Обсидиан Развлечения
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Видеоигры |
Основан | 12 июня 2003 г |
Основатели |
|
Штаб-квартира | , НАС [ 1 ] |
Количество сотрудников | 200 [ 2 ] (2019) |
Родитель | Xbox Game Studios (2018 – настоящее время) |
Веб-сайт | obsidian.net |
Obsidian Entertainment, Inc. — американский разработчик видеоигр, базирующийся в Ирвине, штат Калифорния , входящий в состав Xbox Game Studios . Она была основана в июне 2003 года, незадолго до закрытия Black Isle Studios , бывшими сотрудниками Black Isle Фергюсом Уркхартом , Крисом Авеллоном , Крисом Паркером, Дарреном Монаханом и Крисом Джонсом.
Хотя они создали оригинальную интеллектуальную собственность , многие из их игр являются сиквелами, основанными на лицензионных объектах. Ранние проекты включали Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords и Neverwinter Nights 2 , оба продолжения игр, разработанных BioWare . Затем в 2010 году команда разработала свою первую оригинальную игру Alpha Protocol . Другие известные работы Obsidian включают Fallout: New Vegas , Dungeon Siege III и South Park: The Stick of Truth , все из которых также являются лицензионными объектами.
За всю историю студии многие проекты, включая Futureblight , Dwarfs , Aliens: Crucible и Stormlands , были отменены. Из-за отмены большого количества проектов в 2012 году компания столкнулась с серьезным финансовым кризисом. В результате Obsidian решила провести краудфандинг для своей следующей игры, Pillars of Eternity , ролевой игры с изометрической точки зрения , которая в конечном итоге стала успешной. и спас студию от закрытия. студии Затем фокус команды изменился с разработки лицензионных игр на создание оригинальных игр на основе собственной интеллектуальной собственности , включая продолжение Pillars of Eternity .
В ноябре 2018 года Obsidian Entertainment была приобретена Microsoft и стала частью Microsoft Studios (теперь известной как Xbox Game Studios). Их последние релизы — игра на выживание Grounded и приключенческая игра Pentiment . В настоящее время студия занимается разработкой Avowed и The Outer Worlds 2 .
История
[ редактировать ]2003: Основание
[ редактировать ]Obsidian Entertainment была основана Фергюсом Уркхартом , Крисом Авеллоном , Крисом Паркером, Дарреном Монаханом и Крисом Джонсом 12 июня 2003 года. [ 3 ] [ 4 ] До основания Obsidian они работали в Interplay Entertainment дочерней компании Black Isle Studios, . В Black Isle они создали несколько ролевых игр, включая Icewind Dale , Planescape: Torment и Fallout 2 , а также сотрудничали с BioWare над Neverwinter Nights , Baldur's Gate и Baldur's Gate II . Большинство этих игр были критически и коммерчески успешными, но финансовое положение Interplay было плохим, и студия потеряла лицензию на производство Dungeons & Dragons . игр на основе [ а ] [ 5 ] Это привело к отмене Baldur’s Gate III: The Black Hound . [ 6 ] Уркхарт и большинство сотрудников были недовольны и расстроены отменой, поскольку игра уже находилась в разработке полтора года. Уркхарт убедился, что пребывание в Black Isle больше не является «жизнеспособным вариантом» для команды, и решил покинуть компанию. В то время ему было чуть больше тридцати, и он думал, что, если он не создаст новую компанию в ближайшее время, он может стать слишком старым для этого. [ 7 ] Уркхарт официально покинул Interplay в 2003 году вместе с Авеллоном, Паркером, Монаханом и Джонсом и в том же году вместе с ними основал Obsidian Entertainment. [ 8 ]
На момент создания компании в ней работало семь сотрудников, включая пять учредителей компании. Паркер, Уркхарт и Монахан вложили от 100 000 до 125 000 долларов в свою недавно основанную компанию. [ 5 ] При выборе названия компании они подготовили краткий список названий на выбор. В список вошли «Выжженная земля» и «Три клоунских программы». В конце концов команда выбрала Obsidian Entertainment, которая, по их мнению, была сильной, запоминающейся и похожей на название их старой студии Black Isle. [ 9 ]
После своего создания студии потребовалось больше капитала для продолжения своей деятельности, и поэтому ей необходимо было заручиться поддержкой издателей. Они обратились к Electronic Arts , но в результате проект не появился. Студия также связалась с Ubisoft с просьбой создать игру Might & Magic , но вместо этого Ubisoft заключила контракт с Arkane Studios на этот проект, который стал Dark Messiah of Might & Magic . игру Obsidian представила Take-Two Interactive под названием Futureblight , которая была описана как игра в стиле Fallout , созданная на движке Neverwinter Nights . Как и проекты EA и Ubisoft, Futureblight так и не был создан. [ 7 ]
Конец 2003–2008 гг.: Продолжения игр BioWare.
