Бид'ах
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
В исламе ( Бида : арабский , بدعة [ˈbɪdʕæ] . Lit. « Инновация » ) относится к инновациям в религиозных вопросах [ 1 ] Лингвистически этот термин означает «инновации, новинка, еретическая доктрина, ересь ». [ 2 ] Несмотря на общее использование в мусульманских текстах, этот термин не найден в Коране .
В классической арабской литературе ( арабский : أدب , романизированный : adab ) он использовался в качестве формы похвалы за выдающиеся сочинения прозы и поэзии. [ 3 ]
Традиционный вид
[ редактировать ]В ранней исламской истории Бид'х ссылался в первую очередь на гетеродоксальные доктрины. В исламском законодательстве, когда используется без квалификации, Bid'ah обозначает любой недавно изобретенный вопрос, который не имеет прецедента и противоречит Корану и Сунне . [ 4 ]
Ученые, как правило, разделили Бид'а на два типа: инновации в мирских вопросах и в религиозных вопросах. [ 5 ] [ страница необходима ] [ необходима цитата для проверки ] Некоторые дополнительно разделили Бид'а на законные и незаконные инновации, детали которых обсуждаются ниже. [ 6 ]
Представляем и действует на Bid'ah в религиозных вопросах, является грехом, и считается одной из целей в исламе, которая обязательна немедленно воздержаться и покаяться. [ 7 ] [ страница необходима ]
В мирских вопросах
[ редактировать ]Суннитские мусульманские ученые разделили Бид'а в мирских вопросах на два типа: [ 5 ]
- Хорошие мирские инновации, такие как использование технологий для распространения веры ислама. [ Цитация необходима ]
- Инновации, которые являются чисто злыми - эти запрещены в соответствии с исламским законом. Примеры этого типа Bid'ha - это алкоголь, [ 8 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Или, в наше время, открытие и синтез новых интоксикантов. [ 9 ]
В религиозных вопросах
[ редактировать ]- "Недавно изобретенный способ [убеждения или действия] в религии, подражая шариате (предписанный закон), по которому стремится Аллаха, [но] не поддерживается каким -либо аутентичным доказательством - ни в его основе, ни в способ, которым он выполняется ». [ 10 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
- «Проведение действий, которые обесценивают Аллах Субханаху ва Таала и его посланник» Мухаммед. ( Мухаммед ибн Иса Ат-Тирмидхи ). [ 11 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
- «Новые вещи, которые нет в Корене или Сунне» ( Ибн Раджаб ). [ 12 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
- Бида всегда плохая, но если новая вещь имеет происхождение в Коране и Сунне, его следует называть Бид'а Логавийя (словесные инновации) ( Ибн Таймия ). [ 13 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Аргументы против Бид'а
[ редактировать ]Али ибн Аби Талиб , из Рашидуна (справедливо управляемых халифов ), сказал; «Тот, кто вводит в новшества или дает защиту новатору, есть проклятие Аллаха и его ангелов и всего человечества на нем». [ 14 ] [ 15 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Абдулла ибн Умар сказал: «Каждое инновации - это заблуждение, даже если люди считают это чем -то хорошим». [ 16 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Абд Аллах ибн Аббас , компаньон Мухаммеда и раннего исламского ученого, также сказал: «Действительно, самые отвратительные вещи для Аллаха - это инновации». [ 17 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Суфьян аль-Таури исламский , ученый , Хафиз и Юрист , упоминает: «Инновации более любимы для Айбла , чем грех, поскольку грех может быть раскален , но инновации не раскалены». [ 18 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Он также сказал: «Кто бы ни слушал новатор, покинул защиту Аллаха, и ему доверяет инновации». [ 19 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Человек однажды отправил Салама Абдулле ибн Умару, который ответил: «Я не принимаю его Салам, поскольку этот человек вводил в новшества, став Кадарией (секта, которая не верит в судьбу».) [ 20 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Аль-Фудайл ибн 'Айяд , как считается, сказал: «Я встретил лучших