Чайльд Хассам
Чайльд Хассам | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фредерик Чайлд Хассам 17 октября 1859 г. Дорчестер, Бостон , Массачусетс, США |
Умер | 27 августа 1935 г. Ист-Хэмптон, Нью-Йорк , США | ( 75 лет
Образование | Джулиан Академия |
Известный | Рисование |
Движение | Американский импрессионизм |
Награды |
|
Фредерик Чайлд Хассам ( / ˈ tʃ aɪ l d ˈ h æ s əm / ; 17 октября 1859 — 27 августа 1935) — американский художник-импрессионист, известный своими городскими и прибрежными сценами. Наряду с Мэри Кассат и Джоном Генри Твахтманом , Хассам сыграл важную роль в распространении импрессионизма среди американских коллекционеров, дилеров и музеев. он создал более 3000 картин, масел, акварелей, офортов и литографий За свою карьеру и был влиятельным американским художником начала 20 века.
Ранние годы
[ редактировать ]
Хассам был известен всем как «Чилд» (произносится как ребенок ), имя, взятое в честь его дяди. [ 1 ] Хассам родился в семейном доме на Олни-стрит на холме Митинг-Хаус в районе Дорчестер в Бостоне 17 октября 1859 года. [ 2 ] Его отец, Фредерик Фитч Хассам (1825–1880), был умеренно успешным бизнесменом, производящим столовые приборы, с большой коллекцией произведений искусства и антиквариата. [ 3 ] Он происходил из длинного рода жителей Новой Англии . Его мать, Роза Делия Хоторн (1832–1880), уроженка штата Мэн , имела общего предка с американским писателем Натаниэлем Хоторном . Его отец утверждал, что он происходит от английского иммигранта семнадцатого века, чье имя Хоршам со временем было изменено на Хассам. Из-за его смуглой кожи и полузакрытых глаз многие считали Чайльда Хассама выходцем с Ближнего Востока, и он любил разжигать предположения. В середине 1880-х годов он начал рисовать полумесяц в исламском стиле (который в конечном итоге превратился в косую черту) рядом со своей подписью и взял себе прозвище «Мулей» (от арабского «Мавла», «Господь или Мастер»). , ссылаясь на Мули Абул Хасана , правителя Гранады пятнадцатого века , чья жизнь была описана в Вашингтона Ирвинга романе « Сказки Альгамбры » . [ 1 ]
Хассам рано проявил интерес к искусству. Первые уроки рисования и акварели он получил во время учебы в школе Mather , но его родители мало обращали внимания на его зарождающийся талант. [ 4 ]
В детстве Хассам преуспел в боксе и плавании в средней школе Дорчестера . Катастрофический пожар в ноябре 1872 года уничтожил большую часть коммерческого района Бостона, включая бизнес его отца. Хассам бросил среднюю школу через два года (в 17 лет), и к 1880 году его семья переехала в соседний Гайд-парк . [ 5 ] Несмотря на предложение дяди оплатить обучение в Гарварде, Хассам предпочитал поддерживать свою семью, работая. Его отец устроился на работу в бухгалтерию издательства Little, Brown & Company . За это время Хасам изучал искусство гравюры по дереву и нашел работу у гравера Джорджа Джонсона. Он быстро проявил себя как искусный «рисовальщик» и создавал проекты коммерческих гравюр, таких как фирменные бланки и газеты. [ 6 ] Начав рисовать художественно, его любимым средством была акварель , в основном этюды на открытом воздухе, и примерно в 1879 году он начал создавать свои первые масла. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]1880-е годы
[ редактировать ]
В 1882 году Хассам стал иллюстратором-фрилансером (известным в профессии как «черно-белый человек») и основал свою первую студию. Он специализировался на иллюстрации детских рассказов для таких журналов, как Harper's Weekly , Scribner's Monthly и The Century . [ 7 ] Он продолжал развивать свою технику, посещая уроки рисования в Институте Лоуэлла и в Бостонском художественном клубе , где брал уроки рисования с натуры. [ 8 ]
К 1883 году Хассам представил акварели на своей первой персональной выставке в галерее Уильямса и Эверетта в Бостоне . [ 7 ] В следующем году его подруга Селия Такстер убедила его отказаться от своего имени, и после этого он стал известен как «Чайлд Хассам». Он также начал добавлять перед своей подписью символ полумесяца, значение которого остается спекулятивным. [ 9 ] возможно, это намек на его склонность намекать на ближневосточное или турецкое происхождение. [ 1 ]
