Транспонирование (музыка)

В музыке работе транспозиция относится к процессу или с перемещением коллекции нот ( или высоты ) классов высоты вверх или вниз по высоте с помощью постоянного интервала .
Перемещение мелодии , гармонического прогрессирования или целого музыкального произведения к другому ключу, сохраняя при этом одну и ту же структуру тона, то есть та же последовательность целых тонов и семитонов и оставшиеся мелодические интервалы.
- Музыкальный лексикон , 879 (1865), Генрих Кристоф Кох (транс. Шуйер) [ 1 ]
Например, музыкальный транспозер может перенести целое произведение музыки в другой ключ . Точно так же можно транспонировать тональный ряд или неупорядоченную коллекцию таблиц, таких как аккорд , так что он начинается на другом поле.
Транспозиция набора a с n семитонами обозначена t n ( a ), представляющий добавление ( 12 ) целого числа n для каждого из целых классов класса высоты набора A. мод [ 1 ] Таким образом, набор ( a ), состоящий из 0–1–2, транспонированных 5 полутонами, составляет 5–6–7 ( t 5 ( a )), поскольку 0 + 5 = 5 , 1 + 5 = 6 и 2 + 5 = 7 .
Скалярные транспозиции
[ редактировать ]В скалярной транспозиции каждый шаг в коллекции смещается вверх или вниз по фиксированному количеству шагов масштаба в некоторых масштабах. Поля остаются в том же масштабе до и после сдвига. Этот термин охватывает как хроматические, так и диатонические транспозиции следующим образом.
Хроматическая транспозиция
[ редактировать ]Хроматическая транспозиция является скалярной транспозицией в хроматической шкале , подразумевая, что каждый шаг в наборе нот смещается на то же количество полутонов . Например, транспонирование шагов C 4 -E 4 -G 4 вверх на четыре полутона получает высоты e 4 –G ♯ 4 –B 4 .
Диатоническая транспозиция
[ редактировать ]Диатоническая транспозиция представляет собой скалярную транспозицию в диатонической шкале (наиболее распространенный вид масштаба, обозначенная одной из нескольких стандартных ключевых подписей ). Например, транспонирование шагов C 4 -e 4 –G 4 вверх по двум шагам в знакомой C -мажорной шкале дает высоту e 4 –G 4 –B 4 . Вместо этого транспонировать одни и те же шаги на два шага в основной шкале F, дает E 4 –G 4 –B ♭ 4 .
Транспонирование класса высоты и высоты
[ редактировать ]Существуют два вида транспозиции, через интервал высоты или класс интервала высоты, применяемые к полетам или классам высоты соответственно. Транспозиция может применяться к полетам или к классам высоты. [ 1 ] Например, шаг A 4 или 9, транспонированный основной третьей или интервалом шага 4:
В то время как этот класс высоты 9, 9, транспонирован основной третьей, или интервалом класса высоты 4:
- .
Зрелище транспозиция
[ редактировать ]
Несмотря на то, что транспозиции обычно писаются, музыкантов иногда просят транспонировать музыку «в видении», то есть читать музыку в одном ключе, играя в другом. Музыканты, которые играют в транспонированные инструменты, иногда приходится делать это (например, при столкновении с необычной транспозицией, такой как кларнет в C), а также аккомпанионерам певцов, поскольку певцы иногда просят другой ключ, чем то, что напечатано в музыке, чтобы лучше соответствовать Их вокальный диапазон (хотя многие, но не все, песни напечатаны в изданиях для высокого, среднего и низкого голоса).
Существует три основных метода обучения транспозиции зрелища: интервал, CLEF и числа.
Интервал
[ редактировать ]Сначала определяет интервал между письменным ключом и целевым ключом. Затем кто -то представляет примечания вверх (или вниз) в соответствии с соответствующим интервалом. Исполнитель, использующий этот метод, может рассчитывать каждую ноту индивидуально или групповые примечания вместе (например, «нисходящий хроматический отрывок, начиная с F», может стать «нисходящим хроматическим проходом, начиная с« в ключке цели).
Ключ
[ редактировать ]Транспозиция CLEF обычно преподается (среди других мест) в Бельгии и Франции. Один представляет собой другой CLEF и другой ключевой сигнатуру, чем напечатанные. Изменение CLEF используется таким образом, чтобы линии и пространства соответствуют другим нотам, чем линии и пространства исходного счета. Семь clef используются для этого: тройная (2-я линия g-clef), бас (4-й линии F-Clef), баритон (3-я линия F-Clef или 5-я линия C-Clef, хотя во Франции и Бельгии для чтения прицел для этого CLEF, как подготовка к практике транспозиции CLEF, всегда напечатаны с 3-й линией F-Clef) и C-Clefs на четырех самых низких линиях; Они позволяют любой заданной позиции персонала соответствовать каждому из семи примечаний имена A - G. Подпись затем корректируется для фактического случайного (естественного, острых или плоских), которые можно желать на этой ноте. Октава также может быть скорректирована (такая практика игнорирует традиционную октаву для CLEFS), но это тривиальный вопрос для большинства музыкантов.
