Fallout (видеоигра)
Выпадать | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Интерплей Продакшнс |
Издатель(и) | Интерплей Продакшнс [ а ] |
Продюсер(ы) | Тим Кейн |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | |
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Марк О'Грин |
Композитор(ы) | Марк Морган |
Ряд | Выпадать |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 10 октября 1997 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Fallout (также известный как Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game ) — ролевая видеоигра 1997 года, разработанная и изданная Interplay Productions мире середины 22-го века , действие которой происходит в постапокалиптическом и ретрофутуристическом , спустя десятилетия после ядерной войны. между США и Китаем. Fallout Главный герой , Выходец из Убежища, обитает в подземном ядерном убежище. Игрок должен обыскать окружающую пустошь в поисках компьютерного чипа, который сможет починить неисправную систему водоснабжения Убежища. Они взаимодействуют с другими выжившими, некоторые из которых дают им квесты , и участвуют в пошаговых боях.
Тим Кейн начал работу над Fallout в 1994 году. Она началась и была задумана как основанная на ролевой игре GURPS , но после того, как Стив Джексон Геймс возразил против Fallout насилия в , Кейн и дизайнер Кристофер Тейлор создали новую схему настройки персонажа, SPECIAL. Первоначально Interplay уделяла игре мало внимания, но в конечном итоге потратила 3 миллиона долларов и наняла для ее разработки до тридцати человек. Interplay считала Fallout духовным преемником своей ролевой игры 1988 года Wasteland и черпала художественное вдохновение в литературе и средствах массовой информации 1950-х годов, символизирующих атомный век, а также в фильмах «Безумный Макс» и «Мальчик и его собака» . Квесты были намеренно сделаны морально неоднозначными . После трех с половиной лет разработки Fallout был выпущен в Северной Америке в октябре 1997 года.
Fallout получил признание за открытый игровой процесс, систему персонажей, сюжет и сеттинг. Она получила награду «Ролевая игра года» по версии GameSpot и журнала Computer Games Magazine и была номинирована Академией интерактивных искусств и наук на премию Spotlight Awards . Fallout имел коммерческий успех: по всему миру было продано более полумиллиона копий. часто включаемый в число величайших видеоигр всех времен , Fallout, считается возрождением интереса потребителей к жанру ролевых видеоигр. Она породила широко успешную Fallout серию , права на которую были приобретены в 2007 году компанией Bethesda Softworks .
Геймплей
[ редактировать ]Создание персонажа
[ редактировать ]Fallout — ролевая видеоигра . Игрок начинает с выбора одного из трех персонажей или одного с настраиваемыми игроком атрибутами . [ 2 ] Главный герой, известный как Выходец из Убежища, [ б ] имеет семь основных характеристик, которые игрок может установить: сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. [ 6 ] Каждая статистика может варьироваться от одного до десяти, при условии, что их сумма не превышает 40. [ 7 ] Две другие характеристики, устанавливаемые при создании персонажа, — это навыки и черты характера. [ 8 ] Все 18 навыков являются изучаемыми способностями, их эффективность определяется процентным значением. Их первоначальная эффективность определяется первичной статистикой, но трем можно дать повышение на 20%. [ 9 ] Черты характера – это качества характера, имеющие как положительный, так и отрицательный эффект; игрок может выбрать два из списка из шестнадцати. [ 10 ] [ 11 ] Во время игры игрок может собирать очки опыта с помощью различных действий. Набирая очки опыта, игрок повышает уровень и может повысить свои навыки на определенное количество очков. [ 8 ] Каждые три уровня игрок может предоставить себе особую способность или перк. [ 12 ] Всего существует 50 перков, и у каждого есть предварительные условия, которые необходимо выполнить. Например, «Друг животных», который не позволяет животным нападать на персонажа игрока, требует от игрока девятого уровня, интеллекта пять и навыка любителя активного отдыха 25%. [ 13 ]
Разведка и бой
[ редактировать ]
В Fallout игрок исследует игровой мир с триметрической точки зрения и взаимодействует с неигровыми персонажами (NPC). Персонажи различаются по количеству диалогов; некоторые говорят короткие сообщения, а другие говорят подробно. Во время разговоров значимые персонажи иллюстрируются 3D-моделями , известными как «говорящие головы». [ 10 ] [ 14 ] Игрок может обмениваться товарами с другими персонажами или покупать товары, используя крышки от бутылок в качестве валюты. [ 15 ] В игре есть компаньоны, которых игрок может нанимать для исследования и боя, но ими нельзя управлять напрямую. [ 10 ]
Есть три основных квеста , требующих выполнения, два из них даются после завершения первого. Срок выполнения первого основного квеста составляет 150 игровых дней; игра заканчивается, если игроку не удается завершить ее за отведенное время. [ 16 ] [ 17 ] [ с ] Некоторые персонажи дают игроку побочные квесты; если игрок их решает, он получает очки опыта. [ 8 ] [ 16 ] Игрок может использовать PIP-Boy 2000 , портативный носимый компьютер , который отслеживает эти квесты. [ 19 ] Многие квесты имеют несколько решений; их часто можно выполнить с помощью дипломатии, боя или скрытности, а некоторые допускают решения, которые являются нетрадиционными или противоречат исходной задаче. [ 20 ] В зависимости от того, как он выполнил квесты, игрок может заработать или потерять очки кармы , которые определяют, как к нему относятся другие. [ 10 ] Действия игрока определяют, какие будущие возможности истории или игрового процесса будут доступны, а также финал. [ 16 ] [ 21 ] [ 8 ]
Бой пошаговый и использует систему очков действий . В течение каждого хода игрок может выполнять несколько действий, пока у него не закончатся очки действия. [ 22 ] Разные действия потребляют разное количество очков. [ 23 ] Игрок может быстро переключаться между двумя экипированными видами оружия. [ 24 ] и может приобрести разнообразный спектр оружия, [ 16 ] многие из которых могут нацелены на определенные области врагов. [ 25 ] Оружие ближнего боя ( рукопашное ) обычно имеет две атаки: удар или колющий удар. Если у игрока нет оружия, он может ударить или ударить ногой. [ 26 ]
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]23 октября 2077 года всемирная ядерная война между Соединенными Штатами и Китаем, последовавшая за глобальным конфликтом, вызванным нехваткой ресурсов, опустошила мир и уничтожила современную цивилизацию. События Fallout происходят почти столетие спустя, в 2161 году, и повествуют о Выходце из Убежища, человеке, родившемся и выросшем в Убежище 13, одном из множества высокотехнологичных подземных убежищ от радиоактивных осадков, построенных для защиты выживших. [ 27 ] [ 28 ] [ 16 ] Выжившие на поверхности живут за счет остатков старого мира. [ 16 ]
Убежище 13 расположено под горами Южной Калифорнии . [ 16 ] Выходец из Убежища может исследовать крупные поселения, включая Джанктаун, погрязший в конфликте между местным шерифом Киллианом Даркуотером ( Ричард Дин Андерсон ) и преступником Гизмо ( Джим Каммингс ); Хаб, шумный торговый город с возможностями трудоустройства; [ 29 ] и Некрополь, город, основанный Гулями , людьми, мутировавшими под воздействием радиации, которые оказались бывшими обитателями Убежища 12. [ 27 ] Путешествие Выходца из Убежища также приводит его к контакту с различными фракциями, включая Братство Стали , квазирелигиозный военный орден, занимающийся поиском и восстановлением довоенных технологий. [ 27 ] [ 30 ] Дети Собора, оптимистичный религиозный культ; [ 31 ] и Супермутанты , армия практически бессмертных гуманоидов, невосприимчивых к радиации. [ 27 ]
Персонажи
[ редактировать ]Игрок управляет Выходцем из Убежища, которого отправляют в Пустошь, чтобы спасти свое хранилище. Выходца из Убежища можно настроить или создать на основе одного из трех заранее созданных персонажей: Альберта Коула, переговорщика и харизматичного лидера с юридическим образованием; Наталья Дубровская, талантливая акробатка, умная и находчивая внучка российского дипломата из довоенного советского консульства в Лос-Анджелесе; и Макс Стоун, самый крупный человек в Убежище, известный своей силой, выносливостью и отсутствием интеллекта. [ 32 ] Три персонажа представляют соответственно дипломатический, обманчивый или боевой подход к игре. [ 12 ] Хотя персонаж может быть мужчиной или женщиной, Выходец из Убежища канонически является мужчиной. [ 4 ] [ 33 ]
Игрок может нанять четыре компаньона: Йен, наемник-охранник из Шейди Сэндс; [ 34 ] Тихо, рейнджер пустыни; [ 4 ] Догмит , неутомимый преданный пес; [ 35 ] и Катя, член организации «Последователи Апокалипсиса». [ 36 ] Среди других главных персонажей — Волт Бой , талисман «Волт-Тек», [ 37 ] кто являются создателями Хранилищ и Пип-Боя 2000; [ 38 ] Киллиан Даркуотер, мэр, шериф и владелец магазина Джанктауна; [ 22 ] [ 29 ] и Мастер (Каммингс и Кэт Суси ), лидер Супермутантов и главный антагонист . [ 39 ] [ 40 ]
История
[ редактировать ]В Убежище 13 перестает работать Водяной Чип, компьютерный компонент, отвечающий за переработку воды и насосное оборудование Убежища. Осталось всего 150 дней до того, как запасы воды иссякнут, и Смотритель Убежища (Кен Марс) поручает Выходцу из Убежища найти замену. Вооруженный PIPBoy 2000 и скудным оборудованием, Выходец из Убежища 13 покидает Убежище 13 и направляется к ближайшему источнику возможной помощи, Убежищу 15, но находит его заброшенным и разрушенным. [ 41 ] Выходец из Убежища исследует пустошь и находит запасной чип в разрушенном Убежище 12, под Некрополем.
