Влияние буддизма Махаяны на другие религии и философии не ограничивалось Ведантой. Калупахана отмечает, что Висуддхимагга - буддийская традиция Тхеравады содержит «некоторые метафизические предположения, такие как предположения сарвастивадинов, саутрантиков и даже йогачаринов ». [46]
  8. ^ Накамура отмечает, что в доктринах четырех глав существуют противоречия. [36] По мнению Мурти, вывод Мандукья Карики настолько неотразим, что Гаудапада пытается адвайтическую интерпретацию школы индуизма Веданта в свете буддийских доктрин Мадхьямика и Йогчара. [50] Однако, добавляет Мурти, эти доктрины не похожи на буддизм. Первые три главы Карики основаны на Упанишадах и имеют небольшой буддийский привкус. [50] Четвертая глава не похожа на первые три и демонстрирует буддийские термины и влияние. [47] Кроме того, по словам Мурти и Ричарда Кинга, ни один учёный Веданты, последовавший за Гаудападой, никогда не цитировал четвертую главу « Карики» , они цитируют только первые три. [50] [47]
  9. ^ Санскрит : Шри Санстхана Гаудападачарья Матх
  10. ^ Поттер (2006 , стр. 6–7): «... эти современные интерпретаторы подразумевают, что большинство адвайтинов после времен Шанкары запутались и в основном ошибаются, и что 99% дошедшей до нас классической интерпретационной литературы по философии Шанкары не соответствуют действительности. Это, безусловно, чрезвычайно радикальный вывод. Однако есть веские основания полагать, что это вполне может быть правдой.
  11. По словам Рудурума и Исаевой, Сурешвара заявил, что простого знания о тождестве Дживы и Брахмана недостаточно для освобождения, которое требует длительной медитации на эту тождество. [100] [103]
  12. ^ Нео-Веданта, кажется, ближе к Бхедабхеда-Веданте, чем к Адвайта Веданте Шанкары, с признанием реальности мира. Николас Ф. Гир: «Рамакришна, Свами Вивекананда и Ауробиндо (я также включаю М.К. Ганди) были названы «неоведантистами», философией, которая отвергает утверждение адвайтинистов о том, что мир иллюзорен. Ауробиндо в своей «Жизни божественной» , заявляет, что он перешел от «универсального иллюзионизма» Шанкары к своему собственному «универсальному реализму» (2005: 432), определяемому как метафизический реализм в европейском философском смысле этого слова. [151]
  1. ^ Оливель 1992 , стр. х–кси, 8–10, 17–18; Филлипс 1998 , с. 332, прим. 68; Накамура 1950 , стр. 221, 680; Мадайо 2017
  2. ^ Хакер 1995 , стр. 29–30; Блейк Майкл 1992 , стр. 60–62 с примечаниями 6, 7 и 8; Кинг 2002 , с. 128; Рудурмум 2002 , стр. 33–34.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мадайо, 2017 г. , стр. 4–5.
  4. ^ Шарма 2006 , с. 38–43, 68–75.
  5. ^ Король 2013 , с. 128–132.
  6. ^ Кинг 2002 , стр. 119–133.
  7. ^ Перейти обратно: а б Николсон 2010 , с. 24-25.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кинг 2002 , стр. 136–138, 141–142.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кинг 2002 , с. 135.
  10. ^ Николсон 2010 , с. 24.
  11. ^ Перейти обратно: а б Аллен и Венкаткришнан, 2017 .
  12. ^ Deutsch & Dalvi 2004 , стр. 95–96.
  13. ^ Баласубраманиан 2000 , с. ххх.
  14. ^ Баласубраманиан 2000 , с. XXIX.
  15. ^ Баласубраманиан 2000 , стр. xxx – xxxi.
  16. ^ Deutsch & Dalvi 2004 , с. 95.
  17. ^ Перейти обратно: а б Баласубраманян 2000 , с. xxxii.
  18. ^ Перейти обратно: а б Накамура 1950а , с. 436.
  19. ^ Панди 2000 , с. 4.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Баласубраманян 2000 , с. xxxiii.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Накамура 1950 , с. 3.
  22. ^ Накамура 1950 , с. 426.
  23. ^ Перейти обратно: а б Рудурмум 2002 .
  24. ^ Оливель 1992 , стр. 8–9.
  25. ^ Оливель 1992 , с. 9.
