Африканский национализм
Африканский национализм — это общий термин , обозначающий группу политических идеологий в Западной, Центральной, Восточной и Южной Африке, которые основаны на идее национального самоопределения и создания национальных государств . [ 1 ] Эта идеология возникла в условиях европейского колониального правления в 19 и 20 веках и во многом была вдохновлена националистическими идеями из Европы. [ 2 ] Первоначально африканский национализм был основан на требованиях самоопределения и сыграл важную роль в форсировании процесса деколонизации Африки ( ок. 1957–66). Однако этот термин относится к широкому спектру различных идеологических и политических движений, и его не следует путать с панафриканизмом , который может стремиться к федерации многих или всех национальных государств Африки. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Националистические идеи в Африке возникли в середине 19 века среди зарождающегося черного среднего класса в Западной Африке . Ранние националисты надеялись преодолеть этническую раздробленность путем создания национальных государств . [ 4 ] В самый ранний период он был вдохновлен афроамериканскими и афро-карибскими интеллектуалами из движения «Назад в Африку» , которые импортировали националистические идеалы, в Европе и Америке . распространенные в то время [ 5 ] Ранние африканские националисты были элитарными и верили в превосходство западной культуры , но стремились играть более важную роль в принятии политических решений. [ 6 ] Они отвергли африканские традиционные религии и трайбализм как «примитивные» и приняли западные идеи христианства , современности и национального государства . [ 7 ] Однако одной из проблем, с которыми столкнулись националисты при объединении своей нации после европейского правления, было разделение племен и формирование этнизма.
Африканский национализм впервые возник как массовое движение в годы после Второй мировой войны в результате военных изменений в природе колониального правления, а также социальных изменений в самой Африке. [ 8 ] Националистические политические партии были созданы почти во всех африканских колониях в 1950-е годы, и их возникновение стало важной причиной деколонизации Африки между ок. 1957 и 1966 годы. Однако африканский национализм никогда не был единым движением, а политические группы, считавшиеся африканскими националистами, различались по экономической ориентации и степени радикализма и насилия. [ 3 ] Лидеры националистов изо всех сил пытались найти свою социальную и национальную идентичность после европейского влияния, которое контролировало политический ландшафт во время колониальной оккупации.
Африканский национализм в колониальную эпоху часто формулировался исключительно как оппозиция колониальному правлению и поэтому часто был неясен или противоречив в отношении других своих целей. [ 9 ] По мнению историка Роберта И. Ротберга , африканский национализм не возник бы без колониализма. [ 10 ] Его отношение к панафриканизму также было неоднозначным: многие националистические лидеры заявляли о своей панафриканской лояльности, но по-прежнему отказывались вступать в наднациональные союзы . Африканских националистов того периода также критиковали за продолжающееся использование идей и политики, связанных с колониальными государствами. [ 9 ] В частности, националисты обычно пытались сохранить национальные границы, произвольно созданные под колониальным правлением после обретения независимости, и создать национальное чувство национальной идентичности среди разнородного населения внутри них. [ 10 ]
Трайбализм и этнический национализм
[ редактировать ]Африканский национализм существует в непростых отношениях с трайбализмом и субнациональным этническим национализмом , которые различаются своими концепциями политической преданности. Многие африканцы различают свою этническую и национальную идентичность. [ 11 ] Некоторые националисты утверждают, что племена были колониальным творением. [ 12 ]
Женщины в африканском национализме
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( сентябрь 2020 г. ) |
В конце 1950-х и 1960-х годах исследователи африканской националистической борьбы в первую очередь сосредоточились на мужской элите, получившей образование на Западе, которая возглавила националистические движения и пришла к власти после обретения независимости. Историю исследований участия женщин в африканской националистической борьбе, мобилизации и партийной политике можно проследить по интеллектуальным и политическим путям, которые первоначально следовали, позже параллельны, но редко отклонялись от курса африканской историографии или направляли его. Целью этих женщин, участвовавших в африканском националистическом движении, было вернуть прошлое Африки и отпраздновать независимое появление независимой Африки. Необходимо было повысить осведомленность об этой причине, обратившись к новому поколению африканских женщин, выросших в лучшем и более стабильном обществе. Хотя проблемы, с которыми они сталкивались, казались все более значительными, они, однако, справились с этим лучше, чем предыдущие поколения, что позволило им повысить осведомленность о моменте африканского национализма. В то время как женщинам-историкам, заинтересованным в изменении процесса и производства американской или европейской истории, приходилось с боем пробиваться на поезда, которые веками двигались по изношенным колеям, «новый» африканистский поезд едва покинул станцию в начале 60-е годы. За некоторыми исключениями, ученые лишь вскользь упомянули о присутствии африканских женщин в качестве сознательных политических деятелей в африканском национализме. Энн МакКлинток подчеркнула, что «все национализмы имеют гендерную принадлежность». [ 13 ] Несомненно, женщины сыграли значительную роль в пробуждении национального самосознания, а также в повышении своего политического и социального положения посредством африканского национализма. [ 14 ] Именно с учетом этого и феминизм, и исследования этих женщин становятся критически важными для переоценки истории африканского национализма. В 1943 году известная организация под названием «Женская лига Африканского национального конгресса» использовала свои отделения по всему континенту для проведения международной кампании.
