Длинный, длинный, длинный
«Долго, долго, долго» | |
---|---|
![]() Обложка Apple Publishing нот | |
Песня Битлз | |
из альбома Битлз | |
Выпущенный | 22 ноября 1968 г. |
Записано | 7–9 октября 1968 г. |
Студия | ЭМИ , Лондон |
Жанр | Психоделический фолк |
Длина | 3 : 04 |
Этикетка | Яблоко |
Автор(ы) песен | Джордж Харрисон |
Продюсер(ы) | Джордж Мартин |
« Long, Long, Long » — песня английской рок-группы The Beatles из их альбома The Beatles 1968 года (также известного как «Белый альбом»). Она была написана Джорджем Харрисоном , ведущим гитаристом группы, когда он и его товарищи по группе посещали Махеша Йоги Махариши Трансцендентальной Медитации курс в Ришикеше, Индия , в начале 1968 года. Хотя позже Харрисон заявил, что в текстах он обращался к Богу, это - первая из его композиций, которую можно интерпретировать как стандартную песню о любви и как гимн его божеству.
«Long, Long, Long» возникла в период, когда Харрисон стал плодовитым автором песен, что совпало с его возвращением к гитаре после двух лет изучения игры на индийском ситаре . Он взял за основу образец аккордов « Sad Eyed Lady of the Lowlands » Боба Дилана , а сдержанная аранжировка песни частично отражает влияние альбома группы 1968 года Music from Big Pink . Битлз записали его в Лондоне ближе к концу сессий Белого альбома, которые были отмечены резкостью среди участников группы после их событий в Ришикеше. Эмбиентная и медитативная баллада заканчивается частично импровизированным отрывком, вдохновленным звуком бутылки вина, вибрирующей в динамике в студии.
"Long, Long, Long" получил похвалы от нескольких музыкальных критиков. После выпуска Уильям Манн из The Times на альбоме Леннона-Маккартни оценил его как один из лучших композиций ; Ян Макдональд позже описал это как «трогательный знак утомленного и облегченного примирения Харрисона с Богом» и его «лучший момент в The Beatles ». [ 1 ] Эллиот Смит и Джим Джеймс входят в число других артистов, записавших или исполнивших эту песню.
Предыстория и вдохновение
[ редактировать ]
Джордж Харрисон начал писать «Long, Long, Long» во время «Битлз пребывания » в Ришикеше, Индия . [ 2 ] с февраля по апрель 1968 г. [ 3 ] Это была одна из многих песен, ознаменовавших возвращение Харрисона к гитаре как к его основному музыкальному инструменту. [ 4 ] после того, как в 1966 году он посвятил себя освоению индийского ситара . [ 5 ] [ 6 ] Это совпало с новым, плодотворным периодом в его написании песен. [ 7 ] [ 8 ] который музыковед Уолтер Эверетт сравнивает с приходом Джона Леннона и Пола Маккартни в качестве композиторов в 1963 году. [ 9 ] [ номер 1 ]
Руководствуясь приверженностью Харрисона, [ 11 ] [ 12 ] четыре участника группы отправились в Ришикеш, чтобы изучать Трансцендентальную Медитацию под руководством Махариши Махеш Йоги . [ 13 ] Однако в Англию они отправились отдельно, с 1 марта по 12 апреля. [ 14 ] и их неоднозначный опыт на курсе способствовал разногласиям, которые охватили группу по их возвращению. [ 15 ] [ 16 ] Харрисон продолжал поддерживать учение Махариши; [ 17 ] [ 18 ] эта позиция оставила его изолированным внутри группы [ 19 ] [ 20 ] и представлял собой беспрецедентное в карьере группы препятствие на пути к их единству. [ 21 ] Автор Саймон Ленг описывает "Long, Long, Long" как первую песню, в которой Харрисон "разделяет [d] духовное убежище, которое он нашел" посредством медитации, а также "слияния индийских, народных и духовных влияний". это волновало его с 1966 года. [ 22 ]
Донован , шотландский певец и автор песен, который участвовал в музыкальной деятельности «Битлз» в Ришикеше. [ 23 ] и на ситаре, и на гитаре напомнил, что Харрисон играл в ашраме и разрабатывал стиль музыки, который стал «прекраснейшим духовным звучанием». [ 24 ] Харрисон завершил текст песни «Long, Long, Long» в августе того же года. [ 25 ] в этот момент «Битлз» находились на полпути к записи своего одноименного двойного альбома , также известного как «Белый альбом». [ 26 ] В своей автобиографии I, Me, Mine он утверждает, что «ты» в «Long Long Long» — это Бог. Он также говорит, что его музыкальным вдохновением для композиции послужила песня Боба Дилана « Sad Eyed Lady of the Lowlands », а именно: «Ре минор, ля и ре — эти три аккорда и то, как они двигаются». [ 27 ] [ номер 2 ] В качестве дальнейшего влияния на "Long, Long, Long" Ленг называет выпуск группы дебютного альбома Music from Big Pink , который "ознаменовал возрождение "песни " " как альтернативу эксцессам 1967 года. эпоха психоделии . [ 31 ]
