Такси из Гонконга


Гонконгские такси предоставляют услуги такси в Гонконге . Несмотря на то, что несколько такси независимо принадлежат и управляются, подавляющее большинство принадлежат 17 независимым компаниям такси, которые арендуют такси на основе смены 40 000 самозанятых водителей. [ Цитация необходима ]
По состоянию на 2024 год в Гонконге насчитывается 18 163 такси, из которых 15 250 были городскими такси, 2838 были новыми территориями такси и 75 были такси . Каждый день они обслуживают около 1,1 миллиона, 207 900 и 1400 человек соответственно. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]19 -й век
[ редактировать ]

В ранние колониальные времена стулья седаны были единственной формой общественного транспорта. Государственные стулья были лицензированы и обвинены в соответствии с тарифами, которые будут представлены. [ 3 ] Стенды стула были найдены во всех отелях, причалах и крупных перекрестках, и крепкие носители стула будут взорваться за регулярное покровительство.
В настоящее время то же самое, что и автомобили, существовали частные стулья и были важным маркером статуса человека. Статус гражданского офицера был обозначен количеством носителей, прикрепленных к его креслу. [ 3 ]
Их числа достигли пика примерно в 1920 году, когда на дороге было 1215 зарегистрированных стульев седана. [ 4 ]
Рикша был впервые импортирован из Японии в 1870 году американским бизнесменом. Они были популярной формой транспорта в течение многих лет, достигнув пика более чем в 7000 в начале 20 -го века. [ 4 ] Rickshaws конкурировали с креслами седана для клиентов в зависимости от их бюджета, спешной или местной местности. Рикша была более быстрым, но не подходил для подъема по крутой местности острова Гонконг. [ 4 ] в Гонконге До того, как в 1888 году в 1888 году был на службе на пиковой трамвай , богатые жители пика были перенесены на стулья седанами вверх по крутым путям к своей резиденции, включая летний дом бывшего губернатора сэра Ричарда Макдоннелла , где они могли бы воспользоваться более холодным климатом. [ 3 ]
Тем не менее, популярность рикш ослабилась после Второй мировой войны. С 1975 года не было выпущено никаких новых лицензий на рикши, а лицензии не передавались. Таким образом, умирающая порода всего несколько стариков все еще занимается торговлей на паромном пирсе Эдинбург -Плейс , в основном для туристов. Ящики рикша взимали 300 гонконгских долларов, чтобы обойти квартал. [ 5 ] В 1998 году было около восьми лет, [ 4 ] и только четыре остались в 2002 году и два в 2011 году.
Последний председатель седана, как сообщается, был отброшен в 1965 году, [ 4 ] и с момента переезда центральной звездной паромной пирса в конце 2006 года рикши исчезли.
20 -й век
[ редактировать ]
Китайское название такси, используемое в Гонконге, Dik Si ( 的士 ), представляет собой кантонскую транслитерацию английского слова «такси». Самым ранним пионером современной службы такси, возможно, был Wu Zung ( 胡忠 ). В 1941 году он, как полагают, владел 40 такси, в том числе 10 белых карт , которые он сдал в аренду правительству . Когда японская оккупация Гонконга началась в декабре того же года, он приостановил свою транспортную операцию. Он возобновил свой бизнес после войны с 100 автомобилями. [ 6 ]

Служба была впервые официально записана правительством в 1947 году с 329 автомобилями. [ 7 ] К 1960 году служба официально освещала новые территории , а услуга увеличилась до 1026 автомобилей. Количество такси будет умножить на 10 000 к 1980 году.
До 1974 года ливень такси в Гонконге зависела от цветов, выбранных лицензиатами, хотя транспортный департамент отметил значительную путаницу для пассажиров, вызванных распространением цветов и смешением с частными транспортными средствами, и к декабрю 1969 появление для лицензированных такси.
13 сентября 1974 года правительственные стандартные цветы в правительстве - серебро для верхней половины и красного цвета для нижней половины - для всех такси в Гонконге, чтобы отсеять незаконные такси. [ 8 ] Поскольку большинство транспортных средств будут группируются в Коулуне из -за того, что он стал населенным центром, а спрос на новые территории удовлетворялся нелегальными операторами, лицензированная служба такси, обслуживаемая только для новых территорий, было объявлено 5 июня 1976 года. , «Обычные» (красные) такси будут разрешены продолжать работать на новых территориях, а также на острове Коулун и Гонконг, в то время как новые территории такси - серебро для верхней половины и зеленого для нижней половины - будут запрещены от рискнуть в городские районы. [ 8 ] Партия из 20 синих такси, которые обслуживают остров Лантау, начали работать в 1983 году. [ 9 ]
Лицензия
[ редактировать ]Торговля такси регулируется правительством, как и шкалы тарифов. Такси требуют лицензии на работу в Гонконге.