[ редактировать ]Ближе к концу 2003 года с командой связался президент LucasArts Саймон Джеффри и попросил Obsidian создать ролевую игру, действие которой происходит во вселенной «Звездных войн» . Команда предложила концепцию игры, которая включала мечах от первого лица рукопашный бой на световых и включала таких известных персонажей, как R2-D2 . Их идея была отвергнута, и вместо этого Джеффри попросил Obsidian создать продолжение разработанной BioWare Star Wars: Knights of the Old Republic , поскольку команда Obsidian была знакома с технологией, которая использовалась в оригинальной игре. [ 7 ] Партнерство между двумя компаниями завершилось в конце 2003 года, а разработка игры, получившей название Star Wars Knights of the Old Republic II: The Sith Lords , началась в октябре 2003 года. [ 10 ] Obsidian дали 15 месяцев на разработку The Sith Lords . Первоначально запланированный к выпуску в 2004 году на праздники, LucasArts продлил выпуск студии до 2005 года, а затем перенес дату выпуска обратно на праздники 2004 года после выставки Electronic Entertainment Expo . [ 10 ] Хотя LucasArts направила своих сотрудников, чтобы помочь выпустить игру вовремя, [ 11 ] ряд функций был сокращен из-за нехватки времени. Из-за переноса дедлайна у Obsidian также не было достаточно времени на доработку игры, а The Sith Lords страдали от сбоев и других технических проблем. [ 7 ] [ 12 ] Несмотря на проблемы, «Повелители ситхов» были встречены положительно критиками. [ 7 ] Вырезанные элементы в конечном итоге были восстановлены моддерами, которые начали свою работу в 2009 году и завершили в 2012 году. [ 13 ]
С самого начала целью студии была возможность одновременно разрабатывать несколько проектов, и это решение привело к очень быстрому расширению компании. [ 5 ] Вскоре после начала разработки The Sith Lords команда расширилась до 20 человек. По состоянию на июль 2004 года их число расширилось до 27, включая 18 от Black Isle и других от Blizzard Entertainment , Electronic Arts, Taldren, Totally Games , Treyarch и Troika . [ 14 ]
Перед запуском The Sith Lords к Obsidian обратилась Atari . Atari приобрела лицензию на производство игр на основе Dungeons & Dragons и хотела, чтобы Obsidian создала продолжение Neverwinter Nights , которое стало Neverwinter Nights 2 . Разработка игры началась в июле 2005 года командой из десяти человек. [ 13 ] [ 15 ] [ 16 ] Разработку игры возглавили Монахан и Авеллон. Obsidian стала ведущим разработчиком игры, а создатель Neverwinter Nights BioWare оказал техническую помощь. [ 17 ] Пока они разрабатывали игру, размер команды вырос примерно до 50 человек. [ 5 ] Команде было предоставлено достаточно времени для разработки игры, и Atari была готова перенести запланированное окно выпуска проекта с Рождества 2005 года на 31 октября 2006 года. [ 15 ] Neverwinter Nights 2 получила в целом положительные отзывы критиков. [ 18 ] Два расширения, Mask of the Betrayer и Storm of Zehir , были выпущены в 2007 и 2008 годах. [ 19 ] [ 20 ]
Во время разработки Neverwinter Nights 2 команда обратилась к другим издателям с просьбой поработать над дополнительными проектами. Disney Interactive Studios поручила Obsidian разработать приквел к «Белоснежке и семи гномам» под названием Dwarfs , который должен был стать экшеном от третьего лица для PlayStation 3 и Xbox 360 . [ 21 ] Работа началась в 2005 году, и команда разработала прототип, и прошел год разработки, когда Боб Айгер сменил Майкла Эйснера на посту генерального директора The Walt Disney Company . В качестве генерального директора Айгер повел Disney в совершенно другом направлении, что сделало франшизу «Белоснежка» «неприкасаемой» и привело к отмене проекта. [ 22 ] По словам Уркарта, команде понравилась игра, и ее отмена стала для них «душераздирающим» опытом. [ 7 ]
2009–2014: Альфа-протокол и лицензионная недвижимость.
[ редактировать ]Когда разработка Neverwinter Nights 2 подошла к концу, к Obsidian обратились три разных издателя. Electronic Arts хотела, чтобы Obsidian разработала ролевую игру, способную составить конкуренцию The Elder Scrolls IV: Oblivion , а другой издатель также был заинтересован в том, чтобы Obsidian разработала фэнтезийную ролевую игру. [ 7 ] Третьим издателем была Sega , которая хотела, чтобы студия разработала ролевую игру, действие которой происходит в рамках франшизы Alien . Игра под названием Aliens: Crucible должна была включать в себя построение базы, выбор диалогов и настройку персонажей. [ 21 ] [ 23 ] В феврале 2009 года Obsidian отправила Sega прототип. Через три недели Sega решила отменить игру, не проверив демо-версию. [ 7 ] Отмена была официально подтверждена в июне того же года. [ 24 ] Примерно в то же время Atari вновь обратилась к Obsidian, на этот раз с целью возродить Baldur’s Gate III . [ 25 ] Obsidian запросила большой бюджет, который Atari не могла себе позволить, и сделка между двумя компаниями развалилась, когда Atari Europe была продана Namco Bandai Games . [ 26 ]
Несмотря на отмену Aliens: Crucible , Sega по-прежнему была заинтересована в сотрудничестве с Obsidian над разработкой еще одного проекта. Вместо разработки сиквела им предложили разработать ролевую игру на основе новой интеллектуальной собственности . Команде пришла в голову идея «шпионской ролевой игры». [ 27 ] Sega одобрила эту идею и решила помочь с финансированием игры и стать ее издателем. Игра впоследствии стала Alpha Protocol . Разработка игры была затруднена; у команды не было четкого видения Alpha Protocol , и она изо всех сил пыталась решить, какие элементы игрового процесса включить и какой должна быть целевая аудитория. В результате он пострадал от кризиса идентичности и содержал элементы разных жанров. [ 28 ] Sega, со своей стороны, также не смогла быстро принимать решения, и издатель вырезал из игры функции после их завершения. Это привело к многочисленным задержкам и чрезмерно длительному сроку производства; Alpha Protocol На разработку ушло четыре года. Наконец, он был выпущен в июне 2010 года. [ 7 ]
