Jump to content

Два Фоскари

(Перенаправлен из I из -за Фоскари )
Два Фоскари
Верди Джузеппе
Либреттист Франческо Мария Пиав
Язык Итальянский
На основе лорда Байрона , Историческая пьеса
Два Фоскари
Премьера
3 ноября 1844 г. ( 1844-11-03 )

Я из -за Фоскари ( Два Фоскари ) является оперой в трех актах Джузеппе Верди в итальянское либретто Франческо Мария Пиав , основанное на исторической пьесе 1821 года, двух Фоскари Лорда Байрона .

После своего успеха с Эрнани Верди получил комиссию от Рима Театро Аргентины , и он пошел на работу с Пиавом, рассмотрев два предмета, одним из которых в конечном итоге стала эта опера. Я из -за Фоскари получил свое премьерное выступление в Риме 3 ноября 1844 года и, как правило, был довольно успешным, хотя и не в масштабе Эрнани , которая оставалась самой популярной оперой Верди до Ил Троваторе в 1853 году.

История композиции

[ редактировать ]
Джузеппе Верди

После Эрнани Верди рассмотрел большое количество проектов на будущее, и игра Байрона была одной из них. Фоскари даже рассматривался еще в 1843 году, когда к нему обратился La Fenice в Венеции, но это было отвергнуто как неподходящее, потому что эта история включала критику действий Венеции , которые могли быть оскорбительными для великих семей, которые управляли Республика, включая существующую семью Фоскари. [ 1 ]

В то же время композитор принял комиссию из Teatro Argentina в Риме и рассмотрел предмет Lorenzino de 'Medici , на которой Пиав уже начал работу. Верди призвал либреттиста продолжить свою работу, а затем представить работу римским властям, но в качестве резервной копии он написал: «Но на случай, если полиция не допустит этого, нам придется придумать быструю альтернативу И я предлагаю два Фоскари . [ 2 ] Похоже, что Верди уже представил его в La Fenice в какое -то более раннее, и поэтому он призвал Пиаве работать над этим, «но придерживаться Байрона», - отметил он. [ 2 ]

Как оказалось, де Медицин Либретто было отвергнуто Teatro Argentina, и я из -за того, что Фоскари был заменен. Это дало Верди возможность перечитать пьесу Байрона, и при этом он пришел к осознанию (которую он выразил в письме к Пияу), что либреттисту лучше не «придерживаться Байрона»: «... The Игра не совсем имеет театральное величие, необходимое для оперы; Полный пафоса "." [ 3 ] Таким образом, довольно более низкий ключ оригинальной части выделялся прямым контрастом с операцией, с которой она была успешной. Тем не менее, как отмечает музыковник Роджер Паркер , кажется, что Верди «концентрировался на личных конфронтациях, а не на грандиозных живописных эффектах». [ 4 ]

Получив либретто к середине мая, композитор послал длинную серию писем в либреттист в течение нескольких месяцев, инструктируя его во многих точках, где необходимы изменения. Они раскрыли «степень, в которой Верди вмешался в создание либретто, большая часть крупномасштабной структуры оперы продиктована его все более неотъемлемыми театральными инстинктами». [ 4 ] С учетом музыки в течение лета я из -за Фоскари получила свою премьеру в Риме 3 ноября 1844 года.

История исполнения

[ редактировать ]

19 -й век

Сопрано Марианна Марба в французском танете
Тенор Джакомо Роппа, первый якопо

Реакция на премьеру была смягчена несколькими элементами за пределами контроля Верди, включая недавний рост цен на места со стороны руководства и довольно слабые качество голосов исполнителей. композитору руководством Но , прием предоставленный Вернуться к источникам страсти и привязанности ». [ 5 ]

До 1860 -х годов опера была замечена в Италии по меньшей мере в 22 городах и городах, включая Ливорно, Триесте, Неаполь, Парма, Бергамо, Театро Кариьяно в Торино, Болонье, Катании, Флоренции, Кремона, Милана и Модене в сезоне 1846 Полем Он появился в Барселоне в 1845 году (июль), в Лиссабоне, и в Париже в 1846 году, в Венезии и Прато в 1847 году, а также в Палермо и Театро -Регио (Турин) между 1850 и 1851 годами. [ 6 ]

Первые выступления в Великобритании были даны в Лондоне в театре Ее Величества 10 апреля 1847 года. В США опера была впервые представлена ​​в Бостоне 10 мая 1847 года. [ 7 ] Париж увидел постановку в декабре 1846 года в The'tatre des Italiens , и это было занято несколькими крупными итальянскими оперными домами.