  26. ^ Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. стр. 277–294, 319–377. ISBN  978-3515019057 .
  27. ^ Оливель 1992 , с. 10.
  28. ^ Оливель 1992 , стр. 3–4.
  29. ^ Перейти обратно: а б Оливель 1992 , стр. 17–18.
  30. ^ Стивен Х. Филлипс (1995), Классическая индийская метафизика, издательство Колумбийского университета, ISBN   978-0812692983 , с. 332 с примечанием 68
  31. ^ Антонио Ригопулос (1998), Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара, State University of New York Press, 1998; ISBN   978-0791436967 , стр. 62–63
  32. ^ Раджу 1992 , с. 177.
  33. ^ Команс 2000 , стр. 27–33.
  34. ^ Команс 2000 , с. 94.
  35. ^ Перейти обратно: а б Дойч и Далви 2004 , с. 157.
  36. ^ Перейти обратно: а б Накамура 1950 , с. 308.
  37. ^ Перейти обратно: а б Накамура 1950 , с. 280.
  38. ^ Перейти обратно: а б Шарма 1997 , с. 239.
  39. ^ Накамура 1950 , стр. 211–213.
  40. ^ Перейти обратно: а б Раджу 1971 , с. 177.
  41. ^ Кочумуттом 1999 , с. 1.
  42. ^ Кочумуттом 1999 , с. 5.
  43. ^ Сарма 2007 , стр. 126, 143–144.
  44. ^ Гарфилд и Прист 2003 .
  45. ^ Раджу 1971 , с. 177-178.
  46. ^ Бизнес 1994 , с. 206.
  47. ^ Перейти обратно: а б с Гаудапада. Архивировано 15 июня 2020 г. в Wayback Machine , Деванатан Джаганнатан, Университет Торонто, IEP.
  48. ^ Поттер 1981 , с. 105.
  49. ^ Накамура 1950 , стр. 280–281.
  50. ^ Перейти обратно: а б с ТРВ Мурти (1955), Центральная философия буддизма, Routledge (перепечатка 2008 г.), ISBN   978-0-415-46118-4 , стр. 114–115
  51. ^ Шри Гоудападачарья и Шри Кавале Матх (Поминальный том) . п. 10.
  52. ^ Перейти обратно: а б Майклс 2004 , стр. 41–43.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Джон Коллер (2012), Шанкара в Routledge Companion to Philosophy of Religion (редакторы: Чад Мейстер, Пол Копан), Routledge, ISBN   978-0-415-78294-4 , стр. 99–108
  54. ^ TMP Mahadevan (1968), Шанкарачарья , Национальный книжный фонд, стр. 283–285, ОСЛК   254278306
  55. ^ Фрэнк Уэйлинг (1979), Шанкара и буддизм. Архивировано 5 января 2022 г. в Wayback Machine , Journal of Indian Philosophy, Vol.   7, №   1, стр. 1–42.
  56. ^ Карл Поттер (1998), Энциклопедия индийской философии: Адвайта Веданта до Шанкары и его учеников , Мотилала Банарсидасса, ISBN   978-81-208-0310-7 , стр. 1–21, 103–119
  57. ^ Перейти обратно: а б с Рудурмум 2002 , с. 29.
  58. ^ Перейти обратно: а б с Рудурмум 2002 , с. 31.
  59. ^ Аллен Райт Трэшер (1993). Адвайта Веданта Брахма-сиддхи . Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 vii–x. ISBN  978-81-208-0982-6 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Кинг 2002 , с. 128.
  61. ^ Рудурмум 2002 , с. 32.
  62. ^ Аллен Райт Трэшер (1993). Адвайта Веданта Брахма-сиддхи . Мотилал Банарсидасс. стр. 101–109, 51–75. ISBN  978-81-208-0982-6 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б Шарма 1997 , с. 291.
  64. ^ Санскрит: санскритские документы. Архивировано 23 июня 2021 г. в Wayback Machine , Brahmajnanalimala 1.20.
  65. ^ Граймс 1990 , с. 7.
  66. ^ Перейти обратно: а б Накамура 1950 , с. 678.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Накамура 1950 , с. 679.
  68. ^ Перейти обратно: а б Майеда 2006 , с. 13.
  69. ^ Перейти обратно: а б Майеда 1992 , с. XV.
  70. ^ Майеда 1992 , с. XVIII, примечание 3.
