Jump to content

Святая Корона Венгрии

(Перенаправлено из Святой Короны )
Святая Корона Венгрии
Перед Святой Короной
Геральдические изображения
Подробности
Страна Венгрия
Масса 2056 грамм (72,5 унции)
Арки 4
Задняя часть Святой Короны

Святая Корона Венгрии ( венгерский : Szent Korona , [примечание 1] Латынь : Sacra Corona ), также известная как Корона Святого Стефана , названная в честь Святого Стефана I Венгерского , была коронационной короной, использовавшейся Венгерским королевством на протяжении большей части своего существования; короли были коронованы им с двенадцатого века. Корона символизировала власть короля над землями Венгерской короны ( Карпатский бассейн ) и была ключевым знаком легитимности . За всю историю Венгрии более пятидесяти королей ею было короновано , последним из которых был Карл I в 1916 году. Единственными королями, не коронованными так, были Владислав I , [1] Иоанн Сигизмунд Заполя и Иосиф II .

Эмали на короне в основном или полностью представляют собой византийскую работу, предположительно изготовленную в Константинополе в 1070-х годах. Корона была подарена византийским императором Михаилом VII Дукасом королю венгерскому Гезе I ; оба изображены и названы на греческом языке на эмалевых пластинках в нижней короне. Однако в популярной традиции считалось, что Святая Корона старше и имеет папское происхождение и датируется временем коронации первого короля Венгрии Стефана I в 1000/1001 году. Это одна из двух известных сохранившихся византийских корон, вторая — чуть более ранняя корона Мономаха, хранящаяся в Венгерском национальном музее . [2] [3] который мог иметь другую функцию. Святая Корона, вероятно, была переделана с использованием элементов различного происхождения. Дату нынешней конфигурации Святой Короны чаще всего относят к концу XII века. [4] Венгерские коронационные регалии состоят из Святой Короны, скипетра, державы и мантии. На державе изображен герб Карла I (1310–1342).

Название «Святая Корона» впервые было использовано в 1256 году. К 14 веку она стала уникальным символом королевской власти. Как писал королевский гвардеец Петер Реве , когда Венгрии нужен был новый монарх, она искала не корону для инаугурации короля, а короля, достойного короны. Он также сказал, что «Святая Корона для венгров - то же самое, что потерянный ковчег для еврейского народа». [5]

С 2000 года Святая Корона выставлена ​​в центральном купольном зале здания венгерского парламента .

Технические характеристики Короны

[ редактировать ]
  • Форма эллиптическая (ширина 203,9 мм, длина 215,9 мм) и больше головы обычного человека. Во время коронаций король должен был носить кожаную подкладку «капа» внутри короны.
  • Вес 2056 г. (4 фунта 8,52 унции)
  • Сплавы золота с серебром в верхней и нижней частях различаются соотношением сплавов.
  • Нижняя часть асимметрична. [6]

Доктрина святости

[ редактировать ]

владельца Как и все европейские христианские короны, Святая Корона символизирует нимб, обозначающий божественное право на власть. Согласно народной традиции, святой Стефан I перед своей смертью (в 1038 году) держал корону, чтобы посвятить ее и свое царство Деве Марии . После этого Марию изображали не только как патрону (покровительницу) Венгерского королевства , но и как Регину (королеву). Это посвящение должно было наделить корону божественной силой для помощи будущим королям Венгрии в соответствии с «Доктриной Святой Короны» ( венгерский : Szentkorona-tan ).

Петер Реве , королевский гвардеец, изложил эту доктрину в своих работах Commentarius De Sacra Regni Hungariae Corona ( Объяснение Святой Короны Королевства Венгрия , Аугсбург, 1613 г.) и De Monarchia et Sacra Corona Regni Hungariae ( О монархии и Священной короне Венгерского королевства). Венгрия , Франкфурт 1659 г.). Согласно этой доктрине, сама корона является юридическим лицом, идентичным Венгерскому государству. Он выше правящего монарха, который правит «от имени короны».

