Может получить 900
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Может получить 900 | |
---|---|
![]() SAB 900 SE Turbo 3-дверная | |
Обзор | |
Производитель | Can-Scania , позже получает машину |
Производство | 1978–1998 |
Тело и шасси | |
Сорт | Компактный исполнительный автомобиль ( D ) |
Макет | Mayout FF |
Хронология | |
Предшественник | Может получить 99 |
Преемник | Получает 9-3 |
Saab 900 -это автомобиль среднего размера, произведенный шведским производителем Saab с 1978 по 1998 год в двух поколениях: первый с 1978 по 1994 год и второй с 1994 по 1998 год.
Автомобиль первого поколения был основан на шасси Saab 99 , хотя и с более длинным передним концом, чтобы встретиться с правилами фронтального крушения [ Цитация необходима ] и освободить место для турбозарядных двигателей, кондиционирования воздуха и другого оборудования, которое не было доступно в первые дни модели 99. 900 был произведен в 2- и 4-дверном седане , а также 3- и 5-дверные конфигурации хэтчбека и, с 1986 года, в качестве модели кабриолета ( конвертируемый ). Был одно- и двойной карбюратор ; Впрыскиваемые топлива и двигатели с турбонаддувом , в том числе полное давление Turbo (FPT) и, в европейских моделях в начале 1990 -х годов, турбины с низким давлением (LPT).
Saab 900 "классика"
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Saab 900 "классика" | |
---|---|
![]() SAAB 900 3-дверный подъемник (первое поколение) | |
Обзор | |
Производитель | Может получить машину |
Производство | 1978–1994 |
Сборка |
|
Дизайнер | Бьорн Энайна |
Тело и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль начального уровня / автомобиль среднего размера |
Стиль тела | 2-дверный кабриолет 2/4 седан 3/5-дверный подъемник ( хэтчбек ) |
Макет | Продольный передний двигатель, передний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4/5-скоростное руководство 3- скорость Borg-Warner T-37 ступенчатая |
Размеры | |
Колесная база | 2,517 мм (99,1 дюйма) |
Длина | 4685 мм (184,4 дюйма) 4680 мм (184,3 дюйма) (S & Turbo) |
Ширина | 1690 мм (66,5 дюймов) 1695 мм (66,7 дюйма) (люк Turbo SPG) |
Высота | 1425 мм (56,1 дюйма) 1400 мм (55,1 дюйма) (Turbo Convertible & Turbo) 1405 мм (55,3 дюйма) (хэтчбек Turbo SPG) |
Хронология | |
Предшественник | Может получить 99 |
Преемник | Saab 900 (OF) |
Saab 900-это передний передний привод среднего размера с продольным монтированным, 45-градусным, встроенным четырехцилиндровым двигателем, с двойной пошлинами передней подвеской и задней подвеской оси балки. Первоначально он был представлен 12 мая 1978 года, в течение 1979 года модельного года. [ 1 ] Продажи начались осенью 1978 года. [ 2 ]
Как и его предшественник 99, 900 содержал ряд необычных дизайнерских функций, которые отличают его от большинства других автомобилей. Во-первых, B-двигатель , который был установлен «задом наперед», с мощностью, доставленной из рукоятки в передней части автомобиля. Во -вторых, трансмиссия, технически транспорта , прикреплена прямо к дне двигателя, чтобы сформировать масляную поддон (хотя с отдельной смазкой масла). Таким образом, мощность от рукоятки будет доставлена из двигателя спереди, а затем перенесена вниз и обратно в трансмиссию внизу, через набор первичных передач с цепью. Аналогичным образом, Minis также установила свою коробку передач непосредственно под двигателем; Тем не менее, мини -коробка передач и двигатель разделил то же масла, тогда как коробки передач SAAB 900 (и 99) содержали отдельный поддон для моторного масла.
900 тело было разработано из более старой модели 99, сохраняя основную макет, но с новой более длинной передней частью. Это позволило получить больше места в машинном отделении и лучшую защиту от аварий для пассажиров. Средние и задние части тела были идентичны 99 Combi Coupé (который был отозван из состава одновременно). Позже новая задняя часть была разработана для 2- и 4-дверных седанов.
Рафинированная в течение нескольких десятилетий двухзначных моделей SAAB, дизайн подвески двойного пошещения 900-х годов обеспечил отличную обработку и дорогу. Задняя подвеска состояла из типичной конструкции оси луча , стабилизированной с помощью стержня Panhard . Тем не менее, точки прикрепления между осью и шасси составляли необычную конфигурацию, которая, по сути, состоит из двух связей Ватта на любом конце оси: нижний рычаг управления прикрепляет ось к нижней части автомобиля, в то время как верхняя связь Прикрепляется сверху, но лицом к задней части, в отличие от типичного четырехзвучного дизайна с нижним и верхним звеном, обращенным вперед. Принцип дизайна похож на заднюю подвеску, представленную в Альфа Ромео Альфасуд, уже в 1971 году, за исключением Альфасуда, сама ось луча функционировала как качания, поэтому отдельные качания в задней подвеске не были нужны.
Ранние модели не имели качания ; Они начали появляться на определенных моделях в 1985 году, и в США и, возможно, на других рынках, стали стандартными на всех уровнях отделки к концу 1980 -х годов [ нечеткий ] [ Цитация необходима ] Полем Скоростые стержни уменьшали рулон тела, но за счет некоторого комфорта езды и при агрессивном движении, увеличивалось внутреннее вращение колеса. [ Цитация необходима ] Диаметры передних и задних стержней не изменились на протяжении всего пробега модели. [ Цитация необходима ]
900 имеет глубоко изогнутое ветровое стекло , обеспечивая лучшую видимость водителя . Панель инструментов была изогнута, чтобы обеспечить легкий охват всех элементов управления, и спереди освещены датчики. [ Цитация необходима ] Инженеры SAAB разместили все элементы управления и датчики на приборную панель в соответствии с частотой использования и/или важности, так что водителю нуждаются в том, чтобы отвлечь свой взгляд с дороги в течение максимально короткого времени и на самый маленький угол. [ Цитация необходима ] Вот почему, например, часто используемое радио находится настолько высоко в приборной панели. [ Цитация необходима ] В соответствии с парадигмой своего предшественника, модели 99, 900 использовал дизайн дверей, уникальный в автомобильном производстве, с развертыванием подъема, чтобы удовлетворить ход, образуя плотную, твердую единицу, когда дверь была закрыта. [ Цитация необходима ] Эта функция также исключила нагрузку в салоне у основания двери, как видно в автомобилях других производителей, что предотвращает сбор воды и мусора и, возможно, въезжать в салон или инициировать коррозию, а также позволить пассажирам входить и выйти из салон без необходимости наступить на несколько дюймов уступа. [ Цитация необходима ]
900 перенесли незначительные изменения косметического дизайна для 1987 года, включая ресторальный передний конец и бамперы, которые перешли от вертикальной до более наклоненного дизайна. Чтобы сэкономить деньги, Saab сохранил основную холмб более или менее неизменным на протяжении всего 900 -х годов.
SAAB 900 может быть заказан с различными вариантами, включая вариант высокой производительности, называемый Aero или, как это было известно в США «Special Performance Group» (SPG). Aero/SPG включал (в зависимости от рыночного и модельного года) юбку для тела; Спортивная подсессия (1987+), которая включала более короткие, более жесткие источники, более жесткие амортизаторы и батончики; кожаные сиденья; Премиум стерео; и кондиционер. Каждая из этих функций также может быть заказана независимо от каталога аксессуаров Saab для соответствия стандартным моделям.
Еще один желательный [ Согласно кому? ] В настоящее время вариант Великобритании стал соответствием очень отличительных минилитных сплавных дисков. Первоначально у них были слова «минилит» и «Сааб», снятые в поднятых надписях; Позже Саабс имел подобное колесо, сделанное Роналом . [ Цитация необходима ]
Выходная мощность варьировалась в зависимости от модельного года и рынка, но модели Turbo 900-х и 900, производимые с 1985 года и далее, были оснащены 16-клапанным двигателем, в то время как Basic 900 сохранил более ранний 8-клапанный двигатель.
SAAB 900 SPG 1989 года, принадлежащий Питеру Гилберту из Висконсина, был проведен более миллиона миль, а затем был пожертвован в Висконсинский автомобильный музей. Питер Гилберт претендовал на миллион миль от турбонаддува в дополнение к самому двигателю. Сааб дал мистеру Гилберту аэро Saab 9-5 . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
900 1979 года был доступен в трех версиях B-двигателя : у GL был один коридовый двигатель 100 пс (73,5 кВт), у GLS были двойные карбюраторы на 108 фунтов на пс (79 кВт), EMS и GLE имели Bosch Jetronic Fuel Инъекция на 118 пс (87 кВт) и 900 турбопроводится на 145 пс (107 кВт). Первоначально доступным единственным кузовом был трех или пятидверный стиль хэтчбека, который в то время рассматривался как более современный. EMS была доступна только с тремя дверями, в то время как GLE с автоматическим оборудованием предлагался только с пятью. [ 2 ] Модельные годы Сааба обычно были представлены в августе/сентябре предыдущего года.
