Станислав Либенски и Ярослава Брихтова
Станислав Либенский | |
---|---|
![]() Станислав Либенский в 1999 году | |
Рожденный | Sevemace , Чехословакия | 27 марта 1921 г.
Умер | 24 февраля 2002 г. Železný brod , Чешская Республика | (в возрасте 80 лет)
Национальность | чешский |
Оккупация | Художник, педагог |
Известен для | Художественное сотрудничество с Ярославой Брихтовой |
Ярослава Брихтова | |
---|---|
![]() Ярослава Брихтова в 2005 году | |
Рожденный | Železný brod , czechoslovakia | 18 июля 1924 г.
Умер | 8 апреля 2020 г. Jablonec nad nisou , Чешская Республика | (в возрасте 95 лет)
Национальность | чешский |
Занятие | Художник |
Известен для | Художественное сотрудничество со Станиславом Либенски |
Станислав Либенски (27 марта 1921 года - 24 февраля 2002 г.) и Ярослава Брихтова (18 июля 1924 г. - 8 апреля 2020 года) были чешскими современными художниками . Их работы включены во многие крупные коллекции современного искусства , такие как Музей Метрополитен и Музей Виктории и Альберта .
Ярослава Брихтова, скульптор, и Станислав Либенский, первоначально художник, а затем и художник из стекла , встретились в 1954 году. Они поженились в 1963 году и работали вместе до смерти Либенского. Либенский нарисовал и нарисовал дизайн, а Брихтова сделал глиняные скульптуры из своих дизайнов. Со времени смерти Либенского, Брихтова продолжала производить отливки. Их работа характеризуется простыми формами блока, наполненными тонкими цветами и нюансами.
Образование и художественное партнерство
[ редактировать ]Станислав Либенский начал свое изучение стекла в 1937 году в специализированной школе стекла в Нове Бор , Чехословакия , регионе, охватывающей чешско-германскую границу, называемую Судецетлендом . Когда немецкая армия заняла Судетенленд в 1938 году, Либенский переехал сначала в школу в Железне Брод , а затем в Пражской академии искусств, архитектуры и дизайна (VШуп), из которого он закончил в 1944 году. Его первая известная серия в стекле создана, создана, создана стекло В Новом бор между 1945 и 1948 годами были тонкие кристаллические сосуды, деликатно запечатленные и эмалированные темами из Библии и Ренессанс искусство . [ 1 ]
В 1948 году Либенский вернулся в Въем, где он учился под руководством Йозефа Капли, художника, скульптора и архитектора, который возглавлял школу живописи на стекле. Благодаря своему динамичному стилю преподавания и модернистским идеям, Каплицкий оказал огромное влияние на своих учеников и, следовательно, на независимость стекла как художественной формы в Чехословакии. В 1953 году Либенский вернулся в Железне Брод, чтобы стать директором специализированной школы стекла. Именно в это время он встретил Ярославу Брихтову, дочь соучредителя школы Ярослава Брихты. [ 2 ]
Ярослава Брихтова начала экспериментировать с литьем и резьбовым стеклом в конце 1940 -х годов. Она основала Центр архитектурного стекла в специализированной школе стекла в 1950 году. Как и Либенски, Брайхтова училась в Втакуп. Война прервала ее образование, но позже она закончила учебу с концентрацией в скульптуре. Ее учителями были Карел Штипл (с 1945 по 1951 год) и Ян Лауда (с 1947 по 1950 год). [ 3 ] Карьера Ярослава Брихтова в Специализированной школе стекла в Железне Брод охватила с 1950 по 1984 год. [ 4 ] Пара начала свое долгое сотрудничество в 1954 году, [ 3 ] Когда Брихтова создала скульптурную стеклянную чашу, смоделированную после наброска головы в форме чаши, которую сделал Либенский. По словам Либенски, они хорошо работали вместе, потому что он был обучен художником, а она - скульптор. [ 5 ]
Либенский и Брайхтова поженились в 1963 году. [ 6 ]
1958 Брюссельская выставка