Источник

[ редактировать ]
Старейшее достоверное изображение Святой Короны 1555 года. Корона изображена в Хрониках Фуггера . На всех изображениях короны до середины 17 века крест изображен в исходном вертикальном положении.
Святая Корона Венгрии, 1857 г.
Гравюра . 1613 года
Матьяш II Венгерский на медали со Святой Короной

Согласно наиболее распространенной теории, в публикациях Венгерской академии наук и Венгерской католической епископальной конференции , [7] Святая Корона состоит из трёх частей: нижнего абронка (ободка, обруча), греческой короны ; верхний кересштпанток (перекрестные ремни), латина-корона ; и самый верхний крест, наклоненный под углом. Он был создан под византийским влиянием во время правления венгерского короля Белы III , который воспитывался при византийском дворе и некоторое время был наследником византийского престола. Это произошло через несколько десятилетий после коронации Стефана I, ознаменовавшей начало венгерской государственности, которую по-разному называют Рождеством 1000 года или 1 января 1001 года.

Другая версия происхождения короны была написана епископом Хартвиком около 1100–1110 годов по просьбе короля Кенивеса Кальмана , в которой «Папа» послал королю Стефану I «свое благословение и корону». Согласно « Легенде Хартвика », св. Стефан послал архиепископа Астрика Эстергомского чтобы в Рим, получить корону от « Папы », имя которой не названо. посланник Польши Мешко I. Несмотря на спешку Астрика, первым в Рим прибыл Во сне Папа увидел ангела, который сказал ему: «Придет еще один посланник от неизвестного народа, который тоже попросит корону. Дайте им корону, поскольку они ее заслуживают». На следующий день прибыл Астрик, и Папа вручил ему корону.

Легенда о Хартвике появилась в литургических книгах и требниках в Венгрии около 1200 года, в ней упоминается существовавший тогда Папа Сильвестр II . Впоследствии история о короне, посланной Сильвестром II, распространилась по всему христианскому миру и была опубликована в 1613 году королевским гвардейцем Петером Ревеем.

Однако легенда не подтверждается историческими свидетельствами. Мешко I не жил в одно время со святым Стефаном I или папой Сильвестром II. Кроме того, в «Великой легенде» о святом Стефане, написанной около 1083 года, не упоминается римское происхождение короны: «на пятый год после смерти его отца... они принесли папское письмо с благословением... и Возлюбленный Господом Стефан был избран царем, помазан маслом и благоприятно увенчан диадемой царской чести». Более того, в архивах Ватикана не обнаружено никаких записей о вручении короны, несмотря на престиж, который могло бы возникнуть в результате такого открытия. Другой документ, дающий сомнительные доказательства, принадлежит Титмару фон Мерзебургу (умер в 1018 г.): он писал, что император Священной Римской империи Оттон III согласился на коронацию Стефана и что Папа послал свои благословения, но о короне не упоминается.

Есть и более романтические теории, относящие происхождение короны в далекое прошлое в Азии.

Вопрос о том, в какой степени верхняя часть Святой Короны принадлежала короне короля Стефана I, оставался открытым до 1978 года, когда коронационные знаки были возвращены в Венгрию и проведена тщательная экспертиза.

Различные стили и техники изготовления эмалевых изображений, а также тот факт, что надписи на диадеме выполнены на греческом языке, а на полосах — на латыни, позволяют предположить, что эти две части, вероятно, были изготовлены в два разных периода. Однако неизвестны изображения, на которых корона была бы разделена: Святая Корона всегда изображается как одна.

Корона — это коронационная корона , которую следует носить только по случаю коронации, а в остальное время ее охраняют два стража короны (koronaőr). Помимо этого, есть только два человека, которые могут прикоснуться к нему: надориспан (высший светский титул), который кладет его на подушку во время коронации, и архиепископ Эстергомский ( примас Венгрии, высший церковный титул), который возлагает его на голову короля.

Строение короны и ее значки

[ редактировать ]
Эскиз эмалевой иконы Святые на Священном Венце (вид сверху, лицевая сторона венца внизу изображения)

Святая Корона была изготовлена ​​из золота и украшена девятнадцатью эмалевыми изображениями «пантократор» (по-гречески «повелитель всего»), а также полудрагоценными камнями, настоящим жемчугом и альмандином . Он состоит из трех частей: «abroncs» (ободок, обруч) ( corona graeca ), «keresztpántok» (перекрестные ремни) ( corona latina ) и крест наверху, наклоненный под углом.