Выходец из Убежища возвращается в Убежище 13 с чипом, и система водоснабжения ремонтируется. Смотритель обеспокоен мутантами, о которых сообщил Выходец из Убежища. Полагая, что мутации слишком широко распространены и экстремальны, чтобы быть естественным явлением, Смотритель поручает Выходцу из Убежища новую задачу: найти и остановить источник мутаций. [ 42 ] Информация, обнаруженная по всей пустоши, показывает, что людей захватывают и превращают в супермутантов под воздействием вируса принудительной эволюции (ВРЭ). Супермутантов возглавляет Мастер, который намеревается превратить каждого человека в Супермутанта и установить «единство» на Земле. Дети Собора — это прикрытие, созданное Мастером, который использует их, чтобы обманом заставить людей мирно подчиниться.
Чтобы остановить мутации, Выходец из Убежища должен уничтожить чаны, содержащие ВРЭ, и убить Мастера; порядок выполнения задач выбирает игрок. [ 15 ] Выходец из Убежища отправляется на военную базу Марипоса, чтобы уничтожить ее и чаны внутри, предотвращая создание новых супермутантов. Чтобы убить Мастера, Выходец из Убежища отправляется в Детский собор и находит под ним прототип Убежища, из которого Мастер командует своей армией. Выходец из Убежища проникает в Убежище и может убедить Мастера, что его план провалится, потому что Супермутанты бесплодны, немедленно убить его или вызвать взрыв, который разрушит Собор. [ 39 ] Выходец из Убежища возвращается в Убежище 13, но Смотритель отказывает ему во входе, опасаясь, что его изменил опыт, и рассказы об их подвигах и достижениях побудят жителей покинуть Убежище. Смотритель изгоняет Выходца из Убежища в пустошь. [ 5 ] [ 43 ] Fallout завершается наследием решений Выходца из Убежища в отношении обществ и людей, с которыми они столкнулись. [ 44 ]
Разработка
[ редактировать ]
Разработка Fallout началась в начале 1994 года. [ 45 ] [ 46 ] Изначально Interplay уделяла игре мало внимания. [ 47 ] и первые шесть месяцев программист Тим Кейн был единственным разработчиком. В конце концов Каин заручился помощью сотрудников Interplay в свободное время. [ 46 ] Команда разработчиков — во главе с Кейном, дизайнером Кристофером Тейлором и арт-директором Леонардом Боярски. [ 4 ] — в 1995 году достигло 15 человек. В 1996 году продюсер Фергюс Уркарт нанял несколько сотрудников Interplay, расширив команду до 30 человек. [ 46 ] [ 48 ] [ 49 ] Каин считал команду «потрясающей» своей преданностью делу. [ 50 ] в то время как Уркхарт охарактеризовал работу под Interplay как «едва контролируемый хаос». [ 51 ]
Предварительное название « Убежище-13: Постъядерная ролевая игра GURPS» было отклонено как неподходящее. Армагеддон рассматривался как альтернатива, но уже использовался в другом проекте Interplay (который позже был отменен). [ 4 ] Президент Interplay Брайан Фарго предложил название Fallout . [ 46 ] Interplay намеревалась использовать « I Don't Want to Set the World on Fire » группы Ink Spots в качестве музыкальной темы, но ей помешала проблема с авторскими правами , поэтому они использовали другую песню Ink Spots, « Maybe ». [ 4 ] [ 52 ] [ 53 ] Разработка завершилась 1 октября 1997 г. [ 54 ] через три с половиной года, а общая стоимость составит примерно 3 миллиона долларов (~ 5,29 миллиона долларов в 2023 году). [ 55 ] [ 56 ]
Двигатель и дизайн
[ редактировать ]
Fallout начинался как игровой движок — основа для видеоигры, которую Каин разрабатывал в свободное время на основе настольной ролевой игры Generic Universal RolePlaying System ( GURPS ). Он начал более скоординированное развитие после того, как Каин убедил Фарго в его потенциале. [ 57 ] [ 58 ] и Interplay объявили, что приобрели лицензию GURPS в 1994 году. [ 59 ] В том же году был закончен первый прототип Fallout . [ 60 ]
Команда рассматривала возможность создания игры от первого лица и в 3D, но отказалась от этой идеи, поскольку модели не содержали бы желаемого количества деталей. [ 51 ] [ 49 ] Вместо этого они выбрали косую проекцию , создав триметрическую перспективу. [ 49 ] Разработанный как открытый и нелинейный мир, [ 61 ] Fallout был сбалансирован таким образом, что, хотя побочные квесты не являются обязательными, персонажи, которые не улучшают свои навыки и опыт с их помощью, будут слишком плохо подготовлены для завершения. [ 59 ] Однако Тейлор также добавил в игру ограничение по времени в 150 дней, чтобы игрок мог сосредоточиться на основных квестах. [ 39 ]
Игра была почти отменена в конце 1994 года после того, как Interplay приобрела лицензии на Dungeons & Dragons франшизы Forgotten Realms и Planescape , но Кейн убедил Interplay позволить ему закончить. [ 62 ] После успеха ролевой видеоигры Diablo , вышедшей в январе 1997 года, [ 63 ] Каин сопротивлялся давлению с целью превратить Fallout игру в реальном времени в многопользовательскую . [ 46 ] В марте 1997 года Interplay отказалась от лицензии на GURPS за творческих разногласий с GURPS создателем из - Стивом Джексоном Геймс . По данным Interplay, Стив Джексон возражал против количества насилия и жестокости. [ 46 ] [ 64 ] [ 65 ] Interplay была вынуждена заменить систему GURPS на систему SPECIAL собственной разработки; [ 64 ] Тейлору и Кейну дали по неделе на его разработку и кодирование соответственно. [ 46 ] [ 66 ]
Концепция и влияния
[ редактировать ]
До прекращения действия лицензии движок Fallout был основан на GURPS . Прежде чем команда разработчиков остановила свой выбор на постапокалиптическом сеттинге, рассматривались фэнтези и путешествия во времени. [ 39 ] [ 46 ] [ 67 ] Тейлор изложил цели дизайна в заявлении о видении: [ 68 ] что Каин назвал источником вдохновения для команды разработчиков и «основной причиной, по которой игра вообще появилась». [ 46 ]
Fallout был духовным преемником ролевой видеоигры Wasteland (1988) от Interplay, изданной Electronic Arts . [ 69 ] Почти все, кто работал над Fallout, играли в нее. [ 70 ] Команда не смогла сделать Fallout прямым продолжением Wasteland, поскольку Electronic Arts отказалась лицензировать его. [ 39 ] команда черпала Fallout художественного стиля Вдохновение для ретро-футуристического из литературы и средств массовой информации 1950-х годов, связанных с атомным веком . Примеры включают фильмы «Запретная планета» (1956), «Мальчик и его собака» (1975) и «Безумный Макс» (1979). Влияние также оказали оптимистичные плакаты времен Холодной войны , которые, как сообщается, любил Боярский. [ 46 ] [ 71 ] [ 39 ]
Хранилища были созданы под влиянием подземной базы из «Мальчика и его собаки» . [ 46 ] Кейн сказал, что команда «все любила X-COM » и что в Fallout боевая система аналогична той, была в X-COM что до лицензии GURPS . [ 72 ] Каин восхищался Star Control II (1992) и сказал, что она повлияла на . Fallout открытый дизайн [ 73 ] Fallout содержит множество отсылок к популярной культуре. Команде разрешалось включать ссылки только в том случае, если понимание исходного материала не требовалось для того, чтобы ссылка имела смысл. Например, название перка «Истребительница» отсылает к телесериалу «Баффи — истребительница вампиров», но в целом соответствует его эффекту (превращая все атаки в критические удары). [ 74 ]