Их первая оригинальная игра Alpha Protocol получила в основном неоднозначные отзывы критиков. Это также был коммерческий провал для Sega, из-за которого они решили приостановить любые планы по выпуску сиквела. [ 29 ] После запуска игры Уркхарт признал, что еще есть возможности для улучшений. [ 30 ] Несмотря на то, что игра потерпела коммерческий провал, она была хорошо принята сообществом, которое часто требовало от Obsidian сделать продолжение. В ответ Уркхарт сказал, что команда надеется, что они смогут разработать Alpha Protocol 2 и «добиться большего успеха» с ним. [ 31 ] Позже Авеллоне добавил, что они не смогли разработать продолжение, поскольку права на игру принадлежали Sega , а краудфандинг не был бы подходящим вариантом. [ 32 ]
11 февраля 2010 года Red Eagle Games и Obsidian объявили, что они будут совместно разрабатывать одну или несколько игр по мотивам «Колесо времени» серии фантастических романов Роберта Джордана . [ 33 ] Однако 25 апреля 2014 года Уркарт сообщил Computer & Video Games , что соглашение между компаниями было расторгнуто после того, как Red Eagle не удалось обеспечить необходимое финансирование. [ 34 ]
В то же время, когда Alpha Protocol находился в разработке, Obsidian также работала над Fallout: New Vegas . Перед работой над New Vegas с ними связалась Bethesda Softworks по поводу разработки игры Star Trek , но идея так и не получила развития. После того, как Bethesda выпустила Fallout 3 и снова начала переключать свое внимание на серию Elder Scrolls , она обратилась к Obsidian с идеей поручить последней студии разработать еще одну игру из серии Fallout , поскольку несколько основателей Obsidian работали над франшизой, когда еще в Черный остров. При разработке New Vegas Obsidian учитывала запросы фанатов, что привело к тому, что New Vegas отвел более заметную роль внутриигровым фракциям. Когда концепцию представили Bethesda, она сразу же была одобрена. Разработка New Vegas началась вскоре после отмены Aliens: Crucible , а вышла она в октябре 2010 года. [ 7 ] Игра получила в целом положительные отзывы, при этом некоторые критики заявили, что качество игры превосходит качество получившей признание критиков Fallout 3 . [ 7 ]
Как и в случае с The Sith Lords , команда разработчиков не провела тщательную оценку New Vegas на наличие ошибок и сбоев перед его выпуском. Некоторые игроки не могли играть в игру из-за постоянных сбоев. [ 35 ] Позже эти проблемы были исправлены и исправлены. Obsidian считала Нью-Вегас поучительным опытом; это была первая игра студии ААА-класса , и она научила студию управлять контролем качества . [ 7 ] Между The Sith Lords и New Vegas Obsidian заработала репутацию производителя игр с техническими проблемами. [ 7 ] [ 12 ] Команда была полна решимости изменить это в будущих играх и внесла улучшения в свою систему отслеживания ошибок. [ 7 ] Эти улучшения были применены к следующему проекту студии, Dungeon Siege III , продолжению Gas Powered Games разработанного Dungeon Siege, . [ 36 ] опубликовано Square Enix . [ 37 ] После выпуска в 2011 году игра получила неоднозначные отзывы, но запускалась стабильно. [ 7 ] Dungeon Siege III была первой игрой, в которой использовался собственный движок Obsidian Onyx. [ 38 ]
В 2011 году компания начала работу над игрой с открытым миром от третьего лица под названием « Stormlands ». Ходили слухи, что игра создаётся для тогда ещё неанонсированного преемника Xbox 360 . В конечном итоге игра была отменена в 2012 году ее издателем Microsoft Studios , в результате чего Obsidian уволила от 20 до 30 человек. [ 7 ] [ 39 ] [ 40 ] Затем Obsidian преобразовали Stormlands в еще одну игру под названием Fallen , а затем представили ее другим издателям, включая 2K Games и Ubisoft. Несмотря на отсутствие ответа от них, Fallen стал основой для одной из будущих игр Obsidian — Tyranny . [ 41 ]
обратилась к Obsidian с В октябре 2009 года South Park Digital Studios просьбой разработать игру во вселенной Южного парка . [ 42 ] Первоначально команда думала, что телефонный звонок из South Park Digital Studios был розыгрышем другой компании, расположенной в том же здании. [ 43 ] Obsidian встретилась с «Южного парка » создателями Мэттом Стоуном и Треем Паркером , и обе стороны согласились, что крайне важно, чтобы игра разделяла визуальную эстетику телешоу, напоминающую плотную бумагу. Первоначально финансирование было предоставлено Viacom , материнской компанией телеканала, «Южный парк» на котором транслируется . В 2011 году Viacom решила позволить издателю видеоигр THQ стать издателем игры. [ 7 ] Вскоре после того, как THQ пришла к власти, они вступили в финансовый кризис и в конечном итоге обанкротились в конце 2011 года. Поскольку THQ не смогла продолжать свою издательскую и финансовую роль, был проведен аукцион для других издателей по приобретению их игр. Obsidian были обеспокоены тем, что в случае отмены проекта они тоже столкнутся с серьезными финансовыми трудностями. В конце концов Ubisoft приобрела игру. [ 44 ] который был выпущен как South Park: The Stick of Truth в марте 2014 года. [ 45 ] В середине 2014 года студия анонсировала Armored Warfare — танковую игру, разработанную для My.com. Открытое бета-тестирование было запущено в 2015 году. [ 46 ]
Obsidian также поддерживает дружеские отношения с inXile Entertainment . Как и Obsidian, inXile была основана бывшими сотрудниками Interplay Entertainment. Обе компании подписали соглашение о совместном использовании своих технологий. [ 47 ] Obsidian участвовала в разработке Wasteland 2 от inXile после того, как ее кампания на Kickstarter собрала 2,1 миллиона долларов. [ 48 ] Wasteland 2 была выпущена в конце 2014 года и после выпуска получила в целом положительные отзывы. [ 49 ]
2014–2018: Финансовые проблемы и столпы вечности.
[ редактировать ]Мы сказали: смотрите, кто-нибудь попытается запустить подобную игру на Kickstart. Кто-нибудь попытается запустить на Kickstart «изометрическую 2D-фоновую игру с 3D-персонажами в реальном времени с паузой, фэнтезийную ролевую игру». Невозможно, чтобы это оставалось неиспользованным так долго. Есть достаточно других бывших разработчиков Black Isle и Bioware, и если мы этого не сделаем, мы просто упустим прекрасную возможность.
