Jump to content

Кумарила Бхатта

(Перенаправлено с Кумарилы )

Кумарила Бхатта
Рожденный является 700 г. н.э.
Эра Индуистская индийская философия
Основные интересы
Миманса

Кумарила Бхатта ( IAST : Кумарила Бхатта; примерно 7 век н.э.) был индуистским философом и ученым Мимамса философской школы из раннесредневековой Индии . Он известен многими своими различными диссертациями о Мимамсе, такими как «Мимамсаслокаварттика» . Бхатта был стойким верующим в высшую ценность ведических предписаний, поборником Пурва-Мимамсы и убежденным приверженцем ритуалов. [1] Варттика Пурва в основном написана как комментарий к комментарию Сабары к « -мимамса-сутрам» Джаймини . Некоторые ученые классифицируют его философию как экзистенциальный реализм. [2]

Ученые расходятся во взглядах Кумарилы Бхатты на личного Бога . Например, Маникка Вачакар считал, что Бхатта продвигал личного Бога. [3] ( сагуна брахман ), что противоречит школе мимамсы. В своей «Варттике » Кумарила Бхатта делает все возможное, чтобы опровергнуть теорию Бога-творца. [4] и считал, что действия, предписанные Ведами, имели определенные результаты без внешнего вмешательства Божества.

Кумариле также приписывают логическую формулировку мимамской веры в то, что Веды не являются авторскими ( apaurusheya ). В частности, он известен своей защитой ведического ритуализма от средневекового буддийского идеализма. [5] Его работы сильно повлияли на другие школы индийской философии. [6] за исключением того, что, хотя Мимамса считает Упанишады подчиненными Ведам, школа Веданты так не считает.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Место рождения Кумарилы Бхатты неизвестно. По словам буддийского ученого XVI века Таранатхи , Кумарила был уроженцем Южной Индии . Анандагири Однако в « Шанкара-Виджая» утверждается, что Кумарила пришел с «Севера» ( удагдешат ) и спорил с буддистами и джайнами на Юге. [7]

Другая теория состоит в том, что он пришел из восточной Индии, а именно из Камарупы (современный Ассам ). Шеши В «Сарвасиддханта-рахасье» для него используется восточный титул Бхаттачарья . Его сочинения указывают на то, что он был знаком с производством шелка , которое было распространено в современном Ассаме. [8] Еще одна теория состоит в том, что он родом из Митхилы , культура которого схожа с Ассамом, и произвел на свет еще одного ученого по этому вопросу Мандана Мишру . Согласно легенде Митхилы, Кумарила Бхатта Дих в Бхатсимаре или Бхатпуре в регионе Митхила считается местом рождения Кумарилы Бхатты. [9] [10] [11] [12]

Лингвистические взгляды

[ редактировать ]

Кумарила Бхатта и его последователи традиции миманса, известные как Бхатты, отстаивали строго композиционный взгляд на семантику, называемый абхихитанвая, или «обозначение того, что было обозначено». С этой точки зрения смысл предложения можно было понять только после понимания значения отдельных слов. По мнению философа Дэниела Арнольда, референты слов были независимыми, законченными объектами, и эта точка зрения близка к фодоровскому взгляду на язык. [13] Он также использовал несколько тамильских слов в своих работах, в том числе одно из самых ранних упоминаний имени Дравида в североиндийских источниках, найденное в его «Тантраварттике» . [14]

Вышеупомянутый взгляд на значение предложения обсуждался на протяжении семи или восьми столетий последователями школы Прабхакара в Мимансе, которые утверждали, что слова не обозначают значение напрямую. Скорее, значения слов понимаются как уже связанные с другими словами ( анвитабхидхана , анвита = связанный; абхидхана = обозначение). точку зрения повлияли целостные аргументы Бхартрихари теории сфоты На эту . [15] По сути, Прабхакары утверждали, что значения предложений постигаются напрямую, на основе перцептивных и контекстуальных сигналов, минуя стадию понимания отдельных значений слов. [16] Подобно современному взгляду на языковую недоопределенность , который относится к динамическому повороту в семантике , который также противостоит чисто композиционным подходам к значению предложения.

Эпистемологические взгляды

[ редактировать ]

В своем тексте «Шлокаварттика» Кумарила Бхатта утверждает, что познания имеют внутреннюю ценность ( сватах праманья ): [15]

Следует понимать, что все прамана по своей сути обладают свойством быть праманами; ибо способность, которая еще не существует сама по себе (сватах), не может быть произведена ничем другим.

