Jump to content

Акант (орнамент)

(Перенаправлено с листа аканта )
Композитная капитель с листьями аканта

Акант ἄκανθος ( древнегреческий : . ) — одна из наиболее распространенных форм растений, используемых для украшения листьев и украшений в архитектурной традиции, исходящей из Греции и Рима [ 1 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Хронология стилей аканта: а ) греческий ; б ) Роман ; в ) византийский ; г ) романский ; д и е ) готика ; ж ) Ренессанс ; з и я ) Барокко ; j&k ) Рококо
аканта моллиса лист ; и у этого, и у A. spinosus формы листьев весьма изменчивы.

В архитектуре орнамент может быть вырезан на камне или дереве, чтобы напоминать листья средиземноморских видов Acanthus растений рода , которые имеют глубоко рассеченные листья, имеющие некоторое сходство с листьями чертополоха и мака . И Acanthus mollis , и еще более глубоко вырезанный Acanthus spinosus были заявлены в качестве основной модели, и отдельные примеры мотива могут быть ближе по форме к тому или иному виду; листья у обоих, во всяком случае, весьма изменчивы по форме. Этот мотив встречается в декоре практически во всех средах.

Отношения между орнаментом аканта и растением аканта были предметом давних споров. Алоис Ригль в своем «Стильфрагене» утверждал , что акантовый орнамент возник как скульптурный вариант пальметты и лишь позднее стал напоминать Acanthus spinosus . [ 2 ]

греческий и римский

[ редактировать ]

В древнеримской и древнегреческой архитектуре акантовый орнамент широко встречается в капителях коринфского . и композиционного ордера, наносится на фризы , зубцы и другие декорированные участки Самый старый известный образец коринфской колонны находится в храме Аполлона Эпикурия в Бассах в Аркадии, ок. периода этот порядок использовался редко 450–420 гг. До н.э., но в Греции до римского . Римляне разработали порядок с загнутыми концами листьев, и это был их любимый порядок для величественных зданий, с их собственным изобретением Композита, который впервые был замечен в эпоху Августа . [ 3 ] Акантовое украшение продолжало пользоваться популярностью в византийской , романской и готической архитектуре. В эпоху Возрождения он пережил серьезное возрождение и используется до сих пор.

Римский писатель Витрувий (ок. 75 – ок. 15 до н. э.) рассказывал, что коринфский ордер был изобретен Каллимахом , греческим архитектором и скульптором, которого вдохновил вид вотивной корзины, оставленной на могиле молодого юноши. девочка. В ней лежало несколько ее игрушек, а над корзиной была положена квадратная плитка, чтобы защитить их от непогоды. Растение аканта проросло сквозь плетеную корзину, смешав свои колючие, глубоко разрезанные листья с переплетением корзины.

византийский

[ редактировать ]

Некоторые из наиболее подробных и сложных украшений из аканта встречаются в важных зданиях византийской архитектурной традиции, где листья подрезаны, просверлены и распределены по широкой поверхности. Использование мотива продолжалось и в средневековом искусстве , особенно в скульптуре и резьбе по дереву, а также во фризах, хотя обычно он стилизован и обобщен, так что можно сомневаться, что художники связывали его с каким-либо конкретным растением. После столетий без украшенных капителей они с энтузиазмом возродились в романской архитектуре , часто с использованием рисунков листвы, в том числе аканта. Скручивающиеся листья типа аканта часто встречаются на краях и орнаментированных начальных буквах иллюминированных рукописей и обычно встречаются в сочетании с пальметтами в тканых шелковых тканях . В эпоху Возрождения внимательно следили за классическими моделями, и акант снова становится узнаваемым в крупномасштабных архитектурных образцах. Этот термин также часто встречается при описании более стилизованных и абстрактных мотивов листвы, где сходство с видом слабое.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Льюис и Дарли 1986 , с. 20.
  2. ^ Ригль 1992 , стр. 187–206.
  3. ^ Стронг, DE (1960). «Некоторые ранние примеры составного капитала». Журнал римских исследований . 50 : 119–128. дои : 10.2307/298294 . JSTOR   298294 . S2CID   162473543 .
  4. ^ Хонор и Флеминг 2009 , с. 147.
  5. ^ Робертсон 2022 , с. 323.
  6. ^ Истмонд, Энтони (2013). Слава Византии и раннего христианства . Файдон. п. 81. ИСБН  978 0 7148 4810 5 .
  7. ^ Уоткин 2022 , с. 123.
  8. ^ «Бывший отель Клюни и Термальный дворец, ныне Национальный музей средневековья» . pop.cultural.gouv.fr . Проверено 1 октября 2023 г.
  9. ^ Бэйли 2012 , стр. 238.
  10. ^ Флореа 2016 , стр. 243.
  11. ^ Джонс 2014 , с. 241.
  12. ^ Джонс 2014 , с. 273.
  13. ^ "ПАРА СУДОВ "ФЮСО"" . amisdulouvre.fr . Проверено 10 мая 2023 г.
  14. ^ Бреск-Ботье 2008 , стр. 122.
  15. ^ Джонс 2014 , с. 296.
  16. ^ Уоткин 2022 , с. 490.
  17. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 153.
  18. ^ Celac, Carabela & Marcu-Lapadat 2017 , стр. 123.
  19. ^ Джонс 2014 , с. 294.
  • Бейли, Говен Александр (2012). Барокко и Рококо Файдон. ISBN  978-0-7148-5742-8 .
  • Бреск-Ботье, Женевьева (2008). Лувр, история дворца . Издания Лувра. ISBN  978-2-7572-0177-0 .
  • Селак, Мариана; Карабелла, Октавиан; Марку-Лападат, Мариус (2017). Архитектура Бухареста — Аннотированный путеводитель . Орден Архитекторов Румынии. ISBN  978-973-0-23884-6 .
  • Флоря, Василе (2016). Румынское искусство от истоков до наших дней (на румынском языке). Письмо. ISBN  978-606-33-1053-9 .
  • Честь, Хью; Флеминг, Джон (2009). Всемирная история искусства – переработанное седьмое издание . Издательство Лоуренса Кинга. ISBN  978-1-85669-584-8 .
  • Джонс, Денна, изд. (2014). Архитектура Вся история . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-29148-1 .
  • Льюис, Филиппа; Дарли, Джиллиан (1986). Словарь орнамента . Нью-Йорк: Пантеон. ISBN  9780394509310 .
  • Ригль, А. (1992). Проблемы стиля: основы истории орнамента . Перевод Каина, Э. Принстона, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-65658-8 .
  • Робертсон, Хаттон (2022). История искусства – от предыстории до наших дней – глобальный взгляд . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-02236-8 .
  • Уоткин, Дэвид (2022). История западной архитектуры . Лоуренс Кинг. ISBN  978-1-52942-030-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хопкинс, Оуэн (2014). Архитектурные стили: наглядное руководство . Лоуренс Кинг. ISBN  978-178067-163-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5638ebdb527f41ef8aeb26ab08ff285__1719626820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/85/d5638ebdb527f41ef8aeb26ab08ff285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acanthus (ornament) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)