Мейсен фарфор

Фарфор Мейсен или Китай-Китай был первым европейским фарфором с жесткой вставкой . Ранние эксперименты были проведены в 1708 году Эренфридом Вальтером фон Тсирнхаусом . После его смерти в октябре Иоганн Фридрих Беттгер продолжил работу фон Цырнхауса и принес этот тип фарфора на рынок, финансируемый Августом Стронг, королем Польши и избирателем Саксонии . Производство фарфора на королевской фабрике в Мейсен , недалеко от Дрездена , началось в 1710 году и привлекло художников и ремесленников для создания, возможно, самого известного фарфорового производителя, известного во всем мире. Его подпись логотип , скрещенные мечи, был введен в 1720 году для защиты его производства; По сообщениям, знак мечей является одним из старейших товарных знаков .
Дрезденский фарфор (или «Китай») когда -то был обычным термином для этих товаров, пока в 1975 году Обирландесгерихт (высший Мюнхенный Государственный суд) решил в пользу саксонского фарфорового мануфактуры Дрезден, которому только было разрешено использовать имя Дрезден Фарфор ( Он прекратил производство в 2020 году). [ 1 ]

Мейсен оставался доминирующей европейской фарфоровой фабрикой и лидером стилистических инноваций, пока в 1760 -х годах в 1760 -х годах в 1760 -х годах в 1760 -х годах в 1760 -х годах в 1760 -х годах в 1760 -х годах не было в некоторой степени наброшен новыми стилями . Среди разработок, впервые зарегистрированных Мейсеном, - фарфоровые фигурки, и введение европейских декоративных стилей, чтобы заменить имитацию азиатского украшения своих самых ранних товаров.
С 1991 года мануфактура работает как государственный фарфоровый Manufaktur Meissen Gmbh , [ 2 ] чей владелец является свободным состоянием Саксонии . Компания является одним из ведущих фарфоровых производителей в мире и одним из старейших и самых известных немецких брендов роскоши. [ 3 ]
Начало
[ редактировать ]
Китайский фарфор постепенно развивался на протяжении веков, и к семнадцатому веку как китайский , так и японский экспортный фарфор, были импортированы в Европу в больших масштабах голландской Ост -Индской компанией и ее эквивалентами в других странах. К тому времени, когда он достиг европейских клиентов, это был очень дорогой продукт и представлял богатство, важность и утонченный вкус в Европе. Европейские попытки создать фарфор, такой как краткий эксперимент, который произвел фарфор Медичи во Флоренции , столкнулся с неудачей. [ 4 ]
В начале восемнадцатого века Иоганн Фридрих Беттгер притворился, что решил мечту о алхимиках , чтобы производить золото из бесполезных материалов. Когда король Август II из Польши услышал об этом, он держал его под стражей и попросил его производить золото. В течение многих лет Иоганн Фридрих Бёттгер был неудачным в этих усилиях.
В то же время Эренфрид Вальтер фон Чирнхаус , математик и ученый, экспериментировал с производством стекла, также пытаясь сделать фарфор. Важно отметить, что его ингредиенты включали Каолин , жизненно важный ингредиент истинного фарфора, хотя он не смог успешно использовать его. [ 5 ] TsChirnhaus контролировал Böttger, и к 1707 году Беттгер неохотно начал помогать в эксперименте Tschirnhaus.
Когда Чирнхаус внезапно умер, рецепт, по -видимому, был передан Беттгеру, который в течение одной недели объявил королю, что он может сделать фарфор. Böttger усовершенствовал формулу, и с некоторыми голландскими сотрудниками, опытными в стрельбе и покраске плиток , была установлена сцена для производства фарфора. В 1709 году король основал фарфоровую мануфактуру в королевской полиции и избирателях ( Königlich-polnische und Kurfürstlich-Sächsische Porzellan-Manufaktur ), [ 6 ] Расположена лаборатория Беттгера в Альбрехтсбургском замке в Мейсен , и производство началось официально в 1710 году.
