Doom Моддинг
Doom WAD — это формат файлов пакета по умолчанию для видеоигры Doom и ее продолжения Doom II: Hell on Earth , который содержит спрайты, уровни и игровые данные. WAD означает « Где все данные?». [ 1 ] Сразу после своего выпуска в 1993 году Doom привлек значительное количество игроков, которые создавали свои собственные моды для файлов WAD — пакеты, содержащие новые уровни или графику — и сыграли жизненно важную роль в создании культуры создания модов, которая сейчас является обычным явлением для игр от первого лица. стрелялки . созданы тысячи WAD Для Doom , начиная от одиночных пользовательских уровней и заканчивая полноценными оригинальными играми; большинство из них можно бесплатно загрузить через Интернет . Несколько WAD также были выпущены коммерчески по созданию WAD , и для некоторых людей хобби стало воротами в профессиональную карьеру дизайнера уровней .
Существует два типа WAD: IWAD (внутренние WAD) и PWAD (исправленные WAD). IWAD содержат данные, необходимые для загрузки игры, а PWAD содержат дополнительные данные, такие как спрайты новых персонажей, необходимые для пользовательских уровней.
История WAD
[ редактировать ]Развитие Дума
[ редактировать ]При разработке Doom компания id Software осознавала, что многие игроки пытались создать собственные уровни и другие модификации для своей предыдущей игры Wolfenstein 3D . Однако процедуры создания и загрузки модификаций для этой игры были громоздкими.
Джон Кармак , ведущий программист id Software, спроектировал внутренние компоненты Doom с нуля, чтобы позволить игрокам расширять игру. По этой причине игровые данные, такие как уровни, графика , звуковые эффекты и музыка, хранятся отдельно от игрового движка , в файлах «WAD», что позволяет третьим лицам создавать новые игры без внесения каких-либо изменений в движок. Том Холл придумал название WAD. [ 2 ]
Идея сделать Doom легко модифицируемым была в первую очередь поддержана Кармаком, известным сторонником авторского лева и хакерского идеала, согласно которому люди делятся и развивают работу друг друга, а также Джоном Ромеро , который в юности взламывал игры и хотел позволить другим игрокам сделать то же самое. Однако некоторые, в том числе Джей Уилбур и Кевин Клауд , возражали из-за юридических проблем и убеждения, что это не принесет никакой пользы бизнесу компании.
Утилиты и WAD
[ редактировать ]Сразу после первого условно-бесплатного выпуска Doom 10 декабря 1993 года игроки начали работать над различными инструментами для модификации игры. 26 января 1994 года Брендон Уайбер опубликовал в Интернете первую общедоступную версию программы Doom Editing Utility (DEU), программы, созданной фанатами Doom и позволяющей создавать совершенно новые уровни. ДЭУ продолжал разработку до 21 мая того же года. Это стало возможным благодаря выпуску Мэттом Феллом спецификаций Unofficial Doom . Вскоре после этого игроки Doom занялись дальнейшим улучшением DEU. Рафаэль Кине возглавил разработку программы и общий выпуск проекта, а Стив Бареман руководил документацией и созданием учебного пособия по DEU. В этой работе также помогали более 30 человек, их имена указаны в файле README , включенном в дистрибутив программы. Yadex, форк DEU 5.21 для Unix систем , работающих под управлением X Window System , позже был выпущен под лицензией GNU/GPL . [ 3 ] Кармак дополнительно выпустил исходный код утилит, использованных для создания игры, но они были запрограммированы на Objective-C для рабочих станций NeXT и поэтому не могли напрямую использоваться массовой базой пользователей IBM PC-совместимых игр .
