Jump to content

Call of Duty 4: Современная война

Страница полузащищена
(Перенаправлено из Call of Duty 4 Modern Warfare )

Call of Duty 4: Современная война
Разработчик(и) Бесконечная палата [ а ]
Издатель(и) Активижн
Директор(ы) Джейсон Уэст
Продюсер(ы) Марк Рубин
Дизайнер(ы)
  • Тодд Олдерман
  • Стив Фукуда
  • Макки МакКэндлиш
  • Зид Рике
Программа(ы)
  • Ричард Бейкер
  • Роберт Филд
  • Франческо Джильотти
  • Эрл Хэммон младший
Художник(а)
  • Ричард Криглер
  • Крис Керубини
  • Джоэл Эмсли
  • Роберт Гейнс
Писатель(и) Джесси Стерн
Композитор(ы) Стивен Бартон
Ряд Чувство долга
Двигатель ИВ 3.0
Платформа(ы)
Выпускать
5 ноября 2007 г.
Жанр (ы) Шутер от первого лица
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Call of Duty 4: Modern Warfare видеоигра- шутер от первого лица 2007 года, разработанная Infinity Ward и изданная Activision . Это четвертая основная часть серии of Duty Call . Игра отличается от сеттинга предыдущих частей Второй мировой войны и вместо этого разворачивается в наше время. Разрабатываемая в течение двух лет, Modern Warfare была выпущена в ноябре 2007 года для PlayStation 3 , Xbox 360 и Microsoft Windows и была портирована на Wii как Call of Duty: Modern Warfare – Reflex Edition в 2009 году.

Действие этой истории происходит в 2011 году, когда радикальный лидер казнил президента неназванной страны на Ближнем Востоке , а ультранационалистическое движение разожгло гражданскую войну в России . Конфликты рассматриваются с точки зрения сержанта -разведчика морской пехоты США и британского коммандос САС и происходят в различных местах, таких как Великобритания , Ближний Восток, Азербайджан , Россия и Украина . Многопользовательская . часть игры включает в себя множество игровых режимов и систему прокачки, которая позволяет игроку разблокировать дополнительное оружие, приспособления для оружия и схемы камуфляжа по мере продвижения

Критики хвалили игру, особенно за игровой процесс и сюжетную линию, но критиковали за отсутствие инноваций. Modern Warfare завоевала множество титулов «Игра года» и две награды BAFTA Video Games Awards . Игра считается одной из величайших видеоигр всех времен . [ не проверено в теле ] В 2007 году это была самая продаваемая игра в мире:   к январю 2008 года было продано около семи миллионов копий, а   к ноябрю 2013 года — почти шестнадцать миллионов. За ней последовали два сиквела, продолжающих сюжетную линию: Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) и Call долга: Modern Warfare 3 (2011).

Обновлённая в версия игры Call of Duty: Modern Warfare Remastered была выпущена в составе специального издания Call of Duty: Infinite Warfare ноябре 2016 года и как отдельная игра в июне 2017 года. Перезагрузка игры Modern Warfare . Call of Duty of Duty: Modern Warfare , вышла в октябре 2019 года.

Геймплей

Call of Duty 4: Modern Warfare шутер от первого лица . Персонаж может находиться в одной из трех позиций: стоя, приседая или лежа, каждая из которых влияет на скорость передвижения, точность и скрытность персонажа. Использование укрытия помогает игроку избежать огня противника или восстановить здоровье после получения значительного урона. Таким образом, нет никаких усилений брони или здоровья. Когда персонаж получил урон, края экрана светятся красным, а сердцебиение персонажа учащается. Если персонаж остается вне огня, он может восстановиться. Когда персонаж находится в радиусе взрыва боевой гранаты, маркер указывает направление гранаты, помогая игроку либо убежать, либо бросить ее обратно врагу. [ нужна ссылка ]

Это первая игра в Call of Duty серии , в которой используется современное оборудование. В игре также представлены новые функции, в частности многопользовательская механика, такая как «серии убийств», где игрок получает доступ к специальным способностям для убийства врагов, не умирая. [ нужна ссылка ]

Кампания

Игрок берет на себя роль различных персонажей во время одиночной кампании. Вовлечение персонажей в сюжет происходит одновременно и перекрывает события игры. Таким образом, точка зрения игрока меняется от одного персонажа к другому между миссиями. Каждая миссия имеет ряд целей; Игрок подводится к каждой цели с помощью проекционного дисплея , который отмечает ее направление и расстояние. Некоторые цели требуют, чтобы игрок прибыл на контрольно-пропускной пункт, в то время как другие цели требуют от игрока уничтожить врагов в указанном месте, стоять на своем, чтобы защитить цель, или заложить взрывчатку на вражеский объект. После завершения кампании для игры открывается специальная эпилогическая миссия. Сама миссия не имеет никакого отношения к сюжету кампании и сосредоточена на борьбе отряда SAS с террористами, которые захватили самолет и взяли в заложники VIP-персону. Основная кампания включает в себя 30 коллекционных фрагментов информации, которые дают игроку игровые читы и визуальные фильтры, такие как бесконечные боеприпасы, кассетные гранаты и улучшенные контраст . [ 1 ]

Мультиплеер

Игрок достигает цели многопользовательской игры «Доминирование», захватив и защитив три флага .

