Крещение Христа (Верроккьо и Леонардо)
Крещение Христа | |
---|---|
Художник | Андреа дель Верроккьо и Леонардо да Винчи |
Год | 1472–1475 |
Тип | Дерево, масло |
Размеры | 177 см × 151 см (70 × 59 дюймов) |
Расположение | Галерея Уффици , Флоренция |
«Крещение Христа» — это картина, написанная маслом на панели, законченная около 1475 года в мастерской итальянского художника эпохи Возрождения Андреа дель Верроккьо и обычно приписываемая ему и его ученику Леонардо да Винчи . Некоторые искусствоведы усматривают других участников мастерской в картине руки и Верроккьо.
На картине изображено Крещение Иисуса Иоанном Крестителем , записанное в библейских Евангелиях от Матфея , Марка и Луки . Записано, что ангел слева был написан юным Леонардо, и этот факт вызвал столько особых комментариев и мифов, что важность и ценность картины в целом и в творчестве Верроккьо часто упускаются из виду. Современные критики также приписывают большую часть пейзажа на заднем плане Леонардо. [1] Картина хранится в галерее Уффици во Флоренции .
Тема сообщения
[ редактировать ]На картине изображено Крещение Иисуса Иоанном Крестителем на берегу реки Иордан . Два коленопреклоненных ангела, один держит одежду Иисуса, а другой со сложенными руками, оба перед символом спасения и жизни, пальмой. [2] Находясь босиком в реке, Иоанн Креститель облачен в одежды с нимбом над головой. Он держит посох с золотым крестом наверху и выливает речную воду на голову Иисуса. [2] Иисус имеет нимб над головой, когда он изображен молящимся босиком в реке. Его гениталии закрывает небольшая одежда, сквозь которую выглядывают лобковые волосы. [2] Свиток в левой руке Иоанна содержит два латинских слова «ECCE AGNIUS», отсылку к фразе в описании крещения Иисуса в Вульгатном переводе Иоанна 1:29: Ecce agnus Dei, qui tollit peccata mundi («Се, Агнец Божий, берущий на себя грехи мира»). [3] Еще есть ясноглазый хищник , который пикирует над головой Джона и ныряет в деревья на заднем плане. Руки Бога можно увидеть в верхней части картины, спускающейся с небес, когда она открывается. [2] Голубь раскрывающий и лучи солнечного света сияют, символизируя сияющий над ними святой дух, божественную природу Иисуса. [2]
История
[ редактировать ]Андреа дель Верроккьо был скульптором, ювелиром, художником и талантливым рабочим, который во второй половине 15 века руководил большой и успешной мастерской во Флоренции. [4] Верроккьо обучал своих учеников, заставляя их изучать анатомию поверхности, рисунок, механику, скульптуру, изучение драпировки и использование света и тени. [5] Он также знакомил своих учеников с такими предметами, как география, итальянская литература и поэзия. [5] Известно, что Верроккьо выделял в своих работах зоны, чтобы его ученики могли рисовать, а затем рисовать после того, как он начал их. [6] Среди его учеников и близких соратников были художники Боттичелли , Франческо Боттичини , Пьеро Перуджино , Франческо ди Симоне , Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи . [7] [6] [8]
Верроккьо сам не был плодовитым художником, и его руке приписывают очень мало картин, его известность связана главным образом с его скульптурными работами. Картины Верроккьо, типичные для флорентийских произведений того времени, написаны темперой на деревянной панели. Техника рисования произведений искусства масляной краской, ранее использовавшаяся в Италии только для изготовления предметов длительного пользования, таких как парадные щиты, была завезена во Флоренцию голландскими и фламандскими художниками и их импортированными работами примерно в то же время, когда была создана эта картина.
