M29 Weasel
M29 Weasel | |
---|---|
![]() | |
Тип | Отслеживаемый автомобиль |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Производится | Сентябрь 1943 г.-август 1945 года |
Нет | 4476 M29 10 647 M29C |
Варианты | M29, M29C |
Спецификации | |
Масса | 3800 фунтов (1700 кг) сухой |
Длина | 10 футов 6 дюймов (3,20 м) |
Ширина | 5 футов (1,5 м) позже 5 футов 6 дюймов (1,68 м) |
Высота | 4 фута 3 дюйма (1,30 м) 5 футов 11 дюймов (1,80 м) до вершины ветрового стекла |
Экипаж | 4 |
Двигатель | Studebaker Model 6-170 Чемпион 6-цилиндра 70 л.с. (52 кВт) |
Приостановка | Отслеживается |
Оперативно диапазон | 165 миль (266 л.с.) |
Максимальная скорость | 36 миль в час (58 км/ч) |
Weasel M29 - это Второй мировой войны транспортное средство , предназначенное для работы в снегу. [ 1 ] Построенные Studebaker , ласки также использовались в песчаных, грязных и пустынных территориях, в том числе буксировки на колесах местности не могли вести переговоры, как во время морских вторжений США в Иво -Джима и Окинава .
Стандартные M29 были полуаменными, но с очень низким пищевым бортом . Версия для водной ласки M29C была получена с помощью ячеек передней и кормовой плавучести и двойными рубашками. Способный работать в внутренних водных путях, однако, он также увидел ограниченные действия в условиях серфинга в Тихоокеанском театре и во время приземления на Вальчерен в Европе.
Ласка была спроектирована британским изобретателем Джеффри Пайком для поддержки Project Plow , направленной на атаку в Норвегию . В начальной версии, T15 (позже M28), была задняя двигатель, передний колесный привод, 15-дюймовые дорожки в стиле Кегресса и способность двух пассажиров. Более поздняя версия M29 имела передний двигатель, систему привода заднего колеса, 20-дюймовые дорожки, большие пассажирские/грузоподъемные способности и улучшенные амфибийные возможности. Водяная ласка M29C была более амфибийной с плавучестьми клетками и двумя рулями, но ограничивалась условиями внутренних водных путей. Расположение колеса Bogie отличается между версиями M28 и M29.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Идея для ласки произошла от работы британского изобретателя Джеффри Пайке в поддержку его предложения атаковать силы оси и промышленные установки в оккупированной немецкой Норвегией . План Пайке по счете немецкой программы ядерного оружия стал Project Plow , для которого он предложил быстрое, легкое механизированное транспортное средство, которое транспортировало бы небольшие группы коммандосных войск 1 -й специальной службы по всему снегу. Это должно быть транспортируемым воздушным, способным быть сброшенным парашютом, а также носить пассажиров, оружие, взрывчатые вещества и припасы. [ 2 ]
Первые 2103 транспортных средств были обозначены T15, а затем стандартизированы в качестве грузового перевозчика M28. У T15/M28 было 15 дюймов (380 мм) треков в стиле Kégresse . В более поздней версии, обозначенной M29, было 20 на (510 мм) треков того же формата. [ 3 ] Некоторые из наиболее заметных различий заключались в том, что T15/M28 имел задний двигатель, систему переднего привода переднего колеса, другое расположение всего четыре колеса Bogie на сторону. Сам корпус также был разработан немного по-другому с пропускной способностью с двумя пассажирами. Напротив, M29 представлял собой передний двигатель, автомобиль с задним приводом с другим расположением колеса и модифицированным корпусом для размещения большего пассажира/грузоподъемности. Одним из наиболее очевидных различий между M28 и M29 является то, что колесное колесо M29, расположенное в передней части автомобиля, ниже, чем ведущая звездочка сзади, что, по -видимому, ездит назад.
M29 был несколько амфибийным, но с очень низким пищевым бортом, в то время как водяная ласка M29C была более амфибийной версией, с ячейками плавучести в луке и суровых и близнецах. Несмотря на это, M29C все еще не мог работать в других условиях внутренних водных путей; Его использование в серфингах или грубой воде было очень ограниченным, но он видел действие в Тихоокеанском театре.
