отличная вонь
«Великая вонь» — событие, произошедшее в центре Лондона в июле и августе 1858 года, когда жаркая погода усилила запах неочищенных человеческих отходов и промышленных сточных вод , который присутствовал на берегах реки Темзы . Проблема нарастала в течение нескольких лет из-за устаревшей и неадекватной канализационной системы, которая впадала прямо в Темзу. сточных миазмы Считалось, что вод переносят заразные болезни, и в трех вспышках холеры, предшествовавших Великому зловонию, обвиняли продолжающиеся проблемы с рекой.
Запах и опасения по поводу его возможных последствий побудили принять меры со стороны национальных и местных администраторов, которые рассматривали возможные решения проблемы. Власти приняли предложение инженера-строителя Джозефа Базальгетта направить сточные воды на восток по ряду соединяющихся канализационных коллекторов, которые спускались к водовыпускам за пределами мегаполиса. Работы над системами верхнего, среднего и нижнего уровня для новых северных и южных выпускных канализационных коллекторов начались в начале 1859 года и продолжались до 1875 года. Для облегчения дренажа были установлены насосные станции для подъема сточных вод с нижних уровней в более высокие трубы. . Две из наиболее богато украшенных станций, «Эбби Миллс» в Стратфорде и «Кросснесс» на Эрит Маршес , с архитектурными проектами инженера-консультанта Чарльза Драйвера , внесены в список под охрану организации «Английское наследие» . План Базальгетта включал в себя три набережные Лондона, по которым проходила канализация — набережные Виктории , Челси и Альберта .
Работа Базальгетта гарантировала, что сточные воды больше не будут сбрасываться на берег Темзы, и положила конец вспышкам холеры; Считается, что его действия спасли больше жизней, чем усилия любого другого чиновника Виктории. Его канализационная система работает и в 21 веке, обслуживая город, население которого выросло до более чем восьми миллионов человек. Историк Питер Экройд утверждает, что Базальгетта следует считать героем Лондона.
Фон
в середине 19 века, из Панча
Кирпичные канализационные коллекторы строились в Лондоне в 17 веке, когда для этой цели были перекрыты участки рек Флит и Уолбрук . [а] За столетие, предшествовавшее 1856 году, в Лондоне было построено более сотни канализационных коллекторов, и на тот момент в городе было около 200 000 выгребных ям и 360 канализационных труб. Из некоторых выгребных ям вытекал метан и другие газы, которые часто загорались и взрывались, а многие канализационные трубы находились в плохом состоянии. [2] В начале 19 века были улучшены системы водоснабжения лондонцев, и к 1858 году многие средневековые деревянные водопроводные трубы города были заменены железными. Это, в сочетании с введением туалетов со смывом и ростом населения города с чуть менее одного миллиона до трех миллионов, [б] привело к тому, что в канализацию попало больше воды вместе с соответствующими сточными водами . Выбросы фабрик , боен и других промышленных предприятий создают дополнительную нагрузку на и без того неэффективную систему. Большая часть этого стока либо вылилась из берегов, либо слилась прямо в Темзу. [4] [5]
Ученый Майкл Фарадей описал ситуацию в письме в «Таймс» в июле 1855 года: потрясенный состоянием Темзы, он бросил в реку кусочки белой бумаги, чтобы «проверить степень непрозрачности » . Его вывод заключался в следующем: «Вблизи мостов фекалии скатывались в облака настолько плотные, что их было видно на поверхности, даже в такой воде... Запах был очень неприятный и общий для всей воды; была такая же, как та, что сейчас вытекает из оврагов на улицах; вся река в то время была настоящей сточной канавой». [6] Запах от реки был настолько неприятным, что в 1857 году правительство вылило в реку меловую известь, хлорную известь и карболовую кислоту, чтобы облегчить зловоние. [7] [8]
Преобладающей идеей в здравоохранении Виктории относительно передачи заразных заболеваний была теория миазмов , согласно которой большинство инфекционных заболеваний вызывается вдыханием загрязненного воздуха. Это загрязнение может принимать форму запаха гниющих трупов или сточных вод, а также гниющей растительности или дыхания уже больного человека. [9] Большинство считало, что миазмы являются вектором передачи холеры , которая росла в Европе 19-го века. Все глубоко боялись этой болезни из-за скорости ее распространения и высокого уровня смертности. [10]
