Кенобитовый моназм

Кенобитовый (или конобитный ) монашизм - это монашеская традиция, которая подчеркивает жизнь сообщества. Часто на Западе сообщество принадлежит религиозному порядку , а жизнь кенобитового монаха регулируется религиозным правлением , коллекцией заповедей. Старый стиль монашеского , жить как отшельник, называется эремитом . Третья форма монашеска, найденная в первую очередь в восточном христианстве , - это Скита .
Английские слова кенобит и кенобит получены через латынь , от греческих слов Коинос ( κοινός , Lit. « Common » ) и Bios ( βίος , Lit. « Жизнь » ). Прилагательным также может быть сенобиаком ( κοινοβιακός , Koinoviakos ) или Cœnobitic (устаревшим). Группа монахов, живущих в сообществе, часто называют сенобиумом . Кенобитовый моназм появляется в нескольких религиозных традициях, хотя чаще всего в буддизме и христианстве .
Происхождение
[ редактировать ]Слово «Кенобиты» изначально применялись к последователям Пифагора в Кротоне, Италия , которая основала коммуну не только для философского исследования, но и для «дружеского совместного использования мирских товаров». [ 1 ]
Иудейский монашес
[ редактировать ]веке Александрийской ( . 25 н.э. до Филон ок эры г. В 1 -м нашей [ 2 ] Члены общины жили друг от друга в течение шести дней недели, изучая Библию ивритской библии в дневное время и едят в течение вечера, в то время как в субботу они надеялись мечтать о видениях, информированных по их исследованиям. Члены сообщества сочинили книги Мидраш , аллегорический метод интерпретации Писания. Только в субботу встретится терапевты, поделились своим обучением, съедают общую, хотя и простую, блюдо из хлеба и весенней воды, и слушать лекцию о Торе, проведенной одним из почтенных членов сообщества. Каждой седьмой субботу, или высокой субботы , был предоставлен фестиваль обучения и пения, который достиг кульминации в эгалитарном танце.
Христианский писатель 3-го века Евсевий Цезарии (ок. 263–339), в своей церковной истории , определил терапевты Филона как первые христианские монахи, определяющие их отречение от собственности, целомудрия, поста и одиночного жизни с ценобитным идеалом Христианские монахи. [ 3 ]
Христианская монашца
[ редактировать ]Считается, что организованная версия христианского кенобитового монашюка началась в Египте в 4 веке нашей эры. Христианские монахи предыдущих веков обычно были отшельниками , особенно на Ближнем Востоке ; Это продолжалось очень распространенным явлением до падения арамского христианства в конце средневековья . Эта форма одиночной жизни, однако, не подходила для всех. Некоторые монахи обнаружили эрмитический стиль слишком одиноким и трудным; И если кто -то не был духовно подготовлен, жизнь может привести к умственным сбоям. [ 4 ] : 7
По этой причине были созданы организованные монашеские общины, чтобы монахи могли иметь большую поддержку в своей духовной борьбе. В то время как у эремитских монахов был элемент общения, поскольку они встречались раз в неделю, чтобы молиться вместе, кенобитовые монахи собирались вместе для общей молитвы на более регулярной основе. [ 5 ] Кенобитовые монахи также практиковали больше общения, потому что монастыри , в которых они жили, часто находились в жильных деревнях или рядом с ним. Например, богарическая версия Дионисиуса Эмигуса « Жизнь святого Пахомиуса » утверждает, что монахи монастыря Табенны построили церковь для жителей деревни соседнего города даже «до того, как они построили одну для себя». [ 6 ] Это означает, что кенобитовые монахи действительно оказались в контакте с другими людьми, в том числе мирянами , тогда как эремитские монахи пытались оставаться при себе, и иногда встречались только для молитвы.
