Jump to content

Крещение Христа (Верроккьо и Леонардо)

Крещение Христа
Художник Андреа дель Верроккьо и Леонардо да Винчи
Год 1472–1475
Тип Дерево, масло
Размеры 177 см × 151 см (70 × 59 дюймов)
Расположение Галерея Уффици , Флоренция

«Крещение Христа» — это картина, написанная маслом на панели, законченная около 1475 года в мастерской итальянского художника эпохи Возрождения Андреа дель Верроккьо и обычно приписываемая ему и его ученику Леонардо да Винчи . Некоторые искусствоведы усматривают других участников мастерской в картине руки и Верроккьо.

На картине изображено Крещение Иисуса Иоанном Крестителем , записанное в библейских Евангелиях от Матфея , Марка и Луки . Записано, что ангел слева был написан юным Леонардо, и этот факт вызвал столько особых комментариев и мифов, что важность и ценность картины в целом и в творчестве Верроккьо часто упускаются из виду. Современные критики также приписывают большую часть пейзажа на заднем плане Леонардо. [1] Картина хранится в галерее Уффици во Флоренции .

Тема сообщения

[ редактировать ]

На картине изображено Крещение Иисуса Иоанном Крестителем на берегу реки Иордан . Два коленопреклоненных ангела, один держит одежду Иисуса, а другой со сложенными руками, оба перед символом спасения и жизни, пальмой. [2] Находясь босиком в реке, Иоанн Креститель облачен в одежды с нимбом над головой. Он держит посох с золотым крестом наверху и выливает речную воду на голову Иисуса. [2] Иисус имеет нимб над головой, когда он изображен молящимся босиком в реке. Его гениталии закрывает небольшая одежда, сквозь которую выглядывают лобковые волосы. [2] Свиток в левой руке Иоанна содержит два латинских слова «ECCE AGNIUS», отсылку к фразе в описании крещения Иисуса в Вульгатном переводе Иоанна 1:29: Ecce agnus Dei, qui tollit peccata mundi («Се, Агнец Божий, берущий на себя грехи мира»). [3] Еще есть ясноглазый хищник , который пикирует над головой Джона и ныряет в деревья на заднем плане. Руки Бога можно увидеть в верхней части картины, спускающейся с небес, когда она открывается. [2] Голубь раскрывающий и лучи солнечного света сияют, символизируя сияющий над ними святой дух, божественную природу Иисуса. [2]

Андреа дель Верроккьо был скульптором, ювелиром, художником и талантливым рабочим, который во второй половине 15 века руководил большой и успешной мастерской во Флоренции. [4] Верроккьо обучал своих учеников, заставляя их изучать анатомию поверхности, рисунок, механику, скульптуру, изучение драпировки и использование света и тени. [5] Он также знакомил своих учеников с такими предметами, как география, итальянская литература и поэзия. [5] Известно, что Верроккьо выделял в своих работах зоны, чтобы его ученики могли рисовать, а затем рисовать после того, как он начал их. [6] Среди его учеников и близких соратников были художники Боттичелли , Франческо Боттичини , Пьеро Перуджино , Франческо ди Симоне , Лоренцо ди Креди и Леонардо да Винчи . [7] [6] [8]

Верроккьо сам не был плодовитым художником, и его руке приписывают очень мало картин, его известность связана главным образом с его скульптурными работами. Картины Верроккьо, типичные для флорентийских произведений того времени, написаны темперой на деревянной панели. Техника рисования произведений искусства масляной краской, ранее использовавшаяся в Италии только для изготовления предметов длительного пользования, таких как парадные щиты, была завезена во Флоренцию голландскими и фламандскими художниками и их импортированными работами примерно в то же время, когда была создана эта картина.