У турбо была другая решетка из моделей с естественно аспирированными, которые получили дизайн с гексагональным центральным элементом. В течение 1980 модельного года все версии получили гладкую решетку турбо-стиля. 1980 900 также получили более крупные задние фонари, а не более ранние 99 единиц, а также более низкие регулируемые головные ограничения . [ Цитация необходима ] 1980 был также первым годом для пятиступенчатой коробки передач, первоначально доступной только в EMS и Turbo. [ 4 ]
Четырехдверный седан 900 был введен в Женеве 1980 года в результате давления дилера. [ 1 ] Это введение соответствовало поэтапному отключению старого двигателя Saab B в пользу более легкого Saab H. двигателя С введением H-двигателя SAAB упростил обозначение модели на международных рынках за пределами Скандинавии: GL для модели с одним карбюратором, GLS для моделей с двигателем с двойным карбюратором, GLI в качестве обозначения для моделей с впрыском топлива без Turbo, и соответственно «турбо» для верхних моделей с соответствующим двигателем. GLE теперь был предложен только как лучший четырехдверный седан. Обозначения моделей в Соединенных Штатах стали всего 900 для базовой модели и 900 -х годов для моделей с 8 В i. Обозначение EMS было отброшено. В начале 1980 -х годов большинство 900 -х годов были произведены в Троллхаттане. Тем не менее, совпадая с введением 9000, больше из 900 производства произошло в другом месте. Завод Valmet в Финляндии, на который ссылаются ниже 900C , также давали регулярные 900 -е, в общей сложности 238 898 примеров. Завод в Арлове (теперь закрытый), недалеко от Мальмё, также произвел около 900 -х годов. Для 1981 года все модели, за исключением трехдверного GL, получили значительный импульс в оборудовании, а также более широкие боковые отделки, более крупные багажные отсеки и топливные баки. Запасное колесо было перемещено под пол, вместо того, чтобы стоять прямо в багажном отделении. [ 2 ]
Большим изменением в 1982 году стало введение автоматического контроля производительности SAAB (APC), так и контроллера Boost для моделей Turbo. APC использовал датчик стука , позволяя двигателю использовать разные сорта бензина без повреждения двигателя. Еще одной новой особенностью в этом году стало введение центральных блокирующих дверей (на GLE и Turbo). длиннокоприборная база 900 CD Также был введен . Асбестовые тормоза были введены в 1983 году, сначала отрасль. [ 5 ] Передние колодки были полуметаллическими, в то время как задние затылки были сделаны из кремнезема. Модель GLE приобрела новую центральную консоль, в то время как декоры на бамперах всех моделей были сделаны более широкими (требуя более широких кусочков отделки на флангах). [ 5 ] Новый роскошный пакет был доступен на турбо -автомобилях.

В 1984 году в 1984 году появилось введение 16-клапанного двигателя DOHC B202 в Европе. С турбокомпрессором и промежуточным охладителем он может производить 175 л.с./129 кВт в модели Turbo 16 (меньше для катализатором двигателей с ). У Turbo 16 Aero [назначенная SPG, специальная группа производительности на североамериканских рынках] имел комплект для кузова, позволяющий автомобилю достигать 210 км/ч (130 миль в час). Другая решетка и рулевое колесо с тремя списками появилось во всех моделях. Связь между боковыми полосками и бамперы была изменена, турбо-хэтчбеки получили черную отделку между задними фонарями, и GLI начал заменять GLS с двумя карбурб. На автосалоне Франкфурта 1983 года был показан двухдверный седан; Он поступил в продажу в январе 1984 года, изначально только как GLI. Двухдверный седан был построен только на заводе Valmet в Финляндии. [ 2 ]
Модель с двойным карбуритором (и номенклатуру «GLS») исчезла в 1985 году. Теперь у базы 900 был один карбурбрый двигатель, в то время как 900i добавила впрыск топлива . Были предложены две модели с турбонаддувом: у 900 Turbo был 8-клапанный двигатель, в то время как Turbo 16 (также Aero) имел 16-клапанный интеркушерский блок. Колесные комплексы (естественные аспирированные автомобили) и сплавы (турбины) были перепроектированы, а турбины также получали хромированные решетки. [ 2 ] 8-клапанный Turbo получил промежуточный охладитель за 1986 год, увеличивая мощность до 155 пс (114 кВт), в то время как у автомобилей с 16 клапанами были гидравлические монтировки двигателя. Восьми клапанов Turbo также был доступен в качестве двухдверного. Также были добавлены боковые маркерные огни в задней части передних крыльев, в то время как 900i получили новые интерьерные ткани. [ 2 ] Новый значок Saab-Scania был введен, помещен в руль, на капоте и на ботинок. 1986 также ознаменовал введение 16-клапанного кабриолета 900i 16 и 900, оба изначально только для Северной Америки.
1987 Feepleftift
[ редактировать ]

Новая решетка, фары переднего , фонарь -сигнал поворота и «интегрированные» бамперы освежали 900 -х годов в 1987 году, хотя листовой металл был в значительной степени неизменным. Несколько общих частей для 900 и 9000 были введены в течение 1988 года модельного года, включая тормоза и колесные концентраторы. Это также означало, что Сааб, наконец, отказался от использования парковочных тормозов, которые действовали на передних колесах. [ 6 ] Рулевое управление было добавлено на 900i. Базовая 900, доступная с двумя или четырьмя дверями, сохранила предварительное выступление в 1987 году. Также новым был карбюратор 900C. [ 2 ] Модель Aero получила немного большие расширения крыла, чтобы вместить более крупные колеса, в то время как отделка оконна была отброшена на всех моделях. Для 1988 года каталитические конвертеры стали доступны со всеми двигателями, впрыскиваемыми топливом в Европе, все с круиз -контролем в качестве стандартного оборудования [ Цитация необходима ] Для дальнейшей помощи в снижении выбросов. Турбокомпрессор с водой и маслом (замена более старого нефтяного блока) также была введена для повышения долговечности устройства. [ 6 ]
В каждом из сезонов 1987 и 1988 гг. В Великобритании была специальная серия «Один изготовление», которая называлась Saab Turbo Mobil Challenge , спонсируемая Saab Великобритания и Mobil . Он был управлял BARC .
Восьми клапанов были сняты в 1989 и 1990 годах, причем турбонежные версии были удалены на североамериканских рынках к концу 1984 года; Модели Североамериканского 900S получили не-турбо-двигатель с 16 клапанами в 1986 году. Необъектный 16-клапанный двигатель заменил 8-клапанный FI-блок в 900I (900-е годы в Северной Америке), в то время как карбюраторные двигатели были сброшены. В Европе восьми клапанов Turbo выпал с модельного года 1989 года, с ограниченным производством 900 T8 Special, чтобы отпраздновать это. 805 были построены для Швеции с аэродинамической отделкой и оборудованием. [ 2 ] 900i 16 прибыли в Европу, с 128 пс (94 кВт; 126 л.с.). антиблокировочные тормоза Были также введены и были стандартными для турбо-моделей. В 1988 году появились высокие задние тормозные фонари, а мощность катализированного Turbo 16 Aero подскочила с 160 до 175 пс (от 118 до 129 кВт; от 158 до 173 л.с.). [ 2 ]
Большие подшипники шестерни были установлены в ручные коробки передач для 1989 года, чтобы улучшить их прочность и надежность. В 1990 году на европейских рынках был доступен восьми клапанный двигатель, в то время как турбо-двигатель с низким давлением с 145 пс (107 кВт; 143 л.с.) был доступен. Тормоза ABS и подушки безопасности водителя были стандартизированы для всех рыночных автомобилей в Северной Америке, начиная с 1990 модельного года. Весной 1990 года был добавлен естественно аспирированный 900i 16 Кабриолет. [ 2 ]
куб. 2,1 л ( 2119 В 1991 году был представлен двигатель В Европе этот двигатель наблюдал ограниченную доступность из -за налоговых правил во многих европейских странах для двигателей с перемещением более 2000 куб. В Швеции 2,1-16 было введено в конце лета 1991 года в течение модельного года 1992 года и имел 140 пс (103 кВт), а не 128 пс (94 кВт) 2,0. [ 7 ] 2.1 был сделан стандартной установкой на естественном аспирированном кабриолете, за исключением рынков, где налоговая структура не соответствовала ей. Передние сиденья от 9000 были стандартными с 1991 года, а в электронном виде были доступны в качестве опции. Подушки безопасности стали доступны в качестве варианта в Европе, в то время как была также аэродинамическая версия кабриолета. Saab 900 больше не предлагал сетчатые колеса. Было также изменение в дверных замках, которые перенесены в 900 -й.