Персонажи и письмо
[ редактировать ]Спрайты памяти в Fallout были очень детализированы и требовали значительного объема . современных компьютеров [ 75 ] 21 NPC были озвучены разными актерами, а Рон Перлман . рассказчика озвучил [ 4 ] Некоторые NPC во время разговора используют 3D-модели, называемые «говорящими головами», большинство из которых были созданы Скоттом Реденхайзером. На создание каждого ушло восемь недель, а запись голоса — несколько месяцев. [ 76 ] Говорящие головы изначально представляли собой скульптурные головы из глины, которые команда изучила, чтобы определить, какие части должны быть наиболее анимированы. Головы были оцифрованы с помощью Faro Space Arm и VertiSketch , с использованием LightWave 3D для геометрической коррекции и текстурных карт, созданных в Adobe Photoshop . [ 59 ] Большая часть устных диалогов была написана дизайнером Марком О'Грином, чей метод письма Тейлор считал эффективным и впечатляющим. [ 49 ] Компаньонов, задуманных на поздних стадиях разработки, было нелегко реализовать. В результате они были пронизаны глюками, включая тенденцию стрелять в Выходца из Убежища, когда тот скрывает врага. Dogmeat был первым добавленным компаньоном. [ 77 ] Тихо было отсылкой к рейнджерам пустыни из Пустошей . [ 4 ]
Каин написал пролог, в который вошла крылатая фраза сериала «Война. Война никогда не меняется». [ 39 ] Волт Бой и его жизнерадостный характер пародировали то, как средства массовой информации 1950-х годов преуменьшали опасность ядерной войны. [ 78 ] Каин, которому не нравится, когда персонаж игрока знает больше, чем игрок, разработал так повествование Fallout , чтобы Выходец из Убежища знал столько же, сколько и игрок. [ 51 ] Команда разработчиков задумала фракцию мутантов, которые пополняли свои ряды, погружая людей в чаны с вирусами. Во время обсуждения кто-то задавался вопросом, что произойдет, если в чан бросят более одного человека. Команда концептуализировала лидера фракции как синтез мужчины, женщины и компьютерного терминала, мутировавших вместе. Каину нравилось моделировать, анимировать и писать диалоги Мастера, особенно потому, что Мастер переключался между тремя голосами: мужским, женским и электронным. [ 79 ] Команда разработчиков стала уверенной в своем видении после того, как звукорежиссер отреагировал на концепцию переключения голоса, и все отделы поверили, что Мастер будет отличным антагонистом. [ 79 ]
Квестам в Fallout придавалась моральная двусмысленность , без четких правильных или неправильных решений. Это было сделано для того, чтобы игрок мог выбрать любой вариант, который ему больше всего подходит. [ 80 ] Примером может служить финальная встреча с Мастером, чьи мотивы по установлению единства среди населения пустошей и созданию иммунитета к радиации путем превращения их в мутантов могут быть восприняты игроком как убедительные. [ 39 ] [ 81 ] [ 82 ] Помощник дизайнера Скотт Бенни описал предысторию Мастера, который считает себя героем с благими намерениями, как пример их намерения «как можно чаще бить игрока эмоциональной кувалдой» своим дизайном истории. [ 83 ] [ 51 ]
Выпускать
[ редактировать ]Боярский и ведущий художник Джейсон Д. Андерсон [ 51 ] создал рекламу для Fallout . [ 84 ] У Fallout не было трейлера. [ 85 ] но демо-версия была выпущена 26 апреля 1997 года. [ 86 ] Тейлор считал, что демоверсия не очень хорошо демонстрирует Fallout . [ 87 ] Упаковка была спроектирована так, чтобы напоминать коробку для завтрака, а руководство было разработано как руководство по выживанию, чтобы отразить стиль игры. [ 46 ] Fallout вышел 10 октября 1997 года. [ 88 ] в Северной Америке для MS-DOS и Windows . [ 89 ] Позже игра была выпущена для Mac OS подразделением Interplay MacPlay . [ 1 ] [ 90 ] Версия 1.1 была выпущена 13 ноября 1997 года, в ней исправлено множество ошибок в исходной версии и снято 500-дневное ограничение по времени. Патч был выпущен для Mac OS 11 декабря 1997 года. [ 89 ] [ 18 ] [ 91 ]
Fallout изначально не был выпущен в Европе из-за способности игрока убивать детей в игре. Версия 1.2 удалила детей из Fallout и была выпущена в неустановленную дату в Европе. [ 92 ] [ 18 ] MacPlay, ставшая независимой от Interplay, портировала Fallout на Mac OS X в 2002 году как часть своей «Value Series». [ 1 ] [ 90 ] Fallout и его продолжения, Fallout 2 и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel , были объединены в Fallout Trilogy в апреле 2009 года. [ 93 ] видеоигр цифрового распространения игра была временно сделана бесплатной в сервисе Steam . В ознаменование своего 20-летия 30 сентября 2017 года [ 94 ] Он также был включен в Fallout Anthology в сентябре и октябре 2015 года. [ 95 ] и Fallout Legacy Collection в октябре 2019 года. [ 96 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 89/100 [ 97 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Журнал компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Мир компьютерных игр | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 8.7/10 [ 10 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ПК-геймер (Великобритания) | 86% [ 2 ] |
ПК-геймер (США) | 90% [ 17 ] |
ПК PowerPlay | 89% [ 25 ] |
Fallout получил признание критиков. [ 100 ] [ 101 ] критики считали ее одной из лучших ролевых видеоигр того времени. [ д ] PC PowerPlay предсказала, что Fallout возродит жанр, и полагала, что игра понравится как обычным геймерам, так и поклонникам ролевых игр. [ 25 ] GameSpot заявил, что благодаря выходу Fallout геймерам больше не придется ждать хорошей ролевой игры. [ 10 ] В Electric Playground заявили, что они «не могут придумать другую игру, которая хотя бы близко могла бы сравниться с генерации персонажей и навыков Fallout превосходной системой , великолепным сюжетом и классной подачей». [ 15 ]
Критики высоко оценили систему персонажей. [ 102 ] [ 10 ] GamePro посчитал это лучшим аспектом, [ 103 ] и Тодд Вон из PC Gamer сочли систему «простой и интересной в использовании». [ 17 ] Газета Washington Post похвалила «реалистичные компромиссы» при настройке. [ 104 ] В компании Computer Games Strategy Plus заявили, что система позволяет создавать различные эффективные сборки персонажей. [ 16 ] а The Electric Playground и PC PowerPlay похвалили игру за то, что каждый навык может быть полезен. [ 15 ] [ 25 ] GameSpot посчитал, что «разнообразие персонажей, которых можно создать, и действительно разные впечатления, которые может получить каждый тип персонажей, должны удовлетворить даже заядлых игроков в ролевые игры». [ 10 ]