посоветовал Хассаму Имея относительно небольшое формальное художественное образование, его друг и коллега по Бостонскому художественному клубу Эдмунд Х. Гаррет присоединиться к нему в двухмесячной «учебной поездке» в Европу летом 1883 года. Они путешествовали по Соединенному Королевству. , Нидерланды , Франция , Италия , Швейцария и Испания вместе изучают старых мастеров и создают акварели европейской сельской местности. Хассама особенно впечатлили акварели Дж. М. У. Тернера . Шестьдесят семь акварелей, написанных Хассамом во время этой поездки, легли в основу его второй выставки 1884 года. [ 8 ] В этот период Хассам преподавал в Художественной школе Коулза . Он также вступил в «Клуб красок и глины», расширив свои контакты в художественном сообществе, в которое входили видные критики и «самые готовые и умные из нашего молодого поколения художников, иллюстраторов, скульпторов и декораторов — самое близкое к богеме существо, которое Бостон может похвастаться». [ 10 ] Друзья считали его энергичным, крепким, общительным и скромным, способным на насмешку над собой и внимательными поступками, но он мог быть спорным и чрезвычайно остроумным против тех представителей художественного сообщества, которые выступали против него. [ 11 ] Особое влияние на Хассама оказал кружок Уильяма Морриса Ханта , который, как и великий французский художник-пейзажист Жан-Батист-Камиль Коро , подчеркивал барбизонскую традицию работы непосредственно с натуры. Он впитал их кредо о том, что «атмосфера и свет — это великие вещи, над которыми нужно работать в пейзажной живописи». [ 10 ] В 1885 году известный критик, частично отвечая на раннюю картину маслом Хассама «Проселая дорога» (1884), заявил, что «бостонский вкус к пейзажной живописи, основанный на этой здоровой французской школе, является жизненно важным, позитивным, продуктивным и отличительным». тенденция среди наших сегодняшних художников... правда, поэзии достаточно для этих радикалов новой школы. Это здоровый, мужественный и мускулистый вид искусства». [ 12 ]

В феврале 1884 года, после нескольких лет ухаживания, Хассам женился на Кэтлин Мод (или Мод) Доан (род. 1861), подруге семьи. [ 1 ] На протяжении всей их совместной жизни она вела домашнее хозяйство, организовывала поездки и выполняла другие домашние дела, но об их личной жизни мало что известно. [ 11 ] К середине 1880-х годов Хассам начал рисовать городские пейзажи; Бостон Коммон в «Сумерках» (1885) был одним из его первых. Он присоединился к нескольким другим прогрессивным американским художникам, которые приняли близко к сердцу совет французского академического мастера Жана-Леона Жерома , который отказался от своего традиционного предмета и сказал своим американским коллегам: «Оглянитесь вокруг и нарисуйте то, что видите. Забудьте о красавицах» . Искусство и модели передают напряженную жизнь, которая вас окружает, и будьте уверены, что Бруклинский мост стоит Римского Колизея и что современная Америка так же прекрасна, как безделушки древности». [ 14 ] Однако один бостонский критик решительно отверг выбор Хассама городской тематики как «очень приятный, но не искусство». [ 11 ] Хотя он постоянно улучшал свои навыки масляной живописи, его акварели продолжали приносить стабильный финансовый успех. Он вернулся с женой в Париж, где в 1886 году им удалось снять хорошо расположенную квартиру/студию с горничной недалеко от площади Пигаль , центра парижского художественного сообщества. За исключением американского художника Фрэнка Майерса Боггса , они жили среди французов и мало общались с другими американскими художниками, обучавшимися за границей. [ 15 ]

Хассам переехал во Францию, чтобы изучать рисунок и живопись в престижной Академии Жюлиана . [ 16 ] Он воспользовался формальными уроками рисования у Гюстава Буланже и Жюля Жозефа Лефевра , но быстро перешел к самообучению, обнаружив, что «[т]академия Жюлиана является олицетворением рутины… [академическое обучение] подавляет всю оригинальность». растущих мужчин он имеет тенденцию загонять их в колею и удерживает их в ней», предпочитая вместо этого «мой собственный метод в той же степени». [ 17 ] Его первыми парижскими работами были уличные сцены, в которых использовалась преимущественно коричневая палитра. Он отправил эти работы обратно в Бостон, и их продажа вместе с продажей старых акварелей дала ему достаточный доход, чтобы поддерживать его пребывание за границей. [ 18 ] Осенью 1887 года Хассам нарисовал две версии « Дня Гран-при» , применив революционное изменение палитры. В этом драматическом изменении техники он накладывал на холст более мягкие, более размытые цвета, подобно французским импрессионистам, создавая сцены, полные света, выполненные более свободными мазками. Вероятно, его вдохновили картины французских импрессионистов, которые он рассматривал в музеях и на выставках, хотя не встречался ни с одним из художников. В конце концов Хассам стал одним из группы американских импрессионистов, известной как « Десять ». [ 19 ]
Завершенные фотографии, которые он отправил домой, также привлекли внимание. Один рецензент прокомментировал: «Приятно отметить, что г-н Хассам, среди такого количества хороших, плохих и безразличных художественных течений, кажется, гребет на своем каноэ с большой степенью независимости и методичности. Когда его картины «Бостон» трехлетней давности... сравниваются с более поздними работами... можно увидеть, как он продвинулся». [ 20 ] Хассам представил четыре картины на Всемирной выставке 1889 года в Париже, завоевав бронзовую медаль. Тогда он отметил появление прогрессивных американских художников, обучавшихся за рубежом, но не поддавшихся французским традициям:
Американская секция... навсегда убедила меня в способности американцев претендовать на школу. Иннесс , Уистлер , Сарджент и многие другие американцы с таким же успехом способны справиться со всем, что здесь делается, в выбранной ими собственной линии... Художник должен рисовать свое время и относиться к природе так, как он ее чувствует, а не повторять одни и те же глупости своего. предшественники...Люди, добившиеся сегодня успеха, - это люди, вышедшие из колеи. [ 21 ]
Что касается французских импрессионистов, он писал: «Даже Клод Моне , Сислей , Писсарро и школа крайних импрессионистов делают некоторые очаровательные вещи, которые будут жить». [ 20 ] Позже Хассама назвали «крайним импрессионистом». Его самый близкий контакт с французским художником-импрессионистом произошел, когда Хассам занял бывшую студию Ренуара и обнаружил там несколько оставленных масляными набросками художника. «Я ничего не знал о Ренуаре и не интересовался Ренуаром. Я посмотрел на эти эксперименты в чистом цвете и увидел, что это именно то, что я пытался сделать сам». [ 22 ]
1890-е годы
[ редактировать ]
Пара вернулась в Соединенные Штаты в 1889 году и поселилась в Нью-Йорке. Он возобновил свою студийную иллюстрацию и в хорошую погоду писал пейзажи на открытом воздухе. Он нашел квартиру-студию на Пятой авеню и 17-й улице , вид, который он нарисовал одной из своих первых картин маслом в Нью-Йорке, «Пятая авеню зимой» . По модной в то время улице ездили конные экипажи и троллейбусы. Это была одна из его любимых картин, и он несколько раз выставлял ее. [ 23 ] Он умело использует характерную темную палитру черного и коричневого цветов (обычно считающуюся строгими импрессионистами «запрещенными цветами») для создания зимней городской панорамы, которую Le Figaro похвалил за ее «американский характер». Для своей Вашингтонской арки весной (1890 г.) он вместо этого продемонстрировал яркую пастельную палитру с добавлением белого цвета, похожую на ту, которую мог бы использовать Моне. [ 24 ]
Внезапный сдвиг расширил его возможности и диапазон. [ 25 ] В течение 1890-х годов его техника все больше развивалась в сторону импрессионизма как маслом, так и акварелью, хотя само движение уступало место постимпрессионизму и фовизму . Во время своего пребывания в Европе он продолжал отдавать предпочтение уличным сценам и сценам с лошадьми, избегая некоторых других любимых изображений импрессионистов, таких как опера, кабаре, театр и катание на лодках. [ 25 ] Он также рисовал садовые сцены и сцены «цветочниц», некоторые из которых изображали его жену, в том числе «Герани» (1888), которые он представил на выставке в Салоне в 1889 году. [ 20 ] За время пребывания в Париже ему удалось выставиться на всех трех выставках Салона, но он завоевал только одну бронзовую медаль. [ 22 ]
Хассам подружился с другими американскими художниками-импрессионистами Дж. Олденом Вейром и Джоном Генри Твахтманом , с которыми он познакомился через Американское общество акварелистов, и в течение следующих месяцев он установил множество связей в художественном сообществе через другие художественные общества и социальные клубы. [ 26 ] Работы своего пребывания в Европе он представил на нескольких выставках и шоу. Хассам с энтузиазмом рисовал благородную городскую атмосферу Нью-Йорка, с которой он столкнулся в нескольких минутах ходьбы от своей квартиры, и избегал убожества бедных кварталов. Он заявил, что «Нью-Йорк — самый красивый город в мире. Во всем Париже нет бульвара, который мог бы сравниться с нашей Пятой авеню… средний американец до сих пор не способен оценить красоту своей страны». [ 27 ] Он запечатлел хорошо одетых мужчин в котелках и цилиндрах, модных женщин и детей на прогулке, а также конные извозчики, медленно пробиравшиеся по многолюдным улицам, вдоль которых стояли коммерческие здания (которые в то время обычно имели высоту менее шести этажей). . Основным направлением деятельности Хассама навсегда останется «человечество в движении». [ 28 ] Он никогда не сомневался в своем художественном развитии и своих предметах, оставаясь уверенным в своем инстинктивном выборе на протяжении всей жизни. [ 11 ]