[ редактировать ]Чехословацкий павильон на выставке '58 в Брюсселе привлек внимание к своему современному архитектурному дизайну, его фильму, актерскому и балетному презентациям, это было чешское стекло, которое привлекло внимание судей. [ 7 ] Запись, спроектированная Либенски и Брихтовой, «Рельефы животных» (позже известные как « Зуморфные камни»), были литой стеклянными «камнями». Они были гладкими на лицевой стороне; На обороте животные, вдохновленные пещерными картинами Альтамиры и Ласко, были брошены в негативном низком облегчении. Эффект, представленный этим, при просмотре через гладкую поверхность стекла, имеет трехмерную форму, захваченную в ее глубине. Внедренная в бетонную стену в «стеклянную» галерею павильона, «Основные рельефы» были награждены Гран -при. В то время как первоначальная работа не выжила, ее воссоздание было установлено в штаб -квартире Организации Объединенных Наций в Женеве. [ 8 ] При разработке метода негативного моделирования, используемой в «АВТОРИКАХ», Брихтова и Либенски создали основу, на которой основывалась большая часть их более поздних скульптурных работ. [ 9 ]
Пражская академия искусств, архитектуры и дизайна (VШуп)
[ редактировать ]Смерть Йозефа Каплицца в 1962 году оставила пустоту в Вобупе, который был заполнен Либенском, который был назначен профессором в отделе стекла в 1963 году. Либенский был превосходным учителем, который уважал традицию стекла в Чехословакии, продолжая свои собственные идеи о современном направлении стеклянного искусства. Его карьера в академии длилась почти четверть века. В течение этого времени, несмотря на оппозицию коммунистического правительства, которое завладела страной в конце 1940 -х годов, Либенский смог не только повлиять на два поколения художников из стекла через его учение, но и через международную лекцию и выставку его и ярославы Работы Брихтовы, создают международный интерес к современному чешскому стеклянному искусству. Известными студентами профессора Либенски являются Франтишек Джанак , Мариан Карел, Ивана Машитова , Ян Зоричак (Ян Зоричак), [ 10 ] И Алена Билкова . [ 11 ]
Архитектурные комиссии
[ редактировать ]Большая часть архитектурной работы Либенски и Брихтовы была выполнена для зданий в Чехословакии, включая два окна, созданные для часовни Сент -Венцлас Праги в соборе Святого Витуса . Построенная в четырнадцатом веке, историческая часовня была реконструирована чешским правительством в период между 1961 и 1964 годами. Либенски и Брихтова были отобраны соревнованиями, чтобы заменить оригинальные витражные окна часовни, которая от 1912 по 1913 год. Художники создали абстрактный дизайн для для Окна, которые в своей современной простоте отошли от декоративного украшения часовни начала шестнадцатого века. Чтобы связать новое со старым, Либенски и Брихтова использовали приглушенные серо-коричневые, серо-зеленые и розовые оттенки в фресках часовни в качестве преобладающих цветов в их окнах. [ 12 ] За пределами Чехословакии их архитектурные стеклянные работы были замечены на всемирных выставках и чешских посольствах. [ 8 ] На выставке 67 года в Монреале , Канада, они создали три большие скульптуры для чехословацкого павильона «Зал века и традиций». Это были «голубые бетон», «Солнце века» и «Большой конус». [ 13 ] Согласно куратору Стекло, в Корнинг-музее стеклян , эти крупномасштабные скульптуры в стекле были «откровением» для американских студийных стеклянных художников, которые их видели, в том числе Харви Литтлтон , Дейл Чихули и Марвин Липофски . [ 14 ]
Почести и награды
[ редактировать ]
Либенский был удостоен почетного докторского состава Королевским колледжем искусств в Лондоне в 1994 году, Академией искусств, архитектуры и дизайна в Праге в 2001 году и вместе с Брихтовой Университетом Сандерленда в 1999 году и Школой дизайна Род -Айленда в 2000 году в 2000 году. Полем [ 15 ] [ 16 ] он был назван шевальье из Ордре -декоративного и Летттра. В 1985 году Министерство культуры в Париже, Франция, В 1975 году он получил премию Гердера в Университете Вены , Австрия. Со своей женой и сотрудничеством, Ярославой Брихтовой, Либенски было предоставлено ряд наград. Пара была вручена награда за достижения в течение всей жизни от Урбангалса в Бруклине, Нью -Йорк и Общество художественного искусства Glass в 1997 и 1996 годах