Постапокалиптическая обстановка и сюжет получили высокую оценку. [ 10 ] Сеттинг был оценен как свежий для ролевой игры; [ 25 ] [ 10 ] [ 105 ] В Just Adventure заявили, что Fallout отказался от традиционного фэнтезийного сеттинга многих ролевых игр. [ 8 ] Батчер сказал, что внешний вид, звук и окружающая музыка игры создают правдоподобную атмосферу. [ 2 ] и Computer Games Strategy Plus сочли смесь сатиры и выдержки хорошо реализованной. [ 16 ] GameSpot и The Independent заявили, что сюжетная линия захватывающая. [ 10 ] [ 106 ] Критики высоко оценили кинематографическое вступление; [ 16 ] [ 22 ] [ 106 ] Издание Electric Playground назвало его «самым захватывающим фильмом открытия», который он когда-либо видел. [ 15 ] Мясник похвалил возможность выполнять квесты разными способами: [ 2 ] и Next Generation сочли дополнительные квесты естественным продолжением основного квеста. [ 99 ] Однако в Computer Gaming World заявили, что диалог не может объяснить непредсказуемость игрока, что приводит к нарушению порядка диалога. [ 22 ] Just Adventure считает финал одним из лучших в видеоиграх. [ 8 ]
Бой получил несколько положительный отклик. [ 22 ] [ 15 ] В нескольких обзорах хвалилась его тактическая природа. [ 8 ] [ 25 ] [ 102 ] и GameSpot сочли систему таргетинга удовлетворительной. [ 10 ] В Computer Games Strategy Plus заявили, что любителям пошаговых ролевых игр очень понравятся бои из-за большого разнообразия оружия. [ 16 ] Посчитав бой нереалистичным, Computer Gaming World заявила, что пошаговая система «может утомить или разочаровать поклонников Diablo , но будет приветствоваться большинству заядлых игроков в ролевые игры». [ 22 ] Спутников раскритиковали за то, что игрок не мог управлять ими напрямую. [ 10 ] [ 15 ] [ 16 ] Вон сказал, что бой был великолепен, когда играл без товарищей, и разочаровывал, когда играл с ними. [ 17 ]
Продажи
[ редактировать ]Fallout имела коммерческий успех, хотя и не была такой популярной, как другие ролевые видеоигры, такие как Baldur's Gate и Diablo . [ 107 ] [ 29 ] Он не оправдал ожиданий продаж, но приобрел поклонников. [ 108 ] [ 109 ] и продал достаточно копий для производства продолжения. [ 29 ] В США она дебютировала под номером 12 в PC Data за октябрь 1997 года. рейтинге продаж компьютерных игр [ 110 ] [ 111 ] CNET Gamecenter отметил, что игра была частью тенденции успеха ролевых игр в этом месяце, наряду с Ultima Online и Lands of Lore 2: Guardians of Destiny , и сказал: «Если октябрьский список является каким-либо показателем, [ролевые игры] назад." [ 110 ] Fallout . К концу 1997 года в США было продано 53 777 копий [ 112 ]
К декабрю 1997 года по всему миру было продано более 100 000 копий. [ 113 ] и Эрик Бетке сообщил, что за год было продано более 120 000 копий. [ 114 ] К марту 2000 года только в США было продано 144 000 копий. GameSpot назвал эти продажи «очень хорошими продажами, особенно с учетом того, что общие [мировые] показатели, вероятно, вдвое превышают эти суммы». [ 115 ] Fallout был непопулярен в Великобритании, где к 2008 году общий объем продаж игры и ее продолжения составил чуть более 50 000 штук за весь срок службы. [ 109 ] В 2017 году Фарго заявил в интервью, что Fallout . всего продано 600 000 копий [ 116 ] После выхода телеадаптации 2024 года Fallout вновь добился коммерческого успеха. По данным трекеров Steam Charts и SteamDB соответственно, Fallout количество игроков увеличилось на 160%, достигнув пика в 2300 игроков. [ 117 ] [ 118 ]
Награды и похвалы
[ редактировать ]Академия интерактивных искусств и наук номинировала Fallout на награды «Титул года в области компьютерных развлечений», « Ролевая игра года для ПК » и « Выдающиеся достижения в области звука и музыки » на первой церемонии вручения награды Interactive Achievement Awards . [ 119 ] Аналогичным образом, Конференция разработчиков компьютерных игр номинировала Fallout «Лучшее приключение/ролевая игра» на премию Spotlight Award . [ 120 ] Fallout получил награды GameSpot «Лучшая ролевая игра» и «Лучшая концовка»; и была номинирована на премию GameSpot «Игра года ». [ 121 ] Она также получила Computer Games Magazine . журнала награду «Ролевая игра года» [ 122 ]
Наследие
[ редактировать ]Влияние
[ редактировать ]
В 1990-е годы популярность жанра ролевых видеоигр снизилась из-за устаревших настроек и идей. [ 123 ] [ 124 ] конкуренция с другими жанрами, [ 113 ] [ 125 ] и плохая гарантия качества. [ 126 ] Fallout считается одной из нескольких инновационных ролевых игр, возродивших популярность этого жанра. [ 127 ] [ 128 ] [ 129 ] В 2000 году CNET Gamecenter Марк Х. Уокер из написал: «В середине 90-х жанр ролевых игр явно переживал спад, но … возрождение началось, когда Fallout от Interplay появился на полках магазинов». [ 130 ] Роуэн Кайзер, писавший для Engadget , назвал Fallout «первой современной ролевой игрой». [ 129 ]
сеттинг Fallout Постапокалиптический был новым, поскольку современные ролевые игры часто содержали Толкином . фэнтезийный сеттинг, вдохновленный [ 21 ] [ 29 ] [ 109 ] [ 131 ] Fallout также выделялся своим вниманием к персонажу игрока, тому, как его выбор повлиял на игровой мир, а также игровому процессу в открытом мире. [ 21 ] [ 81 ] [ 129 ] Мэтью Берд из Den of Geek написал, что от отход Fallout игрового процесса, вдохновленного настольной ролевой игрой Dungeons & Dragons , преобладающей в ролевых играх того времени, сделал его влиятельным. [ 81 ] Кайзер заявил, что любая современная игра с системой морали может быть связана с Fallout . [ 129 ] На конференции разработчиков игр 2012 года Кейн выступил с презентацией о и разработке Fallout отметил черты, которые были общими для последующих ролевых игр, включая игровой процесс с открытым миром, неоднозначную мораль и льготы. [ 132 ]
Polygon охарактеризовал Fallout как «одну из самых влиятельных игр своего времени». [ 46 ] Покинув Interplay в 1998 году, Каин, Боярский и Андерсон сформировали Troika Games и создали Arcanum: Of Steamworks и Magick Obscura (2001). Каин считал Fallout «ступенькой» на пути к созданию Arcanum . [ 133 ] Спустя годы, работая в Obsidian Entertainment , Каин и Боярский создали The Outer Worlds (2019), ролевую видеоигру под влиянием Fallout . [ 134 ] После того, как серия Fallout стала популярной, Wasteland 2 (2014) был представлен Фарго и разработан компанией inXile Entertainment , которую основал Фарго, с командой дизайнеров, в которую входили Андерсон и Fallout композитор Марк Морган . PC Gamer обнаружил, что Wasteland 2 больше похожа на первые две игры Fallout , чем на оригинальную Wasteland . [ 135 ] [ 136 ] Другие сотрудники команды разработчиков Fallout работали над играми, на которые повлиял Fallout , такими как Neverwinter Nights 2 (2006) и Alpha Protocol (2008). [ 137 ] [ 138 ] Функция, похожая на перки в Fallout , под названием «подвиги», была добавлена в третье издание Dungeons & Dragons . [ 139 ] По словам Каина, к другим играм с похожими функциями относятся World of Warcraft (2004 г.) и Oblivion (2006 г.). [ 140 ] И Metro 2033 (2010), и Atom RPG (2018) — постапокалиптические игры, на которые повлиял Fallout . [ 141 ] [ 142 ] Другие игры, на которые повлиял Fallout, включают Deus Ex (2000), [ 143 ] Темный ангел: Вампирский апокалипсис (2001), [ 144 ] и Странный Запад (2022). [ 145 ]