людей, все они люди сунны, и они запрещали сопровождать людей инноваций». [ 21 ] [ 22 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Хасан аль-Басри упоминает: «Не сидите с народом инноваций и желаний, не спорят с ними и не слушайте их». [ 23 ] Ибраахем ибн Мейсара упоминает: «Кто бы ни чтил новатор, помогал разрушению ислама». [ 24 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Аль-Хасан ибн Али аль-Барбахари упоминает: «Новаторы похожи на скорпионов . Они похоронит свои головы и тела в песке и оставляют свои хвосты. Когда у них есть шанс, что они жаль; то же самое с новаторами, которые скрывают себя среди Люди, когда они способны, они делают то, что желают ». [ 25 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Абу Хаатим сказал: «Признаком инноваций является их борьба с народом повествований». [ 26 ] [ Необходимый источник необходимы ]] Абу Уртман аль-Сабуни сказал: «Признаки народа инноваций ясны и очевидны. Самым очевидным из их признаков является их сильная вражда для тех, кто носит отчеты пророка». [ 27 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Ахмад Сирхинди объяснил о Биде в своем письме, что, согласно его взгляду, Бид'а - противоположность Сунне или хадисам традиций Мухаммеда. [ 28 ]
Различные взгляды дифференцируют хорошие и плохие Bid'ah
[ редактировать ]Джабир ибн Абд Аллах сказал, что Мухаммед сказал, что те, кто ввел хороший прецедент в исламе, за которым последовали другие (люди), будут вознаграждены, как и те, кто следовал за ним, и кто -то, кто ввел плохой прецедент, за которым последовали другие последователи. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Анас Ибн Малик сказал: «Я слышал, как пророк сказал:« Моя нация не будет объединяться в заблуждение, поэтому, если вы увидите, как они различаются, следуйте подавляющему большинству ».« Примечание: оценка хадиса - да'иф ( арабский : ضعيف , ». Lit. [ 32 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Абу Хурайра сказал, что Мухаммед сказал: «Кто бы ни молился ночью весь месяц Рамадана из искренней веры и надеясь на награду от Аллаха, тогда все его предыдущие грехи будут прощены». После смерти Мухаммеда люди продолжили наблюдать, что (т.е. навафил предлагал индивидуально, а не в собрании), и это оставалось так, как это было во время халифата Абу Бакра и в первые дни Умара ибн аль-Хаттаба Халифата . Во время Рамадана , увидев людей, молящихся в разных группах, Умар приказал Убайи ибн Кауб возглавить людей в общине. На этом Умар сказал: «Какое отличное бида (то есть инновации в религии в то время с более раннего времени); Но молитва, которую они не выполняют, но спят в его время, лучше, чем та, которую они предлагают ». [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Салман аль-Фарси сказал, что когда некоторые из компаньонов спросили Мухаммеда о допустимости и запрете определенных предметов, он сказал: «Халял-это то, что Аллах сделал Халял в своей книге, харам-это то, что Аллах сделал в Его книга, и о которой он молчал, все прощена ». [ 37 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Абу Хурайра сказал, что во время молитвы Фаджр Мухаммед спросил Билала ибн аль-Харита : «Расскажи мне о лучшем посту, который ты совершил после обнятия ислама, потому что я услышал твои шаги передо мной в раю». Билал ответил: «Я не делал ничего, что стоит упомянуть, за исключением того, что всякий раз, когда я выступал в дне или ночи, я молился после того, как это было так, как было написано для меня». [ 38 ] Ибн Хаджар аль-Аскалани говорит в Фат-аль-Бари , что «хадис показывает, что допустимо использовать личные рассуждения ( ijtihad ) в выборе времен для актов поклонения, потому что Билал пришел к выводу, который он упомянул своим собственным выводом и Пророком (Аллах (Аллах Благослови его и дал ему мир) подтвердил его в этом ». [ 39 ] Подобно этому, Хубайб ибн Ади попросил помолиться двум ракасу, прежде чем его казнили идоляторы в Мекке, и, следовательно, первым установил сунну двух рак, для тех, кто твердо переходит к своей смерти. [ 39 ] [ 40 ]