Оперативное использование
[ редактировать ]Армия США
[ редактировать ]Норвежская миссия была отменена, и поэтому ласка никогда не использовалась для своей первоначальной цели. Однако, поскольку он был амфибией и мог пересечь слишком мягкую местность для большинства других транспортных средств, он широко использовался как в Италии, так и на западном фронте. В активном обслуживании в Европе ласки использовались для снабжения передовых войск над сложной почтой, когда колесные транспортные средства были иммобилизованы. Это сходило на берег на Нормандии, это было с армией США во время прорыва в Сент -Ло , битве при выпуклости и в грязи Рора и Рейн. M29 был в первую очередь грузовым перевозчиком, но также использовался в качестве командного транспортного средства, радиоплатчики и слоя линии сигнала. [ 4 ] Американские солдаты вскоре поняли, что ласка также может быть использована в качестве вспомогательной машины скорой помощи, так как она могла бы добраться до мест, которые даже не могли. Другое использование было для пересечения минных полей, так как его наземное давление часто было слишком низким, чтобы поставить противотанковые шахты.
Надежность транспортного средства при использовании в европейском лете и во время долгих поездок по жестким дорогам была предметом ужаса среди союзных войск, которым они были назначены. Командир 87-го химического минометного батальона оставил примечание ниже во время их достижений в отношении La Ferté Macé на D-Day +69:
У всех компаний возникают большие проблемы с грузовыми перевозчиками M-29 в длинных движениях, таких как компании C и D, которые были сделаны за последние несколько дней. Грузовые носители перегревались, и в некоторых случаях вода полностью закипила из радиаторов. Эти транспортные средства были сделаны для работы в арктических температурах. Двигатель становится настолько горячим, что масло в трансмиссии буквально кипит и кипит. Пластины выходят из треков, и кабели, которые скрепляют треки, ломаются эти длинные движения. В целом, эффективность и подвижность этого батальона значительно снижаются благодаря тому, что мы обязаны работать с таким автомобилем не только потому, что он неэффективен, но и потому, что он никогда не предназначался для работы в этом климате или на жестких и асфальтированных дорогах. [ 5 ]
- 87 -я история химического раствора батальона (14 августа 1944 г.)
После войны многие избыточные M29 были проданы в союзные страны, такие как Норвегия, Швеция и Франция. M29 и M29C также служили в Корейской войне , дополняя 1/4 тонны грузовых автомобилей 4x4 в тяжелых условиях. Они служили в арктической и холодной погоде, пока в 1950 -х годах в 1950 -х годах в 1950 -х годах, наконец, не вышли на пенсию. Например, в 1960 году было предоставлено 25 ласков для олимпийских зимних игр VIII .
Корпус морской пехоты США
[ редактировать ]В ноябре 1944 года USMC распространил M29s 3D, 4 -й и 5 -й морской дивизии. Они оказались бесценными с его первым появлением в бою на Иво -Джиме. Он также видел использование на Окинаве. [ 6 ]
USMC использовал только не амбициозную версию, но она была способна перевозить полтонную нагрузку через песок и грязь. Кроме того, они вытащили трейлеры и артиллерийские пьесы по местности, на которой колесные транспортные средства не могли договориться.
Французская армия
[ редактировать ]Во время первой войны в Индокитах 1 -й иностранный кавалерийский полк отвечал за борьбу с партизанами Вьет -Мин в районе дельты Меконг . Его подразделения, 1-й и 2-й эскадроны, получили ласки M29C от 13-й деми-бригады иностранного легиона в 1947 году. Первоначально они были безуспешными, так как их неопытные люди использовали неверную тактику и были развернуты без поддержки пехоты. Их потери были тяжелыми. [ 7 ] 1 -й полк охотника за лошадьми также развернул 1 эскадрилью M29 с 1949 по 1953 год. [ 8 ] [ 9 ]
Французские солдаты научились быстро после нескольких месяцев боевых действий, но реальное развертывание полных сил было возможно только тогда, когда они получили LVT-4 и LVT (A) -4 в 1950 году. Теперь они могли бы перемещать сильные пехотные единицы. В сентябре 1951 года был создан Autonome 1er Groupement, состоящий из двух эскадронов ласков (33 каждый), трех эскадронов LVT-4 (по 11 каждый) и одного взвода, поддерживающего пожарную поддержку 6 LVT (a) -4. [ 10 ] Французские ласки, известные как крабы, были сильно вооружены с помощью Châtellault M1924/29 , Bren или Browning M1919 , 57 -миллиметровых орудий M18A1 и даже 60 -мм минометов. пулеметов [ 7 ] [ 8 ]

Французские горные войска и французские жандармеры использовали M29s до 1970 года. [ Цитация необходима ]
После войны в Индокитае оставшиеся ласки были переданы французским полярным экспедициям и использовались на Антарктической станции Дюмон Д'урвилль до 1993 года. [ Цитация необходима ]
Британская армия
[ редактировать ]Амфибиозные ласки M29 4 -й бригады специального обслуживания использовались британскими войсками коммандос в операции Walcheren , дополняя буйволы LVT . 79- й бронетанковой дивизии использовался также не амбициозный вариант ласки, модифицированного для очистки антипероновых устройств. Скауты Lovat использовали амфибийную ласку во время своего пребывания в Джаспере, Альберта , где их обучали в области продвинутой зимней и горной боевой тактики, уже проведя базовую зимнюю и горную боевую подготовку в Шотландском Хайленде и Северном Уэльсе. [ 11 ]
Неамбиологические ласки также использовались британскими пехотными подразделениями, сражающимися в треугольнике Саара-Мозель , поскольку они часто были единственным средством продвижения запасов вперед.