Ранняя работа
[ редактировать ]
Первым типом посуды, произведенной Böttger, был изысканный и чрезвычайно твердый красное керок , известное как «Böttger Ware» на английском языке (на немецком языке : Böttgersteinzeug ). Это скопировало китайскую посуду Yixing , и это было особенно использовано для чайников, а теперь и кофейных горшков. Подобные изделия были сделаны голландскими и братьями Элерс в Англии. Версия Böttger была сложнее, чем любой из них, [ 7 ] и сохранили очень четкое определение в его составе или приложенных ( «распыленных» ) деталях, на телах, которые можно отполировать до блеска перед стрельбой. Модели были получены из барокко -серебряных форм и китайских керамических примеров. Была также более мягкая керамика, которая была застеклена и украшена. [ 8 ] Производство Мейсена белого фарфора с твердым пастом , которое вскоре могла быть застеклена и нарисована, а в 1713 году были выложены товары.
Экспериментальные изделия Беттгера быстро получили качество, но никогда не достиг успешного окрашенного и увольнного декора. Первыми успешными украшениями были золотые украшения, применяемые к стрельбе из стрельбы и мелко выгравированные, прежде чем они получили второй стрельбу при более низкой температуре. Крепкие рамки за пределами окрашенных сцен, известных на немецком языке как Laub-und Bandelwerk в красном, золотом или пусе , часто использовались. [ 9 ] Август II обвинил первого Иоганна Якоба Ирмингера в дизайне новых судов. В 1720 году Иоганн Грегор Херольд стал режиссером, а в 1723 году представил блестящие цвета , которые сделали Мейсен Фарфор знаменитым, со все более широкой палитрой цветов, которая отмечала начало классической фазы фарфора Мейсена. Его эмалевые краски по -прежнему являются основой для керамических красок сегодня. Первоначально покраска в основном подражала восточным дизайнам, известным из китайского и японского экспортного фарфора , но некоторые европейские ландшафтные сцены были нарисованы с раннего. [ 10 ]
Подпись «Мейсен -синий» был представлен Фридрихом Август Кёттиг. Вскоре подробно подробные пейзажи и портовые сцены, животные, цветы, галанте- courtly сцены и кичины , причудливые украшения в китайском стиле, были найдены на фарфоре Мейссен. Какиноновое Indianische цветочное украшение ваз и чайных изделий в японском экспортном фарфоре было объединено с китайским вертером Famille , чтобы создать стиль, известный как Blume («Индийские цветы»); У Августа были большие коллекции китайского и японского фарфора. Цветные территории с украшением, нарисованными на белом на панелях, появляются в 1730 -х годах. [ 11 ] Картины Ватто были скопированы. Изделие также продавались с простыми застекленными цветами, обычно белыми, которые были эмалированы в частных семинарах ( Hausmalerei ), многие в Аугсбурге и Байроуте и независимо продавались. [ 12 ] Поддержка патронажа Августа привлекла Мейсен, одних из лучших художников и моделлеров Европы в качестве художников -персонала.
- До 1725 года
-
Böttger Compware Coffeepot, c. 1710-1713
-
Восточная фигура, c. 1715
-
Чайник, 1718–1720, с «восточными» цветами
-
Одна из пары ваз, 1720–1725
-
Винный горшок в форме персика, c. 1725
-
Чайник, c. 1724–1725 , Художественный музей Уолтерса
-
Ваза с бутылками, окрашенная Иоганном Грегором Херольдом , 1725
Знаменитая торговая марка
[ редактировать ]

Альбрехтсбург был использован для защиты секретов производства белого золота. В качестве дополнительной меры предосторожности очень немногие работники знали, что Арканум (скрытый, секретные знания) о том, как сделать фарфор, а затем, возможно, только часть процесса. Таким образом, в течение нескольких лет Мейсен сохранял свою монополию на производство фарфора с твердым вставкой в Европе. Однако к 1717 году в Вене было создано конкурирующая постановка, поскольку Сэмюэль Штольцель, глава мастера и арканиста в Мейсен, продал секретный рецепт, в котором участвовало использование Каолина , также известного как Китайская глина. К 1760 году в Европе работали около тридцати фарфоровых производителей, однако, большинство из них производили фритта на основе фарфору .
