Jump to content

Я легенда (роман)

(Перенаправлено из «Я легенда» (книга) )
Я легенда
Обложка первого издания
Автор Ричард Мэтисон
Язык Английский
Предмет постапокалиптический
Жанр Ужас
Издатель Книги с золотой медалью
Дата публикации
7 августа 1954 г. [ 1 ]
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Мягкая обложка
Страницы 160 (издание 1954 г.)

«Я — легенда» постапокалиптический роман ужасов 1954 года американского писателя Ричарда Мэтисона , который оказал влияние на современное развитие литературы о зомби и вампирах , а также на популяризацию концепции всемирного апокалипсиса из-за болезней. Роман имел успех и был адаптирован в фильмах «Последний человек на Земле» (1964), «Человек Омега» (1971) и «Я легенда» (2007). Это также послужило источником вдохновения для создания Джорджа А. Ромеро «Ночи живых мертвецов» (1968).

Действие романа происходит на Симаррон-стрит в Гардене, штат Калифорния, , опустошающей землю еженедельными пыльными бурями в 1976 году, после апокалиптической войны . населения и превратили выживших инфицированных в « вампиров ». Вампиры удивительно соответствуют своим стереотипам в художественной литературе и фольклоре: они кровососущие , бледнокожие и ведущие ночной образ жизни, хотя в остальном они неотличимы от нормальных людей. Невилл, возможно, единственный, кто выжил после пандемии, каждую ночь забаррикадируется в помещении, в то время как стаи вампиров яростно окружают его дом. Он также защищен традиционными репеллентами от вампиров, такими как чеснок , зеркала и распятия . В течение дня вампиры неактивны, что позволяет Невиллу разъезжать, нанося им удары деревянными кольями (поскольку они кажутся неуязвимыми для пуль его пистолета), что заставляет их мгновенно разжижаться и искать припасы. Случайные воспоминания раскрыть ужасы того, как болезнь унесла жизни его жены и дочери.

Страдая от крайней изоляции , депрессии и алкоголизма , Невилл приходит к выводу, что за происхождением, поведением и странным отвращением вампиров должны быть какие-то научные причины, поэтому он постепенно исследует свою местную библиотеку, обнаруживая, что корень болезни, вероятно, кроется в Bacillus Штамм бактерий , способный заражать как живых, так и умерших («нежить») хозяев. Его эксперименты с микроскопами также показали, что бактерии смертельно чувствительны к чесноку и солнечному свету. После того, как он кропотливо пытается завоевать доверие бездомной болезненной собаки, которая умирает всего через неделю, Невилл, убитый горем, еще более энергично посвящает себя учебе. Вскоре он экспериментирует непосредственно с недееспособными вампирами, что приводит к новой теории о том, что на вампиров влияют зеркала и кресты из-за « истерической слепоты », при которой зараженные теперь бредово реагируют так, как, по их мнению, они должны, когда сталкиваются с этими предметами. Невилл также обнаруживает, что воздействие на вампиров прямых солнечных лучей или нанесение им обширных ран, подвергающихся воздействию кислорода, приводит к тому, что бактерии перестают существовать. анаэробных симбионтов с аэробными паразитами , быстро пожирающими своих хозяев на воздухе и, таким образом, придавая им вид мгновенно разжижающихся. Однако он обнаруживает, что бактерии также производят эластичный «клей для тела», который мгновенно заклеивает тупые или узкие раны, что объясняет, насколько вампиры пуленепробиваемы. Наконец, теперь он приходит к выводу, что на самом деле существует два типа вампиров, реагирующих по-разному: сознательные, которые живут с ухудшающейся инфекцией, и нежить, которая умерла, но была частично реанимирована бактериями.