Область обслуживания трех типов такси определяется правительством в 1960 -х годах. [ 10 ] Необходимость трех разных типов заключалась в том, чтобы избежать кластеризации такси в более населенных/прибыльных районах территории и нехватки в других. [ 11 ] Все три типа такси обслуживают Гонконгский международный аэропорт , Гонконгский порт Гонконг -Зухай -Макау и курорт Диснейленд .
С 1964 года транспортный департамент внедрил систему общественного тендера лицензий на такси. [ 12 ] Лицензии на такси могут быть переданы через год с даты выпуска, а владельцам лицензий предоставляется вечное право на эксплуатацию. Кроме того, лицензии на такси могут быть продлены каждый год при выплате годовой лицензионной комиссии, и не существует предпосылок продления лицензии, таких как квалификация водителя такси или экзамен по качеству обслуживания такси. [ 13 ]
Правительство прекратило выдачу лицензий в 1994 году, когда на территории было в общей сложности 18 138. Существующие лицензии подлежат передаче и торгуются на открытом рынке, и цены растут из -за спекуляций, при этом рост проезда, как правило, придерживается цены на лицензии. Стоимость получения лицензии в 2011 году составила около 5 миллионов гонконгских долларов, что на 36% по сравнению с годом ранее. В 2015 году рыночная цена достигла пика на уровне 7,25 млн гонконгских долларов. По состоянию на 2024 год [update]Рыночная цена снизилась до 4 миллионов гонконгских долларов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Торговля лицензиями на такси проста, и законодательный регулирующий контроль почти не существует. Вечный характер и легкая передача лицензий на такси, недавнее замороженное предложение лицензий на такси и система рынка свободных торгов в Гонконге делают лицензии на такси не только требования о эксплуатации в отрасли такси, но и инвестиционный актив. Через различные рынки обмена лицензии на такси лицензии могут быть обналичены при выходе на пенсию, с изменением рабочих мест или просто для получения прибыли. Эти факторы формируют нашу текущую систему лицензий на такси с характеристиками, отличными от других зарубежных городов/стран. [ 13 ]
Городское такси
[ редактировать ]Красные такси имеют самые высокие тарифы среди всех и обслуживают все районы острова Гонконг, коулун и новые территории. Они также могут управлять к северу от острова Лантау , Чек Лэк Кок и Гонконгский порт Гонконга -Зухай -мост -Макау, но им не разрешается бегать в большинстве залива Дискавери , а часть на юг - Шек Мун Кап .
Иногда такси появляется при свете крыши, но с флагом «для найма», покрытым знаком «вне службы»; Это означает, что они в настоящее время путешествуют, чтобы забрать пассажиров, которые забронировали поездку по электронной или телефонной бронировании, или пытаются поймать плату за проезд через туннель гавани.
Водители не требуют юридических требований, чтобы узнать все пункты назначения в их разрешенной области. Как правило, водители отказываются принимать пассажиров, желающих пересечь гавань на этой основе, хотя в теории водители не имеют права отказываться от найма на основе пункта назначения. С обеих сторон гавани правительство воздвигло такси, которые занимаются обслуживанием тех, кто возвращается такси, подготовленные для пересечения гавани для однозначной поездки.
Новые территории такси
[ редактировать ]Зеленые такси, вторые по самым дорогим, официально названы новыми территориями такси. Тем не менее, это не означает, что эти зеленые такси могут обслуживать все части новых территорий и могут работать только на новых территориях.
