Высокотехнологичная архитектура
Годы активности | 1960 – настоящее время |
---|---|
Расположение | Международный |
Архитектура высоких технологий , также известная как структурный экспрессионизм , представляет собой тип архитектуры позднего модернизма , возникший в 1970-х годах и включающий элементы высокотехнологичной промышленности и технологий в дизайн зданий. Архитектура высоких технологий выросла из модернистского стиля, используя новые достижения в области технологий и строительных материалов . Он подчеркивает прозрачность проектирования и строительства, стремясь передать основную структуру и функции здания как внутри, так и снаружи . В архитектуре высоких технологий широко используются алюминий , сталь , стекло и, в меньшей степени, бетон (технология для которого была разработана ранее), поскольку в то время эти материалы становились все более совершенными и доступными в более широком разнообразии форм. развивался [1] – в целом, прогресс в тенденции к облегчению веса. [2]
Высокотехнологичная архитектура фокусируется на создании адаптируемых зданий посредством выбора материалов, внутренних структурных элементов и программного проектирования. Он стремится избежать связей с прошлым и поэтому избегает строительных материалов, обычно используемых в старых стилях архитектуры. Общие элементы включают висячие или нависающие полы, отсутствие внутренних несущих стен и реконфигурируемые пространства. Некоторые здания используют яркие яркие цвета, пытаясь вызвать ощущение рисунка или диаграммы. [3] Высокие технологии используют акцент на заводской эстетике и большом центральном пространстве, обслуживаемом множеством небольших помещений для технического обслуживания, чтобы вызвать ощущение открытости, честности и прозрачности.
Ранние высокотехнологичные здания были названы историком Рейнером Бэнхэмом «обслуживаемыми сараями» из-за того, что в них были механические службы в дополнение к конструкции . В большинстве этих ранних образцов использовалась открытая конструкционная сталь в качестве материала . Поскольку полые конструкционные профили (разработанные Стюартсом и Ллойдом и известные в Великобритании как прямоугольные полые секции (RHS)) стали широко доступны только в начале 1970-х годов, в высокотехнологичной архитектуре с этим материалом экспериментировали много.
Среди ведущих практиков этого стиля: сэр Майкл Хопкинс , Брюс Грэм , Фазлур Рахман Хан , Минору Ямасаки , сэр Норман Фостер , сэр Ричард Роджерс , Ренцо Пиано и Сантьяго Калатрава . [3]
Фон
[ редактировать ]Архитектура высоких технологий изначально была разработана в Великобритании ( британская архитектура высоких технологий ), причем многие из ее самых известных ранних сторонников были британцами. Однако это движение имеет корни в ряде более ранних стилей и черпает вдохновение у ряда архитекторов более ранних периодов. Многие идеалы, передаваемые через высокотехнологичную архитектуру, были заимствованы у ранних модернистов 1920-х годов . Концепции прозрачности, честности в материалах и увлечение эстетикой промышленности – все это принадлежит современным архитекторам. Архитектура высоких технологий, как и модернизм, разделяет веру в «дух времени», который должен быть включен и применен во всем здании. Влияние Ле Корбюзье , Вальтера Гропиуса и Миса ван де Роэ широко распространено во многих принципах и проектах высокотехнологичной архитектуры. [4]
Среди первых практиков высокотехнологичной архитектуры была британская архитектурная группа Archigram , члены которой часто проектировали передовые футуристические здания и города. Самым влиятельным из них был Plug-in City Питера Кука , теоретическая мегаструктура, спроектированная с учетом возможности отсоединения и замены каждой из ее отдельных частей. Концепция съемных и взаимозаменяемых элементов зданий позже стала широко распространенной характеристикой стиля хай-тек. Менее прямыми предшественниками были Бакминстер Фуллер и Фрей Отто , чья ориентация на минимизацию строительных ресурсов привела к акценту на натяжные конструкции, еще один важный элемент во многих высокотехнологичных проектах. Концепция Луи Кана «обслуживаемых» и «обслуживаемых» пространств, особенно когда она реализована в виде служебных башен, позже стала широко распространенной чертой высокотехнологичной архитектуры. [5]
Другие проекты и дизайны, которые содержали или вдохновляли элементы, общие для стиля хай-тек, включают концепцию боуэллизма члена Archigram Майка Уэбба , Дворец развлечений Седрика Прайса и Ходячий город Рона Херрона , также члена Archigram. Эти теоретические проекты, наряду со многими другими, получили широкое распространение в британских и американских архитектурных кругах благодаря их исследованию Рейнером Бэнхэмом. В этих концептуальных планах были заложены идеи и элементы, которые впоследствии оказали огромное влияние на работы таких выдающихся архитекторов высоких технологий, как Норман Фостер и Николас Гримшоу . [6]
Характеристики