В 1992 году были в основном корректировки оборудования, причем тормоза ABS находили свой путь в большую часть состава повсюду. [ 2 ] 1993 год не принесло никаких изменений, и «классическое» 900 производство закончилось 26 марта 1993 года, а на основе платформы GM2900 900 на основе 900 вскоре после этого появилось . Окончательные классические кабриолеты все еще были проданы как модели 1994 года, а специальное издание командило лучшим долларом на рынке перепродажи даже сегодня.
Всего было построено 908 817 SAAB 900, в том числе 48 888 кабриолетов.
Кабриолет
[ редактировать ]

В середине 1980-х годов президент Saab-Scania of America (американский импортер, принадлежащий Saab AB), Роберт Дж. Синклер , предложил конвертируемую версию для увеличения продаж. Первый прототип был построен ASC, американская компания люка (ныне американские специализированные автомобили ). Аналогичным образом, Lynx Motors International Ltd выпустила две «конвертируемые» модели, незадолго до официального запуска 1986 года.
Дизайнерский отдел Trollhättan , возглавляемый Björn Envall , основал свою версию на трехдверном хэтчбеке, в то время как финский завод использовал более прочную 2-дверную версию, которая также выглядела лучше и, следовательно, была выбрана для производства. Первоначальное производство не было запланировано, чтобы быть большим, но приказы продолжали приходить, и родилась классика.
Новый автомобиль был впервые показан на автосалоне Франкфурта (IAA) осенью 1983 года. Первый прототип вызвал огромный интерес, и в апреле 1984 года Saab решил поставить автомобиль в производство в Valmet Automotive в Финляндии. Производство первого кабриолета 900 началось весной 1986 года.
Кабриолет обычно имел 16-клапанный двигатель с турбонаддувом , некоторые с интеркулером , но на определенных рынках он также предлагался с инъецированным 2,1 л двигателя 2,1 л, натурального аспирированного двигателя с 1991 года.
Под влиянием General Motors (GM) в 1994 году было введено новое поколение (NG) 900 SE, основанное на шасси Opel Vectra . В то время как этот дизайн содержал реплики для стиля, напоминающие классический 900, GM 900 был в основном другим автомобилем. Для многих поклонников марки GM 900 ознаменовал конец философии дизайна Saab, и, по их мнению, начало разбавления бренда Saab.
Кабриолет/кабриолет, однако, был сделан на «классическом» шасси в течение дополнительного года.
На американских и канадских рынках в 1994 году были выпущены памятные версии с особым угольным металлическим металлическим «новой черной» краской, деревянной чертой, черными кожаными трубами на сиденьях и более эффективных двигателях.
Разработка двигателя
[ редактировать ]
Saab представила турбокомпрессор в 1978 году в своем 99 Turbo с двигателем B (на основе двигателя Triumph Slant-4 ). Этот двигатель также использовался в начале 900 моделей Turbo.
В 1981 году B-двигатель был перепроектирован как двигатель H , который использовался до 1993 года (и кабриолетов 1994 года). В отличие от более ранней версии, H-двигатель очень долговечен. [ 8 ] SAAB использовал Bosch -Made Mechanical K-Jetronic непрерывную инъекцию топлива в версиях с турбонаддувом с турбонаддувом 8-клапаном, а Bosch LH 2,2, 2,4 и 2.4.2 и Lucas Automotive Electronic Encection Systems использовались в версиях 16 клапанов. В 2,1 л -линии с 16 клапанами 2,1 л двигатель использовал электронную систему зажигания Bosch LH 2.4.2 EZK с датчиком нока. 1981 год был также первым годом, когда Turbo был доступен с автоматической коробкой передач. Четырехступенчатая ручная вариант исчез после этого года. [ 8 ]
То, что отличало 900 Turbo, от его конкурентов, оснащенных турбовиками, особенно в начале и середине 1980-х годов, так это разработка и использование контроллера автоматического контроля производительности (APC) с 1982 года. Система позволила двигателю запускать на Пределы стука двигателя . Система имел датчик стука, прикрепленный к впускной стороне блока двигателя, и если бы присутствовал какое-либо стук, то APC-System уменьшит давление заряда, открывая дневник , обход к выхлопным выхлопам. Это позволило использовать различные октановые топлива , а также сделало использование турбокомпрессора более безопасным для двигателя. У около 900 Eros, Carlssons и памятных изданий были специальные контроллеры APC в красных и черных корпусах (так называемые [ Согласно кому? ] «Redbox» APCS), которые обеспечивали большую поддержку и увеличивали мощность до 175 л.с. (130 кВт) или 185 л.с. (138 кВт) без каталитического преобразователя. К 1983 году Сааб продал 100 000 турбозарядных автомобилей и возглавлял мир. [ 9 ]
Сначала Сааб использовал турбокомпрессор Гарретта (T3), который был охлажден маслом. С 1988 по 1990 год были установлены T3S с водяным охлаждением. В 1990 году Saab установил турбокомпрессоры Mitsubishi TE-05 в моделях SPG только для США; Для других стран и для США с 1991 года все 900 турбины были оснащены TE-05. Кроме того, TE-05 также был немного меньше, чем у Garrett T3S, обеспечивая улучшенный отклик дроссельной заслонки и более быструю охват. Входной фланец выхлопа TE-05 использует рисунок Garrett T3.

Двигатели
[ редактировать ]- 1979–1989 гг.: 2,0 л (1985 CC) B201 NA , одноуглерочный, 101 пс (74 кВт; 100 л.с.) при 5200 об / мин и 198 Н.м (146 фунт-футов)
- 1979–1984 гг.: 2,0 л (1985 CC) B201 NA, двойной углеводы, 108 пс (79 кВт; 107 л.с.) при 5200 об / мин и 165 Нм (122 фунта-фута)
- 1979–1989 гг.: 2,0 л (1985 CC) B201 NA, FI , 118 PS (87 кВт; 116 л.с.) при 5500 об / мин и 198 Нм (146 фунт -футов) при 3700 об / мин
- 1985 куб л ( 1979–1985 гг.: 2,0 .
- 1986–1989 гг.: 2,0 л (1985 CC) B201 , промежуточный турбо, 140–155 пс (103–114 кВт; 138–153 л.с.) при 5000 об / мин и 235 Н.М. (173 фунт -фута)
- 1984–1993 гг.: 2,0 л (1985 CC) B202 16-клапанный турбо, 160–175 пс (118–129 кВт; 158–173 л.с.) при 5500 об / мин и 255 Нм (188 фунт-футов) -273 Н.М. (201 фунт -футов)
- 1987–1993: 2,0 л (1985 CC) B202 16-клапана, NA, 126–130 пс (93–96 кВт; 124–128 л.с.) при 6100 об / мин и 170 Н.М (125 фунтов м (131 фунт -фунт)
- 1990–1993 гг.: 2,0 л (1985 CC) B202 16-клапанный турбо-турбо (LPT), 145 пс (107 кВт; 143 л.с.) при 5600 об / мин и 202 Н.м (149 фунт-футов)
- –1994: 2,0 л (1985 куб. С. . )
- 1991–1993: 2,1 л (2119 куб .
Производительность
[ редактировать ]- Saab 900i; 118 пс (DIN). Ускорение 0–100 км/ч (62 миль в час) 11,4 сек. Максимальная скорость 175 км/ч (109 миль в час). [ 10 ]
- Saab 900 Turbo; 145 пс (DIN). Ускорение 0–100 км/ч (62 миль в час) 9,5 сек. Максимальная скорость 202 км/ч (126 миль в час). [ 11 ]
- Saab 900 Turbo 16 с; 175 пс (DIN). Ускорение 0–100 км/ч (62 миль в час) 8,5 сек. Максимальная скорость 217 км/ч (135 миль в час). [ 12 ]
Специальные модели
[ редактировать ]900 золотых
[ редактировать ]Золотое специальное издание было доступно в Великобритании в 1981 году в качестве первых 900 4-дверных салонов; У них был Turbo-Spec Velor Interior, отделанный синим или черным с золотыми полосками, капотом с двойным воздушным вентиляционным отверстием и содержанием бака топлива в литрах.
900 двадцать пять
[ редактировать ]Салон Tjugofem . ( двадцать пять в шведском ) был выпущен в партии 300, чтобы отпраздновать 25-й год Сааба в Великобритании У них был 8-клапанный двигатель 1985CC с впрыском топлива Bosch K-Jetronic. Внутренняя отделка была синим турбо -велюром с специальной ручкой передач с номером автомобиля. Экстерьер Модель была стандартной не-турбо, кроме сплавных дисков, полос TjugoFem и заднего спойлера в стиле турбо.
900с
[ редактировать ]900C был построен в Уусикаупунки , Финляндии и в Арлове , Швеция недалеко от Мальмё, была моделью в конце 1980 -х годов. Он использовал двигатель B201 из восьми клапанов с одним карбюратором , производящим 100 пс (74 кВт; 99 л.с.) и включал рулевое управление в качестве стандартного оборудования.