В Call of Duty 4: Modern Warfare режимы командного режима и Deathmatch режима представлены многопользовательские на различных картах. У каждого режима есть цель, для достижения которой требуются уникальные стратегии. [ 2 ] Игроки могут вызвать сканирование БПЛА разведывательное , авиаудары и ударные вертолеты, когда они достигают серий убийств из трех, пяти и семи врагов соответственно. [ 1 ] Игра заканчивается, когда команда или игрок набирает заранее определенное количество очков или когда отведенное время истекает, и в этом случае побеждает команда или игрок, набравший наибольшее количество очков. Если по истечении времени количество очков равно, активируется режим внезапной смерти, в котором повторное появление отсутствует, и победителем становится команда, у которой остался последний выживший человек или которая первой достигла цели. Если игрок участвует в одном из двух матчей, то проводится матч овертайма, в котором победа награждается следующей победившей команде. [ 2 ] [ нужен неосновной источник ]

Результаты игрока в многопользовательском режиме отслеживаются с помощью очков опыта , которые можно заработать, убивая игроков противника, выполняя испытания, выполняя задачи или завершая раунд или матч. По мере того, как игрок набирается опыта, он продвигается по уровню, открывая новое оружие, перки, испытания и режимы игрового процесса. Максимальный доступный уровень - 55, но в консольных версиях игры у игрока есть возможность войти в режим «Престиж», который возвращает его уровень к единице и удаляет все накопленные разблокируемые возможности. Этот процесс можно повторять до 10 раз, каждый раз присваивая разные знаки отличия. [ 3 ]

По мере того, как игрок продвигается по уровням и поднимается выше престижа, он получает возможность настраивать свои классы; это включает в себя выбор основного оружия, личного оружия и типа специальной гранаты. Кроме того, игрок может выбрать 3 перка, по одному от каждого из трех «уровней», которые могут дополнительно настроить его персонажа. Эффекты перков включают, помимо прочего, дополнительные боеприпасы, увеличение урона от пули, наносимого игроком, или падение боевой гранаты , когда игрок убит. Игроку также предоставляется возможность выполнять задания, чтобы получить еще больше очков опыта; Задачи включают в себя достижение определенного количества убийств из определенного оружия, сбитие вертолета или выполнение нескольких выстрелов в голову. Кроме того, когда игрок совершает определенное количество выстрелов в голову из определенного оружия, за исключением личного оружия, игрок открывает дополнительный «камуфляж» или камуфляж для оружия, который можно использовать для этого конкретного оружия. [ 1 ]

Кампания

Персонажи

Во время одиночной кампании игрок управляет шестью разными персонажами с видом от первого лица . игрок берет на себя роль недавнего новобранца Британской специальной воздушной службы (SAS) Джона «Соупа» МакТавиша Большую часть игры , начиная с его вступления в 22-й полк SAS . [ 4 ] Сержант Пол Джексон — член Корпуса морской пехоты США, 1-й разведывательной роты дислоцированной в неназванной стране Ближнего Востока. Капитан Джон Прайс ( Билли Мюррей ) — офицер SAS, за которого можно играть в двух флэшбэк-миссиях 1996 года, в которых он является лейтенантом . Игрок также берет на себя роль американского телеоператора на борту боевого корабля Lockheed AC-130 на одном уровне и неназванного сотрудника SAS, проникающего в захваченный авиалайнер, чтобы спасти VIP-персону на секретном уровне под названием «Mile High Club». Наконец, игрок ненадолго управляет Ясиром Аль-Фулани, президентом неназванной ближневосточной страны, хотя у игрока нет свободы действий, кроме поворота головы. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

(NPC) игры Неигровые персонажи занимают видное место в истории: капитан Прайс и его заместитель Газ ( Крейг Фэйрбрасс ) служат наставниками Соупа. Взвод Джексона возглавляют лейтенант Васкес ( Дэвид Соболов ) и старший сержант Григгс (озвучены и созданы по образцу ведущего аниматора Infinity Ward Марка Григсби); Позже Григгс сопровождает SAS. Сержант Камаров ( Марк Иванир ) возглавляет российских лоялистов, которые помогают силам САС и морской пехоты США. «Николай» (Свен Холмберг) — информатор, лоялист России, который помогает САС. Прайса Капитан Макмиллан (Зак Хэнкс) — наставник и командир во время воспоминаний.

Среди антагонистов по сюжету — Имран Захаев ( Евгений Лазарев ), лидер Российской ультранационалистической партии и главный антагонист игры; Халед Аль-Асад, командующий революционными силами неназванной ближневосточной страны и союзник Имрана Захаева; и Виктор Захаев, сын Имрана Захаева и приоритетная фигура в партии ультранационалистов. [ 2 ]

В число стран, участвующих в кампании, входят Великобритания , Россия , Азербайджан и Украина .

Сюжет

Действие уровня « All Ghillied Up » происходит в Припяти , Украина, и включает в себя несколько знаковых аспектов заброшенного города, таких как эта площадь.

В 2011 году в России вспыхивает гражданская война между ее правительством и ультранационалистами, стремящимися вернуть России ее славу советских времен . Тем временем сепаратистская группировка во главе с Халедом Аль-Асадом, придерживающимся антизападных взглядов , захватывает власть в неназванной стране на Ближнем Востоке посредством государственного переворота . В ответ США вторгаются в страну. Взводу морской пехоты США из 1-го разведывательного подразделения под командованием лейтенанта Васкеса не удалось захватить Аль-Асад, а затем вступить в городской бой в соседнем городе при поддержке танка M1 Abrams .

Тем временем новый оператор британской специальной воздушной службы сержант Джон «Соуп» Мактавиш принят на работу в команду капитана Прайса, которая проводит две операции; первый приводит их к проникновению на грузовое судно в Беринговом проливе . Нейтрализовав находившихся на борту вооруженных россиян, команда захватила ядерное устройство с надписью на арабском языке. Ультранационалистические МиГ-29 топят корабль, но САС сбегает на вертолете.

