Jump to content

Африканский национализм

(Перенаправлено с Африканский националист )
Кеннет Каунда , ведущий борец за независимость Замбии, на политическом митинге в Северной Родезии (ныне Замбия ) в 1960 году.

Африканский национализм — это общий термин , обозначающий группу политических идеологий в Западной, Центральной, Восточной и Южной Африке, которые основаны на идее национального самоопределения и создания национальных государств . [ 1 ] Эта идеология возникла в условиях европейского колониального правления в 19 и 20 веках и во многом была вдохновлена ​​националистическими идеями из Европы. [ 2 ] Первоначально африканский национализм был основан на требованиях самоопределения и сыграл важную роль в форсировании процесса деколонизации Африки ( ок. 1957–66). Однако этот термин относится к широкому спектру различных идеологических и политических движений, и его не следует путать с панафриканизмом , который может стремиться к федерации многих или всех национальных государств Африки. [ 3 ]

Националистические идеи в Африке возникли в середине 19 века среди зарождающегося черного среднего класса в Западной Африке . Ранние националисты надеялись преодолеть этническую раздробленность путем создания национальных государств . [ 4 ] В самый ранний период он был вдохновлен афроамериканскими и афро-карибскими интеллектуалами из движения «Назад в Африку» , которые импортировали националистические идеалы, в Европе и Америке . распространенные в то время [ 5 ] Ранние африканские националисты были элитарными и верили в превосходство западной культуры , но стремились играть более важную роль в принятии политических решений. [ 6 ] Они отвергли африканские традиционные религии и трайбализм как «примитивные» и приняли западные идеи христианства , современности и национального государства . [ 7 ] Однако одной из проблем, с которыми столкнулись националисты при объединении своей нации после европейского правления, было разделение племен и формирование этнизма.

Ганские националисты празднуют 50-летие национальной независимости в 2007 году.

Африканский национализм впервые возник как массовое движение в годы после Второй мировой войны в результате военных изменений в природе колониального правления, а также социальных изменений в самой Африке. [ 8 ] Националистические политические партии были созданы почти во всех африканских колониях в 1950-е годы, и их возникновение стало важной причиной деколонизации Африки между ок. 1957 и 1966 годы. Однако африканский национализм никогда не был единым движением, а политические группы, считавшиеся африканскими националистами, различались по экономической ориентации и степени радикализма и насилия. [ 3 ] Лидеры националистов изо всех сил пытались найти свою социальную и национальную идентичность после европейского влияния, которое контролировало политический ландшафт во время колониальной оккупации.

Африканский национализм в колониальную эпоху часто формулировался исключительно как оппозиция колониальному правлению и поэтому часто был неясен или противоречив в отношении других своих целей. [ 9 ] По мнению историка Роберта И. Ротберга , африканский национализм не возник бы без колониализма. [ 10 ] Его отношение к панафриканизму также было неоднозначным: многие националистические лидеры заявляли о своей панафриканской лояльности, но по-прежнему отказывались вступать в наднациональные союзы . Африканских националистов того периода также критиковали за продолжающееся использование идей и политики, связанных с колониальными государствами. [ 9 ] В частности, националисты обычно пытались сохранить национальные границы, произвольно созданные под колониальным правлением после обретения независимости, и создать национальное чувство национальной идентичности среди разнородного населения внутри них. [ 10 ]

Трайбализм и этнический национализм

[ редактировать ]

Африканский национализм существует в непростых отношениях с трайбализмом и субнациональным этническим национализмом , которые различаются своими концепциями политической преданности. Многие африканцы различают свою этническую и национальную идентичность. [ 11 ] Некоторые националисты утверждают, что племена были колониальным творением. [ 12 ]

Женщины в африканском национализме

[ редактировать ]