После войны они хранились на службе в течение нескольких лет.
Канадская армия
[ редактировать ]Первое использование грузового перевозчика T15, известная канадской армии как «Снежный джип», находилось в эксплуатации в 1943 году во время кампании Алеутских островов. [ 12 ] Пятьдесят грузовых перевозчиков Т-15 были получены в Нанаймо, Британская Колумбия, в июне 1943 года для использования в алеутах 13-й канадской пехотной бригадой . T15 были одними из самых ранних поставков материалов из Соединенных Штатов для замены канадского моторизованного транспорта, который будет использоваться в совместных операциях. Соединенные Штаты предоставили весь военный транспорт, чтобы избежать необходимости создавать канадскую систему технического обслуживания и обеспечить общность между двумя армиями.
М29 ласка широко использовалась канадскими войсками с осени 1944 года во время битвы при Шелдте , чтобы очистить болотистый устья Шельдта , затопленные подходы к порту Антверпена. Позже M29s поддержал канадский аванс через затопленные районы в Нидерландах и Германии.
После войны они хранились в эксплуатации для использования в Арктике.
Варианты
[ редактировать ]



- Т-15 прототип
- M28 (G154)
- M29 (T24) Без плавучих резервуаров (G179)
- M29c с плавучими банками
- M29C Type A: с центром монтируемой 75 мм M20 Reauillsempless Rifle [ 13 ]
- M29C Type B: с (T106) сзади 75 мм винтовка бездомности
- M29C Type C: с центральным монтированным 37-мм оружием M3
- M29C WASP: оснащен тем же канадским огнеметом , который использовался на универсальных носителях
Спецификация
[ редактировать ]- Общий
- Вес (борьба): 4451 фунт (2 019 кг)
- Размеры доставки:
- Некременный; 340 куб. 3 ); 57,7 кв. Фута (5,36 м. 2 )
- Наземный просвет: 11 в (280 мм)
- Наземное давление : 1,9 фунтов на квадратный дюйм (13 кПа)
- Высота пинтла (загруженная): 27,125 в (0,6890 м)
- Электрическая система: (Вольт) 12
- Тормоза: механическое - внешнее сжимание в дифференциале
- Передача: скорость: 3
- Твердовое дело: скорость: 2
Двигатель был чемпионом Studebaker Model 6-170, 6-цилиндровым 499,6 куб. Топливная емкость составляла 35 галлонов США (130 л). В средних условиях (обычно 5 миль на галлон) он может варьироваться 165 миль (266 км).
