Архитектура в стиле королевы Анны
Стиль королевы Анны британской архитектуры относится либо к архитектуре английского барокко времен королевы Анны (которая правила с 1702 по 1714 год), либо к форме возрождения британской королевы Анны , которая стала популярной в последней четверти XIX века и в первые десятилетия. 20 века. [1] В других англоязычных частях мира архитектура Нового Света эпохи Возрождения королевы Анны воплощает в себе совершенно разные стили.
Обзор
[ редактировать ]Что касается британской архитектуры , этот термин в основном используется для домашних построек размером до усадьбы и обычно спроектированных элегантно, но просто местными строителями или архитекторами, а не для великих дворцов благородных магнатов. Этот термин не часто используется для церквей. В отличие от американского использования этого термина, он характеризуется строго двусторонней симметрией , с итальянского или палладианского происхождения фронтоном на переднем формальном фасаде.
Цвета контрастировали с тщательно выбранным красным кирпичом для стен, с деталями из более светлого камня, который часто имел довольно богатую резьбу. Кристофер Рен использовал эту технику, которая добилась богатого эффекта при значительно меньших затратах, чем использование камня в качестве облицовки, при перестройке дворца Хэмптон-Корт по заказу Уильяма и Мэри . Здесь он хорошо гармонировал с остальными тюдоровскими частями дворца. Этот весьма заметный пример, вероятно, повлиял на многих других.
Историк архитектуры Маркус Бинни в своей статье в The Times в 2006 году описывает дом Поултона в Поултоне, Уилтшир (построенный в 1706 году, во время правления королевы Анны). [2] [3] как «...Королева Анна в ее самом восхитительном проявлении». Бинни перечисляет то, что он описывает как типичные черты стиля королевы Анны: [4]
- лестница, ведущая к резной каменной двери-коробке
- ряды окон с крашеными створками в коробках, установленных вровень с кирпичной кладкой
- каменные ребра, подчеркивающие углы
- центральный треугольный фронтон на фоне четырехскатной крыши со слуховыми окнами
- типично коробчатые планы «двойной сваи», глубиной в две комнаты
При использовании возрожденного «стиля королевы Анны» XIX и XX веков историческую отсылку к названию не следует понимать буквально, поскольку в других частях англоязычного региона здания, как говорят, построены в «стиле королевы Анны» . Обычно они еще меньше похожи на английские здания начала 18 века, чем здания любого стиля возрожденческой архитектуры на оригинал. В частности, архитектура в стиле королевы Анны в Соединенных Штатах представляет собой совершенно другой стиль, чем в Австралии, и обычно не включает в себя никаких элементов, типичных для реальной архитектуры периода правления королевы Анны, а названия придуманы в маркетинговых целях.
Возрождение британской королевы Анны
[ редактировать ]Джордж Деви (1820–1886) и более известный Норман Шоу (1831–1912) популяризировали стиль королевы Анны в британской архитектуре индустриальной эпохи в 1870-х годах. Норман Шоу опубликовал книгу архитектурных зарисовок еще в 1858 году, а его запоминающиеся рисунки пером и тушью начали появляться в отраслевых и художественных журналах в 1870-х годах. Американские коммерческие строители быстро переняли этот стиль.
Эклектичный дизайн Шоу часто включал элементы Тюдоров , и этот «староанглийский» стиль также стал популярным в Соединенных Штатах, где он стал известен (неточно) как стиль королевы Анны. Путаница между зданиями, построенными во время правления королевы Анны, и стилем «королевы Анны» сохраняется, особенно в Англии.
Британская викторианская архитектура королевы Анны более тесно связана с движением искусств и ремесел, чем ее американский аналог. Хорошим примером является больница Севералс в Колчестере, Эссекс (1913–1997 гг.), которая сейчас не существует.
Исторические прецеденты архитектурного стиля были обширны и разнообразны:
- тонкая кирпичная кладка, часто с более теплой и мягкой отделкой, чем обычно использовалась в викторианском стиле, разнообразная терракотовыми панелями или облицованными плиткой верхними этажами, с четко окрашенными деталями из белого дерева или деталями из светлого известняка.
- эркерные окна , часто расположенные друг над другом
- угловые башни
- асимметричные фасады и живописное массирование
- в стиле фламандского маньеризма . Затонувшие панели из ремешков
- глубоко затененные входы
- широкие веранды
- в целом, одомашненный свободный стиль эпохи Возрождения.