Джеффу Бёрду приписывают создание первого специального WAD для Doom , получившего название Origwad , 7 марта 1994 года. [ 4 ] Вскоре бесчисленное количество игроков стали создавать собственные WAD-файлы и делиться ими через AOL , на форумах CompuServe и по другим интернет-каналам. Многие из WAD были сделаны в стиле базовой игры, другие были основаны на существующих сериалах , фильмах или оригинальных темах. Некоторые сотрудники id Software признались, что некоторые WAD их впечатлили. Джон Кармак позже сказал следующее о модификации на тему «Звездных войн» :
Я до сих пор помню, как впервые увидел оригинальный мод DOOM для Star Wars . Видеть, как кто-то добавил Звезду Смерти в нашу игру, было невероятно круто. Я так гордился тем, что стало возможным, и был полностью уверен, что создание игр, которые могли бы послужить основой для работы других людей, было правильным направлением.
Еще одной ранней модификацией является Aliens TC , полная конверсия, основанная на фильме «Чужие» .
Несмотря на то, что WAD модифицировали Doom , заменив графику и звук, количество настроек было несколько ограничено; большая часть поведения игры, включая время и силу оружия и врагов, была жестко запрограммирована в файле Doom исполняемом и ее невозможно было изменить в WAD. DeHackEd , программа редактирования Doom , созданная Грегом Льюисом, решила эту проблему, позволив пользователям изменять параметры внутри самого исполняемого файла Doom , обеспечивая большую степень настройки.
Коммерческие WAD-файлы
[ редактировать ]Примерно в 1994 и 1995 годах WAD распространялись в основном через BBS и коллекции компакт-дисков , которые можно было найти в компьютерных магазинах или в комплекте с инструкциями по созданию уровней, а в последующие годы серверы в Интернете FTP- стали основным методом получения этих работ. Хотя лицензия на программное обеспечение Doom требовала, чтобы пользовательские WAD не приносили никакой прибыли, а Шон Грин возражал против того, чтобы люди продавали свои WAD за деньги, [ 6 ] Тем не менее некоторые наборы WAD и комплекты лопаток можно было приобрести по определенной цене в определенных торговых точках.
В это время id Software работала над своей следующей игрой, Quake , используя новую технологию, но начала проекты по подбору самых талантливых создателей WAD из сообщества Doom для создания официальных расширений и конкуренции с неавторизованными коллекционными компакт-дисками. Команда выпустила 21 мастер-уровень , которые 26 декабря 1995 года были выпущены на компакт-диске вместе с Maximum Doom , коллекцией из 1830 WAD-файлов, загруженных из Интернета. В 1996 году Final Doom — пакет из двух 32-уровневых мегавадов, созданный TeamTNT , был выпущен как официальный продукт id Software.
Различные игры-шутеры от первого лица, выпущенные в то время, использовали движок Doom по коммерческой лицензии id Software и, по сути, представляли собой специальные WAD-файлы, упакованные с движком Doom , такие как Hacx: Twitch 'n Kill (1997).
Помимо многих людей, которые внесли свой вклад в коммерчески выпущенные WAD, различные авторы участвовали в разработке других игр:
- Кеннет Скотт, написавший иллюстрацию для Hacx: Twitch 'n Kill , позже стал арт-директором id Software и 343 Industries над играми, выпущенными после Bungie Halo .
- Тим Уиллитс , который внес два уровня в Master Levels для Doom II , позже стал ведущим дизайнером в id Software.
- Дарио Казали , автор четверти Final Doom , был нанят Valve для работы над Half-Life .
- Сверре Квернмо, дизайнер пяти уровней Master Levels для Doom II и член TeamTNT, был нанят Ion Storm для Daikatana .
- Иикка Керянен , автор нескольких Doom WAD и более поздних модов Quake , был нанят Ion Storm для создания уровней для Anachronox и Daikatana , а также Looking Glass Studios для создания уровней для Thief II: The Metal Age . Позже Керанен был нанят Valve.
- Джон Андерсон (дизайнер уровней), также известный как «Доктор Сон», автор пяти уровней в Master Levels for Doom II и E4M7 в The Ultimate Doom , позже работал над Blood , Unreal и Daikatana .
- Маттиас Ворч (дизайнер уровней) присоединился к Ritual Entertainment для работы над SiN . Позже он внес свой вклад в серию Unreal .