Чтобы определить оригинальные продукты Meissen, Мейсен разработала отметки, которые изначально были нарисованы, но вскоре были уволены в Blue UnderGlaze. Ранние маркировки, такие как AR (Август Рекс, монограмма короля), KPM ( Königliche Porzellan-Manufaktur ), MPM ( Meissener Porzellan-Manufaktur ) и KPF ( Königliche Porzellan-Fabrik ) были в конечном итоге заменены скрещенными мечей , на основе основание, на основе основание, основанные на основе, основанные на основе, на основе Floads, на основе Floess, основанный, основанные мечи, основанные на основе. на руках избирателя Саксонии как архмаршала Священной Римской империи . Введенный в 1720 году, логотип использовался последовательно после 1731 года по официальному указу. Варианты логотипа позволяют приблизительно датироваться товарами. Однако в 18 -м веке этот знак не считался важной, и он обычно нарисовался грубым образом. Только в «Периоде точечного периода» джентльмен попросил приспособиться отметку, чтобы выглядеть старше, фабрика серьезно относилась к контролю за маркой.
Художественное развитие
[ редактировать ]

После того, как Ирмингер, следующий главный модельер, Иоганн Якоб Киршнер, был первым, кто сделал крупномасштабные статуи и статуэтки, особенно святых барокко. Его помощником был Иоганн Йоахим Каендлер ; В 1733 году Киршнер подал в отставку, и Каендлер занял пост главного Моделлера, оставаясь на месте до своей смерти в 1775 году и став самым известным из Мейсен -Моделлеров. Под его руководством Мейсен выпустил серию небольших фигурков, которые выявили лучшие из нового материала (см. Ниже). [ 13 ] Его звезда крупномасштабных животных, оставшихся в белом, является одними из высоких точек европейского фарфорового производства. Его работа привела к производству изысканных фигурков в стиле рококо , который повлиял на фарфор во всей Европе. Его поддержали такие помощники, как Иоганн Фридрих Эберлейн и Питер Рейнекке.
В 1756 году, в течение семилетней войны , прусские войска заняли Мейсен, предоставив Фредерику II из Пруссии возможность переместить некоторых ремесленников для создания королевского фарфорового производства Берлина ( Königliche Porzellan Manufaktur Berlin ; KPMB). С изменяющимися вкусами неоклассического периода и роста фарфора Севреса в 1760-х годах Мейсену пришлось сделать его производство, а в реорганизации с 1763 года CWE Дитрих из Дрезденской академии стал художественным руководителем, а Мишель-Виктор Айр из Франции стал Modelmaster. Практика впечатления от цифр, которые соответствуют формам в книгах по инвентаризации, началась в 1763 году.
Период Марколини
[ редактировать ]Граф Камилло Марколини управлял фабрикой с 1774 по 1813 год, когда после битвы за Лейпциг он последовал за Фредериком Августом I из Саксонии в изгнание, умирая в Праге в следующем году. Выход этого периода был отмечен стилями и предприятиями Sèvres в неоклассицизм , таким как неглазурованные изделия из фарфорового фарфора , которые имели влияние белого мрамора. Миссенские изделия были слегка снижены по качеству и значительно в количестве в течение этого периода, поскольку Австрия и Пруссия запретили импорт, а Великобритания, Франция и Россия поставили высокие тарифы на импорт - у всех теперь были свои собственные отрасли для защиты. [ 14 ]
19-го века
[ редактировать ]
В девятнадцатом веке Эрнст августа Лейтериц модернизировал многие рикоко -статуэтки и переиздал их, создав «второй рококо», характеризующийся деталями кружева (сделанные из фактических кружевных, окунутых в скольжении и увольнения) и прикладных цветов. Одним из цветочных художников был Георг Фридрих Кертинг . Примерно после 1830 года возродились судьба фабрики, хотя и с изделиями, которые привлекают менее современный вкус, чем к 18-м веку. Фабрика имела большой коммерческий успех с литофановой техникой, представленной в 1829 году, которая создала картину, когда он поддержал свет. [ 15 ]
20-го века
[ редактировать ]Под Эрихом Хоселем, который стал руководителем отдела моделирования в 1903 году, старые стили были возрождены и переосмыслились. Hösel также восстановил модели восемнадцатого века. Была произведена некоторая привлекательная работа в стиле искусства , но основание Мейсена продолжала оставаться постоянным производством оживленных моделей восемнадцатого века.