— Джош Сойер о краудфандинге Project Eternity
Хотя студии удалось завершить South Park: The Stick of Truth , компания столкнулась с шатким финансовым положением. Студия получила лишь небольшой «комиссию» за работу над неанонсированной игрой под кодовым названием North Carolina . [ 7 ] Они также лишились бонуса за Fallout: New Vegas , поскольку игра не соответствовала стандарту Bethesda — совокупной оценке 85 на Metacritic — на 1 балл. [ 50 ] У команды не было достаточных ресурсов для поддержания работы компании. По словам Адама Бреннеке, исполнительного продюсера Obsidian, если бы они не смогли вовремя представить проект издателю, они бы исчерпали свои деньги и обанкротились. [ 51 ] В то время краудфандинговая платформа Kickstarter набирала популярность, и Джош Сойер , креативный директор New Vegas , предложил студии разместить свою отмененную игру на Kickstarter и попытаться обеспечить для нее финансирование там. Некоторые члены команды скептически отнеслись к этой идее и опасались, что им не удастся собрать даже 100 000 долларов через платформу. Вопрос о том, стоит ли проводить кампанию на Kickstarter, вызвал многочисленные споры между ключевыми членами компании. Дебаты закончились, когда Double Fine Adventure была запущена и имела огромный успех. кампания [ 52 ]
Будучи уверенными в том, что Kickstarter является жизнеспособным вариантом финансирования, команда решила использовать его для финансирования разработки игры, которую они хотели создать в течение очень долгого времени: духовного преемника Baldur 's Gate . Кампания Pillars of Eternity на Kickstarter была запущена в сентябре 2012 года под рабочим названием « Project Eternity» , при этом Obsidian запросила 1,1 миллиона долларов. [ 53 ] Студия обратилась к Kickstarter с мыслью, что, если их кампания окажется успешной, игру в конечном итоге можно будет превратить во франшизу, а если они потерпят неудачу, они попытаются усовершенствовать свои идеи и попробовать еще раз с другой кампанией. [ 54 ]
Кампания Obsidian имела огромный успех, собрав 4 миллиона долларов и побив рекорд, установленный Double Fine Adventure . [ 55 ] Pillars of Eternity была выпущена в марте 2015 года и получила положительные отзывы критиков. [ 56 ] Paradox Interactive . Издателем игры выступила [ 57 ] Obsidian планировала выпустить пакет расширения под названием The White March . [ 58 ] Он был разделен на две разные части, одна из которых вышла 25 августа 2015 г. [ 59 ] а другой - 16 февраля 2016 г. [ 60 ] Настольная игра для Pillars of Eternity под названием Pillars of Eternity: Lords of the Eastern Reach была анонсирована 19 мая 2015 года. Она была разработана Zero Radius Games при участии Obsidian. Как и основная игра, она финансировалась через кампанию Kickstarter и достигла своей цели по финансированию в течение дня. [ 61 ]
В июне 2015 года сооснователь студии Крис Авеллон объявил о своем уходе из Obsidian. [ 62 ] В августе 2015 года Obsidian заключила партнерское соглашение с inXile и Double Fine, чтобы запустить новый веб-сайт финансирования под названием Fig , при этом Уркхарт стал членом консультативного совета компании. [ 63 ] Цель новой платформы — предложить «краудфандинг акций», и она будет сосредоточена исключительно на проектах, связанных с видеоиграми. [ 64 ] Obsidian собирается использовать Fig в качестве своей будущей краудфандинговой платформы. [ 65 ]
В июле 2015 года было объявлено, что компания работает над локализацией Skyforge . [ 66 ] 13 августа 2014 года Obsidian объявили, что они лицензировали ролевую игру Pathfinder для создания электронных игр, начиная с ее адаптации для планшетов, которая была выпущена для устройств iOS и Android в апреле 2016 года, а о выпусках для других платформ будет объявлено позднее. [ 67 ] Генеральный директор Paizo Лиза Стивенс также подтвердила планы по созданию компьютерной ролевой игры, разработанной Obsidian. [ 68 ] Уркхарт заявил о желании снова сотрудничать с BioWare над новой игрой по «Звездным войнам» . После выхода New Vegas также появилось желание поработать над еще одной игрой Fallout . [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ]
15 марта 2016 года Obsidian анонсировали свой новый проект под названием Tyranny — изометрическую RPG, действие которой происходит в мире, где зло уже победило. О выпуске игры было объявлено в 2016 году для Microsoft Windows, Mac и Linux, и она была опубликована Paradox Interactive. [ 72 ] Первоначально игра называлась Fury , концепция которой была создана в 2006 году, а действие происходит в «мире, опустошенном магическим апокалипсисом». Концепция позже стала Defiance , концепция которой аналогична концепции Tyranny . Defiance вместе с идеями других проектов Obsidian позже стала Stormlands . Когда Stormlands закрыли, компания пересмотрела первоначальную идею Defiance — сделать Tyranny . [ 73 ] В апреле 2016 года Леонард Боярский присоединился к Obsidian, став вторым Troika Games, работавшим в компании. соучредителем [ 74 ]
27 января 2017 года Obsidian анонсировала Pillars of Eternity II: Deadfire и запустила краудфандинговую кампанию на Fig для сбора дополнительных средств на разработку. Проект достиг своей цели финансирования менее чем за день и был выпущен в мае 2018 года. [ 75 ] В феврале 2017 года было объявлено, что Obsidian передает разработку Armored Warfare издателю игры для завершения проекта. [ 76 ] [ 77 ]
2018 – настоящее время: приобретение Microsoft.
