Yahballaha III
Yahballaha III | |
---|---|
Патриарх Церкви Востока | |
![]() Миниатюра 15-го века, изображающая Рикколдо да Монте-ди-Кроче в аудитории перед Yahballaha III | |
Церковь | Церковь Востока |
Видеть | Seleucia-Ctesiphon |
Избран | Ноябрь 1281 |
Установлен | 21 ноября 1281 года |
Термин закончился | 13 ноября 1317 года |
Предшественник | Денха я |
Преемник | Тимофею II |
Другие сообщения (ы) | Епископ северного Китая и Онгуд |
Приказ | |
Освящение | 1279 Денха я |
Личные данные | |
Рожденный | Маркос в 1245 |
Умер | 13 ноября 1317 года Маррага , Ильханат |
Национальность | Онгуд |
Деноминация | Церковь Востока |
Резиденция | Маррага , Ильханат |
Yahballaha III ( ок. 1245–13 ноября 1317 г.), известный в предыдущие годы, как Раббан Маркос (или Маркос ) был патриархом Востока с 1281 по 1317 год. Как Патриарх, Яхбаллаха возглавлял Церковь Востока во время суровых преследований под правлением. Ханс Газан и его преемник Олджайт . Он признал первенство Папы епископами и попытался сформировать церковный союз, который был отвергнут несторианскими Церкви Востока. [ 1 ]
Уроженец Кошанга, Маркос путешествовал с Раббан Бар Саума , аскет- неморянского монаха от монгольского контролируемого Китая в Иерусалим . Тем не менее, им не было достигнуто достижение конечного пункта назначения из -за войны между монголами и мамлуками . Патриарх Денха I из Церкви Востока вспомнил их и освятил Маркоса как епископа Катая и Онг, Марбаллаха. Однако оба решили остаться в монастырях в Мосуле .
Выборы Яхбалбаха как новый патриарх Церкви Востока были одобрены Абака Ханом по политическим причинам и освящен в 1281 году как Яйбаллаха III. В 1282 году брат Абаки Хана Текудер , обращенный в ислам, сменил престол. Старая монгольская партия буддистов и христиан Несториан выступила против Текудера, который начал преследовать церковь Востока за то, что он был в стороне от старой монгольской партии. Яхбаллаха был заключен в тюрьму, но его жизнь была спасена христианской матерью Текудера Кутуи Хатуна . В 1284 году сын Абаки Хана Аргун стал Ханом, и он высоко ценил Яхбаллаха и Бар Сауму. Аргун искал союз с христианской Европой против мусульман в Сирии и Египте и, посоветоваемого Яхбаллаха, послал Бар Сауму для первой дипломатической миссии в Европе в Европе. После падения акра к мусульманам в 1291 году популярное мнение в Ильханате начало склоняться к исламу. Отношения между церковью Востока и Хан оставались хорошо во время правления Гайхату , преемник Аргуна. Однако, когда сын Аргуна Газан поднялся на престол, мусульмане получили господство. Газан начал преследование христиан, а Яхбаллаха снова был заключен в тюрьму. Он был выкуплен Гетумом II из Армении.
В 1289 году Yahballaha позволил доминиканскому монаху Рикколдо да Монте -ди -Кроче проповедовать среди несторианцев и отказаться от их разнодоксии. Он искал церковный союз с католической церковью в Риме . Он начал переговоры в 1302 году, написав Папе Бонифации VIII и папе Бенедикт XI в 1304 году, исповедуя католическую веру в последнее письмо и признавая первенство Папы над всем христианским христианством. Тем не менее, союз был отвергнут несторианскими епископами. В 1304 году Эльджайт сменил Газан и возобновил преследования против христиан, которые Яхбаллаха безуспешно пытался закончить. Yahballaha умер в Мараге в 1317 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маркос родился в городе Кошанг (недалеко от современного района Донгшенг , Внутренняя Монголия ) столица туркского племени Онгуд . [ 2 ] Его этническое происхождение не совсем ясно. Согласно современной истории источника Марбаллаха и Раббан Саумы, он был «восточным турком». Бар Хебрей в его хронографии назвал его « Уйгур , турок». Арабская называет его «турок по хроника Несторского Патриарха рождению из региона Катай (то есть северного Китая)». Два списка Патриарха Церкви Востока называют его «турок», и латинский бык называет его «восточным турком». Пир Джорджо Борбоне предполагает, что Яхбаллаха, вероятно, принадлежал племени Онгуд и отклоняет заявление Хебрея о его уйгурском происхождении, поскольку Уйгуры в то время жили в далеком регионе вокруг Турфана . [ 3 ]