Рифаа ибн Рафи рассказал: когда мы молились за пророком, и он воспитывал голову от поклонения и сказал: «Аллах слышит, кто восхваляет его», - сказал человек позади него: «Наш Господь, твоя хвала, обильно К счастью. «Когда он поднялся, чтобы уйти, пророк спросил, кто это сказал, и когда человек ответил, что это был он, пророк сказал:« Я видел Тридцать с лишним ангелом каждый стремится быть тем, кто написал это ». [ 41 ] Ибн Хаджар аль-Аскалани комментирует в Фат-аль-Бари , что хадис «указывает на допустимость инициации Новое выражение DHIKR в молитве, кроме тех, которые связаны с хадисами передаются хадисом. Они не противоречат тем, что . " [ 39 ] [ Необходимый источник необходимы ]]
Имам Шафии дал следующий совет: «Инновация, которое противоречит Корану, Сунне, Атару или Иджме - это еретическая бида: если введено что -то новое, что само по себе не является злом и не противоречит вышеупомянутым властям. Религиозной жизни, тогда это достойная похвала, невыразительная бида ». Это может сделать вывод мирской бид'а или технологии. [ 33 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Современный дискурс
[ редактировать ]Критерий, который квалифицирует конкретное действие как BID'AH в религии, является дискуссией среди суннитских ученых. Ученые, связанные с сектами салафи, утверждают исключительное, буквальное определение, которое влечет за собой все, что не выполняется или подтверждено Мухаммедом. [ 46 ]
Практикующие суфизма , напротив, утверждают инклюзивное, целостное определение. Умар Фарук Абд-Аллах пишет:
[B] Id'a может принять различные оттенки смысла. При использовании без квалификационных прилагательных, он, как правило, был осуждающим, как, например, в заявлении, «Бид'а следует избегать», тем не менее, Bid'a не всегда был чем -то плохой. В некоторых контекстах, особенно когда они были квалифицированы по прилагательным, Bid'a может охватить широкий спектр значений от того, что было достойно похвалы до того, что было совершенно неправильно, как, например, в заявлении Халифа Умара, «Какой превосходный Bid'aa это!"
-Умар Фарук Абд-Аллах, Инновации и творчество в исламе [ 47 ]
В шиитском исламе
[ редактировать ]Согласно Islam определение FARD ( Arabic : فرض , Lit. , - в все , Shi'a что ислам это введено как Bid'ah مباح , горит . ( Арабский : حرام , lit Любая новая хорошая практика, которая не противоречит Корану или Хадису, допустима. Тем не менее, не допустимо сказать, что новая хорошая практика (которая не противоречит Корану или Хадисам) является обязательной, настоятельно рекомендуемая или «сунна». Следовательно, позиция шиитов отражает тело суннитских ученых, которые предлагают идею «Бида Хасаны» ( арабский : بدعة حسنة ). Как правило в юриспруденции шиитов, все допустимо, за исключением того, что запрещено посредством божественного откровения (то есть Коран или Хадис). [ 48 ]
Мохаммад Бакир Мадлиси в определении ересь Саис:
Что представлено после пророка как религиозного убеждения или практики, в то время как никаких конкретных утверждений о нем не было сделано, и оно не рассматривается как пример общего правила или того, что практика явно запрещена.
Это определение означает, что инновации должны быть сделаны во имя религии, чтобы считаться ересью.
Споры
[ редактировать ]Несмотря на общее понимание постоянных научных разногласий ( арабский : اختلاف , романизированный : ихтилаф ), понятие законных инноваций является поляризационной проблемой в исламском мире. Практическим примером этого является дебаты о допустимости Mawlid ( арабский : مولد , Lit. «Рождение») пророка Мухаммеда. Все ученые согласны с тем, что такие празднования не существовали в ранний период исламской истории, и все же Mawlid Memoritys являются общим элементом в мусульманских обществах по всему миру. Несмотря на это, суннитские ученые разделены между решительным безусловным осуждением [ 49 ] и условное принятие [ 50 ] Празднования с первым настаивающим на том, что это является бидтой и, следовательно, автоматически незаконным, в то время как последний утверждает, что, тем не менее, это допустимо контекста.
Британский историк Садакат Кадри со временем отметил изменения в том, что считается Бидтой.