Состав
[ редактировать ]По словам музыковеда Алана Поллака , «Long, Long, Long» — это «необычная смесь» современных музыкальных стилей; он определяет это как «тройную смесь джазового вальса, народной песни и психоделии конца шестидесятых». [ 32 ] Песня в тональности мажор фа , [ 33 ] играл с каподастром на третьем ладу гитары, чтобы обеспечить форму аккордов, которой восхищался Харрисон в "Sad Eyed Lady of the Lowlands". [ 34 ] Кажется, что мелодия колеблется от домашней тональности, [ 32 ] из-за того, что он избегает идеальных каденций , аккорд C7, как доминанта, сопротивляется закреплению на тонике I аккорда фа мажор. Кроме того, все плагальные изменения (в данном случае си ♭ на фа мажор) мимолетны. [ 35 ] В композиции также использованы в джазовом стиле девятые аккорды . [ 32 ]
["Long, Long, Long"] - первая из десятков песен о любви Харрисона, которые неоднозначны в том смысле, что он мог петь либо своей даме, либо своему Господу. «Я думаю, что любая любовь — это часть всеобщей любви», — объяснил он журналу Rolling Stone годы спустя. «Когда ты любишь женщину, ты видишь в ней Бога». [ 36 ]
– Николас Шаффнер , 1977 г.
В лирическом плане песня представляет собой примирение с любимым человеком после длительного периода отчуждения. [ 4 ] Теолог Дейл Эллисон считает, что, учитывая «загадочный» характер текстов, только благодаря последующим комментариям Харрисона слушатель узнает, что он обращается к Богу, а не к женщине. [ 37 ] [ кол. 3 ] Эллисон сравнивает послание песни с посланием более поздних композиций Харрисона, таких как « Try Some, Buy Some » и « Heading for the Light » , через передачу «опыта обращения». [ 41 ]
Ссылка в тексте на чрезвычайную продолжительность времени подчеркивается в куплетах расширением медленного 6/8 метра до 9/8 и добавлением инструментальной части длиной в такт после каждых двух тактов вокальной мелодии. [ 42 ] Частично из-за отсутствия разрешения в основной тональности нисходящая басовая линия в куплетах – последовательность нот 4–3–2–1, отражающая аккордовый рисунок IV–iii–ii–I – создает почти подсознательную тонику. . [ 35 ] [ номер 4 ]
Настроение песни нежное и медитативное, [ 44 ] [ 45 ] с более резкой средней восьмеркой, на короткое время нарушающей спокойствие. [ 32 ] В этом разделе Харрисон поет «Столько слез я искал / Столько слез я тратил впустую». [ 46 ] заявление, которое, по словам автора Яна Инглиса, отражает «радость певца от открытия божества, которое проведет его через превратности жизни». [ 47 ] Эверетт отмечает большое сходство между "Long, Long, Long" и "Sad Eyed Lady of the Lowlands", а также сдержанное музыкальное настроение, родственное ранним работам группы. [ 48 ] Концовка песни, которая возникла случайно, когда Битлз работали в студии звукозаписи, [ 49 ] отмечен тем, что Харрисон играет финальный аккорд соль минор 7, который автор Ян Макдональд считает «одним из самых резонансных [аккордов] в дискографии The Beatles». [ 1 ] [ кол. 5 ]
Запись
[ редактировать ]Рабочее название песни было «Это было долго, долго, долго». [ 49 ] Запись началась в студии EMI (ныне Abbey Road Studios ) в Лондоне 7 октября 1968 года, в последнюю неделю сессий Белого альбома. [ 51 ] [ 52 ] С самого начала проекта, в конце мая, сессии альбома были полны дисгармонии. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] отчасти из-за постоянного присутствия Йоко Оно , новой партнёрши Леннона, [ 56 ] [ 57 ] и разногласия внутри группы по поводу их нового предприятия Apple Corps . [ 58 ] [ 59 ] Отмечая контекст записи песни, Макдональд описывает "Long, Long, Long" как "трогательный знак утомленного и облегченного примирения Харрисона с Богом". [ 60 ]
стояла бутылка вина « Blue Nun Во время записи на колонке Лесли », и когда наш Пол взял какую-то органную ноту, Лесли начала вибрировать, а бутылка задребезжала. Вы можете услышать это на пластинке – в самом конце. [ 27 ]
– Джордж Харрисон, 1979 г.