Ретроспективный прием
[ редактировать ]Fallout продолжает получать признание и считается одной из лучших ролевых игр на ПК. [ 109 ] [ 146 ] [ 147 ] [ 131 ] Ретроспективные критики сочли игру новаторской и высоко оценили ее сеттинг, мрачный тон, игровую механику и систему персонажей. [ и ] Некоторые критики также сочли игру устаревшей, но все же интересной. [ 149 ] [ 117 ] [ 150 ] [ 151 ] Критические оценки Fallout качества по сравнению с его сиквелами различаются. GamesRadar+ поставил ее на низкую позицию среди серии, [ 150 ] IGN поставил его на среднее место, [ 152 ] а Kotaku и Paste Magazine высоко оценили его. [ 153 ] [ 154 ]
Критики особенно выделили Мастера, злодея игры. [ 40 ] [ 153 ] [ 155 ] GameSpot назвал Джима Каммингса в роли Мастера «пугающей» и назвал его «одним из самых запоминающихся антагонистов в истории компьютерных игр». озвучку [ 100 ] Финальная встреча с Мастером получила высокую оценку за множество решений, в которых использовалась система персонажей, при этом сама битва с боссом была необязательной. [ 81 ] [ 156 ] [ 157 ] [ 158 ] Многие журналисты особенно высоко оценили возможность убедить Мастера в своей неправоте, а Котаку назвал ее «незабываемой». [ 153 ] и UGO назвали это «развлечением». [ 155 ] В IGN заявили, что эта вышеупомянутая способность доказала, что в ролевых играх диалог может быть таким же важным, как и борьба. [ 159 ] Высоко оценив финальное противостояние, USGamer Майк Уильямс из сказал: «Даже в конце Fallout — это выбор игрока, и выбор, доступный вам, довольно разумен». [ 160 ] GamesRadar+ назвал встречу игрока с Мастером «одним из самых ярких способов повествования своей эпохи». [ 31 ] и IGN назвали это одним из самых запоминающихся моментов сериала. [ 161 ]
Fallout был занесен в «Зал славы» (или аналогичную награду) журнала Computer Gaming World . [ 162 ] ГеймСпот , [ 163 ] Геймпай , [ 127 ] и ИГН . [ 164 ] также назвал ее одной из лучших компьютерных игр всех времен. PC Gamer [ 165 ] [ 166 ] [ 167 ] и ИГН [ 168 ] [ 169 ] и среди величайших видеоигр всех времен по версии IGN и Polygon . [ 170 ] [ 171 ] Порты Fallout и Fallout 2 для MacPlay 2002 года были включены в список «Лучшие игры, спасенные из забвения» в . Macworld «Зале славы игр 2002 года» [ 172 ] Fallout был включен в справочник 2010 года « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть». [ 173 ] и был выставлен в Смитсоновском музее американского искусства « Искусство видеоигр » в категории приключенческих игр в марте 2011 года. [ 171 ] [ 174 ]
Ряд
[ редактировать ]За Fallout последовала серия сиквелов и спин-оффов, часто отличающихся по жанру и атмосфере от оригинальной игры. Кейн не работал ни над какими сиквелами и спин-оффами, кроме мозгового штурма Fallout 2 . [ 175 ] и покинул Interplay во время ее разработки. [ 51 ] Interplay владела правами на Fallout до 2007 года, когда их купила Bethesda Softworks . Первой игрой Fallout , разработанной Bethesda, была Fallout 3 . [ 176 ] Серия получила признание, влиятельную среди разработчиков и одну из самых популярных в индустрии видеоигр. [ 177 ] [ 178 ] [ 179 ] Vault Boy считается культовым талисманом франшизы. [ 4 ] [ 51 ] Другие повторяющиеся элементы включают Супермутантов, [ 180 ] Братство Стали, [ 181 ] PIPBoy (известный как Pip-Boy в более поздних играх), [ 182 ] и Силовая броня . [ 183 ]
Вышло три сиквела: Fallout 2 в 1998 году, [ 108 ] Фоллаут 3 в 2008 году, [ 175 ] и Fallout 4 в 2015 году. [ 184 ] Все получили положительные отзывы. [ 185 ] [ 175 ] Спин-оффы включают Fallout Tactics: Brotherhood of Steel 2001 года, [ 186 ] Fallout: Братство Стали в 2004 году. [ 176 ] Fallout: New Vegas в 2010 году, [ 187 ] Fallout Shelter в 2015 году, [ 188 ] и Fallout 76 в 2018 году. [ 189 ] Fallout Tactics: Brotherhood of Steel и Fallout: New Vegas получили положительные отзывы. [ 175 ] [ 187 ] в то время как Fallout: Brotherhood of Steel , Fallout Shelter и Fallout 76 получили неоднозначные отзывы. [ 190 ] [ 191 ] [ 192 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]В 1998 году Interplay написала сценарий экранизации Fallout , производством которой будет заниматься ее студия Interplay Films. Адаптация была отменена после роспуска Interplay Films в 2000 году. [ 193 ] В течение 2002 года Крис Авеллон , дизайнер Fallout 2 , собирал исследования и мира Fallout выпустил серию выпусков, известную как Fallout Bible . [ 194 ] После приобретения Bethesda франшизы Библия Fallout Fallout стала неканоничной . [ 27 ] Морган выпустил обновлённый альбом саундтреков к Fallout . 10 мая 2010 года [ 195 ] [ 196 ]
Телевизионная адаптация серии видеоигр, анонсированная в июле 2020 года, с Лизой Джой и Джонатаном Ноланом в качестве исполнительных продюсеров. [ 197 ] премьера состоялась на Amazon Prime Video 10 апреля 2024 г., [ 198 ] к положительным отзывам критиков и фанатов. [ 199 ] В видеоролике на YouTube Кейн похвалил адаптацию за то, что она соответствует настроению сериала, а также за ее пасхалки и персонажей. Он также защищал адаптацию от обвинений в противоречии канону Fallout . [ 200 ] [ 201 ] [ 202 ] Успех адаптации на Amazon Prime Video привел к возобновлению коммерческого успеха видеоигр Fallout , включая оригинальную игру; согласно Steam Charts, здесь наблюдался самый высокий процент увеличения базы игроков - 160%. [ 117 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ MacPlay опубликовал для Mac OS и Mac OS X. версии [ 1 ]
- ^ Игрок может выбрать имя своего персонажа. [ 3 ] Однако вне игры персонажа игрока официально называют «Выходцем из Убежища». [ 4 ] [ 5 ]
- ^ Дополнительный 500-дневный срок для двух других основных квестов был включен в исходную игру, но был удален в версии 1.1. [ 18 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 2 ] [ 10 ] [ 16 ] [ 15 ] [ 22 ] [ 17 ]
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [ 109 ] [ 29 ] [ 98 ] [ 30 ] [ 148 ] [ 117 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дениз, Тунцер (23 декабря 2002 г.). «Визит в MacPlay» . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 19 сентября 2003 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Мясник, Энди (май 1998 г.). «Сияющий» . ПК-геймер из Великобритании . № 56. Архивировано из оригинала 17 января 2001 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Тейлор 1997 , с. 3-17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маклафлин 2010 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Black Isle Studios (29 октября 1998 г.). Фоллаут 2 . Интерплей Продакшнс . Сцена: Вступление.