Хадис не был записан до 9 -го века, по крайней мере, отчасти потому, что «традиционисты, такие как Ибн Ханбал, считали человеческую литературу нечестивым инновацией». [ 51 ] Эта интерпретация изменилась даже для очень консервативных юристов, таких как Ибн Таймийя, который написал десятки книг. Ибн Таймийя, однако, считал математикой, зади, ложной формой знаний, которая «не приносит совершенства человеческой душе, и не спасает человека от озера Бога и не приводит его к счастливой жизни» и запрещает его использование в определении начала лунных месяцев. [ 52 ] Очень консервативные ваххабиты разрешают трансляцию телевидения, но индийские деобанди запрещают своим последователям смотреть его, [ 53 ] Но воспользуйтесь более поздним изобретением Интернет для выпуска Fatwas. [ 53 ]
Традиционно, кто умер от чумы, а кто не был объяснен просто волей Бога , основанной на хадисе аль-Бухари Аль-Сахих, [ 54 ] [ 55 ] Но, изучая прогресс черной смерти ( бубонная чума ) в 14-м веке, ученый Ибн аль-Хатиб отметил, что те, кто умер, была передана им чуму из «одежды, судов, уборов; Инфекция здорового морского порта путем прибытия из зараженной земли », тогда как изолированные люди были невосприимчивыми. [ 54 ] В Мукаддиме Ибн Халдун защищает науку о медицине от предположений о том, что это инновация против Сунны. «Медицина, упомянутая в религиозной традиции ... никоим образом не является частью божественного откровения». Это было просто частью «арабского обычая, и оказалось упомянутым в связи с обстоятельствами Пророка, как и другие вещи, которые были обычными в его поколении». Но был «не упоминается, чтобы подразумевать, что [это] предусмотрено религиозным законом». [ 56 ]
В своей книге знаний Аль-Газали заметил, что многие явления когда-то думали, что Бидха стал юридически без проблем.
[] Монг принятыми практиками нашего времени является украшение и предоставление мечети и тратят большие суммы денег на их богато украшенную конструкцию и прекрасные коврики, которые затем считались инновациями. Они были представлены паломниками, так как ранние мусульмане редко накладывали что -либо на землю во время молитвы. Точно так же споры и дебаты являются одними из самых почитаемых учеников дня и пронумерованы среди лучших достойных работ (Qarubat): тем не менее они были среди табу во время компаньонов. То же самое относится и к пению (талхири) Корану и призыву к молитве, избыточному в вопросах чистоты и чрезмерной прочислите в вопросах церемониальной чистоты, правящей одежде нечистой на мелких и надуманных территориях, и, в В то же время, будучи слабым в правящих продуктах законными и незаконными, а также многими другими вещами. [ 57 ]
Он одобрительно процитировал Худхайфа ибн аль-Ямана : «Как ни странно, принятые практики сегодня-это табу, прошедший день. ... и сегодняшние табу-это общепринятые практики дня, который еще впереди». [ 57 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Гулат
- Глоссарий ислама
- Ихтилаф
- Индекс статей, связанных с исламом,
- Схема ислама
- Ули Аль -ар
- Стих послушания
Ссылки
[ редактировать ]- ^ AC Brown, Jonathan (2009). Хадис: наследие Мухаммеда в средневековом и современном мире (основания ислама) . OneWorld Publications . п. 277. ISBN 978-1851686636 .
- ^ Вер, Ганс (1994). Арабский английский словарь . Службы разговорной языка, Inc. с. 57
- ^ Аль-Шатиби, Ибрагим ибн Муса. Аль-I'itsam . стр. 1:49.
- ^ Аль-Масри, Джамалуддин ибн аль-Манзур. Лизан аль-Арб . Стр. 8: 6.
- ^ Jump up to: а беременный Хи Аль-Кава на стене-усусе Аль-Джамами 'Стена-Фок, Абд или Рахман Хи Абд или Рахман
- ^ Навави, аль-. Тахзеб аль-Монма Валь-Луга . Тол. 2. стр. 22–23.
- ^ Аль-Дхахаби, Мухаммед ибн Ахмад. Китаб аль-Кабаир .