По словам Антонио Билли (1515 г.), картина была заказана братом Верроккьо доном Симоне, главой монашеской церкви Сан-Сальви около 1468 г. [9] [10] Верроккьо в начале своей карьеры нарисовал общий пейзаж вместе с Христом и святым Иоанном. [11] Еще одним автором центральной пейзажной зоны был один из помощников Верроккьо, Франческо Боттичини. [6] Впоследствии ученика Верроккьо Леонардо да Винчи попросили нарисовать ангела по композиции своего мастера. Вероятно, Леонардо нарисовал большую часть пейзажа на заднем плане так, как он написан маслом , как и ангел, тогда как остальная часть картины написана темперой . [12] По словам Джорджо Вазари , который обсуждал эту работу в своих «Жизнеописаниях Верроккьо и Леонардо», ангел Леонардо и понимание цветов были настолько впечатляющими, что Верроккьо бросил живопись. [2] [6] [8] [12] Вазари лично не знал Леонардо, поэтому правдивость этих рассказов неизвестна. [6] хотя творчество Верроккьо, похоже, внезапно прекратилось, и его последней известной нарисованной работой была « Мадонна с младенцем и двумя ангелами» , которую он передал для завершения своему помощнику Лоренцо ди Креди. [6]
Уильям Э. Уоллес предполагает, что после создания Леонардо первого ангела Верроккьо добавил второго ангела, чтобы сопровождать ангела Леонардо. [11] Верроккьо Уоллес заключает, что guidizio dell'occhio («истинный глаз») уловил необходимость добавления этого ангела справа, чтобы сбалансировать композицию. Большинство итальянских картин 14-15 веков на эту религиозную тематику изображают двух или более ангелов. [13] Согласно более позднему техническому анализу, Верроккьо начал этот алтарь около 1468 года, который затем был отложен на несколько лет, прежде чем Леонардо переработал части поверхности картины в 1470-х годах. [14]
Происхождение
[ редактировать ]В какой-то момент картина была перенесена из церкви Сан-Сальви в сестричество Валломброзан в Санта-Вердиане . [9] [10] [ нужна проверка ] В 1810 году она вошла в коллекцию Академии , а в 1959 году перешла в Уффици. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каваллини до Веронезе – искусство итальянского Возрождения» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Зёлльнер, Франк (2000). Леонардо да Винчи, 1452–1519 гг . Сумки. стр. 14–15. ISBN 9783822859797 .
- ^ Сория, Мартин (1960). «Христос Мурильо и Иоанн Креститель» . Ежеквартальный журнал Чикагского института искусств . 54 (2): 12–14 (3 страницы). JSTOR 4119874 – через JSTOR.
- ^ Илан Рахум, Возрождение: Иллюстрированная энциклопедия , 1979, ISBN 0-7064-0857-8
- ^ Jump up to: а б Исааксон, Уолтер (2018). Леонардо да Винчи . Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. стр. 32–56. ISBN 9781501139161 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данкертон, Джилл (2011). «Леонардо в мастерской Верроккьо: пересмотр технических доказательств» . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 : 4–31. JSTOR 42616226 – через JSTOR.
- ^ Пассавант, Гюнтер. «Андреа дель Верроккьо: итальянский художник и скульптор» . Британника .
- ^ Jump up to: а б Вазари, Джорджо (1998). Жизнь художников . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 232–241. ISBN 9780191605482 .
- ^ Jump up to: а б Демпси, Чарльз (2019). Скульптор и художник Флоренции эпохи Возрождения . Издательство Принстонского университета. п. 76. ИСБН 9780691183367 .
- ^ Jump up to: а б с Анджела Оттино делла Кьеза, Полное собрание картин Леонардо да Винчи , Пингвин, (1967) ISBN 978-0-14-008649-2
- ^ Jump up to: а б Магистр искусств: серия иллюстрированных монографий . Бостон, Массачусетс: Компания Bates and Guild. 1905.
- ^ Jump up to: а б Уоллес, Роберт (1966). Мир Леонардо: 1452–1519 . Нью-Йорк: Книги Time-Life. стр. 27–28.
- ^ Уоллес, Уильям (1995). «Джудицио дель оккьо» Верроккьо » . Источник: Записки по истории искусства . 14 (2): 7–10 (4 страницы). дои : 10.1086/су.14.2.23205625 . JSTOR 23205625 . S2CID 192981208 — через JSTOR.
- ^ Данкертон, Джилл (2011). «Леонардо в мастерской Верроккьо: пересмотр технических доказательств» . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 :6. JSTOR 42616226 – через JSTOR.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Дэвид Алан (1998). Леонардо да Винчи: Истоки гения . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Леонардо да Винчи: анатомические рисунки из Королевской библиотеки Виндзорского замка , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Крещении Христа (см. Индекс)