Святой Пахомий
[ редактировать ]Кенобитовые монахи также отличались от их эремитских предшественников и аналогов в своих условиях жизни. Принимая во внимание, что монахи эремитов (отшельники) жили в одиночестве в монастыре, состоящем из просто хижины или пещеры ( клетки ), кенобитовые монахи жили вместе в монастырях, содержащих один или комплекс из нескольких зданий. В последнем случае в каждом жилище было размещено около двадцати монахов, а в доме были отдельные комнаты или клетки, которые были бы заселены двумя или тремя монахами. [ 7 ] Для ранних поколений историков стиль жилья, поддерживаемый сенобитовыми монахами, был приписан человеку, обычно приветствуя «отца кенобитовой монашцы», святой Пахомиус , который, как считается Римская армия , так как стиль «напоминал армейские казармы». Хотя это впечатление могло быть в некоторой степени мифологизировано епископом и историком Палладиусом Галатия , [ 8 ] Коммунальные казармы -похожие на пустынные жилища, известные как Cenobia, существовали в начале 4 -го века. [ 9 ] : 28
Хотя Пахомиуса часто считают «отцом кенобитовой монашцы», более точно думать о нем как о «отце организованного кенобитового монашюка», так как он был первым монахом, который взял меньшие коммунальные группы, которые часто уже существовали и принесли их вместе в федерацию монастырей. [ 10 ] Он продолжил эту работу до своей смерти в 347 году в Пабо , монашестном центре, который он основал десять лет назад.
Палладиуса История утверждает, что Пахомиусу была дана идея начать кенобитный монастырь из ангела. [ 11 ] Хотя это является объяснением его рассуждений по инициированию кенобитовой традиции, есть источники, которые указывают, что в то время уже есть другие общинные монашеские группы и, возможно, до него. Три из девяти монастырей, которые присоединились к Федерации Пахомиуса, «явно имели независимое происхождение», что означает, что он не был первым, кто имел такую идею. [ 12 ]
Мелитианцы и маничцы
[ редактировать ]Помимо монастырей, которые присоединились к федерации пенобитовых монастырей Пахомиуса, были как христианские, так и нехристианские кенобитовые группы, которые решили не присоединяться к нему, такие как мелитицы и маничцы . [ 13 ]
До того, как Пахомий начал организовывать монашеские общины, мелитицы как группа уже набирали членов. Это была еретическая христианская секта, основанная Мелитием Ликополис . Они «слышали о монашеских устремлениях Пахомиуса и пытались нанять его», чтобы присоединиться к их сообществу. [ 14 ] : 118
Некоторые ученые полагают, что маничцы, основанные Мани , были «пионерами общинного аскетизма в Египте». [ 15 ] а не Пахомий. Сам Мани повлиял на то, чтобы начать кенобитовую монашюку с других групп, в том числе буддисты и еврейские христианские лосьситы . [ 15 ]
Более поздние кенобитовые сообщества
[ редактировать ]Кенобитовая монашеская идея не закончилась этими ранними группами и вдохновила будущие группы и отдельных лиц:
- Мар Авгин основал монастырь на горе Изла над Нисибисом в Месопотамии (ок. 350), и из этого монастыря кенобитовая традиция распространилась в Месопотамии, Персии , Армении , Грузии , Индии и Китае .
- Святой базилик Цезарии основал монастырь в Аннеси, Понтус (ок. 364), увидев египетские монастыри. [ 16 ] Правило святого Василия станет стандартным монашеским правилом в Восточной Православной Церкви .
- Мар Саба организовал монахов иудской пустыни в монастыре, недалеко от Вифлеема в 483 году, который считается матерью всех монастырей восточных православных церквей. [ 17 ]
- Святой Бенедикт Сургии основал монастырь Монте -Кассино в Италии (529), который был семенем римско -католической монашцы в целом и в частности Бенедикта.
- Святой Бруно из Картусии , вызванный призраком проклятия хорошего доктора Парижа Сенодокса , основал монастырь недалеко от Парижа в 11 -м веке.
Как на Востоке, так и на Западе, кенобитизм зарекомендовал себя как основная форма монашского, причем многие основы богато наделены правителями и дворянами. Чрезмерное приобретение богатства и имущества привело к нескольким попыткам реформ, таким как Бернард Клерво на Западе и Нилус Соры на востоке.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Bernard, RW , Pythagoras, The Ambermotal Sage ( Pomeroy, WA : книги по исследованиям в области здравоохранения, 1958), с. 25
- ^ Филон Александрии. De vita contemplativa (на созерцательной жизни) .