В детстве он стал учеником Раббан Бар -Саума , несторского монаха. [ 2 ] Сначала они, вероятно, жили в монастыре Креста в современном районе Фаншан в Западном Пекине. [ 4 ] В 1275/76 году Маркос и Бар Саума начали путешествие к Иерусалиму . [ 4 ] В начале их путешествия Марсосу было около тридцати, а Бар Саума было сорок восемь. [ 2 ] Сначала они отправились в Ханбалик , [ 2 ] Место рождения Бар Саумы, [ 5 ] собрать больше людей для путешествия. Затем они отправились в Кошанг, Тангут , Хотан и Кашгар . После шести месяцев остановились в Хотане и обнаружив, что Кашгар пустым, когда его население бежало от «врага», Бар Саума и Маркос отправились в Тарас (к северу от Тена Шан ) в современном Казахстане, чтобы отдать дань уважения Кайду Хану и попросить безопасного прохода через Его земля, которую он разрешил. [ 6 ] Два путешественника, вероятно, прошли через Самарканд и Бухару , прибыв в регион Хоросан в городе Тус , теперь деревня недалеко от Машхада в современном Иране . [ 7 ] В Мараге в регионе Азербайджан они встретились с патриархом Денхой I. Из Эрбила они отправились в Мосул и посетили Нисибис и различные несторианские монастыри вдоль реки Тигрис . [ 4 ]
Их план посещения Иерусалима был предотвращен из -за войны между монголами и мамлуками , которые в то время граничали друг с другом вдоль реки Евфрат . [ 7 ] Они все еще пытались добраться до Палестины , путешествуя по Армении и Грузии, а затем по морю. Тем не менее, их отозвал патриарх, который хотел дать им лидерство над церковью в Китае. [ 8 ] Патриарх назвал Маркоса епископом Катай и Онг (Северный Китай и племя Онгуд, соответственно), давая ему имя Мар Ябаллаха. В то же время он назвал Bar Sauma Sa'ora (посещение епископа) для восточных стран, [ 7 ] и генеральный викарий. [ 8 ] Новые названия означали, что они вернутся на восток; Тем не менее, оба настаивали на том, чтобы остаться в монастыре, считая себя недостойными новых названий. [ 7 ] Они оставались в монастыре возле Мосула в течение двух лет. [ 9 ]
Патриархат
[ редактировать ]После смерти патриарха Денха I Несторские епископы выбрали Яхбаллаха в качестве своего преемника в ноябре 1281 года с одобрением Абаки Хана , монгольского правителя Ильханата . Причины его выборов были политическими, поскольку Яхбаллаха был знаком с монгольными обычаями, политикой и языком из -за его происхождения. [ 10 ] Его знание сирийского не говорил по -арабски . было мало, и он вообще [ 11 ] В присутствии других несторианских епископов Яхбаллаха была освящена в церкви Кохе 21 ноября 1281 года как Yahballaha III. Он получил печать, подаренную Патриарху перед ним Мёнгке Хан . [ 11 ]
Абака умер в 1282 году, и его сменил его брат Текудер , обращенный в ислам. Текудер стал непопулярным среди монгольских элит,, [ 12 ] так называемая «старая монгольская партия христиан и буддистов Несторских [ 13 ] который теперь предпочитал его племянника Аргуна , сына Абаки. [ 12 ] [ 14 ] Они протестовали против Кублай -хана , который угрожал вмешаться. Текудер обвинил Церковь Востока в апелляции в Кублай Кан и заключил в тюрьму Яхбаллаха III. [ 14 ] Его жизнь была спасена матерью Текудера Кутуи Хатун , которая была христианином. Текудер был сменит его племянник Аргун в 1284 году. [ 11 ] И Яхбаллаха, и Бар Саума высоко уважали Абака и Аргун. [ 10 ]