20 -й век и далее

В наше время Фоскари получил многочисленные постановки. После Второй мировой войны произошел шквал (Вена, Барселона, Лондон, Ленинград, Нью -Йорк), и после постановки «Ла -Фенис» в 1957 году с Лейлой Генсер под Туллио Серафин , Пьеро Капучилли возглавил много выступлений вокруг Италии в конце этого десяти и во время следующего, с римским производством 1968 года, поступающим в столичный и в Чикаго. [ 8 ] В 1977 году был исполнен в средней школе Барселоны с Висенте Сардинеро и Педро Лавиргеном .

La Scala представила его в 1988 году, также с Renato Bruson , версией, которая доступна на DVD. Это было исполнено Teatro Di San Carlo в Неаполе в 2000 году и записано на DVD. Королевская опера представила оперу в июне 1995 года с Владимиром Чернов и Джун Андерсон в главных ролях. включила Флориды Опера Сарасоты его в марте 2008 года в рамках своего «цикла Верди». Он был представлен в течение 2008/09 сезонов La Scala и Бильбао Ассоциации любителей оперы (ABAO) в Бильбао, Испания.

Кроме того, концертные операции были обычными. Оперный оркестр Нью -Йорка трижды представил концертные версии: первый в октябре 1981 года с Ренато Брузоном в главной роли; Второй в апреле 1992 года с Владимиром Черновым в качестве дога; и третий в декабре 2007 года, с Паоло Гаванелли в качестве дога. [ 9 ]

Опера в Лос -Анджелесе представила новое производство в сентябре 2012 года, когда Генеральный директор компании и тенор Пласидо Доминго впервые попел баритона Франческо Фоскари. Выступления были проведены музыкальным директором компании Джеймсом Конлоном . [ 10 ] Производство было направлено Фаддеусом Страссбергером в его дебюте в компании Лос -Анджелеса. [ 10 ]

Сегодня Foscari регулярно выполняется как в постановок, так и в концертных версиях. [ 11 ]

Баритон Ахилл де Бассини, первый Франческо. (Litho: Josef Kriehuber , 1854)
Роль Тип голоса Премьера актерский состав, 3 ноября 1844 г. [ 12 ]
(Проводник: -)
Франческо Фоскари , дог Венеции баритон Ахилль Бассини
Якопо Фоскари, его сын тенор Джакомо Роппа
Лукреция Контарини, жена Якопо Фоскари сопрано Марианна Чапел-Нини
Якопо Лоредано, член Совета десяти басс Baldassare голы
Барбариго, в сенаторе тенор Атанасио Поццолини
Писана, друг и доверенное лицо Лукреции полу-сопрано Джулиарр
Служащий в Совете десяти тенор
Слуга дога басс
Члены Совета десяти и хунты, служащие Лукреции, венецианские дамы, толпа и мужчины и женщины в масках; Джалорицы, гондольеры, страницы и два сына Якопо Фоскари

Синопсис

[ редактировать ]
Франческо Мария Пиав, либреттист оперы
Место: Венеция
Время: 1457

Сцена 1: За пределами Палаты Совета Дворца Дожа

Члены Совета десяти ждут, чтобы войти в зале Совета, чтобы попробовать Дело Якопо Фоскари, сына дога, которого обвиняли в убийстве. По прибытии Лоредано (присяжного врага Якопо) и его друга Барбариго они объявляют, что Дог уже вошел в камеру. Все они входят в камеру.