Именно через Теодора Робинсона , который работал попеременно в Америке и Франции, он, Твахтман и Вейр поддерживали тесный контакт с Клодом Моне, который проживал в Живерни в то время . Четверо американцев представляли ядро американского импрессионизма, посвятившие себя изображению того, что было для них реальным, что было знакомо и близко, по возможности на открытом воздухе, с непосредственностью света и тени, которые, хотя и преувеличены и ложно окрашены. временами – производит целенаправленное воздействие или впечатление. [ 29 ] Городская сцена создавала свою уникальную атмосферу и свет, которые, по мнению Хассама, «способны создавать самые поразительные эффекты» и столь же живописны, как и любая морская сцена. [ 30 ] Однако проблемой для городского импрессиониста было то, что деятельность развивалась очень быстро, и поэтому передать полное впечатление маслом было практически невозможно. Чтобы компенсировать это, Хасам находил подходящее место, делал наброски компонентов запланированной картины, а затем возвращался в студию, чтобы создать общее впечатление, которое на самом деле представляло собой композицию из более мелких сцен. [ 31 ]

Летом он работал в более типичном для импрессионистов месте, таком как остров Эпплдор , самый большой из островов Шолс у Нью-Гэмпшира , известный тогда своей колонией художников. Общественная жизнь на острове вращалась вокруг салона поэтессы Селии Такстер, который принимал художников и литераторов. Группа представляла собой «веселую, утонченную, интересную и артистичную группу людей… как одну большую семью». Там Хассам вспоминал: «Я провел одно из самых приятных лет… (и) где я встретил лучших людей в стране». [ 32 ] Сюжетами его картин Хассама были цветочный сад Такстера, скалистый пейзаж и некоторые внутренние сцены, выполненные его самыми импрессионистическими мазками на сегодняшний день. В стиле импрессионизма он наносил свои краски «совершенно чистыми из тюбика» на негрунтованный холст без предварительного смешивания. [ 33 ] Художники выставляли свои работы в салоне Такстера и знакомились с богатыми покупателями, оставшимися на острове. Такстер умерла в 1894 году, и в память о ней Хассам расписала ее гостиную в «Комнате цветов» . [ 33 ]
Начиная с середины 1890-х годов, Хассам также совершал летние поездки по живописи в Глостер, штат Массачусетс ; Кос Коб , Коннектикут ; и Олд-Лайм, Коннектикут ; все они у моря, но каждый представляет уникальные аспекты для живописи. Несмотря на то, что его продажи были хорошими, Хассам продолжал заниматься коммерческой работой, в том числе для Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году. [ 34 ] После поездки в Гавану, Куба , Хассам вернулся в Нью-Йорк и провел свою первую крупную персональную аукционную выставку в Американских художественных галереях в 1896 году, на которой было представлено более 200 работ, охватывающих всю его карьеру на сегодняшний день. [ 35 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» отметила, что из «неуклонно растущей группы импрессионистов г-н Хассам является высокопоставленным священником в советах». [ 36 ] Большинство критиков были убеждены, что он зашел в импрессионизме слишком далеко, один из них заявил, что «его цветовой тон поднимался все выше и выше, пока просто не визжал. Его впечатление становилось все более и более затуманенным». Другой критик заявил: «Он игнорирует публику, которая горячо любит картины». Хассам реализовал на аукционе менее 50 долларов за картину. [ 35 ] Другие американские художники также переживали трудные времена во время общего экономического спада 1896 года . Хассам решил вернуться в Европу. [ 35 ]
Середина карьеры
[ редактировать ]
Гассамы отплыли сначала в Неаполь, затем в Рим и Флоренцию. Хотя Хассам твердо придерживался импрессионистов, он проводил много времени в галереях и церквях, изучая старых мастеров. Весной Гассамы прибыли в Париж, а затем отправились в Англию. Он продолжал писать картины с очень светлой палитрой. [ 37 ]

Вернувшись в Нью-Йорк в 1897 году, Хассам принял участие в выходе импрессионистов из Общества американских художников , образовав новое общество, известное как Десять . Группу вдохновил, если не инициировал, Хассам, который был одним из самых радикальных членов. На их первой выставке в галерее Дюран-Рюэля было представлено семь его новых европейских работ. [ 38 ] Критики назвали его новую работу «экспериментальной» и «совершенно непонятной». [ 39 ] Хотя он по-прежнему заинтересован во включении фигур в свои городские картины, его новые летние работы, выполненные в гавани Глостера, Ньюпорте, Олд-Лайме и других местах Новой Англии, демонстрируют растущее внимание к чистым пейзажам и зданиям. [ 40 ] Его время в Арт-колонии Олд-Лайм , начавшееся в 1903 году, вызвало сдвиг всей продукции колонии от приглушенных цветов тонализма к американскому импрессионизму . Когда его цвета стали бледнее и ближе по тону к цветам Моне , что многим зрителям показалось тревожным и непостижимым, его спросили, как он пришел к определенной палитре. Он ответил, что «предметы подсказывают мне цветовую схему, и я просто рисую». [ 11 ]