[ редактировать ]10 ноября 2018 года было объявлено, что студия была приобретена Microsoft и станет частью ее подразделения Microsoft Studios . [ 78 ] После объявления о приобретении, во время церемонии The Game Awards в декабре 2018 года, Obsidian объявила о новой интеллектуальной собственности под названием The Outer Worlds , ролевой игре, действие которой происходит в альтернативном будущем , в котором мегакорпорации начали колонизировать и терраформировать чужие планеты. Игра была выпущена 25 октября 2019 года для Microsoft Windows , PlayStation 4 и Xbox One , а версия для Nintendo Switch выпущена 5 июня 2020 года. В ноябре 2019 года Obsidian анонсировала свою следующую игру под названием Grounded , описав ее как «приключение на выживание, в котором вы размером с муравья». [ 79 ] 23 июля 2020 года на выставке Xbox Games Showcase компания Obsidian Entertainment сообщила, что совершенно новая ролевая игра под названием Avowed в настоящее время находится в разработке для Microsoft Windows и Xbox Series X. [ 80 ] В 2021 году было обнаружено, что еще один неанонсированный проект с открытым миром для ПК и консолей находится в разработке благодаря объявлению о вакансии технического художника на веб-сайте компании. [ 81 ] выяснилось, что это The Outer Worlds 2 . Xbox + Bethesda на E3 2021 Позже во время презентации [ 82 ]
В 2022 году Obsidian представила Pentiment , повествовательную приключенческую игру для Microsoft Windows , Xbox Series X/S и Xbox One с окном выпуска в ноябре 2022 года. [ 83 ] Директор игры — Джош Сойер, игровой директор Fallout: New Vegas .
Философия
[ редактировать ]Мы должны отвечать перед игроками, несмотря ни на что. Когда вы работаете на издателя, вам приходится отвечать обоим, и они могут не прийти к единому мнению. Я бы предпочел, чтобы игрок платил мне напрямую за то, что он хочет, и я бы предпочел разговаривать с ним на протяжении всего процесса, чтобы убедиться, что я также предоставляю то, что он хочет.
— Крис Авеллон, основатель Obsidian Entertainment на Kickstarter.
Obsidian заработала свою репутацию, создав сиквелы известных франшиз, включая Star Wars: Knights of the Old Republic , Neverwinter Nights , Fallout и Dungeon Siege . Уркхарт заявил, что компания не против разработки сиквелов, поскольку их зачастую интересно создавать, поскольку студия может «поиграть в чужом мире», а также дополнительно исследовать и расширять идеи оригинальных игр. [ 84 ] В студии также считают, что такие лицензионные проекты легче разрабатывать. [ 85 ] Obsidian рассматривала создание этих сиквелов как ступеньку на пути к созданию оригинальных игр, основанных на их собственной интеллектуальной собственности . [ 84 ] Позже внимание студии сместилось в сторону разработки собственных игр, что позволило Obsidian максимизировать свою творческую свободу и избежать ограничений, налагаемых издателями. [ 86 ] Студия использовала краудфандинговую платформу Kickstarter в качестве индикатора популярности игры или жанра. [ 21 ]
Будучи независимой компанией до ее приобретения Microsoft в 2018 году, Obsidian считала, что они должны действовать и быстро реагировать на изменения рынка, а не застаиваться в каком-либо определенном пункте. Хотя основным направлением деятельности Obsidian по-прежнему была разработка ролевых игр с участием персонажей, команда была готова опробовать проекты меньшего размера и в разных жанрах. Решение о разработке Armored Warfare стало одним из результатов этой стратегии. [ 87 ]
Была создана игра - бродилка по подземельям, основанная на истории пяти основателей компании. Игра размещалась в игровом автомате внутри Obsidian. [ 88 ]
Игры
[ редактировать ]Заголовок | Подробности |
---|---|
Оригинальная дата выпуска : 6 декабря 2004 г. |
Годы выпуска по системам : 2004 – Xbox 2005 – «Окна» 2015 – macOS , Linux 2020 – Андроид, iOS 2022 – Нинтендо Свитч |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 31 октября 2006 г. |
Годы выпуска по системам : 2006 – «Окна» 2008 – macOS |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 27 мая 2010 г. [ 98 ] |
Годы выпуска по системам : 2010 – Windows, PlayStation 3 , Xbox 360 |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 19 октября 2010 г. [ 99 ] |
Годы выпуска по системам : 2010 – Windows, PlayStation 3, Xbox 360 |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 26 мая 2011 г. |
Годы выпуска по системам : 2011 – Windows, PlayStation 3, Xbox 360 |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 4 марта 2014 г. [ 101 ] |
Годы выпуска по системам : 2014 – Windows, PlayStation 3, Xbox 360 2018 – PlayStation 4 , Xbox One , Nintendo Switch |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 26 марта 2015 г. [ 102 ] |
Годы выпуска по системам : 2015 – Windows, macOS, Linux 2017 – PlayStation 4, Xbox One 2019 – Нинтендо Свитч |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 16 июля 2015 г. |
Годы выпуска по системам : 2015 – Окна 2017 – PlayStation 4, Xbox One 2021 – Нинтендо Свитч |
Примечания :
| |
Следопыт Приключения Оригинальная дата выпуска : 27 апреля 2016 г. |
Годы выпуска по системам : 2016 – Андроид , iOS 2017 – Windows, macOS |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : Октябрь 2015 г. |
Годы выпуска по системам : 2015 – Окна 2018 – PlayStation 4, Xbox One |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 10 ноября 2016 г. |
Годы выпуска по системам : 2016 – Windows, macOS, Linux |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 8 мая 2018 г. [ 106 ] |
Годы выпуска по системам : 2018 – Windows, macOS, Linux 2020 – PlayStation 4, Xbox One |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 25 октября 2019 г. [ 107 ] |
Годы выпуска по системам : 2019 – Windows, PlayStation 4, Xbox One 2020 – Нинтендо Свитч 2023 – PlayStation 5 , Xbox Series X/S |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 27 сентября 2022 г. [ 108 ] |
Годы выпуска по системам : 2022 г. – Windows, Xbox One, Xbox Series X/S 2024 – Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 15 ноября 2022 г. [ 83 ] |
Годы выпуска по системам : 2022 г. – Windows, Xbox One, Xbox Series X/S 2024 – Nintendo Switch, PlayStation 4, PlayStation 5 |
Примечания :
| |
Оригинальная дата выпуска : 2024 [ 110 ] [ 111 ] |
Годы выпуска по системам : 2025 – Windows, Xbox Series X/S |
Примечания :
| |
Внешние миры 2 Оригинальная дата выпуска : будет объявлено позднее [ 112 ] |
Годы выпуска по системам : Будет объявлено позже – Windows, Xbox Series X/S |
Примечания :
|
Отменено
[ редактировать ]Заголовок | Подробности |
---|---|
Карлики Дата отмены : 2005–2006 [ 22 ] |
Предлагаемая версия системы : Xbox 360, PlayStation 3 [ 22 ] |
Примечания :
| |
Пришельцы: Горнило Дата отмены : февраль 2009 г. [ 115 ] |
Предлагаемая версия системы : Windows, Xbox 360, PlayStation 3 [ 116 ] |
Примечания :
| |
Штормовые земли Дата отмены : 12 марта 2012 г. [ 120 ] |
Предлагаемая версия системы : Xbox Один |
Примечания : |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Icewind Dale , Planescape: Torment , Neverwinter Nights , Baldur's Gate и Baldur's Gate II были Dungeons and Dragons . играми, основанными на
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюллер, Марк (11 августа 2008 г.). «Игровые компании быстрее снимают офисные помещения» . Деловой журнал округа Ориндж . п. 82.