- ^ Fat-Hul Bari от Ибн Хаджар аль-Аскалани (том 2, стр. 443)
- ^ Оливер, Ханиф Джеймс (2002). Миф о ваххабате: рассеяние распространенных заблуждений и фиктивная связь с бен Ладеном . Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. ISBN 1-55395-397-5 Полем OCLC 51274504 .
- ^ Al-i''tisaam of Ash-Shaatibee (1/37)
- ^ [Глава Тирмизи IL
- ^ (Hafidh ibn Royab, station 'al uloom el. 252)
- ^ (Hafidh ibn Taymiyyah, iqidah al sirat al mustaqeem . Глава о Бид'ах )
- ^ Сахих Муслим , 9: 3601
- ^ Сахих Аль-Бухари , 8: 80: 8747
- ^ Абу Шама (№ 39)
- ^ al-bayhaqe в Asunan al-cubraa (4/316)
- ^ al-laalikaa'e-sharh usool i'tiqaad ahlis-sunnah wal-Jamaa'ah (№ 238)
- ^ Abu Nu'aym в Аль-Хилайе (7/26) и Ибн Батта (№ 444)
- ^ Китааб-Уйман Ва-Аал-Кадр , переданный Абу Давуд, Тирмиди и Ибн Маджо
- ^ Abu 'Iyaad Aslafi. «Предупреждение против новаторов» . Salafi Publications . Архивировано с оригинала 26 июня 2015 года . Получено 26 июня 2015 года .
- ^ al-laalikaa'e-sharh usool i'tiqaad ahlis-sunnah wal-Jamaa'ah (№ 267)
- ^ Сунан Ад-Даари (1/121)
- ^ al-laalikaa'e-sharh usool i'tiqaad ahlis-sunnah wal-Jamaa'ah (1/139)
- ^ и 2, том 2, стр. 44
- ^ Sharma usool i'tiqaad ahlus-sunnah wal-Jamaa'ah-al-laalikaa'ee-volume 1, стр. 179
- ^ Abu 'uthmaan asaaboonee, aqeedah (благочестивых) предшественников -страница
- ^ Ахмед Сирхинди Фаруки. "3". Maktubat Imam Rabbani (Shaykh Ahmed Sirhindi) (на английском и пенджаби). Архивировано из оригинала на 2009-08-10 . Получено 22 ноября 2023 года .
- ^ Сахих Муслим , 34: 6466
- ^ Duderja, Adis (2015-10-14). Сунна и его статус в исламском законе: поиск звукового хадиса Palgrave Macmillan. П. 81. ISBN 9781137369925 .
- ^ An-Na'im, Abdullahi Ahmed (1996-01-01). На пути к исламской реформации: гражданские свободы, права человека и международное право . Syracuse University Press. п. 197. ISBN 9780815627067 Полем
Это можно проиллюстрировать не только из использования ранних мусульман, но и из -за использования самого пророка (ов), когда он говорит о награде за любого мусульманина, который устанавливает хорошую сунну и наказание для любого мусульманина, который устанавливает плохую сунну.
- ^ Ибн Маджо 5: 36: 3950
- ^ Jump up to: а беременный Валентин, Саймон Росс (2015-08-01). Сила и фанатизм: ваххабизм в Саудовской Аравии и за ее пределами . Издательство Оксфордского университета. п. 88. ISBN 9781849046152 .
- ^ Сахих Бухари , 3: 32: 227
- ^ Goldziher, Ignác (1973-01-01). Мусульманские исследования, вып. 1 Suny Press. п. 36. ISBN 9780873952347 .
- ^ Шавит, Урия (2015-11-12). Акаллийат аль -Муслима Шариат и мусульманские меньшинства: отходы и салафии подходят к Фикх Аль - Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191074448 Полем
Это было предоставлено вторым положительным коннотацией второй Халифа Умара, который сказал в отношении молитвы Рамадана, что это благословенное инновация.
- ^ Ибн Маджо, стр. 249
- ^ Сахих Бухари , 2: 21: 250
- ^ Jump up to: а беременный в Keller, Nuh Ha Mim (1995). Концепция Bid'a в исламском шариате . Мусульманская академия траст]. п. 5. ISBN 1-902350-02-2 .