Сеанс записи прошел в непринужденной обстановке; сжигание индийских благовоний помогло создать в студии необходимую атмосферу. [ 49 ] The Beatles записали 67 дублей ритм-трека. [ 49 ] с Харрисоном на вокале и акустической гитаре, Маккартни, играющим на органе Hammond , и Ринго Старром на барабанах. [ 61 ] [ номер 6 ] Партия ударных включает в себя серию громких вставок, которые служат комментарием к вокальной партии, в манере игры Старра в песне « A Day in the Life » 1967 года. [ 64 ] Идея окончания песни была навеяна звуком, создаваемым бутылкой вина, стоящей на динамике Leslie , через который был подключен орган. [ 27 ] Всякий раз, когда Маккартни играл на клавиатуре определенную ноту, бутылка начинала вибрировать. [ 1 ] издавая жуткий грохот, который Битлз решили включить в свои последующие исполнения трека. [ 38 ] Чтобы усилить эффект выбранного дубля, Старр сыграл быструю дробь на малом барабане. [ 49 ] и Харрисон издал протяжный пронзительный вопль. [ 1 ] Крис Джерард из PopMatters комментирует «осязаемую духовную тоску», переданную в песне, и описывает эту коду как «странный призрачный финал, когда Харрисон воет, как раненый призрак, в то время как участники группы зловеще гремят своими инструментами». [ 65 ] В своей книге по истории эмбиент-музыки Марк Прендергаст называет эту песню балладой, «примечательной своим эмбиентным исполнением». [ 66 ]
Через девять часов после этой ночной сессии группа вернулась в студию, чтобы сделать наложения . [ 67 ] Харрисон добавил второй вокал и партию соло-акустической гитары, которую Эверетт сравнивает с ситаром из-за использования естественных искажений. [ 68 ] Во время той же сессии Маккартни перезаписал бас-гитару. [ 69 ] Запись завершилась 9 октября. [ 69 ] с добавлением краткого гармоничного вокала Маккартни и фортепиано поверх средней восьмерки в исполнении Криса Томаса . [ 25 ] Эверетт описывает это как партию «фортепианного госпела», которая дополняет « мост в стиле All Things Must Pass Харрисона », имея в виду сольный альбом 1970 года . [ 70 ] [ номер 7 ]
Сведение "Long, Long, Long" завершилось 14 октября. [ 72 ] барабанные партии Старра занимают видное место в миксе. [ 38 ] [ 47 ] По сравнению со стереоверсией , контраст между тихими и громкими моментами песни менее выражен в мономиксе , где вторая вокальная партия Харрисона также появляется раньше на первой строке. [ 25 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Apple Records выпустила The Beatles 22 ноября 1968 года. [ 73 ] [ 74 ] с "Long, Long, Long" в качестве финального трека на третьей стороне двойного пластинки. [ 75 ] Благодаря секвенированию песня стала тем, что автор Марк Хертсгаард Маккартни назвал «спокойной посадочной площадкой» после тяжелого рока « Helter Skelter ». [ 76 ] [ номер 8 ] Вскоре после выпуска альбома Харрисон провел время с Диланом и группой в Вудстоке , на севере штата Нью-Йорк. [ 78 ] [ 79 ] Помимо совместного написания песни « I'd Have You Anytime » с Диланом, [ 80 ] [ 81 ] Во время этого визита Харрисон еще больше утвердил свою независимость от Битлз. [ 82 ] который музыкальный критик Джон Харрис считает основой книги «Все должно пройти» . [ 83 ]
Среди современных обзоров The Beatles Алан Уолш из Melody Maker назвал эту песню «нежным, ритмичным треком». [ 84 ] [ 85 ] , менее впечатленный, в то время как Record Mirror посчитал ее «не сильной мелодией», а барабаны «монополизировали звук». [ 86 ] В своем обзоре для The Times Уильям Манн описал «Long, Long, Long» как «тающую песню о любви в медленном темпе вальса» и оценил ее как одну из девяти лучших, «великолепно изобретательных» композиций, приписываемых Леннону-Маккартни . [ 87 ]