В 1900 году Хассам посетил Провинстаун, штат Массачусетс . Провинстаун, когда-то процветающее морское сообщество начало в значительной степени полагаться на местный туризм. В книге «Строительство шхуны в Провинстауне » он уникальным образом запечатлел редкое событие в обществе: строительство шхуны. Корабль, изображенный на работе Хассама, был оплачен чикагским миллионером и стал первым большим кораблем, построенным в Провинстауне за четверть века. [ 41 ]
Хассам умело продвигал свои работы и был представлен дилерами и музеями в нескольких городах и за рубежом. Несмотря на критиков и консервативных покупателей, ему удавалось продолжать продавать и рисовать, не прибегая к преподаванию для финансового выживания. Коллега охарактеризовал Хассама как художника «с глубоким знанием дистрибуции и тактическим умением размещать свои работы». [ 40 ] С началом нового века, примерно через три десятилетия после первых выставок импрессионистов во Франции, импрессионизм наконец получил легитимность в американском художественном сообществе, и Хассам начал продавать свои произведения крупным музеям и получать награды и медали жюри, подтверждая свою веру в свое видение. . [ 42 ] В 1906 году он был избран академиком Национальной академии дизайна .

После непродолжительного периода депрессии и употребления алкоголя, что было частью очевидного кризиса среднего возраста, сорокапятилетний Хассам посвятил себя более здоровому образу жизни, включая плавание. За это время он почувствовал духовное и художественное омоложение и нарисовал некоторые неоклассические сюжеты, в том числе обнаженную натуру на открытом воздухе. Его городская тематика начала уменьшаться, и он признался, что устал от городской жизни, поскольку шумные метро, надземные поезда и автобусы вытеснили грациозность сцен, запряженных лошадьми, которые он так любил снимать в прежние времена. Изменилась и архитектура города. Величественные особняки уступили место небоскребам, которые, по его признанию, имели свою собственную художественную привлекательность: «Нужно, конечно, признать, что, если рассматривать небоскреб по отдельности, то он не является таким уж чудом искусства, как дико сформированный архитектурный урод. их зигзагообразные очертания, возвышающиеся на фоне неба и нежно тающие вдали, делают небоскребы поистине прекрасными». Городские картины Хассама приобрели более высокую перспективу, и люди соответственно уменьшились в размерах, как показано на рис. Нижний Манхэттен (1907 г.). [ 43 ] Он начал проводить в Нью-Йорке только зиму, а остаток года путешествовал, называя себя « Марко Поло среди художников». [ 44 ] В 1904 и 1908 годах он путешествовал по Орегону и был вдохновлен новыми предметами и разнообразными взглядами, часто работая на открытом воздухе с другом, юристом и художником-любителем полковником С.С.С.Вудом . Он создал более 100 картин, пастелей и акварелей с изображением Высокой пустыни , изрезанного побережья, каскадов , сцен Портленда и даже обнаженных людей в идеализированных пейзажах (серия купающихся, сравнимая с работами символиста Пьера Пюви де Шаванна ). [ 45 ] Как обычно, он адаптировал свой стиль и цвета к предмету и настроению места, но всегда в духе импрессионизма. [ 46 ]
Поздняя карьера
[ редактировать ]
Поскольку арт-рынок теперь охотно принимал его работы, к 1909 году Хассам добился большого успеха, зарабатывая до 6000 долларов за картину. Его близкий друг и коллега-художник Дж. Олден Вейр прокомментировал другому художнику: «Нашему общему другу Хассаму повезло больше всего, и он заслужил успех. Он продал свою квартиру-студию и этой зимой продал больше картин, я думаю, чем когда-либо прежде. и действительно находится на гребне волны, поэтому он ходит с бодрым и веселым видом». [ 47 ]
Хасамы вернулись в Европу в 1910 году и обнаружили, что Париж сильно изменился: «Город весь разрушен, как Нью-Йорк. Продолжается много строительства. Они превзошли американцев!» [ 48 ] Посреди оживленного города Хассам нарисовал «Четырнадцатое июля». [ 49 ] , Rue Daunou во время празднования Дня взятия Бастилии , предшественника его знаменитой серии «Флаг» (см. ниже). [ 48 ]

Вернувшись в Нью-Йорк, Хассам начал серию «оконных» картин, которую он продолжал до 1920-х годов, обычно изображая созерцательную женскую модель в цветочном кимоно перед наполненным светом занавешенным или открытым окном, как в «Окне с золотой рыбкой» (1916). ). [ 48 ] Сцены пользовались успехом в музеях и быстро были распроданы. Хассам был особенно плодовитым и энергичным в период с 1910 по 1920 год, что заставило одного критика прокомментировать: «Подумайте, какое ужасное количество картин Хассама будет в мире к тому времени, когда этому человеку исполнится семьдесят лет!» [ 50 ] За свою жизнь Хассам действительно создал тысячи работ практически во всех средах. Если его друг Вейр мог написать шесть полотен за сезон, то Хассам — сорок. [ 11 ]