Недавно вернувшись из изгнания, Якопо привезен из тюрьмы и выражает свою любовь снова увидеть Венецию: дал пиг, удаленное эсилио / «из самого далекого места изгнания». При вызванном въезде в палату и сказал, что он может ожидать, что совет будет милосердным, Якопо взрывается в ярости: Одио Соло Эд Одио Атросе / «Только ненависть, жестокая ненависть, заперта в их груди». Он входит в камеру.

Сцена 2: Зал во дворце

Лукреция Контарини, жена Якопо, учится у своих женщин в ожидании того, что судебный процесс ведется в зале Совета. Она быстро требует увидеть Дожа, отца Якопо, но ей говорят, что она должна молиться за свободу Якопо. Сердито, она умоляет небеса быть милосердными: Ту аль -Куй Сгуардо Оннипосенте / «Ты под всемогущим взглядом, все люди радуются или плакают». Ее подруга Писана входит в слезы; Она передает новости о том, что Якопо был приговорен к дальнейшему изгнанию, и это вызывает еще одну взросление от Лукреции: La Clemenza! S'aggiunge lo Scherno! / «Их милость? Теперь они добавляют оскорбление!». Писана и дамы умоляют ее доверять Божьей милости.

Сцена 3: За пределами палаты совета

Совет десяти оставляет палату, провозглашающая, что доказательств явно достаточна для осуждения Якопо и что их действия будут рассматриваться как справедливые и справедливые.

Сцена 4: Частная комната дожа

Дог, Франческо Фоскари, входит и устало садится. Он выражает страдания тем, что случилось с его сыном, но, как и его отец, чувствует, что он ничего не может сделать, чтобы спасти его: О Веккио Кор Че Батт / «О, древнее сердце, которое бьет в моей груди ...». В слезах входит Лукреция, и, когда она пытается осудить действия Совета, Франческо напоминает ей о своем положении в качестве защитника Закона Венеции. Сердито, она осуждает закон как заполненный только ненавистью и местью, и требует, чтобы он вернул ее мужа: Tu pur lo sai che giudice / «Вы знаете это слишком хорошо». Сцена заканчивается тем, что Дог оплакивает границы его силы и конфликты между тем, чтобы быть как правителем, так и отцом, в то время как Лукреция продолжает требовать его помощь. Вид его слез дает ей некоторую надежду.

Рисунок для обложки буклета, рисуя для двух Фоскари (без даты).

Сцена 1: Государственная тюрьма

Якопо один в тюрьме и сетует на свою судьбу. Он воображает, что на него нападает Карманьола , знаменитый кондоттейра (солдат), который был казнен в Венеции ( не Maledirmi O Prode / «Могучий воин, не проклинайте меня», и он обморок. Она рассказывает ему о решении совета и наказании дальнейшего изгнания.

Дог прибывает и заявляет, что, несмотря на то, что он был вынужден действовать сильно, он любит своего сына. Якопо утешен - Нел Туо Патерно Амплессо / «В объятиях отца моя печаль остается в курсе», - но еще больше беспокоит утверждение Дони о том, что его долг должен отменить его любовь его сына.

Loredano прибывает, чтобы объявить о официальном приговоре и подготовить Jacopo к его отъезду. Он презирает просьбы Фоскари и приказывает своим людям удалить Якопо из своей камеры. В последнем трио Якопо, Дог и Лукреция выражают свои противоречивые эмоции и, когда Якопо забрали, отец и невестка уходят вместе.

Сцена 2: Камера совета

Loredano непреклонен: не будет никакой милости, и Лукреция и ее детям не будет разрешено сопровождать Якопо при его изгнании. Дог сетует на свою неспособность помочь, действуя, как он должен, в роли Дожа перед ростом отца. Лукреция входит со своими двумя детьми. Якопо обнимает их, в то время как Лукреция умоляет советников безрезультатно. Якопо забрал.

