Jump to content

Немецкий крейсер Кенигсберг

Координаты : 60 ° 24'N 05 ° 19'E  /  60,400 ° N 5,317 ° E  / 60,400; 5.317
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кенигсберг в 1936 году.
История
Германия
Имя Кенигсберг
Строитель Рейхсмариневерфт , Вильгельмсхафен
Заложен 12 апреля 1926 г.
Запущен 26 марта 1927 г.
Введен в эксплуатацию 17 апреля 1929 г.
Судьба Потоплен 10 апреля 1940 года в Бергене , Норвегия.
Общие характеристики [ а ]
Класс и тип «Кенигсберг» типа Легкий крейсер
Смещение 7700 длинных тонн (7800 т )
Длина 174 м (571 фут)
Луч 15,3 м (50 футов)
Черновик 6,28 м (20,6 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить
  • 21 офицер
  • 493 военнослужащих
Вооружение
Броня

Königsberg — немецкий лёгкий крейсер , эксплуатировавшийся с 1929 по апрель 1940 года, в том числе во время Второй мировой войны . Он был ведущим судном своего класса и находился в ведении двух немецких военно-морских сил, Рейхсмарине и Кригсмарине . У нее было два родственных корабля , Карлсруэ и Кёльн . Кенигсберг был построен компанией Kriegsmarinewerft в Вильгельмсхафене ; он был заложен в апреле 1926 года, спущен на воду в марте 1927 года и принят в состав Рейхсмарине в апреле 1929 года. Он был вооружен главной батареей из девяти 15-см орудий SK C/25 в трех трехорудийных башнях и имел максимальную скорость 32 узла. (59 км/ч; 37 миль в час).

Кенигсберг служил учебным кораблем для военно-морских кадетов на протяжении 1930-х годов и присоединился к патрулям невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года он устанавливал оборонительные минные поля в Северном море , а затем участвовал в операции Weserübung — вторжении в Норвегию в апреле 1940 года. Во время атаки на Берген он был сильно поврежден норвежской береговой артиллерией и потоплен Истребители-бомбардировщики авиации флота Blackburn Skua на следующий день в гавани. В конечном итоге затонувший корабль был поднят в 1942 году и разобран на металлолом в 1947 году.

Кенигсберг в порту; обратите внимание на смещенное расположение задних орудийных башен.

Кенигсберг 174 метра (571 фут) имел общую длину , ширину 15,2 м (50 футов) и максимальную осадку 6,28 м (20,6 фута). Водоизмещение ( 7700 длинных тонн 7800 т ) при полной загрузке . Корабль имел бака палубу , которая занимала большую часть длины корабля и заканчивалась сразу за сверхстрельной кормовой башней. Ее надстройка состояла из боевой рубки в носовой части с тяжелой трубчатой ​​мачтой и дополнительной боевой рубки дальше в корме. Кенигсберг имел экипаж из 21 офицера и 493 рядовых. [ 1 ] [ 2 ]

Ее двигательная установка состояла из четырех паровых турбин и пары 10-цилиндровых четырехтактных дизелей . Пар для турбин обеспечивался шестью двухсторонними водотрубными котлами морского типа, работающими на жидком топливе , вентиляция которых осуществлялась через пару воронок . Силовая установка корабля обеспечивала максимальную скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) и дальность полета примерно 5700 морских миль (10 600 км; 6600 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 1 ] [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из девяти 15-см (5,9 дюйма) орудий SK C/25, установленных в трех трехорудийных башнях . Один располагался в носовой части, а два размещались в сверхстрелковой паре в кормовой части. Задние орудийные башни были смещены для увеличения угла обстрела. Им было поставлено 1080 патронов по 120 снарядов на ствол. Корабль также был оснащен двумя SK L/45 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) зенитными орудиями в одиночных установках; у них было по 400 патронов каждый. «Кенигсберг» также имел четыре тройные торпедные аппараты , расположенные на миделе корабля; они были снабжены двадцатью четырьмя торпедами диаметром 50 см (20 дюймов) . Он также был способен нести 120 морских мин . Корабль был защищен броневой палубой толщиной 40 мм (1,6 дюйма) на миделе и бронепоясом толщиной 50 мм (2 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма). [ 1 ] [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Кенигсберг во время ее визита в Великобританию в 1934 году; она летает под британским белым прапорщиком и салютует