900 Aero/T16s или 900 SPG
[ редактировать ]
В 1984 году Saab представил высокоэффективную модель, известную в Европе как Aero. В Северной Америке модельным обозначением стало SPG (специальная группа по производительности - согласно собственной литературе Saab USA - данные SAAB правильно называют его спортивным пакетом) из -за конфликта модели и товарного знака с GM в англоязычных странах и США. В Великобритании он был известен как T16. Aero/SPG был первым SAAB, который был доставлен с 160 л.с. (119 кВт; 162 пс) 16-клапан-турборежок. Концепция автомобилей Aero/SPG была встречена огромным принятием автомобильным сообществом.
Было много различий между обычным 900 Turbo и SPG, наиболее заметным был комплект для кузова, который обернулся вокруг автомобиля и специальных дисков. Двигатель был настроен на то, чтобы выпустить более высокий HP, некоторые сообщают, что внутренние внутренности двигателей были разными, и что Saab использовал лучшие материалы, чтобы противостоять более высокой мощности. SPG также имела пониженную и жесткую подвеску.
Эти прототипы были окрашены в матерью перлочного белого и имели красную кожаную интерьеры с соответствующими мониторными панелями в Колорадо. К сожалению, в тестировании было обнаружено, что жемчужное белое слишком сложно для ремонта с точки зрения цвета, и, как таковой, этот цвет никогда не предлагался общественности для продажи. Только 29 из этих прототипов Aero/SPG были изготовлены и считаются довольно редкими по стандартам коллекционеров. Фабрика сохранилась и впоследствии раздавлена 22 белых прототипов. Оставшиеся семь автомобилей были использованы в качестве пресс -автомобилей для запуска серии. Четыре прототипа были отправлены в Соединенные Штаты. Один был разрушен в 1993 году. Другие три принадлежат коллекционерам в Калифорнии, Нью -Йорке и Род -Айленде. Три европейских транспортных средства SPG также принадлежат коллекционеру, один из которых получает комплексную реставрацию в период с 2007 по 2010 год. Швеция Hällberga Bildemontering Swealen Junk One One в 1999 году (владельцы собственное замечание).
В 1984 году, в первый год производства потребителей, Aero/SPG был доставлен в черный и серебро (на других рынках, кроме нас). В Австралии серебряные модели 1985 года имели темно -красный интерьер, в том числе полная красная кожа. В США черные автомобили были представлены с кожаными кожаными интерьерами. В Канаде и в остальном мире автомобили были черными с красными кожаными интерьерами. На рынке США был предложен SPG; Черный в 1985 году, серый в 1986–1987 гг., Серый, Черный (400) и Серебро (1) в 1988 году, серый и черный в 1989 году, красный и черный в 1990 году и красный (40), черный (105) и Берил Грин (109 ) в 1991 году. Производство SPG было чрезвычайно ограниченным, а доступность цвета краски варьировалась в течение года. Последний год производства был 1991 год в США. В общей сложности в течение шести лет было построено и импортировано 7625 SPGS в Северную Америку. В остальном мире Эрос были одинаково редкими, особенно те, которые были загружены кожаными интерьерами, кондиционером и другими предметами роскоши, которые считаются стандартными высококлассными потребителями Северной Америки.
900EP (900 -е)
[ редактировать ]EP был специальной моделью Ecopower для итальянского рынка. Он использует двигатель Turbo (LPT) с низким давлением 16 клапанов и имеет предварительно нагретый каталитический преобразователь. Он был продан за пределами Италии со значком 900 -х годов.
900 CD
[ редактировать ]
В 1977 году финская дочерняя компания Saab Saab-Valmet (Today Valmet Automotive ) создала удлиненную исполнительную модель 99 Combi Coupé под названием Finlandia . С введением 900 концепция была перенесена на новое шасси. Финляндия была на 20 см (7,9 дюйма) длиннее стандартной, добавив 10 см (3,9 дюйма) к передним и задним дверям, но только задняя комната была больше. Идея автомобиля заключалась в том, чтобы создать исполнительный автомобиль, который будет обращаться к рынку скандинавского скандировщика в качестве варианта для крупных немецких и американских седанов. Первые машины были проданы как Saab 900 Finlandia. Эти автомобили, изготовленные между 1979 и 1982 годами, были Combi Coupes, и не имели обозначения «CD». Очень немногие примеры этих ранних моделей были экспортированы за пределами Финляндии. После того, как был введен более представленный 4-дверный седан, обозначение CD заменило прозвище, и шведская штаб-квартира Saab начала официально предлагать автомобиль для экспорта. 900 CD был изготовлен на Automotive Factory Valmet в Uusikaupunki , Финляндия. По крайней мере, на внутреннем рынке автомобили были по существу построены по желаниям покупателей. Список дополнительных дополнений для компакт-диска включал кожаный интерьер, светильники для чтения, задние жалюзи, подводы и даже автомобильный телефон. Тем не менее, из -за особого характера автомобилей и требующей клиентской базы, отделка и технические характеристики некоторых примеров могут быть уникальными. Фабрика Uusikaupunki явно имела высокие устремления к машине. Valmet Automotive даже разработал прототип еще более длительного семи мест лимузин как концептуальный автомобиль официального государственного автомобиля . Эти чаяния были умеренно встречены, хотя правительство Финлянизма на самом деле никогда не поручило Saab построить такой автомобиль, Saab 900CD был предпочтительным в качестве официального исполнительного транспортного средства несколькими местными муниципалитетами, такими как город Улу и несколько крупных корпораций в древесине и отрасль бумажной промышленности и электроники. Он также использовался финским правительством в качестве официального государственного автомобиля премьер -министра во время второго правительства Мауно Койвисто в период с 1979 по 1982 год. Он особенно любил его результаты, поскольку он был оснащен двигателем с турбонаддувом, и он мог уйти. -Рун его телохранителей Сааб 900, которые были естественно аспирированы. Всего 579 автомобилей были построены между 1979 и 1986 годами.
900 Весна в Швеции [SIS]
[ редактировать ]В 1988 году Saab заказал 288 специальных кабриолетов, по одному для каждого из своих дилеров Соединенных Штатов, в рамках встречи дилеров 1988 года в Швеции. Эти автомобили, получившие название весны в Швеции, или «SIS», дифференцированы с помощью их аэро-подобного кузова и 3-Spoke Cheels. Каждая машина была окрашена в черный цвет, с межкоугольниками из буйвола серой кожи и черными кабриолетными крышами. Каждая машина была отмечена специальной эмблемой «Весна в Швеции», которая была прикреплена к нижней части левой части двери перчаточного ящика. Все эмблемы были идентичны и не сериализованы. Все были турбо модели.
Из 288 построенных, приблизительно 4 были автоматическими, а оставшиеся 284 имели 5-ступенчатую механическую коробку передач, согласно записям Saab. Эмблемы на внешнем теле были удалены в схеме SPG, и только слово Saab и Saab-Scania Roundel на багажнике появляются на машине. Автомобиль был оснащен стандартной решеткой Saab в течение периода, но не имел миниатюрной «турбо -эмблемы». Подвеска SPG не была установлена, и, помимо обтекателей кузова SPG и эмблемы приборной панели, SIS идентична стандартному кабриолету Turbo в 1988 году в комбинации черного/серого цвета.
Модели SIS были проданы, по одному каждому дилеру, однако некоторые дилеры использовали возможность обменять свою конвертируемую SIS с другими дилерами в попытке приобрести другие автомобильные модели (в частности 9000CD) для продажи. Вопреки распространенному мнению, SIS не была предоставлена дилерам бесплатно. Дилеры заплатили за свой автомобиль, цена счета -фактуры даже отражала увеличение стоимости кузова SPG. Каждый дилер, однако, получил хрустальную вазу Orrefors, выгравированную логотипом Saab-Scania, упакованной в багажник, когда SIS была доставлена в штате в качестве неожиданного подарка.
Некоторые люди, пытаясь продемонстрировать происхождение своих транспортных средств, указывают на наклейку за дверной карточкой со стороны водителя, которая частично гласит «Aero» и «Cabrio». Эта наклейка была когда -то прикреплена ко всем кабриолетам Saab 900 и не обозначает транспортное средство как часть серии SIS. Многочисленные транспортные средства неточно указаны для продажи или называются подлинными моделями SIS. Также были сообщения о том, что значки для перчаточных ящиков SIS были украдены или воспроизведены. Одним из показателей подлинного SIS является включение значка перчаточного ящика SIS, а также оригинальную наклейку с окнами и соответствующие вины.