четыре подвески ( пенсилии На цепочках по бокам диадемы и по одной сзади свисают нет ). Мира .

Греческая корона

[ редактировать ]

Абронки ( ободок , обруч) corona graeca («греческая корона») имеют ширину 5,2 см и диаметр 20,5 см.

Два камня аквамарина с ограненными поверхностями на обратной стороне диадемы были добавлены в качестве замены королем Матиасом II (1608–1619). На эмалевой картине на лицевой стороне изображен Христос Пантократор . На ободе справа и слева от Иисуса расположены изображения архангелов Михаила и Гавриила , за которыми следуют поясные изображения святых Георгия и Деметрия , а также Космы и Дамиана .

Византийский император Михаил VII Дука на греческой короне Святой Короны Венгрии.
Венгерский король Геза I на греческой короне Священной Короны Венгрии.

В арочной рамке на спине диадемы император Михаил VII Дука изображен (1071–1078). Ниже слева находится поясное изображение «Кона Багрянородного», вероятно, это либо брат императора Михаила и соправитель Константинос Дукас , либо его сын и наследник Константин Дукас , оба родившиеся в пурпуре . Справа изображение венгерского короля Гезы I (1074–1077) с греческой надписью: ΓΕΩΒΙΤΖΑϹ ΠΙΣΤΟϹ ΚΡΑΛΗϹ ΤΟΥΡΚΙΑϹ ( Geōbitzas pistós králēs Tourkías , что означает « Геза I , верный краль земли тюрков "). [8] [9] [10]

Современное византийское название венгров было «турки». [8] [11] [9] тогда как венгерская ветвь Восточной Православной Церкви , находившаяся под юрисдикцией Константинополя , называлась « Туркинская митрополия » (Венгрия), а главой этой церкви был « митрополит » (Венгрия). Туркийский [10] [9] Как это было принято в иерархии византийского государства, проводится четкое различие между стилем императоров и стилем венгерского короля путем использования эллинизированной формы общего южнославянского слова «король» ( Kralj ) для Гезы. У святых и греческих правителей есть ореолы, а у Гезы — нет. Надписи имен императоров выполнены красным цветом, а имена венгерских королей - темно-синим или черным цветом.

Эмалевые пластинки на круглом обруче, панно с изображением Христа Пантократора и изображение императора Михаила были прикреплены к короне в различных техниках. Изображение императора не могло быть прикреплено к ободу так же, как изображение Пантократора спереди. Раму загибали вверх и к краю прибивали изображение императора. Таким образом, можно заключить, что изображение Михаила VII изначально не предназначалось для этой короны, а, вероятно, было использовано сначала где-то еще.

с Греческая корона ее заостренными и арочными бляшками идентична форме корон византийских императриц. [примечание 2] – другими словами, это была женская корона. Ее подарил император Михаил Дукас VII жене короля Гезы, известной только как Синадина , около 1075 года. Подарком была не новая корона, а скорее старая корона, предназначенная для женщины, которую нужно было выбрать из сокровищницы императора и переделать. Устаревшие эмалевые изображения были удалены, поскольку либо представляли более ранние исторические личности, либо не подходили венгерской королеве по придворному протоколу. Именно в таком виде корона была отправлена ​​в Венгрию .

Существует другое мнение, что Геза, изображенный на греческой короне, - это не король Геза I, а отец святого Стефана . [12] Эта точка зрения подтверждается тем фактом, что великий принц Геза изображен на короне грации без короны, хотя и с королевским скипетром. [13]

Корона Латина

[ редактировать ]

Keresztpántos («Латинская корона») состоит из четырех золотых полос шириной 5,2 см , (перекрестные ремни) corona latina приваренных к краю квадратной центральной панели (7,2 × 7,2 см); Обычно предполагается, что полоски изначально были изготовлены для какого-то другого объекта и адаптированы для короны. Это не независимый объект, поскольку он не имеет отдельной функции. Он был разработан для крепления к верхнему краю греческой короны и имеет куполообразную форму.