Первая крупная эпидемия холеры в Лондоне разразилась в 1831 году, когда от этой болезни погибло 6536 человек. В 1848–1849 годах произошла вторая вспышка, в результате которой умерло 14 137 жителей Лондона, за ней последовала новая вспышка в 1853–54 годах, в результате которой умерло 10 738 человек. Во время второй вспышки Джон Сноу , врач из Лондона, заметил, что уровень смертности был выше в тех районах, снабжаемых компаниями водоснабжения Ламбет, Саутварк и Воксхолл. В 1849 году он опубликовал статью « О способах передачи холеры» , в которой излагалась теория передачи болезней через воду, а не теория миазмов; На бумагу уделялось мало внимания. [11] [12] После третьей вспышки холеры в 1854 году Сноу опубликовал обновленную версию своего трактата, сосредоточившись на ее последствиях на Брод-стрит в Сохо. [12] Сноу снял ручку с местного водяного насоса, тем самым предотвратив доступ к загрязненной воде, что привело к снижению смертности. Позже выяснилось, что рядом с колодцем, из которого черпали воду, проходила протекающая канализация. [12]
Местное самоуправление
Гражданская инфраструктура, контролирующая управление лондонской канализацией, в 19 веке претерпела несколько изменений. В 1848 году была создана Столичная канализационная комиссия (MCS). по настоянию социального реформатора Эдвина Чедвика и Королевской комиссии [13] [14] [с] Комиссия заменила семь из восьми органов, которые управляли канализацией Лондона со времен Генриха VIII ; [д] это был первый случай, когда унитарная власть имела полный контроль над санитарными объектами столицы. Закон о строительстве 1844 года гарантировал, что все новые здания должны быть подключены к канализации, а не к выгребной яме, и комиссия приступила к подключению выгребных ям к канализации или их полному удалению. [16] Из-за опасений, что миазмы из канализации вызовут распространение болезней, Чедвик и его преемник, патологоанатом Джон Саймон , обеспечили регулярную промывку канализации, и эта политика привела к тому, что в Темзу сбрасывалось больше сточных вод. [17]
В августе 1849 года MCS назначил Джозефа Базальгетта на должность помощника геодезиста. Он работал инженером-консультантом в железнодорожной отрасли, пока переутомление не привело к серьезному ухудшению его здоровья; его назначение в комиссию было его первой должностью после возвращения на работу. [18] Работая под руководством главного инженера Фрэнка Фостера, он начал разрабатывать более систематический план городской канализации. Напряжение положения было слишком сильным для Фостера, и он умер в 1852 году; Базальгетт был назначен на свою должность и продолжил уточнять и разрабатывать планы развития канализационной системы. Закон об управлении мегаполисом 1855 года заменил комиссию Столичным советом работ (MBW), который взял под свой контроль канализацию. [18] [19] [и]
К июню 1856 года Базальгетт завершил свой окончательный план, который предусматривал небольшие местные канализационные коллекторы диаметром около 3 футов (0,9 м), которые будут питаться от ряда более крупных канализационных труб, пока они не впадут в основные сливные трубы высотой 11 футов (3,4 м). . северную и южную выпускную канализацию Для сбора отходов на каждом берегу реки планировалось построить [21] Лондон был разделен на районы высокого, среднего и низкого уровня, каждый из которых обслуживал главную канализацию; Планировалось построить ряд насосных станций для удаления отходов к востоку от города. План Базальгетта был основан на плане Фостера, но был больше по масштабу и позволял увеличить население, чем план Фостера, - с 3 до 4,5 миллионов. [22] [23] Базальгетт представил свои планы сэру Бенджамину Холлу , первому комиссару работ . [ф] У Холла были сомнения по поводу сбросов отходов — мест сброса отходов в другие водоемы — из канализации, которые, по его словам, все еще находились в пределах столицы и поэтому были неприемлемы. В ходе продолжающихся обсуждений Базальгетт уточнил и изменил свои планы в соответствии с требованиями Холла. В декабре 1856 года Холл представил планы группе из трех инженеров-консультантов: капитану Дугласу Стратту Гальтону из Королевских инженеров , Джеймсу Симпсону , инженеру двух водопроводных компаний, и Томасу Блэквуду, главному инженеру на каналах Кеннет и Эйвон . В июле 1857 года трио отчиталось перед Холлом с предложениями об изменениях положения водозабора, которые он передал MBW в октябре. Новые предложенные точки сброса должны были представлять собой открытые канализационные коллекторы, проходящие на 15 миль (24 км) за пределами позиций, предложенных советом; Стоимость их планов должна была составить более 5,4 миллиона фунтов стерлингов, что значительно превышает максимальную оценку плана Базальгетта, которая составляла 2,4 миллиона фунтов стерлингов. [25] [г] В феврале 1858 года в результате всеобщих выборов пало лорда Пальмерстона , правительство вигов которое было заменено лорда Дерби вторым консервативным министерством ; Лорд Джон Мэннерс сменил Холла, а Бенджамин Дизраэли был назначен лидером Палаты общин и канцлером казначейства . [27]
Июнь-август 1858 г.