Вспоминая выпуск своей книги «Битлз навсегда» 1977 года , Николас Шаффнер сказал, что, отойдя от откровенно индийского стиля своих предыдущих композиций для «Битлз», Харрисон представил «квартет более традиционно доступных поп-песен, которые многие считали одними из лучших на альбоме». [Белый альбом]». Шаффнер отметил ограниченность Харрисона как певца по сравнению с Ленноном и Маккартни, прежде чем добавить: «Но когда он понижает свой голос до неземного, почти шепота, как в «Long Long Long», он может, как и любой другой, пробудить в себе волшебство и тайна того, что [музыкальный журналист] Джонатан Котт назвал «музыкой глубокой тишины » . [ 36 ] В Newsweek , опубликованном преимущественно неблагоприятном обзоре The Beatles , Хьюберт Саал завершил свое выступление тем, что Харрисон был «героем» альбома, а «Long, Long, Long» и « Savoy Truffle » — его лучшими песнями. Он описал первый как «обманчиво простой, красиво мелодичный и взрывно акцентированный». [ 88 ]
Ретроспективная оценка и наследие
[ редактировать ]AllMusic Редактор Стивен Томас Эрлевин считает "Long, Long, Long" "преследующим" и, наряду с тремя другими треками его композитора из Белого альбома - " While My Guitar Gly Weeps ", " Piggies " и "Savoy Truffle", - свидетельствует о том, что написание песен Харрисоном «заслужил более широкое освещение», чем его типичная квота в две песни на каждой пластинке Beatles. [ 89 ] Менее впечатленный другим вкладом Харрисона в альбом, Ян Макдональд приветствует "Long, Long, Long" словами: "наконец - настоящий Джордж". Макдональд считает, что это «лучший момент Харрисона в «Битлз» : простой, прямой и, в своей вздохшей, самоуничтожающей коде, разрушительно выразительный». [ 90 ] И наоборот, хотя он признает ее эффективность в следовании за "Helter Skelter", Тим Райли определяет "Long, Long, Long" как самую слабую из четырех песен Харрисона, которые в остальном являются "основными" и "возвращают [редактируют] показанные обещания". тремя его композициями из альбома The Beatles' Revolver . [ 91 ] Автор Джонатан Гулд хвалит этот трек как «мрачную красивую балладу» и «прорыв» для Харрисона как вокалиста и композитора, поскольку он представляет собой «первый раз, когда он позволил себе звучать смиренным своими эмоциями в песне». [ 92 ] Музыкальный критик Крис Ингхэм, пишущий для Rough Guides , аналогичным образом включает его в «новую фазу» композиций Харрисона, наряду с « Something » и « Here Comes the Sun », в которых «теплота и сладость» заменили диссонансные качества его индийских композиций. -Вдохновленные мелодии. [ 93 ]
Написав для Rolling Stone в 2002 году, Грег Кот назвал эту песню «типичной для Харрисона, подытоживающей надвигающееся истощение Битлз и эпохи, которую они определили, и одновременно указывая путь к духовным высотам, достигнутым его сольным дебютным шедевром All Things Must Pass». ". [ 94 ] В своем некрологе бывшему Битлу для Rock's Backpages неуловимого Мэт Сноу включил «Long, Long, Long» в число своих любимых композиций Харрисона, сказав: «На мои деньги музыка Джорджа Харрисона наиболее убедительна, когда он живет в этих странных тенях сожаление и тоска, даже страх...» [ 95 ] Дэвид Квантик из Uncut восхищается ею как «тоскливой, красивой песней». [ 96 ] и «оазис спокойствия и веры в грохоте хаоса Белого альбома». [ 97 ] Он также считает, что этот трек «возможно, наименее оцененный из великих песен Битлз». [ 97 ]
, Long» заняла 80-е место в списке Mojo «Long, Long «101 величайшая песня Битлз» за 2006 год. В своем комментарии для журнала музыкант Колин Ньюман охарактеризовал его как «до боли красивый» и «похожий на альбом в микрокосме… [] скорбь по давно утраченной любви, которая заканчивается призрачным волнением». [ 98 ] В аналогичном списке в 2011 году журнал Rolling Stone поставил песню на 98-е место. [ 99 ] И наоборот, в 2012 году читатели The Daily Telegraph назвали «Long, Long, Long» пятым худшим треком Beatles. [ 100 ] В следующем году Mojo поместил его на 9-е место в опросе по определению «окончательного списка песен Битлз для ценителей», согласно определению ни одного трека, не включенного в сборники лучших хитов группы 1962–1966 и 1967–1970 годов . [ 101 ]
Кавер-версии