Вторая операция ставит перед САС задачу спасти союзника, российского информатора по имени Николай, работающего в партии Ультранационалистов. При содействии российских лоялистов команда Прайса извлекает Николая. Однако их вертолет сбит, и команде приходится пробиваться через территорию противника при поддержке боевого корабля AC-130 , прежде чем их эвакуируют. Разведданные, собранные в ходе этих двух миссий, указывают на то, что Аль-Асад может обладать российским ядерным устройством.

США начинают полномасштабное нападение на президентский дворец Аль-Асада, зная о возможном ядерном устройстве. Пока отряд SEAL 6 совершает набег на дворец, морская пехота США вступает в бой с наземными войсками Аль-Асада. Однако штурм заканчивается катастрофой, когда внезапно взрывается ядерное устройство , уничтожая большую часть города вместе со всеми его жителями.

Отказываясь предполагать, что Аль-Асад мертв, команда Прайса при поддержке российских лоялистов совершает набег на конспиративную квартиру в Азербайджане, где находит и захватывает Аль-Асада. Во время допроса Прайс отвечает на телефонный звонок Аль-Асада перед его казнью, показывая, что звонил лидер ультранационалистов: Имран Захаев. Прайс сообщает, что после чернобыльской катастрофы и распада Советского Союза Захаев получил прибыль от распространения ядерного оружия и использовал свое новое богатство, чтобы заманить бывших советских военнослужащих для формирования своей ультранационалистической партии. Прайсу и его начальнику капитану Макмиллану было приказано убить Захаева в Припяти , Украина, в 1996 году, где Прайс стрелял в Захаева из снайперской винтовки из гостиницы; однако выстрел лишь оторвал Захаеву руку. Прайс и Макмиллан едва спаслись от сил Захаева.

После смерти Аль-Асада команда Прайса сдерживает силы ультранационалистов, прибывшие, чтобы отомстить за него. Объединенная оперативная группа, состоящая из САС, Force Recon и лоялистов, затем пытается захватить сына Захаева, Виктора, чтобы узнать местонахождение Захаева. Устроив ему засаду, Виктор убегает, но оказывается загнан в угол на крыше многоквартирного дома. Отказываясь сдаться, он кончает жизнь самоубийством. В ярости Захаев принимает ответные меры, взяв под свой контроль ядерный пусковой комплекс .

Оперативная группа начинает операцию по возвращению объекта. Однако Захаев незамедлительно запускает ядерные межконтинентальные баллистические ракеты по восточному побережью США , что может привести к гибели 41 миллиона человек. SAS и Force Recon удается проникнуть на объект и дистанционно уничтожить ракеты над Атлантическим океаном . Они убегают на военных грузовиках, преследуемые силами Захаева.

Вертолет ультранационалистов Ми-24 Хинд разрушает мост и захватывает объединенные силы. В завязавшейся драке взрывается танкер, многие члены группы либо убиты, либо ранены. Прибывает сам Захаев и начинает убивать раненых солдат, когда прибывшие лоялисты на Ми-28 «Хавок» уничтожают его Ми-24 «Хинд». Отвлекшись, Захаев обращается к лоялистам, и Прайс передает пистолет Мылу, который убивает Захаева и его сопровождающих. Силы лоялистов немедленно начинают оказывать помощь раненым.

В эпилоге прикрывается ракетный инцидент и поддержка Аль-Асада ультранационалистами, что послужило толчком к событиям в Call of Duty: Modern Warfare 2 .

Разработка

Call of Duty 4: Modern Warfare разрабатывалась командой из ста человек в течение двух лет. После Call of Duty 2 команда Infinity Ward решила отойти от обстановки Второй мировой войны из предыдущих игр серии. В результате появились три концепции игры: Call of Duty 4: Modern Warfare , Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare 3 . При разработке сюжета Call of Duty 4 компания Infinity Ward решила избежать отсылок к текущим, реальным войнам и сохранить общую тему серии — две противоборствующие силы одинаковой силы. Чтобы повысить реалистичность игры, команда разработчиков посетила учения с боевой стрельбой в Центре воздушно-наземных боевых действий Корпуса морской пехоты Твентинайн-Палмс , учебном центре в калифорнийской пустыне. Это помогло разработчикам смоделировать последствия нахождения рядом с танком «Абрамс» во время его стрельбы. Команда также поговорила с морскими пехотинцами США , которые недавно участвовали в боевых действиях, чтобы понять предысторию, эмоции и отношение морских пехотинцев к бою. Ветераны также были привлечены к надзору. сеансы захвата движения и с искусственным интеллектом . дизайн игры [ 6 ]

Команда разработчиков разработала многопользовательский онлайн-компонент так, чтобы он был сбалансированным и полезным для новых игроков, но при этом предлагал кое-что для опытных игроков. Ранняя идея реализовать поддержку с воздуха (удары с воздуха и ударные вертолеты) заключалась в том, что игроки сражались в специальных зонах, чтобы получить доступ к триггеру поддержки с воздуха против врагов. От этой идеи отказались, потому что она препятствовала тому типу игрового процесса, который они планировали. Система вознаграждений за серии убийств была введена вместо этого, чтобы стимулировать улучшение навыков игроков. Игрокам было разрешено выбирать оружие перед матчем, чтобы легче привыкнуть к оружию и свести к минимуму охоту за оружием. Карты создавались в первую очередь для игр Deathmatch — разработчики считали, что такой дизайн подходит и для других типов игрового процесса. Макеты карт были разработаны так, чтобы свести к минимуму количество мест, где игроки могли бы спрятаться от вражеского огня. [ 7 ]

