Jump to content

Yahballaha III

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Yaballaha III


Yahballaha III
Патриарх Церкви Востока
Миниатюра 15-го века, изображающая Рикколдо да Монте-ди-Кроче в аудитории перед Yahballaha III
Церковь Церковь Востока
Видеть Seleucia-Ctesiphon
Избран Ноябрь 1281
Установлен 21 ноября 1281 года
Термин закончился 13 ноября 1317 года
Предшественник Денха я
Преемник Тимофею II
Другие сообщения (ы) Епископ северного Китая и Онгуд
Приказ
Освящение 1279
Денха я
Личные данные
Рожденный
Маркос

в 1245
Умер 13 ноября 1317 года
Маррага , Ильханат
Национальность Онгуд
Деноминация Церковь Востока
Резиденция Маррага , Ильханат

Yahballaha III ( ок. 1245–13 ноября 1317 г.), известный в предыдущие годы, как Раббан Маркос (или Маркос ) был патриархом Востока с 1281 по 1317 год. Как Патриарх, Яхбаллаха возглавлял Церковь Востока во время суровых преследований под правлением. Ханс Газан и его преемник Олджайт . Он признал первенство Папы епископами и попытался сформировать церковный союз, который был отвергнут несторианскими Церкви Востока. [ 1 ]

Уроженец Кошанга, Маркос путешествовал с Раббан Бар Саума , аскет- неморянского монаха от монгольского контролируемого Китая в Иерусалим . Тем не менее, им не было достигнуто достижение конечного пункта назначения из -за войны между монголами и мамлуками . Патриарх Денха I из Церкви Востока вспомнил их и освятил Маркоса как епископа Катая и Онг, Марбаллаха. Однако оба решили остаться в монастырях в Мосуле .

Выборы Яхбалбаха как новый патриарх Церкви Востока были одобрены Абака Ханом по политическим причинам и освящен в 1281 году как Яйбаллаха III. В 1282 году брат Абаки Хана Текудер , обращенный в ислам, сменил престол. Старая монгольская партия буддистов и христиан Несториан выступила против Текудера, который начал преследовать церковь Востока за то, что он был в стороне от старой монгольской партии. Яхбаллаха был заключен в тюрьму, но его жизнь была спасена христианской матерью Текудера Кутуи Хатуна . В 1284 году сын Абаки Хана Аргун стал Ханом, и он высоко ценил Яхбаллаха и Бар Сауму. Аргун искал союз с христианской Европой против мусульман в Сирии и Египте и, посоветоваемого Яхбаллаха, послал Бар Сауму для первой дипломатической миссии в Европе в Европе. После падения акра к мусульманам в 1291 году популярное мнение в Ильханате начало склоняться к исламу. Отношения между церковью Востока и Хан оставались хорошо во время правления Гайхату , преемник Аргуна. Однако, когда сын Аргуна Газан поднялся на престол, мусульмане получили господство. Газан начал преследование христиан, а Яхбаллаха снова был заключен в тюрьму. Он был выкуплен Гетумом II из Армении.

В 1289 году Yahballaha позволил доминиканскому монаху Рикколдо да Монте -ди -Кроче проповедовать среди несторианцев и отказаться от их разнодоксии. Он искал церковный союз с католической церковью в Риме . Он начал переговоры в 1302 году, написав Папе Бонифации VIII и папе Бенедикт XI в 1304 году, исповедуя католическую веру в последнее письмо и признавая первенство Папы над всем христианским христианством. Тем не менее, союз был отвергнут несторианскими епископами. В 1304 году Эльджайт сменил Газан и возобновил преследования против христиан, которые Яхбаллаха безуспешно пытался закончить. Yahballaha умер в Мараге в 1317 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маркос родился в городе Кошанг (недалеко от современного района Донгшенг , Внутренняя Монголия ) столица туркского племени Онгуд . [ 2 ] Его этническое происхождение не совсем ясно. Согласно современной истории источника Марбаллаха и Раббан Саумы, он был «восточным турком». Бар Хебрей в его хронографии назвал его « Уйгур , турок». Арабская называет его «турок по хроника Несторского Патриарха рождению из региона Катай (то есть северного Китая)». Два списка Патриарха Церкви Востока называют его «турок», и латинский бык называет его «восточным турком». Пир Джорджо Борбоне предполагает, что Яхбаллаха, вероятно, принадлежал племени Онгуд и отклоняет заявление Хебрея о его уйгурском происхождении, поскольку Уйгуры в то время жили в далеком регионе вокруг Турфана . [ 3 ]