  71. ^ Перейти обратно: а б Джон Коллер (2007), Чад Мейстер и Пол Копан (редакторы): The Routledge Companion to Philosophy of Religion , Routledge, ISBN   978-1-134-18001-1 , стр. 98–106
  72. ^ Перейти обратно: а б Майеда 2006 , стр. 6–7.
  73. ^ Перейти обратно: а б Пол Хакер, Филология и конфронтация: Пол Хакер о традиционной и современной веданте (редактор: Вильгельм Хальбфасс), State University of New York Press, ISBN   978-0-7914-2582-4 , стр. 30–31
  74. ^ Рамбачан (1991), Достижение достигнутого: Веды как источник достоверных знаний в Шанкаре, University of Hawaii Press, ISBN   978-0-8248-1358-1 , стр. xii–iii
  75. ^ Перейти обратно: а б с Isaeva 1993 , pp. 93–97.
  76. ^ Перейти обратно: а б Вильгельм Хальбфасс (1990), Традиции и размышления: исследования индийской мысли , State University of New York Press, ISBN   978-0-7914-0362-4 , стр. 205–208
  77. ^ Панде 1994 , стр. 351–352.
  78. ^ Панде 1994 , стр. 113–115.
  79. ^ Перейти обратно: а б с Панде 1994 , стр. 105–113.
  80. ^ Пол Хакер, «Шанкарачарья и Шанкарабхагаватпада: предварительные замечания относительно проблемы авторства», в «Филологии и конфронтации: Пол Хакер о традиционной и современной веданте» (редактор: Вильгельм Хальбфасс), State University of New York Press, ISBN   978-0-7914-2582-4 , стр. 41–56
  81. ^ Ади Шанкарачарья, Вивекачумани С. Мадхавананда (переводчик), Адвайта Ашрам (1921)
  82. ^ Джон Граймс (2004), Вивекачудамани Шанкарачарьи Бхагаватпады: Введение и перевод , Ашгейт, ISBN   978-0-7546-3395-2 , стр.23
  83. ^ Накамура 1950 , стр. 262–265.
  84. ^ Пер Дерст-Андерсен и Элсебет Ф. Ланге (2010), Менталитет и мысль: Север, Юг, Восток и Запад , CBS Press, ISBN   978-87-630-0231-8 , с. 68
  85. ^ Рон Гивз (март 2002 г.), От Тотапури до Махараджи: размышления о происхождении (Парампара) , 27-й симпозиум Сполдинга по индийским религиям, Оксфорд
  86. ^ Клаус Клостермайер (2007), Обзор индуизма , третье издание, State University of New York Press, ISBN   978-0-7914-7082-4 , с. 40
  87. ^ Бенедикт Эшли, ОП (2006). Путь к мудрости . Издательство Университета Нотр-Дам. п. 395. ИСБН  0-268-02028-0 . OCLC   609421317 .
  88. ^ N. V. Isaeva (1992). Shankara and Indian Philosophy . State University of New York Press. p. 2. ISBN  978-0-7914-1281-7 . OCLC   24953669 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хакер 1995 , с. 29–30.
  90. ^ Карл Поттер (2008), Энциклопедия индийской философии: Адвайта Веданта до Шанкары и его учеников , Vol. 3, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-81-208-0310-7 , стр. 346–347, 420–423, Цитата: «О Сурешваре мало достоверных исторических сведений; традиция гласит, что Сурешвара такая же, как Манданамисра».
  91. ^ Рудурмум 2002 , стр. 33–34.
  92. ^ Перейти обратно: а б Поттер 2006 , с. 6-7.
  93. ^ Сатчиданандендра 1997 , с. 6.
  94. ^ Николсон 2010 , с. 157; 229, примечание 57.
  95. ^ Накамура 1950 , с. 691-693.
  96. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блейк Майкл 1992 , с. 60–62 с примечаниями 6, 7 и 8.
  97. ^ Перейти обратно: а б Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Мадхава Ачарья». Британская энциклопедия.
  98. ^ Перейти обратно: а б с д и Синтия Талбот (2001), Доколониальная Индия на практике: общество, регион и идентичность в средневековой Андхре , Oxford University Press, ISBN   978-0-19-513661-6 , стр. 185–187, 199–201
  99. ^ Перейти обратно: а б с д и Рудурмум 2002 , с. 40.
  100. ^ Перейти обратно: а б с Рудурмум 2002 , с. 30.