[ редактировать ]
В 1987 году Дэниела Амоса вокалист Терри Скотт Тейлор записал то, что Trouser Press восхищалось как «первоклассный кавер» на песню «Long, Long, Long» для своего альбома A Briefing for the Ascent . [ 102 ] Напротив, Шон Каррутерс из AllMusic считает кавер певца Тома Хупера 2002 года версией, которая «умудряется высасывать жизнь» из песни. [ 103 ] Эллиот Смит включал «Long, Long, Long» в свои живые выступления. [ 104 ] Это была последняя песня, которую он когда-либо исполнял вживую. [ 105 ] Биограф Смита Бенджамин Ньюджент пишет, что она понравилась Смиту в период его борьбы с депрессией и наркозависимостью как «баллада о попытке избавиться от добровольных страданий и вернуться в место, где вы можете общаться с другими людьми». [ 106 ]
Запись Тани Донелли появилась на ее альбоме 2006 года This Hungry Life. [ 107 ] а затем компакт-диск, сопровождающий Uncut тематическую статью о карьере Харрисона в августовском номере журнала за 2008 год. [ 108 ] My Morning Jacket Солист Джим Джеймс открыл свой EP композиций Харрисона 2009 года Tribute To песней "Long, Long, Long". [ 109 ] - кавер, который Drowned in Sound назвал «не только выдающимся моментом, но и одной из самых красивых и захватывающих песен года». [ 110 ] Записав EP через несколько дней после смерти Харрисона в ноябре 2001 года, Джеймс сказал, что решил выпустить его восемь лет спустя, отчасти в результате посещения концерта Фонда Дэвида Линча по повышению осведомленности о Трансцендентальной Медитации « Изменения Начинаются Внутри », где «имя Джорджа много чего придумал... его дух был очень велик на этом мероприятии». [ 111 ] [ номер 9 ]
Персонал
[ редактировать ]По словам Яна Макдональда: [ 114 ]
Битлз
- Джордж Харрисон — двойной вокал, акустическая гитара
- Пол Маккартни — гармоничный вокал, [ 25 ] Орган Хаммонд , бас-гитара
- Ринго Старр — ударные
Дополнительный музыкант
- Крис Томас — фортепиано
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эверетт отмечает, что Харрисон был вынужден оставаться «частно плодовитым» в составе «Битлз», однако, и «накопить» несколько своих композиций, поскольку Леннон и Маккартни продолжали доминировать в написании песен группы. [ 10 ]
- ↑ Единственная западная пластинка Дилана , которую Харрисон взял с собой в Ришикеш, была «Blonde on Blonde» . [ 28 ] [ 29 ] который содержит одиннадцатиминутную «Грустноглазую леди из низменностей». [ 30 ]
- ↑ Такая же двусмысленность преобладает во многих песнях о любви Харрисона после "Long, Long, Long". [ 36 ] [ 38 ] и стал характерной чертой его песен после распада Битлз . [ 39 ] [ 40 ]
- ^ По мнению музыковеда Доминика Педлера, примечательным моментом является использование 1-й инверсии минорного трезвучия в словах «долгое время». Там, в формуле трезвучия ♭ 3–5–1, нота ♭ 3 (B ♭ ) слышна как самая нижняя нота в аккорде, который описывается как соль минор/B ♭ «косая черта» полихорд . [ 43 ]
- ↑ Макдональд пишет об «одновременном намеке на смерть, новое начало и загадочный вопрос» в аккорде и описывает его как второстепенный эквивалент «могучего вступления» к « A Hard Day's Night ». [ 50 ]
- ↑ Леннон не присутствовал на нескольких сессиях группы в том месяце. [ 62 ] » Харрисона в том числе для « Савойского трюфеля » Маккартни и « Марты, моя дорогая . [ 63 ]
- ↑ В интервью 2018 года писателю Роберту Родригесу Томас вспомнил, что Харрисон попросил его сыграть роль в стиле Moody Blues « Go Now ». [ 71 ]
- ↑ В своих комментариях к третьей стороне автор и критик Тим Райли аналогичным образом пишет о том, как гитара Харрисона приветствует слушателя «Long, Long, Long», в то время как «дым и пепел все еще оседают от «Helter Skelter»». [ 77 ]
- ↑ Маккартни и Старр также выступали на Change Begins Within, как и Донован, Майк Лав и Пол Хорн . [ 112 ] все они посетили ретрит Ришикеша с «Битлз» в 1968 году. [ 113 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Макдональд 1998 , с. 283.