- ^ Мяки, Йонас (24 августа 2019 г.). «В Obsidian Entertainment сейчас работает 200 сотрудников» . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Коста, Ричард (25 июня 2018 г.). «От тени к огню – 15 лет Obsidian Entertainment» . ТехРаптор . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Obisidan Entertainment (12 июня 2016 г.). Obsidian в Твиттере: «Сегодня исполняется 13 лет со дня создания потрясающих ролевых игр! #С Днем Рождения, Обсидиан! ..." " . Твиттер . Архивировано из оригинала 2 января 2020 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Морган Рамзи (2012). Геймеры за работой: истории игр, в которые люди играют . Рутледж. ISBN 9781430233527 .
- ^ Коббетт, Ричард (16 апреля 2015 г.). «Квесты, которые были отменены» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Шрайер, Джейсон (12 декабря 2012 г.). «Рыцари Нью-Вегаса: как Obsidian пережила бесчисленные катастрофы и создала одни из самых крутых ролевых игр на свете» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 декабря 2016 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Кресенте, Брайан (9 июня 2015 г.). «Генеральный креативный директор и соучредитель Obsidian покидает студию (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Шрамм, Майк (25 февраля 2011 г.). «Что в названии: Obsidian Entertainment» . Джойстик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Звездные войны: Рыцари Старой Республики II: Итоговый отчет лордов ситхов, часть 1» . ИГН . 23 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Перчес, Роберт (31 июля 2013 г.). «Страх — это путь на темную сторону; Obsidian в KOTOR2 и то, чем мог бы стать KOTOR3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Янг, Стюарт (27 сентября 2011 г.). «Была ли Obsidian Entertainment разумным выбором для Fallout: New Vegas?» . Геймзона . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Уайльд, Тайлер (25 июля 2012 г.). «Герои сообщества: моддеры отлаживают и восстанавливают вырезанный контент в Knights of the Old Republic II» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ Торсен, Тор (11 августа 2004 г.). «Вопросы и ответы: Фергюс Уркхарт из Obsidian Entertainment» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 ноября 2013 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гиффорд, Кевин (16 августа 2004 г.). «Интервью Фергюса Уркарта» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Блевинс, Таль (6 августа 2004 г.). «GameSpy беседует с Фергюсом Уркартом о предстоящем проекте Neverwinter Nights 2» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Блевинс, Таль (6 августа 2004 г.). «Neverwinter Nights 2: первые подробности» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Обзоры Neverwinter Nights 2 для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
- ^ Оньетт, Чарльз (5 июля 2007 г.). «Pre-E3 2007: Маска предателя: вопросы и ответы (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 года . Проверено 1 августа 2009 г.
- ^ «NWN2 оседлал Шторм Зехира» . ГеймСпот . 10 июня 2008. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Перчезе, Роберт (27 июня 2013 г.). «Obsidian: строительство базы в Aliens: Crucible , готовые игры и издатели теперь открыты для проектов размером с Kickstarter» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 2 августа 2013 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Макуч, Эдди (17 декабря 2012 г.). «Obsidian работали над «Белоснежки приквелом »» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Кок, Тейлор (20 февраля 2013 г.). «Вот как выглядела отмененная ролевая игра Obsidian Aliens: Crucible» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Торсен, Тон (26 июня 2009 г.). «Obsidian и Sega подтверждают, что ролевая игра Aliens больше не находится в разработке » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (14 декабря 2012 г.). «Baldur’s Gate 3 была почти создана четыре года назад» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Хафер, Ти Джей (14 декабря 2012 г.). «Obsidian почти сделала Baldur’s Gate 3 в 2008 году» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Альфа-протокол: объяснение стрельбы и боя» . Игровой радар . 3 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Коббетт, Ричард (1 июня 2013 г.). «Ретроспектива Альфа-Протокола: Шпион против Вздоха» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Макдугалл, Джаз (7 июля 2010 г.). «Альфа-протокола 2 не будет» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Марчиафава, Джефф (22 мая 2011 г.). «Obsidian все еще хочет сделать Alpha Protocol 2» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Стерлинг, Джим (22 мая 2011 г.). «Obsidian «справился бы лучше» с Alpha Protocol 2» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Кук, Дэйв (21 сентября 2012 г.). «Альфа-протокол 2 «не от нас», Kickstarter не вариант – Obsidian» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Обсидиановое колесо времени» . ГеймСпот . CBS Интерактив . 12 февраля 2010. Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 8 сентября 2015 г.