  101. ^ Перейти обратно: а б с д Шарма 1997 , с. 290.
  102. ^ Шарма 1997 , стр. 290–291.
  103. ^ Isaeva 1993 , p. 241.
  104. ^ Перейти обратно: а б Рудурмум 2002 , с. 38.
  105. ^ Рудурмум 2002 , с. 39.
  106. ^ Перейти обратно: а б Рудурмум 2002 , с. 34.
  107. ^ Перейти обратно: а б Рудурмум 2002 , с. 35.
  108. ^ Рудурмум 2002 , с. 37.
  109. ^ Перейти обратно: а б Дасгупта 1955 , с. 198
  110. ^ Дасгупта 1955 , стр. 198–199.
  111. ^ Дасгупта 1955 , с. 199.
  112. ^ Рудурмум 2002 , с. 41.
  113. ^ Перейти обратно: а б с Накамура 1950 , с. 693.
  114. ^ Накамура 1950 , с. 692.
  115. ^ Накамура 1950 , с. 691.
  116. ^ Форт 1996 , с. 136.
  117. ^ Форт 1998 , с. 97.
  118. ^ Мадайо 2017 , с. 4.
  119. ^ Мадайо 2017 , с. 5.
  120. ^ Перейти обратно: а б Стокер 2016 , с. 55-56.
  121. ^ Перейти обратно: а б Николсон 2010 , стр. 178–183.
  122. ^ Стокер 2016 , с. 55.
  123. ^ Перейти обратно: а б с д Хакер 1995 , с. 29.
  124. ^ Перейти обратно: а б Кульке и Ротермунд 1998 , с. 177.
  125. ^ Николсон 2010 , стр. 160–162.
  126. ^ Перейти обратно: а б Николсон 2010 , стр. 160.
  127. ^ Николсон 2010 , стр. 161.
  128. ^ Перейти обратно: а б Николсон 2010 , стр. 190–194, 200–201.
  129. ^ Перейти обратно: а б Габорио, Марк (июнь 1985 г.). «От Аль-Беруни до Джинны: идиома, ритуал и идеология индуистско-мусульманского противостояния в Южной Азии». Антропология сегодня . 1 (3). Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии: 7–14. дои : 10.2307/3033123 . JSTOR   3033123 .
  130. ^ Перейти обратно: а б Николсон 2010 , стр. 1–3.
  131. ^ Арвинд Шарма (2002), Об индуизме, хиндустане, индуизме и хиндутве. Архивировано 18 января 2017 г. в Wayback Machine Numen, Vol. 49, Фаск. 1, стр. 5–9.
  132. ^ Кинг 2002 , стр. 136–138.
  133. ^ Кинг 2002 , стр. 107–109.
  134. ^ Кинг 2002 , стр. 107–109, 128.
  135. ^ Кинг 2002 , стр. 132–133, 172.
  136. ^ Аншуман А Мондал (2004). Национализм и постколониальная идентичность: культура и идеология в Индии и Египте . Рутледж. стр. 85, 256. ISBN.  978-1-134-49417-0 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  137. ^ Брайан Моррис (2006). Религия и антропология: критическое введение . Издательство Кембриджского университета. стр. 112, 141–144. ISBN  978-0-521-85241-8 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  138. ^ Томас Блом Хансен (1999). Шафрановая волна: демократия и индуистский национализм в современной Индии . Издательство Принстонского университета. стр. 76–77, 91–92, 179–181, 44–47, 69–70. ISBN  978-0691006710 . Архивировано из оригинала 03 августа 2020 г. Проверено 5 января 2022 г.
  139. ^ Кинг 2002 , стр. 135–142.
  140. ^ Плотный 1999 , с. 191.
  141. ^ Рамбачан 1994 , стр. 107-1. 91–92.
  142. ^ Перейти обратно: а б Рамбачан 1994 , с. 91.
  143. ^ Рабиндра Кумар Дасгупта (1996). Свами Вивекананда об индийской философии и литературе . Институт культуры Миссии Рамакришны. стр. 145–146, 284–285. ISBN  978-81-85843-81-0 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  144. ^ Команс, Майкл (1993). «Вопрос о важности самадхи в современной и классической Адвайта Веданте». Философия Востока и Запада . 43 (1). Издательство Гавайского университета: 19–38. дои : 10.2307/1399467 . JSTOR   1399467 . S2CID   170870115 .