- ^ Вомак 2014 , с. 571.
- ^ Paytress 2003 , с. 12.
- ^ Jump up to: а б Лавеццоли 2006 , с. 185.
- ^ Ленг 2006 , стр. 34, 37–38.
- ^ Ши и Родригес 2007 , с. 158.
- ^ Лавеццоли 2006 , стр. 184–85.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Джордж Харрисон» . Вся музыка . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Эверетт 1999 , с. 199.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 150, 199.
- ^ Джонс, Ник (16 декабря 1967 г.). «Битл Джордж и где он находится». Создатель мелодий . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Доггетт 2011 , с. 33.
- ^ Ленг 2006 , с. 33.
- ^ Майлз 2001 , стр. 294–95.
- ^ Шаффнер 1978 , стр. 88–89.
- ^ Инглис 2009 , с. 118.
- ^ Эллисон 2006 , с. 45.
- ^ Бойд 2007 , с. 119.
- ^ Тиллери 2011 , стр. 65, 69.
- ^ Грин 2006 , стр. 99–100.
- ^ Гулд 2007 , с. 468.
- ^ Ленг 2006 , стр. 37–38.
- ^ Paytress 2003 , стр. 14–15.
- ^ Лейтч 2005 , стр. 207, 210.
- ^ Jump up to: а б с д Винн 2009 , с. 217.
- ^ Майлз 2001 , стр. 300, 306.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон 2002 , с. 132.
- ^ Эверетт 1999 , с. 349.
- ^ Ленг 2006 , с. 274.
- ^ Яновиц, Билл. «Боб Дилан, «Грустноглазая леди из низин» » . Вся музыка . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Ленг 2006 , с. 318.
- ^ Jump up to: а б с д Поллак, Алан В. (1998). «Заметки о «Долго, долго, долго» » . soundscapes.info . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ Макдональд 1998 , с. 451.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 204, 349.
- ^ Jump up to: а б Педлер 2003 , с. 302 сн 15.
- ^ Jump up to: а б с Шаффнер 1978 , с. 115.
- ^ Эллисон 2006 , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с Ши и Родригес 2007 , с. 170.
- ^ Эллисон 2006 , с. 12.
- ^ Инглис 2010 , стр. 139–40.
- ^ Эллисон 2006 , с. 19.
- ^ Эверетт 2009 , стр. 185–86.
- ^ Педлер 2003 , с. 709.
- ^ Грин 2006 , с. 99.
- ^ Ленг 2006 , с. 38.
- ^ Харрисон 2002 , с. 131.
- ^ Jump up to: а б Инглис 2010 , с. 13.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 204–05.
- ^ Jump up to: а б с д и Льюисон 2005 , с. 159.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 102, 283.
- ^ Майлз 2001 , с. 311.
- ^ Quantick 2002 , стр. 28–29, 141.
- ^ Норман 1996 , стр. 340–42.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 271, 287.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 141, 143, 151.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 238, 247, 250–51.
- ^ Доггетт 2011 , стр. 44–46.
- ^ Майлз 2001 , стр. 315–16.
- ^ Инглис 2009 , с. 123.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 282–83.
- ^ Эверетт 1999 , с. 205.
- ^ Винн 2009 , стр. 217, 219.
- ^ Льюисон 2005 , стр. 158–59.
- ^ Гулд 2007 , стр. 413, 524.
- ^ Джерард, Крис (19 февраля 2016 г.). «Великолепный, донкихотский беспорядок, который представляет собой «Белый альбом» Битлз [страница 2] » . ПопМатерс . Проверено 24 апреля 2016 г.
- ^ Прендергаст 2003 , с. 195.
- ^ Макдональд 1998 , с. 283сн.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 205–06.
- ^ Jump up to: а б Льюисон 2005 , с. 160.
- ^ Эверетт 1999 , с. 206.
- ^ Родригес, Роберт (25 декабря 2018 г.). «154: Время Криса Т(хо)маса!» (Подкаст). что-то о thebeatles.com. Событие происходит в 23:10–:20 . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Льюисон 2005 , с. 162.
- ^ Майлз 2001 , с. 314.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 51, 52.
- ^ Каслман и Подразик 1976 , стр. 70–71.
- ^ Хертсгаард 1996 , стр. 259–60.
- ^ Райли 2002 , с. 282.
- ^ Ленг 2006 , стр. 39, 51–52.