Большую часть музыки для Call of Duty 4: Modern Warfare написал британский композитор Стивен Бартон , который также внес свой вклад в музыку к фильмам Гарри Грегсона-Уильямса , которому была написана основная тема игры. Несколько музыкальных треков из игры доступны на веб-сайте Infinity Ward «7 Days of Modern Warfare», а некоторые — на собственном веб-сайте Бартона. [ 8 ] Рэп-песню, играющую в финальных титрах, исполняет ведущий аниматор Infinity Ward Марк Григсби. [ 9 ]

Игровой движок

Call of Duty 4: Modern Warfare работает на движке IW , в частности IW 3.0, с настоящим динамическим освещением, световыми эффектами HDR , динамическими тенями и глубиной резкости . [ 10 ] [ 11 ] Пробиваемость пули рассчитывается двигателем с учетом таких факторов, как тип поверхности и толщина объекта. Игра работает в родном разрешении 600p на Xbox 360 и PS3. [ 12 ]

Некоторые объекты, например автомобили и некоторые здания, можно разрушить. Это делает важным различие между укрытием и укрытием, поскольку защита, обеспечиваемая такими объектами, как деревянные заборы и тонкие стены, не полностью защищает игроков от вреда. Останавливающее действие пули уменьшается после проникновения в объект, и это снижение зависит от толщины и типа поверхности объекта. В игре используется динамический физический движок , не реализованный в предыдущих играх Call of Duty . Анимация смерти представляет собой комбинацию заранее установленных анимаций и физики тряпичной куклы . Консольные версии Call of Duty 4: Modern Warfare работают с постоянной частотой 60 кадров в секунду , а версия для Wii — со скоростью 30 кадров в секунду. [ 10 ] Был включен код для определения точек появления на основе ближайшего оружия и взаимосвязи между позициями противника и линией видимости до точек. Различные критерии предназначены для того, чтобы свести к минимуму смерть игроков сразу после повторного присоединения к матчу или их «убийство при появлении» из-за того, что игроки просто ждут «возрождения» других. [ 7 ] Однако враги по-прежнему могут возрождаться бесконечно, что является примечательной особенностью игровых движков Call of Duty. [ 13 ]

Игровой движок также использовался при разработке двух других игр Activision . Усовершенствованная версия оригинального движка использовалась в Call of Duty: World at War , пятой части серии Call of Duty после Call of Duty 4: Modern Warfare . [ 14 ] в то время как слегка измененная версия использовалась для о Джеймсе Бонде видеоигры « Квант милосердия» , а также для GoldenEye 007 с использованием сильно модифицированной версии. [ 15 ]

Маркетинг и выпуск

27 апреля 2007 года, за день до выхода трейлера игры, Infinity Ward запустила веб-сайт под названием «Чарли Оскар Дельта», на котором размещалась информация об игре. Charlie Oscar Delta имеет систему рейтингов, которая позволяет пользователям выполнять миссии, повышать свой рейтинг и соревноваться за призы. Чарли Оскар Дельта происходит от фонетического алфавита НАТО и инициалов Call of Duty . [ 16 ] Первый трейлер Call of Duty 4: Modern Warfare с кадрами игры был выпущен 28 апреля. [ 17 ] для Xbox 360. Call of Duty 4: Modern Warfare 30 августа было объявлено о публичном бета-тестировании Бета-тест был предназначен для тестирования серверов, поиска глюков и помощи в балансировке оружия. Первоначально он был доступен только жителям США, но позже стал доступен и другим странам. Бета-тестирование завершилось 30 сентября. [ 18 ] Максимальный ранг бета-версии изначально был 16. [ 19 ] но к концу бета-тестирования он был повышен до 25-го уровня. Для игры были доступны три многопользовательские карты: «Авария», «Пустота» и «Заросли». [ 20 ] Демо-версия одиночной игры для ПК была выпущена 11 октября на Yahoo! скачать. Демоверсия включает в себя один уровень «Болото», который демонстрирует расширенное ночное видение и связанные с ним графические возможности. [ 21 ]

Розничные версии

Игра была выпущена как стандартная версия, так и коллекционное издание. Коллекционное издание содержит стандартную розничную игру и DVD с документальным фильмом под названием «Великие миссии SAS», который состоит из архивных кадров SAS в действии и рассказов бывших членов SAS. DVD содержит короткометражный фильм о создании и прохождение уровня, созданное разработчиками. Также в комплект входит постер ограниченного выпуска и артбук в твердом переплете, в котором представлены невиданные ранее концепции, разработки и финальные иллюстрации. Эти элементы были упакованы в картонную версию стандартной розничной коробки большего размера. Коллекционное издание изначально было доступно только в США, но позже было выпущено и в других странах. [ 22 ] Издание «Игра года» позже было выпущено на ПК, Xbox 360 и PlayStation 3. Версия для PlayStation 3 включала на диске пакет карт Variety, а издание «Игра года» для Xbox 360 изначально включало вставку в упаковку, которую можно было обменять на Xbox Live Marketplace для загрузки пакета карт Variety, более поздние выпуски не содержали вставок и поэтому ничем не отличались от исходной версии игры. [ 23 ]

Call of Duty 4: Modern Warfare был выпущен для консолей и Windows в Северной Америке 5 ноября 2007 г., в Австралии 7 ноября 2007 г. и в Европе 9 ноября 2007 г. [ 24 ] Версия Mac OS X игры для была разработана Aspyr и выпущена 26 сентября 2008 года. [ 25 ] Оно было выпущено в Mac App Store 16 января 2011 года. BBFC присвоил ему 15-й рейтинг . [ 26 ] M для взрослых от ESRB , MA 15+ от OFLC , [ 27 ] 16+ по версии PEGI , [ 28 ] и 18 от USK . [ 29 ] Порт of Call игры для Wii под названием Duty: Modern Warfare – Reflex Edition был разработан Treyarch и выпущен 10 ноября 2009 года вместе с Call of Duty: Modern Warfare 2 и Call of Duty: Modern Warfare: Mobilized . [ 30 ] [ ненадежный источник? ]

