Роллс-Ройс RB.50 Трент
РБ.50 Трент | |
---|---|
Турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Trent на выставке в Музее науки (Лондон) | |
Тип | Турбовинтовой |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | июнь 1944 г. |
Основные приложения | Глостер Метеор (версия Трента Метеора) |
Разработано на основе | Роллс-Ройс Дервент |
Развитый в | Роллс-Ройс Клайд |
Rolls -Royce RB.50 Trent был первым двигателем Rolls-Royce турбовинтовым . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Трент был основан на изобретении сэра Фрэнка Уиттла . Это был двигатель Derwent Mark II турбореактивный с обрезанной крыльчаткой (турбина без изменений). [ 2 ] и редуктор (конструкции А.А. Руббра ), соединенный с пятилопастным «Ротол» воздушным винтом . «Трент» отработал 633 часа на испытаниях, а затем был установлен на реактивном истребителе Gloster Meteor , который впервые поднялся в воздух 20 сентября 1945 года в начале 298-часовой программы летных испытаний . [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившийся турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Trent выставлен в Лондонском музее науки .
Сохранившийся RB50 Trent выставлен в фонде Rolls-Royce Heritage Trust в Дерби.
Технические характеристики
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: Турбовинтовой
- Длина:
- Диаметр:
- Сухая масса: турбинная установка 1000 фунтов, редуктор 250 фунтов, воздушный винт 250 фунтов, общий вес двигателя/гребного винта 1500 фунтов. [ 4 ]
Компоненты
- Компрессор: 1-ступенчатый двухсторонний центробежный компрессор.
- Камеры сгорания : 10 баночных камер сгорания.
- Турбина : Одноступенчатая осевая
- Тип топлива: Керосин
- Масляная система: подача под давлением, сухой картер с продувкой, охлаждение и фильтрация.
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 750 л.с., с остаточной тягой 1250 фунтов (570 кг).
См. также
[ редактировать ]- Jendrassik Cs-1 , первый турбовинтовой двигатель
Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.147.
- ^ "Rolls-Royce Aero Engines" Билл Ганстон, Патрик Стивенс Лимитед, 1989, ISBN 1-85260-037-3 , стр.119.
- ^ Пью, Питер (2001). Магия имени, часть вторая . Иконные книги. ISBN 1-84046-284-1 .
- ^ http://www.flightglobal.com/pdfarchive/view/1946/1946%20-%200240.html [ мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Первый летающий винтовой турбинный двигатель», реклама Rolls-Royce 1946 года в журнале Flight.
- "Ноу-хау из Трента", 1947 года. о полете статья
- Трент Метеор «В воздухе» - летная статья 1948 года о полете Трент Метеора.
![]() |
В этой статье о авиационном двигателе отсутствуют некоторые (или все) его характеристики . Если у вас есть источники, вы можете помочь Википедии, добавив их . |