Надписи на изображениях святых и стиль их букв позволяют предположить дату их создания. Среди заглавных букв античного стиля буква Т у Фомы и вторая буква U у Паулюса образованы в стиле, характерном для латинских букв, используемых на византийских монетах, от этой практики отказались в середине одиннадцатого века. Они могли украсить ящик для реликвий или переносной алтарь, подаренный Иштвану I папой, или, возможно, переплет книги. Также возможно, хотя и невозможно проверить, что Иштван I получил корону в подарок от одного из пап, в ответ на его – исторически задокументированные – подарки. Однако изображение апостолов, судя по стилю, не может быть датировано примерно 1000 годом.

Пересекающиеся полосы окаймлены бисерной золотой проволокой, замыкающей нижний конец полос и завершающей систему украшения. всего семьдесят две На центральной панели двенадцать жемчужин, а на латинской короне , символизирующие число учеников Христа (Деяния 10:1).

Центральную панель украшает квадратное изображение перегородчатой ​​эмали с изображением Христа Пантократора. На каждой полосе есть два (всего восемь) изображения стоящих апостолов, идентичных первым восьми, перечисленным в Деяниях 1.13.

Ева Ковач и Жужа Ловаг [14] предполагают, что латинская корона изначально была большой византийской литургической звездочкой из греческого монастыря в Венгрии. Чтобы она соответствовала своей новой роли, апостолы в нижней части каждого из четырех плеч этой звездочки были отрезаны, прежде чем она была очень грубо прикреплена к внутренней части греческой короны, чтобы превратить эту византийскую открытую корону в закрытую. корона (т. е. тип короны, принадлежащий самодержцу, старшему императору или монарху в византийском имперском протоколе) и обеспечить основу для креста-мощевика на его вершине (см. § Крест ).

Гравюра Матьяша II Венгерского , изображающая крест в вертикальном положении.

Крест грубо прикреплен к короне, поднимаясь от живота Христа в центральной эмалевой бляшке наверху короны. Это дополнение могло быть сделано в 16 веке. [ нужна ссылка ] Крест был искривлен в 17 веке, когда корона была повреждена, возможно, из-за того, что верхняя часть железного сундука, в котором находились знаки отличия, была поспешно закрыта, а корона не была помещена в него должным образом. [15] С тех пор крест остался в этом наклонном положении, и теперь его обычно изображают именно так.

Ева Ковач предполагает, что нынешний простой крест на вершине короны является заменой оригинального креста-мощевика с двойной перемычкой, содержащего три части Истинного Креста , и что именно присутствие Истинного Креста в Святой Короне сделало его святым. . Она заявляет, что «Сабольч Вахай обратил мое внимание на странный инцидент в истории короны, который полностью ускользнул от всеобщего внимания. Прежде чем королева Изабелла вручила регалии Фердинанду в 1551 году, она сломала с вершины короны крест для своего сына Иоанна Сигизмунда. По словам современного польского летописца, Иоанн Сигизмунд носил этот крест на своей груди до конца своей жизни, «...потому что тот, кто обладает этим крестом, снова станет обладателем недостающих частей, которые, подвергнутые силе креста , принадлежал к нему». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Позднее крест стал собственностью Сигизмунда Батори, который по уговору своего духовника подарил его императору Рудольфу II. Об этом сообщил итальянский посланник в Праге, который также рассказал историю Изабеллы-Иоганна Сигизмунда». Она также отмечает, что «несколько небольших фрагментов Истинного Креста находились во владении династии Арпадов. Примечательно, что именно самые маленькие, вставленные в крест на груди, приписываются святому Стефану. О крошечном фрагменте Животворящего Креста русский летописец, записывавший походы царя Гезы II, писал, что он был собственностью святого царя и, несмотря на свои небольшие размеры, представлял собой реликвию огромной силы. Мы, возможно, не сбились с пути, предположив, что венгерская корона была святой, поскольку когда-то ее подкрепили фрагментом победоносной реликвии. . . . нам известно довольно мало реликварийных корон. В качестве наиболее очевидного примера приведем корону Карла I с крестом, содержащим реликвию из шипа». [14]

Позже именно Корона, а не крест-мощевик Святого Стефана, стала считаться святой из-за ее традиционной ассоциации со Святым Стефаном. Эва Ковач далее отмечает в этом отношении раннее использование патриархального или двустворчатого креста и короны в древнем венгерском королевском гербе. Поскольку кресты-реликвии часто принимают такую ​​форму с двумя перемычками, использование патриаршего креста в королевском гербе было бы прямой ссылкой на эту королевскую реликвию и ее изображением. Эта связь между короной и этой королевской реликвией также поможет обосновать теорию о том, что Святая Корона всегда предназначалась для выполнения своей исторической роли по легитимизации положения ее владельца как истинного божественно назначенного короля Венгрии. [ нужна ссылка ]

Корона в целом

[ редактировать ]
Франц Иосиф I коронован Святой Короной как король Венгрии.