Эпоха исходного порта
[ редактировать ]Примерно в 1997 году интерес к Doom WAD начал снижаться, поскольку внимание было обращено на новые игры с более продвинутыми технологиями и более настраиваемым дизайном, включая собственные Quake и Quake II от id Software . Тем не менее, в новом веке преданные поклонники продолжились, и современный моддинг Doom стал более популярным, чем моддинг Quake и Quake II.
23 декабря 1997 года id Software выпустила исходный код движка , Doom первоначально под ограничительной лицензией. 3 октября 1999 года он был снова выпущен на условиях GNU GPL-2.0-или более поздней версии . Благодаря доступному исходному коду программисты получили возможность изменять любой аспект игры, удалять технические ограничения и ошибки и добавлять совершенно новые функции.
Эти модификации движка, или Doom исходные порты , с тех пор стали целью большей части деятельности по редактированию WAD, а с упадком MS-DOS использование исходного порта стало единственным возможным способом играть в Doom для большинства людей. Несколько портов исходного кода находятся в активной разработке, и у Doom много поклонников среди создателей WAD.
Типы WAD
[ редактировать ]Уровни
[ редактировать ]Самый распространенный тип WAD состоит из одного уровня , обычно сохраняющего тему оригинальной игры, но, возможно, включая новую музыку и некоторую измененную графику, чтобы определить более характерную обстановку или настроение. Как однопользовательские уровни , так и уровни Deathmatch многопользовательские являются общими.
WADы могут иметь пакет уровней в виде эпизода , заменяющего девять уровней, а иногда и в виде мегавада , заменяющего 15 и более уровней в игре (27 в Doom , 32 в Doom II , 36 в The Ultimate Doom ).
Всего конверсий
[ редактировать ]WAD, который пересматривает игру и включает в нее совершенно другой игровой сеттинг , набор персонажей и сюжет, вместо того, чтобы просто предоставлять новые уровни или графические изменения, называется полной конверсией . Фраза была придумана Джастином Фишером как часть названия Aliens TC , или Aliens Total Conversion . [ 7 ] Дополнения, которые вносят значительные изменения в аналогичной степени, но сохраняют отличительные части или характеристики исходных игр, такие как персонажи или оружие, часто называются частичными преобразованиями .
Список WAD
[ редактировать ]С тех пор, как в 1994 году началось редактирование пользовательских карт, было создано множество WAD для Doom, Doom II и Doom 64, а некоторые из них приобрели известность даже за пределами сообщества моддеров. Ниже приводится избранный список популярных и исторически значимых WAD.
Мегавады
[ редактировать ]- Bloom — это кроссовер Doom II и Blood , выпущенный Bloom Team в 2021 году. В нем представлено более 50 новых типов врагов, новый эпизод и оригинальный саундтрек. [ 8 ]
- Eternal Doom — 32-уровневый мегавад для Doom II, созданный Team Eternal и TeamTNT . Он был выпущен на некоммерческой основе в нескольких версиях, последняя из которых была выпущена 14 ноября 1997 года. Eternal Doom привлек внимание средств массовой информации в 2020 году, когда посредством дальнейшей модификации в него можно было играть через Doom Eternal . [ 9 ]
- Going Down — это 32-уровневая мегавада для Doom II , выпущенная в 2013 году и ставшая победителем конкурса Cacowards того года . Его создал английский аниматор-фрилансер Сириак Харрис . [ 10 ]
- Icarus: Alien Vanguard — 32-уровневая мегавада для Doom II , созданная TeamTNT и выпущенная 22 марта 1996 года. Она была разработана как бесплатная версия после того, как TNT: Evilution id Software подобрала для выпуска как часть Final Doom . [ 11 ]
- Memento Mori — это 32-уровневый мегавад для Doom II, созданный двумя членами The Innocent Crew, Денисом и Томасом Мёллерами, а также другими авторами, включая Тома Мастейна и Дарио и Майло Казали. Первоначально он был выпущен 10 декабря 1995 года, а обновленный релиз состоялся в феврале 1996 года. 32-уровневый сиквел мегавада Memento Mori II был создан и выпущен 27 июля 1996 года. [ 12 ] В списке по версии Doomworld 100 лучших WAD всех времен Memento Mori был признан WAD №1 1996 года, а его продолжение - вторым. [ 13 ]