- ^ Гулд 2007 , с. 503.
- ^ Эверетт 1999 , стр. 208, 350.
- ^ Андерсон, Кайл (25 февраля 2012 г.). «С Днем Рождения, Джордж Харрисон! Отпразднуйте кавер Эвана Рэйчел Вуд на его классическую коллаборацию с Бобом Диланом «I'd Have You Anytime» – ЭКСКЛЮЗИВ» . Развлекательный еженедельник . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Ленг 2006 , с. 39.
- ^ Харрис, Джон (июль 2001 г.). «Тихий шторм». Моджо . стр. 66, 68.
- ^ Уолш, Алан (9 ноября 1968 г.). «Битлз Битлз (Яблоко)». Создатель мелодий . п. 5.
- ^ Сазерленд, Стив, изд. (2003). Оригиналы NME : Леннон . Лондон: IPC Ignite!. п. 53.
- ^ Неуказанный писатель (16 ноября 1968 г.). «Битлз: Битлз ( Белый альбом ) (Apple)». Запись зеркала . Доступно на Backpages Rock (требуется подписка).
- ^ Манн, Уильям (22 ноября 1968 г.). «Новый альбом Битлз». Таймс . п. 5.
- ^ Саал, Хьюберт/сотрудники Newsweek (21 ноября 2018 г.) [9 декабря 1968 г.]. «Белый альбом: наш менее чем позитивный обзор шедевра Битлз 1968 года» . newsweek.com . Проверено 29 апреля 2019 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «The Beatles The Beatles [Белый альбом] » . Вся музыка . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Макдональд 1998 , стр. 264, 282–83.
- ^ Райли 2002 , стр. 260, 262, 282.
- ^ Гулд 2007 , с. 524.
- ^ Ингхэм 2006 , стр. 294–95.
- ^ Редакторы журнала Rolling Stone 2002 , стр. 185, 187.
- ^ Сноу, Мэт (1 декабря 2001 г.). «Джордж Харрисон 1943–2001» . Задние страницы Рока . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ Инглис 2009 , стр. 123, 263.
- ^ Jump up to: а б Квантик 2002 , с. 141.
- ^ Александр, Фил; и др. (июль 2006 г.). «101 величайшая песня Битлз». Моджо . п. 66.
- ^ Сотрудники журнала Rolling Stone (19 сентября 2011 г.). «100 величайших песен Битлз: 98 – «Долго, долго, долго» » . Rollingstone.com . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Вомак 2014 , с. 572.
- ^ «MOJO представляет то, что, по вашему мнению, является окончательным списком песен Битлз для ценителей» . thebeatles.com . Октябрь 2013 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2015 г. Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Рено, Брэд. «Дэниел Амос» . Пресс для брюк . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Каррутерс, Шон. «Том Хупер Неизведанный космос » . Вся музыка . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ Возик-Левинсон, Саймон (27 октября 2008 г.). «Пять лет спустя: лучшие концертные каверы Эллиота Смита» . Развлекательный еженедельник . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «19.09.2003: Эллиот Смит / Педро Лев / Ганши @ Университет Юты, Солт-Лейк-Сити, Юта, США» . Концертный архив . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Ньюджент 2005 , с. 200.
- ^ Уилсон, Маккензи. «Таня Донелли: Эта голодная жизнь » . Вся музыка . Проверено 6 декабря 2015 г.
- ^ « Пока моя гитара нежно плачет : ваш путеводитель по бесплатному компакт-диску этого месяца…». Необрезанный . Август 2008. с. 48.
- ^ Сотрудники журнала Glide Magazine (25 июня 2009 г.). «Джим Джеймс становится Йимом Йеймсом для EP трибьюта Джорджа Харрисона» . Журнал «Глайд» . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Уилер, Майкл (5 августа 2009 г.). «Обзор альбома: Йим Ямс – дань уважения» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Айерс, Майкл Д. (25 июня 2009 г.). «Джим Джеймс раскрывает подробности EP Джорджа Харрисона» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ Шек, Фрэнк (5 апреля 2009 г.). «Обзор концерта: перемены начинаются внутри» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Майлз 2001 , стр. 293–94.
- ^ Макдональд 1998 , с. 282.
Источники
[ редактировать ]- Эллисон, Дейл С. младший (2006). Любовь там, которая спит: искусство и духовность Джорджа Харрисона . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-1917-0 .
- Бойд, Патти; с Джунором Пенни (2007). Сегодня чудесно: Автобиография . Лондон: Обзор заголовков. ISBN 978-0-7553-1646-5 .