900 Эндуро
[ редактировать ]Enduro был специальной версией 1980 года Turbo, собранной Saab Scania Australia Pty. Ltd.; В качестве запасного набора были сделаны всего одиннадцать 900 эндурос. [ 13 ] Кен Мэтьюз Престиж (крупный дилер Saab в Сиднее в то время был изначально поручен Saab Australia, чтобы контролировать проектирование и внедрение общего инженерного пакета, а сами модификации тела спроектированы и построены Purvis Cars of aureka. [ 14 ]
Пакет состоял из больших арков из стекловолокна для размещения дополнительной ширины дорожки 4 дюйма (100 мм) спереди и 9 дюймов (230 мм) задней, передней воздушной плотины и спойлера с задним стекловолокном полностью 2 дюйма (51 мм) шире, чем обычно, 900 Turbo в этом году. Дополнительные датчики (давление масла [от 0 до 500 кПа-от 0 до 75 фунтов на кв. Радио было перенесено в новую нижнюю центральную консоль, которая не была установлена на модель 1980 года в стандартной комплектации. Это был кассетный игрок Eurovox MCC-9090R и радио с Voxson VX-89 Graphic Evalizer Powering 6 динамиков-2x4 "спереди, 2х1" куполо Версия интерьера с зелеными сиденьями и треугольным центральным рулевым колесом.
Автомобили были оснащены золотым или черно-центрированным (в зависимости от цвета тела) Simmons 'P-4' 3-часовых композитных сплавов 7,5x15 ". ММ) Более широкие спереди и 9 дюймов (230 мм) сзади на 900 турбоне дня-в основном для уменьшения высоты центра рулона и улучшения отклика Пирелли Cinturato P7 в передней и задней части.
Подвеска была улучшена с 290 мм (свободная длина) на 17 мм 368 фунтов 7,1 пружины поворота спереди и 300 мм (свободная длина) на 16 мм 484 фунта 9 поворотных пружин сзади. Рулевая заклинателя была установлена на +2,25 градуса +/- .25 град, развод до -1,75 град +/- .25 градусов, а ног- 2,5 мм +/- 0,5 мм.
Чтобы повысить производительность, отходы были установлены на уровне 17 фунтов на квадратный дюйм (1,2 бар), который доставил заявленное 175 л.с. (130 кВт) от своего 8-клапанного двигателя B201 Slant-4. Впрыскивание воды пришло стандартно.
Краска представляла собой 2-пак-эмаль Dulux Acran и по крайней мере в четырех известных цветах: 137B «Aquamarine Blue Metallic» и очень светло-зеленый (почти белый), называемый 152G «Мраморный белый». Был по крайней мере один эндуро, нарисованный в 121B «Солнечный красный» и четвертый в 148B «Зеленый металлик акации». Капюшон, боковые оконные рамы и задняя палуба были окрашены в сатиновый черный Dulux GT. Крупные «эндуро» (в 99 шрифтах в турбо -стиле) были украшены на капюшоне, задней палубе и вдоль обеих сторон на уровне порога, хотя не все транспортные средства были обработаны на графике капюшона «Эндуро».
Известно, что ни одна из автомобилей никогда не экспортировалась из Австралии, но считается, что не более 6 примеров выжилось по сей день, и только 3 из них действительно известны. 2 из них уже были тщательно изменены за эти годы, один ожидая полного восстановления. В некоторых автомобилях был заменен колесный центр от Simmons P-4 до более глубокой версии BIND V-4. Есть также известная машина «полу-эндуро», которая теперь принадлежит настоящему владельцу эндуро. Дилер Saab в Аделаиде сделал то же самое, что и Enduro Fiberglass Bodykit для своего Showcar (с схемой покраски, тогдашнего отсутствия 900 Lux) и рекламировал вариант конверсии за 5000 долларов. Это было быстро положено, так как дилер решил не рисковать его соглашением о дилерском центре с Saab. [ 15 ]
900 люкс
[ редактировать ]
Lux была специальной моделью, доступной в 1983 и 1984 годах. Она пришла в двухцветную краску, обычно с синим-металлическим, а также серебро внизу. У него было три списка рулевого колеса или более редко четыре списка. Это была одна из самых редких моделей, проданных компанией, но произведенное число неизвестно.
900 с
[ редактировать ]Модель SE была произведена в мае 1990 года и поставлялась с 5-дневным иридийным синим цветом с синими полосками по бокам. Автомобиль также имел много сплавов, полные электрики, серые кожаные сиденья и эффект древесины в стандартной комплектации. Первоначально было сделано только 300 для британского рынка, с выбором либо 2,0-литрового двигателя, либо версии LPT 2,0L. [ 16 ] Позже было сделано больше версий SE, например, Ce Turbo Convertible (1991) на рынке США (1991), который приобрел комплект и колеса для кузова SPG, а также 3-дверный LPT 900 SE Aero (1993). Однако это не было частью первоначального ограниченного прогона.
900 Карлссон
[ редактировать ]Карлссон был специальным изданием 900, созданным в честь Эрика Карлссона , из которых только 600 примеров были проданы за три года, которые он был в производстве (с 1990 по 1992 год) и доступно только в Великобритании. Большинство считается, что было продано только 200 примеров, но на самом деле было продано 200 примеров за каждый из этих трех лет. Таким образом, было бы более вероятно, что есть 200 примеров каждого из трех цветов, которые были черными, белыми и красными. Все 900 Carlssons были 3-дверными хэтчбеками, имели набор для корпуса воздушного потока для тела, были оснащены двумя хромированными выхлопами, задним спойлером китобой и питались на турбонаддувом двигателе 1 985 CC с модернизированным (красным) APC, производящим 185 л.с. (138 кВт; 188 пс). 900 Carlsson также был оснащен основным набором передач «Тип 8».
1993 и 1994 годы памятные издания
[ редактировать ]В 1993 году было сделано однократное издание 314 Turbo 3-дверных хэтчбеков. Мощность была увеличена до 185 л.с. (138 кВт) путем оборудования автомобилей с помощью контроллера APC «красная коробка», регулятора давления топлива 2,8 бара (базовый турбо был 2,5 бар) и дистрибьютор с расширенным вакуумным продвижением. Автомобили ехали на подвеске SPG. Интерьер был дополнительно украшен ореховой панелью и кожаной ручкой передач и гетей. Колеса представляли собой 15-дюймовые направления, окрашенные в среду, металлические единицы, с полированной губой. Каждое памятное издание было отправлено с небольшой медной бляшкой, указывающей на его количество в серии. Плета были сериализованы, чтобы указать его число из 325. Однако только 314. были фактически построены.
500 Commorative Edition 900T кабриолет были доставлены на рынок США в 1994 году. Они были последними 500 Classic 900 кабриолетами, которые будут построены. У них были те же модификации производительности, что и транспортные средства памяти 1993 года, за исключением нижней подвески SPG. Все они имели 5-ступенчатую механическую коробку передач, и они поставлялись с одинаковыми уникальными колесами, ореховой панелью, кожаной ручкой и гетей. Коричневая кожаная интерьер был дополнительно улучшен с черными трубами, который был эксклюзивным для этой модели. Все автомобили были нарисованы Nova Black Metallic (еще одна особенность, эксклюзивная для праздничного издания 1994 года) и имел коричневые топы холста. 500 одинаково оснащенных автомобилей были отправлены в Канаду, но имели метрические инструменты. У транспортных средств CE 1994 года не было мемориальной доски, обозначающей или праздновал сериал. Однако номера VIN работают последовательно, что, наряду с Ruby, была единственной серией Saab Special Edition, которая сделала это.
900 Ruby
[ редактировать ]Только в Великобритании, Ruby имел 185 л.с. (138 кВт; 188 пс) двигателя «Карлссон», но нет набора для кузова. Все были в «Рубиновом» красном и их можно отличить от других 900-х годов бамперами с цветом и серыми (а не серебряными) сплавными колесами. У них также был уникальный кондиционерный интерьер кожи буйвола с чистыми шерстяными вставками Zegna на сиденьях и дверных панелях. Было 150 примеров и были последним классическим стилем 900 -х, продаваемым в Великобритании.
Шведское специальное издание
[ редактировать ]15 версий Rarer LHD также были произведены. 8 были доступны для шведского рынка, известного как «Шведское специальное издание» [ 17 ] А остальные были разбросаны в Европе. Они были идентичны Spec в Великобритании, но имели более изысканный нижний охранник или колен и электрические передние сиденья.
Конверсии
[ редактировать ]
- Lynx Engineering выпустила две «конвертируемые» модели, незадолго до официального запуска 1986 года.
- Семонтируемый модуль туристов, Toppola , был создан для 3/5-дверного хэтчбека.
- Coachbuilder Nilsson построил вариант универсала «Safari».
- Было также несколько конверсий лимузинов. Типичная модификация - это растяжение колесной базы 20 см.
Дилерские модели
[ редактировать ]Некоторые дилеры Saab сделали специальные модели. Сааб Уимблдон сделал спринт и спорт . Спринт имел специальный комплект для кузова, нижние, более жесткие пружины и Pirelli Cinturato P7 на 7 "x16". Он также поставлялся с промежуточным охладителем, полным цветом и кожаным рулевым колесом с 3 спицами. У спорта были сплавные колеса, полное цветовое кодирование и спойлеры, подвесная подвеска, кожаное рулевое колесо с 3 спицами, стереозловностей Clarion и электрическая антенна. Heuschmid GmbH предлагал такие варианты, как настройка, интеркулолер, подвески и настраиваемые сплавные диски. EIA Motors of France сделала серию из 100 естественных аспирированных 16 клапанов, настроенных на 158 л.с. (118 кВт; 160 пс). Lynx Motors в Великобритании сделала короткое переносное преобразование двухдверного 900-го раковины в кабриолет. Винчестерское издание представляло собой 4-дверный синий седан и синий велюр и деревянные отделки.