- Requiem — это 32-уровневая мегавада для Doom II, созданная теми же людьми, которые работали над ранее выпущенной серией Memento Mori, а также некоторыми новыми картографами, работавшими специально над этим проектом. Он был выпущен и загружен в архив idgames 4 июля 1997 года. [ 14 ]
- В 2016 году Джон Ромеро выпустил две новые карты — Phobos Mission Control и Tech Gone Bad . [ 12 ] После положительного ответа в мае 2019 года он выпустил Sigil , полный 9-уровневый эпизод. [ 15 ] [ 16 ]
Всего конверсий
[ редактировать ]- Action Doom 2: Urban Brawl — это инди-игра 2008 года , разработанная «Scuba Steve» Браунингом с использованием исходного порта ZDoom . В игре присутствует графика с сел-шейдингом, напоминающая комиксы, и игра ведется в стиле beat 'em up , а также присутствует некоторая перестрелка. [ 17 ]
- Aliens TC — это 11-уровневая тотальная конверсия , основанная на фильме «Чужие» , созданном Джастином Фишером и выпущенном 3 ноября 1994 года. [ 18 ] В 2017 году другой моддер по имени Kontra_Kommando сделал ремейк Aliens TC. [ 19 ]
- Ashes 2063 — это TC на тему постапокалипсиса, созданная Vostyok. Вдохновленный постапокалиптическими фильмами 1980-х годов, он включает в себя новых монстров, оружие и оригинальный саундтрек. В настоящее время в игре представлено несколько полноценных одиночных кампаний с разветвленными сюжетными линиями. [ 20 ]
- Batman Doom — это 32-уровневая полная конверсия, созданная ACE Team Software и выпущенная в апреле 1999 года. Она содержит измененное игровое поведение, а также новое оружие, предметы и персонажей из мира комиксов супергероя Бэтмена . [ 21 ]
- Chex Quest — это пятиуровневая полная переработка, выпущенная в 1996 году компанией Digital Café, чтобы Doom мог быть одобрен для более молодой аудитории. Первоначально он был упакован в Chex коробки с хлопьями в качестве приза , хотя Chex Quest был размещен как бесплатное программное обеспечение . в Интернете позже, после окончания акции, [ 22 ] Chex Quest получила два продолжения, Chex Quest 2: Flemoids Take Chextropolis и Chex Quest 3 , выпущенные в 1997 и 2008 годах соответственно, оба из которых содержали по пять уровней и были выпущены как бесплатное программное обеспечение.
- Doom 64: Retribution — это ремейк Doom 64 , для Nintendo 64 версии Doom , которая кардинально отличается от версии для DOS. Doom 64: Retribution содержит различные уровни, графику и звук, основанные на игре для Nintendo 64. [ 14 ]
- Grezzo 2 — это полная переработка 2012 года, разработанная итальянским игровым дизайнером Николой Пиро, известная плагиатом других игр и модов Doom , а также вульгарным и кощунственным содержанием. [ 23 ] [ 24 ]
- Sonic Robo Blast 2 — модификация Doom , которая использует исходный порт Doom Legacy, чтобы полностью превратить игру из шутера от первого лица в платформер от третьего лица на основе Sonic the Hedgehog . [ 25 ] В 2018 году в качестве отдельной модификации была выпущена Sonic Robo Blast 2 Kart — гоночная игра на картинге , основанная на игре. [ 26 ]
- Void — одноуровневая модификация, основанная на игре American McGee's Alice 2000 года . [ 27 ] который сам был создан бывшим сотрудником id Software Американом МакГи .
Разнообразный
[ редактировать ]- D!Zone — созданный WizardWorks пакет расширения, содержащий сотни уровней для Doom и Doom II . D!Zone была рассмотрена в 1995 году в журнале Dragon автором Джеем и Ди в колонке «Глаз монитора». Джей дал пакету 1 звезду из 5, а Ди дал пакету 1½ звезды. [ 28 ]
- Origwad — созданный Джеффом Бёрдом и выпущенный 7 марта 1994 года, он примечателен тем, что стал первым пользовательским WAD, выпущенным для Doom . [ 4 ] Origwad состоит из одного уровня с двумя комнатами, разделенными одной дверью, и в общей сложности шестью врагами, что делает его очень простым по сравнению с более поздними WAD.