В этот период он также вернулся к акварели и масляным изображениям прибрежных сцен, примером чему является «Южные выступы, Эпплдор» (1913), в которых используется необычно сбалансированное разделение моря и скал по диагонали на почти квадратном холсте, придающее равный вес морю и суше. , вода и камень. [ 50 ] знаменитой писательницы Селии Такстер На этой картине изображен дом на острове Эпплдор . Южные выступы, Эпплдор [ 51 ] принадлежит Смитсоновскому музею американского искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Он также написал несколько натюрмортов . [ 52 ]

Хассам представил шесть картин на знаковой выставке Armory Show 1913 года, где импрессионизм наконец стал рассматриваться как мейнстрим и почти исторический стиль, и был вытеснен шумихой по поводу радикальной революции кубизма , только что пришедшей из Европы. Он и Вейр были старейшими экспонентами, которых на ужине для прессы прозвали «мамонтом и мастодонтом американского искусства». Хассам с тревогой наблюдал за новыми тенденциями в искусстве из-за границы, заявляя, что «сейчас эпоха шарлатанов и шарлатанства, и Нью-Йорк - их объективная точка». [ 53 ] Он также был недоволен тем, что Armory Show отвлекла внимание от последних экспонатов The Ten.
В 1913 году Хассам был удостоен отдельной галереи, представленной на Панамско-Тихоокеанской выставке , где было представлено тридцать восемь картин. Примерно в 1915 году он возобновил свой интерес к офорту и литографии, создав за свою дальнейшую карьеру более 400 таких работ. Хотя Хассам нашел эти работы художественно удовлетворительными, они получили прохладный общественный резонанс, по его словам, «некоторые из лучших продаются, а некоторые нет». [ 54 ]
Серия «Флаг»
[ редактировать ]
Наиболее характерные и известные произведения более поздней жизни Хассама составляют набор из примерно тридцати картин, известный как «серия «Флаг». Он начал их в 1916 году, когда его вдохновил «Парад готовности» (в связи с участием США в Первой мировой войне ), который проводился на Пятой авеню в Нью-Йорке (переименованной в «Авеню союзников» во время кампании по займу свободы). 1918). [ 55 ] В этих парадах, которые часто длились более двенадцати часов, участвовали тысячи людей. [ 56 ]
Будучи заядлым франкофилом английского происхождения и ярым антигерманцем, Хассам с энтузиазмом поддерживал дело союзников и защиту французской культуры. [ 57 ] Хассамы вместе с другими художниками присоединились к усилиям по оказанию помощи военным почти с самого начала конфликта в 1914 году, когда большинство американцев, а также президент Вудро Вильсон были решительными изоляционистами. [ 58 ] Хассам подумывал о том, чтобы добровольно заснять войну в Европе, но правительство не одобрило поездку. Его даже арестовали (и быстро освободили) за невинное зарисовывание военно-морских маневров на реках города. [ 59 ] Помимо времени, которое он уделил многим комитетам, несколько его фотографий с флагами были переданы на помощь военным в обмен на облигации свободы . [ 55 ] Хотя он очень надеялся, что вся серия будет продана как набор военного мемориала (за 100 000 долларов), картины были проданы по отдельности после нескольких групповых выставок, последняя из которых состоялась в галерее Коркоран в 1922 году. [ 60 ]

Клод Моне , среди других французских художников, также писал работы на тему флагов, но у Хассама явно американский характер: он демонстрирует флаги, выставленные на самой модной улице Нью-Йорка, со своим собственным композиционным стилем и художественным видением. В большинстве картин серии флаги доминируют на переднем плане, а в других флаги являются просто частью праздничной панорамы. В некоторых развеваются только американские флаги, а в других развеваются и флаги союзников. В его самой импрессионистической картине из серии « Авеню под дождем» (1917), которая находится в Белого дома постоянной коллекции со времен администрации Кеннеди , флаги и их отражения размыты настолько сильно, что кажется, будто их рассматривают сквозь дождь. - замазанное окно. Войдя в Белый дом, Барак Обама решил разместить его в Овальном кабинете . [ 61 ] Картины с флагами Хассама охватывают все времена года, различные погодные и световые условия. [ 62 ] Хассам делает патриотическое заявление без явных упоминаний о парадах, солдатах или войне, за исключением одной фотографии, на которой изображен флаг с надписью «Покупайте облигации свободы». [ 56 ] Картины с флагами Хассама находятся в коллекциях Метрополитен-музея , Нью-Йоркского исторического общества , Музея изящных искусств Вирджинии , Художественного музея Принстонского университета и Национальной галереи искусств .