После 1933 года художественная свобода художников стала ограниченной государством Саксония в соответствии с современным процессом идеологической обработки в Германии. Некоторые художники (то есть Эрнст Барлах ), которые внесли свой вклад в прогрессивный Мейсен в период Веймара, были запрещены.
После Второй мировой войны и под коммунистическим правлением мануфактура, которая всегда обслуживала богатых и богатых, испытывала некоторые трудности, чтобы найти свой путь. Опасность заключалась в том, что Мейсен станет фабрикой, просто производящей массы. Лишь в 1969 году, когда Карл Петерманн стал режиссером, Мейсен вернулся, чтобы сосредоточиться на своих старых традициях, а также было разрешено более свободное художественное выражение.
Фигуры
[ редактировать ]
небольшая белая фигура Августа II, сильная Фигурки были произведены под Böttger, когда была произведена . Иоганн Йоахим Киндлер смоделировал многие из самых известных фигур, которые первоначально были сделаны для украшения столов в Grand Meal, обычно в белом, заменяя сахарные скульптуры . Тем не менее, вскоре они стали очень популярными в качестве украшений для жилых комнат и были дешевле, чем целый сервис стола, поэтому доступны для довольно более широкого рынка, как с точки зрения географии, так и с социального класса. Вскоре Кэндлер ярко окрашивал, увеличивая их привлекательность.
Человеческие фигуры были в основном придворными, пастухами и пастухами (Дрезден Шепардесса - это общеизвестный термин), персонажи Commedia dell'arte , животные, персонификации или «аллегорические фигуры» (такие времена года, добродетели или континенты ) и фигуры на китайских и турецких костюмах. Помимо пастырских фэнтезийных пастух, были также несколько более реалистичных фигур городских работников, основанных на печатных сериях уличных криков Парижа, Лондона и других городов. В 1750 -х годах была произведена большая серия шахтеров. Репертуар Мейсен оказал огромное влияние на другие европейские фарфоровые фабрики, а фигура фарфора является определяющим объектом для рококо . [ 16 ]
Kändler также произвел моделло Августа III из Польши на лошади, которая была предназначена для того, чтобы стать статуей в натуральную величину для города. В Берлине есть все белая фигура триумфа амфитрита , которая является единственной известной фигурой, подписанной Кандлером. [ 17 ]
Знаменитая большая группа, или зверинец животных, была заказана Августом для японского дворца, который он строил в 1720 -х годах. Кандлер взял серию в 1733 году и смоделировал большинство фигур. Они часто были во много раз больше, чем большинство фигур, и делали их большими техническими проблемами. Тем не менее, когда они рассматривали как группу, они были зрелищем, которое удивленно и впечатлило посетителей. [ 18 ] Меньшие фигуры животных, особенно птиц, также были очень популярны.
«Monkey Band» ( немецкий : Affenkapelle , Lit. ' ' Orchestra Ape " ) - это комическая группа фигур музыкантов обезьян и более крупный возбужденный дирижер, все в модных современных костюмах. Сначала они были смоделированы Кэндлером и Рейникке в 1753–1754 годах, с более поздним установленным в 1760 -х годах. Они были скопированы «Челси» и другими. [ 19 ] Такая певица была популярна в различных СМИ.
-
Большой коз для звериния японского дворца , 1732
-
Дирижер из «Monkey Band», версии 1760 -х годов.
-
Pantalone с и актрисой, Йешан Иоахим Карелрс , ок. 1741
-
Пара Золотых Иволги , 1740–1741 гг.
-
Le Marquis, из серии Cris de Paris, c. 1757 , частная коллекция.