- Уровни Харриса — уровни Doom и Doom II , созданные Эриком Харрисом , одним из двух виновников резни в средней школе Колумбайн , предположительно появились в Интернете в 1996 или 1997 годах, но были удалены ФБР после резни 1999 года. [ 29 ] Загрузки для уровней Deathmatching in Bricks (BRICKS.WAD), Hockey.wad (HOCKEY.WAD), KILLER (KILLER.WAD), Mortal Kombat Doom (FIGHTME.WAD), Outdoors (outdoors.wad), Station (STATION.WAD) ), а в последующие годы были обнаружены лаборатории UAC (UACLABS.WAD). Дилан Клиболд , друг Харриса и другой виновник резни, был отмечен Харрисом за тестирование игры Deathmatch в Bricks. На экране ENDOOM для UAC Labs отображаются названия других WAD, созданных Харрисом, хотя с тех пор они были утеряны : Assault, Techout, Thrasher, Realdeth и Realdoom, который является патчем для другого WAD. UAC Labs была упомянута в списке 10 самых печально известных WAD по версии Doomworld.
- Lullaby — уровень, созданный Danlex в 2021 году и содержащий сюрреалистическую графику. [ 30 ]
- Национальный музей видеоигр, воссоздание реального Национального музея видеоигр, созданное сотрудником Крисом Бакарани. На создание уровня ушло больше года, и он выставлен в качестве экспоната в физическом музее. [ 31 ]
- Орехи! – Выпущенный в 2001 году, Nuts является одним из первых задокументированных шуточных WAD. Nuts состоит из одной комнаты с усилением неуязвимости, плазменной винтовкой, BFG и 10 617 вражескими монстрами. [ 27 ] была сделана версия Nuts Его создатель, BPRD, создал несколько сиквелов, а в Dusk . [ 32 ]
- The Sky May Be — Заметная шутка WAD, большая часть игры происходит в увеличенном секторе, где многие текстуры заменены сплошными цветами, а многие звуки заменены звуком из « Летающего цирка Монти Пайтона» . [ 33 ] WAD был упомянут в списке 10 самых печально известных WAD по версии Doomworld, и иногда его считают одним из худших WAD, когда-либо созданных.
- Военный кошмар UAC - WAD Skulltag, созданный «Терри» в 2008 году, который был известен использованием вульгарных сценариев, пугающих прыжков , странной графики, абсурдной сложности и бесполезных данных, которые существовали либо для увеличения размера файла WAD, либо для подделки файлов. настройки плеера. Сам WAD был удален из Doomworld в 2014 году из-за вышеупомянутых бесполезных данных, но с тех пор был повторно загружен с удаленными указанными данными. Этот WAD породил жанр WAD, известный как «Terrywads» или «Terry Traps», который содержит контент, аналогичный UAC Military Nightmare . [ 34 ] В 2008 году UAC Military Nightmare получил награду Cacoward за худший WAD, в которой он был описан как «худший файл WAD, который когда-либо знал мир». [ 35 ]
- Лилит - файл, созданный в 2017 году, который использует сбои в исходном порте ZDoom для создания графических и музыкальных искажений, а также изменений в поведении врагов, что приводит к «кошмару глитчкора». [ 36 ] Лилит также стала победительницей премии Cacowards 2017 года. [ 37 ]
- MyHouse.wad — опубликовано пользователем Doomworld Стивом Нельсоном (Ведж) 3 марта 2023 года. MyHouse.wad предположительно был римейком WAD, созданного недавно умершим другом создателя, с изображением дома этого друга. На самом деле WAD — это пороговая карта ужасов, вдохновленная романом Марка З. Данилевски «Дом листьев» 2000 года онлайн и городской -легендой «Закулисные комнаты» . Там также есть ряд других отсылок к другим вещам в Интернете, считающимся загадочными, например, область, вдохновленная искусством Джареда Пайка, [ 38 ] а также использование «Самой загадочной песни в Интернете» . Будучи чрезвычайно загадочным и сюрреалистическим опытом, он содержит множество знаний, которые можно найти как в игре, так и в других источниках в Интернете. Его хвалят как один из самых технологически продвинутых модов для Doom II . [ 39 ]
