Садахиде

Утагава Садахидэ ( 歌川 貞秀 , 1807 — ок. 1878–1879 ) , также известный как Гунтей Садахидэ ( 五雲亭 貞秀 ), был японским художником, наиболее известным своими гравюрами в стиле укиё-э как член школы Утагава . Его гравюры охватывали самые разные жанры; Среди его самых известных - его фотографии иностранцев в Иокогаме в 1860-х годах, в период, когда он был самым продаваемым художником. Он был членом делегации сёгуната Токугава на Международной выставке 1867 года в Париже. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Садахидэ родился Кендзиро. Хасимото [ 2 ] в 1807 году в провинции Фуса (современная префектура Тиба ) в Симоса . [ 3 ] Он присоединился к школы Утагава мастерской мастера Кунисада в 1820-х годах и стал одним из самых выдающихся учеников мастера. [ 1 ] Будучи членом школы, он взял фамилию Утагава, а также использовал фамилию Гунтей в качестве художественного имени , а также использовал свою фамилию при рождении в качестве художественного имени в конце своей карьеры. [ 3 ] Кроме того, когда Утагава Кунисада сменил художественное имя Утагава Тоёкуни, его ученики последовали его примеру и изменили «Сада (貞)» на «Куни (国)», но Садахидэ не изменил свое художественное имя. [ 4 ]
Самые ранние известные работы Садахидэ — это иллюстрации к книге «Мисаогата Цугэ-но Огуши» ( 操形黄楊小櫛 , 1824), первой из многих книг, которые ему приходилось иллюстрировать на протяжении всей своей карьеры. В 1828 году, через три года после смерти Утагавы Тоёкуни, Утагава Кунисада построил в Мёкендо (妙見堂) каменный памятник, на котором были начертаны имена его учеников, а Садахидэ был четвертым именем на памятнике в возрасте всего 21 года. [ 5 ] Большинство его ранних работ представляли собой в стиле бидзинга портреты красавиц . В 1830-х и 1840-х годах он расширил свою деятельность до пейзажей и гравюр воинов муша-э . [ 1 ] В частности, он преуспел в рисовании пейзажей с высоты птичьего полета на основе своих исследований, фактически гуляя по земле. [ 6 ]
В 1850-х годах Садахиде стал известен своими гравюрами с изображением экзотических мест. В ц. В 1850 году он выпустил пятитомный « Кайгай Синва» ( 海外新話 , «Новые заморские истории ») о Первой опиумной войне в Китае, а в 1855 году — четырёхтомный «Кита Эдзо дзусэцу » ( 北蝦夷図説 , Northern Japan Illustrated ), в котором были изображены народ айнов в Эзо , название в то время самого северного части Японии. Этот интерес распространился и на карты: он печатает карты Эдо, Иокогамы, Японии и мира. [ 7 ] — последнее весьма точно и, вероятно, смоделировано по примеру Голландии. [ 2 ] Его самая большая карта представляла собой панораму Иокогамы на девяти листах шириной два метра. [ 7 ]
В 1859-1862 гг. [ 2 ] Садахидэ изготовил большое количество гравюр Йокогама-э с изображением иностранцев и товаров, которые они привезли в Японию после того, как страна в Знаменитые самоизоляции , вышла из « места в Эдо» ). [ 1 ] Хотя свидетельств того, что эти работы были приняты, мало, количество сохранившихся экземпляров позволяет предположить, что они были популярны и, похоже, изображают иностранцев в положительном свете. На нескольких гравюрах изображено приятное общение между иностранцами и японцами, например, совместный обед или игра в бадминтон. Это контрастирует с философией сонно дзёи («почитай императора, изгоняй варваров»), которая получила распространение после Канагавской конвенции 1854 года. [ 8 ]
Садахидэ также выпустил путеводители по Иокогаме, в том числе один из пяти томов 1862–1866 годов под названием «Йокогама кайко кэнбун-ши» ( 横浜開港見聞誌 , «Вещи, которые видели и слышали в открытом порту Иокогамы »). Он подробно описывает пищевые привычки и технологии иностранных жителей Иокогамы и предполагает, что японцам было бы полезно поучиться у Запада, делая такие заявления, как: «Мы по своей природе эмоциональны и хотим быстрой прибыли, но в настоящее время японские торговцы в Иокогаме стараются трудно следовать западной модели сохранения спокойствия». Хотя эти работы подчеркивают контрасты между японцами и иностранцами, они также развенчивают мифы: Садахидэ отмечает, что не все иностранцы высокие или имеют длинные носы, несмотря на стереотипы. [ 9 ]

Художник продолжил делать гравюры и после переезда в Нагасаки. Там Садахидэ сделал панораму длиной 10 метров (33 фута) и выпустил книги по истории и географии западных земель. [ 2 ] Он присоединился к десяти другим художникам в составе делегации сёгуната Токугава, отправленной на Международную выставку 1867 года в Париже. [ 1 ] где были выставлены десять его видов Эдо. [ 2 ] В следующем году стало известно, что он признан самым продаваемым художником укиё-э. Садахиде умер в 1878 или 1879 году. [ 1 ] вскоре после создания в 1871 году гравюры Иокогамы размером с татами под названием «Йокогама йокуран но синкей». [ 1 ] [ 11 ] Первая выставка, посвящённая творчеству Садахидэ, прошла в 1997 году под названием « укиё летающий в небе Художник -э, » . [ 3 ]
Его работы хранятся в нескольких музеях мира, в том числе в Музее изящных искусств Сан-Франциско , [ 12 ] Институт искусств Миннеаполиса , [ 13 ] Далласа Художественный музей , [ 14 ] Консорциум пяти колледжей и исторических музеев Дирфилда, [ 15 ] Художественный музей Университета штата Аризона , [ 16 ] Гонолулу Художественный музей , [ 17 ] Бруклинский музей , [ 18 ] Британский музей , [ 19 ] Филадельфии Художественный музей , [ 20 ] Метрополитен -музей , [ 21 ] музей Ван Гога , [ 22 ] Национальный музей Новой Зеландии , [ 23 ] Музей изящных искусств, Бостон , [ 24 ] Музей Виктории и Альберта , [ 25 ] Луиса Художественный музей Сент- , [ 26 ] Индианаполиса Художественный музей , [ 27 ] университета Музей искусств Мичиганского , [ 28 ] Сантори Художественный музей , [ 29 ] Карнеги Художественный музей , [ 30 ] Гарвардские художественные музеи , [ 31 ] и Национальный музей Кореи . [ 32 ]
- Гравюры Утагавы Садахидэ
-
Американец на прогулке , 1861 год.