Женщины в национальных организациях
[ редактировать ]В качестве лидеров и активистов женщины участвовали в африканском национализме через национальные организации. Десятилетие 1950-х годов стало знаковым из-за значительного числа женщин, которые были политически вовлечены в националистическую борьбу. Меньшая часть женщин была включена в национальные организации, в которых доминируют мужчины, и вступила в них. Основанный женщинами в 1960 году, Национальный совет Сьерра-Леоне должен был стать в 1968 году женской секцией правящего Всенародного конгресса и действовал главным образом при активной поддержке главы государства, президента Стивенса. Женщины-активистки распространяли и демонстрировали воинственное поведение. Нэнси Долли Стил была секретарем-организатором и соучредителем Конгресса и была известна своей воинственной политической и националистической деятельностью. Точно так же по всей Африке влияние профсоюзных движений, в частности, стало питательной средой для женщин-организаторов как таковых. Например, южноафриканские женщины стали главными катализаторами протестов против режима апартеида. Эти женщины сначала участвовали в движениях сопротивления через женские отделения более крупных освободительных организаций, в которых доминируют мужчины, например, через Африканский национальный конгресс (АНК). Тем не менее, в 1943 году АНК принял новую конституцию, которая включала новое положение, позволяющее женщинам стать полноправными членами национального движения. Женщины также сформировали свои собственные национальные организации, такие как Федерация южноафриканских женщин в 1954 году, в которой насчитывалось 230 000 женщин. Хотя в то время женщины считали себя прежде всего матерями и женами, их вступление в политические организации иллюстрировало своего рода феминистское сознание. [ 15 ]
Женщины как национальные лидеры
[ редактировать ]Женщины сами по себе были фундаментальными националистическими лидерами. Под вдохновением Биби Тити Мохаммеда , бывшей певицы из Дар-эс-Салама, которая стала Танганьиканской националисткой, танзанийские женщины были организованы в Женскую секцию Африканского национального союза Танганьикана. Мохаммед, которая была полуграмотной, была впечатляющим оратором и позже объединила свою националистическую деятельность в 1950-х годах с политическими амбициями. Она была одним из самых заметных танганьикских националистов во время борьбы против колониализма и империализма. [ 16 ] Она была единственным националистическим лидером, помимо Джулиуса Ньерере , которого признали по всей стране во время независимости Танзании. Ее наследие как лидера, оратора, организатора и активистки является свидетельством ключевой роли, которую сыграли многие необразованные женщины в распространении национального сознания, политического сознания и обеспечении независимости от британского правления в Танзании.
Женщины и неформальные методы протеста
[ редактировать ]Хотя некоторые инициативы, ориентированные на женщин, могли быть задуманы и представлены женщинам лидерами партии-мужчинами, другие явно были созданы самими женщинами. Эти женщины использовали национализм как платформу для решения своих собственных проблем в качестве жен, матерей, промышленных рабочих, крестьян и женщин, связанных с АНК. В протесте против налогов 1940-х годов в Танзании приняли участие женщины Крестьянского Паре, где женщины использовали методы прямой конфронтации, провокационные выражения и физическое насилие. Явное использование сексуальных оскорблений также сыграло центральную роль в мощном протесте Анлу в Камеруне в 1958 году, когда женщины отказались соблюдать сельскохозяйственные правила, которые подорвали бы их сельскохозяйственную систему. [ 17 ] Точно так же женщины использовали музыку, танцы и неформальные методы, чтобы выразить свою солидарность с африканским национализмом. Производство Танганьиканского национализма в Танзании можно рассматривать как «женскую работу», где женщины пробуждали, создавали и исполняли национализм посредством своих танцев и песен. [ 18 ] Точно так же женщины считались лучшими лозунгами как традиционные рассказчики и певцы, использующие идеи, образы и фразы, которые нравились неэлитному населению. Рыночные женщины в прибрежных Нигерии и Гвинее также использовали свои сети для распространения антиправительственной информации. [ 19 ] «Обычные» женщины сами превратили «традиционные» методы создания сетей и выражения неодобрения в отношении отдельных лиц в механизмы, бросающие вызов и тревожащие местную колониальную администрацию. Однако, хотя эти женщины внесли свой вклад в африканскую националистическую политику, они имели ограниченное влияние, поскольку их стратегии были связаны с позором, возмездием, реституцией и компенсацией, а не были напрямую направлены на радикальные преобразования. Эта проблема была отражением того, в какой степени большинство африканских женщин уже были маргинализированы в политическом, экономическом и образовательном плане при колониальных режимах в Африке. [ 20 ]