Кумарила выступает против необходимости обоснования второго порядка, прежде чем признать познания действительными. [15]

Защита от буддизма

[ редактировать ]

Кумарила Бхатта известен своей защитой ведического ритуализма от средневекового буддийского идеализма. [5] С целью доказать превосходство ведических писаний Кумарила Бхатта представил несколько новых аргументов:

1. «Буддийское (или джайнское) писание не могло быть правильным, поскольку в нем было несколько грамматических ошибок». В частности, он берет буддийский стих: «Име самкхада дхамма самбхаванти сакарана акарана винассанти» (Эти явления возникают, когда причина присутствует, и исчезают, когда причина отсутствует). Так он представляет свой аргумент: [17]

Священные писания буддистов и джайнов составлены на крайне неправильном (асадху) языке, словах языков Магадха или Дакшинатья или даже на их диалектах (тадопабхрамса). Поэтому ложные композиции (асаннибандхана), они не могут быть истинным знанием (шастра)... Напротив, сама форма (хорошо составленный язык) Веды доказывает ее авторитетность как независимую и абсолютную.

2. В каждой существующей школе некоторые места Писания считались правильными. Чтобы показать, что Веды являются единственным правильным писанием, Кумарила сказал, что «отсутствие автора защитит Веду от всех упреков» ( апаурушея ). [18] Не было «невозможно напрямую доказать, что какое-либо содержание буддийских писаний ошибочно по духу…» , если не ставить под сомнение законность и вечную природу самого писания. Хорошо известно, что канон был составлен после Будды паринирваны Палийский . Более того, даже если это были слова Будды, они не были вечными или неавторскими, как Веды.

3. Буддийская школа Саутрантика считала, что Вселенная кратковременна (кшаника). Кумарила сказал, что это абсурд, учитывая, что Вселенная не исчезает каждое мгновение. Независимо от того, насколько маленькой можно было бы определить продолжительность момента, его можно было бы разделить на бесконечно дальнейшие части. Кумарила утверждает: «Если Вселенная не существует между моментами, то в какой из этих моментов она существует?» Поскольку момент может быть бесконечно малым, Бхатта утверждал, что буддисты утверждают, что Вселенная не существует.

4. Определенность восприятия (пратьякша париччеда). [19]

Кумарилой Некоторые ученые полагают, что понимание буддийской философии было намного лучше, чем у любого другого небуддийского философа его времени. [20] Однако альтернативную точку зрения можно найти в Taber 2010. [21]

По словам Бутона Ринчен Друба , Кумарила оскорблял своего племянника Дхармакирти , когда тот брал брахманические одежды. Это отогнало Дхармакирти, и, решив победить всех небуддийских еретиков, он вместо этого принял одежды буддийского ордена. [22]

Легендарная жизнь

[ редактировать ]

Согласно легенде, Кумарила отправился изучать буддизм в Наланду (крупнейший университет в мире IV века) с целью опровергнуть буддийское учение в пользу ведической религии . [23] Его исключили из университета, когда он протестовал против того, чтобы его учитель ( Дхармакирти ) высмеивал ведические ритуалы. Легенда гласит, что, хотя его сбросили с университетской башни, он выжил, получив травму глаза, заявив, что «если Веды являются высшими, то я буду избавлен от Смерти». Современные ученые Мимамсы и последователи Веданты полагают, что это произошло потому, что он наложил условие на непогрешимость Вед, тем самым поощряя индуистскую веру в то, что нельзя даже сомневаться в непогрешимости Вед.

Мадхавия Шанкара Дигвиджаям , агиографический труд XIV века о жизни Шанкары , утверждает, что Шанкара вызвал Бхатту на дебаты на его смертном одре. [24] Кумарила Бхатта не мог спорить с Шанкарой, поскольку он наказывал себя за неуважение к своему буддийскому учителю, победив его в дебатах с использованием Вед путем самосожжения на берегу Ганги в Праяградже. [ нужна ссылка ] и вместо этого посоветовал ему спорить со своим учеником Манданой Мишрой в Махишмати . Он сказал:

Вы найдете дом, у ворот которого несколько попугаев в клетках обсуждают абстрактные темы вроде: «Обладают ли Веды самодостоверностью или их достоверность зависит от какого-то внешнего авторитета?» Способны ли кармы приносить свои плоды напрямую или для этого требуется вмешательство Бога? Вечен ли мир или это всего лишь видимость?» Когда вы встретите попугаев в клетках, обсуждающих столь трудные для понимания философские проблемы, вы поймете, что достигли места Манданы.