-
Китайцы в Иокогаме , ок. 1860 г.
-
Лорд Ёритомо путешествует в Киото (1), 1862 г.
-
Лорд Ёритомо путешествует в Киото (2), 1862 г.
-
Лорд Ёритомо путешествует в Киото (3), 1862 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Маркс 2012 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б с д и Мич 1986 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с Канбара 2006 , стр. 148.
- ^ Умэмото 1898 , с. 106.
- ^ Фудзикаке 1946 , стр. 255–256.
- ^ Январь 1931 г. , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Стил 2003 , с. 22.
- ^ Стил 2003 , стр. 22–23.
- ^ Стил 2003 , с. 24.
- ^ «Истинный вид Иокогамы Мирандо / Рисунки Хашимото Гёкурансай» www.wul.waseda.ac.jp Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Йокогама йоран но синкей / Хасимото Гёкурансай дзукаку; Оидзуми Канегоро чоко» . Карты библиотеки UM Clark . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ , Кунисада II, Утагава Садахидэ» . FAMSF Поиск в коллекциях сентября 2021 г. . 20 «Группа 1, № I. Нихонбаши — Утагава Кунисада, Утагава Хиросигэ II
- ^ «Изображенный феномен, том 4, Утагава Садахидэ ^ Институт искусств Миннеаполиса» . Collections.artsmia.org . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Канадехон Чушингура: Акт VII — Онлайн-коллекция DMA» . www.dma.org . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «База данных коллекций» . Museums.fivecolleges.edu . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Ёкокава Хори Ива; Ямагутия Тобей (1861), «Вид с холма Атаго» , hdl : 2286/RI43199 , получено 7 января 2021 г.
- ^ «Тирю, из серии «Альбом Токайдо» разных художников (Суэхиро Годзюсанцуги Зуэ), из серии «Альбом Токайдо» разных художников | Художественный музей Гонолулу» . honolulumuseum.org . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Иллюстрированная книга; печать | Британский музей» . Британский музей . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Художественный музей Филадельфии — Коллекции: Поиск в коллекциях» . www.philamuseum.org . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Иностранцы в гостиной дома иностранного купца в Иокогаме, 9-й месяц 1861 года» . www.metmuseum.org . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Иллюстрация изготовления коконов из шелковой нити, № 9 и № 10, Иллюстрация заправки ткацкого станка и начала ткачества - Музей Ван Гога» . vangoghmuseum-prod.azurewebsites.net . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Загрузка... | Онлайн-коллекции - Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева» . Collections.tepapa.govt.nz . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Месть Ганрюдзиме (Ганрюдзима катакиучи но дзу)» . Collections.mfa.org . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Ксилография | Утагава Садахидэ | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 07.01.2021 . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Изображение торгового зала иностранной торговой фирмы в Иокогаме» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Портрет бога производства шелкопряда в Великой Японии и краткая биография» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Обмен: Сцена на холме Хатиман» . Exchange.umma.umich.edu . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Коллекционная база данных» . ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ САНТОРИ . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Коллекция СМОА» . Collection.cmoa.org . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ Гарвард. «Из коллекции Гарвардского художественного музея Шествие» . Harvardartmuseums.org . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Гравюра грузовых перевозок в Иокогаме Утагавы Садахидэ» .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Канбара, Маюми (2006) «Гунтей Садахидэ» Ин Кобаяши, Тадаши (ред.) . Биография художника укиё-э Бессацу Тайё (на японском языке , стр. 148–149) . 9784582944938 .
- Маркс, Андреас (2012). Японские гравюры на дереве: художники, издатели и шедевры: 1680–1900 гг . Издательство Таттл . ISBN 978-1-4629-0599-7 .
- Мич, Джулия (1986). Мир гравюры Мэйдзи: впечатления новой цивилизации . Уэзерхилл . ISBN 978-0-8348-0209-4 .
- Стил, М. Уильям (2003). Альтернативные повествования в современной японской истории . Рутледж . ISBN 978-1-134-40408-7 .
- ). Фудзикаке, Шинья ( 1946 Укиё-э . Юзанкаку .
- Умэмото, Сётаро (1898) . Заметки укиё-э .Тойодо .
- Иноуэ, Кадзуо (1931) . Биография мастера укиё-э . Ватанабехангатен .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Утагавой Садахидэ, на Викискладе?
- Печатные издания Садахиде на ukiyo-e.org.