К середине 1858 года проблемы с Темзой нарастали уже несколько лет. В своем романе «Маленькая Доррит» , опубликованном в виде сериала между 1855 и 1857 годами, Чарльз Диккенс писал, что Темза была «смертоносной канализацией… вместо прекрасной, свежей реки». [28] В письме другу Диккенс сказал: «Я могу подтвердить, что неприятные запахи, даже в этом коротком дуновении, носили сильнейший характер, вызывающий растяжение головы и желудка». [29] в то время как социолог и журналист Джордж Годвин писал, что «частично отложения имеют глубину более шести футов» на берегу Темзы и что «все это густо пропитано нечистой материей». [30] В июне 1858 года температура в тени в Лондоне составляла в среднем 34–36 °C (93–97 °F), а на солнце поднималась до 48 °C (118 °F). [7] [31] В сочетании с продолжительной засушливой погодой уровень Темзы упал, и неочищенные сточные воды из канализации остались на берегах реки. [7] Королева Виктория и принц Альберт попытались совершить прогулочный круиз по Темзе, но через несколько минут вернулись на берег из-за ужасного запаха. [32] Вскоре пресса стала называть это событие «Великой вонью»; [33] в передовой статье City Press отмечалось, что «благородству речи пришел конец - она воняет, и тот, кто однажды вдыхает эту вонь, никогда не сможет ее забыть и может считать себя счастливчиком, если доживет до того, чтобы запомнить ее». [34] Автор The Standard согласился с этим мнением. Один из репортеров назвал реку «чумной и тифозной мерзостью». [35] а второй написал, что «количество выбрасываемых ядовитых газов пропорционально увеличению количества сточных вод, попадающих в поток». [36] В ведущей статье The Illustrated London News говорилось следующее:
Мы можем колонизировать самые отдаленные уголки земли; мы можем завоевать Индию; мы можем выплатить проценты по самому огромному долгу, когда-либо заключенному; мы можем распространить наше имя, нашу славу и наше плодотворное богатство во всех уголках мира; но мы не можем очистить Темзу. [37]
К июню вонь от реки стала настолько сильной, что это затронуло работу парламента , и занавески на стороне здания со стороны реки были пропитаны хлорной известью, чтобы избавиться от запаха. Эта мера не увенчалась успехом, и были проведены дискуссии о возможном переводе правительственных дел в Оксфорд или Сент-Олбанс . [38] «Экзаминер» сообщил, что Дизраэли, посетив одну из комнат комитета, вскоре после этого ушел вместе с другими членами комитета «с грудой бумаг в одной руке и с носовым платком, приложенным к носу», потому что запах был настолько плохой. [39] Нарушение его законодательной работы привело к поднятию вопросов в Палате общин. По словам Хансарда , член парламента (депутат) Джон Брейди сообщил Мэннерсу, что члены не могут пользоваться ни залами комитета, ни библиотекой из-за зловония, и спросил министра, «принял ли благородный лорд какие-либо меры для смягчения испарений». и прекращение неприятностей». Мэннерс ответил, что Темза не находится под его юрисдикцией. [40] Четыре дня спустя второй депутат сказал Мэннерсу: «Из-за извращенной изобретательности одна из благороднейших рек превратилась в выгребную яму, и я хочу спросить, намерено ли правительство Ее Величества предпринять какие-либо шаги, чтобы исправить зло?» Мэннерс отметил, что «правительство Ее Величества не имеет никакого отношения к состоянию Темзы». [41] Сатирический журнал Punch отметил, что «единственной захватывающей темой в обеих палатах парламента ... был вопрос о заговоре с целью отравления. Вины этого старого преступника, отца Темза, было достаточно доказательств». [42]
В разгар зловония от 200 до 250 длинных тонн (от 220 до 280 коротких тонн) извести использовалось возле устьев сточных вод, спускающихся в Темзу, и были наняты люди, разбрасывающие известь на берег Темзы во время отлива; стоимость составляла 1500 фунтов стерлингов в неделю. [43] [час] 15 июня Дизраэли внес на рассмотрение законопроект о поправках к местному управлению мегаполисом, предложенную поправку к Закону 1855 года; во вступительных дебатах он назвал Темзу «стигийским прудом, пропахшим невыразимыми и невыносимыми ужасами». [44] Законопроект возложил ответственность за очистку Темзы на MBW и заявил, что «насколько это возможно», канализационные выпуски не должны находиться в пределах границ Лондона; это также позволило Правлению занять 3 миллиона фунтов стерлингов, которые должны были быть погашены за счет трехпенсового сбора со всех лондонских домохозяйств в течение следующих сорока лет. Условия благоприятствовали первоначальному плану Базальгетта 1856 года и преодолели возражения Холла против него. [45] [46] В передовой статье «Таймс» отмечалось, что «парламент был почти вынужден принять законы по поводу великой неприятности в Лондоне из-за силы явного зловония». [47] Законопроект обсуждался в конце июля и вступил в силу 2 августа. [48]
Строительство
Планы Базальгетта по прокладке 1100 миль (1800 км) дополнительных уличных канализационных сетей (собирающих как сточные воды, так и дождевую воду), которые будут поступать в 82 мили (132 км) основных соединяющихся канализационных коллекторов, были выставлены на тендер между 1859 и 1865 годами. Четыреста чертежников работал над подробными планами и разрезами для первого этапа строительного процесса. [49] [50] Предстояло преодолеть несколько инженерных проблем, в частности тот факт, что некоторые части Лондона, включая районы вокруг Ламбета и Пимлико , находятся ниже отметки прилива. [51] План Базальгетта для нижних уровней заключался в том, чтобы поднять сточные воды из нижних канализационных коллекторов в ключевых точках в канализационные коллекторы среднего и верхнего уровня, которые затем стекали под действием силы тяжести к восточным водовыпускам под уклоном 2 фута на милю (38 см/км). [50] [52]