Загружаемый контент

В рамках эксклюзивного соглашения между Microsoft и Activision пакеты многопользовательских карт для франшизы Call of Duty , начиная с Modern Warfare , были выпущены сначала на Xbox 360 . В конечном итоге сделка продлится до выхода Black Ops III в 2015 году, который представляет собой новое соглашение с платформами Sony и PlayStation. [ 31 ]

4 апреля 2008 года Infinity Ward выпустила пакет разнообразных карт для Xbox 360. Он включает в себя многопользовательские карты «Killhouse», «Крик», «Китайский квартал» и «Бродкастинг». Тот же пакет карт был выпущен для PlayStation 3 24 апреля 2008 года. Пакет Variety Map Pack был скачан более чем одним миллионом человек за первые девять дней после выпуска, что является рекордом для платного загружаемого контента Xbox Live на сумму долларов США. 10 миллионов . [ 32 ] Он был выпущен для бесплатной загрузки для Windows 5 июня 2008 года при поддержке Nvidia вместе с патчем 1.6. [ 33 ] Следующий патч для версий игры для PlayStation 3 и Xbox 360 был анонсирован год спустя, в августе 2009 года; патч в первую очередь касался эксплойтов в многопользовательской онлайн-игре. [ 34 ] Патч 1.7 был выпущен в июне 2008 года. Этот патч можно применить к изданию «Игра года» напрямую, без каких-либо предыдущих патчей. Для более ранних версий сначала необходимо применить патч 1.6. [ 35 ]

Прием

Критический ответ

, Call of Duty 4: Modern Warfare получила «всеобщее признание» на версиях для PlayStation 3, Xbox 360 и ПК, а также «в целом положительные отзывы» на версию для Wii По данным агрегатора обзоров Metacritic . [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Рецензенты отметили, что игровой процесс вывел жанр на «новый уровень погружения и интенсивности, которого мы никогда раньше не видели». [ 65 ] GameSpot дал положительный отзыв о Call of Duty 4: Modern Warfare , заявив, что «высокое качество этой кампании и потрясающие многопользовательские возможности делают Call of Duty 4 фантастическим пакетом». [ 43 ] Официальный журнал Xbox Magazine высоко оценил одиночную кампанию и еще больше похвалил многопользовательский режим, который делает игру «мгновенной классикой». [ 66 ] X-Play прокомментировал: «Возможно, он не произвел революцию в жанре шутеров, но чертовски близок к его совершенствованию». [ 47 ] GamePro утверждает, что «поразительно глубокий многопользовательский режим конкурирует с Halo 3 с точки зрения охвата и возможностей». [ 42 ]

Сюжет игры получил высокую оценку рецензентов. GamePro отмечает, что «напряжённая однопользовательская кампания предлагает захватывающий опыт с чрезвычайно захватывающим повествованием; в игре есть моменты, от которых по спине бегут мурашки». [ 42 ] GameSpot назвал единственным серьезным недостатком тот факт, что «одиночная кампания завершилась в мгновение ока». [ 43 ] Хотя IGN описал кампанию как «все еще очень линейную», как и ее предшественники, «избегающую концепции игрового процесса в песочнице », он отметил, что это привело к «гораздо более богатому и целенаправленному опыту» с «красиво написанными сценарием». [ 67 ] IGN Voodoo Extreme из также отметил, что он «фактически играет на рельсах , но в этом часть его очарования». [ 68 ]

Xbox World 360 заявил: «Это дым, зеркала и множество дешевых трюков», комментируя мнение, что игра не произвела революцию в жанре. [ 69 ] Пелит также отметил, что «структуру одиночной игры следовало бы… обновить» и что «перебегать от одной невидимой контрольной точки к другой на протяжении всей кампании уже недостаточно хорошо». [ 70 ]

Версия для Wii

Modern Warfare – Reflex Edition портирована компанией Treyarch . Версия Call of Duty 4: Modern Warfare для Wii имеет меньше функций, чем другие консольные версии. Он не поддерживает многопользовательский режим с разделенным экраном, а графика не так развита. Однако он поддерживает совместный игровой процесс в кампании на одном экране. В любой момент можно активировать второй пульт Wii, предоставив второму игроку собственное прицельное перекрестие. На Metacritic игра получила общую оценку 76%. [ 71 ] IGN дал версии игры для Wii, Call of Duty: Modern Warfare – Reflex Edition , оценку 7,0, заявив, что визуальные эффекты и управление указателями не так совершенны, как в версии World at War для Wii , хотя они упомянули возможности настройки. и мультиплеер впечатляют. [ 72 ] Официальный журнал Nintendo Magazine дал ему 80%, похвалив его за то, что он упаковал все, что есть в его аналоге следующего поколения, но снова раскритиковал визуальные эффекты. [ 73 ] GameTrailers поставил игре оценку 8,8, заявив, что, несмотря на некоторые жертвы, она сохраняет все хорошее от оригинальной версии. [ 74 ] Game Informer поставил игре оценку 6,5, заявив, что, хотя игра была довольно плохой графикой, даже по стандартам Wii, более серьезной проблемой был пульт Wii, заявивший, что на нем не было достаточно кнопок для поддержки схемы управления Modern Warfare , и Кроме того, это было довольно неточно, в отличие от двойной аналоговой системы, используемой в версиях для PlayStation 3 и Xbox 360, а также системы мыши и клавиатуры в Windows версии игры для . GameSpot дал игре оценку 8,5, заявив, что онлайн-режим вызывает такое же привыкание, как и другие версии. Они также заявили, что управление «достаточно точное и настраиваемое, чтобы вы могли быть всем, кем можете». [ 75 ]