Операционная зона новых территорий такси включает в себя:
- Я поддерживаю свой район
- Юэн Лонг Район
- Тай -По -район
- Северный район
- Ша -Тинский район (только для Ма на Шане)
- Большинство частей района Саи Кунг (за исключением Цун Кван О Новый город )
- Контрольная точка Lok Ma Chau (с 11:00 до 06:30 на следующий день)
- Lok Ma Chau Spur Line Общение общего транспорта
- Порт -порт в порту Шэньчэнь залив Гонконг
Новым территориям такси также разрешено перевозить пассажиров вдоль указанных маршрутов в или из следующих мест
- Пассажирские терминалы и наземный транспортный центр международного аэропорта Гонконга в Чек Лак Кок
- Shun Lee Estate что на самом деле находится в районе Квун Тонг Коулун ) (
- Станция Hang Hau , станция Tsing Yi ( железной дороги аэропорта ) и станция Tsuen Wan , которые в основном обозначены по обмену с красными такси и Mtr
- Ценг Кван О больница (только A & E )
- Sha Tin Racecourse (возле парка Пенфолд )
- Больница принца Уэльса
- Обмен общественного транспорта на гонконгском порту Гонконг -зхухай-макао
- Гонконг Диснейленд
Новые территории такси, перевозящие пассажиров через Ша -Тин -Район и со станции Цуэн Ван, станции Цинь, Гонконг Диснейленд и пассажирские терминалы, необходимы для использования туннелей Shing Mun .
Источник: транспортный отдел [ 17 ]
Лантау Такси
[ редактировать ]Голубого такси работают в большинстве районов острова Лантау и Чек Лэк Кок, за исключением большинства залива Дискавери , поэтому они ограничены небольшой территорией. Они эксклюзивны в случае, что они могут служить на острове Южного Лантау. Они не совсем так повсеместно: их всего около 75. Были сообщения о некоторых неофициальных, нелицензированных такси в голубой ливреи, действующих в этих регионах. [ Цитация необходима ]
Соревнования
[ редактировать ]- Группы такси по сравнению с услугами езды
В настоящее время водителям с трехлетним опытом работы должны пройти процесс тестирования и сертификации, прежде чем они смогут квалифицироваться в качестве водителей такси. Предложение Совета о том, что драйверам для электронных услуг нуждается только в трехлетнем опыте, без подобных требований к тестированию, было, по их мнению, слишком слабым.
Но Совет также рекомендует, чтобы все электронные драйверы проходили проверку на основе безопасности, имели необходимые языковые навыки и были достаточно здоровы, прежде чем они будут считаться подходящими кандидатами. Это будет служить дополнительной защитой безопасности пассажиров.
С точки зрения платы за проезд, отрасль задается вопросом, почему, в то время как тарифы такси связаны счетчиком, электронные услуги не подлежат какому-либо контролю за проезда и могут свободно устанавливать свои собственные платы в соответствии с дорожными условиями и периодами спешки. Поскольку такси-будь то традиционные операторы или электронный вид-являются частью системы общественного транспорта, вполне естественно, что их тарифы должны регулироваться. Действительно, электронные услуги такси на разных территориях подлежат контролю за тарифом того или иным видом. [ 18 ]
В июле 2024 года правительство объявило, что к концу 2025 года оно будет очень рассмотреть вопрос о регулировании услуг в Интернете. [ 19 ]
Автомобили используются
[ редактировать ]





Исторически, Standard , Desoto Deluxe , Morris Oxford , Ford Popular , Hillman Minx , Austin 8 , Austin Cambridge , Mercedes W120 Ponton , Ford Anglia , Vauxhall Cresta и Vauxhall Velox , в 1960 -х годах. С 1970 -х годов японские автомобили заменили различные европейские модели, используемые ранее. Среди них Toyota Crown Comfort YXS10 и Nissan Cedric Y31 всегда были самыми популярными.
Все такси несут полукруглую зеленую пластину на передней решетке и в задней части транспортного средства, указывающего количество доступных сидений. На протяжении всей истории большинство гонконгских такси представляли собой 4-дверные салоны с сиденьями на стенде, что позволяет ему нести до пяти пассажиров (водитель исключен). В начале 1980-х годов были введены такси с 4 пассажирами. небольшие салоны, такие как Nissan Bluebird 910 , Nissan Sunny B12 , Toyota Corona (CT141) и Mitsubishi Lancer Использовались . Тем не менее, все они были сняты к середине 1990-х годов. С тех пор и до 2008 года все гонконгские такси были автомобилями из 5 пассажиров. Но с 2008 года новый Toyota Comfort, оснащенный новым двигателем 2,0 VVT-I и оснащенным автоматическим сменой пола, вместо автоматического смены колонны, что делает новый комфорт с 4 пассажирами.
Австралийские Ford Falcon автомобили Estate пытались выйти на рынок в 2000 году, но они никогда не были популярны.
