Первичная триада

В музыке первичная триада является одной из трех триад из трех нот, , или аккордов построенных из главных или незначительных третей , наиболее важными в тональной и диатонической музыке, в отличие от вспомогательной триады или вторичной триады .
Каждая триада, обнаруженная в диатоническом ключе, соответствует определенной диатонической функции . Функциональная гармония имеет тенденцию в значительной степени полагаться на первичные триады: триады, построенные на тонизированных , субдоминантных и доминирующих степени . [ 1 ] Корни . этих триад начинаются с первой, четвертой и пятой степени (соответственно) диатонической шкалы, в противном случае символизируются: I, IV и V (опять же, соответственно) Первичные триады, «экспресс -функция четко и однозначно». [ 1 ] Другие триады диатонического ключа включают Supertonic , Mediant , Submediant и Leading Tone , чьи корни начинаются на второй, третьей, шестой и седьмой степени (соответственно) диатонической шкалы, в противном случае символизируют: II, III , VI и VII а (снова, соответственно). Они функционируют как вспомогательные или поддерживающие триады для первичных триад.

В C -Major это:
- IC
- V G
- Iv f
- У меня есть
- я
- II дм
- VII а Bdim
В незначительных ключевых триадах I и IV находятся незначительные аккорды , но в Achord V ведущая тона, как правило, поднимается, чтобы сформировать основной аккорд . [ 2 ] Например, в несовершеннолетнем, первичными триадами являются AM, DM и E. ACROD V (несовершеннолетний) в незначительном ключе, можно ожидать, что они будут первичной триадой, но его использование редко в обычной практики гармонии .

Вспомогательные аккорды могут считаться параллельными и контрастными аккордами, полученными из первичных триад. Например, Supertonic, II, является субдомиминантной параллелью, родственником IV (в C: MINMENT AD AD является субдомиминантной параллелью, субдомиминант является основным аккордом F). Будучи параллельным аккордом в основном ключе, он получен благодаря повышению пятой главной второй (C F - A - C поднимается до D → F - A - D, инверсию D - F - A). В качестве альтернативы, вторичные триады могут считаться II, III и VI. [ 3 ] В C -Major это: [ 3 ]
- II дм
- я
- У меня есть
В несовершеннолетнем это: [ 3 ]
- II а Bdim
- Iii c
- Ты ф
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Харрисон, Даниэль (1994). Гармоническая функция в хроматической музыке: обновленная теория дуалиста и отчет о ее прецедентах , с.45. ISBN 0-226-31808-7 . Цитируется в Деборе Рифкин. «Теория мотивов для музыки Прокофьева», с.274, Spectrum теории музыки , Vol. 26, № 2 (осень, 2004), с. 265-289. Университет Калифорнийского университета в прессе от имени теории Общества музыки
- ^ Эрик Тейлор (2009). Теория музыки в практике 4 класса , с.22. ISBN 978-1-86096-945-4 . Abrsm
- ^ Jump up to: а беременный в Lancaster & Renfrow (2008). Группа Альфреда для взрослых: Студенческая книга 2 , с.77. ISBN 0-7390-4925-9 .