Последние годы
[ редактировать ]В 1919 году Хассам купил дом в Ист-Хэмптоне, штат Нью-Йорк . Многие из его поздних картин использовали близлежащие сюжеты в этом городе и других местах Лонг-Айленда . Послевоенный рынок искусства процветал в 1920-х годах, и цены на Хассама росли, хотя некоторые критики считали, что он стал статичным и повторяющимся, поскольку американское искусство начало переходить к реализму школы Ашкана и таких художников, как Эдвард Хоппер и Роберт. Анри . [ 63 ] В 1920 году он получил Золотую медаль Почета за заслуги перед жизнью Пенсильванской академии изящных искусств и множество других наград на протяжении 1920-х годов. [ 64 ] В 1925 году он был представлен на 32-й ежегодной выставке американского искусства в Художественном музее Цинциннати вместе с Луизой Вудруф , Робертом Анри и Мэри Кассат . [ 65 ] Его работы также были частью конкурса художественного на летних Олимпийских играх 1928 года . [ 66 ] В последние годы Хассам путешествовал относительно мало, но посетил Калифорнию, Аризону, Луизиану, Техас и Мексику. [ 64 ] Он умер в Ист-Хэмптоне в 1935 году в возрасте 75 лет. [ 67 ]
Он осуждал современные тенденции в искусстве до конца своей жизни и называл «художественными болванами» всех художников, критиков, коллекционеров и дилеров, которые присоединились к этому движению и пропагандировали кубизм , сюрреализм и другие авангардные движения. [ 67 ] До возрождения интереса к американскому импрессионизму в 1960-х годах Хассам считался одним из «заброшенных гениев». Когда в 1970-х годах картины французских импрессионистов достигли заоблачных цен, интерес к Хассаму и другим американским импрессионистам возобновился, и их также начали продавать. [ 36 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Проселочная дорога , Бруклинский музей
-
Медоуз , Бруклинский музей
-
Монтаук , Бруклинский музей
-
Ущелье, Эпплдор , Бруклинский музей
-
Стерлинг Тернер
-
Селии Такстер Сад , 1890, Метрополитен-музей.
-
Викторианский стул
-
Летний солнечный свет
-
Импровизация
-
«Купальщица» , 1905. Частное собрание.
-
Гора Бикон в Ньюбурге , 1916 год.
-
Апрель - (Зеленое платье)
-
Девушка в современном платье , 1922, Национальная художественная галерея.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Стюарт, Дуг (август 2004 г.). «Американский Чайлд импрессионизма». Смитсоновский журнал .
- ^ Вайнберг, Х. Барбара (2004). Чайльд Гассам: американский импрессионист . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 3. ISBN 9781588391193 .
- ^ Мэй, Стивен (декабрь 1990 г.). «Островный сад, страсть поэта, муза художника». Смитсоновский журнал .
- ^ Хизингер 1994 , с. 13.
- ^ «Перепись США, 1880 г.», база данных с изображениями, FamilySearch ( https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:MHXC-JTG : 26 августа 2017 г.), Норвалл Хассам в доме Фреда Ф. Хассама , Гайд-Парк, Норфолк, Массачусетс, США; со ссылкой на переписной округ ED 518, лист 614D, публикацию микрофильмов NARA T9 (Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации, без даты), рулон 0548; Микрофильм FHL 1 254 548.
- ^ Хизингер 1994 , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с Хизингер 1994 , с. 14
- ^ Перейти обратно: а б Хизингер 1994 , с. 16
- ^ Хизингер 1994 , с. 17
- ^ Перейти обратно: а б Хизингер 1994 , с. 18
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хизингер 1994 , с. 10
- ^ Хизингер 1994 , стр. 25–26.
- ^ «Дождливый день, Бостон». ДЖАМА . 287 (14): 1769. 2002. doi : 10.1001/jama.287.14.1769 . ISSN 0098-7484 .
- ^ Хизингер 1994 , с. 20
- ^ Хизингер 1994 , с. 31.