«Кёнигсберг» получил обозначение «Крейсер Б» и получил временное название «Эрзац Тетис» , так как он предназначался для замены старого крейсера « Тетида» . [ 3 ] Заложен на верфи Рейхсмариневерфт в Вильгельмсхафене 12 апреля 1926 года и спущен на воду 26 марта 1927 года. В состав Рейхсмарине вступил 17 апреля 1929 года. [ 2 ] После ввода в строй корабль был назначен флагманом разведывательного отряда немецкого флота. После этого она провела серию учебных круизов для курсантов ВМФ и совершила многочисленные визиты доброй воли по всему Средиземному морю . В 1931 году состоялась первая крупная модификация корабля; фок-мачта была укорочена, а задняя надстройка немного удлинена. Отто фон Шредер командовал кораблем с сентября 1931 по сентябрь 1934 года. Хуберт Шмундт сменил его и в следующем году был капитаном корабля. ​​пара зенитных орудий В 1934 году на ее кормовой надстройке сразу перед башнями главного калибра была установлена калибра 8,8 см (3,5 дюйма) в отдельных установках. В том же году она и крейсер «Лейпциг» совершили первый визит доброй воли в Соединенное Королевство после окончания Первой мировой войны шестнадцатью годами ранее. [ 4 ]

В 1935 году на корабле была установлена ​​авиационная катапульта и кран для управления гидросамолетами . В следующем году одиночные 8,8-см орудия были заменены новыми спаренными установками с трехосной стабилизацией; на задней надстройке были добавлены еще две сдвоенные опоры. Также были установлены директора управления огнем зенитных орудий. После ремонта «Кенигсберг» использовался в качестве учебного артиллерийского корабля . Во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов корабль участвовал в патрулях невмешательства , в ходе которых заставил республиканцев сдать захваченное ими немецкое грузовое судно. [ 5 ]

После возвращения в Германию Кенигсберг возобновил свои обязанности по обучению стрельбе, а также служил испытательным полигоном для прототипов радаров. Его планировалось перевести в Школу подводных лодок , где он будет использоваться в качестве корабля-мишени для экипажей подводных лодок. Эта обязанность была прервана началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года. [ 6 ] За день до вторжения Германии в Польшу , 31 августа, Кенигсберг польские эсминцы «Бурза» и «Блыскавица» . заметил на Балтике [ 7 ] В начале боевых действий он и несколько других немецких крейсеров заложили оборонительное минное поле в Северном море. Затем она отправилась в Балтийское море для учебных маневров. Курт-Цезарь Хоффманн занимал пост капитана корабля с июня по сентябрь 1939 года. В конце 1939 года размагничивания на корпусе корабля была установлена ​​катушка . Кенигсберг вернулась в действительную военную службу в марте 1940 года, когда ее направили в состав сил вторжения для нападения на Норвегию. [ 8 ]

Учения «Операция Везер»

[ редактировать ]
Кенигсберг около 1936 года.

Вторжение в Норвегию произошло в начале апреля 1940 года. Кенигсберг был приписан к 3-й группе , и ей было поручено перебросить 600 военнослужащих из Вермахта 69-й пехотной дивизии Вильгельмсхафена в Берген, Норвегия. [ 6 ] Группа 3 также включала в себя ее однотипный корабль «Кельн» , учебный артиллерийский корабль «Бремзе » и торпедные катера «Вольф» и «Леопард» . [ 9 ] Немцы покинули Вильгельмсхафен 8 апреля и на следующий день достигли своей цели, где Кенигсберг перебросил часть десанта на несколько меньших судов. Затем она на высокой скорости вошла в порт, пытаясь высадить остальную пехоту прямо в городе. Береговая батарея калибра 21 см (8,3 дюйма) в форте Кварвен взяла корабль под обстрел и нанесла три попадания, все вперед. Попадания вызвали сильное наводнение и пожары в котельных, в результате чего корабль отключился. Дрейфуя и не имея возможности маневрировать, «Кенигсберг» был вынужден бросить якорь, в то время как он , «Кёльн» , бомбардировщики Люфтваффе и пехота нейтрализовали норвежские орудия. [ 10 ]