Спустя три года Невилл внезапно видит средь бела дня перепуганную женщину по имени Рут. Эти двое осторожно завоевывают доверие друг друга и даже разделяют романтические объятия. Невилл объясняет некоторые из своих выводов, в том числе свою теорию о том, что иммунитет против инфекции у него развился после того, как много лет назад его укусила инфицированная летучая мышь-вампир . Он готовится проверить Рут, чтобы определить, заражена ли она или имеет иммунитет, и клянется вылечить ее, если она заражена, но она сбивает его с толку. Придя в себя, Невилл обнаруживает ее записку, в которой она признается, что она действительно вампир. В ее заметке говорится, что патологически жестокими являются только вампиры-нежить, а не такие, как она, которые были живы на момент заражения и до сих пор выживают благодаря случайным мутациям. Эти живые зараженные медленно преодолели свою болезнь и постепенно создают новое общество и новые лекарства. Рут признает, что ее товарищи послали ее шпионить за ним и что он несет ответственность за смерть многих ее собратьев-вампиров, включая ее мужа. Тем не менее, Рут подтверждает свои романтические чувства к Невиллу и убеждает его бежать из города, чтобы избежать плена.

Невилл игнорирует предупреждение Рут, полагая, что новое общество живых зараженных будет относиться к нему справедливо. Однако его мнение меняется, когда он наблюдает, как группа из них с дьявольским ликованием уничтожает вампиров-нежить возле его дома. В панике Невилл открывает по ним огонь, но его, в свою очередь, застреливают и подавляют. Заключенного и умирающего, его посещает Рут, которая сообщает ему, что она является высокопоставленным членом нового общества, но, в отличие от других, которые воспринимают его как убийцу, она не обижается на него. Она признает общественную необходимость казни Невилла, но из милосердия дает ему пачку быстродействующих таблеток для самоубийства . Невилл принимает свою судьбу и просит Рут не допустить, чтобы это общество стало слишком бессердечным. Рут обещает попробовать, целует его и уходит. Невилл подходит к окну своей тюрьмы и видит, как зараженные смотрят на него с той же ненавистью и страхом, которые он когда-то испытывал к ним. Он понимает, что он, остаток старого человечества, теперь стал легендой для новой расы, рожденной от инфекции. Он признает, что их желание убить его, после того как он убил так много их близких, не может осуждать. Когда таблетки начинают действовать, его забавляет мысль, что он станет их новым суеверием и легендой, как когда-то вампиры стали для людей.

Критический прием

[ редактировать ]

Как сказано в книге «В поисках чуда» (1956), Дэймон Найт писал:

«Книга полна хороших идей, каждая вторая из которых тут же отбрасывается и выгоняется из поля зрения. Персонажи — детские рисунки, такие же пустоглазые и невыразительные, как и сам автор на фотографии на задней обложке. Сюжет хромает. Тем не менее, эта история могла бы стать замечательным небольшим произведением в традициях Дракулы , если бы только автор или кто-то еще не настоял на том, чтобы загромождать ее самым ребяческим набором «научных» объяснений этого года».

Дэймон Найт [ 2 ]

Galaxy Обозреватель Грофф Конклин охарактеризовал Legend как:

«...странный [и] довольно медленный первый роман... ужасный, жестокий, иногда захватывающий, но слишком часто преувеличенный проявление силы».

Грофф Конклин [ 3 ]

Энтони Баучер похвалил роман:

«Мэтесон добавил новый вариант темы «Последнего человека»… и придал своему изобретению поразительную энергичность благодаря мощному стилю повествования, заимствованному из лучших крутых криминальных романов».