Рассказчик : «Они считают, что их основатель и предок, известный как «Выходец из Убежища», однажды спас мир от великого зла. По их легенде, это зло зародилось на крайнем юге. Он развращал все, к чему прикасался, скручивая людей изнутри, превращая их в зверей. Только благодаря храбрости этого Выходца из Убежища зло было уничтожено. Но при этом он потерял многих своих друзей и сильно пострадал, пожертвовав значительной частью себя ради спасения мира. Когда он наконец вернулся в дом, который так старался защитить, его изгнали. Сослан. Столкнувшись с тем, чего они боялись, он стал в их глазах кем-то другим... и больше не их защитником».
- ^ Тейлор 1997 , с. 3-5.
- ^ Тейлор 1997 , с. 3-6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Айви, Рэй. "Выпадать" . Просто приключение . Архивировано из оригинала 25 декабря 2001 года . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Тейлор 1997 , стр. 3-10–3-14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Десслок (21 ноября 1997 г.). «Обзор последствий» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Тейлор 1997 , стр. 3-14–3-15.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Fallout для MAC» . Игра Революция . 5 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 г. Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Бартон 2019 , с. 386—387.
- ^ Каин 2012 , 32:25–32:32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джейсон. "Выпадать" . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Майер, Роберт (1997). "Выпадать" . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2002 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Вон, Тодд (январь 1998 г.). "Выпадать" . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 12 марта 2000 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с « Часто задаваемые вопросы по Fallout » . Интерплей Продакшнс . 19 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2002 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Тейлор 1997 , с. 4-21.
- ^ Пепе 2019 , стр. 225–226.
- ^ Jump up to: а б с Пепе 2019 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Грин, Джефф (19 ноября 1997 г.). "Выпадать" . Мир компьютерных игр . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Тейлор 1997 , с. 5-3.
- ^ Тейлор 1997 , с. 5-2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Степник, март (ноябрь 1997 г.). "Выпадать" . ПК PowerPlay . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Тейлор 1997 , с. 5-8–5-9.
- ^ Jump up to: а б с д и Холл, Чарли (30 мая 2018 г.). «Хронология последствий» . Полигон . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Interplay Productions 1997 , Сцена: Вступление. « Рассказчик : «В 2077 году снова разразилась буря мировой войны. За два коротких часа большая часть планеты превратилась в пепел. И из пепла ядерного разрушения новая цивилизация будет изо всех сил пытаться возникнуть».
- ^ Jump up to: а б с д и ж Люсье, Трент (2000). «Последствия: Три года спустя» . Домен игр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2003 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коббетт, Ричард (12 июня 2015 г.). «Ретроспектива серии Fallout» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Брэдли, Алан (1 ноября 2015 г.). «Самые запоминающиеся локации Fallout» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Тейлор 1997 , стр. 3-1–3-2.
- ^ Black Isle Studios (29 октября 1998 г.). Фоллаут 2 . Интерплей Продакшнс . Сцена: Вступление.
Рассказчик : «Они считают, что их основатель и предок, известный как «Выходец из Убежища», однажды спас мир от великого зла. По их легенде, это зло зародилось на крайнем юге. Он развращал все, к чему прикасался, скручивая людей изнутри, превращая их в зверей. Только благодаря храбрости этого Выходца из Убежища зло было уничтожено. Но при этом он потерял многих своих друзей и сильно пострадал, пожертвовав значительной частью себя ради спасения мира. Когда он наконец вернулся в дом, который так старался защитить, его изгнали. Сослан. Столкнувшись с тем, чего они боялись, он стал в их глазах кем-то другим... и больше не их защитником».
- ^ Ярвуд, Джек (9 сентября 2020 г.). «Вспоминая Йена, величайшего компаньона Fallout» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ «Десять лучших приятелей — Псина» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Гуолтни, Джави (5 ноября 2015 г.). « Fallout » Лучшие спутники . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Берд, Мэтью (30 июня 2021 г.). «Как Локи и Fallout используют ретрофутуризм, чтобы нервировать нас» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Тейлор 1997 , стр. 1–1, 4-20–4-21.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тиериас, Питер (26 декабря 2020 г.). «Как мрачная фэнтезийная игра о путешествиях во времени стала оригинальным Fallout » . Котаку . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Десять лучших злодеев компьютерных игр — Мастер» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Роллингс, Эндрю; Адамс, Эрнест (2003). Эндрю Роллингс и Эрнест Адамс об игровом дизайне . Пресса Нью-Райдерс . стр. 357–358. ISBN 9781592730018 .
- ^ Interplay Productions 1997 , Уровень/область: Убежище 13. « Надзиратель : «Мне не нравятся ваши отчеты. То есть то, что было в отчетах. Хех. На самом деле, они меня до чертиков напугали. Это те мутанты. Я провел кое-какие расчеты и пришел к неприятному выводу». / Выходец из Убежища : «Что это?» / Надзиратель : «Популяция мутантов намного больше, чем можно было бы ожидать при естественном росте или мутациях. Это заставляет меня поверить в это — я действительно этого не понимаю. Но похоже, что кто-то порождает новых мутантов, и с поразительной скоростью. ' / Выходец из Убежища : «Значит, где-то это лаборатория». / Надзиратель : «Именно! И, как вы, наверное, догадались, ни одна из этих мутаций не могла возникнуть естественным путем, даже с учетом радиации, вызванной войной». / Выходец из Убежища : «Что вы хотите, чтобы я с этим сделал?» / Надзиратель : «Пока кто-то с такой скоростью создает враждебных мутантов, безопасность Убежища находится под угрозой! Найдите и уничтожьте эту лабораторию, как только сможете».