Сцена 1: Пиазетта Сан -Марко

Последняя встреча между Якопо Фоскари и его семьей до ухода в изгнание , Франческо Хайез , 1838–40

В то время как люди, которые собрались, выражают свою радость от того, чтобы быть вместе, Лоредано и Барбариго ждут камбуза, который уберет Якопо в изгнание. Его выводят, а затем его жена и Пизана, и выражает свои чувства к Лукреции: All'infelice Veglio / «Несчастная женщина, недовольная мне в одиночку». Вместе, в огромном хоровом номере, Якопо, Лукреция, Писана, Барбариго, Лоредано и жители Венеции каждый выражает свои чувства. Якопо начинается: О Падре, Фигли, Споса / «Отец, дети, жена, я прощаюсь с тобой последнее прощание», а сцена заканчивается тем, что Якопо сопровождал на камень, в то время как Лукреция обяжается в руках Писаны.

Сцена 2: Дворец дога

Убитый горе Дог выражает свои чувства- Эгли Ора Парте! («Теперь он идет!») - и изображает себя один в старости. Барбариго приносит ему доказательство того, что его сын на самом деле был невиновен, в то время как Лукреция приходит, чтобы объявить о смерти Хакопо: più non vive ... l'Innocente / «Он больше нет ... невинный». Когда она уходит, слуга объявляет, что Совет десяти желает встретиться с Догом.

Совет через своего представителя Loredano объявляет, что решил, что Франческо, из -за возраста, должен отказаться от своей должности в качестве Доже. Сердито, он осуждает их решение: Questa Dunque è L'Iniqua Mercede / «Это тогда несправедливая награда ...». Он просит привлечь его невестку и постепенно откладывает атрибуты его офиса. Когда Лукреция входит и обращается к нему со знакомым названием «Принц», он заявляет: «Принц! Что я был; теперь я больше нет». В этот момент слышат, как колокол Сан -Марко объявляет, что был выбран преемник. Когда это вызывает второй раз, Франческо признает, что конец наступил: Quel Bronzo Feral / «Какой фатальный щелк». Когда колокол снова платит, он умирает; Loredano отмечает, что «мне платят».

«Никаких других ранних опер Верди, кроме Макбет , так эффективно сокращает гордианский узел традиции». [ 13 ] Итак, Бадден говорит нам.

Что он имеет в виду? Далее он объясняет, что «ни одна из каббалетт начинается с обычного инструментального ожидания ... [....] .. Цифры сварены вместе с большей когерентностью даже Эрнани ... [.... и. ..] .. оценка более чувствительна, чем в любой из ранее написанных опер, и много написано после ... » [ 13 ] В целом, Foscari - это скорее шаг вперед, чем можно было себе представить.

Дэвид Кимбелл пишет в новом гид пингвинов , проясняет некоторые из этих элементов следующим образом:

Каждому из директоров - дог, Якопо и Лукреция - дается отличительная оркестровая тема, которая сопровождает их на каждом из самых важных выступлений на сцене. Четвертая повторяющаяся тема, на этот раз вокал в происхождении («Силенцио, Мистеро») связана с Советом десяти. [ 14 ]

Он приходит к выводу, что «эта опера остается одной из самых интимных и интроспективных результатов композитора», [ 14 ] Но это остается Роджеру Паркеру, чтобы суммировать все это:

Возможно, наиболее поразительным является использование повторяющихся тем для определения принципалов. Эти протопеды здесь применяются слишком жестко .. [...] .. Но сам эксперимент значитель, что позволяет предположить, что Верди стремился исследовать новые средства музыкальной и драматической артикуляции ... осознание Верди о потенциале этого Добавленное измерение в музыкальной драме было решающим; С этого времени он редко использовал местный цвет довольно механическим способом, который он имел в своих самых ранних опер. [ 4 ]
Год Бросать
(Франческо Фоскари,
Якобо Фоскари,
Lucrezia, Loredano)
Дирижер,
Оперный театр и оркестр
Этикетка [ 15 ]
1951 GiangiaComo Guelfi ,
Карло Бергонзи ,
Мария Витале ,
Паскуале Ломбардо
Карло Мария Джулини ,
Рай из миланского оркестра и хора
CD: Warner Fonit
Кошка: 8573-83515-2
1957 GiangiaComo Guelfi,
Mirto Picchi ,
Лейла Генсер ,
Алессандро Маддалена
Туллио Серафин
Хор и оркестр La Fenice
CD: MYTO
Кошка: MCD00123
1977 Pirèri cappuccilli ,
Хосе Каррес ,
Кейт Риччаиль ,
Сэмюэль Рами
Ламберто Гарделли ,
Орф -симфонический оркестр и хор
CD: Philips
Кошка: 475-8697
1988 Ренато Брусон ,
Альберто Купидон,
Линда Роарк-Страммер,
Луиджи Рони
Джанандреа Гавацени ,
Teatro Alla Scala оркестр и хор
(Живая запись, сделанная на двух выступлениях в La Scala, 15 и 17 января)
DVD: Opus arte
Кошка: OA LS30007 D
1998 Ренато Брусон ,
Никола Мартинетти,
Лоренца Канепа,
Армандо Кафорио
Маурицио Арена,
Teatro Regio di Torino Orchestra and Chorus
(Живая запись, сделанная во время выступления в Teatro Regio Di Torino, 14 декабря 1984 г.)
CD: Новая эра
Кошка: 7297/98
2000 Лео Нуччи ,
Винченцо Ла Скола ,
Александрина Пендатчанска ,
Данило Ригда
В Святых ,
Сан -Карло Театр оркестра и хора
(Аудио и видеозаписи спектакля в Teatro Di San Carlo Di Napoli, ноябрь 2000 г.).
DVD: Артхаус Музыка
Кошка: 107 001
2009 Лео Нуччи,
Роберто де Биасио,
Татьяна Сержан,
Роберто Таглявини
Донато Рензетти,
Regio Teatro di Parma
(Запись спектакля в Thetro Regio)
DVD: C Major
Кошка: 721008 [ 16 ]
2018 Лео Нуччи ,
Гуанкун Ю ,
Иван Магри,
Бернадетт Фодор
Иван Repusic,

Мюнишерский радиорекестр и хор баварского радио , ноябрь 2018 г.

CD: Br-ksassic

Кошка: 90328

2020 Vladimir Stoyanov ,
Стефан Поп ,
Мария Кацзарава ,
Джакомо Престия
Паоло Арривабени,
Припев Teatro Regio di Parma ,
Артуро Тосканини Филармония
DVD: Динамические записи
Кошка: 57865 [ 17 ]

Примечания

  1. ^ Budden, стр. 176–177
  2. ^ Jump up to: а беременный Верди в Пияв, 18 апреля 1844 года, в Баддене (1984), с. 175
  3. ^ Верди в Пияв, дата неизвестна, в Budden (1984), с. 177
  4. ^ Jump up to: а беременный в Паркер (1998), с. 1264–1266
  5. ^ Цитируется в Budden, p. 179, но отметил, что это было цитировано в Джузеппе Верди Фрэнсиса Той: его жизнь и работы с 1931 года.
  6. ^ Выступления, включенные в Libretto d'Opera [ Постоянная мертвая ссылка ] на Librettodopera.it Получено 8 апреля 2013 г.
  7. ^ Дэвид Кимбел, в Холдене (2001), с. 982
  8. ^ 'Верди: я из -за Фоскари. В: Камински, Петр. Тысяча и одна опер . Fayard, 2003, p1566.
  9. ^ «История исполнения Они» . Архивировано из оригинала 2013-10-27 . Получено 2009-03-22 .
  10. ^ Jump up to: а беременный Веб-сайт LA Opera Archived 2012-02-13 на машине Wayback Получено 27 апреля 2012 г.
  11. ^ «Я из -за Фоскари» . Опера . Получено 26 марта 2018 года .
  12. ^ Список певцов, взятых из Баддена, с. 174, см. Выше
  13. ^ Jump up to: а беременный Budden (1984), с. 200–201
  14. ^ Jump up to: а беременный Кимбелл, в Холдене (2001), с. 983
  15. ^ Записи на Operadis-opera-discography.org.uk
  16. ^ «Я из -за Фоскари» . Naxos.com . Получено 15 июня 2014 года .
  17. ^ «Верди: два Фоскари» . Скоро классический . Получено 17 июня 2020 года .

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cae20172c7fbfd1369cbcde8506d83b8__1725022980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/b8/cae20172c7fbfd1369cbcde8506d83b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I due Foscari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)