Прастханатрайи
Часть серии о |
Индуистские писания и тексты |
---|
Связанные индуистские тексты |
Прастханатрайи ( санскрит : प्रस्थानत्रयी , IAST : Prasthānatrayī ), буквально, три источника (или аксиомы) , относится к трем каноническим текстам богословия , имеющим эпистемический авторитет, особенно школ Веданты . Он состоит из: [1]
- Упанишады ( отправная , известные как Упадеша Прастхана (предписывающие тексты), и Шрути Прастхана точка или аксиома откровения), особенно Основные Упанишады .
- Бхагавад Гита , известная как Садхана Прастхана (практический текст), и Смрити Прастхана (отправная точка или аксиома запоминающейся традиции)
- Брахма -сутры , известные как Сутра Прастхана (формулирующие тексты), Ньяя Прастхана или Юкти Прастхана (логический текст или аксиома логики)
Упанишады . состоят из десяти, двенадцати или тринадцати основных текстов, всего 108 текстов [2] (некоторые ученые называют десять основными – Мукхья Упанишады , в то время как большинство считает двенадцать или тринадцать основными, наиболее важными Упанишадами. [3] [4] [5] ). Десять Упанишад — это Иша , Кена , Катха , Прашна , Мундака , Мандукья , Тайттирия , Айтарейя , Чандогья и Брихадараньяка . [ нужна ссылка ]
Бхагавад -гита является частью Бхишма-парвы Махабхараты .
Брахма -сутры (также известные как Веданта-сутры ) систематизируют доктрины, изложенные в Упанишадах и Гите .
Основатели крупнейших школ Веданты , Ади Шанкара Мадхвачарья написали бхашьи ( комментарии ) на эти тексты. Рамануджачарья не написал никаких бхашьй ( комментариев ) к Упанишадам , но написал бхашьи ( комментарии ) к Брахма-сутрам и Бхагавад-гите . Хотя Рамануджа не писал отдельных комментариев к основным Упанишадам, он включил многие сотни цитат из Упанишад в свою Шри Бхасью. Один из его последователей, Рангарамануджа, представитель линии Рамануджи, написал комментарии почти ко всем основным Упанишадам примерно в 1600-х годах. Валлабхачарья и Нимбаркачарья написали бхашьи ( комментарии ) к Брахма-сутрам и Бхагавад-гите, но не написали комментариев к Упанишадам. Как и Рамануджа, они цитировали в своих произведениях множество стихов из Упанишад. Баладева Видьябхушана в своих «Говинда-бхашье» и «Гита-бхушана-тике» цитировал стихи из Упанишад, но позже написал отдельные комментарии к каждой из 10 Упанишад. [6]
См. также
[ редактировать ]- Веданта
- Индуистская философия
- Основные Упанишады
- В Бхагавад-гите
- Шастра праманам в индуизме
- Веда Вьяс
- Брахма Сутры
- Шуддхадвайта
- Ади Шанкарачарья
- Рамануджачарья
- Мадхвачарья
- Нимбаркачарья
- Валлабхачарья
- Чайтанья Махапрабху
- Баладева Видьябхушана
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вепа, Косла. Религиозные традиции . Фонд индийских исследований.
- ^ Оригинальные Упанишады охватывали более 108 текстов. Однако в процессе устной передачи из поколения в поколение осталось только 108 текстов.
- ^ Роберт С. Невилл (2000), Ultimate Realities, SUNY Press, ISBN 978-0791447765 , стр. 319
- ^ Стивен Филлипс (2009), Йога, карма и возрождение: краткая история и философия, Columbia University Press, ISBN 978-0231144858 , страницы 28–29.
- ^ Питер Хис (2002), Индийские религии, издательство Нью-Йоркского университета, ISBN 978-0814736500 , страницы 60–88.
- ^ Шрила Баладева Видьябхушана - Биография [1]
Примечания
[ редактировать ]- Мадхва; Баннандже Говиндачарья (1969). Сарвамулагрантхах: Прастханатрайи . Акхила Бхарата Мадхва Маха Мандала Пракашанам . Проверено 8 июня 2013 г.
- Парамананда Бхарати (Свами) (2010). Веданта прабодха: Прастханатрайи Шанкарабхашья как таттвикасара . В Чаукхамбе Сурабхарати Пракашана. ISBN 978-93-80326-40-5 . Проверено 8 июня 2013 г. [2]