Энтони Баучер [ 4 ]

Дэн Шнайдер из журнала International Writers Magazine: Book Review написал:

«Несмотря на присутствие в нем вампиров, [роман] не является романом о вампирах, даже не ужастиком и не научно-фантастическим романом в самом глубоком смысле этого слова. Напротив, это, пожалуй, величайший роман, написанный о человеческом одиночестве. В этом отношении он превосходит Даниэля Дефо » «Робинзона Крузо . Его понимание того, что значит быть человеком, выходит далеко за рамки жанра и тем более удивительно, что, прочитав его рассказы, варьирующиеся от компетентных, но упрощенных, до классических «Сумерек». Зональные повороты (он внес большой вклад в создание оригинального телесериала) — в этих рассказах нет ничего, что указывало бы на высшее величие экзистенциального шедевра «Я — легенда ». зарождающегося

— Дэн Шнайдер (2005) [ 5 ]

В 2012 году Ассоциация писателей ужасов вручила «Я легенда» специальную премию «Вампирский роман века». [ 6 ]

Большое влияние на Мэтисона и других представителей этого жанра оказал Мэри Шелли роман «Последний человек » о человеке с иммунитетом, выживающем в мире, зараженном чумой.

Хотя Мэтисон называет нападавших в своем романе «вампирами», и их состояние передается через бактерии в крови, а чеснок является репеллентом для этого штамма бактерий, они мало похожи на вампиров, разработанных Джоном Уильямом Полидори и его последователями, которые пришли прямо из традиции готической фантастики . [ нужна ссылка ]

В «Я легенда » «зомби» имеют больше общего с вампирами, а роман повлиял на жанр зомби и популяризировал концепцию всемирного зомби-апокалипсиса . [ 7 ]

Хотя эта идея теперь стала обычным явлением, на момент написания научное происхождение вампиризма или зомби было довольно оригинальным. [ 8 ]

По словам Клазена:

« Я — легенда» — это продукт тревожного творческого ума, работающего в тревожном культурном климате. Однако это также игривый взгляд на старый архетип вампира (читатель даже угощается чтением и критикой Невиллом Брэма Стокера). ( Дракула ) Мэтисон делает все возможное, чтобы рационализировать или натурализовать миф о вампирах, перенеся монстра из потусторонних царств фольклора и викторианского сверхъестественного в пробирку медицинских исследований и рациональной причинно-следственной связи. В книге « Я — легенда» Мэтисон установил микроб. теория вампиризма, взгляд на старый архетип, которым с тех пор занимались другие авторы (в частности, Дэн Симмонс в «Детях ночи » 1992 года)».

Матиас Класен [ 9 ]

Хотя его называют «первым современным романом о вампирах», именно как роман на социальную тему « Я — легенда» произвел неизгладимое впечатление на кинематографический жанр зомби благодаря режиссеру Джорджу А. Ромеро , который признал его влияние и влияние его оригинальная кинематографическая адаптация «Последний человек на Земле » (1964) по мотивам его основополагающего фильма « Ночь живых мертвецов» (1968). [ 10 ] [ 7 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Обсуждая создание « Ночи живых мертвецов» , Ромеро заметил:

«Я написал рассказ, который, по сути, позаимствовал из романа Ричарда Мэтисона под названием « Я — легенда ».

Джордж Ромеро [ 14 ]

Более того, кинокритики отметили сходство между «Ночью живых мертвецов» (1968) и «Последним человеком на Земле» (1964). [ 15 ]

Стивен Кинг сказал: «Такие книги, как «Я легенда», вдохновили меня». [ 16 ] Кинокритики отметили, что в британском фильме «28 дней спустя » (2002) и его продолжении « 28 недель спустя » рассказывается о бешенства, типа чуме опустошающей Великобританию , аналогично «Я легенда» . [ 17 ]

Тим Кейн, продюсер , ведущий программист и один из главных дизайнеров 1997 года компьютерной игры Fallout , назвал «Я легенда» и фильм «Человек Омега» оказавшими влияние на игру:

«В этой книге человек мог бы справиться с мыслью, что он последний выживший на Земле. Вот почему в Fallout 1 , когда за вас проголосовали за выход из Убежища, нам действительно хотелось этого чувства изоляционизма; этого чувства: Ты единственный человек здесь, на Пустоши, который, цитирую, «нормальный человек», и мы хотели, чтобы ты чувствовал себя особенным в этом смысле». [ 18 ]

В эпизоде ​​Доктора Кто « Убежище далеков » Освин Освальд представлен так же, как и Невилл, как дань уважения роману: и Освин, и Невилл проверяют оборону, заколачивают дверь/окно, слушают классическую музыку и поворачивают ее. вверх, чтобы заглушить звуки врагов снаружи (Далеки для Освина, вампиры для Невилла).

