Нанман
Нанман | |||
---|---|---|---|
![]() География Чжоу : Хуаксия в окружении четырех варваров - Донги на востоке, Нанман на юге, Xirong на Западе и Бейди на севере. | |||
Традиционный китайский | Нанман | ||
Упрощенный китайский | Нанбан | ||
Буквальное значение | Южный человек (этноним) | ||
|
Человек : , широко известный как Нанман или южный человек ( китайский : 南蠻 ; Jyutping : naam4 maan4 ; pe̍h-ōe-jī lâm -bân , горит. Южные варвары ) были древними коренными народами , которые жили на внутреннем и юго - западном Китае ) , в основном вокруг долины реки Янцзы . В древних китайских источниках термин Nanman использовался для коллективного описания нескольких этнических групп, вероятно, предшественников современных народов Miao , Zhuang и Dai , а также некинесские китайско-тибетские группы, такие как народы Jingpo и Yi . Это был зонтик , который включал в себя любые группы к югу от расширяющейся цивилизации хуксии , и никогда не было ни одного государства , связанного с этими людьми, хотя государство Чу управляло большей частью региона Янцзы во время династии Чжоу и частично повлияло Мужская культура.
Этимология
[ редактировать ]Ранний китайский экзонивый человек ( 蠻 ) был графическим мастерским, написанным с радикальным 142 虫, что означает «червь», «насекомое» или «паразины». Сюй Сюй Шен г. ) ок ( . 121 . 从虫䜌聲. " [ 1 ]
Уильям Х. Бакстер и Лоран Сагарт (2014) [ 2 ] Реконструируйте старое китайское имя Мана как 蠻 *mˤro [n]. Baxter & Sagart (2014) предоставляет аналогичную старую китайскую реконструкцию для мин 閩 *mrə [n] 'южные племена, что также является названием для провинции Фудзиан . Сегодня, подобные звучанию, самоопределенные этноними среди современных народов включают Mraṅmā , Hmong , Mien , Bru , MRO , MRU и Maang . Этноним Hmong реконструируется как *hmʉŋ А В прото-ингиблском от Ratliff (2010), в то время как Mien реконструирован как *mjæn А в прото-миенике ( см. Прото-гумон-мюн. Язык ).
История
[ редактировать ]Человек был описан в книге обрядов как один из четырех варваров, связанных с югом. Они татуировали свои лоб, заставляли участвовать в ногах и ели сырой пищи. Хотя различные стереотипы и учетные записи записываются в Книге обрядов , на самом деле известны небольшие детали об их внутренних социальных иерархиях, их социальных обычаях и социальной взаимозависимости среди племен в то время. [ 3 ]
В течение и осеннего периода весеннего король Ву из Чу (р. 741–690 г. до н.э.) предпринял множество кампаний против человека, который восстал во время правления короля Чжуанга Чу (р. 613–591 до н.э.). Во время правления короля Дао Чу генерал Ву Ци также проводил кампании против человека. Когда государство Цинь покорило Чу , они обнаружили, что командование Цяньчжонга , соответствующее современному Хубэй , Хунану и Гуйчжоу , все еще жили человеком. [ 4 ]
При династии Хань человек был признан как три различных группа: Пангу, Линджун и Бандун. Пангу поклонялся тотемам собак и жил в командах Вулинг и Чанши. Они также были известны как человек из пяти ручьев. У Pangu не было единого лидера, но отдельные начальники были признаны местными администраторами. Они носили одежду, сплетенную из коры дерева, использовали пунктирные узоры для одежды, носили короткие юбки и нарисовали ноги красными. Линджун жил дальше на запад в командирах БА и НАН, вокруг современного Чунцина . Линджун был на самом деле именем вождя, который, согласно мифологии Линджун, превратился в белого тигра после его смерти. Таким образом, Линджун поклонялся тигра. Мужчина Бандуна (буквально «щит« щита ») жил дальше к западу от Линджуна и был известен своей музыкой и героическим поведением на войне. Они поддержали Лю Банг после падения династии Цинь и внесли войска в кампании Хань против народа Цянь . Согласно легенде, они убили белого тигра во время правления Король Чжаосиан из Цинь (р. 306–251 до н.э.) и поэтому был избавлен от налогов. [ 4 ]