  145. ^ Рамбачан 1984 .
  146. ^ Рамбачан 1991 .
  147. ^ Рамбачан 1994 .
  148. ^ Дэвид Миллер (1999). Каригудар Ишваран (ред.). Аскетическая культура: отречение и мирское участие . БРИЛЛ Академик. стр. 115–117. ISBN  90-04-11412-2 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  149. ^ Майкл Хоули (2005). Стивен Энглер и Грегори Прайс Грив (ред.). Историзация «традиции» в изучении религии . Вальтер де Грюйтер. стр. 300–312. ISBN  978-3-11-090140-5 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  150. ^ Перейти обратно: а б Роберт Нил Минор (1987). Радхакришнан: Религиозная биография . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 18, 25–26, 39–42, 132–134. ISBN  978-0-88706-554-5 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  151. ^ Гир, Николас Ф. (2012). «Переусердствовать, чтобы отличаться: критика книги Раджива Малхотры «Быть ​​другим». Международный журнал индуистских исследований . 16 (3): 259–285. дои : 10.1007/s11407-012-9127-x . S2CID   144711827 .
  152. ^ Дональд Брауэ (1984), Майя в мыслях Радхакришнана , Мотилал Банарсидасс, ISBN   0-8364-1129-3 , стр. 101–136
  153. ^ Перейти обратно: а б с Николас Ф. Гир (2004). Достоинство ненасилия: от Гаутамы до Ганди . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 40–42. ISBN  978-0-7914-5949-2 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.
  154. ^ Дж. Йорденс (1998). Религия Ганди: домотканая шаль . Пэлгрейв Макмиллан. п. 116. ИСБН  978-0-230-37389-1 .
  155. ^ Джеффри Д. Лонг (2008). Рита Шерма и Арвинд Шарма (ред.). Герменевтика и индуистская мысль: к слиянию горизонтов . Спрингер. п. 194. ИСБН  978-1-4020-8192-7 . Архивировано из оригинала 05 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Печатные источники

Веб-источники
  1. ^ «Интернет-энциклопедия философии, Бхедабхеда Веданта » . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 г. Проверено 5 января 2022 г.
  2. ^ «advaita-deanta.org, Адвайта Веданта до Шанкарачарьи » . Архивировано из оригинала 03 марта 2018 г. Проверено 3 января 2019 г.
  3. ^ «Орден Асрам Видья, Биографические заметки о Шанкаре и Гаудападе » . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 3 января 2019 г.
  4. ^ «Шри Кавале Матх» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 года . Проверено 25 января 2013 г.
  5. ^ Британская энциклопедия, Раманахуа. Архивировано 21 июня 2022 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Школы Бхамати и Виварана» . Архивировано из оригинала 07 апреля 2018 г. Проверено 3 января 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Сангита Менон (2007), Адвайта Веданта , Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 5 января 2022 г.
  8. ^ s: Полное собрание сочинений Свами Вивекананды / Том 2 / Джнана-йога / Абсолют и проявление.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Майкл Хоули, Сарвепалли Радхакришнан (1888–1975) , Интернет-энциклопедия философии» . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 г. Проверено 5 января 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Видение Адвайты, учителя » . Архивировано из оригинала 29 января 2022 г. Проверено 5 января 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Накамура, Хадзиме (1950a), История ранней философии Веданты. Часть первая (переиздание 1990 г.) , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited.
  • Накамура, Хадзиме (1950), История ранней философии Веданты. Часть вторая (переиздание 2004 г.) , Дели: Motilal Banarsidass Publishers Private Limited.
  • ТМП Махадеван, наставники Адвайты , 1968 г.
  • Поттер, Карл Х. (1981), Энциклопедия индийской философии, том. 3: Адвайта Веданта до Шанкары и его учеников , Принстон: Издательство Принстонского университета.
  • Поттер, Карл Х. (2006), Энциклопедия индийской философии, том. 11: Адвайта Веданта с 800 по 1200 год , Издательство Мотилал Банарсидасс.
  • Исаева, Н.В. (1995), От ранней Веданты до кашмирского шиваизма: Гаудапада, Бхартрихари и Абхинавагупта , SUNY Press
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c5212a8878f8210055c1b40a3ff26e3__1721559300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/e3/7c5212a8878f8210055c1b40a3ff26e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Advaita Vedanta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)