- ^ Interplay Productions 1997 , Уровень/область: Убежище 13. « Надзиратель : «Все захотят с вами поговорить. Каждый юноша будет равняться на вас. И захочет подражать вам. И что тогда? Они захотят уйти. Что Что произойдет с Убежищем, если мы потеряем лучшее из поколения? Что, если мы — единственное безопасное место в мире? Ты только что вернул нам все эти жизни. с тех пор, как я занял эту должность, я принял много трудных решений. Но ни одно из них не было более трудным, чем это. Ты нас спас, но ты убьешь нас. и тебе придется уйти».
- ^ «Лучшие и худшие награды 1997 года — лучший финал» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Каин 2012 , 0:41.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Питтс, Расс (3 марта 2012 г.). « Fallout : Игра, которой почти никогда не было» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
- ^ Коббетт, Ричард (5 июня 2015 г.). «Краткая история Fallout » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Каин 2012 , 12:40—15:00.
- ^ Jump up to: а б с д Каин, Тим ; Боярский, Леонард ; Тейлор, Кристофер ; и др. (15 ноября 2019 г.). «Мир в огне: Устная история Fallout и Fallout 2 » . Шакньюс (интервью). Беседовал Дэвид Крэддок. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Каин 2012 , 48:35–49:05.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пил, Джереми (12 мая 2020 г.). «Как же вообще был Fallout создан ?» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Каин 2012 , 39:13–39:55.
- ^ Авеллон, Крис (6 ноября 2002 г.). Fallout Библия #9 . Студия Блэк Айл . стр. 32–33. Архивировано из оригинала 2 мая 2013 года . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ « Последствия закончены» . ПК-геймер . 3 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 12 октября 1997 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Каин 2012 , 125; 209.
- ^ Фарго, Брайан (2 апреля 2012 г.). «Назад на Черный остров: Фарго на Обсидиане присоединяется к Wasteland 2 » . Каменный бумажный дробовик (интервью). Беседовал Алек Меер. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Каин 2010a , 6:58–7:39.
- ^ Каин 2012 , 12:43.
- ^ Jump up to: а б с «ГУРПС» Следующее поколение . № 18. Июнь 1996. С. 74–76 . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Каин 2012 , 15:05.
- ^ Каин 2012 , 41:41.
- ^ Каин 2012 , 20:48—22:10.
- ^ Гобл, Гордон (6 января 1997 г.). «Диабло уже доступен!» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 25 октября 2000 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Нет лицензии GURPS для Fallout» . ПК-геймер . 13 марта 1997 года. Архивировано из оригинала 12 октября 1997 года . Проверено 18 апреля 2021 г.
- ^ Вольф, Майкл (апрель 1998 г.). «Никто не идеален» . ПК-геймер . Том. 5, нет. 4. с. 188. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Каин 2010a , 8:42–9:20.
- ^ Каин 2010a , 6:58–7:39; 7:56–8:09.
- ^ Каин 2012 , 16:07.
- ^ Маклафлин 2010 , стр. 1–2.
- ^ Каин 2012 , 6:00.
- ^ Мелиссинос, Крис Роберт (16 марта 2012 г.). Искусство видеоигр . Смитсоновский музей американского искусства . п. 101. ИСБН 9781599621098 .
- ^ Каин 2012 , 5:17–5:34.
- ^ Пепе 2019 , с. 167.
- ^ Каин 2012 , 24:46–25:44.
- ^ Каин 2012 , 31:53–32:10.
- ^ Каин 2012 , 32:27–33:25.
- ^ Каин 2012 , 33:28–34:20.
- ^ Каин 2010b , 5:10–5:50.
- ^ Jump up to: а б Тиеряс, Питер (26 декабря 2012 г.). «Как мрачная фэнтезийная игра о путешествиях во времени стала оригинальным Fallout » . Котаку . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Каин 2012 , 43:21–43:50.
- ^ Jump up to: а б с д Берд, Мэтью (29 сентября 2017 г.). «Как Fallout научил индустрию видеоигр значению ролевых игр» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Пил, Джереми (18 мая 2020 г.). «Как же вообще был создан Fallout?» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Бенни, Скотт (30 ноября 2007 г.). «Воспоминания о последствиях» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 августа 2022 года . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ Боярский, Леонард (30 сентября 2016 г.). «Интервью RPG Codex: Леонард Боярски о присоединении к Obsidian, сокращенному контенту Fallout & Bloodlines и многом другом» . Кодекс РПГ (Интервью). Беседовал мастер-джедай Раек. Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Кэмпбелл, Эвен (30 мая 2018 г.). «История трейлеров Fallout» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ «Демо-версия Fallout» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . 26 апреля 1997 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2005 года . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Джонс, Роберт (10 мая 2024 г.). «Практически забытая демоверсия Fallout, содержащая совершенно уникальный контент, которого нет в основной игре, является обязательной бесплатной игрой для любого поклонника Fallout» . ПК-геймер . Проверено 10 мая 2024 г.
- ^ «Сейчас доставка» . ПК-геймер . 10 октября 1997 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 1998 года . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б « Fallout Журнал разработки » . Интерплей Продакшнс . 1997. Архивировано из оригинала 17 августа 2000 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Янсен, Джон (15 августа 2002 г.). "Выпадать" . Внутри Mac-игр . Архивировано из оригинала 16 декабря 2002 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Окампо, Джейсон (1997). «Патч исправляет многочисленные ошибки» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2002 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Каин 2012 , 40:27—41:06.
- ^ «Трилогия Фоллаут» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Меер, Алек (30 сентября 2017 г.). «20 лет назад в этот день Fallout поджег мир» . Каменный бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Грант, Кристофер (23 июля 2015 г.). « Fallout Anthology объединяет всю серию в одну мини-ядерную бомбу, выход которой состоится 29 сентября» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ Шеридан, Коннор (4 октября 2019 г.). « Коллекция Fallout Legacy подтверждена на 25 октября, но пока только для Великобритании и Германии» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 19 апреля 2021 г.
- ^ " Выпадать " . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Сучу, Питер. «Fallout – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 8 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Рейтинг; Последствия » (PDF) . Следующее поколение . № 38. Февраль 1998. с. 120. Архивировано (PDF) из оригинала 29 апреля 2021 г. . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Десять лучших злодеев компьютерных игр — Мастер» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Бартон 2019 , с. 389.
- ^ Jump up to: а б Шок, Кристиан (ноябрь 1997 г.). «Мутанты в ярости» . Домен игр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2003 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Электро, Дэн (ноябрь 1997 г.). «Осадки» (PDF) . ГеймПро . Том. 110. с. 107. Архивировано (PDF) из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ «Эй, ты готов к пост-ядерному развлечению?» . Вашингтон Пост . 25 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г. - через The Orlando Sentinel .
- ^ Боксер, Стив (5 февраля 1998 г.). "Выпадать" . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гордон, Джонатон (11 апреля 1998 г.). «Утешайте себя» . Независимый . Архивировано из оригинала 23 июля 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Десслок (август 2000 г.). «Продажи ролевых игр; Волшебники в Wal-Mart» . Мир компьютерных игр . № 193. с. 134 . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин 2010 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Кеза (27 октября 2008 г.). « Fallout Ретроспектива » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 октября 2009 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б GamerX (26 ноября 1997 г.). «Бестселлеры октября» . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 10 февраля 1999 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ « MS Flight Sim возглавляет чарты данных ПК» . Следующее поколение . 4 декабря 1997 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 1998 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Как поживали победители премии PCG ?» . ПК-геймер США . Том. 5, нет. 4. Апрель 1998 г. с. 45. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Шизель, Сет (8 декабря 1997 г.). «Вот! Ролевая игра!» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года.