-
Танцы Арлекин, из серии герцога Вайссенфелса, c. 1747 , частная коллекция.
-
Аполлон и Музы , центральная часть , ок. 1750
-
Candlestick, одна из пары, 1760 -е годы
-
Фигурки Джейкоба Ундерера : садовника с собакой, гусиной девушкой, леди с кошкой, 1902.
Шаблоны на столе
[ редактировать ]
Böttger раннее предвидение производства посуды , и первые услуги были сделаны в 1720 -х годах. Первоначальные услуги были простыми, но вскоре Каендлер представил соответствующие украшения. Kaendler также произвел схему «Нового выреза» 1745 года, характеризующийся волнистым краем, и предполагается, что он спроектировал очень сконструированную схему озера с рельефной границы, имитирующей тканый плетенный или господиный забор.
Первоначально относительно небольшие службы чая и кофе были самыми произведенными, но с 1730 -х годов крупные украшенные фарфоровые ужины начали создаваться, изначально для Августа, но затем и других покупателей в Германии и за рубежом. [ 20 ] Они также стали использованы для дипломатических подарков. Мария Амалия из Саксонии , внучка Августа, вышла замуж за короля трех сицилий, позже Чарльза III из Испании , и, как говорят, в ее приданое включено 17 Службы столовых настольных услуг Мейсена, вдохновляя пару, чтобы найти каподимонте фарфоровый фактор в Неаполе . [ 21 ]
Наиболее известным из них является служба лебедей ( Schwanenservice ), сделанная в 1737–1743 гг. Для директора мануфактуры графа Генриха фон Брюля ; [ 22 ] [ 23 ] В конечном итоге это насчитывало более тысячи штук. В конце Второй мировой войны куски лебедя были разбросаны среди коллекционеров и музеев. Тем не менее, с тем, что формы все еще доступны, схема продолжает делать сегодня. Ужина Möllendorff 1760 -х годов является еще одним огромным обслуживанием, также сегодня разделенным между многими коллекциями. [ Цитация необходима ]
Схема синего лука (фактически копирование китайских гранатов ) находится в производстве в течение почти трех веков. Он был эффективно разработан Höroldt в 1739 году и, вероятно, вдохновлен китайской миской из периода Кангси . Широко популярный, схема была широко скопирована более шестидесяти компаний; Некоторые из этих конкурентов даже использовали слово Мейсен в качестве маркировки. Но модель стала настолько популярной и широко распространенной, что Верховный суд Германии в 1926 году постановил, что Мейсен Цвибельмастер был в общественном доступе. [ Цитация необходима ]
В серии «Корт -дракон» и «Красного дракона» приводятся китайские драконы, как правило, в красном подглазе с позолоченными деталями, летящими вокруг края тарелки и с медальоном в центре каветто . Версия этого шаблона использовалась в Retreat Hitler's Kehlsteinhaus . [ Цитация необходима ]
Другие популярные модели, все еще в производстве, включают в себя фиолетовый рисунок розы и узор в лозе .
-
Жесткая порционная тарелка с китайскими драконами, c. 1734 , Музей декоративного искусства, Париж .
-
Тарелка c. 1740
-
Блюдо из чайного сервиса, c. 1740
-
Два блюда " Osier Pattern " первого типа «Сулковски», 1755–1760 гг.
-
Blue Pence Pattern, с 1903 года, Ричард Римершмид
Владение
[ редактировать ]
В начале мануфактура Мейсена принадлежала королю Саксонии ; К 1830 году он стал принадлежать штату Саксония. После Второй мировой войны большая часть оборудования была отправлена в Советский Союз в рамках военных репараций . Тем не менее, рабочие, использующие традиционные методы и печи , которые не были демонтированы, смогли возобновить производство к 1946 году. Компания стала советской акционерной компанией в Германии. Почти все производство было отправлено в Советский Союз, что является важным шагом, который поддерживал общину ремесленников. После создания немецкой Демократической Республики компания была передана немецкой собственности в 1950 году и стала Volkseigener Betrieb (VEB), «компанией, принадлежащей людьми». Веб Мейсен Порцеллан оказался одной из немногих прибыльных компаний в экономически обеспокоенной восточной немецкой системе, зарабатывая столь необходимую иностранную валюту. После немецкого воссоединения в 1990 году компания была восстановлена в штате Саксония , который является единственным владельцем. В то время как его продукция дорогостоящая, высокая качественная и художественная ценность делают фарфоровой Мейсена желаемым коллекционерами и ценителями.