[ редактировать ]В зданиях в стиле хай-тек часто используются различные материалы, напоминающие промышленное производство. Сталь, алюминий, стекло и бетон обычно встречаются в высокотехнологичных конструкциях, поскольку эти элементы вызывают ощущение массового производства и широкой доступности. Не все высокотехнологичные конструкции созданы для использования материалов действительно массового производства, но, тем не менее, они стремятся передать ощущение фабричного творчества и широкого распространения. Натяжные конструкции, поперечные балки и открытые элементы поддержки и обслуживания — все это важные компоненты, встречающиеся в высокотехнологичных конструкциях. Акцент на сильных, упрощенных и прозрачных элементах соединяет хай-тек как стиль с принципами инженерии. Инженер Энтони Хант оказал огромное влияние как на дизайн, выбор материалов, так и на окончательное выражение многих из первых высокотехнологичных зданий в Британии, и поэтому многие из этих проектов пронизаны акцентом на эстетику проектирования и строительства. . [7]
Здания, построенные в стиле хай-тек, часто имеют ряд характерных элементов планировки. К ним относятся открытая планировка, большая центральная зона, обслуживаемая множеством небольших помещений для технического обслуживания, а также повторяющиеся элементы, которые могут или могут быть отсоединены и заменены по мере необходимости. Пространства или элементы, предназначенные для обслуживания и механических компонентов, таких как кондиционеры, водоочистители и электрооборудование, остаются открытыми и видны зрителю. Часто эти помещения размещаются в больших служебных башнях за пределами здания, как в здании Ллойда в Лондоне Ричарда Роджерса . В здании Lloyd's также есть офисы, которые можно менять и конфигурировать по мере необходимости путем перемещения и удаления перегородок, что создает гибкую и адаптируемую внутреннюю среду, которую можно изменить в соответствии с потребностями жителей здания. Эта тема реконфигурируемых пространств является важной составляющей высокотехнологичных зданий. [8] Здание HSBC в Гонконге, спроектированное Норманом Фостером, является еще одним прекрасным примером высокотехнологичного здания, которое со временем будет меняться в соответствии с потребностями его пользователей. Использование панелей подвесного пола и дизайн социальных пространств в виде отдельных башен подчеркивают новый подход к созданию и обслуживанию офисного здания. [9]
Стиль хай-тек часто трактуется как прославляющий технологии и подчеркивающий функциональное назначение каждого элемента здания. Эти проекты включают в себя элементы, которые явно отображают техническую природу компонентов внутри них, создавая ощущение честной и открытой прозрачности. Центр Помпиду в Париже, созданный Ренцо Пиано и Ричардом Роджерсом, является примером формальности и сосредоточенности на демонстрации элементов обслуживания. Экстернализация функциональных компонентов является ключевой концепцией высокотехнологичной архитектуры, хотя этот метод также может применяться для создания эстетики динамического света и тени на фасаде здания. Цвет также играет важную роль в отделке зданий в стиле хай-тек, поскольку различные цвета могут использоваться для обозначения различных элементов обслуживания или для придания зданию вида набора архитектурных схем. [10]
По состоянию на 2016 год в недавнем структурном импрессионизме есть две основные тенденции: системы раскосов и системы диасеток. Обе структурные системы имеют структурные опорные элементы, видимые снаружи, в отличие от многих зданий постмодернистской архитектуры , где большинство структурных элементов скрыты внутри.Связные системы имеют прочные внешние колонны, соединенные «тяжелыми» поперечными элементами связей.Диагридная . система состоит из решетки «легких» диагональных элементов и горизонтальных колец, образующих треугольники, без вертикальных столбцов [11]
Цели
[ редактировать ]Архитектура высоких технологий пытается воплотить ряд идеалов, которые, по мнению ее практикующих, отражают «дух эпохи». Обеспокоенность по поводу адаптируемости, устойчивости и меняющегося индустриального мира привела к изменению подхода многих архитекторов по всему миру к задаче проектирования зданий. Здание HSBC Нормана Фостера было специально спроектировано для строительства над общественной площадью, чтобы не занимать больше земли в Гонконге, заботящемся о пространстве. Всемирный торговый центр Минору Ямасаки располагался вокруг приподнятой общественной площади площадью пять акров, полностью лишенной автомобилей, поэтому пешеходы могли свободно передвигаться по комплексу. Кроме того, Всемирный торговый центр привел к строительству новой станции PATH , обслуживающей пассажиров, следующих из Нью-Джерси в Нью-Йорк. Такой подход к строительству, при котором архитектор несет такую же ответственность за город, окружающий его здание, как и само здание, был ключевой темой многих сооружений, спроектированных в стиле хай-тек. Соответствующее использование и распределение пространства часто является неотъемлемым компонентом теории высоких технологий, и поэтому эти идеалы часто сочетаются с практическими проблемами обитаемости и практичности дизайна. [9]