Человек Бандуна восстал в 179 году из -за беспорядков, вызванных восстанием желтого тюрбана , но когда Амнистия была выдана Цао Цянь в 182 году, восстание было закончено. [ 5 ] В 188 году было еще одно краткое восстание, которое ничего не составило ничего. [ 6 ] С Бандуном были связаны соседние люди Конга (賨), которые заинтересовались мистикой небесного мастера Чжана Лу и переехали на север к границе его территории. Когда Цао Цао напал на Чжана Лу летом 215 года, он бежал в Духу из Конга и Фуху из бандона для убежища. Однако Духу и Фуху сдались в Цао Цао осенью и получили назначение, с Чжан Лу после зимы. Бандун и Конг были урегулированы в современной провинции Гансу . В 219 году Liu Bei офицер Хуан Куан напал на них и отвез несколько некитайских народов на север на территорию Цао Цао. [ 7 ] Конг из региона BA , в частности, смешался с племенными народами в Гуанчжонге . [ 8 ] Эти люди стали известны как Ба-ди , и позже они основали один из шестнадцати королевств , Ченг-Хан (304–347). [ 4 ]
В юго -западном Китае племена Нанмана восстали после смерти основателя Шу Хана Лю Бей в 223. Канцлер Шу Хань, Чжуге Лян , возглавил успешную экспедицию , чтобы подавить восстание в 225 году. Один из лидеров Наньмана , Мэн Хуо , был захвачен семь раз, прежде чем он сдался. [ 9 ] Кампания была пересмотрена в знаменитом историческом романе 14-го века «Романтика трех королевств» , который обеспечивает сильно романтизированное повествование о событиях, которые произошли.
После падения династии Хань этот человек стал более интегрированным в Ханьское китайское общество. Примечательным примером был Чжан Чанг , династия Джин (266–420), мятежник из одного из мужчин в Хубэй, которому было разрешено служить в качестве чиновника округа до его восстания. В период северных и южных династий этот человек смог оставаться независимым, переключая стороны из политического целесообразности. Южные суды назначили вождей мужчин в качестве сборщиков налогов для своих регионов. Многие вожди вождей слегка облагали налогом своих подданных, что привело к тому, что некоторые ханьские китайцы притворялись человеком. Однажды ханьский китайский язык по имени Хуан Дэн (桓誕) даже стал вождем человека. Человек также иногда восстал. Побежденные племена были переселены на пограничных гарнизах или стали рабами в столичном районе. Вообще говоря, эта тенденция заключалась в том, чтобы Нанман мигрировал на север. К 7 -м веку этнический характер человека общество было явно смешанным. [ 4 ]
Культура
[ редактировать ]Нанман "южный человек" татуировал их лбу и был тотемным поклоняющимся людьми. Среди их тотков были те, которые посвящены тиграм, змеи и божествам собак. [ 10 ]
Современный Китай
[ редактировать ]и Говорят, что люди люди Яо происходят от этого человека. [ 4 ] «Nan Man zi китайский : 南蠻子 , горит . ( » [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Tr. Mair , Victor H. (2010), как забыть свой родной язык и помнить свой национальный язык , pinyin.info.
- ^ Бакстер, Уильям Х. и Лоран Сагарт. 2014. Старый китайский: новая реконструкция . Издательство Оксфордского университета , ISBN 978-0-19-994537-5 .
- ^ Wangzhi Chap., Tr. Джеймс Легге (1879), Ли Ки , Кларендон Пресс, том 1, с. 229-230.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Теобальд, Ульрих. «Человек» . www.chinaknowledge.de . Получено 2019-09-14 .
- ^ De Crespigny 2007 , p. 46
- ^ De Crespigny 2007 , p. 515.
- ^ De Crespigny 2007 , p. 191.
- ^ De Crespigny 2007 , p. 416.
- ^ Besio 2007 , p. 57
- ^ Бриндли 2015 , с. 175-176.
- ^ Ян ди (2021-02-23). «Вкус Юньнана преобладает, несмотря на изменение атмосферы» . Шанхай ежедневно .
Ссылки
[ редактировать ]- Besio, Kimberly (2007), Три королевства и китайская культура | Государственный университет Нью -Йорк Пресс
- Бриндли, Эрика (2015), Древний Китай и Юэ
- de Crespigny, Rafe (2007), биографический словарь более позднего Хана к трем королевствам , Brill