По стране
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2018 г. ) |
Гамбия
[ редактировать ]В Гамбии одним из видных гамбийских националистов и панафриканистов колониальной эпохи был Алиу Эбрима Чам Джуф . С 1950-х годов до обретения Гамбией независимости Чам Джуф (как его обычно называют) провел серию кампаний против британской колониальной администрации. В 1958 году он возглавил Всепартийный комитет, целью которого было самоуправление и определение политического направления Гамбии, свободной от европейского колониализма и неоколониализма. В 1959 году он организовал демонстрацию «Хлеб с маслом» возле своего дома в Бартерсте (ныне Банжул ) и привел своих последователей в Дом правительства, чтобы лоббировать британскую колониальную администрацию. После этой демонстрации Чам Джуф и его соратники Криспин Грей Джонсон и М.Б. Джонс были обвинены в «подстрекательстве общественности к неподчинению законам страны» и признаны политическими заключенными. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] ' [ 27 ]
ЮАР
[ редактировать ]Африканский национальный конгресс (АНК) — политическая партия в ЮАР . Оно зародилось как освободительное движение, известное своей оппозицией апартеиду , и управляет страной с 1994 года, когда первые выборы после апартеида привели к Нельсона Манделы избранию президентом Южной Африки .
Основанная 8 января 1912 года в Блумфонтейне как Национальный конгресс коренных народов Южной Африки, организация была создана для защиты прав чернокожих южноафриканцев . Когда Национальной партии к власти пришло правительство в 1948 году , главной целью АНК стало противодействие политике нового правительства по институционализированному апартеиду .
В эпоху после апартеида АНК продолжает идентифицировать себя прежде всего как освободительное движение , хотя он также является зарегистрированной политической партией.
См. также
[ редактировать ]
|
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Африканский национализм. Архивировано 21 декабря 2013 года в Wayback Machine.
- ^ BlackFacts.com. «Африканский национализм» . Blackfacts.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ротберг 1966 , с. 33.
- ^ Берман, Брюс Дж. (1998). «Этническая принадлежность, покровительство и африканское государство: политика негражданского национализма» . Дела Африки . 97 (388): 305–341. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a007947 . JSTOR 723213 .
- ^ Дэвидсон 1978 , с. 165.
- ^ Дэвидсон 1978 , стр. 166–7.
- ^ Дэвидсон 1978 , с. 167.
- ^ Дэвидсон 1978 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б Дэвидсон 1978 , с. 374.
- ^ Jump up to: а б Ротберг 1966 , с. 37.
- ^ Исабирье, Стивен (30 апреля 1995 г.). «Трайбализм в Африке» . Хартфорд-hwp.com .
- ^ Саутхолл, Эйден (2010). «Иллюзия племени». Перспективы Африки: читатель по культуре, истории и репрезентации (2-е изд.). Чичестер: Джон Уайли и сыновья. п. 3. ISBN 978-1-4051-9060-2 .
- ^ А. МакКлинток, «На небесах будущего больше нет»: гендер, раса и национализм», в книге «Опасные связи: гендер, нация и постколониальные перспективы», под ред. А. МакКлинток, А. Муфтий, Э. Шохат (США, 1997).
- ^ С. Гейгер, Дж. М. Оллман и Н. Мусиси, Женщины в африканских колониальных историях (Блумингтон, 2002).
- ^ Л. Л. Фрейтс, «Женщины в южноафриканском национально-освободительном движении, 1948–1960: историографический обзор», Уфахаму: Журнал африканских исследований, том. 21, № 1-2 (1993).
- ^ С. Гейгер, «Женщины в националистической борьбе: активисты Тану в Дар-эс-Саламе», Международный журнал африканских исторических исследований, Том. 20, № 1, (1987), 1 – 26.
- ^ Джин О'Барр, «Африканские женщины в политике», в книге «Африканские женщины к югу от Сахары», изд. М. Дж. Хэй и С. Стихтер (Лондон, 1984 г.).
- ^ С. Гейгер, «Женщины и африканский национализм», Журнал женской истории, том. 2, № 1 (САПРИНГ, 1990), 227 – 244.