Форма Святой Короны идентична форме корон типа камелаукион с закрытыми вершинами, введенных в Византийскую империю. Наличие множественных изображений характерно и для византийских корон. Когда пересекающиеся полосы были добавлены к греческой короне во время правления Белы III, выросшего в Константинополе, полосы были украшены так же, как и греческая корона , возможно, с намерением имитировать византийский узор.

[ редактировать ]

Помимо использования пересекающихся полос латинской короны , которые, вероятно, пришли из сокровищницы Св. Иштвана, во время создания короны существовало дальнейшее ожидание, что коронационные знаки в конечном итоге будут включать в себя дополнительные золотые изделия, которые можно было бы связать первому блаженному венгерскому королю Иштвану.

Надпись, вышитая на коронационной мантии, со всей уверенностью указывает на то, что ее сделали Иштван I и королева Гизелла в 1031 году.

Коронационный скипетр с державой на конце также можно датировать временем святого Иштвана. На печатях Генриха II, императора Священной Римской империи , и Рудольфа III Бургундского правители держат скипетры одинаковой формы. Такие скипетры с коротким древком, оканчивающиеся державой, ни раньше, ни позже не использовались в качестве знаков различия.

Регалии в наше время

[ редактировать ]
Мемориальная доска в замке Мункач , посвященная охране короны там в 1805–1806 годах.

После падения Венгерской Народной Республики корона была повторно включена в национальный герб в 1990 году. Национальное собрание предпочло довоенный герб гербу Кошута без короны 1849 года.

Король Карл I принимает коронационную присягу у колонны Святой Троицы возле церкви Матьяша (1916 г.). На сегодняшний день он последний монарх, увенчанный короной Святого Стефана. Обратите внимание на разницу в размерах между короной и головой короля.
Герб Венгрии со Святой Короной наверху.

У Святой Короны разнообразная история; их несколько раз украли, спрятали, потеряли, вернули и вывезли за границу. Во времена династии Арпада (1000–1301) коронационные знаки хранились в коронационном городе Секешфехервар . Позже корона хранилась в одном из трёх мест: Вышеграде округе Пешт ); Пожонь (современная Братислава, Словакия); или Буда . В 1805–1806 годах корона около трех месяцев хранилась в замке Паланок в Мункаче (ныне Мукачево, Украина). Лайош Кошут взял с собой корону и коронационные драгоценности после краха Венгерской революции 1848 года и похоронил их в деревянном ящике в ивовом лесу недалеко от Орсовы в Трансильвании (сегодня Оршова , Румыния ). Впоследствии они были выкопаны и возвращены в королевский замок в Буде в 1853 году.

В конце Второй мировой войны были драгоценности короны обнаружены в Матзее , Австрия, 4 мая 1945 года 86-й пехотной дивизией США . [16] Драгоценности короны были перевезены в Западную Европу и в конечном итоге переданы армии Соединенных Штатов Венгерской королевской гвардией на хранение из Советского Союза . [17] На протяжении большей части Холодной войны корона хранилась в Хранилище слитков США ( Форт-Нокс , Кентукки ) вместе с основной частью золотого запаса США и другими бесценными историческими предметами. После проведения обширных исторических исследований для подтверждения подлинности короны она была возвращена народу Венгрии по приказу президента США Джимми Картера 6 января 1978 года. [18]

Большинство современных научных знаний о венгерской королевской одежде основано на этих современных исследованиях. После серьезных политических дебатов в США соглашение о возврате драгоценностей содержало множество условий, гарантирующих, что драгоценностями завладеет народ Венгрии, а не ее коммунистическое правительство. [18] Большинство венгерско-американского населения выступило против решения вернуть корону. [19] 6 января 1978 года госсекретарь США Сайрус Вэнс вернул корону Венгрии в Будапеште. [20]

Другие коронационные регалии

[ редактировать ]

большая часть средневекового ансамбля коронационных регалий Уникально для Европы то, что сохранилась . 1 января 2000 года Святая Корона Венгрии была перенесена в здание венгерского парламента из Венгерского национального музея . Скипетр и коронационный меч также , держава были перенесены в парламент.