- ^ Хизингер 1994 , с. 27
- ^ Хизингер 1994 , с. 32
- ^ Хизингер 1994 , с. 34
- ^ Уоррен Адельсон; Джей Кантор; Уильям Х. Гердтс (15 октября 1999 г.). Чайльд Гассам, импрессионист . Абвиль Пресс. ISBN 0789205874 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хизингер 1994 , с. 50
- ^ Хизингер 1994 , с. 57
- ^ Перейти обратно: а б Хизингер 1994 , с. 58
- ^ Хизингер 1994 , с. 64
- ^ Хизингер 1994 , с. 65
- ^ Перейти обратно: а б Хизингер 1994 , с. 42
- ^ Хизингер 1994 , с. 63
- ^ Хизингер 1994 , с. 181
- ^ Хизингер 1994 , с. 69
- ^ Хизингер 1994 , с. 70
- ^ Хизингер 1994 , с. 77
- ^ Хизингер 1994 , с. 76
- ^ Хизингер 1994 , с. 78
- ^ Перейти обратно: а б Хизингер 1994 , с. 86
- ^ Хизингер 1994 , с. 99
- ^ Перейти обратно: а б с Хизингер 1994 , с. 104
- ^ Перейти обратно: а б Буллок 2004 , с. 12
- ^ Хизингер 1994 , с. 115
- ^ Хизингер 1994 , стр. 115–116.
- ^ Хизингер 1994 , с. 116
- ^ Перейти обратно: а б Хизингер 1994 , с. 122
- ^ Эндрюс, Гейл; и др. ( Бирмингемский художественный музей ) (2010). Бирмингемский художественный музей: путеводитель по коллекции . Бирмингемский художественный музей. п. 132. ИСБН 978-1-904832-77-5 .
- ^ Хизингер 1994 , с. 124
- ^ Хизингер 1994 , с. 135
- ^ Хизингер 1994 , стр. 127, 131.
- ^ Буллок 2004 , с. 57
- ^ Буллок 2004 , с. 41
- ^ Хизингер 1994 , с. 141
- ^ Перейти обратно: а б с Хизингер 1994 , с. 142
- ^ «Четырнадцатое июля, улица Дону, 1910 год» . www.metmuseum.org . Проверено 8 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хизингер 1994 , с. 150
- ^ «Южные выступы, Эпплдор, Чайльд Хассам / Американское искусство» . Americanart.si.edu . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Буллок 2004 , с. 47
- ^ Хизингер 1994 , с. 153
- ^ Хизингер 1994 , с. 155
- ^ Перейти обратно: а б Хизингер 1994 , с. 156
- ^ Перейти обратно: а б Форт 1988 , с. 71.
- ^ Форт 1988 , с. 9
- ^ Форт 1988 , с. 10
- ^ Форт 1988 , с. 15
- ^ Хизингер 1994 , с. 165
- ^ Соуза, Пит (6 сентября 2010 г.), президент Барак Обама проводит телеконференцию со спикером Палаты представителей Нэнси Пелоси и лидером большинства в Сенате Гарри Ридом в Овальном кабинете, День труда, 6 сентября 2010 г. , официальный фотопоток Белого дома на Flickr (показан картина висит на фоне фотографии); локальная копия доступна в файле: Барак Обама в Овальном кабинете в сентябре 2010 года.jpg
- ^ Хизингер 1994 , с. 157
- ^ Хизингер 1994 , с. 168
- ^ Перейти обратно: а б Хизингер 1994 , с. 170
- ^ «Галерея Грац — Биография Луизы Вудруф» . gratzgallery.com . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Чайлд Хассам» . Олимпия . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хизингер 1994 , с. 171
Источники
[ редактировать ]- Буллок, Маргарет Э. (2004). Чайльд Гассам: импрессионист на Западе . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 1-883124-19-0 .
- Форт, Ирен Сьюзен (1988). Картины с флагами Чайльда Хассама . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-1169-8 .
- Хизингер, Ульрих В. (1994). Чайльд Гассам: американский импрессионист . Нью-Йорк: Издательство Престель. ISBN 3-7913-1364-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хизингер, Ульрих В. (1991). Импрессионизм в Америке: десять американских художников . Мюнхен: Престель-Верлаг. ISBN 3-7913-1142-5 .
- Вайнберг, Х. Барбара (октябрь 2004 г.). «Чайлд Хассам (1859–1935)» . Хайльбрунн. Хронология истории искусств . Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Киль, Дэвид В. (1977). Чайльд Хассам как гравер: подборка в различных СМИ , Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-импрессионисты
- Американские художники-пейзажисты
- Американские художники-портретисты
- Лига студентов-художников факультета Нью-Йорка
- Художники из Бостона
- Люди из Лонг-Айленда
- 1859 рождений
- 1935 смертей
- Члены Национальной академии дизайна
- Выпускники Джулианской Академии
- Американские граверы 20-го века
- Люди из Дорчестера, Бостон
- Члены Клуба Салмагунди
- Американские художники-мужчины XIX века
- Люди из Гайд-парка, Бостон
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Члены Американской академии искусств и литературы