Сегодня почти все такси в Гонконге - это XS10 Toyota Comforts (более 99%), меньшинство - салоны Nissan Cedric (Y31), которые были прекращены с конца 2005 года.
29 мая 2007 года были сообщения о том, что планы предназначены для представления LTI -обработанных, китайских Geely -производителей, LPG -мощный TX4 London Black Cabs на рынке услуг на такси в Гонконге. Произошло технико -экономическое обоснование между Гонконгским советом по производительности и Гили. [ 20 ] [ 21 ]
В феврале 2013 года Crown Motors представила гибридное такси Toyota Prius (XW30) в линейку HK Taxi, но на дороге это все еще является необычным зрелищем.
В мае 2013 года Nissan вновь поднял новую Nissan Cedric Y31 в линейку HK Taxi с недавно переоборудованными бамперами, новой вершиной такси и с Cedric Badge, но он все еще считается необычным на улице.
11 декабря 2014 года честные мостики представили такси Nissan NV200 в Гонконге. Такси работает как бензин, так и сжиженный нефтяник.
5 февраля 2015 года Ford представила такси Ford Transit Connect , основанное на двигателе LPG 2,5L I-VCT.
В 2017 году Toyota прекратила производство комфорта и комфорта LPG и начала производить новое такси JPN для Олимпийских игр в Токио 2020 . Такси JPN было введено в Гонконге как гибрид комфорта с двигателем LPG 1NZ-FPX I4 в гибридной системе. Первая партия гибридов комфорта была отправлена в Гонконг в июле 2018 года.
сделка между Гонконгской ассоциацией такси с телепроизводством и китайским производителем автомобилей , В декабре 2023 года в марте 2024 года была подписана BYD чтобы представить 200 новых BYD-производителей в Гонконг. Транспортные средства в Гонконг к концу 2027 года. [ 22 ] [ 23 ]
Все такси импортируются новые; Существует процесс утверждения типа для утверждения моделей автомобилей, которые будут использоваться в качестве такси (то есть не одобренные модели не могут использоваться в качестве такси). Тем не менее, часто используются используемые детали из Японии, поэтому нередко можно увидеть наклейки на японском языке на дверях такси.
Такси, импортируемые в Гонконг, обычно являются транспортными средствами на красном цвете, новыми территориями и владельцами такси Лантау, следовательно, должны преобразовать свои автомобили в свои собственные цвета зеленого и синего, что они обычно выбирают только для того, чтобы нарисовать внешнюю внешнюю часть своего такси. Следовательно, оригинальное красное покрытие все еще можно увидеть из зазора дверей или моторного отсека.
Топливо
[ редактировать ]До конца 1990-х годов все гонконгские такси работали на дизельном топливе , кроме 4-пассажирских такси, которые работали на бензине. В 1996 году несколько такси, которые работали на СНГ, появились в рамках правительственного тестового проекта по альтернативному топливу. Этот проект оказался успешным, что привело к тому, что все новые такси были на заводе, с 1999 года. Чтобы ускорить замену дизельных такси на сжиженных газа, с середины 2000 года до конца 2003 года правительство предложило денежный грант каждому владельцу такси, который, который приобрел новое такси сжиженного нефтяного газа в течение этого периода.
С 1 августа 2001 года больше дизельного такси не было разрешено импортировать в Гонконг, а с 1 января 2006 года вождение дизельного такси на улицах Гонконга стало незаконным. Поэтому все такси в Гонконге в настоящее время работают на СНГ.