- Производительность
Максимальная градибельность: | 100% |
Радиус поворота: | 12 футов (3,7 м) |
Глубина зала: | Будет плавать (M29C) |
Максимальная ширина канава транспортного средства пересекается: | 36 в (91 см) |
Максимальное вертикальное препятствие будет подниматься: | 24 в (61 см) |
Максимально допустимая скорость: | 36 миль в час (58 км/ч) |
Максимально допустимая буксируемая нагрузка: | 3800 фунтов (1700 кг) |
Галерея
[ редактировать ]-
М29 ласка во Франции во Второй мировой войне
-
М29 ласка зимой 1944
-
М29c ласка в арктической финише в выставке в армейском транспортном музее армии США
-
Weasel M29 выбита в бою на Окинаве
-
M29 Weasel of First Marine Division Communication Communication в Корейской войне
Смотрите также
[ редактировать ]- C2P трактор - ( Польша )
- Два -кррад - ( Нацистская Германия )
- КОМСОМОЛЕТС Советский Союз )
- M7 Снежный трактор - ( Соединенные Штаты )
- Caterpillar Tractor East - ( Нацистская Германия )
- Универсальный перевозчик - ( Великобритания )
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Брифинг -фильм OSS - ласка» . Настоящий военный Flix . Архивировано из оригинала 9 февраля 2009 года . Получено 2009-02-09 .
{{cite web}}
: Cs1 maint: непредвзятый URL ( ссылка ) - ^ «Ласка» . Архивировано с оригинала 2016-09-03 . Получено 2016-10-19 .
- ^ "Добро пожаловать в новый M29C Weasel.com!" Полем M29cweasel.com . 7 сентября 2008 года. Архивировано с оригинала 7 сентября 2008 года.
- ^ «Не совсем ласка» . Архивировано с оригинала 2016-10-27 . Получено 2016-10-26 .
- ^ «История подразделения 87 -й CML MOTTAR BN» . 4point2.org . Архивировано из оригинала 2021-01-26 . Получено 2020-06-05 .
- ^ "[TMP]" USMC небольшие транспортные средства «Вопрос" . Theminiaturespage.com . Архивировано с оригинала 2016-10-20 . Получено 2016-10-19 .
- ^ Jump up to: а беременный Dunstan 2019 , с. 16
- ^ Jump up to: а беременный Dunstan 2019 , с. 24
- ^ Dunstan 2019 , с. 33.
- ^ Dunstan 2019 , с. 17–18.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 2019-10-03 . Получено 2020-05-12 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка ) - ^ «Обозначение числа в Соединенных Штатах - транспортные средства Второй мировой войны - Транспортные средства, танки и самолеты Второй мировой войны» . WWIIVEHILCE.com. Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2010-06-29 .
Ссылки
[ редактировать ]- TM 9-772 Архивировано 2014-11-17 в техническом руководстве по машине Wayback , Light Cargo Carrier T24/M29
- TM 9-1772A Archived 2016-03-14 в техническом руководстве по машине Wayback для двигателя, аксессуаров двигателя и сцепления для легкого грузового перевозчика T24/M29
- TM 9-1772B Архивировано 2014-11-29 в техническом руководстве по машине Wayback для силового поезда, системы подвески, корпуса и электрической системы корпуса для легкого грузового перевозчика T24/M29
- ORD 7-8-9 SNL-G154 и SNL-179 (каталог подачи боеприпасов, стандартный список номенклатуры) Архивировал 2014-11-29 на машине Wayback
- TM 11-2733 Установка радиооборудования в Carrier, Cargo, Light, M29 и M29C (амфибия)
- Филипп Р. Керн. «Weasel Studebaker M29». Журнал военных транспортных средств . 1, 2 и 3.
- "Studebaker M29 Weasel". Серия военных автомобилей ISO . 1985.
- Ричард Куинн. «Studebaker идет на войну». Поворотные колеса .
- Барт Вандеров (1989). Справочник исторических военных транспортных средств .
- Музей транспорта армии США. «М-29 ласка» . Архивировано из оригинала 2008-02-28 . Получено 2007-12-29 .
- «Галерея Oldtimer. Trucks. Studebaker M29 (UST24) 'Weasel' » . Autogallery.org.ru. Архивировано с оригинала 2011-06-09 . Получено 2010-06-29 .
- «М-28 / М-29 Амфибийный автомобиль» . Olive-prab.com. Архивировано из оригинала 2010-11-26 . Получено 2010-06-29 .
- Данстан, Саймон (21 февраля 2019 г.). Французская броня во Вьетнаме 1945–54 . Новый Vanguard 267. Osprey Publishing. ISBN 9781472831828 .
- Правительство Канады; Николсон, GWL (5 марта 2018 года). «Канадское участие в операции Киски» . Архивировано из оригинала 2020-08-06 . Получено 2020-05-13 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дом водяной ласки M29C
- Патент США 2420133 , EJ Hardig, «Трек для транспортных средств с дорожным покрытием»
- Замечательная ласка M29
- M29 Weasel в Arsof