соответственно. Они выиграли баварскую государственную премию и золотую медаль в Международном хэндветном масшсе в Мюнхене , Германия, в 1995 и 1967 годах, и получили награды по золотой медальх от Internationales Kunsthandwerk в Штутгарте, Германия , в 1969 году и в VIII Bienal de Sheao , Бразилия, в. 1965. Либенски и Брихтова были вручены премией Ракова за выдающиеся достижения в стекле из музея стекла Корнинг в 1984 году. [ 17 ] Они получили Гран -приз 1958 года на выставке 58 в Брюсселе, Бельгия. [ 18 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работа Либенски и Брихтова была собрана государственными учреждениями по всему миру, в том числе Метрополитен-музей искусств , Нью-Йорк, Нью-Йорк; Художественная галерея Западной Австралии в Перте; Пражский национальный музей , Прага, Чешская Республика; Музей искусств кафе , Ереван, Армения; [ 19 ] Музей Bellrive , Цюрих, Швейцария; Финский стеклянный музей, Риихимаки ; Музей Виктории и Альберта , Лондон; Музей современного искусства Хоккайду, Саппоро, Япония; Национальный музей современного искусства, Токио , Япония; Rijksmuseum Amsterdam ; Корнинг Музей стекла , Корнинг, Нью -Йорк; Музей искусств округа Лос -Анджелес , Лос -Анджелес, Калифорния, Музей искусств Толедо , Толедо, штат Огайо; и музей Ян ван дер Тогт , Амстелвин, Нидерланды; [ 20 ] Musee des Arts Decoratifs , Париж, Франция и Музей современного искусства , Рио -де -Жанейро, Бразилия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кляйн, Дэн, «Художники в стекле», Митчелл Бизли, отпечаток Octopus Publishing Group Ltd., Великобритания, 2001, с. 116
- ^ Грин, Питер С., "Станислав Либенски, 80; переопределенное стеклянное искусство", The New York Times, 2 марта 2002 г.
- ^ Jump up to: а беременный Сайт Либенски . Доступ 3/31/10
- ^ Петрова, Сильва, «Чешское стекло», галерея, Прага, Чешская Республика, 2001 ISBN 80-86010-44-9 , с. 247
- ^ Грин, 2002
- ^ Klein, 2001 с. 116
- ^ Петрова, 2001, стр. 49, 51
- ^ Jump up to: а беременный Кляйн, 2001, с. 118
- ^ Petrova, 2001, pp. 49-52
- ^ Petrová, Sylva, 2001, стр. 243, 245
- ^ «Алена Билкова - Графика - Антикваров и галерея Бастион - Табор» . Antiquariat.cz . Получено 7 октября 2019 года .
- ^ Petrova, 2001, p. 94
- ^ Petrova, 2001, p.83
- ^ OldKnow, Tina, «Современные стеклянные скульптуры и панели: выбор из музея стеклянного музея Corning», Музей стекла Корнинг в связи с Hudson Hills Press LLC, Манчестер, Вермонт, 2008 с. 14
- ^ Петрова, 2001, с
- ^ Короткая биография и фотографии Либенского / Брихт Работ
- ^ OldKnow, Tina, «Голоса современного стекла: коллекция Heineman», Музей стекла Корнинг, Корнинг, Нью -Йорк, 2009 с. 359-360
- ^ "Либенский / Брихтова" . Галерея Хеллер . Получено 2017-09-23 .
- ^ "Cafesjian Center по искусству" .
- ^ Уолдрих, Иоахим, «Кто есть кто в современном стекле», Иоахим Уолдрич Верлаг, Мюнхен, Германия, 1993, с. 314
Внешние ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас С. Бюхнер и Уильям Уэрмис , «Чехословацкий дневник: 1980». Corning: Музей стекла Корнинг, 1981 год. Хроники визита авторов в студию Либенски-Брихтова в июле 1980 года.
- Уильям Уэтерс , «Искусство Либенского и Брихтовы». Первая лекция Rakow Award за превосходство в искусстве стекла, октябрь 1984 года, в Музее стекла Корнинг. Опубликовано в журнале Neues Glas в 1985 году и в Музее Corning Glass New Glass Review в 1985 году.
- Роберт Келманн , внутренний свет: скульптура Станислава Либенски и Ярослава Брихтова , Университет Вашингтонской прессы, Сиэтл, 2002.
- Роберт Келманн, «Разговор со Станиславом Либенски», Журнал Glass Art Society , 1981.
- Стеклянные художники
- Чешские художники
- Чешские стеклянные художники
- Академический персонал Академии искусств, архитектуры и дизайна в Праге
- Женатые пары
- Второе искусство
- Получатели медали за заслуги (Чешская Республика)
- Получатели премии гердера
- Люди из района Млада Болеслав
- Люди из Железного Брода
- Академия искусств, архитектуры и дизайна в Праге выпускники