В основе многих высокотехнологичных зданий лежит концепция «омниплатц». Это идея о том, что здание и пространство внутри него не обязательно должны быть абсолютно определены, а скорее выполнять ряд желаемых функций. Таким образом, помещение в высокотехнологичном здании можно использовать как заводской цех, складское помещение или финансово-торговый центр с минимальным перераспределением структурных элементов. Внешние сервисы здания хай-тек в таком понимании стиля существуют исключительно для того, чтобы сделать центральное пространство обитаемым и не определяют его функцию. Это может привести к тому, что элементы обслуживания здания можно будет понять и интерпретировать без проблем, но функцию внутреннего пространства будет трудно угадать. Здание Ллойда является прекрасным примером этого: его служебные башни довольно четко сообщают о своих функциях, но назначение центрального атриума трудно определить по внешнему виду. [4]
Хотя целью многих высокотехнологичных зданий является честное и прозрачное представление их формы и функций, практические соображения могут помешать абсолютному выражению этого принципа. Например, в Центре Помпиду есть несколько элементов, которые застроены или закрыты из-за опасений по поводу пожарной безопасности и прочности конструкции. Во многих случаях высокотехнологичные здания демонстрируют компромисс между радикальной честностью в проектировании и соображениями безопасности при реализации. Хай-тек архитектура сочетает в себе искусство и инженерию в качестве своих основных тем и поэтому требует компромисса между эстетикой двух дисциплин. [12]
Архитектура высоких технологий вызвала некоторую критику за свои набеги на жилищное строительство и дизайн — проблему, которую она разделяет с модернизмом. Во многих домах, спроектированных архитекторами в стиле хай-тек, никогда не проживал никто, кроме них самих или их близких родственников. Многие сторонние наблюдатели сочли, что ориентация стиля хай-тек на промышленность и предоставление услуг противоречит комфорту и домашней жизни. Жилье Нормана Фостера в Милтон-Кейнсе никогда не пользовалось особой популярностью, а другие высокотехнологичные проекты считались неудобными или неудобными для проживания. [4]
Архитектура высоких технологий чаще всего использовалась при строительстве фабрик, корпоративных офисов или художественных галерей — всех пространств, которые могли эффективно использовать эстетику промышленности и найти хорошее применение гибким пространствам, созданным этим стилем. Применение технологических тем в высокотехнологичных зданиях призвано передать дух науки и прогресса. Хотя прозрачность и честность материалов высоко ценятся, высокотехнологичный дизайн стремится вызвать динамичное ощущение движения и перемен. Адаптивность, гибкость и открытость — ключевые цели стиля хай-тек. Наглядно и творчески отобразить функциональную природу служебных элементов и ясно передать изменчивый характер создаваемых внутри них пространств — важная цель подавляющего большинства высокотехнологичных зданий. [13]
Примеры
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Поли, Мартин (1991). «Архитектура высоких технологий: история против паразитов». Файлы АА (21): 26–29. ISSN 0261-6823 . JSTOR 29543727 .
- ^ Этерингтон, Роуз (18 февраля 2010 г.). «Сколько весит ваше здание, мистер Фостер?» . Дезин .
- ^ Jump up to: а б Мур, Роуэн (9 февраля 2014 г.). «Британцы, построившие современный мир» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Дэвис, Колин (1988). Высокие технологии архитектуры . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN 0-8478-0881-5 . OCLC 17526878 .
- ^ «Путеводитель Дезина по архитектуре высоких технологий» . Дезин . 04.11.2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Ричард Роджерс: архитектор высоких технологий наизнанку» . Дезин . 06.11.2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Энтони Хант — инженер-архитектор высоких технологий» . Дезин . 20.11.2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Здание Ллойда — это первый высокотехнологичный офис Ричарда Роджерса» . Дезин . 19.11.2019 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уэйнрайт, Оливер (28 мая 2015 г.). «Гонконгская штаб-квартира HSBC Нормана Фостера разорвала книгу правил – историю городов в 50 зданиях, день 45» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Классика AD: Классика AD: Центр Жоржа Помпиду / Мастерская по изготовлению фортепиано Ренцо + Ричард Роджерс» . АрчДэйли . 11 июня 2010 г. Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ Хейр Аль-Кодмани; и Мир М. Али. «Обзор структурных и эстетических разработок в высотных зданиях с использованием наружных связей и систем диарешетки» . Международный журнал высотных зданий .2016.п. 274–275.
- ^ Максвелл, Роберт (1999). «Чистота и опасность: привлекательность высоких технологий». Файлы АА (40): 53–55. ISSN 0261-6823 . JSTOR 29544172 .
- ^ «Возвращение к спорному движению высоких технологий в архитектуре» . Метрополис . 07.06.2018 . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «WAM | Модерн – высокотехнологичная архитектура» . www.worldarchitecturemap.org . Проверено 2 декабря 2019 г.