- ^ Сахих Бухари , 4: 52: 281
- ^ Сахих Бухари , 1: 12: 764
- ^ Аль-Байхаки, Манакиб аль-Шафии, в Qastallani, x, p 342. Cf Мухаммед аль-Адбари, аль-Мадхкал (Александрия, 1293), III, стр. 293.
- ^ Jokisch, Benjamin (2007-01-01). Исламское имперское право: проект кодификации Харун-Аль-Рашид . Уолтер де Грютер. п. 389. ISBN 9783110924343 .
- ^ Böwering, Gerhard; Крона, Патриция (2013-01-01). Принстонская энциклопедия исламской политической мысли . ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 218. ISBN 978-0691134840 .
- ^ Голдзир, Игнатий (1973-01-01). Мусульманские исследования, вып. 1 Suny Press. Стр. 36–37. ISBN 9780873952347 .
- ^ Валентин, Саймон Росс (2015-08-01). Сила и фанатизм: ваххабизм в Саудовской Аравии и за ее пределами . Издательство Оксфордского университета. п. 87. ISBN 9781849046152 Полем
Ваххабизм, буквальный и узкий в своем изгнании Корана и хадисов считает Биду как «какую бы религиозную практику или концепцию возникла после третьего века исламской эпохи», или, как утверждают некоторые улемы, те вещи, которые были введены в общество, которые не были Известно во время пророка Мухаммеда (и)
- ^ Абд-Аллах, Умар Фарук (2006). Инновации и креативность в исламе (PDF) . Науави Фонд Бумага. п. 2. ISBN 1-902350-02-2 .
- ^ Ответ-ansar.org :: Bidah (Innovation) Архивировано 16 марта 2007 г. на The Wayback Machine
- ^ Бин Баз, Абд аль-Азиз. «Предупреждение против Bidaahs: постановление о праздновании Mawlid и других событиях пророка» . Фатава бин Баз . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Получено 30 сентября 2011 года .
- ^ Бин Байя, Абдулла. «О праздновании дня рождения Пророка» . Архивировано из оригинала 2011-09-29.
- ^ Кадри, небеса на земле , 2012 : с.187
- ^ См. Nurcholish Madjid, «Ибн Таймийя на Каламе и Фальсафе: проблема разума и откровения в исламе» (Ph.D. Dissertation., Чикагский университет, 1984), стр. 235-36.
- ^ Jump up to: а беременный Кадри, небеса на земле , 2012 : с.190
- ^ Jump up to: а беременный Кадри, небеса на земле , 2012 : с.185
- ^ Сахих Аль-Бухари , 4: 56: 680
- ^ Ибн Халдун (1967). Мукаддима: введение в историю; в трех томах. 1 ПРИЗНАЯ УНИВЕРСИТЕТА ПРИСЕТА. п. 387. ISBN 0691017549 Полем Получено 3 сентября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Аль-Газали, Книга знаний , с. 206
- Кадри, Садакат (2012). Небеса на земле: путешествие по закону Шари'а из пустыни Древней Аравии ... Макмиллан. п. 187. ISBN 9780099523277 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абдулла, «Умар Фарук», «Небес», в Мухаммеде в истории, мысли и культуре: энциклопедия Пророка Бога (2 тома), под редакцией К. Фицпатрика и А. Уокер, Санта-Барбара, Абс-Клио, 2014, том I, с. 251–254.
- Келлер, Нух Ха Мим. (1995). Концепция Bidʻa в исламском шариате . Мусульманская академия траст. 1-902350-02-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Суннитский вид
[ редактировать ]- Совершенство шариата и экспозиция предосудительных инноваций, которые проникли в ислам
- Инновации в свете совершенства шариата
- Shaykh ʻuthaymeen об инновациях
- Изложение Бидхи
- Бида: подробное объяснение живого ислама
- Инновации и творчество в исламе доктора Умара Фард Абд-Аллах
Шиа
[ редактировать ]- Введение в Bid'ah с сайта шиитов отвечает на Ansar
- Подробное объяснение вида шиитов о Bid'ah [ мертвая ссылка ]