Наследие

Call of Duty 4: Modern Warfare породила два продолжения: Modern Warfare 2 и Modern Warfare 3 , вышедшие в 2009 и 2011 годах соответственно. [ 76 ] Обновлённая версия под Modern Warfare названием Call of Duty: Modern Warfare Remastered была разработана компанией Raven Software . [ 77 ] Ремастер был впервые выпущен как часть нескольких специальных изданий Call of Duty: Infinite Warfare , когда эта игра была выпущена для Microsoft Windows, PlayStation 4 и Xbox One , за которым последовал отдельный выпуск для PlayStation 4 в июне 2017 года, а также для Microsoft Windows и Xbox One. Xbox One в июле 2017 года. [ 78 ] [ 79 ] Перезагрузка частей всех трех Modern Warfare , разработанная Infinity Ward и названная просто Call of Duty: Modern Warfare , была выпущена в октябре 2019 года. [ 80 ]

Продажи

Прогнозы для Call of Duty 4: Modern Warfare показали она принесет больше, чем Halo 3 , что в сентябре того же года . Он получил такие же высокие отзывы, как и Halo 3 , но запускался на трех системах, а не на одной. Спрос на игру привел к тому, что у нескольких розничных продавцов было достаточно копий только для удовлетворения предварительных заказов . [ 81 ]

Прогноз сбылся: версия для Xbox 360 стала самой продаваемой видеоигрой в США с ноября 2007 по январь 2008 года по данным NPD Group . В ноябре 2007 года в США было продано 1,57 миллиона и 444 000 единиц версий для Xbox 360 и PlayStation 3 соответственно. [ 82 ] В декабре 2007 года было продано 1,47 миллиона единиц версии для Xbox 360; [ 83 ] В январе 2008 года было продано 331 000 копий игры для Xbox 360 и 140 000 копий для PlayStation 3. [ 84 ] По данным NPD Group, версия для Xbox 360 стала третьей самой продаваемой видеоигрой 2007 года в США с 3,04 миллиона проданных единиц после Halo 3 , которая продала 4,82 миллиона единиц. [ 83 ] К январю 2008 года Call of Duty 4: Modern Warfare было продано тиражом более 7 миллионов копий по всему миру и стала самой продаваемой игрой 2007 года. [ 85 ] 3 июня 2008 года Infinity Ward сообщила, что было продано более 10 миллионов единиц игры. [ 86 ] Во время телеконференции в мае 2009 года Activision объявила, что было продано 13 миллионов копий игры, что превзошло Super Mario Galaxy как самую продаваемую игру, выпущенную на той неделе ноября 2007 года. [ 87 ] К ноябрю 2013 года было продано 15,7 миллиона копий игры. [ 88 ]

Награды

Call of Duty 4: Modern Warfare получила награды от различных игровых сайтов и изданий. И GameSpot , и GameTrailers присудили игре награду «Лучшая графика E3 2007» и награду «Лучшая игра 2007 года для PlayStation 3». [ 49 ] [ 51 ] [ 52 ] а позже поставил его на третье место среди лучших шутеров от первого лица в рейтинге «10 лучших игр FPS всех времен!» список. [ 89 ] Она получила высокую оценку как журнала видеоигр GamePro , так и GameSpy , а первый назвал ее лучшей игрой 2007 года в целом. [ 53 ] и Игра года от последнего. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] Игровые критики также назвали игру «Лучшей экшн-игрой». [ 48 ] От других авторитетов, таких как IGN и X-play , а также Spike Video Game Awards , игра получила награды в таких областях, как «Лучший звуковой дизайн», «Лучший шутер 2007 года» и «Лучшая военная игра». От Академии интерактивных искусств и наук в честь достижений в играх 2007 года Call of Duty 4: Modern Warfare получила десять номинаций и получила награды « Выдающееся достижение в онлайн-геймплее », « Экшн-игра года », «Консольная игра года». и « Игра года в целом ». [ 63 ] На церемонии вручения наград Британской академии видеоигр игра также получила награды «Лучший игровой процесс года», «Лучший сюжет и персонаж года» и «Игра года по версии зрительских симпатий». [ 90 ] Игра была удостоена награды Академии видеоигр « Игра года 2007». В 2010 году читатели официального журнала PlayStation назвали ее седьмой по величине игрой для PlayStation, когда-либо выпущенной. [ 91 ]

Примечания

  1. ^ Версия игры для Wii была разработана Treyarch .