По словам Антонио Билли (1515 г.), картина была заказана братом Верроккьо доном Симоне, главой монашеской церкви Сан-Сальви около 1468 г. [9] [10] Верроккьо в начале своей карьеры нарисовал общий пейзаж вместе с Христом и святым Иоанном. [11] Еще одним автором центральной пейзажной зоны был один из помощников Верроккьо, Франческо Боттичини. [6] Впоследствии ученика Верроккьо Леонардо да Винчи попросили нарисовать ангела по композиции своего мастера. Вероятно, Леонардо нарисовал большую часть пейзажа на заднем плане так, как он написан маслом , как и ангел, тогда как остальная часть картины написана темперой . [12] По словам Джорджо Вазари , который обсуждал эту работу в своих «Жизнеописаниях Верроккьо и Леонардо», ангел Леонардо и понимание цветов были настолько впечатляющими, что Верроккьо бросил живопись. [2] [6] [8] [12] Вазари лично не знал Леонардо, поэтому правдивость этих рассказов неизвестна. [6] хотя творчество Верроккьо, похоже, внезапно прекратилось, и его последней известной нарисованной работой была « Мадонна с младенцем и двумя ангелами» , которую он передал для завершения своему помощнику Лоренцо ди Креди. [6]

Уильям Э. Уоллес предполагает, что после создания Леонардо первого ангела Верроккьо добавил второго ангела, чтобы сопровождать ангела Леонардо. [11] Верроккьо Уоллес заключает, что guidizio dell'occhio («истинный глаз») уловил необходимость добавления этого ангела справа, чтобы сбалансировать композицию. Большинство итальянских картин 14-15 веков на эту религиозную тематику изображают двух или более ангелов. [13] Согласно более позднему техническому анализу, Верроккьо начал этот алтарь около 1468 года, который затем был отложен на несколько лет, прежде чем Леонардо переработал части поверхности картины в 1470-х годах. [14]

Происхождение

[ редактировать ]

В какой-то момент картина была перенесена из церкви Сан-Сальви в сестричество Валломброзан в Санта-Вердиане . [9] [10] [ нужна проверка ] В 1810 году она вошла в коллекцию Академии , а в 1959 году перешла в Уффици. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Каваллини до Веронезе – искусство итальянского Возрождения» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Зёлльнер, Франк (2000). Леонардо да Винчи, 1452–1519 гг . Сумки. стр. 14–15. ISBN  9783822859797 .
  3. ^ Сория, Мартин (1960). «Христос Мурильо и Иоанн Креститель» . Ежеквартальный журнал Чикагского института искусств . 54 (2): 12–14 (3 страницы). JSTOR   4119874 – через JSTOR.
  4. ^ Илан Рахум, Возрождение: Иллюстрированная энциклопедия , 1979, ISBN   0-7064-0857-8
  5. ^ Jump up to: а б Исааксон, Уолтер (2018). Леонардо да Винчи . Нью-Йорк: Саймон и Шустер в мягкой обложке. стр. 32–56. ISBN  9781501139161 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Данкертон, Джилл (2011). «Леонардо в мастерской Верроккьо: пересмотр технических доказательств» . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 : 4–31. JSTOR   42616226 – через JSTOR.
  7. ^ Пассавант, Гюнтер. «Андреа дель Верроккьо: итальянский художник и скульптор» . Британника .
  8. ^ Jump up to: а б Вазари, Джорджо (1998). Жизнь художников . Соединенное Королевство: Издательство Оксфордского университета. стр. 232–241. ISBN  9780191605482 .
  9. ^ Jump up to: а б Демпси, Чарльз (2019). Скульптор и художник Флоренции эпохи Возрождения . Издательство Принстонского университета. п. 76. ИСБН  9780691183367 .
  10. ^ Jump up to: а б с Анджела Оттино делла Кьеза, Полное собрание картин Леонардо да Винчи , Пингвин, (1967) ISBN   978-0-14-008649-2
  11. ^ Jump up to: а б Магистр искусств: серия иллюстрированных монографий . Бостон, Массачусетс: Компания Bates and Guild. 1905.
  12. ^ Jump up to: а б Уоллес, Роберт (1966). Мир Леонардо: 1452–1519 . Нью-Йорк: Книги Time-Life. стр. 27–28.
  13. ^ Уоллес, Уильям (1995). «Джудицио дель оккьо» Верроккьо » . Источник: Записки по истории искусства . 14 (2): 7–10 (4 страницы). дои : 10.1086/су.14.2.23205625 . JSTOR   23205625 . S2CID   192981208 — через JSTOR.
  14. ^ Данкертон, Джилл (2011). «Леонардо в мастерской Верроккьо: пересмотр технических доказательств» . Технический бюллетень Национальной галереи . 32 :6. JSTOR   42616226 – через JSTOR.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf3282367b0fc6f800a27a520e3bf086__1714817220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/86/bf3282367b0fc6f800a27a520e3bf086.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Baptism of Christ (Verrocchio and Leonardo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)