- ^ Э. Шмидт, «Сверху вниз или снизу вверх?» Пересмотр националистической мобилизации с особым упором на Гвинею (French West Africa, American Historical Review (октябрь 2005 г.), 975–1014.
- ^ С. Гейгер, «Женщины и африканский национализм», Журнал женской истории, том. 2, № 1 (САПРИНГ, 1990), 227 – 244.
- ^ * Foroyaa : Эксклюзивное интервью Foroyaa Panorama ( ДАНЬ ALHAJI AE CHAM JOOF )
- ^ Джофф, Ал. А.Е. Чам. Партийная политика в Гамбии (1945–1970) , с. 21.
- ^ Вся Африка Гамбия: скончался А.Е. Чам Джуф (4 АПРЕЛЯ 2011 г.) [1]
- ^ Джоф, Ал. А.Е. Чам. Основная причина демонстрации хлеба с маслом. сн (1959)
- ^ Джоф, Ал. А.Е. Чам. Партийная политика в Гамбии (1945–1970) , стр. 53–56).
- ^ Джавара, Дауда Кайраба . Кайраба (2009). п. 200, ISBN 0-9563968-0-1
- ^ Газета The Point : «Речь Чама Джуфа о панафриканизме». Архивировано 23 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- Дэвидсон, Бэзил (1978). Да придет свобода: Африка в современной истории (первое издание в США). Бостон: Литтл-Браун. ISBN 0-316-17435-1 . .
- Ротберг, Роберт И. (май 1966 г.). «Африканский национализм: концепция или путаница?». Журнал современных африканских исследований . 4 (1): 33–46. дои : 10.1017/s0022278x00012957 . JSTOR 159414 . S2CID 144714462 .
- Гейгер, С. (1990). «Женщины и африканский национализм». Журнал женской истории . 2 (1): 227–244. дои : 10.1353/jowh.2010.0247 . S2CID 145550056 .
- Шмидт, Э. (2005). «Сверху вниз или снизу вверх? Пересмотр националистической мобилизации, с особым упором на Гвинею (Французская Западная Африка)» . Американский исторический обзор . 110 (4): 975–1014. дои : 10.1086/ahr.110.4.975 . S2CID 162562610 .
- Гейгер, С. (1987). «Женщины в националистической борьбе: активисты Тану в Дар-эс-Саламе». Международный журнал африканских исторических исследований . 20 (1): 1–26. дои : 10.2307/219275 . JSTOR 219275 .
- Гейгер, С.; Оллман, Дж.; Мусиси, Н. (2002). Женщины в африканской колониальной истории . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253108876 .
- Фрейтс, Л. (1993). «Женщины в южноафриканском национально-освободительном движении, 1948–1960: историографический обзор» . Уфахаму: Журнал африканских исследований . 21 (1/2). дои : 10.5070/F7211-2016742 .
- О'Барр, Дж.; Хэй, М.; Штихтер, С. (1984). Африканские женщины к югу от Сахары .
- МакКлинток, А.; Муфтий А.; Шохат, Э. (1997). Опасные связи: гендер, нация и постколониальные перспективы .
- Шелдон, Кэтлин (2017). Африканские женщины: от ранней истории до 21 века . Университет прессы Индианы. ISBN 978-0-253-02716-0 .
- Форояа : Эксклюзивное интервью с Форояа Панорама ( ДАНЬ АЛЬХАДЖИ Э ЧАМ ДЖУФУ )
- Джоф, Ал. А.Е. Чам , Партийная политика в Гамбии (1945–1970) , стр. 21, 53–56.
- Вся Африка : Гамбия: скончался А.Э. Чам Джуф (4 АПРЕЛЯ 2011 г.) [2]
- Джоф, Ал. А.Е. Чам. Основная причина демонстрации хлеба с маслом. сн (1959)
- Чемпион, Дауда Кайраба . Кайраба (2009). п. 200, ISBN 0-9563968-0-1
- Газета The Point : «Речь Чама Джуфа о панафриканизме». Архивировано 23 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алмонд Габриэль и Джеймс С. Коулман, Политика развивающихся регионов (1971)
- Эз, М. Историческая политика в современной Африке (Springer, 2010).
- Ходжкин, Томас. Национализм в колониальной Африке (1956).
- Хусейн, Ариф (1974). «Образованная элита: коллаборационисты, нападавшие националисты: заметка об африканских националистах и национализме». Журнал Исторического общества Нигерии . 7 (3): 485–497. JSTOR 41857033 .
- Охаегбулам, Фестус Угбоаджа. Национализм в колониальной и постколониальной Африке (University Press of America, 1977).
- Шепард, Джордж В., младший (1962). Политика африканского национализма: вызов американской политике . Нью-Йорк: Ф.А. Прегер.