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с BradyGames (30 октября 2007 г.). Официальное руководство по стратегии Call of Duty 4: Modern Warfare . БрейдиИгры . ISBN  978-0-7440-0949-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д Infinity Ward (6 ноября 2007 г.). Call of Duty 4: Modern Warfare ( Windows ) (изд. 1.0). Активижн .
  3. ^ «Call of Duty 4: Modern Warfare Читы, коды, подсказки, советы» . Yahoo! Игры . Yahoo! Inc. Архивировано из оригинала 8 июля 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «GameSpy — Сюжет COD4» . GameSpy . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гольдштейн, Хиллари. «Call of Duty 4: Modern Warfare» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  6. ^ Зейд Рике и Майкл Бун (март 2008 г.). «Call of Duty 4 от Infinity Ward». Разработчик игры . Том. 15, нет. 3. С. 24–31.
  7. ^ Jump up to: а б Сотрудники Game Informer (февраль 2008 г.). «Искусство дизайна многопользовательских шутеров от первого лица». Игровой информер . № 178. Кэти Престон. стр. 20–21.
  8. ^ "Музыка" . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  9. ^ Тотило, Стивен (1 апреля 2008 г.). « Песня в финальных титрах Call Of Duty 4: история рэпа, в GameFile» . МТВ. Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б Ши, Кэм (13 июня 2007 г.). «Call of Duty 4: Интервью Modern Warfare AU» . ИГН . стр. 1–2. Архивировано из оригинала 17 августа 2007 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  11. ^ Стед, Крис (15 июля 2009 г.). «10 лучших игровых движков этого поколения» . ИГН . п. 2. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 15 июля 2009 г.
  12. ^ Лаккис, Чад (22 ноября 2007 г.). «Infinity Ward спросили о проблемах с разрешением COD4 Sub-HD» . рваться . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 19 июня 2008 г.
  13. ^ «Call of Duty 4: Modern Warfare Modern Warfare» . Мир Фантазии . 6 января 2012. Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 6 января 2012 г.
  14. ^ Робинсон, Энди (9 июня 2008 г.). «Новости: Call of Duty: World at War – первые подробности в OXM» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 9 июня 2008 года . Проверено 9 июня 2008 г.
  15. ^ Росс Миллер (9 мая 2008 г.). «Новая игра о Бонде Quantum of Solace работает на движке COD4 и запускается вместе с фильмом» . Джойстик. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 10 мая 2008 г.
  16. ^ Радд, Дэвид (12 ноября 2007 г.). «Activision получает StreetWise о Чарли Оскаре Дельте» . GameDaily . Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  17. ^ «Раскрыть трейлер HD» . Шип . Архивировано из оригинала 9 марта 2008 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  18. ^ Крэддок, Дэвид (11 июля 2007 г.). «E3 2007: эксклюзивная бета-версия многопользовательской игры Call of Duty 4 для Xbox 360» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 сентября 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  19. ^ Сноу, Блейк (6 сентября 2007 г.). «Повышайте уровень своей бета-версии Call of Duty 4 в эту пятницу» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 9 сентября 2007 года . Проверено 22 марта 2008 г.
  20. ^ Геддес, Райан (6 сентября 2007 г.). «Бета-версия Call of Duty 4 получает усиление» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  21. ^ «Демо-версия Call of Duty 4» . Yahoo! Игры . Yahoo! Inc. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 г. . Проверено 17 марта 2008 г.
  22. ^ «Call of Duty 4: Modern Warfare (ограниченное коллекционное издание)» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  23. ^ «Call of Duty 4: Modern Warfare Game of the Year Edition, погашение ключа» . Активижн . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 8 августа 2010 г.
  24. ^ «Сводка выпуска» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 19 февраля 2009 г.
  25. ^ «Загрузите Call of Duty 4: Modern Warfare для Mac прямо сейчас» (пресс-релиз). Аспир . 26 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 26 октября 2008 г.
  26. ^ «Британский совет по классификации фильмов» . ББФК . 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 г.
  27. ^ «Управление классификации кино и литературы» . ОФЛК . 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 г.
  28. ^ «Информация о общеевропейских играх» . ПЕГИ . 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 января 2016 г.
  29. ^ «Самоконтроль развлекательного программного обеспечения (Немецкая организация добровольного мониторинга развлекательного программного обеспечения)» . УСК . 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 г.
  30. ^ «Call of Duty(R): Modern Warfare(R) выйдет на Wii» . Activision Publishing, Inc. PRNewswire.com. 5 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 7 августа 2009 г.
  31. ^ « PlayStation — это новый дом Call of Duty», — заявил генеральный директор PlayStation по поводу эксклюзивной сделки» . Полигон . 15 июня 2015. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  32. ^ Маклин, Гэри (17 апреля 2008 г.). «Пакет разнообразных карт CoD4 скачан более миллиона раз за девять дней» . Вуду Экстрим . ИГН . Архивировано из оригинала 1 мая 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
  33. ^ «Пакет Variety Map Pack, спонсируемый NVIDIA, выходит на ПК» . iamfourzerotwo.com. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 1 июня 2005 г.
  34. ^ Рейли, Джим (3 августа 2009 г.). «Скоро выйдет патч для исправления уязвимостей в Modern Warfare» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 августа 2009 года . Проверено 3 августа 2009 г.
  35. ^ «Патч COD4 1.7 – Описание файла» . ФайлФронт. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Call of Duty 4: Modern Warfare (ПК)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Call of Duty 4: Modern Warfare (PlayStation 3)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Call of Duty: Modern Warfare – Reflex Edition (Wii)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Call of Duty 4: Modern Warfare (Xbox 360)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  40. ^ Рид, Кристан (9 ноября 2007 г.). «Обзор Call Of Duty 4» . ЕвроГамер. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  41. ^ Биссенер, Адам. «Call of Duty 4: Modern Warfare» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Моисей, Трэвис (6 ноября 2007 г.). «Обзор: Call of Duty 4: лучший шутер 2007 года» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 ноября 2007 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Герстманн, Джефф (5 ноября 2007 г.). «Call of Duty 4: Modern Warfare» . ГеймСпот . CNET Networks, Inc. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  44. ^ «Call of Duty 4 — Обзор HD» . Шип . 5 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  45. ^ Уильямс, Брин. «Обзор Call Of Duty 4» . GameSpy. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 27 июля 2009 г.