Сааб Цель Нидерландов сделала две специальные модели.
- Красная стрела : красная двухдверная 900 Turbo 8V (My 1987 и 1988-уклонный нос) с серым набором для кузова воздушного потока и спойлером хвоста кита . Были запланированы 150, 100 с дисками хвоста китового хвоста и суперинка и 50 без китобойных хвостов, а также с 15-спицевыми колесами Turbo85 (нехватка дорогих деталей). Когарная ткань интерьера с рулевым колесом Карлссона, ручным боковым зеркалами, окном и без кондиционера. Красную стрелку иногда называют «Карлссоном" бедного человека " [ Цитация необходима ] Потому что, используя один и тот же набор для кузова, он не был цветной кодировки, только оборудован только коричневым велюровым интерьером вместо кожи и использовал устаревший турбо-двигатель с 8 клапанами-позже был описан как попытка дилера сделать последний 8-клапанный Версии привлекательны и несколько особенные, чтобы получить некоторую прибыль. Это было похоже на шведское 900 T8 Special (модель 1989 года).
- Серебряная стрела (мой 1985 и 1986 год, плоский нос): металлический седей серебряного 900 Turbo 8V (известный как Tudor или Notchback) со специальной красной/антрацитовой боковой полоски, деревянного рулевого колеса с четырьмя списками, аубержан Окна и зеркала. Двигатель имел интеркулер и произвел 155 л.с. (116 кВт) (нет каталитического преобразователя для серебряной стрелки, поэтому красная стрелка сделала немного меньше HP, как он уже установил). Было сделано 200 серебряных стрел (многие источники претендуют только 150) [ Цитация необходима ] .
Оба «стрелки» имеют пронумерованную табличку 1-150 и 1-200 на приборной панели, а также логотип по бокам капюшона-над крыльями и на спине. Считается, что ни одна из стрел фактически не достигла запланированных номеров для ограниченного производственного прогона - самая высокая красная стрелка известна 138, серебряная стрелка составляет 186. Также мало кабриолетных версий, называемых красной стрелкой (красный автомобиль с серым набором для кузова воздушного потока), без особой версии, предназначенной для него.
Saab 900 из (1994–1998)
[ редактировать ]Saab 900 нг | |
---|---|
![]() Получит 900 5-DOR (Австралия) | |
Обзор | |
Производитель | Может получить машину |
Производство | 1994–1998 |
Сборка |
|
Дизайнер | Бьорн Энайналл , Айна Нильссон Стрим (Интерьер), [ 18 ] Эйнар Хейде [ 19 ] (1991) |
Тело и шасси | |
Сорт | Роскошный автомобиль начального уровня / Компактный исполнительный автомобиль |
Стиль тела | 2-дверный кабриолет 3-дверный хэтчбек 5-дверный хэтчбек |
Макет | Поперечный передний двигатель, передний привод |
Платформа | GM2900 Платформа |
Связанный | Опель калибр Опел Вектра Vauxhall Cavalier Получает 9-5 Сатурн L-серии |
Трансмиссия | |
Двигатель | л B204 i4 2,0 2,3 л B234 I4 16V (150 л.с. 2,5 л B258I V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатое F25 ручное руководство 5-ступенчатая чувственная полуавтоматическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 102,4 в (2601 мм) |
Длина | 182,6 в (4638 мм) |
Ширина | 67,4 в (1712 мм) |
Высота | 56,5 дюйма (1435 мм) 1997–98 хэтчбек: 56,6 в (1438 мм) |
Хронология | |
Преемник | Получает 9-3 |
Второе или «Новое» поколение Saab 900 (также называемое GM900 или NG900 GM среди энтузиастов) был построен на платформе GM2900 в качестве замены «классического» Saab 900 первого поколения. Этот совершенно новый 900 был произведен в 1994 году. До 1998 года модельные годы. В середине 1998 года он получил более 1100 индивидуальных улучшений (хотя некоторые были фактически введены в модель 900 1998 года) и был переименован в SAAB 9-3 (на большинстве рынков; в США новая модель была введена в 1999 году).
Варианты
[ редактировать ]Варианты включали 900i (4-цилиндровый, не-турбо), S (4-цилиндровый, не-турбо в США; иногда турбо на других рынках) и SE (4-цилиндровые турбо или V6) в трехдверных, пяти- Дверь и кабриолет для тела. Только в 1997 и 1998 годах также произошел Talladega Saab 900 Talladega после рекордного теста на выносливость в 1996 году, на Superspeedway Talladega .
Уровни отделки в моделях «S» и «SE» значительно варьировались в моделях, хотя в целом модели SE включали автоматический климат-контроль (ACC), кожаные интерьеры, дровяные мониторные панели и 16-дюймовые колеса.
В зависимости от рынка, NG900 был доступен с выбором 2,0 л или 2,3 л, DOHC двигателями SAAB (коды двигателей SAAB B204 и B234 ) в естественной аспирированной или турбонаддувом (только 2,0 л), а также 2,5 л версии. европейского двигателя GM 54 ° V6 . Управление двигателями для турбины было от Saab Trionic 5 с прямым зажиганием (SDI) и автоматическим контролем производительности (APC), а также для не-турбов Bosch Motronic впрыска топлива. система Распределенная дистрибьюторская зажигания была предоставлена для активных двигателей на некоторых рынках.
В отличие от «классического» Saab 900 с его продольным монтированным двигателем и капюшоном с передним шарниром (Bonnet), NG900 имел более широкий поперечный двигатель с капюшоном (капот).
Конвертируемый вариант был введен в 1995 году (1994 год является продолжением линии C900). Кабриолеты были произведены на заводе Valmet в Финляндии. Кабриолеты были доступны на уровнях «S» и «SE».
Sensonic
[ редактировать ]«Сенсонный вариант сцепления» (доступный только на турбо -моделях) предоставил ручной рычаг передачи, как в стандартном автомобиле с механической коробкой передач, но опустил педаль сцепления в пользу электроники, которая может управлять сцеплением быстрее, чем средний водитель, по сути, превращая ее в Бесполетная ручная передача .
Когда водитель начал перемещать переключение передач, микропроцессор , контролируемый компьютером, будет управлять электродвигателем , в свою очередь, управляя гидравлическим приводом, подключенным к сцепления главному цилиндру , который использовал гидравлическую жидкость и автоматически контролировал сцепление. [ 20 ] С машиной в снаряжении, но неподвижным, сцепление была выпущена только тогда, когда была нанесена дроссельная заслонка. Если ни тормоз, ни педаль газа не были подавлены, то звучал предупреждающий тон, и на бортовом дисплее вспыхнуло сообщение, и если не было никаких действий через семь секунд, двигатель был отключен.
Печата по ошибке, функция «начала холма» для сенсонических автомобилей (как описано в руководстве владельца под «Rolling») была предназначена для того, чтобы помочь в начале холмов, чтобы предотвратить катание вперед или назад. [ 21 ] Тем не менее, эта функция не была реализована ни на каком производстве. [ 22 ]
«Сенсонское» сцепление прекратило производство, когда модель 900 была заменена в 1998 году.
Информационный дисплей SAAB
[ редактировать ]NG900 представил информационный дисплей SAAB или SID (доступный только на моделях S или SE), который дал водителю информацию в реальном времени во время вождения, такую как топливная эффективность и температура внешней части. Базовые спецификационные автомобили имели цифровые часы вместо SID и неди-цифровой приборной панели с механическим одометром (в отличие от цифрового одометра на моделях с более высоким спецификацией). SID также контролирует другие компоненты транспортного средства, включая, помимо прочего, слышимые предупреждения о поворотных сигналах и рога автомобиля.
Двигателей
[ редактировать ]- 2,0 л B204i. Естественно аспирированный 16-клапанный четыре цилиндра, 130 пс (96 кВт; 128 л.с.)
- 2,0 л B206I. Естественно аспирированный 16-клапанный четыре цилиндра без валов без баланса , 133 пс (98 кВт; 131 л.с.)
- 2,0 л B204L 16-клапана Turbo- промежуточный промежуток , 185 пс (136 кВт; 182 л.с.)
- 2,3 л B234i. Естественно аспирированный 16-клапанный четыре цилиндра, 150 пс (110 кВт; 148 л.с.)
- 2,5 л B258I 24-клапана 54o V6 , 170 пс (125 кВт; 168 л.с.)