- ^ Шеридан, Коннор (25 апреля 2014 г.). «Интервью: Obsidian о жизни после Южного парка» . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Кучера, Бен (25 октября 2010 г.). «Fallout: New Vegas чертовски глючный; где возмущение?» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Гражданин, Джессика (11 мая 2011 г.). «Obsidian не допустит ошибок Нью-Вегаса в Dungeon Siege III» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Хиллер, Бренна (20 апреля 2011 г.). «Приобретение Dungeon Siege компанией Square Enix было «оппортунистическим» » . ВГ247 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Инь-Пул, Уэсли (7 февраля 2011 г.). «Dungeon Siege III: более стабильна, чем Нью-Вегас» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Гоултер, Том (14 марта 2012 г.). «Разработчик Fallout: New Vegas Obsidian Entertainment увольняет «20–30 человек» » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (14 марта 2012 г.). «Слух: отмененный проект Obsidian был для следующей Xbox, опубликованный Microsoft» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Перчес, Роберт (10 сентября 2017 г.). «Stormlands и рейд на миллион человек: отмененный эксклюзив Obsidian для Xbox One» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 марта 2018 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Хэнсон, Бен (5 декабря 2011 г.). «Создание ролевой игры в Южном парке» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Перчес, Роберт (12 марта 2014 г.). «Южный парк: Все началось с предполагаемого розыгрыша» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Сливинский, Александр (23 января 2015 г.). «Ubisoft покупает THQ Montreal, South Park: Stick of Truth все еще выйдет в 2013 году» . Джойстик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Перчес, Роберт (1 июля 2015 г.). «Дата выхода ролевой игры South Park перенесена на 7 марта» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Мел, Энди (9 октября 2015 г.). «Obsidian's Armored Warfare сейчас находится в стадии открытого бета-тестирования» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ О'Коннер, Алиса (29 марта 2013 г.). «inXile и Obsidian обмениваются инструментами и технологиями для ролевых игр» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Сливинский, Александр (30 марта 2012 г.). «Obsidian поможет с Wasteland 2, если Kickstarter достигнет 2,1 миллиона долларов» . Джойстик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Обзоры Wasteland 2 для ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Гилберт, Бен (15 марта 2012 г.). «Obsidian пропустил бонус Fallout: New Vegas Metacritic на одно очко» . Джойстик . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ Перчес, Роберт (11 марта 2015 г.). «До Pillars of Eternity Obsidian почти погиб» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (7 августа 2015 г.). «Как Kickstarter спас Obsidian» . Котаку . Архивировано из оригинала 25 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Макуч, Эдди (14 сентября 2012 г.). «Obsidian обращается к Kickstarter для проекта «Вечность»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (14 сентября 2012 г.). «Люди, стоящие за Fallout и Planescape, создают ролевую игру моей мечты» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Тью, Джефф (9 сентября 2014 г.). «Столпы Вечности могли бы стать современной классикой» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Столпы Вечности для ПК-обзоров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 августа 2017 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Рэй Корриа, Alexa (18 марта 2014 г.). «Paradox Interactive опубликует Obsidian's Pillars of Eternity» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Ливингтон, Кристофер (17 июня 2015 г.). «Первое расширение Pillars of Eternity — «Белый марш» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Поттер, Мэтт (11 августа 2015 г.). «Столпы вечности: Белый марш получает дату выхода» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Хафер, Ти Джей (16 февраля 2016 г.). «Столпы Вечности. Обзор Белого марша, часть 2 — сильный второй акт» . Эскапист . Архивировано из оригинала 17 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (29 мая 2015 г.). «Pillars of Eternity запускает спин-офф карточной игры на Kickstarter» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Футтер, Майк (9 июня 2015 г.). «Соучредитель и креативный директор Obsidian Entertainment Крис Авеллон покидает студию» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Холл, Чарли (18 августа 2015 г.). «Что, если Kickstarter позволит вам получить прибыль от успеха игры? Фиг нашел способ и запускается сегодня» . Полигон . Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Джонсон, Эрик (19 августа 2015 г.). «Краудфандинговый сайт Fig, запущенный руководителями Double Fine, Obsidian и inXile» . МКВ . Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Чаппл, Крейг (18 августа 2015 г.). «Почему Double Fine, Obsidian и InXile отказываются от Kickstarter ради нового краудфандингового сайта Fig» . Развивать . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Ньюман, Хизер (25 июля 2015 г.). «Skyforge выглядит потрясающе — теперь новой MMO Obsidian нужен сюжет» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Валашек, Люк (23 февраля 2016 г.). «Pathfinder Adventures: Obsidian Entertainment переносит настольные возможности на планшеты» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 25 февраля 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Кресенте, Брайан (4 февраля 2015 г.). «Скоро выйдет карточная игра Pathfinder, обсуждается ролевая игра Pathfinder» . Полигон . Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Грейсон, Натан (12 февраля 2013 г.). «А вот идея Obsidian для Fallout: New Vegas 2» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 18 декабря 2015 г.
- ^ Грейсон, Натан (8 мая 2013 г.). «Obsidian надеется поработать с EA/BioWare над «Звездными войнами»» . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Моррисон, Ангус (20 января 2016 г.). «Fenstermaker из Obsidian: «Я всегда готов работать над Fallout» » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (15 марта 2016 г.). «Obsidian анонсирует новую ролевую игру Tyranny» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ Грейсон, Натан (28 марта 2016 г.). «Тирания возникла из игры, которая чуть не потопила Obsidian» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 августа 2017 года . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Наннели, Стефани (13 апреля 2016 г.). «Разработчик Diablo 3, Vampire: The Masquerade – Bloodlines присоединяется к Obsidian Entertainment» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (26 января 2017 г.). «Анонсирован Pillars of Eternity 2: Deadfire» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Официальный сайт Armored Warfare (11 февраля 2017 г.). «Официальное объявление об уходе Obsidian Entertainments» . Мой.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Прескотт, Шон (13 февраля 2017 г.). «Obsidian больше не работает над Armored Warfare» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Microsoft приобретает Obsidian Entertainment» . Полигон . Архивировано из оригинала 10 ноября 2018 года . Проверено 10 ноября 2018 г.