Адаптации

[ редактировать ]

Книга также была адаптирована в комиксов мини-сериале под названием « Я легенда Ричарда Мэтисона» Стива Найлза и Элмана Брауна. Он был опубликован в 1991 году издательством Eclipse Comics и собран в мягкой обложке издательством IDW Publishing . [ 19 ] [ 20 ]

Несвязанный фильм был выпущен в 2007 году как одноразовый фильм « Я легенда: Пробуждение», опубликованный в специальном выпуске Comic-Con в Сан-Диего компанией Vertigo . [ 21 ]

Аудиокнига

[ редактировать ]

Сокращенное прочтение романа из девяти частей в исполнении Ангуса Макиннеса первоначально транслировалось на BBC Radio 7 в январе 2006 года. [ 22 ] и повторено в январе 2018 г.

«Я - легенда» трижды был адаптирован в полнометражный фильм, а также в художественный фильм « Я - Омега» , который транслируется прямо на видео . В отличие от книги, каждый из них изображает персонажа Невилла как опытного ученого. Три адаптации показывают, как он находит лекарство и передает его. Адаптации отличаются от романа тем, что события происходят через три года после катастрофы, а не «в течение» трех лет. Кроме того, действие адаптации происходит в ближайшем будущем, через несколько лет после выхода фильма, а действие романа происходит через 20 лет после даты его публикации.

Последний человек на Земле

[ редактировать ]

В 1964 году Винсент Прайс снялся в роли доктора Роберта Моргана (а не «Невилла») в фильме «Последний человек на Земле » (первоначальное название этой итальянской постановки было L'ultimo uomo della Terra ). Мэтисон написал оригинальный сценарий для этой адаптации, но из-за более поздних переписываний не хотел, чтобы его имя появлялось в титрах; в результате Мэтисон упоминается под псевдонимом «Логан Суонсон». [ 23 ]

Человек Омега

[ редактировать ]

В 1971 году была выпущена совершенно другая версия под названием « Человек Омега» . В главных ролях снялись Чарльтон Хестон (в роли Роберта Невилла) и Энтони Зербе . Мэтисон не оказал никакого влияния на сценарий этого фильма. [ 24 ] и хотя идея остается, она во многом отличается от романа, удаляя вампирические характеристики зараженных людей, за исключением их чувствительности к свету. В этой версии зараженные изображаются как ночные мутанты- альбиносы в черных одеждах , известные как Семья. Несмотря на свой интеллект, они избегают современных технологий, считая их (и тех, кто их использует, таких как Невилл) злом и причиной гибели человечества.

Я легенда

[ редактировать ]