В 20 веке Эдвин Лютиенс и другие использовали элегантную версию стиля, обычно со стенами из красного кирпича, контрастирующими с деталями из светлого камня.
Возрождение королевы Анны Нового Света
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах «Королева Анна» используется для описания широкого спектра живописных зданий с деталями «свободного ренессанса» ( архитектура неготического возрождения французского происхождения ), а также в качестве альтернативы как Второй империи , так и менее «отечественным» зданиям. Архитектура изящных искусств широко применяется в архитектуре, мебели и декоративном искусстве периода 1880–1910 годов; некоторые архитектурные элементы «Королевы Анны», такие как крыльцо, продолжали встречаться и в 1920-е годы.
Остроконечный и внутренний масштабный стиль прибыл в Нью-Йорк вместе с новым жильем для Нью-Йоркского дома и промышленной школы Сидни В. Страттон , архитектор, 1878 год. Отличительные черты американской архитектуры королевы Анны могут включать асимметричный фасад ; доминирующий передний фронтон , часто выступающий за плоскость стены внизу; нависающий карниз ; круглые, квадратные или многоугольные башни; фигурные и голландские фронтоны ; крыльцо , закрывающее часть или весь фасад, включая зону главного входа; веранда или балконы второго этажа; фронтонные веранды; различные текстуры стен, например, деревянная черепица с рисунком, имеющая различные рисунки, в том числе напоминающие рыбью чешую, терракотовую плитку, рельефные панели или деревянную черепицу поверх кирпичной кладки и т. д.; зубцы ; классические колонны; шпиндельная работа; эркеры и эркеры; горизонтальные полосы освинцованных окон; монументальные дымоходы; расписные балюстрады ; и деревянные или шиферные крыши. Палисадники часто имели деревянные заборы. [5]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии влияние Ричарда Нормана Шоу. [6] способствовал развитию стиля Федерации , расцвет которого длился с 1890 по 1915 год и который подразделяется на двенадцать этапов, при этом королева Федерации Анна является одним из самых популярных стилей для домов, построенных между 1890 и 1910 годами. [7] В этом стиле часто использовались изделия из дерева в стиле Тюдоров и сложная резьба, которая заменила викторианский вкус к кованому железу. Особенностью дома обычно были веранды, изображения восходящего солнца и дикой природы Австралии, а также круглые окна, башенки и башни с коническими или пирамидальными крышами.
Первым домом королевы Анны в Австралии был Карлеон в пригороде Белвью-Хилл . Сиднее в [8] Первоначально Карлеон был спроектирован сиднейским архитектором Гарри Кентом , но затем был существенно переработан в Лондоне Морисом Адамсом . [9] Это привело к некоторым разногласиям по поводу того, кто заслуживает этой похвалы. Дом был построен в 1885 году и стал предшественником дома королевы Анны Федерации, который стал настолько популярным. Здание APA в центральном деловом районе Мельбурна было примером использования стиля королевы Анны в нежилых целях. Однако на каком-то этапе в здании могли быть квартиры. Он был снесен в 1981 году после того, как в Мельбурне начался бум модернизма. Факторами, которые закрепили его снос, были хищническая застройка, небрежное отношение к наследию в австралийских городах и решение владельца отстаивать разрешение на снос, которое было предоставлено.
Вскоре за Карлеоном последовал Уэст-Малинг в пригороде Пеншерста, Новый Южный Уэльс . [10] и Аннесбери, в пригороде Эшфилда , оба построены примерно в 1888 году. Хотя эти дома были построены примерно в одно и то же время, они имели разные стили, причем Вест-Малинг демонстрировал сильное влияние Тюдоров, которого не было в Аннесбери. Этот стиль становился все более популярным, привлекая преимущественно достаточно обеспеченных людей со склонностью к «истеблишменту». [11]
Стиль, развившийся в Австралии, был очень эклектичным, сочетая элементы королевы Анны с различными австралийскими влияниями. Староанглийские особенности, такие как ребристые дымоходы и остроконечные крыши, сочетались с австралийскими аспектами, такими как окружающие веранды, предназначенные для защиты от солнца. Одним из выдающихся примеров этого эклектичного подхода является Дом Уррбре в Аделаиды пригороде Уррбре , входящий в состав Института Уэйта. Еще одним вариантом, связанным со стилем королевы Анны Федерации, было бунгало «Федерация» с расширенными верандами. Этот стиль обычно включал в себя знакомые элементы королевы Анны, но обычно в упрощенной форме.