В детстве он стал учеником Раббан Бар -Саума , несторского монаха. [ 2 ] Сначала они, вероятно, жили в монастыре Креста в современном районе Фаншан в Западном Пекине. [ 4 ] В 1275/76 году Маркос и Бар Саума начали путешествие к Иерусалиму . [ 4 ] В начале их путешествия Марсосу было около тридцати, а Бар Саума было сорок восемь. [ 2 ] Сначала они отправились в Ханбалик , [ 2 ] Место рождения Бар Саумы, [ 5 ] собрать больше людей для путешествия. Затем они отправились в Кошанг, Тангут , Хотан и Кашгар . После шести месяцев остановились в Хотане и обнаружив, что Кашгар пустым, когда его население бежало от «врага», Бар Саума и Маркос отправились в Тарас (к северу от Тена Шан ) в современном Казахстане, чтобы отдать дань уважения Кайду Хану и попросить безопасного прохода через Его земля, которую он разрешил. [ 6 ] Два путешественника, вероятно, прошли через Самарканд и Бухару , прибыв в регион Хоросан в городе Тус , теперь деревня недалеко от Машхада в современном Иране . [ 7 ] В Мараге в регионе Азербайджан они встретились с патриархом Денхой I. Из Эрбила они отправились в Мосул и посетили Нисибис и различные несторианские монастыри вдоль реки Тигрис . [ 4 ]

Их план посещения Иерусалима был предотвращен из -за войны между монголами и мамлуками , которые в то время граничали друг с другом вдоль реки Евфрат . [ 7 ] Они все еще пытались добраться до Палестины , путешествуя по Армении и Грузии, а затем по морю. Тем не менее, их отозвал патриарх, который хотел дать им лидерство над церковью в Китае. [ 8 ] Патриарх назвал Маркоса епископом Катай и Онг (Северный Китай и племя Онгуд, соответственно), давая ему имя Мар Ябаллаха. В то же время он назвал Bar Sauma Sa'ora (посещение епископа) для восточных стран, [ 7 ] и генеральный викарий. [ 8 ] Новые названия означали, что они вернутся на восток; Тем не менее, оба настаивали на том, чтобы остаться в монастыре, считая себя недостойными новых названий. [ 7 ] Они оставались в монастыре возле Мосула в течение двух лет. [ 9 ]

Патриархат

[ редактировать ]

После смерти патриарха Денха I Несторские епископы выбрали Яхбаллаха в качестве своего преемника в ноябре 1281 года с одобрением Абаки Хана , монгольского правителя Ильханата . Причины его выборов были политическими, поскольку Яхбаллаха был знаком с монгольными обычаями, политикой и языком из -за его происхождения. [ 10 ] Его знание сирийского не говорил по -арабски . было мало, и он вообще [ 11 ] В присутствии других несторианских епископов Яхбаллаха была освящена в церкви Кохе 21 ноября 1281 года как Yahballaha III. Он получил печать, подаренную Патриарху перед ним Мёнгке Хан . [ 11 ]

Абака умер в 1282 году, и его сменил его брат Текудер , обращенный в ислам. Текудер стал непопулярным среди монгольских элит,, [ 12 ] так называемая «старая монгольская партия христиан и буддистов Несторских [ 13 ] который теперь предпочитал его племянника Аргуна , сына Абаки. [ 12 ] [ 14 ] Они протестовали против Кублай -хана , который угрожал вмешаться. Текудер обвинил Церковь Востока в апелляции в Кублай Кан и заключил в тюрьму Яхбаллаха III. [ 14 ] Его жизнь была спасена матерью Текудера Кутуи Хатун , которая была христианином. Текудер был сменит его племянник Аргун в 1284 году. [ 11 ] И Яхбаллаха, и Бар Саума высоко уважали Абака и Аргун. [ 10 ]

После того, как сменив Текудер, Аргун искал союз с европейскими правителями против мусульман в Сирии и Египте. [ 15 ] Он написал Папе Хоноусу IV , что Кублай Хан поручил ему освободить «землю христиан». [ 16 ] Он консультировался с Яхбаллахой о том, кто должен направить посольство в Европу; Yahballaha предложил Bar Sauma, которую Аргун принял. В 1287 году Бар Саума прибыл в Трабзон на южном берегу Черного моря . июне он отправился в Константинополь , где встретился с императором Андроникосом Византия В , а затем в Королевство Неаполи , где он встретился с Карлом II . В Риме он узнал о смерти Папы Гонория IV и вместо этого был встречен Колледжем Кардиналов . Тем не менее, они не могли ответить на запрос Аргуна до выборов нового папы. Бар Саума отправился во Флоренцию и Геную , где он встретился с капитаном народа . Из Генуи Бар Саума отправился в Ломбарди и далее в Париж , где он встретил Филиппа IV из Франции . Остановившись на месяц в Париже, Бар Саума встретился с английским королем Эдвардом в Бордо . И английские, и французские короли выразили свой интерес к альянсу. Прежде чем вернуться в Рим, Бар Саума провел зиму в Генуе и встретился с Папой Николасом IV после своих выборов. [ 15 ] [ 16 ] Папа издал быка, признавший Яхбаллаха как «патриарх всех христиан Востока» [ 1 ] Бар Саума вернулся в Ильханат летом 1288 года. [ 17 ]