Ночная панель
[ редактировать ]Одна инновация Saab, вдохновленная корнями компании в Aeronautics , была функцией «черная панель», доступная в классических моделях, через поворот ручки замолчания панели, и впоследствии доступен (только на моделях S или SE), через прикосновение кнопки На цифровой панели SID (информационный дисплей SAAB) (классика имела аналоговый дисплей), которая погасила большинство приборных панелей, чтобы устранить отвлечение от фонарей в приборной панели во время ночного вождения. В то время как активная, активированная функция SID позволила потемневшим приборам повторно проникать, когда они требовали внимания водителя-если, например, скорость двигателя тревожно увеличивалась или если уровень топлива должен упасть ниже 15 литров (4 американских галлонов). [ 23 ] Эта функция была позже переименована в «Ночной панель» в Saab 9-3 и Saab 9-5 моделях . В версии более поздней ночной панели спидометр освещается только до отметки 87 миль в час/140 км/ч. Остальная часть шкалы будет освещена только в том случае, если скорость автомобиля превышает 84 миль в час/135 км/ч. [ 23 ]
900i
[ редактировать ]Под General Motors Сааб был перемещен как роскошный марка. Это означало, что NG900 будет расположен и оценивается над Opel Vectra , с которой он разделял свою платформу шасси. Это также сделало бы 900i нижнего размера более дорогим, чем Vectra. Это привело к мерам снижения затрат для 900i. 900i потеряет свой стеклоочиститель задним окном, эксклюзивный информационный дисплей SAAB , и будет использовать другой макет прибора с механическим одометром вместо цифрового; Первым версиям даже не хватало тахометра. NG900i также потеряет свой задний спойлер. Около 900i модели были позже оснащены стандартным кластером приборов и базовым SID.
900i был доступен только в Европе, Австралии, Новой Зеландии и Японии в качестве трехдверного или пятидверного двигателя с выбором 2,0 или 2,3 л двигателя . Он не очень хорошо продавался в Великобритании и Австралии, где модели S и SE были популярны среди водителей SAAB. Это было, однако, популярно как более дешевая альтернатива моделям S и SE.
Специальные модели и ограниченные серии
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Август 2018 г. ) |
Ниже приведены несколько специальных ограниченных версий NG900, полученных из Turbo 900 SE 2,0 с 185 л.с. (138 кВт), которые являются специфичными для некоторых стран, как и некоторые местные дилер или специфичные для тюнера, который сделал их, когда их упорядочили дилеры или сам Сааб Полем Ни один из них не узнает VIN, все они декодированы как стандартный 900 SE.
R900
[ редактировать ]1996 - Германия. R900 был первой специальной моделью NG900, созданной в качестве гражданской версии гоночного автомобиля группы A для Saab Germany Tuner Uli Weinmann в Верхней Франконии в качестве модернизированного 900 SE Coupe. Он был ограничен 200 штук, с некоторыми специальными функциями.
В интерьере только передние сиденья были заменены только складываемыми полностью кожаными спортивными сиденьями RECARO (хорошо известными как дополнительное оборудование от Ford Cosworth Models и Turbo Models), приборная панель была покрыта углеродным волокном, и были добавлены спортивные металлические педали. Экстерьер был окрашен в жемчужный черный металлик с наклейками R900 на заднем люке, а также передние крылья над светом сигнала поворота. Были добавлены зеркальные крышки с цветовой кодировкой и передние/задние спойлеры Zender, которые впоследствии нашли свой путь к другим ограниченным выпускам и версии Talladega в качестве стандарта. Подвеска была понижена на 30 мм для исключительной обработки, а 3-дюймовый диаметр из нержавеющей стали был добавлен для обеспечения некоторого спортивного звука. 6-спик 17 "колеса ATS типа 10 в матовом серебре, используемые для одобренных NG900, одобренных шинами 245/35 или дополнительной версией 225/45 16", также описанной на наклейке на столбце со стороны водителя B.
Производительность осталась без изменений при 185 л.с. (138 кВт), поскольку использовались ручные, автоматические, а также сенсорные передачи. Позже некоторые автомобили R900 были обновлены с помощью Hirsch Performance (Swiss Saab Tuner) до стадии 1, производящего 222 л.с. (166 кВт) и 310 Нмм с ручным или 275 Нм с автоматической коробкой передач. Ускорение от 0–100 км/ч (62 миль в час) было уменьшено на это с (Auto/Manual) 8 до 7,4 секунды для автоматики и с 9,5 до 9 секунд для автомобилей с ручным оборудованием. Несмотря на то, что на автомобиле фактически не было заменено оборудование, эта модификация ECU в то время стоила около 2000 CHF. Считается, что R900 повлиял на проект SVO, а затем на разработку модели Viggen. Многие из этих автомобилей больше не существуют, однако существует дискуссионная доска, которая пытается отслеживать около 30 автомобилей, которые остались зарегистрированными в Германии, но в Чешской Республике, странах Балтии и в Исландии есть известные примеры.
Солнечный пляж
[ редактировать ]1996/1997 - Швейцария. Sun Beach By Rinspeed был произведен для швейцарских скак -импортеров, ограниченных всего 70 штук. Кабриолет 900 SE использовался в качестве основания, и, опять же, изменения были в основном косметическими, поскольку производительность была такой же при 185 л.с. (138 кВт). Цена была установлена 70 000 CHF в то время.
Большинство изменений было сделано в интерьере. Все подголовники были в бирюзовом цвете с вышитым логотипом Sun Beach. Бирюзовая отделка из углеродного волокна можно найти на панели панели, над перчаточным ящиком, вентиляционными отверстиями, над SID, радио, пепельницей, но также на управлении Windows, даже на ручках двери. Крупник и ручка рычага переключателя также была закончена в бирюзе. Подлокотник был добавлен в оборудование.
Экстерьер был окрашен в нептун-бирюзовый металлический цвет с цветовым передним спойлером и зеркалами заднего вида, это было жемчужное эффект краски между фиолетовым и зеленым или синим. Автомобиль был понижен на 30 мм с использованием Eibach Springs и желтых амортизаторов Koni. Чтобы использовать дополнительные преимущества модернизированной подвески, а также добавить к внешнему виду и стилю, хромированные версии более широких 5-спик-16-дюймовых Moda M1 от колеса BBS использовались с 225/45 шинами. Поскольку широкие шины не являются оптимальными в зимних условиях, каждый из Оригинальный покупатель также получил набор оригинальных 16 -дюймовых сплавных дисков, которые были оснащены зимними шинами 205/50. Известно, что многие из этих автомобилей оснащены сенсонической передачей.
Помимо подголовков, логотип Sun Beach также был на наклейке под внешним правым задним светом и чуть выше полосы на панели кузова задней четверти у дверной зазор. Это было и на колесах. Эти модели в настоящее время зарегистрированы в Германии, Бельгии, Нидерландах, Чехии и даже Норвегии.
Аэро
[ редактировать ]1996/1997 - Италия. Не существует официальной аэродинамической версии NG900 по сравнению с 9000, 9–3 или 9–5. Эта специальная версия была создана дилерским центром Сидауто, а затем принадлежала Одоардо Пагани (в его честь - его серым костюмом Сааб назвал цвет, называемый Одардо / Эдвардиан Грей). Фактическое производственное число таких версий неизвестно, считается, что он первоначально установлен на 200, хотя также известно, что не были использованы не все комплекты тела. Не было сделано никаких обновлений для выступления, кроме спортивной подвески, все оставалось таким же, как 900SE / 900 Talladega. Все они оснащены механической коробкой передач, так как в автоматике не хватало истинной спортивности.
Автомобиль был сделан только как купе, в серебряном металлическом или твердом черном, в то время как серебро считается гораздо более распространенным. Однако обе цветные версии использовали этот набор для кузова Odoardo, который является данью классической 900 SPG / Aero с аналогичным набором для кузова воздушного потока. Поэтому также передние и задние бамперы серые. Передний бампер и задний люк имели спойлеры Zender, оба были кодированы вместе с зеркалами. Металлические серебряные колеса использовались довольно стандартной дизайн SAAB 3-Spoke, известный из 9000 Aero Version, изготовленные Ronal в качестве супероина 16-дюймового бега. И тот же кожа была использована на вставках для дверных карт.
Набор для корпуса состоял из боковой юбки, которая представляла собой одну часть вместе с передними и задними панелями крыла и отдельной дверной панелью. В передней панели Fender был вставлен логотип имени Saab, под светом сигнала поворота. Эта версия на самом деле несла аэрофотоснимет (та же часть, что и на 9000 Aero), размещенную после обозначения модели 900 на заднем люке. Некоторые из произведенных комплектов для тела никогда не были установлены на версии Aero (скорее всего, потому, что запланированное производственное число не было достигнуто) и использовались людьми на Talladega Coupe, R900 или даже Viggen и 9-3 конвертируемых моделях. Последние такие комплекты тела были проданы уже в 2004 году.