В 2007 году вышла третья экранизация романа, на этот раз под названием « Я легенда» . В этом фильме режиссера Фрэнсиса Лоуренса с Уиллом Смитом используются как роман Мэтисона, так и фильм 1971 года «Человек Омега» . в роли Роберта Невилла в качестве источников [ 25 ] Эта адаптация также существенно отличается от романа. По этой версии инфекция вызвана вакциной, изначально предназначенной для лечения рака . Некоторые вампирические элементы сохраняются, например, чувствительность к ультрафиолету и влечение к крови. Зараженные изображаются как ночные дикие существа с ограниченным интеллектом, которые охотятся на незараженных с яростью, подобной берсерку . Другие существа, например собаки, также заражены вирусом. Концовка фильма также была изменена, чтобы изобразить Невилла жертвующим своей жизнью ради спасения человечества, а не казненным за преступления против выживших людей-вампиров, хотя удаленный финал фильма был ближе по духу к книге. [ 7 ] Действие фильма происходит в Нью-Йорке в 2009 и 2012 годах, а не в Лос-Анджелесе в 1975–1977 годах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Книги, изданные сегодня». Нью-Йорк Таймс : 11. 7 августа 1954 г.
  2. ^ Найт, Дэймон (1967). В поисках чуда . Чикаго: Адвент. ISBN  9780911682076 .
  3. ^ "5-звездочная полка Галактики", научная фантастика о Галактике , январь 1955 г., стр. 121
  4. ^ «Рекомендуемое чтение». F&SF , ноябрь 1954 г., с. 99.
  5. ^ Шнайдер, Дэн (5 января 1953 г.). «Я — легенда Ричарда Мэтисона» . Хакеры . Проверено 3 июня 2013 г.
  6. ^ «Лауреаты премии Брэма Стокера 2011 года и лауреат премии «Вампирский роман века»» , ужасы , апрель 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Дебора Кристи, Сара Джульетта Лауро, изд. (2011). Лучше умереть: эволюция зомби как постчеловека . Фордхэм Юнив Пресс. п. 169. ISBN   0-8232-3447-9 , 9780823234479.
  8. ^ " "Нашуателеграф.com: Сказка с многовековой историей имеет легендарное начало" " . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 года.
  9. ^ Класен, Матиас (2010). «Вампирский апокалипсис: биокультурная критика книги Ричарда Мэтисона « Я - легенда» . Философия и литература . 34 (2): 313–328. дои : 10.1353/phl.2010.0005 . S2CID   170456875 .
  10. ^ Дэвид Кэрролл и Кайла Уорд, « Хронология ужасов », подгоревший тост № 13.
  11. ^ « Дом ужасов представляет: Ночь живых мертвецов » . 5 февраля 2019 г.
  12. ^ « Стив Биодровски, Ретроспектива: Ночь живых мертвецов (1968) »» . 3 июля 2020 г.
  13. ^ Интервью Ричарда Мэтисона, Том Уивер, Возвращение B Создатели научной фантастики и фильмов ужасов: Мутантное объединение двух томов классических интервью (Джефферсон, Северная Каролина: McFarland, 1999), стр. 307, ISBN   0-7864-0755-7 .
  14. ^ «Один для огня: Наследие ночи живых мертвецов » — DVD «Ночь живых мертвецов» , 2008, регион 1, Dimension Home Entertainment
  15. ^ « Томас Скальцо, Последний человек на Земле (обзор фильма) » .
  16. ^ «Легенда, которая меня вдохновила» . Таймс . Лондон. 22 июля 2006 г. Проверено 4 мая 2010 г.
  17. ^ «28 дней спустя Обзор фильма (2002) . Канала 4. Фильм Проверено 19 марта 2011 г.
  18. ^ GameSpot (09 марта 2012 г.), Fallout Classic Revisited , заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 9 января 2017 г.
  19. ^ Я легенда в базе данных Grand Comics
  20. ^ Я легенда в базе данных комиксов (архив из оригинала )
  21. ^ I Am Legend: Awakening в базе данных комиксов (архив из оригинала )
  22. ^ «Радио BBC 7 — Я легенда» . Radiolistings.co.uk. Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
  23. ^ Стэн Виатер; Мэтью Р. Брэдли; Пол Стув (2009). Сумерки и другие зоны: Темные миры Ричарда Мэтисона . Кенсингтонская издательская корпорация. стр. 177–. ISBN  978-0-8065-3113-7 . Проверено 3 июня 2013 г.
  24. ^ «Человек Омега» . Sf-энциклопедия.com . Проверено 3 июня 2013 г.
  25. финальные титры: «По сценарию Джона и Джойс Коррингтон и роману Ричарда Мэтисона»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 966b4aa5684984576f19cea38ee5ac95__1721069700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/95/966b4aa5684984576f19cea38ee5ac95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I Am Legend (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)