В конце 1950-х и 1960-х годах исследователи африканской националистической борьбы в первую очередь сосредоточились на мужской элите, получившей образование на Западе, которая возглавила националистические движения и пришла к власти после обретения независимости. Историю исследований участия женщин в африканской националистической борьбе, мобилизации и партийной политике можно проследить по интеллектуальным и политическим путям, которые первоначально следовали, позже параллельны, но редко отклонялись от курса африканской историографии или направляли его. Целью этих женщин, участвовавших в африканском националистическом движении, было вернуть прошлое Африки и отпраздновать независимое появление независимой Африки. Необходимо было повысить осведомленность об этой причине, обратившись к новому поколению африканских женщин, выросших в лучшем и более стабильном обществе. Хотя проблемы, с которыми они сталкивались, казались все более значительными, они, однако, справились с этим лучше, чем предыдущие поколения, что позволило им повысить осведомленность о моменте африканского национализма. В то время как женщинам-историкам, заинтересованным в изменении процесса и производства американской или европейской истории, приходилось с боем пробиваться на поезда, которые веками двигались по изношенным колеям, «новый» африканистский поезд едва покинул станцию ​​в начале 60-е годы. За некоторыми исключениями, ученые лишь вскользь упомянули о присутствии африканских женщин в качестве сознательных политических деятелей в африканском национализме. Энн МакКлинток подчеркнула, что «все национализмы имеют гендерную принадлежность». [ 13 ] Несомненно, женщины сыграли значительную роль в пробуждении национального самосознания, а также в повышении своего политического и социального положения посредством африканского национализма. [ 14 ] Именно с учетом этого и феминизм, и исследования этих женщин становятся критически важными для переоценки истории африканского национализма. В 1943 году известная организация под названием «Женская лига Африканского национального конгресса» использовала свои отделения по всему континенту для проведения международной кампании.

Женщины в национальных организациях

[ редактировать ]

В качестве лидеров и активистов женщины участвовали в африканском национализме через национальные организации. Десятилетие 1950-х годов стало знаковым из-за значительного числа женщин, которые были политически вовлечены в националистическую борьбу. Меньшая часть женщин была включена в национальные организации, в которых доминируют мужчины, и вступила в них. Основанный женщинами в 1960 году, Национальный совет Сьерра-Леоне должен был стать в 1968 году женской секцией правящего Всенародного конгресса и действовал главным образом при активной поддержке главы государства, президента Стивенса. Женщины-активистки распространяли и демонстрировали воинственное поведение. Нэнси Долли Стил была секретарем-организатором и соучредителем Конгресса и была известна своей воинственной политической и националистической деятельностью. Точно так же по всей Африке влияние профсоюзных движений, в частности, стало питательной средой для женщин-организаторов как таковых. Например, южноафриканские женщины стали главными катализаторами протестов против режима апартеида. Эти женщины сначала участвовали в движениях сопротивления через женские отделения более крупных освободительных организаций, в которых доминируют мужчины, например, через Африканский национальный конгресс (АНК). Тем не менее, в 1943 году АНК принял новую конституцию, которая включала новое положение, позволяющее женщинам стать полноправными членами национального движения. Женщины также сформировали свои собственные национальные организации, такие как Федерация южноафриканских женщин в 1954 году, в которой насчитывалось 230 000 женщин. Хотя в то время женщины считали себя прежде всего матерями и женами, их вступление в политические организации иллюстрировало своего рода феминистское сознание. [ 15 ]

Женщины как национальные лидеры

[ редактировать ]

Женщины сами по себе были фундаментальными националистическими лидерами. Под вдохновением Биби Тити Мохаммеда , бывшей певицы из Дар-эс-Салама, которая стала Танганьиканской националисткой, танзанийские женщины были организованы в Женскую секцию Африканского национального союза Танганьикана. Мохаммед, которая была полуграмотной, была впечатляющим оратором и позже объединила свою националистическую деятельность в 1950-х годах с политическими амбициями. Она была одним из самых заметных танганьикских националистов во время борьбы против колониализма и империализма. [ 16 ] Она была единственным националистическим лидером, помимо Джулиуса Ньерере , которого признали по всей стране во время независимости Танзании. Ее наследие как лидера, оратора, организатора и активистки является свидетельством ключевой роли, которую сыграли многие необразованные женщины в распространении национального сознания, политического сознания и обеспечении независимости от британского правления в Танзании.