Очень большая коронационная мантия остается в стеклянном хранилище инертного газа в Национальном музее из-за ее хрупкого и слабого состояния. В отличие от короны и сопутствующих знаков различия, первоначально мантия красного цвета считается датируемой Стефаном I и была изготовлена ​​около 1030 года. В старых записях описывается, что эта мантия является работой королевы и ее сестер , а на средней спине мантии изображен единственный известный король. портрет (на котором видно, что его корона не была ныне существующей). Круглая надпись, вышитая на латыни, идентифицирует пальто как епископскую ризу .

Скипетр считается наиболее ценным в художественном отношении предметом венгерского королевского инвентаря. В нем находится шар из твердого горного хрусталя, украшенный гравированными львами, редкий продукт Фатимидского халифата 10-го века. В его ручке находится деревянный стержень, окруженный очень тонкими серебряными украшениями.

Держава необычна тем, что изображен патриархальный крест вместо простого креста, как на короне, .

Церемониальный прямой меч, хранящийся в коллекции Святой Короны, является итальянским изделием XIV века. Однако то, что считается оригинальным коронационным мечом Стефана I, находится в пражском соборе Святого Вита . с 1368 года [21]

Копье , предположительно принадлежавшее королю Стефану I и замеченное на портрете Мантии, как сообщается, было получено императором Священной Римской империи около 1100 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкий : Стефанскроне ; Сербско-хорватский : Корона Святого Стефана ; Латынь : Sacra Corona ; Словацкий : Святоштефанская крона
  2. ^ отсутствует
  1. ^ Рэди, Мартин (2020). Габсбурги . «Рэндом Хаус Пингвинов», Великобритания. п. 79. ИСБН  978-0-241-33262-7 .
  2. ^ Беквит, 214
  3. ^ Барани Обершалл (1949)
  4. ^ Ласло, 425 г.
  5. ^ «О возвышении священной короны Венгерского королевства, добродетели, победы, удачи... краткий комментарий , 1613 г.
  6. ^ Жолт Немет: Венгерская Святая Корона, BKL Kiadó, 2007.
  7. ^ Зомбори, И., Чефальвай, П., Мария Антониетта Де Анжелис: Тысяча лет христианства в Венгрии - Hungariae Christianae Millennium - опубликовано Венгерской католической епископальной конференцией, Будапешт, 10 октября 2001 г. - 12 января 2002 г. - под эгидой Премьер-министр Виктор Орбан
  8. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Ромилли Джеймс Хилд (1967). Об управлении империей Константина VII Багрянородного. Корпус источников по истории Византии (Новое, переработанное изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Центр византийских исследований Думбартон-Оукс. п. 65. ИСБН  0-88402-021-5 . Проверено 28 августа 2013 г. Согласно Константину Багрянородному, писавшему в своей книге «De Administando Imperio » (ок. 950 г. н. э.), «Пацинакия, царство печенегов , простирается на запад до реки Сирет (или даже до Восточных Карпат ) и находится на расстоянии четырех дней от Туркии [т.е. Венгрия]."
  9. ^ Jump up to: а б с Картер Вон-Финдли (2004). Тюрки в мировой истории . Издательство Оксфордского университета. п. 51. ИСБН  9780195177268 .
  10. ^ Jump up to: а б Баан 1999 , с. 45-53.
  11. ^ Генри Хойл Ховорт (2008). История монголов с IX по XIX век: Так называемые татары России и Средней Азии . Козимо, Inc. с. 3. ISBN  978-1-60520-134-4 . Проверено 15 июня 2013 г.
  12. ^ А. Галлус, «Структурный аспект: на пути к плюралистическому обществу», В поисках новой Центральной Европы, изд. Дж. Варшаньи, 1976, стр. 130-176, стр. 147
  13. ^ Энтони Эндри, Святая Корона Венгрии , Венгерский институт, 1978, стр. 13–115.
  14. ^ Jump up to: а б Коронация мадьяр , Ева Ковач и Жужа Ловаг Будапешт: Корвина Киадо, 1980; Венгерская корона и другие регалии в переводе Питера Балбана; переведено и отредактировано Мэри и Андрасом Борос-Казаи, стр. 10-1. 79-8
  15. ^ МакГрат, Роберт (2014). Размышления о Священной Короне Венгрии . п. 59. ИСБН  9781312515192 .
  16. ^ «Венгрия: возвращение королевских регалий, 1945 год» . Проверено 17 декабря 2008 г.
  17. ^ «Библиотека Джимми Картера: Корона Святого Стефана» . Архивировано из оригинала 1 июня 2017 г. Проверено 12 декабря 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Венгерская корона» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 27 августа 2009 г.
  19. ^ «Возвращение короны Святого Стефана в Венгрию после холодной войны» . Ассоциация дипломатических исследований и обучения . 29 декабря 2014 года . Проверено 7 января 2020 г.
  20. ^ Хофманн, Пауль (7 января 1978 г.). «Корона св. Стефана официально возвращена Венгрии» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2020 г.
  21. Меч имеет рукоять из моржового зуба, украшенную в стиле Маммен , датируемую 10 веком. А. Мергаутова, с.в. «Меч святого Стефана», в: А. Вечорек / Х.-М. Хинц (ред.), Средняя Европа около 1000 г. (каталог выставки, Штутгарт, 2000 г.), стр. 535 № 27.01.09. Мехтильд Шульце-Дёррламм, «Мечи X века как символы оттоновского правления», ежегодник Римско-германского центрального музея 59 (2012) 609–651 (стр. 630).