Несмотря на то, что транспортные средства с LPG-двигателями предполагаются относительно не выигрывают и действительно снижают загрязнение на обочине дороги, исследование, проведенное в 2007 году, политехнического университета показало, что более старые такси сжиженного нефтяного газа, по крайней мере, удваивают количество угарного газа и углеводородов по сравнению с дизелем. Но правительство по -прежнему утверждало, что надлежащим образом поддерживаемые двигатели сжиженного нефтяного газа сокращают загрязнение на 50% до 200%. [ Цитация необходима ]
Тарифы
[ редактировать ]Тарифная таблица должна быть четко отображена внутри такси по закону. Та же самая табличная таблица на юридическом плане также указана на веб-сайте правительства. [ 10 ] Тарифы взимаются в соответствии с пройденным расстоянием и временем ожидания, измеряемым на борту измерителя. Существует начальная плата за проезд, и есть доплаты на багаж и толлельные туннели и мосты, а также надбавки на заказ на телефонные приготовления. Вдоль некоторых ограниченных бордюров , существуют назначенные точки выбора и высадки исключительно для такси. Некоторые операторы такси будут предлагать скидки для привлечения повторного бизнеса. Тарифы определяются правительством и время от времени пересматриваются по рекомендации Консультативного комитета по транспорту. [ 24 ]
Начиная с 14 июля 2024 года, падение флага, в том числе проезд для первых двух километров, составляет 29 гонконгских долларов за красные такси, 25,50 гонконгских долларов за зеленые такси и 24 гонконгских долларов за синие кабины Лантау; После этого счетчик добавляет 2,10 гонконгских долларов за каждые 200 метров, путешествовавших за городскими такси и 1,90 гонконгских долларов за новые территории такси и такси Лантау. Для городских такси и новых территорий такси ставка постепенных изменений будет снижена до 1,40 гонконгских долларов после 9 км для городских такси и до 8 км для новых территорий такси. Что касается такси на острове Лантау, то ставка постепенных изменений будет уменьшена до 1,60 гонконгских долларов после 20 км от проката. [ 25 ]
За каждый кусок багажа взимается дополнительная плата в размере 6 гонконгских долларов. Каждое животное или птица, переносимое на борту, взимается за 5 гонконгских долларов. [ 26 ]

Пассажиры такси, желающие пересечь гавань Виктории, обязаны оплатить плату за плату за туннель (и оплату возврата) в размере 25 гонконгских долларов (+25 долларов США). [ 27 ] Пассажиры такси, проходящие через любые другие туннели, не затягивающие, с платой, требуется только плата за проезд.
В июле 2007 года сообщалось, что многие водители такси участвовали в безудержном незаконном выходе на цену в своей конкуренции с водителями по вызову для пассажиров. Предлагаемые тарифы были на 20% ниже, чем в дозированных тарифах на дальних поездках, причем конкуренция была особенно жесткой на маршруте аэропорта. Воюющие фракции по очереди блокировали Гонконгский международный аэропорт, чтобы транслировать свои жалобы. [ 28 ] Эндрю Ченг Кар-Фу, председатель транспортной группы Законодательного совета, предложил сократить тарифы на такси для борьбы с незаконным дисконтированием. Представители водителей по вызову и владельцев такси были против этой идеи. [ 29 ] Группы городских такси лоббируют разрешение на введение 1 доллара США за топливо, когда цена на сжиженный нефтяной газ на литр составляет от 3,10 гонконгских долларов до 4 гонконгских долларов. Законодательные советники единогласно приняли ходатайство, призывая правительства разрешить такси навязать доплату. Тем не менее, голосование не было связывающим правительством. Секретарь транспорта отклонил апелляцию. [ 30 ]
Разные режимы света такси
[ редактировать ]
Каждое такси имеет свет на вершине транспортного средства, который освещается, когда такси доступно для найма. «Флаг», видимый поверх приборной доски, помеченной «для найма», также указывает на доступное такси. Такси может иметь знак «вне службы», когда такси не доступно для найма, например, изменяет сдвиг. Пассажирам не разрешается нанимать такси, отображающее знак «вне службы». Водители такси могут продолжать иметь зажженную табличку на крыше и «для найма», если они ищут клиентов, желающих отправиться в районы в своих службах (например, городское такси на новых территориях, ищущих тарифы в городской зоне )
Представительство
[ редактировать ]Интересы такси и интересы владельцев не обязательно выровняются. Гонконгская ассоциация владельцев такси представляет владельцев лицензий на такси, а водители, которые чаще всего являются владельцами, но которые ежедневно арендуют свои транспортные средства, представлены Генеральным союзом работников авторитета. [ 8 ] В 2013 году дневные водители заплатили бы свыше 380 гонконгских долларов за каждую смену, а водители ночной смены заплатят 350 гонконгских долларов. Владельцы будут оспариваться с водительскими группами, поскольку они стремятся увеличить ежедневную арендную плату каждый раз, когда тарифы такси увеличиваются. [ 15 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспорт - Гонконг: факты» (PDF) . Правительство Гонконга . Получено 27 декабря 2013 года .
- ^ «Транспортный отдел - такси» .
- ^ Jump up to: а беременный в Гонконг -седан , иллюстрации Китая и его народ, Джон Томсон 1837–1921, (Лондон, 1873–1874)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Nury Vittachi, выходящая на Days Rickshaw Days Arackied 1 февраля 2008 года на Machine Wayback , стандарт , 28 марта 1998 г.