Базальгетт был сторонником использования портландцемента , материала, более прочного, чем стандартный цемент, но слабого при перегреве. Чтобы решить эту проблему, он ввел систему контроля качества для тестирования партий цемента, которую историк Стивен Холлидей описывает как «сложную» и «драконовскую». Результаты были переданы производителям, которые изменили свои производственные процессы для дальнейшего улучшения продукта. Один из производителей цемента отметил, что MBW была первой государственной организацией, применившей такие процессы тестирования. [53] Пресса положительно отзывалась о ходе работ Базальгетта. Пол Добращик , историк архитектуры, описывает репортаж как представляющий многих рабочих «в позитивном, даже героическом свете». [54] а в 1861 году The Observer описал прогресс в строительстве канализации как «самую дорогую и замечательную работу современности». [55] Затраты на строительство были настолько высокими, что в июле 1863 года MBW было предоставлено дополнительно 1,2 миллиона фунтов стерлингов для покрытия стоимости работ. [56]
Южная дренажная система
Южная система, охватывающая менее населенные пригороды Лондона, была меньшей и легкой в построении частью системы. Три главных канализационных коллектора шли от Путни , Уондсворта и Норвуда , пока не соединились вместе в Дептфорде . В этот момент насосная станция поднимала сточные воды на высоту 21 фут (6,4 м) в главный сливной коллектор, который шел к насосной станции Кросснесс на болотах Эрит , где во время прилива они сбрасывались в Темзу. [57] Недавно построенная станция в Кросснессе была спроектирована Базальгеттом и инженером-консультантом Чарльзом Драйвером , сторонником использования чугуна в качестве строительного материала. [58] Здание построено в романском стиле , а интерьер содержит архитектурные чугунные изделия, которые компания English Heritage считает важными. [59] Мощность для перекачки большого количества сточных вод обеспечивалась четырьмя массивными лучевыми двигателями «Виктория», «Принц-консорт», «Альберт Эдвард» и «Александра», которые были изготовлены компанией «Джеймс Уотт и компания». [59] [60] [61]
Станцию открыл в апреле 1865 года принц Уэльский — будущий король Эдуард VII — который официально запустил двигатели. [62] Церемония, на которой присутствовали другие члены королевской семьи, члены парламента, лорд-мэр Лондона и архиепископы Кентерберийский и Йоркский , сопровождалась ужином на 500 человек в здании. [63] Церемония ознаменовала завершение строительства Южных водовыпускных коллекторов и начало их эксплуатации. [64]
После успешного завершения южного оттока один из членов правления MBW, член парламента по имени Миллер, предложил премию для Базальгетта. Совет согласился и был готов выплатить инженеру 6000 фунтов стерлингов — в три раза больше его годового оклада — плюс еще 4000 фунтов стерлингов, которые будут разделены между тремя его помощниками. Хотя впоследствии эта идея была отвергнута после критики, Холлидей отмечает, что обсуждавшиеся большие суммы «в то время, когда экономность была доминирующей характеристикой государственных расходов, является убедительным показателем глубины общественного интереса и одобрения, которые, по-видимому, характеризовали эту работу». [67] [я]
Северная дренажная система
Северный берег Темзы был более густонаселенным, на нем проживало две трети населения Лондона, и работы приходилось вести по перегруженным улицам и преодолевать такие городские препятствия, как каналы, мосты и железнодорожные пути. [68] Работа над системой началась 31 января 1859 г. [18] но строители столкнулись с многочисленными проблемами при строительстве, включая забастовку рабочих в 1859–1860 годах, сильные морозы зимой и более сильные, чем обычно, осадки. В июне 1862 года дождь был настолько сильным, что на заводе по восстановлению канализации Флота произошла авария. Глубокие раскопки проводились параллельно с раскопками в Клеркенвелле проема для Метрополитенской железной дороги (ныне Метрополитен-линия ). Стена размером 8 + 1 ⁄ 2 фута (2,6 м), разделяющая две траншеи, рухнула, в результате чего воды Флота вылились на улицу Виктория, повредив газо- и водопроводы. [69] [70]
Канализационный коллектор верхнего уровня — самый северный из сооружений — пролегал от Хэмпстед-Хит до Сток-Ньюингтона и через парк Виктория , где соединялся с восточным концом канализационного коллектора среднего уровня. Канализационная система среднего уровня начиналась на западе в Бэйсуотере и до соединения проходила вдоль Оксфорд-стрит , через Клеркенвелл и Бетнал-Грин . Этот объединенный главный канализационный коллектор шел к насосной станции Abbey Mills в Стратфорде , где к нему присоединялся восточный конец канализационного коллектора низкого уровня. Насосы Abbey Mills поднимали сточные воды из канализации низкого уровня на 36 футов (11 м) в основную канализацию. Этот главный канализационный коллектор протянулся на 5 миль (8 км) — вдоль того, что сейчас известно как Гринуэй , — до водосброса в Бектоне . [17] [71]
