Падмападачарья
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Август 2016 г. ) |

Падмападачарья | |
---|---|
Персональный | |
Религия | индуизм |
процветал | 8-й век нашей эры? [оспаривается] |
Религиозная карьера | |
Под влиянием |
Часть серии о |
Адвайта |
---|
![]() |
![]() |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
неортодоксальный | |
Падмападачарья — индийский философ , последователь Ади Шанкары .
Даты Падмапады неизвестны, но некоторые современные ученые относят его жизнь примерно к середине 8-го века; точно так же сведения о нем происходят главным образом из житий . Что известно наверняка, так это то, что он был прямым учеником Шанкары, младшим современником которого он был. Падмапада был первым главой Матха Пури Говардхана . Считается, что он основал математику по имени Текке Матам в Триссуре , Керала . Кералиты полагают, что он был намбутири, принадлежавшим Веманниллому, хотя, согласно текстовым источникам, он был родом из региона Чола в Южной Индии.
Падмапада вместе с Сурешварой разработали идеи, которые привели к основанию Виварана школы комментаторов . Единственная сохранившаяся работа Падмапады, признанная подлинной, — это « Панчападика» . Согласно традиции, это было написано в ответ на просьбу Шанкары дать комментарий к его собственной Брахмасутрабхасье , и однажды написанное было уничтожено ревнивым дядей. Предполагается, что сохранившийся текст представляет собой то, что Шанкара мог вспомнить из комментария; конечно, все, что сохранилось от этой работы, — это расширенный толкование первых четырех афоризмов .
Жизнь Падмападачарьи является примером отношений Гуру-Шишья . Для Падмападачарьи Гуру – это все, и приказ Гуру является высшим. Однажды, когда он был на противоположном берегу реки, Шанкара, находившийся на другой стороне, позвал его, и Падмападачарья, даже не думая, что он может утонуть в разлившейся реке, пошел пешком, и на каждом его шагу появлялся лотос. и удерживал его ноги от утопления – и именно поэтому он стал известен как Падма-Пада – Лотос – Стопы. Его преданность является примером отношений Гуру и Шишьи.
В Панчападике
[ редактировать ]В этой работе Падмапада развивает полную теорию познания на основе идеи Шанкары об адхьясе («наложение» — «кажущееся представление сознанию чего-то как чего-то другого» [Граймс, стр. 602]). Развивая, расширяя, анализируя и критикуя это понятие, Падмапада проложил путь эпистемологии Адвайта Веданты .
Также важна «критика различия» Падмапады; он утверждал, что отношения между дживой (эмпирическим «я») и атманом (основным духовным «я») были отношениями отражения прототипа. Согласно этой теории отражения ( пратибимбавада ), джива — это видимость абсолютной реальности ( брахмана / атмана ), отраженная в невежестве.
Эта теория приводит к переходу от взгляда предшественников Падмапады о том, что «я» должно быть отвергнуто как не брахман, к мнению, что просветление приносит понимание того, что все есть брахман : «Таким образом, джива или «лицо в зеркале» — это не что иное, как чем Атман или изначальное лицо». (Граймс, стр. 602) Для Падмапады, как и для Шанкары:
«установление сущностного Я — это не столько вопрос «мистического» опыта, происходящего во времени, НО как вопрос исследования, состоящего из тщательного и сосредоточенного самоанализа и размышлений над своим обычным опытом». (Команс, стр. 213)
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]Первичные тексты
[ редактировать ]- Панчападика Падмапады , пер. Д. Венкатрамия, Восточная серия Гэквада 107 (Барода: Восточный институт, 1948)
- Панчападика Падмапады , редактор С. Шрирама Шастри и С.Р. Кришнамурти Шастри (Мадрас: Восточная серия правительства Мадраса 155, 1958)
Вторичные тексты
[ редактировать ]- Майкл Команс, «Поздняя Веданта» (в изд. Брайана Карра и Индиры Махалингам. Сопутствующая энциклопедия азиатской философии . Лондон: Routledge, 2001. ISBN 0-415-24038-7
- Джон Граймс, «Падмапада» (в книге Роберта Л. Аррингтона [ред.]. Спутник философов . Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN 0-631-22967-1 )
- Дж. Н. Моханти, «Может ли личность стать объектом? (Мысли по поводу Шамкары утверждения : найам атма екантена ависая )», в его «Очерках индийской философии» , изд. Пурошоттама Билимория. Нью-Дели: издательство Оксфордского университета, 2002. ISBN 0-19-565878-7