Молочный желтый
[ редактировать ]1997 - версия Saab Europe. Предположительно, были сделаны 350 желтых кабриолетов Saab NG900, из которых 32 были экспортированы в виде моделей США. Из остальных 210 были преобразованы в ограниченную серию Rinspeed. Многие источники утверждают, что было только 150, что, как известно, не соответствует действительности по особой причине. [ Цитация необходима ] Был предоставлен необычный аксессуар - наручные часы Mark XII из швейцарского бренда IWC. Конечно, автоматические часы были похожи по внешнему виду с кабриолетом. Корпус и циферблат были титановыми, кожаный ремешок загорается в богатом желтом. Модель часов немного отличалась от стандартной марки XII, например, вместо слов «Mark XII автоматическая». Смотрители носили слова «Saab Automatic». Это было сделано в ограниченном количестве 210 штук. Цена часов теперь одинакова или даже выше самой машины. Во время выпуска автомобиль с наручными часами в качестве подарочного аксессуара стоила около 74 000 дм.
Сам автомобиль в основном представляет собой стандартный NG900, окрашенный в желтый твердый цвет Монте -Карло, как дань уважения классическому кабриолету 900 того же цвета. В дополнение к этому, у него были некоторые детали в темно -сером, или, скорее, металлический титан, такие как полосы на бамперсах или катушке ремня безопасности. Тот же цвет был использован на 3-дюймовых 17-дюймовых колесах Antera 145, с шинами 215/40, используя спортивную подвеску. Был также спортивный хромированный круглый выхлопный кончик. Турбо, с 185 л.с. (138 кВт). в то время как другая половина была автоматической.
Mellow Yellow By Rinspeed Логотип был на уздечках колес, под внешним задним левым светом, на куполе ремня безопасности, а также в центре кластера датчика, где все освещение было желтым вместо оригинального зеленого. Единственное другое изменение в интерьере - это металлическая титановая отделка над SID, радио и климат -контролем, а также над контроллером Windows. Многие из этих автомобилей по -прежнему зарегистрированы по всей Европе, некоторые из них известны как сильно настроенные. Из всех упомянутых, это, вероятно, самая известная специальная версия NG900 среди сообщества Saab. [ Цитация необходима ]
Награды и достижения
[ редактировать ]1998
- Лучшие в классе, автомобили 25 000-35 000 долларов США (900 с турбо) -личные финансы Киплингера , США
1996
- Среди десяти лучших спортивных автомобилей - обзор потребителей, США
- IBCAM British Steel Auto Design Award (Saab 900 2.0i Coupé) - Институт британских автомобильных и автомобильных производителей, Великобритания
- Лучшая покупка - потребители усваивают , США
- Новые рекорды мира для выносливости, в Талладеге, США
1995
- Top Car в своем классе цен (Saab 900 Sev6) - Американская автомобильная ассоциация (AAA)
- Лучшая покупка - потребители усваивают , США
- Среди десяти лучших спортивных автомобилей - обзор потребителей, США
- Технологическая премия 1995 для Saab Sensonic - Autocar , Великобритания
1993 и 1994
- Лучший выбор в ежегодном опросе Reader Car Года - журнал Autoweek , США
- Ежегодный специальный приз Saab SafeAt - Клуб журналистов, Дания, Дания
- Один из десяти наиболее улучшенных автомобилей и грузовиков 1994 года - синдицированных автомобильных экспертов Майк Энсон и Стивен Паркер, США
- Импортный автомобиль года 1993/94 в Японии - RJC (Конференция в области автомобильных исследователей и журналистов), Япония), Япония), Япония
- Лучшая покупка - потребители усваивают , США
- Отличный шведский дизайн 1994 - Шведское общество ремесел и дизайна, Швеция
- Семейный автомобиль года (900 -е годы) - автомобиль '94, Канада
- Скандинавский дизайн -премия 1994 - Скандинавский совет по дизайну (Nordic Design Centre)
- Исполнительный автомобиль года 1994 года - Португальский автомобильный трофей
- 1993 Best Buy - потребители Digest , US
- 1994 Дизайн года - Автомобильный журнал , США
- Лучший новый автомобиль - Kiplinger's Personal Finance журнал , США
- Автомобиль года 1993 года - журнал Engine, Финляндия
- Лучшее из того, что нового - популярная наука , США
- 2 -й самый популярный автомобиль - журнал о статусе, Германия
- Технология года 1994 года (для Saab Trionic) - Автомобильный журнал , США
Продажа интеллектуальных прав на BAIC
[ редактировать ]В январе 2010 года General Motors подтвердила, что продает права интеллектуальной собственности нового поколения 900, а также Saab 9-5 и Saab 9-3 до 20010 до 2002 года для Пекинской автомобильной группы (BAIC) за 197 миллионов долларов США. Пакет включал три платформы транспортных средств, две системы трансмиссии и две системы двигателей. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Büschi, Hans-Ulrich, изд. Automobil Revue '83 (на немецком и французском). Том. п. 489. ISBN 3-444-06065-3 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Хедберг, Ганс (май 2018 г.). "Чудовый рисунок" [гонка вооружений]. Классические автомобили (на шведском языке). Нет. 5. Стокхольм, Швеция: Bonnier Magazines & Brands. П.
- ^ Горан Аничич (25 июня 2014 г.). «Saab 900 SPG 1989 года с пожертвованием в музей 1 миллион миль!» Полем Saabplanet . Получено 31 октября 2021 года .
- ^ Йоханссон, Джордж, изд. (1979-08-17). «Saab 1980: пятиступенчатая турбо, худшая гарантия» [Пятиступенчатая турбо, худшие гарантии]. Технологический мир (на шведском языке). 31 (17). Стокгольм, Швеция: Специальный журнал AB: 14-15.
- ^ Jump up to: а беременный Alnaeus, Inge (1982-08-25). «Пытки тормоза» [замученные тормоза]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 34, нет. 18. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. П.
- ^ Jump up to: а беременный Svallner, Björn (1987-08-19). "Сааб, 1988: наконец, безопасный ручной тормоз!" [Сааб 1988: Наконец, безопасный парковочный тормоз!]. Технологический мир (на шведском языке). 39 (18). Стокгольм, Швеция: Специальный журнал AB: 11.
- ^ Dackevall, Gunnar (1991-09-05). «Жесткий и устойчивый после семи трудных лет» [жесткий и стабильный после семи проблемных лет]. Технологический мир (на шведском языке). Тол. 43, нет. 17. Стокхольм, Швеция: Специальный журнал AB. П.
- ^ Jump up to: а беременный Kjellström, Peo (1987-03-04). "Сааб Турбо: спасающий ангел!" [Saab Turbo: спасенный ангел!]. Технологический мир (на шведском языке). 39 (6). Стокгольм, Швеция: Специальный журнал AB: 105.
- ^ Малкольм Маккей (14 июня 2019 г.). «Гид покупателя: Saab 900 Turbo» . Классический и спортивный автомобиль . Получено 6 августа 2021 года .
- ^ Авто, двигатель и спорт № 5-1985.
- ^ Авто, мотор и спорт № 7-1984.
- ^ Авто, Motor und Sport № 23-1984 .
- ^ "Стероид поппин swede" . Autospospeed. Архивировано с оригинала на 2009-04-20 . Получено 2009-05-07 .
- ^ Справочник Saab 900 Enduro , Крис Маликофф, архивировал из оригинала 2013-11-16
- ^ «Вися с Saab 900 Enduro» . Эндрю Джонсон - Сваделогия. 2013-07-25.
- ^ "Сааб 99 и 900: Полная история"
- ^ c900se.pjgh.co.uk
- ^ Вставка 131. "HKD" . Hdk.gu.se. Архивировано из оригинала 2008-09-28 . Получено 2010-09-30 .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Профиль дизайнера Saab - Einar Hareide» . Саабская история. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Получено 2012-03-13 .
- ^ «Как работает вещи: Saab Sensonic (безцепные технологии на практике)» . 28 января 2019 года.
- ^ 1996 получит 900 руководств
- ^ «Top Gear: худший автомобиль в истории мира». Документальный фильм . 19 ноября 2012 года. BBC .
- ^ Jump up to: а беременный Руководство владельца Saab 9-3 M2000 (PDF) , Trollhättan, Sweden: Saab Automobile AB, 1999, p. 69, архивировано из оригинала (PDF) 2012-03-04 , извлечен 2012-05-03
- ^ «Обновление 3: BAIC в Overdrive для разработки бренда с Saab Tech» . Рейтер . 2009-12-23 . Получено 2010-02-17 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хорнер, Ричард. Классический Saab 900 . Amberley Publishing (2016). ISBN 978-1445653730
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компактные автомобили
- Компактные исполнительные автомобили
- Euro NCAP крупные семейные машины
- Резать
- Транспортные средства с передним приводом
- Хэтчбеки
- Могут быть печи
- Спортивные седаны
- Кабриолеты
- Автомобили 1980 -х годов
- Автомобили 1990 -х годов
- Автомобили введены в 1978 году
- Автомобили прекращены в 1998 году