Женщины и неформальные методы протеста

[ редактировать ]

Хотя некоторые инициативы, ориентированные на женщин, могли быть задуманы и представлены женщинам лидерами партии-мужчинами, другие явно были созданы самими женщинами. Эти женщины использовали национализм как платформу для решения своих собственных проблем в качестве жен, матерей, промышленных рабочих, крестьян и женщин, связанных с АНК. В протесте против налогов 1940-х годов в Танзании приняли участие женщины Крестьянского Паре, где женщины использовали методы прямой конфронтации, провокационные выражения и физическое насилие. Явное использование сексуальных оскорблений также сыграло центральную роль в мощном протесте Анлу в Камеруне в 1958 году, когда женщины отказались соблюдать сельскохозяйственные правила, которые подорвали бы их сельскохозяйственную систему. [ 17 ] Точно так же женщины использовали музыку, танцы и неформальные методы, чтобы выразить свою солидарность с африканским национализмом. Производство Танганьиканского национализма в Танзании можно рассматривать как «женскую работу», где женщины пробуждали, создавали и исполняли национализм посредством своих танцев и песен. [ 18 ] Точно так же женщины считались лучшими лозунгами как традиционные рассказчики и певцы, использующие идеи, образы и фразы, которые нравились неэлитному населению. Рыночные женщины в прибрежных Нигерии и Гвинее также использовали свои сети для распространения антиправительственной информации. [ 19 ] «Обычные» женщины сами превратили «традиционные» методы создания сетей и выражения неодобрения в отношении отдельных лиц в механизмы, бросающие вызов и тревожащие местную колониальную администрацию. Однако, хотя эти женщины внесли свой вклад в африканскую националистическую политику, они имели ограниченное влияние, поскольку их стратегии были связаны с позором, возмездием, реституцией и компенсацией, а не были напрямую направлены на радикальные преобразования. Эта проблема была отражением того, в какой степени большинство африканских женщин уже были маргинализированы в политическом, экономическом и образовательном плане при колониальных режимах в Африке. [ 20 ]

По стране

[ редактировать ]

В Гамбии одним из видных гамбийских националистов и панафриканистов колониальной эпохи был Алиу Эбрима Чам Джуф . С 1950-х годов до обретения Гамбией независимости Чам Джуф (как его обычно называют) провел серию кампаний против британской колониальной администрации. В 1958 году он возглавил Всепартийный комитет, целью которого было самоуправление и определение политического направления Гамбии, свободной от европейского колониализма и неоколониализма. В 1959 году он организовал демонстрацию «Хлеб с маслом» возле своего дома в Бартерсте (ныне Банжул ) и привел своих последователей в Дом правительства, чтобы лоббировать британскую колониальную администрацию. После этой демонстрации Чам Джуф и его соратники Криспин Грей Джонсон и М.Б. Джонс были обвинены в «подстрекательстве общественности к неподчинению законам страны» и признаны политическими заключенными. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] ' [ 27 ]

Африканский национальный конгресс (АНК) — политическая партия в ЮАР . Оно зародилось как освободительное движение, известное своей оппозицией апартеиду , и управляет страной с 1994 года, когда первые выборы после апартеида привели к Нельсона Манделы избранию президентом Южной Африки .

Основанная 8 января 1912 года в Блумфонтейне как Национальный конгресс коренных народов Южной Африки, организация была создана для защиты прав чернокожих южноафриканцев . Когда Национальной партии к власти пришло правительство в 1948 году , главной целью АНК стало противодействие политике нового правительства по институционализированному апартеиду .