- ^ Кай Питер Ю, то, как это было в те приятные дни, архивировали 19 июня 2008 года на The Wayback Machine , стандарт , 30 января 1999 г.
- ^ «Строительство Гонконга» 28 сентября 2007 года на машине Wayback , правительство Гуанчжоу. архивировало
- ^ HK Gov. « Годовой отчет о трафике такси. Архивировано 6 марта 2007 года на машине Wayback », Транспортный департамент, правительство HK. Получено 23 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в Листы, Эндрю (18 августа 2016 г.). «Как гонконгские такси стали красными, зелеными и синими» . Южно -Китайский утренний пост .
- ^ «的士 Такси» (PDF) . Транспортный отдел . Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2018 года . Получено 5 августа 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный « Операционный индекс. Архивировано 11 мая 2006 года на машине Wayback ». Транспортный отдел , правительство HK. Получено 23 февраля 2007 года.
- ^ Окружной комиссар. [2006] Ежегодный департамент, новые территории. Не отпечатано. Нет ISBN.
- ^ Транспортный отдел [Государственное публикация]. (2019, 26 февраля). Получено с https://www.td.gov.hk/en/transport_in_hong_kong/public_transport/taxi/index.html .
- ^ Jump up to: а беременный Лу, Бекки Пи; Леунг, Бетти Си; Вонг, Южная Каролина; Ян, Хай (1 ноября 2007 г.). «Премии лицензии на такси в Гонконге: можно ли объяснить их колебания такси как способ общественного транспорта?». Международный журнал устойчивого транспорта . 1 (4): 249–266. Bibcode : 2007ijstr ... 1..249L . doi : 10.1080/15568310600737600 . S2CID 154640950 .
- ^ « Инвесторы в очереди за $ 5 млн. Долл. США », Южная Китайская утренняя пост , Анита Лам, 7 февраля 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Владельцы такси в Гонконге обещают, что водителям пройти долю повышения цен» . 26 сентября 2013 года.
- ^ «Время выпустить цифровой езда» . chinadailyhk . 22 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 года . Получено 5 августа 2024 года .
- ^ «Транспортный отдел - Подробная информация о рабочих областях такси» . www.td.gov.hk. Получено 5 августа 2024 года .
- ^ Джилли Вонг. Торговля такси в Гонконге должна быть связана с конкуренцией и технологиями посредством постепенных изменений в отрасли. Понимание и мнение. Получено с https://www.scmp.com/comment/insight-opinion/article/2131585/hong-kongs-taxi-trade-must-face-competition-and-technology
- ^ «Объясните | Что предложения Гонконга о услугах по езду, таким как Uber, означают для пассажиров?» Полем Южно -Китайский утренний пост . 9 июля 2024 года.
- ^ " Хакни, которые будут представлены в Гонконг ". Мин Пао (на китайском)
- ^ « Вероятность лондонских такси в Гонконге ». Rthk (на китайском языке)
- ^ «Адрес политики 2023» (PDF) .
- ^ «Флот из 200 электронных насильников, который должен попасть в гонконгские дороги к марту после того, как отраслевые знаки посвящены ведущему производителю транспортных средств Byd» . Южно -Китайский утренний пост . 20 декабря 2023 года.
- ^ « Службы такси премиум -класса» для Hongkongers, которые должны быть изучены, поскольку правительство отклоняет заявку на топливный сбор » . 28 июля 2015 года.
- ^ «Утверждено повышение платы за проезд такси» .
- ^ «Транспортный отдел - тариф на такси в Гонконге» . www.td.gov.hk. Получено 5 августа 2022 года .
- ^ «Плата за туннель на следующую неделю - rthk» . News.rthk.hk. Получено 10 сентября 2023 года .
- ^ Una So, «Light van Man добавляет в Airport Taxi Woe», архивировав 19 июня 2008 года на машине Wayback , стандарт , 16 июля 2007 г.
- ^ Дэймон Панг, «Проездные вызовы призывают к ударам такси», архивировали 19 июня 2008 года на машине Wayback , стандарт , 23 июля 2007 г.
- ^ Nickkita Lau, "Taxi Taxi Purgrack Drive сбил" Аархивировал 19 июня 2008 года на машине Wayback , The Standard , 31 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]