Meissen Collections
[ редактировать ]Редкость и затраты фарфора Мейсена означали, что изначально его можно было купить только высшими классами; Это постепенно изменилось в течение 19 -го века. Когда в Соединенных Штатах появился богатый класс в Соединенных Штатах в девятнадцатом веке, такие семьи, как Вандербилты, начали свои собственные коллекции. Затем многие из этих коллекций нашли свой путь в великие музеи мира, включая галерею и сады Диксона , с участием одной из крупнейших коллекций в Америке. [ 24 ]
Коллекция из 117 предметов Chinoiserie, в том числе дело с каминными часами, сделанное для Августа, сильного датированного 1727 года, которое было собрано Францом Оппенгеймером и его женой Маргарет, была продана аукциона в сентябре 2021 года после успешного утверждения Оппенгеймера, представленного на представленное Голландская комиссия по реституции. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Мейсенский фарфоровый шоколадный горшок, покрытие и стойку, датированные c. 1780, были среди свадебных подарков королевы Елизаветы II . [ 28 ]
Личности
[ редактировать ]- Эренфрид Уолтер фон Чирнхаус , изобретатель фарфора Мейсена
- Иоганн Фридрих Беттгер , введенный производственный процесс фарфора Мейсена
- Генрих Готлиб Кюн , представил процесс раскраски
- Фридрих Август Кёттиг представил Мейсен Блю
- Иоганн Иоахим Каендлер , мастер Модиллер, ок. 1730–1770 [ 29 ]
- Иоганн Элеазар Зейссиг , известный как Шенау, художник, дизайнер и директор школы рисования на фарфоровой фабрике с 1773 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Ваза, c. 1730 , в Indianische Blume («Индийские цветы»), подражая Какион стилю Фарфорана Ариты , Япония.
-
Человек сидит на плинтусе, держа обезьян и мяч. Мейсен Фабрика. Датировано c. 1735 . Британский музей
-
Произведенный около 1818 года в стиле Веджвуд , это позволило компании Meissen конкурировать с английскими коллегами, Бирмингемским музеем искусства .
-
Эбонизированный витрин с ручной нарисованной Дрезден (не Мейсен, как упоминалось ранее) фарфоровые крепления, c. 1870 .
-
Rococo фарфоровой 12-освещенный люстра, c. 1900 .
-
Канделябрум для борьбы с Йозанским Иоганном Йоахимом Каендлером, ок. 1736 , Музей искусств Далласа
-
Часы с птицами Иоганна Йоахима Каендлера, ок. 1746
-
Центральный медальон плиты Мейсен, 19 век.
-
Четыре элемента фарфоровых ewers от Мейсена, 18 века.
-
Осень и летние фарфоровые урны Мейсен, 1880.
Смотрите также
[ редактировать ]- Костный фарфор
- Фарфоровые производственные компании в Европе
- Фарфоровой мягкий вставка
- Эмма Бадж
- Мейснер Печь и Фарфоровая фабрика перед. Карл Тейхерт (на неродственном фарфоровом производителе, поэтому базируется в Meißen и используя знак «meissen»)))
Примечания
[ редактировать ]- ^ Высший региональный суд Мюнхен, вердикт 10 июля 1975 года, дело № 6 U 5307/74.
- ^ «Фарфоровая мануфактура Мейсен» .
- ^ Флориан Лангеншейдт, Бернд Венер (ред.): Лексикон лидера немецкого мирового рынка. Ведущий класс немецких компаний в словах и картинках . Немецкие стандарты издания, Cologne 2010, ISBN 978-3-86936-221-2 .