Некоторые известные примеры: [12]
- Вест-Малинг , угол Пеншерст-авеню и Кинг-Джордж-роуд , Пеншерст , Сидней
- Дома, Аппиан-Уэй, Бервуд , Сидней
- Дома, Хаберфилд , Сидней
- Карлеон , 15 Ginahgulla Road, Белвью-Хилл , Сидней [13] [14]
- Аннесбери , 78 Alt Street, Эшфилд , Сидней [15]
- Weld Club , Барак-стрит, Перт
- ANZ Bank , Queens Parade, Фицрой Норт , Мельбурн
- Колледж Кэмпион , Стадли Парк Роуд, Кью , Мельбурн [16]
- Редкорт Эстейт , Армадейл , Мельбурн
- Тэй Крегган , Хоторн , Мельбурн [17]
Галерея
[ редактировать ]- Вест-Малинг, Пеншерст, Новый Южный Уэльс (Новый Южный Уэльс)
- «Амальфи», 2 Appian Way, Бервуд, Новый Южный Уэльс
- «Валламброза», 19 Appian Way, Бервуд, Новый Южный Уэльс
- Аппиан-Уэй, Бервуд, Новый Южный Уэльс
- Особняк, Хаберфилд
- Карлеон, Белвью-Хилл, Сидней, Новый Южный Уэльс
- Weld Club, Перт, Вашингтон
- Куин Бесс Роу в Восточном Мельбурне
- Редкорт, Армадейл, Виктория
- Особняк Эдзелл, Турак Виктория
- Дом Каррамара в Парксайде, Южная Австралия
См. также
[ редактировать ]- Мебель в стиле королевы Анны
- Возрождение (архитектура)
- Стюарт архитектура
- Поместье Рамсбери , Уилтшир
- Стиль реставрации
- Вайн , Хэмпшир
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кембриджская энциклопедия, Crystal (издательство Кембриджского университета) 1994, стр. 69.
- ^ «Дом Поултона, Милденхолл – 1034116 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Певснер, Николаус ; Черри, Бриджит (редакция) (1975) [1963]. Уилтшир . Здания Англии (2-е изд.). Хармондсворт: Книги Пингвинов . п. 336. ИСБН 0-14-0710-26-4 .
- ↑ The Times , Приложение «Кирпичи и раствор», 5 мая 2006 г., стр. 6–7.
- ^ «Стиль королевы Анны» . buffaloah.com .
- ^ Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры , Apperly Angus & Robertson 1994, p. 132.
- ^ Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры , с. 132.
- ^ Дом Федерации , Хью Фрейзер (Новая Голландия) 2002, с. 24.
- ^ Sydney Architecture , Грэм Ян (Watermark Press) 1997, стр. 62.
- ^ Ветка наследия | Управление окружающей среды и наследия
- ^ Дом Федерации , с. 22.
- ^ Иллюстрированное руководство по определению австралийской архитектуры , стр. 132–135.
- ^ «Кэрлеон – дом, территория (Полный список LEP – описание в дальнейших комментариях) | Управление окружающей среды и наследия» . www.environment.nsw.gov.au . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Sydney Morning Herald , 25 января 2008 г., стр. 3
- ^ «Википространства» . федерация-хаус.wikispaces.com . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Далсрайт | Мельбурн Билдингс | Адам Димех» . www.adonline.id.au . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Википространства» . федерация-хаус.wikispaces.com . Проверено 15 августа 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Жируар, Марк , Сладость и свет: Движение королевы Анны, 1860–1900 , Издательство Йельского университета, 1984. Первичный обзор движения.
- Маккуад, Перси, «Век ореха» , 1904 год.
- Стиль гонта и стиль палки: архитектурная теория и дизайн от Даунинга до истоков Райта , исправленное издание, Yale University Press, 1971.
- Рифкинд, Кэрол. Полевое руководство по американской архитектуре . Книги Пингвина, Нью-Йорк, 1980.
- Уиффен, Маркус . Американская архитектура с 1780 года . MIT Press, Кембридж, Массачусетс, 1999.