Как и насосная станция Кросснесс, Abbey Mills была совместной разработкой Базальгетта и Драйвера. Над центром машинного отделения находился богато украшенный купол, который, по мнению Добращика, придает зданию «внешнее сходство... с византийской церковью». [72] Историк архитектуры Николаус Певснер в своей книге «Здания Англии» считал, что это здание представляет собой «захватывающую архитектуру, применяемую для самых отвратительных целей»; Далее он описал его как «неортодоксальную смесь, напоминающую итальянскую готику по стилю, но с ярусами византийских окон и центральным восьмиугольным фонарем, который добавляет изящный русский колорит». [73]
Чтобы обеспечить дренаж нижних канализационных коллекторов, в феврале 1864 года Базальгетт начал строительство трех набережных вдоль берегов Темзы. На северной стороне он построил набережную Виктории , которая проходит от Вестминстера до моста Блэкфрайерс , и набережную Челси , идущую от Миллбанка до пирса Кадоган в Челси. На южной стороне находится набережная Альберта , от Ламбетского конца Вестминстерского моста до Воксхолла . [74] Он проложил канализационные трубы вдоль берегов Темзы, построил стены на берегу, проложил канализационные трубы внутрь и заполнил их. [75] Работы заняли более 52 акров (21 га) земли от Темзы; Набережная Виктории имела дополнительное преимущество, заключающееся в уменьшении заторов на ранее существовавших дорогах между Вестминстером и лондонским Сити . [68] [76] Стоимость строительства набережных оценивалась в 1,71 миллиона фунтов стерлингов, из которых 450 000 фунтов стерлингов были использованы для покупки необходимой недвижимости на берегу реки, которая, как правило, предназначалась для использования в легкой промышленности. [77] [78] [Дж] Проект набережной считался важным на национальном уровне, и, поскольку королева не смогла присутствовать из-за болезни, принц Уэльский в июле 1870 года открыл набережную Виктории. [79] [77] Набережная Альберта была завершена в ноябре 1869 года, а набережная Челси была открыта в июле 1874 года. [80] [81]
Базальгетт считал проект «Набережная» «одним из самых сложных и замысловатых дел, которые пришлось сделать ... [MBW]», [18] и вскоре после открытия набережной Челси он был посвящен в рыцари . [82] В 1875 году работы по западному дренажу были завершены, и система вступила в строй. [18] [83] На строительные работы потребовалось 318 миллионов кирпичей и 880 000 кубических ярдов (670 000 м3). 3 ) из бетона и раствора; окончательная стоимость составила около 6,5 миллионов фунтов стерлингов. [84] [85] [к]
Наследие
В 1866 году в Лондоне произошла новая вспышка холеры, унесшая жизни 5596 человек, хотя она была ограничена районом Ист-Энда между Олдгейтом и Боу . [87] В то время это была часть Лондона, которая не была подключена к системе Базальгетта, и 93 процента смертельных случаев произошли именно в этом районе. Вина была возложена на компанию East London Water Company, которая сбрасывала сточные воды на полмили ( 800 м) вниз по течению от водохранилища: во время прилива сточные воды переносились вверх по реке в водохранилище, загрязняя питьевую воду в этом районе. Вспышка и диагностика ее причин привели к признанию того, что холера передается через воду, а не через миазмы. Газета «Ланцет» , рассказывая о подробностях расследования инцидента, проведенного доктором Уильямом Фарром , заявила, что его отчет «сделает неотразимыми выводы, к которым он пришел относительно влияния водоснабжения на причину эпидемии». Это была последняя вспышка заболевания в столице. [88]
В 1878 году прогулочный пароход по Темзе « Принцесса Алиса » столкнулся с угольщиком «Байуэлл Касл» и затонул, в результате чего погибло более 650 человек. Авария произошла недалеко от водовыпуска, и в британской прессе были подняты вопросы о том, стали ли сточные воды причиной некоторых смертей. [89] В 1880-х годах дальнейшие опасения по поводу возможных проблем со здоровьем из-за сбросов привели к тому, что MBW очищала сточные воды в Кросснессе и Бектоне, вместо того, чтобы сбрасывать неочищенные отходы в реку. [90] и серии из шести шламоходов было приказано отправлять сточные воды в Северное море для сброса. Первая лодка, сданная в эксплуатацию в 1887 году, получила название SS Bazalgette ; эта процедура действовала до декабря 1998 года, когда сброс отходов прекратился и для утилизации отходов был использован мусоросжигательный завод. [91] [92] Канализация была расширена в конце 19 века и снова в начале 20 века. [84] По состоянию на 2015 год дренажной сетью управляет компания Thames Water , и ею пользуются до восьми миллионов человек в день. В 2014 году компания заявила, что «система изо всех сил пытается справиться с требованиями Лондона 21 века». [93]
Насосная станция Кросснесс использовалась до середины 1950-х годов, когда ее заменили. Двигатели были слишком большими, чтобы их можно было снять, и их оставили на месте , хотя они и пришли в негодность. Сама станция была внесена в список памятников архитектуры I категории Министерства общественного строительства и работ в июне 1970 года (с тех пор как ее заменило здание English Heritage). [59] [л] Здание и его двигатели по состоянию на 2015 год [update], находящийся на реставрации Crossness Engines Trust. Президентом треста является британский телепродюсер Питер Базалгетт , праправнук Джозефа. [95] [96] По состоянию на 2015 год часть объекта Abbey Mill продолжает работать как канализационная насосная станция. [97] [98] Большие двойные дымоходы здания были демонтированы во время Второй мировой войны из-за опасений, что Люфтваффе могут использовать их в качестве ориентиров для навигации. [99] и в ноябре 1974 года здание было внесено в список памятников архитектуры II * Министерства труда. [100]
