Jump to content

Падмападачарья

(Перенаправлено с Падмапады )
Падмападачарья самадхи

Падмападачарья
Персональный
Религия индуизм
процветал 8-й век нашей эры? [оспаривается]
Религиозная карьера
Под влиянием

Падмападачарья — индийский философ , последователь Ади Шанкары .

Даты Падмапады неизвестны, но некоторые современные ученые относят его жизнь примерно к середине 8-го века; точно так же сведения о нем происходят главным образом из житий . Что известно наверняка, так это то, что он был прямым учеником Шанкары, младшим современником которого он был. Падмапада был первым главой Матха Пури Говардхана . Считается, что он основал математику по имени Текке Матам в Триссуре , Керала . Кералиты полагают, что он был намбутири, принадлежавшим Веманниллому, хотя, согласно текстовым источникам, он был родом из региона Чола в Южной Индии.

Падмапада вместе с Сурешварой разработали идеи, которые привели к основанию Виварана школы комментаторов . Единственная сохранившаяся работа Падмапады, признанная подлинной, — это « Панчападика» . Согласно традиции, это было написано в ответ на просьбу Шанкары дать комментарий к его собственной Брахмасутрабхасье , и однажды написанное было уничтожено ревнивым дядей. Предполагается, что сохранившийся текст представляет собой то, что Шанкара мог вспомнить из комментария; конечно, все, что сохранилось от этой работы, — это расширенный толкование первых четырех афоризмов .

Жизнь Падмападачарьи является примером отношений Гуру-Шишья . Для Падмападачарьи Гуру – это все, и приказ Гуру является высшим. Однажды, когда он был на противоположном берегу реки, Шанкара, находившийся на другой стороне, позвал его, и Падмападачарья, даже не думая, что он может утонуть в разлившейся реке, пошел пешком, и на каждом его шагу появлялся лотос. и удерживал его ноги от утопления – и именно поэтому он стал известен как Падма-Пада – Лотос – Стопы. Его преданность является примером отношений Гуру и Шишьи.

В Панчападике

[ редактировать ]

В этой работе Падмапада развивает полную теорию познания на основе идеи Шанкары об адхьясе («наложение» — «кажущееся представление сознанию чего-то как чего-то другого» [Граймс, стр. 602]). Развивая, расширяя, анализируя и критикуя это понятие, Падмапада проложил путь эпистемологии Адвайта Веданты .

Также важна «критика различия» Падмапады; он утверждал, что отношения между дживой (эмпирическим «я») и атманом (основным духовным «я») были отношениями отражения прототипа. Согласно этой теории отражения ( пратибимбавада ), джива — это видимость абсолютной реальности ( брахмана / атмана ), отраженная в невежестве.

Эта теория приводит к переходу от взгляда предшественников Падмапады о том, что «я» должно быть отвергнуто как не брахман, к мнению, что просветление приносит понимание того, что все есть брахман : «Таким образом, джива или «лицо в зеркале» — это не что иное, как чем Атман или изначальное лицо». (Граймс, стр. 602) Для Падмапады, как и для Шанкары:

«установление сущностного Я — это не столько вопрос «мистического» опыта, происходящего во времени, НО как вопрос исследования, состоящего из тщательного и сосредоточенного самоанализа и размышлений над своим обычным опытом». (Команс, стр. 213)

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Первичные тексты

[ редактировать ]
  • Панчападика Падмапады , пер. Д. Венкатрамия, Восточная серия Гэквада 107 (Барода: Восточный институт, 1948)
  • Панчападика Падмапады , редактор С. Шрирама Шастри и С.Р. Кришнамурти Шастри (Мадрас: Восточная серия правительства Мадраса 155, 1958)

Вторичные тексты

[ редактировать ]
  • Майкл Команс, «Поздняя Веданта» (в изд. Брайана Карра и Индиры Махалингам. Сопутствующая энциклопедия азиатской философии . Лондон: Routledge, 2001. ISBN   0-415-24038-7
  • Джон Граймс, «Падмапада» (в книге Роберта Л. Аррингтона [ред.]. Спутник философов . Оксфорд: Блэквелл, 2001. ISBN   0-631-22967-1 )
  • Дж. Н. Моханти, «Может ли личность стать объектом? (Мысли по поводу Шамкары утверждения : найам атма екантена ависая )», в его «Очерках индийской философии» , изд. Пурошоттама Билимория. Нью-Дели: издательство Оксфордского университета, 2002. ISBN   0-19-565878-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6e58e35f2a114be7a07ba1904bdeca1__1668366300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a1/b6e58e35f2a114be7a07ba1904bdeca1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Padmapadacharya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)