Свобода
[ редактировать ]Оригинальный автор(ы) | Различные участники |
---|---|
Первоначальный выпуск | 16 апреля 2003 г |
Стабильная версия | 0.13.0
/ 29 января 2024 г |
Платформа | Linux , Microsoft Windows , macOS , MS-DOS , Android |
Тип | Однопользовательский , многопользовательский шутер от первого лица |
Лицензия | BSD с 3 пунктами требуется порт исходного кода движка Doom под GNU GPL-2.0 или более поздней версии ) ( для игры |
Веб-сайт | https://freedoom.github.io/ |
Freedoom — проект, целью которого является создание бесплатной замены (модифицированной лицензии BSD ) набора графики , музыки , звуковых эффектов и уровней (и прочих других ресурсов), используемых Doom . [ 40 ] [ 41 ] Поскольку Doom движок является свободным программным обеспечением , его можно распространять вместе с новыми ресурсами, фактически предоставляя полную бесплатную игру с полным сторонним WAD.
Проект распространяет три файла IWAD: две однопользовательские кампании под названием Freedoom: Phase 1 и Freedoom: Phase 2 , а также FreeDM , который содержит набор уровней Deathmatch . [ 42 ] Первоначально это был набор карт, ориентированный на Boom, но позже он был сделан просто с удалением ограничений и, наконец, полностью совместим с ванилью, позволяя играть через оригинальные исполняемые файлы и консервативные порты, такие как Chocolate Doom . [ 43 ]
Похожий проект, Blasphemer , нацелен на создание полной бесплатной версии Heretic , но менее развит, чем Freedoom, из которого переработаны активы. [ 44 ] В настоящее время подготовлены три эпизода и доступен набор Deathmatch под названием BlasphDM. [ 45 ] Wizard также был запущен для Hexen , [ 46 ] и Дружелюбие ради раздора .
Редактирование
[ редактировать ]множество редакторов уровней доступно Для Doom . Оригинальная утилита редактирования Doom (DEU) была портирована на ряд операционных систем , но со временем потеряла значение; многие современные редакторы Doom по-прежнему основаны на DEU и его парадигме редактирования, включая DETH, DeePsea, Linux Doom Editor и Yadex и его ответвление Eureka. Другие редакторы уровней включают WadAuthor, Doom Builder (выпущен в январе 2003 г.), Doom Builder 2 (выпущен в мае 2009 г. как преемник Doom Builder), GZDoom Builder (выпущен в марте 2012 г.) и Doom Builder X (выпущен в сентябре 2017 г.) . Некоторые редакторы уровней Doom , такие как семейство Doom Builder, имеют режим 3D-редактирования. На данный момент выпуск этих вариантов прекращен, но была выпущена и регулярно обновляется новая версия, известная как Ultimate Doom Builder. [ 47 ]
многие специализированные редакторы Doom Для изменения графики и аудио используются , такие как XWE, SLADE, Wintex и SLumpEd. Утилита исправления исполняемого файла DeHackEd изменяет поведение монстров, предметов и оружия. В ZDoom пользователи могут создавать новых монстров, оружие и предметы с помощью языка сценариев DECORATE, созданного для устранения многих недостатков DeHackEd, таких как невозможность добавлять новые объекты и невозможность далеко отклоняться от поведения. оригинального оружия и монстров. [ нужна ссылка ]
ВАД2 и ВАД3
[ редактировать ]В Quake файлы WAD были заменены файлами PAK . Файлы WAD по-прежнему остаются в файлах Quake , хотя их использование ограничивается текстурами. Поскольку WAD2 и WAD3 используют немного большую структуру каталогов, они несовместимы с Doom .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «5 лет гибели» . Мир Судьбы. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ Грилиопулос, Дэн (8 апреля 2016 г.). «The Making of Doom: шедевральный шутер от id» . PCGamesN .