Источники

[ редактировать ]
  • Баан, Иштван (1997). «Основание архиепископства Калоча: византийское происхождение Второй архиепископии в Венгрии». Раннее христианство в Центральной и Восточной Европе . Варшава: Семпер. стр. 67–74. ISBN  9788386951338 .
  • Баан, Иштван (1999). «Турецкая митрополия: организация византийской церкви в Венгрии в средние века». Византия и Восточно-Центральная Европа 950-1453 гг . Висбаден: Harrassowitz Verlag. стр. 45–53. ISBN  9783447041461 .
  • Барань-Обершалл, Магда де (1949), «Локализация эмалей верхнего полушария Святой Короны Венгрии», The Art Bulletin , Vol. 31, № 2 (июнь 1949 г.), стр. 121–126, JSTOR.
  • Барань-Оберскалл М. фон (1974), Корона Святого Стефана и знаки Венгерского королевства , Вена-Мюнхен, 1974 г.
  • Беквит, Джон, Раннехристианское и византийское искусство , История искусства Пингвина (ныне Йельский университет), 2-е изд. 1979, ISBN   0140560335
  • Бенда К.-Фюгеди Э. Тысяча лет короны Святого Стефана , Будапешт, 1988.
  • Дир Дж., «Святая корона Венгрии», в меморандумах Австрийской академии наук. Знать. Фил.истор. Кл, 91 год, Вена, 1966 год.
  • Фугеди Э., «Средневековые коронации в Венгрии в исследованиях» в журнале Medieval and Renaissance History 3, 1981.
  • Зс. Ковач Э.-Ловаг, Die Ungarischen Krönungsingien , Будапешт, 1980.
  • Ласло Петер, «Святая корона Венгрии, видимая и невидимая», Славянское и восточноевропейское обозрение , Vol. 81, № 3 (июль 2003 г.), стр. 421–510, JSTOR.
  • Тот Э., Селени К., Die heilige Krone von Ungarn , Будапешт, 2000 г.
  • Э. Тот, Коронационный плащ и скипетр , Сегед, 2000 г.
  • Тот Э. «Das ungarische Krönungspectrum», в Folia Archaeologia 47, 2000.
  • Вахай Сз. «De Corona Regia. Corona. Regni, Sacra Corona: Королевские короны и символика короны в средневековой Венгрии», в Ежегоднике Венгрии 7, 1976, стр. 37–64.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c63422d0a12417a5f11bdff7e81f89e3__1721411220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/e3/c63422d0a12417a5f11bdff7e81f89e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Holy Crown of Hungary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)