  46. ^ Маккаффри, Райан. «Call of Duty 4: Modern Warfare» . Официальный журнал Xbox . Архивировано из оригинала 23 декабря 2008 года . Проверено 14 марта 2009 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Call of Duty 4: Modern Warfare» . Г4 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Победители 2007 года» . Награды игровых критиков . Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Выбор редакции GameSpot» . ГеймСпот . CNET Networks, Inc. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  50. ^ «Лучшая игра для Xbox 360» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Лучшая игра для PlayStation 3» . ГеймСпот . Проверено 17 марта 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  52. ^ Jump up to: а б «Лучшее на E3 2007 Awards» . Шип . Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Награда Call of Duty 4» . ГеймПро . 27 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
  54. ^ «Call of Duty 4: Modern Warfare (Игра года для Xbox 360)» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  55. ^ «Call of Duty 4: Modern Warfare» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 февраля 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  56. ^ «Игра месяца: ноябрь 2007 г. (Лучший шутер от первого лица)» . ИГН . 30 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2007 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Топ-10 PS3» . GameSpy . ИГН . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Топ-10 Xbox 360» . GameSpy . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  59. ^ Jump up to: а б «ПК Топ-10» . GameSpy . ИГН . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Игра года 2007» . GameSpy . ИГН . Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  61. ^ Берардини, Сезар А. (18 декабря 2007 г.). «BioShock получает награду X-Play Game of the Year от G4» . TeamXbox . ИГН . Архивировано из оригинала 20 декабря 2007 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  62. ^ «Премия видеоигр 2007» . Шип . 9 декабря 2007. Архивировано из оригинала 26 февраля 2012 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  63. ^ Jump up to: а б «11-я ежегодная премия за интерактивные достижения» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 21 февраля 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  64. ↑ В новостной статье BBC перечислены победители 2008 года здесь [1]. Архивировано 19 марта 2009 года в Wayback Machine .
  65. ^ Таттл, Уилл (5 ноября 2007 г.). «Call of Duty 4: Обзор Modern Warfare (Xbox 360)» . TeamXbox . ИГН . Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 17 марта 2008 г.
  66. ^ Маккаффри, Райан (9 ноября 2007 г.). «Зов долга 4» . Официальный журнал Xbox . Архивировано из оригинала 14 марта 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
  67. ^ Ринг, Беннетт (6 ноября 2007 г.). «Call of Duty 4: Обзор Modern Warfare AU» . ИГН Xbox 360 . ИГН . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
  68. ^ Роберт Ховарт (8 ноября 2007 г.). «Первые впечатления от Call of Duty 4» . Вуду Экстрим . ИГН . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 7 мая 2011 г.
  69. ^ «Обзор Call of Duty 4». Xbox World 360 : 56. Январь 2008 г.
  70. ^ «Call of Duty 4: Обзор Modern Warfare». Пелит . Декабрь 2007.
  71. ^ «Call of Duty: Modern Warfare: Reflex Edition» . Метакритик. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 7 октября 2011 г.
  72. ^ Бозон, Марк (11 ноября 2009 г.). «Call of Duty: Modern Warfare — обзор Reflex Edition» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  73. Обзор: Call Of Duty Modern Warfare: Reflex Edition — официальный журнал Nintendo. Архивировано 13 ноября 2009 г., в Wayback Machine.
  74. ^ «Игровые трейлеры» . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  75. ^ «Обзор Call of Duty 4» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
  76. ^ Мамиит, Аарон (26 мая 2019 г.). «Call of Duty: Modern Warfare будет сосредоточена на тревожных, реалистичных эмоциях» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
  77. ^ « Мы не можем трахаться с игровым дизайном» — ужасающая ответственность Raven Software за ремейк Call of Duty: Modern Warfare» . ВГ247 . 7 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2019 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  78. ^ «Activision подтверждает, что для запуска Modern Warfare Remastered требуется диск Infinite Warfare — Polygon» . Полигон . Проверено 30 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  79. ^ «ПК и Xbox One наконец-то получили автономную версию Call Of Duty: Modern Warfare Remastered» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 27 июля 2017 г.
  80. ^ Ливингтон, Кристофер (31 мая 2019 г.). «Call of Duty: Modern Warfare выйдет 25 октября, вот трейлер» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 июня 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  81. ^ Сноу, Блейк (15 ноября 2007 г.). «Call of Duty 4 превосходит по продажам Halo 3» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
  82. ^ Торсен, Тор (13 декабря 2007 г.). «NPD: продажи игр за ноябрь приносят $2,63 миллиарда» . ГеймСпот . CNET Networks, Inc. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 15 мая 2008 г.
  83. ^ Jump up to: а б Торсен, Тор (17 января 2008 г.). «NPD: доход от игры в 2007 году составил почти 18 миллиардов долларов, Halo 3 продано 4,82 миллиона» . ГеймСпот . CNET Networks, Inc. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 15 мая 2008 г.
  84. ^ Синклер, Брендан (14 февраля 2008 г.). «NPD: продажи игр в январе упали на 6 процентов, Wii и PS3 идут рука об руку» . ГеймСпот . CNET Networks, Inc. Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 15 мая 2008 г.
  85. ^ «Call of Duty (R) 4: Modern Warfare (TM) занимает первое место по количеству единиц в мире в календаре 2007 года» . Активижн . 25 января 2008 года. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 30 апреля 2008 г.
  86. ^ Тердиман, Дэниел (3 июня 2008 г.). « Продажи Call of Duty 4 превысили 10 миллионов копий» . Новости CNET . CBS Interactive Inc.
  87. ^ «Call of Duty 4: Modern Warfare продано 13 миллионов» . Архивировано из оригинала 13 мая 2009 года.
  88. ^ «Call of Duty: Краткая история» . ИГН . Зифф Дэвис . Ноябрь 2013. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  89. ^ «10 лучших шутеров от первого лица по версии ScrewAttack!» . Трейлеры игр. 12 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
  90. ^ «Три Бафты для Call of Duty 4» . BBC.com. 10 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 20 января 2016 года . Проверено 11 марта 2009 г.
  91. Официальный журнал PlayStation, выпуск 50, Future Publishing , октябрь 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b424375204c2aa42cad624b9f82a723f__1723390020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/3f/b424375204c2aa42cad624b9f82a723f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Call of Duty 4: Modern Warfare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)