Доминиканский монац Рикколдо да Монте -ди -Кроче отправился на восток в 1289 году и оставался там в течение десяти лет. Да Монте -ди -Крос обнаружил, что несторианцы подчеркивали ритуалы больше, чем догма. Он пишет, что у них была либеральная концепция брака, с разводами и повторными вручениями, разрешенными по желанию. Несториан иногда практиковали обрезание , даже для женщин, и не признавали практику помазания больных . Они также воздерживались от мяса. Yahballaha отказался от этих гетеродоксированных и позволил Да -Монте -ди -Кроче проповедовать в Багдаде в 1290 году. Несторская элита хотела войти в союз с Римом, в первую очередь по политическим причинам. [ 18 ]

Монголы увидели падение акра в мусульман в 1291 году как победу ислама над христианством и впоследствии начали склоняться к исламу. [ 19 ] Тем не менее, отношения оставались хорошими между Церковью Востока и новым хан -гейхату , который сменил Аргун в этом году. [ 16 ] К его смерти в 1295 году популярное мнение в Ильханате предпочитало мусульман. [ 20 ] Другой сын Аргуна, Газан , стал Хан в 1295 году. Он привел мусульман на доминирование [ 16 ] и начал преследовать христиан [ 20 ] и уничтожение церквей. [ 16 ] Он заключил в тюрьму Яхбаллаха и повесил его с ног на голову. [ 16 ] Жизнь Яхбаллаха была спасена Гетумом II , который заплатил выкуп, чтобы освободить его от тюрьмы, [ 16 ] [ 21 ] и в 1296 году Яхбалбаха вернулся на свое место в Мараге . [ 16 ] В следующем году его резиденция была разграблена и уничтожена мусульманами, поэтому он переехал в Эрбиль в Ираке . [ 16 ] Гетум убедил Газана положить конец преследованию в 1296 году. Он также выпустил контрмеры, чтобы компенсировать христиан. [ 21 ] Yahballaha вернулся в монастырь в Мараге, [ 16 ] чья реконструкция была поддержана Газаном, который в 1303 году посетил монастырь. [ 16 ] Однако спорадические преследования продолжались в другом месте. Тем не менее Яхбаллаха наслаждалась поддержкой Газана до конца своего правления. [ 21 ]

Мы верим в главный понтифик Священного Романа и универсальный отец всех верующих во Христе и признаемся, что он является преемником Пресвятого Петра, универсального викария Иисуса Христа над всеми сыновьями Церкви с Востока и Запада; Любовь и привязанность, к кому исправлены в наших сердцах; и мы обязаны ему послушать, спрашиваем и умоляем его благословение и готовы ко всем его командам, смиренно спрашивая и умоляя его помощь в нашей необходимости и невзгодах, в которых мы уже долгое время и остались. И пусть Добрый Отец не отвернулся от нас, так как мы все братья во Христе и его сыновья через истинную католическую веру.

Письмо - Пип -Папа Бенедикт XI [ 22 ]

В 1302 году Yahballaha начал переговоры с римской курией в отношении профсоюза, [ 23 ] и отправил письмо Папе Бонифации VIII . [ 24 ] 18 мая 1304 года Яхбалбаха написал папе Бенедикт XI [ 23 ] Создание профессии католической веры, [ 24 ] Принятие папы, [ 25 ] и признавая его первенство над всем христианством. [ 26 ] Однако несторианские епископы отвергли союз. [ 1 ]