Обеспечение интегрированной и полностью функционирующей канализационной системы для столицы, а также связанное с этим снижение заболеваемости холерой побудили историка Джона Доксата заявить, что Базальгетт «вероятно, принес больше пользы и спас больше жизней, чем любой отдельный викторианский чиновник». [101] Базальгетт продолжал работать в MBW до 1889 года, за это время он заменил три лондонских моста: Путни в 1886 году, Хаммерсмит в 1887 году и Баттерси в 1890 году. В 1884 году он был назначен президентом Института инженеров-строителей (ICE), а в В 1901 году на набережной Виктории был открыт памятник в память о его жизни. [18] [4] [м] Когда он умер в марте 1891 года, его некролог в The Illustrated London News написал, что «два величайших прославления Базальгетта заключаются в том, что он украсил Лондон и осушил его». [103] в то время как сэр Джон Куд , в то время президент ICE, сказал, что работы Базальгетта «всегда останутся памятниками его мастерству и профессиональным способностям». [18] Некролог «Таймс» высказал мнение, что «когда новозеландец приедет в Лондон через тысячу лет… великолепная прочность и безупречная симметрия огромных гранитных блоков, образующих стену набережной Темзы, все еще сохранятся». Он продолжил: «Огромная канализация, проходящая под лондонцами… увеличила их шансы на жизнь примерно на 20 лет». [104] Историк Питер Экройд в своей истории подземного Лондона считает, что «вместе с [Джоном] Нэшем и [Кристофером] Реном Базальгетт входит в пантеон лондонских героев» благодаря своей работе, особенно строительству набережных Виктории и Альберта. [105]
См. также
Примечания и ссылки
Примечания
- ^ Реки Флит и Уолбрук, наряду со многими другими, все еще текут под современным Лондоном . [1]
- ↑ Подъем произошел в первой половине XIX века. [3]
- ^ Чедвик - адвокат по образованию - стремился улучшить санитарные условия и здоровье населения; в 1842 году он опубликовал « Отчет о санитарном состоянии рабочего населения Великобритании» , ставший бестселлером. В 1843 году он работал в королевской комиссии по здравоохранению городов, а затем работал во второй королевской комиссии в 1847 году, в результате которой была образована Столичная комиссия по канализации . [15]
- ↑ Орган, контролирующий работы в лондонском Сити, остался отдельным. [14]
- ^ Базальгетту пришлось претендовать на должность главного инженера против восьми других; его заявка на эту роль, которая была успешной, была поддержана Робертом Стивенсоном , членом парламента, соавтором проекта « Ракета» вместе со своим отцом; слесарь инженер - и строитель Уильям Кубитт , спроектировавший и построивший две системы железных дорог Великобритании; и инженер -механик и инженер-строитель Изамбард Кингдом Брюнель . [20]
- ↑ Холл, внушительно высокий человек, руководил восстановлением большей части Вестминстерского дворца , включая парламентские часы в башне Святого Стефана (теперь называемой Башней Елизаветы); в его честь был назван главный колокол башни — Биг-Бен . [24]
- ^ 5,4 миллиона фунтов стерлингов в 1857 году равняются чуть более 450 миллионам фунтов стерлингов в 2015 году; 2,4 миллиона фунтов стерлингов равняются чуть более 200 миллионам фунтов стерлингов Согласно расчетам, основанным на индексе потребительских цен, . [26]
- ^ 1500 фунтов стерлингов в 1858 году равняются примерно 130 000 фунтов стерлингов в 2015 году, согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен . показателе инфляции [26]
- ^ Согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен , 6000 фунтов стерлингов в 1865 году равняются 500 000 фунтов стерлингов в 2015 году. показателе инфляции [26]
- ^ 1,71 миллиона фунтов стерлингов в 1859 году равны 149,5 миллионам фунтов стерлингов в 2015 году; , 450 000 фунтов стерлингов равняются чуть более 39,3 миллионам фунтов стерлингов . по индексу потребительских цен Согласно расчетам, основанным на показателе инфляции [26]
- ^ 6,5 миллионов фунтов стерлингов в 1875 году равняются примерно 535 миллионам фунтов стерлингов в 2015 году, согласно расчетам, основанным на индекса потребительских цен . показателе инфляции [26]
- ^ Существует три типа статуса зданий в Англии и Уэльсе:
- Уровень I: здания, представляющие исключительный интерес.
- Уровень II*: особо важные здания, представляющие не только особый интерес.
- II степень: здания, представляющие особый интерес и требующие всех усилий по их сохранению. [94]
- ↑ Надпись на памятнике гласит: Flumini Vincula Posuit («Он возложил цепи на реку»). [102]
Ссылки
- ^ Таллинг 2011 , стр. 40 и 42.
- ^ Акройд 2011 , стр. 69–70.
- ^ Добращик 2014 , стр. 7.
- ^ Jump up to: а б Добращик 2014 , стр. 8–9.
- ^ Оуэн 1982 , с. 47.
- ^ Фарадей, Майкл (9 июля 1855 г.). «Штат Темзы». Таймс . п. 8.
- ^ Jump up to: а б с Фландрия 2012 , с. 224.
- ^ Хибберт и др. 2011 , с. 248.
- ^ Холлидей 2001 , с. 1469.
- ^ Добращик 2014 , стр. 9.
