Гилберт Стюарт ( урожденный Стюарт ; 3 декабря 1755 — 9 июля 1828) — американский художник, родившийся в колонии Род-Айленд, которого многие считают одним из выдающихся портретистов Америки. [ 2 ] Его самая известная работа — незаконченный портрет Джорджа Вашингтона , начатый в 1796 году, который обычно называют « Портретом Атенеума» . Стюарт сохранил оригинал и использовал его для создания множества копий, заказанных покровителями в Америке и за рубежом. Изображение Джорджа Вашингтона, изображенное на картине, появляется на однодолларовой купюре США. уже более века [ 2 ] и на различных почтовых марках XIX - начала XX веков. [ 3 ]
Стюарт переехал в Ньюпорт, штат Род-Айленд , в возрасте шести лет, где его отец продолжил работу в торговой сфере. В Ньюпорте он впервые начал подавать большие надежды как художник. [ 10 ] В 1770 году он познакомился с шотландским художником Космо Александром , посетителем колоний, делавшим портреты местных покровителей и ставшим наставником Стюарта. [ 11 ] [ 12 ] Под руководством Александра Стюарт написал портрет спаниеля доктора Хантера , когда ему было 14 лет; сегодня он висит в особняке Хантер-Хаус в Ньюпорте. [ 7 ]
В 1771 году Стюарт вместе с Александром переехал в Шотландию, чтобы закончить учебу; однако Александр умер в Эдинбурге год спустя . Стюарт пытался выжить и продолжить карьеру художника, но безуспешно, поэтому он вернулся в Ньюпорт в 1773 году. [ 13 ]
Перспективы Стюарта как портретиста были поставлены под угрозу началом американской революции и ее социальными потрясениями. Хоть он и был патриотом , [ 14 ] он уехал в Англию в 1775 году, следуя примеру Джона Синглтона Копли . [ 15 ] Его стиль живописи в этот период начал выходить за рамки относительно жесткого и линейного стиля, которому он научился у Александра. [ 16 ] Поначалу ему не удалось реализовать свое призвание, но в 1777 году он стал протеже Бенджамина Уэста и учился у него следующие шесть лет. Отношения были выгодными: Стюарт впервые выставлялся в Королевской академии весной 1777 года. [ 17 ]
К 1782 году Стюарт добился успеха, во многом благодаря признанию за «Конькобежец» , портрет сэра Уильяма Гранта . Это был первый портрет Стюарта в полный рост, и, по словам конкурента, он противоречил преобладающему мнению, что Стюарт «создал сносное подобие лица, но что касается фигуры, то он не мог опускаться ниже пятой пуговицы». [ 18 ] Стюарт сказал, что он «внезапно прославился благодаря одной-единственной картине». [ 19 ]
Цены на его картины уступали лишь картинам известных английских художников Джошуа Рейнольдса и Томаса Гейнсборо . Однако, несмотря на свои многочисленные поручения, он обычно пренебрегал финансами и ему грозила опасность быть отправленным в долговую тюрьму . В 1787 году он бежал в Дублин, Ирландия, где с такой же энергией рисовал и накапливал долги. [ 20 ]
Стюарт завершил свое 18-летнее пребывание в Великобритании и Ирландии в 1793 году, оставив после себя множество незавершенных картин. Он вернулся в Соединенные Штаты с конкретной целью написать портрет Джорджа Вашингтона и поручить граверу воспроизвести его и обеспечить свою семью за счет продажи гравюры. [ 21 ] Он ненадолго поселился в Нью-Йорке и получал заказы на портреты от влиятельных людей, которые могли привлечь к нему внимание Вашингтона. [ 17 ] В 1794 году он нарисовал государственного деятеля Джона Джея , от которого получил рекомендательное письмо в Вашингтон. В 1795 году Стюарт переехал в район Джермантаун в Филадельфии , где открыл студию. [ 22 ] [ 23 ] и Вашингтон позировал ему позже в том же году. [ 17 ]
Стюарт нарисовал Вашингтон в серии знаковых портретов, каждый из которых вызывал спрос на копии и заставлял его работать и получать высокую зарплату на долгие годы. [ 24 ] Самое известное и знаменитое из этих изображений — портрет Атенеума — изображен на однодолларовой банкноте США . Стюарт нарисовал около 50 ее репродукций. [ 25 ] Однако он избежал завершения оригинальной версии. Закончив лицо Вашингтона, он оставил его себе для изготовления копий, которые продал по 100 долларов каждая. Таким образом, оригинальный портрет остался в незавершенном виде на момент его смерти в 1828 году. [ 26 ] Картина была совместно куплена Национальной портретной галереей и Музеем изящных искусств в Бостоне в 1980 году и обычно выставлена в Национальной портретной галерее. [ 27 ] [ 28 ]
Незаконченная картина Стюарта 1796 года с изображением Джорджа Вашингтона, также известная как « Портрет Атенеума» , его самая знаменитая и известная работа.