Во время правления Хана Олджайту , который сменил Газан в 1304 году, преследование христиан продолжалось. [ 23 ] Несмотря на то, что лично в хороших отношениях с Yahballaha он не хотел или не мог положить конец преследованиям и даже вывел их сам, с преследованием в 1306 году было запоминается как самые жестокие. [ 27 ] В 1310 году в Эрбиле произошла вспышка насилия, когда многие христиане убили, а Яхбаллаха, который был там в то время, едва ли выжил. [ 28 ] Yahballaha пытался предотвратить бойню христиан, которые спрятались в Цитадели Эрбиль , но когда мусульмане завоевали цитадель 1 июля 1310 года, все они были убиты. [ 29 ] Эльджайю не сделал ничего, чтобы предотвратить насилие. [ 28 ] Яхбаллаха, обескураженный неудачей, ушел в отставку в Марагхе. [ 30 ] Он умер там 13 ноября 1317 года. [ 23 ] [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Филони 2017 , с. 32
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Боррун 2008 , с. 222
  3. ^ Заемщик 2008 , с. 239
  4. ^ Jump up to: а беременный в Baum 2003 , p. 94
  5. ^ Заемщик 2008 , с. 221
  6. ^ Заемщик 2008 , с. 224
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Боррун 2008 , с. 225
  8. ^ Jump up to: а беременный Baum 2003 , p. 95
  9. ^ Baum 2003 , с. 95–96.
  10. ^ Jump up to: а беременный Боррун 2008 , с. 226
  11. ^ Jump up to: а беременный в Baum 2003 , p. 96
  12. ^ Jump up to: а беременный Никола 2017 , с. 98
  13. ^ Грант 1970 , с. 371.
  14. ^ Jump up to: а беременный Great Up 1970 , P. 372.
  15. ^ Jump up to: а беременный Боррон 2008 , с. 226-237.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Baum 2003 , p. 97
  17. ^ Заемщик 2008 , с. 227. Это было
  18. ^ Baum 2003 , с. 97–100.
  19. ^ Наступает 1937 , с.
  20. ^ Jump up to: а беременный Наступает 1937 , с.
  21. ^ Jump up to: а беременный в Наступает 1937 , с.
  22. ^ Винклер 2020 , с. 219
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Baum 2003 , p. 100
  24. ^ Jump up to: а беременный Dickens 2019 , с. 288–289.
  25. ^ Outerbridge 1952 , p. 61.
  26. ^ Винклер 2020 , с. 218
  27. ^ Наступает 1937 , с. 156–157.
  28. ^ Jump up to: а беременный Наступает 1937 , с.
  29. ^ Jump up to: а беременный Great Up 1970 , P. 383.
  30. ^ Браун 1933 , с. 163-166.
  • Баум, Вильгельм (2003). «Возраст монголов: тринадцатый и четырнадцатый века». В Бауме, Вильгельм; Винклер, Дитмар В. (ред.). Церковь Востока: краткая история . Лондон: Routledge. ISBN  0415297702 .
  • Браун, Лоуренс Э. (1933). Затмение христианства в Азии: со времен Мухаммеда до четырнадцатого века . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
  • От Никола, Бруно (2017). Женщины в Монголе Иран: Хатунс, 1206-1335 . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета. ISBN  9781474437356 .
  • Диккенс, Марк (2019). Отголоски забытого присутствия: восстановление истории Церкви Востока в Центральной Азии . Мюнстер: Lit Verlag. ISBN  9783643911032 .
  • Филони, Фернандо (2017). Церковь в Ираке . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки. ISBN  9780813229652 .
  • Бетт для Рене (1970). Империя Пумт: в истории Центральной Азии . Рутгерс: издательство Рутгерсского университета. ISBN  9780813513041 .
  • Outerbridge, Leonard M. (1952). Потерянные церкви Китая . Лондон: Вестминстерская Пресс.
  • Vine, Aubrey R. (1937). Несторианские церкви: краткая история несторианского христианства в Азии от персидского раскола до современных ассирийцев . Лондон: независимая пресса.
  • Винклер, Дитмар В. (2020). «Два письма Yahballaha III в« Папы Рима: исторический контекст и английский перевод ». В Тан, Ли; Винклер, Дитмар В. (ред.). Артефакт, текст, контекст: исследования по сирийскому христианству в Китае и Центральной Азии . Мюнстер: Lit Verlag. ISBN  9783643911957 .
  • Borbone, Pier Giorgio (2008). «Путешествие 13-го века из Китая в Европу:« История Марбаллаха и Раббан Саума » . Egitto e Вицино -Ориент . 31 : 221–242.
Церковь восточных титулов
Предшествует
Денха я
(1265–1281)
Католикос-Патриарх Востока
(1281–1317)
Преуспевает
Тимофею II
(1318– в. 1332)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af7aff6e9dd9735e5570b90c9cea9c97__1707254460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/97/af7aff6e9dd9735e5570b90c9cea9c97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yahballaha III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)