- ^ Scouteris, CB , Афинский университет ( источник ), «Семанхаритный характер сообщества терапевтов, отречение от собственности, одиночество в течение шести дней недели и собрание в субботу для общей молитвы и обычной еды, Серьезный пост, сохранившись от памяти о Боге, непрерывная молитва, медитация и изучение Священного Писания также были практиками христианских анкоритов александрийца Пустыня ».-CB Scouteris, « Терапевты Филона и монахи как терапевты в соответствии с псевдо-дионизиусом » , 2012
- ^ Ch Lawrence, «Глава 1: Призыв пустыни» в средневековом монашю , 3 -е издание, (Торонто: Pearson Education Limited, 2001), с. 7
- ^ Джеймс Э. Горинг, «Вывод из пустыни: Пахомий и развитие деревенского монашюка в Верхнем Египте», Гарвардский богословский обзор 89 (1996), с. 275
- ^ Goehring, «снятие из пустыни», с. 282
- ^ Данн, М., «Глава 2: Развитие общественной жизни» в появлении монашюка: от отцов пустыни до раннего среднего века ( Malden, MA : Blackwell , 2000), p. 30
- ^ Dunn, p. 29
- ^ Fanning, S., Мистики христианской традиции (Лондон и Нью -Йорк: Routledge, 2001), p. 28
- ^ Dunn, p. 26
- ^ Пол Халсолл, «Глава XXXII: Pachomius and Tabennesiots» в Palladius: The Lausiac History , сентябрь 1998 года. Интернет -средневековая книга. 15 февраля 2007 г. < https://sourcebooks.fordham.edu/basis/palladius-lausiac.asp Архивировал 2014-08-14 на машине Wayback >.
- ^ Attridge, HW , & Hata, G., «Происхождение монашцы» в аскетах, обществе и пустыне: исследования в египетском монашю , (Harrisburg, PA: Trinity Press International, 1999), с. 28
- ^ Lundhaug, H. & Jenott, L., Монашеское происхождение кодов Nag Hamdi ( Hedelberg : Mohr Siebeck , 2015, с. 234–262.
- ^ Безвредный, W., «Глава 5: Пахомиус» в пустынных христианах - введение в литературу раннего монашюка . (Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2004), с. 118
- ^ Jump up to: а беременный Данн, 25 лет
- ^ «Базилиан | Византийский обряд монашизм и история | Британская» . www.britannica.com . Получено 2024-03-03 .
- ^ J., ed. " Hannick, C. в Patrich , , Hymnographie et Hymnographes Sabaïtes " 98 ( Leuven : Peeters Publishers , 2001), с. 217–228 .
Ссылки
[ редактировать ]- Attridge, HW, & Hata, G. «Происхождение монашцы» в аскетах, обществе и пустыне: исследования египетского монашюка . Гаррисберг, Пенсильвания: Trinity Press International, 1999.
- Данн, Мэрилин. Появление монашеского: от отцов пустыни до раннего средневековья . Malden, Mass.: Blackwell Publishers , 2000.
- Горинг, Джеймс Э. «Вывод из пустыни: Пахомий и развитие деревенского монашца в Верхнем Египте». Гарвардский богословский обзор 89 (1996): 267–285.
- Халсолл, Пол. «Глава XXXII: Пахомиус и Таблицы» в Палладиусе: История Лосика . Сентябрь 1998 года. Интернет -средневековая книга. 30 марта 2007 г. < https://sourcebooks.fordham.edu/basis/palladius-lausiac.asp Архивировал 2014-08-14 на машине Wayback >.
- Безвредный, Уильям. «Глава 5: Пахомиус» у пустынных христиан - введение в литературу раннего монашюка . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета, 2004.
- Лоуренс, Ch "Глава 1: Призыв пустыни" в средневековом монашю . 3 -е издание. Торонто: Pearson Education Limited, 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