- Каслман, Гарри; Подразик, Уолтер Дж. (1976). Теперь все вместе: первая полная дискография Beatles 1961–1975 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 0-345-25680-8 .
- Доггетт, Питер (2011). Ты никогда не отдаешь мне свои деньги: Битлз после распада . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: It Books. ISBN 978-0-06-177418-8 .
- Редакторы журнала Rolling Stone (2002). Харрисон . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Rolling Stone Press. ISBN 978-0-7432-3581-5 .
- Эверетт, Уолтер (1999). Битлз как музыканты: Револьвер в антологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-512941-5 .
- Эверетт, Уолтер (2009). «В любое время: свободные фразовые ритмы Битлз». В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Гулд, Джонатан (2007). Любовь мне не купить: Битлз, Британия и Америка . Лондон: Пяткус. ISBN 978-0-7499-2988-6 .
- Грин, Джошуа М. (2006). А вот и солнце: духовное и музыкальное путешествие Джорджа Харрисона . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN 978-0-470-12780-3 .
- Харрисон, Джордж (2002) [1980]. Я, Я, Мой . Сан-Франциско, Калифорния: Chronicle Books. ISBN 978-0-8118-5900-4 .
- Хертсгаард, Марк (1996). Один день из жизни: Музыка и артистизм Битлз . Лондон: Пан Книги. ISBN 0-330-33891-9 .
- Ингхэм, Крис (2006). Грубый путеводитель по Битлз (2-е изд.) . Лондон: Rough Guides/Penguin. ISBN 978-1-84836-525-4 .
- Инглис, Ян (2009). "Революция". В Вомаке, Кеннет (ред.). Кембриджский компаньон Битлз . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68976-2 .
- Инглис, Ян (2010). Слова и музыка Джорджа Харрисона . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. ISBN 978-0-313-37532-3 .
- Лавеццоли, Питер (2006). Рассвет индийской музыки на Западе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-2819-3 .
- Лейтч, Донован (2005). Автобиография Донована: Человек-харди-лира . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. ISBN 978-0-312-35252-3 .
- Ленг, Саймон (2006). Пока моя гитара тихо плачет: Музыка Джорджа Харрисона . Милуоки, Висконсин: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-0609-9 .
- Льюисон, Марк (2005) [1988]. Полное собрание записей Beatles: официальная история Abbey Road в 1962–1970 годы . Лондон: Книги Баунти. ISBN 978-0-7537-2545-0 .
- Макдональд, Ян (1998). Революция в голове: пластинки Битлз и шестидесятые . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-6697-8 .
- Майлз, Барри (2001). Дневник Битлз, том 1: Годы Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 0-7119-8308-9 .
- Норман, Филип (1996) [1981]. Shout!: Битлз в их поколении . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. ISBN 0-684-83067-1 .
- Ньюджент, Бенджамин (2005). Эллиот Смит и Большое Ничто . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81447-1 .
- Пэйтресс, Марк (2003). «Путешествие в Индию». Специальное ограниченное издание Mojo : 1000 Days of Revolution (Последние годы The Beatles - с 1 января 1968 г. по 27 сентября 1970 г.) . Лондон: Emap.
- Педлер, Доминик (2003). Секреты написания песен Битлз . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-0-7119-8167-6 .
- Прендергаст, Марк (2003). Эмбиентный век: от Малера до Моби – эволюция звука в эпоху электроники . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN 1-58234-323-3 .
- Квантик, Дэвид (2002). Революция: создание белого альбома Битлз . Чикаго, Иллинойс: Книги а капелла. ISBN 1-55652-470-6 .
- Райли, Тим (2002) [1988]. Скажи мне, почему – The Beatles: Альбом за альбомом, песня за песней, шестидесятые и после . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306-81120-3 .
- Шаффнер, Николас (1978). Битлз навсегда . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN 0-07-055087-5 .
- Ши, Стюарт; Родригес, Роберт (2007). Часто задаваемые вопросы о «Великолепной четверке»: все, что нужно знать о «Битлз»… и многое другое! . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Хэл Леонард. ISBN 978-1-4234-2138-2 .
- Тиллери, Гэри (2011). Мистик рабочего класса: духовная биография Джорджа Харрисона . Уитон, Иллинойс: Книги квестов. ISBN 978-0-8356-0900-5 .
- Винн, Джон К. (2009). Это волшебное чувство: записанное наследие Битлз, том второй, 1966–1970 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-45239-9 .
- Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN 978-0-313-39171-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]