- ^ Батти, 86–87
- ^ Батти, 88
- ^ "Мейсен фарфор" . (мертвая ссылка)
- ^ Батти, 88
- ^ Батти, 88
- ^ Батти, 89
- ^ Батти, 89
- ^ Батти, 89
- ^ Батти, 93–94
- ^ Гринбергер, Майкл (2019). Ранний фарфор Мейсен: коллекция Майкла Гринбергера .
- ^ Батти, 158–159
- ^ Батти, 159–160
- ^ Батти, 91–92
- ^ Мед, WB (1934). Дрезден Китай: введение в изучение фарфора Мейсена .
- ^ Батти, 91
- ^ Батти, 91–92
- ^ Батти, 90
- ^ Корбелье, 20
- ^ Бирмингемский музей искусств (2010). Бирмингемский музей искусств: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Ала]: Бирмингемский музей искусств. ISBN 978-1-904832-77-5 .
- ^ Батти, 90
- ^ Мейсен Энциклопедия Архивировал 2008-02-21 на машине Wayback Laurence Mitchell. Доступ в декабре 2006 года
- ^ «Фарфор, захваченный нацистами, идет на аукцион в Нью -Йорке» . Хранитель . 29 августа 2021 года . Получено 3 сентября 2021 года .
- ^ «Sotheby's, чтобы продать фарфоровую коллекцию Meissen за 2 млн долларов, реституту, возглавляемую правительством голландцев наследникам еврейского промышленника» . Художественная газета . 22 апреля 2021 года . Получено 3 сентября 2021 года .
- ^ «Курация происхождения: хрупкий мимо фарфора Мейсена из семьи Оппенгеймер, V & A Provenance Research Seminar, учебный центр, Cromwell Road, London SW7 2SL, 17 мая 2023 г., 16: 00–17:30» . www.lootedart.com . Получено 2024-02-15 .
Фарфор Мейсена, собранный Маргарет и Франц Оппенгеймер, сформировал одну из самых важных коллекций раннего Мейсена в мире. Они собрались из своего дома в Tiergartenviertel в Берлине в начале 20 -го века, но были вынуждены продать свою коллекцию, когда они бежали из нацистского режима. Коллекция оказалась в Rijksmuseum в Амстердаме, где она была показана как часть известной коллекции декоративного Искусство Фрица Маннхеймера. В 2021 году коллекция была ресторана наследникам Оппенгеймера после иска, поданного Голландской комиссии по реституции. Следовательно, коллекция была продана на аукционе.
- ^ «Королевская коллекция» . Архивировано с оригинала 30 марта 2014 года.
- ^ Гринбергер, Майкл (2019). Ранний фарфор Мейсен: коллекция Майкла Гринбергера .
Ссылки
[ редактировать ]- Battie, David , ed., Краткая энциклопедия Sotheby's Sotheby , 1990, Conran Octopus, ISBN 1850292515
- Le Corbellier, Clare, Итальянский фарфор восемнадцатого века , 1985, Метрополитен-музей (полностью доступный онлайн как PDF)
- Ducret, S. Немецкий фарфор и фаянс. 1962.
- Гринбергер, Майкл. Ранний фарфор Мейсен: коллекция Майкла Гринбергера . Нью -Йорк, Нью -Йорк, 2019.
- Роус, Re: Книга Mexes. Shifts Publishing, Agels, PA, USA 2nd Edition, 1996.
- Рюкерт, Р. Мейснер Фарфор 1710-1820. 1966.
- Walcha, O. Meissner Porzellan 1975.
- Walcha, O.; Хельмут Рейбиг [редактор], «Мейсен фарфор». Сыновья GP Putnam's, Нью -Йорк, 1981.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Науманн, Гюнтер (2020). «Развитие керамической промышленности в саксонии от ее начала до настоящего» [развитие керамической промышленности в Саксонии с самого начала до настоящего времени]. Саксон Хейматблтер (на немецком языке). 2020 (2): 113–128. ISSN 0486-8234 . Архивировано из оригинала 2024-01-19 . Получено 2024-01-19 . (16 страниц)
Внешние ссылки
[ редактировать ]