После того, как сменив Текудер, Аргун искал союз с европейскими правителями против мусульман в Сирии и Египте. [ 15 ] Он написал Папе Хоноусу IV , что Кублай Хан поручил ему освободить «землю христиан». [ 16 ] Он консультировался с Яхбаллахой о том, кто должен направить посольство в Европу; Yahballaha предложил Bar Sauma, которую Аргун принял. В 1287 году Бар Саума прибыл в Трабзон на южном берегу Черного моря . июне он отправился в Константинополь , где встретился с императором Андроникосом Византия В , а затем в Королевство Неаполи , где он встретился с Карлом II . В Риме он узнал о смерти Папы Гонория IV и вместо этого был встречен Колледжем Кардиналов . Тем не менее, они не могли ответить на запрос Аргуна до выборов нового папы. Бар Саума отправился во Флоренцию и Геную , где он встретился с капитаном народа . Из Генуи Бар Саума отправился в Ломбарди и далее в Париж , где он встретил Филиппа IV из Франции . Остановившись на месяц в Париже, Бар Саума встретился с английским королем Эдвардом в Бордо . И английские, и французские короли выразили свой интерес к альянсу. Прежде чем вернуться в Рим, Бар Саума провел зиму в Генуе и встретился с Папой Николасом IV после своих выборов. [ 15 ] [ 16 ] Папа издал быка, признавший Яхбаллаха как «патриарх всех христиан Востока» [ 1 ] Бар Саума вернулся в Ильханат летом 1288 года. [ 17 ]
Доминиканский монац Рикколдо да Монте -ди -Кроче отправился на восток в 1289 году и оставался там в течение десяти лет. Да Монте -ди -Крос обнаружил, что несторианцы подчеркивали ритуалы больше, чем догма. Он пишет, что у них была либеральная концепция брака, с разводами и повторными вручениями, разрешенными по желанию. Несториан иногда практиковали обрезание , даже для женщин, и не признавали практику помазания больных . Они также воздерживались от мяса. Yahballaha отказался от этих гетеродоксированных и позволил Да -Монте -ди -Кроче проповедовать в Багдаде в 1290 году. Несторская элита хотела войти в союз с Римом, в первую очередь по политическим причинам. [ 18 ]
Монголы увидели падение акра в мусульман в 1291 году как победу ислама над христианством и впоследствии начали склоняться к исламу. [ 19 ] Тем не менее, отношения оставались хорошими между Церковью Востока и новым хан -гейхату , который сменил Аргун в этом году. [ 16 ] К его смерти в 1295 году популярное мнение в Ильханате предпочитало мусульман. [ 20 ] Другой сын Аргуна, Газан , стал Хан в 1295 году. Он привел мусульман на доминирование [ 16 ] и начал преследовать христиан [ 20 ] и уничтожение церквей. [ 16 ] Он заключил в тюрьму Яхбаллаха и повесил его с ног на голову. [ 16 ] Жизнь Яхбаллаха была спасена Гетумом II , который заплатил выкуп, чтобы освободить его от тюрьмы, [ 16 ] [ 21 ] и в 1296 году Яхбалбаха вернулся на свое место в Мараге . [ 16 ] В следующем году его резиденция была разграблена и уничтожена мусульманами, поэтому он переехал в Эрбиль в Ираке . [ 16 ] Гетум убедил Газана положить конец преследованию в 1296 году. Он также выпустил контрмеры, чтобы компенсировать христиан. [ 21 ] Yahballaha вернулся в монастырь в Мараге, [ 16 ] чья реконструкция была поддержана Газаном, который в 1303 году посетил монастырь. [ 16 ] Однако спорадические преследования продолжались в другом месте. Тем не менее Яхбаллаха наслаждалась поддержкой Газана до конца своего правления. [ 21 ]
Мы верим в главный понтифик Священного Романа и универсальный отец всех верующих во Христе и признаемся, что он является преемником Пресвятого Петра, универсального викария Иисуса Христа над всеми сыновьями Церкви с Востока и Запада; Любовь и привязанность, к кому исправлены в наших сердцах; и мы обязаны ему послушать, спрашиваем и умоляем его благословение и готовы ко всем его командам, смиренно спрашивая и умоляя его помощь в нашей необходимости и невзгодах, в которых мы уже долгое время и остались. И пусть Добрый Отец не отвернулся от нас, так как мы все братья во Христе и его сыновья через истинную католическую веру.