Работает

[ редактировать ]
  • Шлокавартика («Изложение стихов», комментарий к к комментарию Шабары «Мимамса-сутрам» Джаймини , Кн. 1, Гл. 1) [1]
  • Тантравартика («Изложение священных наук», комментарий к комментарию Шабары к «Мимамса-сутрам» Джаймини , Кн. 1, Главы 2–4 и Книги 2–3) [2]
  • Туптика («Полное изложение» комментария к комментарию Шабары к «Мимамса-сутрам» Джаймини , книги 4–9) [3]
  • Катаока, Кей, Кумарила об истине, всеведении и убийстве. Часть 1: Критическое издание Мимамаса-Шлокавартики ad 1.1.2 (Коданасутра). Часть 2: Аннотированный перевод Мимамсы-Шлокаварттики объявления 1.1.2 (Коданасутра) (Вена, 2011 г.) (Отчеты о заседаниях философско-исторического класса, 814; Вклад в культурную и интеллектуальную историю Азии, 68).
  1. ^ Шарма 1980 , с. 5–6.
  2. ^ Бхатт, с. 6.
  3. ^ История индийской философии Сурендранатха Дасгупты. п. 156.
  4. ^ Бэйлз, с. 198.
  5. ^ Перейти обратно: а б Шеридан 1995 , с. 200.
  6. ^ Бхатт, с. 3.
  7. ^ Кумарила Бхатта; Пери Сарвешвара Шарма (1980). Антология произведений Кумарилабхатты . Мотилал Банарсидасс. п. 11. ISBN  978-81-208-2084-5 .
  8. ^ Бисванараян Шастри (1995). Философия мимамсы и Кумарила Бхатта . Раштрия Санскрит Санстан. п. 76.
  9. ^ «Кумарил Бхатт Дих получит статус туристического центра - Кумарил Бхатт Дих получит статус туристического центра - Общие новости Бихара Мадхубани» . Джагран (на хинди) . Проверено 12 июля 2024 г.
  10. ^ «Митхила — мать философии» . Джагран (на хинди) . Проверено 12 июля 2024 г.
  11. ^ «Философ Кумарил Бхатт был истинным воином Санатана Дхармы, автором трёх текстов» . News18 Хинди (на хинди). 3 июля 2024 г. Проверено 12 июля 2024 г.
  12. ^ «Кумарил Бхатт Ратха Ятра начнется от Бхатпуры до Махиши» . Дайник Бхаскар .
  13. ^ Арнольд, Дэниел (2005). Буддисты, брамины и вера: эпистемология в южноазиатской философии религии . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  14. ^ http://catdir.loc.gov/catdir/samples/cam041/2003282070.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  15. ^ Перейти обратно: а б с Арнольд, Дэниел (2020 г.), Залта, Эдвард Н. (редактор), «Кумарила» , Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весны 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 7 февраля 2024 г.
  16. ^ Матилал, с. 108.
  17. ^ Поллок, с. 55.
  18. ^ Джа, с. 31.
  19. ^ Неудачник, п??
  20. ^ Рани, п??
  21. ^ Табер, Джон (2010). «Буддист Кумарилы». Журнал индийской философии . 38 (3): 279–296. дои : 10.1007/s10781-010-9093-9 . S2CID   170490847 .
  22. ^ Бутон, Ринчен Друб (1931). История буддизма в Индии и Тибете . Перевод Э. Обермиллера. Гейдельберг: Харроссовиц. п. 152.
  23. ^ Длинный 2011 , с. 175.
  24. ^ «Мадхавия Шанкара Дигвиджаям» средневекового биографа Виджаянагара Мадхавы, Sringeri Sharada Press

Источники

[ редактировать ]
  • Арнольд, Дэниел Андерсон. Буддисты, брамины и вера: эпистемология в южноазиатской философии религии . Издательство Колумбийского университета, 2005. ISBN   978-0-231-13281-7 .
  • Бэйлс, Юджин (1987). Готовый справочник по философии Востока и Запада . Университетское издательство Америки. п. 201 . ISBN  9780819166401 . Буддийская философия, представленная в Мимамса Шлока Вартика.
  • Бхатт, Говардхан П. Основные способы познания: углубленное исследование вклада Кумарилы в индийскую эпистемологию . Дели: Мотилал Банарасидасс, 1989. ISBN   81-208-0580-1 .
  • Кумарила Бхатта, перевод Ганганатхи Джа (1985). Слокаварттика . Азиатское общество, Калькутта.
  • Бимал Кришна Матилал (1990). Слово и мир: вклад Индии в изучение языка . Оксфорд.
  • Лонг, Джеффри Д. (2011), Исторический словарь индуизма , Scarecrow Press
  • Виджая Рани (1982). Буддийская философия, представленная в «Мимамса шлока варттика». 1-е изд . Parimal Publications, Дели ASIN B0006ECAEO.
  • Шелдон Поллок (2006). Язык богов в мире людей – санскрит, культура и власть в досовременной Индии . Издательство Калифорнийского университета.
  • Шарма, Пери Сарвешвара (1980). Антология произведений Кумарилабхаты . Дели, Мотилал Банарсидасс.
  • Шеридан, Дэниел П. (1995), «Кумарила Бхатта», в МакГриди, Ян (редактор), Великие мыслители восточного мира , Нью-Йорк: Харпер Коллинз, ISBN  0-06-270085-5
  • Перевод и комментарии Джона Тейбера (январь 2005 г.). Индуистская критика буддийской эпистемологии . Рутледж. ISBN  978-0-415-33602-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d3ec68efb6cb99093a716a81aba11be__1721007300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/be/8d3ec68efb6cb99093a716a81aba11be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kumārila Bhaṭṭa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)