Числа
[ редактировать ]Передавая по числам средств, один из них определяет степень шкалы письменной записки (например, первое, четвертое, пятое и т. Д.) В данном ключе. Затем исполнитель играет соответствующую степень масштаба целевого аккорда.
Транспозициональная эквивалентность
[ редактировать ]Два музыкальных объекта транспозиционно эквивалентны, если один может быть преобразован в другой путем транспозиции. Это похоже на энгармоническую эквивалентность , эквивалентность октавы и инверсионную эквивалентность . Во многих музыкальных контекстах транспозиционно эквивалентные аккорды считаются похожими. Транспозициональная эквивалентность является особенностью теории музыкальных наборов . Термины транспозиции и эквивалентности транспозиции позволяют обсуждать концепцию как операцию , так и отношения , деятельность и состояние бытия. Сравните с модуляцией и связанным с ним ключом .
Используя целочисленные нотации и модулю 12, чтобы транспонировать шаг x с помощью N Semitones:
или
Для транспозиции класса высоты переноса интервалом класса высоты:
Двенадцать тональной транспозиции
[ редактировать ]Милтон Баббитт определил «преобразование» транспозиции в рамках техники двенадцатицвета следующим образом: Применяя оператор транспозиции ( t ) к [двенадцатилетному] набору, мы будем означать, что каждый p набора P отображается на гомоморфически (в отношении порядка) в t ( p ) набора t ( p ) в соответствии с Следующая операция:
где это любое целое число 0–11 включительно, где , конечно, остается фиксированным для данной транспозиции. Знак + указывает на обычную транспозицию. Здесь o ( транспозиция, соответствующая t или o , согласно Шуйеру); p i, j - тона тона в тоне в P принадлежит классу высоты (набор) j .
Аллен Форте определяет транспозицию, чтобы применить к неупорядоченным наборам, отличным от двенадцати шагов:
- Дополнение мод 12 любого целого числа в S в каждом p целом . k
Таким образом, «12 транспонированных форм P ». [ 4 ]
Нечеткая транспозиция
[ редактировать ]Джозеф Страус создал концепцию нечеткой транспозиции и нечеткой инверсии , чтобы выразить транспозицию как лидирующее голосовое событие »,« отправка »каждого элемента данного ПК [класса высоты тона], установленного на его t n- correspendent ... [позволяет] связывать наборы ПК с двумя соседними аккордами с точки зрения транспозиции, даже если не все «голоса» полностью участвовали в транспозиционном ходе ». [ 5 ] Преобразование в лидирующем голосовом пространстве, а не в пространстве класса высоты, как в транспозиции класса высоты.
Смотрите также
[ редактировать ]- Список музыкального программного обеспечения
- Модуляция (музыка)
- Музыка транспонируется
- Сдвиг шага
- Транспонировать инструмент
- Босс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Schuijer, Michiel (2008). Анализ атональной музыки , стр. 52–54. ISBN 978-1-58046-270-9 .
- ^ Ран, Джон (1987). Основная атональная теория . Нью -Йорк: книги Ширмера. стр. [, страница необходима ], Полем ISBN 0-02-873160-3 Полем OCLC 54481390 .
- ^ Babbitt (1992). Функция установленной структуры в системе двенадцати тонов , с. 10. Докторская диссертация, Принстонский университет [1946]. цитируется в Schuijer (2008), p. 55. P = элемент, p = двенадцать тонов, серия I = номер заказа, j = номер класса высоты.
- ^ Форте (1964). «Теория сет-комплексов для музыки», с. 149, Журнал теории музыки 8/2: 136–83. цитируется в Schuijer (2008), p. 57. p = element, p = набор класса высоты, s = универсальный набор.
- ^ Страус, Джозеф Н. (11 апреля 2003 г.). «Голос, ведущий в атональной музыке», неопубликованная лекция для голландского общества музыкальной теории. Королевская фламандская консерватория музыки, Гент, Бельгия. или Страус, Джозеф Н. (1997). «Голос, ведущий в атональной музыке» в теории музыки в концепции и практике , изд. Джеймс М. Бейкер, Дэвид У. Бич и Джонатан В. Бернард, 237–74. Рочестер, Нью -Йорк: Университет Рочестер Пресс. Цитируется в Schuijer (2008), с. 61–62.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аккорды транспозиции в листах песен плюс показывают эти аккорды для разных инструментов
- Аккорды транспозиции
- Achordsmith: Java программа для транспонирования аккордов в листах песен
- Онлайн -инструмент для транспонирования песен
- Chordchanger.com: онлайн -инструмент для транспонирования гитарных аккордов