В эпоху после апартеида АНК продолжает идентифицировать себя прежде всего как освободительное движение , хотя он также является зарегистрированной политической партией.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Африканский национализм. Архивировано 21 декабря 2013 года в Wayback Machine.
  2. ^ BlackFacts.com. «Африканский национализм» . Blackfacts.com . Проверено 24 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ротберг 1966 , с. 33.
  4. ^ Берман, Брюс Дж. (1998). «Этническая принадлежность, покровительство и африканское государство: политика негражданского национализма» . Дела Африки . 97 (388): 305–341. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a007947 . JSTOR   723213 .
  5. ^ Дэвидсон 1978 , с. 165.
  6. ^ Дэвидсон 1978 , стр. 166–7.
  7. ^ Дэвидсон 1978 , с. 167.
  8. ^ Дэвидсон 1978 , с. 202.
  9. ^ Jump up to: а б Дэвидсон 1978 , с. 374.
  10. ^ Jump up to: а б Ротберг 1966 , с. 37.
  11. ^ Исабирье, Стивен (30 апреля 1995 г.). «Трайбализм в Африке» . Хартфорд-hwp.com .
  12. ^ Саутхолл, Эйден (2010). «Иллюзия племени». Перспективы Африки: читатель по культуре, истории и репрезентации (2-е изд.). Чичестер: Джон Уайли и сыновья. п. 3. ISBN  978-1-4051-9060-2 .
  13. ^ А. МакКлинток, «На небесах будущего больше нет»: гендер, раса и национализм», в книге «Опасные связи: гендер, нация и постколониальные перспективы», под ред. А. МакКлинток, А. Муфтий, Э. Шохат (США, 1997).
  14. ^ С. Гейгер, Дж. М. Оллман и Н. Мусиси, Женщины в африканских колониальных историях (Блумингтон, 2002).
  15. ^ Л. Л. Фрейтс, «Женщины в южноафриканском национально-освободительном движении, 1948–1960: историографический обзор», Уфахаму: Журнал африканских исследований, том. 21, № 1-2 (1993).
  16. ^ С. Гейгер, «Женщины в националистической борьбе: активисты Тану в Дар-эс-Саламе», Международный журнал африканских исторических исследований, Том. 20, № 1, (1987), 1 – 26.
  17. ^ Джин О'Барр, «Африканские женщины в политике», в книге «Африканские женщины к югу от Сахары», изд. М. Дж. Хэй и С. Стихтер (Лондон, 1984 г.).
  18. ^ С. Гейгер, «Женщины и африканский национализм», Журнал женской истории, том. 2, № 1 (САПРИНГ, 1990), 227 – 244.
  19. ^ Э. Шмидт, «Сверху вниз или снизу вверх?» Пересмотр националистической мобилизации с особым упором на Гвинею (French West Africa, American Historical Review (октябрь 2005 г.), 975–1014.
  20. ^ С. Гейгер, «Женщины и африканский национализм», Журнал женской истории, том. 2, № 1 (САПРИНГ, 1990), 227 – 244.
  21. ^ * Foroyaa : Эксклюзивное интервью Foroyaa Panorama ( ДАНЬ ALHAJI AE CHAM JOOF )
  22. ^ Джофф, Ал. А.Е. Чам. Партийная политика в Гамбии (1945–1970) , с. 21.
  23. ^ Вся Африка Гамбия: скончался А.Е. Чам Джуф (4 АПРЕЛЯ 2011 г.) [1]
  24. ^ Джоф, Ал. А.Е. Чам. Основная причина демонстрации хлеба с маслом. сн (1959)
  25. ^ Джоф, Ал. А.Е. Чам. Партийная политика в Гамбии (1945–1970) , стр. 53–56).
  26. ^ Джавара, Дауда Кайраба . Кайраба (2009). п. 200, ISBN   0-9563968-0-1
  27. ^ Газета The Point : «Речь Чама Джуфа о панафриканизме». Архивировано 23 ноября 2011 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8abf7f077dee0dedb0019d7d9f39ea8__1714516080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/a8/c8abf7f077dee0dedb0019d7d9f39ea8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African nationalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)