- ^ Райан 2008 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с Снег 2004 года .
- ^ Клейтон 2010 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Добращик 2014 , стр. 15.
- ^ Миндаль 2004 .
- ^ Оуэн 1982 , стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б Тренч и Хиллман 1989 , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит 2004 .
- ^ «Джозеф Базальгетт» . Канал «История» . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Холлидей 2013 , с. 10.
- ^ Тренч и Хиллман 1989 , с. 72.
- ^ Добращик 2014 , стр. 20–22.
- ^ Де Маре и Доре 1973 , с. 47.
- ^ Холлидей 2013 , с. 59.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 68–70.
- ^ Jump up to: а б с д и Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 71 и 73.
- ^ Фландрия, 2012 , стр. 223–224.
- ^ Диккенс 2011 , с. 451.
- ^ Льюис 2008 , стр. 243–244.
- ^ «Здоровье Лондона в течение недели». Лондонский стандарт . 10 июня 1858 г. с. 2.
- ^ Акройд 2011 , с. 75.
- ^ Холлидей 2013 , с. 71.
- ^ Саймонс, Пол (17 июня 2008 г.). «Сильная вонь, которая спасла Лондон». Таймс . п. 26.
- ^ «Очищение реки Темзы». Стандарт . 5 июля 1858 г. с. 2.
- ^ «Ядовитые газы из воды Темзы». Стандарт . 5 июля 1858 г. с. 2.
- ^ «Ежегодно». Иллюстрированные лондонские новости . 26 июня 1858 г., стр. 626–627.
- ^ «Парламент и Темза» . Парламент Великобритании. Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Государство и церковь». Ревизор . 3 июля 1858 г., стр. 423–424.
- ^ «Состояние Темзы — Вопрос» . Хансард . 150 . полковник 1921. 11 июня 1858.
- ^ «Состояние Темзы — Вопрос» . Хансард . 150 . столбцы. 2113–34. 15 июня 1858 г.
- ^ «Сущность парламента Панча». Пунш : 3. 3 июля 1858 г.
- ^ «Столичные новости». Иллюстрированные лондонские новости . 3 июля 1858 г. с. 11.
- ^ «Первое чтение» . Хансард . 151 . столбцы. 1508–40. 15 июня 1858 г.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 73–74.
- ^ Добращик 2014 , стр. 32.
- ^ «Руководящая статья». Таймс . 18 июня 1858 г. с. 9.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 74–75.
- ^ Добращик 2014 , стр. 25.
- ^ Jump up to: а б Холлидей 2011 , с. 208.
- ^ Холлидей 2013 , с. 79.
- ^ Де Маре и Доре 1973 , стр. 47–48.
- ^ Холлидей 2013 , стр. XIII и 10.
- ^ Добращик 2014 , стр. 34.
- ^ «Метрополитенские большие дренажные сооружения». Наблюдатель . Лондон. 15 апреля 1861 г. с. 2.
- ^ Оуэн 1982 , с. 59.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 83–84.
- ^ Добращик 2014 , стр. 44.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Крестовская насосная станция (1064241)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Кроссоверная насосная станция» . Фонд Crossness Engines . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Холлидей 2013 , с. 98.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 97–98.
- ^ Пикард 2005 , стр. 9–10.
- ^ Холлидей 2013 , с. xiii.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 80–81.
- ^ Тренч и Хиллман 1989 , с. 71.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 95–97.
- ^ Jump up to: а б Холлидей 2011 , с. 209.
- ^ Добращик 2014 , стр. 27.
- ^ «Прорыв флотского рва». Иллюстрированные лондонские новости . 28 июня 1862 г. с. 648.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 81–82.
- ^ Добращик 2006 , стр. 236.
- ^ Черри, О'Брайен и Певснер, 2005 , стр. 229–230.
- ^ Торнбери 1878 , с. 322.
- ^ Хадсон, Роджер (март 2012 г.). «Укрощение Темзы» . История сегодня . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Пикард 2005 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Добращик 2014 , стр. 31.
- ^ Торнбери 1878 , стр. 325–326.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 157–159.
- ^ Холлидей 2013 , стр. 155 и 162.
- ^ Де Маре и Доре 1973 , стр. 209–210.
- ^ Холлидей 2013 , с. 163.
- ^ Де Маре и Доре 1973 , с. 213.
- ^ Jump up to: а б Тренч и Хиллман 1989 , с. 76.
- ^ «Сэр Джозеф Базальгетт и лондонская канализация» . Канал «История». Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Сэр Джозеф Базалгетт, CB». Ударить кулаком . 1 декабря 1883 г. с. 262.
- ^ Холлидей 2013 , с. 124.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 139–140.
- ^ Холлидей 2013 , с. 103.
- ^ Добращик 2014 , стр. 55.
- ^ Отчет медицинского работника Совета Лондонского графства за 1925 год . Том. III. Лондонский городской совет. 1925. с. 182 – через библиотеку Wellcome.
- ^ Холлидей, 2013 , стр. 106–107.
- ^ «Викторианская канализационная система Лондона» . Вода Темзы. 6 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 г. . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Зарегистрированные здания» . Английское наследие . Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Эммерсон 2009 , с. 18.