- ^ «Домашняя страница Ядекса» .
- ^ Перейти обратно: а б Хроди, Мэтт (11 февраля 2019 г.). «Краткая история Doom Mapping» . Журнал Эскапист .
- ^ «Ответы Джона Кармака» . Слэшдот . 15 октября 1999 года . Проверено 13 апреля 2007 г.
- ^ Грин, Шон; МакГи, американец (1994). «Роковая конференция» . Планета Рим.ro. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Фишер, Джастин (1998). «Интервью 5 лет Doom в Doomworld» . Doomworld.com . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ Тарасон, Доминик (25 ноября 2019 г.). «Лучшие моды для Doom 2019 года» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Вы можете играть в «Eternal Doom» с помощью «DOOM Eternal»! ? Зарубежные моддеры играют в исторические моды Doom внутри игры» . Gamespark . 24 марта 2020 г.
- ^ Зак, Роберт (10 декабря 2018 г.). «10 лучших модов для Doom, в которые стоит поиграть в день его 25-летия» . ТехРадар . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Гамильтон, Роб. «Икар: Обзор Alien Vanguard (ПК)» . Честные геймеры .
- ^ Перейти обратно: а б Глаговский, Питер (21 ноября 2019 г.). «Лучшие моды для Doom, в которые можно играть вместо Doom Eternal» . Геймер .
- ^ «100 лучших WAD всех времен: 1996» . Мир Судьбы .
- ^ Перейти обратно: а б Бургар, Чарльз (29 января 2020 г.). «Doom: 10 модов, о необходимости которых вы раньше не знали» . Геймер .
- ^ Ромеро, Джон (16 февраля 2018 г.). «Сигил» . Игры Ромеро . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Пил, Джереми. «Ромеро возвращается в Doom, чтобы пошалить в Sigil» . ПК-геймер .
- ^ Тарасон, Доминик (апрель 2019 г.). «Modder Superior: множество свободных потомков Doom» . Каменно-бумажный дробовик .
- ^ Бриггиншоу, Джеймс (26 октября 2020 г.). «20 вещей, которые вы не знали об инопланетянах» . Какая Культура .
- ^ Уокер, Алекс (9 января 2017 г.). «Чужие встречают настоящую гибель» . Котаку Австралия .
- ^ Тарасон, Доминик (24 сентября 2018 г.). «Отважьтесь на апокалиптические пустоши 80-х в конверсии Doom Ashes 2063» . Камень, Бумага, Дробовик . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Пементел, Майкл (13 декабря 2018 г.). «10 лучших модов DOOM» . Чертовски отвратительно .
- ^ Шарки, Скотт. 37 лучших бесплатных игр для ПК: Chex Quest 3 . ГеймПро . 2 марта 2011 г.
- ^ Вирджиния Риччи (2 апреля 2013 г.). «Грубее, чем грубо» . Vice (журнал) (на итальянском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Лука ди Берадино (24 февраля 2015 г.). «ГРОТТЕСКАН В ВИДЕОИГРЕ, ИНТЕРВЬЮ С НИКОЛОЙ ПИРО» . Holyeye.com (на итальянском языке) . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ Тарасон, Доминик (10 декабря 2018 г.). «Cacowards от Doomworld демонстрирует великолепный 25-й год модов для Doom» . Каменно-бумажный дробовик .
- ^ Тарасон, Доминик (19 ноября 2018 г.). «Бесплатная фанатская гонка Sonic Robo Blast 2 Kart — это великолепное развлечение» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Энди. «Самые странные моды, которые люди сделали для классического Doom» . ПК-геймер .
- ^ Джей и Ди (май 1995 г.). «Глаз монитора». Дракон (217): 65–74.
- ^ Миккельсон, Дэвид (24 апреля 1999 г.). «Уровни гибели Колумбины» . Сноупс .