«Кенигсбергу» Прежде чем он сможет вернуться в Германию, потребовался капитальный ремонт, поэтому он был временно пришвартован в гавани бортом , обращенным ко входу в гавань. Это позволило бы ей задействовать все орудия своей главной батареи для отражения любой атаки британского флота. Остальная часть группы 3 вернулась в Германию. Вечером 9 апреля ее атаковали британские бомбардировщики, но безрезультатно. На следующее утро британцы совершили еще один воздушный налет на корабль. [ 2 ] [ 11 ] В налете приняли участие шестнадцать пикирующих бомбардировщиков Blackburn Skua британского ВВС флота (семь из 800-й военно-морской авиационной эскадрильи и девять из 803-й военно-морской авиационной эскадрильи ), запущенных с авиабазы ​​RNAS Hatston , Оркнейские острова . Кенигсберга » Тонкая палубная броня « делала его весьма уязвимым для атак пикирующих бомбардировщиков. Поморники атаковали тремя группами: девять из 803 NAS, шесть из 800 NAS и один самолет из 800 NAS, которые потеряли связь во время полета, но обнаружили Кенигсберг самостоятельно. Пикирующие бомбардировщики атаковали в 7:20, застигнув экипаж корабля врасплох. Половина пикирующих бомбардировщиков завершили пикирование до того, как экипаж понял, что они подверглись атаке. Сообщается, что только одно большое зенитное орудие было укомплектовано снарядами, стреляющими один раз каждые пять секунд из кормовой части корабля, при этом более легкие зенитные орудия стреляли с берега, а соседние корабли стреляли даже позже во время атаки. [ 12 ]

Кенигсберг под атакой Бергена

В Кенигсберг попало как минимум пять 500-фунтовых (230-кг) бомб. [ 13 ] что нанесло кораблю серьезные повреждения. Один пробил тонкую броню палубы, прошел сквозь корабль и взорвался в воде, причинив значительный структурный ущерб. Еще одно попадание разрушило вспомогательную котельную. Еще две бомбы взорвались в воде рядом с кораблем; Сотрясение от взрывов образовало большие дыры в корпусе. Она почти сразу взяла на себя тяжелый крен, и капитан приказал экипажу покинуть корабль. С момента начала атаки кораблю потребовалось чуть меньше трех часов, чтобы полностью перевернуться и затонуть, что дало экипажу достаточно времени для эвакуации многих убитых и раненых. Они также успели вывезти с подбитого крейсера значительное количество боеприпасов и оборудования. [ 11 ] В результате нападения погибли всего восемнадцать человек. [ 14 ]

Затонувший корабль был поднят 17 июля 1942 года и отбуксирован в Хеггернес (Нюхавн). Позже его отбуксировали в Лаксевог (на южной стороне гавани Бергена) и выровняли. Однако удержать на плаву корпус можно было только за счет постоянной откачки, поэтому его поставили в плавучий док в Лаксевоге. К сожалению, затонувший корабль перевернулся, когда док был поднят, причинив доку значительный ущерб и оставив его с креном на 11-13 градусов. Корпус, однако, был опечатан, снят с мели и оставался в Лаксеваге до февраля 1945 года, когда его отбуксировали в Хердлафьорд и разрешили с тяжелым креном обосноваться в Берландсундете, к востоку от Аскёя . Корабль был снова спасен 14/15 сентября 1945 года и доставлен в Ставангер , где произошла утечка. Утилизация была завершена там к 1947 году. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эта статистика относится к завершенному кораблю; За время ее карьеры менялось вооружение, численность экипажа и другие характеристики корабля.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хаксманн, Рейнхард Хохайзель (2008). «Карьера» крейсера «Кенигсберг» после его затопления: фотографии . его спасения (на немецком языке) Заказчики: Монастырь Верлаг. ISBN  9783866330146 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Смит, Питер К. (1982). Пикирующий бомбардировщик! . Механиксбург: Stackpole Books. ISBN  978-0-8117-3454-7 .
  • Уильямсон, Гордон (2003). Немецкие легкие крейсеры 1939–1945 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-503-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 5. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0456-9 .
  • Куп, Герхард; Шмолке, Клаус-Петер (2002). Немецкие лёгкие крейсеры Второй мировой войны: «Эмден», «Кенигсберг», «Карлсруэ», «Кёльн», «Лейпциг», «Нюрнберг» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-310-7 .
  • Уитли, MJ (1987). Немецкие крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-217-8 .
[ редактировать ]

60 ° 24'N 05 ° 19'E  /  60,400 ° N 5,317 ° E  / 60,400; 5.317

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9a488e492e667fdff53032ca597ad8d__1712786580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/8d/a9a488e492e667fdff53032ca597ad8d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German cruiser Königsberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)