- ^ Вебстер, Эндрю (14 ноября 2019 г.). «Obsidian’s Grounded — это игра на выживание, скрещенная с «Дорогая, я уменьшил детей» . Грань . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Месснер, Стивен (23 июля 2020 г.). «Avoved — это новая ролевая игра Obsidian в стиле Skyrim, посмотрите первый трейлер» . ПК-геймер . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ «Obisidian Entertainment разрабатывает необъявленный проект с открытым миром» . exputer.com . 20 мая 2021 г. . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Карпентер, Николь (13 июня 2021 г.). «The Outer Worlds 2 анонсирован на E3» . Полигон . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Obsidian представляет новую RPG Pentiment от режиссера Fallout: New Vegas» . Полигон . 12 июня 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Шрамм, Майк (25 февраля 2011 г.). «Obsidian Entertainment: Игра в чужих мирах» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Фергюс Уркхарт из Obsidian рассказывает о Dungeon Siege, Fallout и новом IP» . ИгрыTM . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Стерлинг, Джим (16 октября 2012 г.). «Обсидиан бесплатен, как птица, с его миллионами на Kickstarter» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Да, Obsidian действительно делает танковую MMO-игру» . Еврогеймер . 25 марта 2014. Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Хенсон, Бен (28 декабря 2011 г.). «Легенда об Сидиане: Игра» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Торсен, Тор (4 мая 2004 г.). «Продолжение KOTOR возглавило кампанию LucasArts на E3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ Торсен, Тор (5 августа 2004 г.). «BioWare является торговой маркой нового игрового движка» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 16 июня 2015 г.
- ^ О'Коннор, Алиса (22 июля 2015 г.). «Ситприз! для Knights of the Old Republic 2 » Новый патч . Камень, Бумага, Дробовик . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Адамс, Дэн (14 ноября 2005 г.). «Предварительный обзор Neverwinter Nights 2 (стр. 2)» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ Коэн, Питер (19 февраля 2008 г.). « Neverwinter Nights 2 для Mac выйдет 26 февраля» . Макмир . Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Брамвелл, Том (28 сентября 2007 г.). «Что нового?: Новые выпуски PAL» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ « Neverwinter Nights 2: Маска Предателя – Системные требования» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ « Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir Похожие игры» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ « Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir – Системные требования» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Брудвиг, Эрик (24 февраля 2010 г.). «Альфа-протокол скоро появится» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ Мик, Джейсон (6 июня 2010 г.). «Fallout: New Vegas Collectors Edition, игровой процесс и дата выхода раскрыты» . ДейлиТех . Архивировано из оригинала 30 сентября 2016 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Уэбб, Дэн (3 июня 2010 г.). «Интервью: Джош Сойер рассказывает о Fallout: New Vegas» . Playstationтрофиес.орг. Архивировано из оригинала 23 июля 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Скаллион, Крис (25 февраля 2014 г.). «Южный парк: Палка истины подвергнута цензуре в Европе и Австралии » . Компьютерные и видеоигры . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 4 апреля 2014 г.
- ^ Сэвидж, Фил (14 января 2015 г.). «Объявлена дата выхода Pillars of Eternity» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 14 января 2015 г.
- ^ Прескотт, Шон (13 февраля 2017 г.). «Obsidian больше не работает над Armored Warfare» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Перчес, Роберт (14 февраля 2017 г.). « Возможно, мы больше не будем заниматься такой игрой» « . Еврогеймер .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по бронетанковой войне» . Armored Warfare — Официальный сайт . 1 апреля 2016 г.
- ^ «Pillars of Eternity 2: Deadfire задерживается» . компьютерный геймер . Архивировано из оригинала 18 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Джон Фингас (6 декабря 2018 г.). «The Outer Worlds» Obsidian — это, по сути, «Fallout» в космосе» . Engadget . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Романо, Сал (29 июля 2022 г.). «Заземленные запуски 27 сентября» . Гемацу . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Мел, Энди (8 апреля 2020 г.). «Уменьшенная игра на выживание от Obsidian Grounded выйдет в июле» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 апреля 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ Роберт Перчезе (24 июля 2020 г.). «Obsidian представляет Avowed, ролевую игру от первого лица, действие которой разворачивается в мире Pillars of Eternity» . Еврогеймер . Проверено 24 июля 2020 г.
- ^ «Xbox Games Showcase 2023 и двойная функция Starfield Direct: каждое объявление и раскрытие» . Xbox-провод . 11 июня 2023 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Хетфельд, Малинди (13 июня 2021 г.). «The Outer Worlds 2 выйдет, вот и все, это новости» . ПК-геймер .
- ^ Jump up to: а б с Брат Нет (22 декабря 2012 г.). «Подробное описание отмененного проекта Obsidian по гномам » . GameBanshee ( UGO Networks ). Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ Фергюс Уркарт (31 января 2017 г.). «Легендарный разработчик ролевых игр Фергюс Уркхарт — IGN Unfiltered 15» (видео). Беседовал Райан Маккаффри. ИГН . Прошло 38:29 минут. Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
Мы делали игру для Диснея под названием Dwarfs , но ее отменили. Но, к счастью, мы подписали Alpha Protocol в тот момент, когда это происходило, и никого не увольняли, команда просто переехала.
- ^ Шрайер, Джейсон (18 декабря 2012 г.). «Рыцари Нью-Вегаса: Как Обсидиан пережил катастрофы» . Котаку . Австралия. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Перчес, Роберт (18 февраля 2013 г.). «Появляется видео ролевой игры Aliens от Obsidian » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 февраля 2013 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Куо, Ли К. (13 декабря 2006 г.). «Разработчик назван в честь Alien RPG» . GameSpy . Архивировано из оригинала 15 декабря 2006 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Лемне, Бенгт (19 марта 2015 г.). «Сегодня в GR Academy: Obsidian Entertainment» . Игровой реактор . Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ BuckGB (2 июля 2010 г.). «E3 2010: Интервью Фергюса Уркхарта» . GameBanshee ( UGO Networks ). Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Крэддок, Дэвид (5 октября 2018 г.). «Ролевая компания» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсидиан Развлечения
- 2003 заведения в Калифорнии
- Слияния и поглощения в 2018 году
- Американские компании, основанные в 2003 году
- Компании, базирующиеся в Ирвине, Калифорния.
- Собственные разработчики видеоигр
- Дочерние компании Microsoft
- Компании, производящие видеоигры, основанные в 2003 году.
- Компании, производящие видеоигры, США
- Компании-разработчики видеоигр
- Игровые студии Xbox