- ^ Болдинг, Джонатан (21 февраля 2021 г.). «Вот совершенно великолепная карта Doom под названием Lullaby» . ПК-геймер . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Ливингстон, Кристофер (4 августа 2020 г.). «Национальный музей видеоигр полностью воссоздан в Doom WAD» . ПК-геймер . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Макгрегор, Джоди. «Поиграйте в уровни Half-Life в Dusk под музыку Doom, почему бы и нет» . ПК-геймер .
- ^ Пинчбек, Дэн (2013). Дум: Scarydarkfast . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 126. ИСБН 978-0-472-07191-3 . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ «Финальный босс Brutal Doom» . Хороший партнер сайта .
- ^ «Мир судьбы — 15-я ежегодная премия Cacowards» . Мир Судьбы .
- ^ Тарасон, Доминик (10 декабря 2017 г.). «Отпразднуйте 24-летие классического моддинга и картографирования Doom с помощью ежегодной премии Cacowards» . PCGamesN .
- ^ «Мир судьбы — Cacowards 2017» . Мир Судьбы .
- ^ Кацикопулу, Мирто (18 февраля 2023 г.). «Погружение в сказочные пейзажи бассейна и воображаемые пограничные интерьеры 3D-художника Джареда Пайка» . ДизайнБум .
- ^ Тарасон, Доминик (20 марта 2023 г.). «Мод года для Doom только что появился в таинственном сообщении на форуме, и он настолько крут, что мы даже не хотим портить то, что будет дальше» . ПК-геймер . Проверено 03 декабря 2023 г.
- ^ «По колено в дроиде: странные способы играть в DOOM на Android» . Следующая Яма . 18 октября 2018 г.
- ^ «После 8 лет разработки Brutal Doom наконец завершен» .
FreeDoom, инициатива с открытым исходным кодом, призванная обойти законность кода Doom с открытым исходным кодом, а движок Doom - нет.
- ^ « Обзор приложения «Freedoom»: играйте в классическую игру id Software на мобильном телефоне» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 г. Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Доу, Лиам (6 августа 2024 г.). «Chocolate Doom 3.1.0 содержит множество новых функций для классического исходного порта» . Игры в Linux . Проверено 8 августа 2024 г.
Файлы IWAD для одиночной игры Freedoom теперь официально поддерживаются, поскольку в последних версиях все уровни изменены и теперь совместимы с Vanilla.
- ^ «Домашняя страница бывшего богохульника» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 года.
- ^ М. Хадд, Винс (25 апреля 2024 г.). «Еретик получит обновление 2024 года» . Рискозаторный . Проверено 14 июля 2024 г.
- ^ «Проект Зауберер» . Гитхаб .
- ^ «Разработка Doom Builder 2 прекращена?» . Мир Судьбы . 13 января 2019 года . Проверено 9 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джозеф Белл, Дэвид Скред: The Doom Construction Kit: освоение и модификация Doom , Waite Group Press (1 апреля 1995 г.), ISBN 1-57169-003-4
- Ричард Х. «Хэнк» Лейкарт, III: Руководство хакера Doom , Mis Press (1 марта 1995 г.), ISBN 1-55828-428-1
- Стив Беннер и др.: Алхимия 3D-игр для Doom, Doom II, Heretic и Hexen , SAMS Publishing (1996), ISBN 0-672-30935-1
- Кушнер, Дэвид: Мастера судьбы: как два парня создали империю и изменили поп-культуру , Издательская группа Random House 2003, ISBN 0-375-50524-5 ; страницы 166–169
- Ларсен, Хенрик: Часто задаваемые вопросы по неофициальным мастер-уровням для Doom II , версия 1.02 (получено 4 октября 2004 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Зак, Роберт (декабрь 2018 г.). «Полное руководство по моддингу Doom» TechRadar
- Гамильтон, Энди (декабрь 2018 г.). «Культ Doom: процветающая модная сцена, стоящая за классической игрой id» PC Gamer
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Doomworld: 100 лучших WAD всех времен (получено 6 декабря 2004 г.)