- ^ «Пахнет канализацией Темзы» . BBC.co.uk. 5 июня 2009 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ «Уотер Темзы дает публике возможность заглянуть в исторический мир воды» . Вода Темзы. 21 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Добращик 2014 , стр. 62.
- ^ Клейтон 2010 , с. 73.
- ^ Историческая Англия . «Насосная станция Abbey Mills (1190476)» . Список национального наследия Англии . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Холлидей 2013 , с. 3.
- ^ Акройд 2008 , с. 208.
- ^ «Личное». Иллюстрированные лондонские новости . 21 марта 1891 г. с. 370.
- ^ «Смерть сэра Джозефа Базальгетта». Таймс . 16 марта 1891 г. с. 4.
- ^ Акройд 2011 , с. 80.
Источники
- Экройд, Питер (2008). Темза: Священная река . Лондон: Винтаж. ISBN 978-0-09-942255-6 .
- Экройд, Питер (2011). Лондон Андер . Лондон: Чатто и Виндус. ISBN 978-0-7011-6991-6 .
- Черри, Бриджит ; О'Брайен, Чарльз; Певснер, Николаус (2005). Лондон: Восток . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10701-2 .
- Клейтон, Энтони (2010). Подземный город: под улицами Лондона . Уитстабл, Кент: Исторические публикации. ISBN 978-1-9052-8632-4 .
- Де Маре, Эрик ; Доре, Гюстав (1973). Викторианский Лондон раскрыт: Метрополис Гюстава Доре . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-1413-9084-0 .
- Диккенс, Чарльз (2011). Письма Чарльза Диккенса: 1833–1870 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-04004-4 .
- Добращик, Пол (2006). «Историзация железа: Чарльз Драйвер и насосная станция Эбби-Миллс (1865–68)». Архитектурная история . 49 : 223–256. дои : 10.1017/S0066622X0000277X . JSTOR 40033824 . S2CID 107869375 .
- Добращик, Пол (2014). Лондонская канализация . Оксфорд: Книги Шира. ISBN 978-0-7478-1431-3 .
- Эммерсон, Эндрю (2009). Подземный Лондон . Оксфорд: Публикации Шира. ISBN 978-0-7478-0740-7 .
- Фландрия, Джудит (2012). Викторианский город: повседневная жизнь в Лондоне Диккенса . Лондон: Atlantic Books. ISBN 978-0-8578-9881-4 .
- Холлидей, Стивен (22–29 декабря 2001 г.). «Смерть и миазмы в викторианском Лондоне: упрямая вера» . БМЖ . 323 (7327): 1469–1471. дои : 10.1136/bmj.323.7327.1469 . JSTOR 25468628 . ПМЦ 1121911 . ПМИД 11751359 .
- Холлидей, Стивен (2011). Великая Грязь . Страуд: History Press Limited. ISBN 978-0-7524-6175-5 .
- Холлидей, Стивен (2013). Великая вонь Лондона: сэр Джозеф Базалгетт и чистка викторианского мегаполиса . Страуд: History Press Limited. ISBN 978-0-7509-2580-8 .
- Хибберт, Кристофер ; Вайнреб, Бен ; Кей, Джон ; Кей, Джулия (2011). Лондонская энциклопедия (3-е изд.). Лондон: Пан Макмиллан. ISBN 978-0-230-73878-2 .
- Льюис, Джон Э. (2008). Лондон: Автобиография . Лондон: Констебль и Робинсон. ISBN 978-1-8452-9875-3 .
- Мандлер, Питер (2004). «Чедвик, сэр Эдвин». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/5013 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Оуэн, Дэвид Эдвард (1982). Правительство викторианского Лондона, 1855–1889 гг.: Столичный совет работ, ризницы и городская корпорация . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-35885-0 .
- Пикард, Лиза (2005). Викторианский Лондон: жизнь города 1840–1870 гг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 978-0-2978-4733-5 .
- Райан, Джеффри Р. (2008). Пандемический грипп: чрезвычайное планирование и готовность населения . Бока-Ратон, Флорида: CRC Press. ISBN 978-1-4200-6088-1 .
- Смит, Денис (2004). «Базальгетт, сэр Джозеф Уильям». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1787 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Сноу, Стефани Дж. (2004). «Снег, Джон». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/25979 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Таллинг, Пол (2011). Затерянные реки Лондона . Лондон: Книги Random House. ISBN 978-1-84794-597-6 .
- Торнбери, Уолтер (1878). Старый и Новый Лондон . Том. 3. Лондон: Касселл, Петтер и Галпин. OCLC 174260850 .
- Тренч, Ричард; Хиллман, Эллис (1989). Лондон Под Лондоном . Лондон: Дж. Мюррей. ISBN 978-0-7195-4617-4 .
Внешние ссылки
- 1850-е годы в Лондоне
- 1850-е годы в окружающей среде
- Катастрофы 1858 года в Соединенном Королевстве
- 1858 год в Англии
- Катастрофы в Лондоне
- Экологические катастрофы в Соединенном Королевстве
- Здоровье в Лондоне
- История реки Темзы
- Канализация
- Темза Уотер
- Загрязнение воды в Соединенном Королевстве
- Водоснабжение и канализация в Лондоне
- События июля 1858 года
- События августа 1858 года