Письмо - Пип -Папа Бенедикт XI [ 22 ]
В 1302 году Yahballaha начал переговоры с римской курией в отношении профсоюза, [ 23 ] и отправил письмо Папе Бонифации VIII . [ 24 ] 18 мая 1304 года Яхбалбаха написал папе Бенедикт XI [ 23 ] Создание профессии католической веры, [ 24 ] Принятие папы, [ 25 ] и признавая его первенство над всем христианством. [ 26 ] Однако несторианские епископы отвергли союз. [ 1 ]
Во время правления Хана Олджайту , который сменил Газан в 1304 году, преследование христиан продолжалось. [ 23 ] Несмотря на то, что лично в хороших отношениях с Yahballaha он не хотел или не мог положить конец преследованиям и даже вывел их сам, с преследованием в 1306 году было запоминается как самые жестокие. [ 27 ] В 1310 году в Эрбиле произошла вспышка насилия, когда многие христиане убили, а Яхбаллаха, который был там в то время, едва ли выжил. [ 28 ] Yahballaha пытался предотвратить бойню христиан, которые спрятались в Цитадели Эрбиль , но когда мусульмане завоевали цитадель 1 июля 1310 года, все они были убиты. [ 29 ] Эльджайю не сделал ничего, чтобы предотвратить насилие. [ 28 ] Яхбаллаха, обескураженный неудачей, ушел в отставку в Марагхе. [ 30 ] Он умер там 13 ноября 1317 года. [ 23 ] [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Филони 2017 , с. 32
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Боррун 2008 , с. 222
- ^ Заемщик 2008 , с. 239
- ^ Jump up to: а беременный в Baum 2003 , p. 94
- ^ Заемщик 2008 , с. 221
- ^ Заемщик 2008 , с. 224
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Боррун 2008 , с. 225
- ^ Jump up to: а беременный Baum 2003 , p. 95
- ^ Baum 2003 , с. 95–96.
- ^ Jump up to: а беременный Боррун 2008 , с. 226
- ^ Jump up to: а беременный в Baum 2003 , p. 96
- ^ Jump up to: а беременный Никола 2017 , с. 98
- ^ Грант 1970 , с. 371.
- ^ Jump up to: а беременный Great Up 1970 , P. 372.
- ^ Jump up to: а беременный Боррон 2008 , с. 226-237.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Baum 2003 , p. 97
- ^ Заемщик 2008 , с. 227. Это было
- ^ Baum 2003 , с. 97–100.
- ^ Наступает 1937 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Наступает 1937 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в Наступает 1937 , с.
- ^ Винклер 2020 , с. 219
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Baum 2003 , p. 100
- ^ Jump up to: а беременный Dickens 2019 , с. 288–289.
- ^ Outerbridge 1952 , p. 61.
- ^ Винклер 2020 , с. 218
- ^ Наступает 1937 , с. 156–157.
- ^ Jump up to: а беременный Наступает 1937 , с.
- ^ Jump up to: а беременный Great Up 1970 , P. 383.
- ^ Браун 1933 , с. 163-166.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Баум, Вильгельм (2003). «Возраст монголов: тринадцатый и четырнадцатый века». В Бауме, Вильгельм; Винклер, Дитмар В. (ред.). Церковь Востока: краткая история . Лондон: Routledge. ISBN 0415297702 .
- Браун, Лоуренс Э. (1933). Затмение христианства в Азии: со времен Мухаммеда до четырнадцатого века . Кембридж: издательство Кембриджского университета.
- От Никола, Бруно (2017). Женщины в Монголе Иран: Хатунс, 1206-1335 . Эдинбург: издательство Эдинбургского университета. ISBN 9781474437356 .
- Диккенс, Марк (2019). Отголоски забытого присутствия: восстановление истории Церкви Востока в Центральной Азии . Мюнстер: Lit Verlag. ISBN 9783643911032 .
- Филони, Фернандо (2017). Церковь в Ираке . Вашингтон, округ Колумбия: издательство Католического университета Америки. ISBN 9780813229652 .
- Бетт для Рене (1970). Империя Пумт: в истории Центральной Азии . Рутгерс: издательство Рутгерсского университета. ISBN 9780813513041 .
- Outerbridge, Leonard M. (1952). Потерянные церкви Китая . Лондон: Вестминстерская Пресс.
- Vine, Aubrey R. (1937). Несторианские церкви: краткая история несторианского христианства в Азии от персидского раскола до современных ассирийцев . Лондон: независимая пресса.
- Винклер, Дитмар В. (2020). «Два письма Yahballaha III в« Папы Рима: исторический контекст и английский перевод ». В Тан, Ли; Винклер, Дитмар В. (ред.). Артефакт, текст, контекст: исследования по сирийскому христианству в Китае и Центральной Азии . Мюнстер: Lit Verlag. ISBN 9783643911957 .
Журналы
[ редактировать ]- Borbone, Pier Giorgio (2008). «Путешествие 13-го века из Китая в Европу:« История Марбаллаха и Раббан Саума » . Egitto e Вицино -Ориент . 31 : 221–242.