Стюарт женился на Шарлотте Коутс примерно в сентябре 1786 года; она была на 13 лет моложе его и «чрезвычайно хорошенькой». [ 35 ] У них было 12 детей, пятеро из которых умерли к 1815 году, а двое других умерли в молодости. Их дочь Джейн (1812–1888) тоже была художницей. Она продала многие из его картин и свои копии из своих студий в Бостоне и Ньюпорте, Род-Айленд . [ 36 ] В 2011 году она была занесена в Зал славы наследия Род-Айленда . [ 37 ]
В 1824 году Стюарт перенес инсульт, в результате которого его частично парализовало, но он продолжал рисовать в течение двух лет до своей смерти в Бостоне 9 июля 1828 года в возрасте 72 лет. [ 38 ] Он был похоронен на Центральном кладбище в Бостон-Коммон .
Стюарт оставил свою семью по уши в долгах, а его жена и дочери не смогли купить место для захоронения. Поэтому его похоронили в безымянной могиле, купленной по дешевке у Бенджамина Хауленда, местного плотника. [ 39 ] Его семья оправилась от финансовых проблем 10 лет спустя и планировала перевезти его тело на семейное кладбище в Ньюпорте. Однако они не смогли вспомнить точное местонахождение его тела, и его так и не перенесли. [ 40 ] установлен памятник Стюарту, его жене и их детям . На Общем кладбище в Ньюпорте [ 41 ]
В августе 1828 года Бостонский Атенеум провел благотворительную выставку работ Стюарта, пытаясь оказать финансовую помощь его семье. Для этой выставки, получившей признание критиков и получившей большое количество подписчиков, было предоставлено более 250 портретов. Это также ознаменовало первую публичную демонстрацию его незаконченного в Атенеуме портрета Вашингтона 1796 года . [ 42 ]
К концу своей карьеры Гилберт Стюарт нарисовал изображения более чем 1000 американских политических и общественных деятелей. [ 43 ] Его хвалили за живость и естественность его портретов, а его персонажи находили его компанию приятной. Джон Адамс сказал:
Вообще говоря, никакое покаяние не похоже на то, чтобы сделать свою фотографию. Вы должны сидеть в скованной и неестественной позе, которая является испытанием для нрава. Но мне бы хотелось посидеть со Стюартом с первого января до конца декабря, потому что он позволяет мне делать все, что мне заблагорассудится, и постоянно развлекает меня своим разговором. [ 44 ]
Стюарт был известен тем, что работал без помощи эскизов, начиная прямо с холста. Его подход подсказан советом, который он дал своему ученику Мэтью Харрису Жуэтту : «Никогда не экономьте на цвете, загружайте свои изображения, но сохраняйте цвета как можно более отдельными. Никакого смешивания, это разрушение, чтобы очистить и сделать [u] сильный эффект». [ 18 ] Хотя это и преувеличено, чтобы избежать мутности, цвета Стюарта были удивительно свежими. В лучших проявлениях Стюарта он обладал необычайной способностью передавать впечатление «светящейся прозрачной плоти» с цветом, идущим снизу. Лицо казалось пропитанным жизнью, а красота его колорита передавала современникам духовность. [ 45 ] Хотя он и был неровным, он мог создавать удивительно сильные сходства. [ 46 ]
Сегодня место рождения Стюарта в Сондерстауне , штат Род-Айленд , открыто для публики как место рождения и музей Гилберта Стюарта . Место рождения состоит из оригинального дома, в котором он родился, с копиями его картин, висящих по всему дому, а также отдельной художественной галереи, в которой выставлены несколько оригинальных картин Гилберта Стюарта и его дочери Джейн. Музей открылся в 1931 году. [ 48 ]
Картины Гилберта Стюарта, изображающие Вашингтона, Джефферсона и других, послужили моделями для десятков почтовых марок США. Изображение Вашингтона со знаменитого портрета «Атенеум», вероятно, является самым известным примером работы Стюарта в области почтовых услуг.
^ Jump up to: а б «Место рождения Гилберта Стюарта» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2005 года . Проверено 10 октября 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , История Гилберта Стюарта . Соединение с вунсокетом. Проверено 25 июля 2007 г.
^ Evans 1999, стр. 27, 56. О неравномерности см. Evans 2013, стр. 18–19, 69–73, 82–84, 148.
^ Чарльз Генри Харт. Жизненные маски великих американцев Брауэра. Напечатано в издательстве De Vinne Press для компании Doubleday and McClure, 1899 г. Интернет-архив.
Эванс, Доринда (1999). Гений Гилберта Стюарта . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-05945-4 .
Филдинг, Мантия (1929). «Картины Гилберта Стюарта, не упомянутые в «Жизни Стюарта» Мэйсона». Пенсильванский журнал истории и биографии . 53 (2). Историческое общество Пенсильвании. JSTOR 20086696 .
Список имен художников Союза, словари Getty. Полное отображение записей ULAN для Гилберта Стюарта. Программа словарного запаса Гетти, Исследовательский институт Гетти. Лос-Анджелес, Калифорния.
Гилберт Стюарт , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея.
Arc.Ask3.Ru Номер скриншота №: 867ebfa774af114ee5588e319b9979fa__1723926360 URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/fa/867ebfa774af114ee5588e319b9979fa.html Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1: Gilbert Stuart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)