- ^ Бетке, Эрик (25 января 2003 г.). Разработка и производство игр . Издательство Wordware. п. 16. ISBN 9781556229510 . Архивировано из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Десслок (11 мая 2000 г.). «Беседки Десслока – показатели продаж ролевых игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Фарго, Брайан (13 апреля 2017 г.). «Отчет о RPG Кодексе: визит представителей Кодекса в inXile Entertainment» . Кодекс РПГ (Интервью). Интервью Infinitron. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д Дональдсон, Алекс (19 апреля 2024 г.). «Оригинальные игры Fallout показывают свой возраст, но новичкам все равно стоит дать им шанс» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (15 апреля 2024 г.). «Fallout 76 побил рекорд Steam Player на фоне успеха телешоу Fallout» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Награда; Обновления о награждении финалистов» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 15 июня 1998 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Архив — Премия Spotlight Awards 1998» . Конференция разработчиков игр . 20 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Лучшие и худшие награды 1997 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 февраля 2001 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Победители премии Computer Games Awards 1997 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . 19 января 1998 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Пепе 2019 , с. 225.
- ^ Ричи, Крейг (7 января 2010 г.). «Десятилетие последствий ». Ретро-геймер . № 72. С. 58–64.
- ^ Кайзер, Роуэн (12 марта 2012 г.). «Год ролевых игр сломался» . Джойстик . Архивировано из оригинала 7 мая 2012 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Бартон, Мэтт (11 апреля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр, часть III: Платина и современность (1994–2004)» . Гамасутра . п. 1. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бюхелер, Кристофер (30 декабря 2000 г.). «Зал славы GameSpy: Fallout» . GameSpy . Архивировано из оригинала 19 февраля 2005 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ Криггер, Лара (2008). «В погоне за D&D: История ролевых игр» . 1Up.com . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кайзер, Роуэн (17 марта 2012 г.). «Fallout: Первая современная ролевая игра» . Engadget . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Уокер, Марк Х. (22 сентября 2000 г.). «Превью — Fallout: Tactics » . vrenture.com/ Игровой центр . Архивировано из оригинала 12 декабря 2000 года.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Лейф. «100 лучших ролевых игр всех времен — Fallout» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Каин 2012 , 41:35–45:51.
- ^ Зальцман, Марк (2000). Зальцман, Марк (ред.). Игровой дизайн: Тайны мудрецов (2-е изд.). Брейди Игры . стр. 58–60. ISBN 9781566869874 .
- ^ Каин, Тим ; Боярский, Леонард (30 октября 2020 г.). «Соавторы The Outer Worlds: наши игры никогда не воспринимают себя слишком серьезно» . GOG.com (Интервью). Архивировано из оригинала 10 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (14 марта 2012 г.). «Как Wasteland 2 превратилась из безнадежной в полмиллиона за 24 часа» . Котаку . Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Мел, Энди (21 октября 2015 г.). «Два пути через пустоши: Брайан Фарго в Wasteland 2 и Fallout 4» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Уркхарт, Фергюс (16 августа 2004 г.). «Говорит: Фергюс Уркарт» . 1Up.com (Интервью). Беседовал Кевин Гиффорд. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Авеллон, Крис ; Ручински, Райан; Маклин, Мэтт (14 ноября 2008 г.). «Интервью по Альфа-Протоколу — Часть 2» . ИГН (Интервью). Беседовал Ричард Айхоши. Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Пепе 2019 , с. 227.
- ^ Каин 2012 , 44:44–45:51.
- ^ Робинсон, Мартин (1 декабря 2009 г.). «Метро 2033 Интервью» . ИГН (Интервью). Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ О'Коннер, Элис (20 декабря 2018 г.). «РПГ Atom немного напоминает советский Fallout» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Спектор, Уоррен (6 декабря 2000 г.). «Посмертие: Deus Ex от Ion Storm » . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Предварительный просмотр «Темного ангела» . ГеймСпот . 29 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2022 г. Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ Лавардон, Дэмиен (30 июля 2020 г.). «Разработчик Weird West WolfEye ставит агентство игрока в центр своего мрачного иммерсивного симулятора» . Эскапист . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «100 лучших ролевых игр всех времен» . Игровой информер . 1 января 2018 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Бартон 2019 , с. 383.
- ^ Грегори, Джош (18 июня 2002 г.). "Выпадать" . РПГФан . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 года . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Лебёф, Сара (12 декабря 2013 г.). «Старые добрые обзоры: Fallout» . Эскапист . Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уолд, Хизер; Меркантед, Алисса (24 февраля 2022 г.). «Рейтинг лучших игр Fallout от худшего к лучшему» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Дензер, Ти Джей (10 октября 2022 г.). «Возврат к Fallout 1997 года стал трудным, но полезным уроком в истории видеоигр» . Шэкньюс . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ Стэплтон, Дэн (14 июня 2018 г.). «Лучшие игры Fallout» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эрнадес, Патрисия (28 февраля 2018 г.). «Давайте проранжируем игры Fallout от лучшего к худшему» . Котаку . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Грин, Холли (1 июля 2019 г.). «Рейтинг каждой игры Fallout» . Журнал «Паста» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Мастер любимых персонажей Fallout от UGO» . УГО Сети . 17 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Макдональд, Кеза (25 октября 2011 г.). «Ретроспектива Последствий» . Еврогеймер . п. 2. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Кайзер, Роуэн (5 ноября 2015 г.). «10 самых безумных моментов Fallout» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Макгрегор, Джоди. «Лучшие и худшие бои с боссами в компьютерных играх» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «10 лучших финальных боссов видеоигр» . ИГН . 22 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 14 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Уильямс, Майк (20 февраля 2019 г.). «25 лучших ролевых игр всех времён №7: Fallout» . USGamer . Архивировано из оригинала 30 августа 2022 года . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Кайзер, Роуэн (5 ноября 2015 г.). «10 самых безумных моментов Fallout» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ «Зал славы CGW» . 1UP.com . п. 4. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Если постъядерное будущее такое хорошее, зарегистрируйтесь» . ГеймСпот . 2007. Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ «Зал славы видеоигр IGN: Fallout» . ИГН . 2008. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ «100 лучших компьютерных геймеров» . Компьютерные и видеоигры . 13 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших компьютерных геймеров» . Компьютерные и видеоигры . 5 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших компьютерных игр всех времен по версии PC Gamer» . Игровой радар+ . 5 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Адамс, Дэн; Баттс, Стив; Оньетт, Чарльз (16 марта 2007 г.). «25 лучших компьютерных игр всех времен» . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Окампо, Джейсон; Баттс, Стив; Хейнс, Джефф (6 августа 2009 г.). «25 лучших компьютерных игр всех времен» . ИГН . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших игр всех времён! – 33. Fallout» . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 29 ноября 2007 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «500 лучших видеоигр всех времен» . Полигон . 27 ноября 2017. с. 3. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Коэн, Питер (31 декабря 2002 г.). «Зал славы игр 2002 года» . МакВорлд . Архивировано из оригинала 19 июня 2021 года . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Дален, Крис (октябрь 2010 г.). Мотт, Тони (ред.). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . п. 331. ИСБН 9780789320902 .
- ^ «Искусство видеоигр» . Смитсоновский музей американского искусства . Март 2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дрансфилд, Ян (4 апреля 2019 г.). «Полная история Fallout» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Маклафлин 2010 , с. 4.
- ^ Пауэр, Том (31 марта 2022 г.). «Телешоу Fallout дает звезде «Армии мертвых» главную роль» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Легари, Дестин (1 мая 2017 г.). «10 главных причин, по которым мы любим Fallout» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Шерр, Ян (14 июня 2015 г.). «Bethesda возлагает надежды на новый Fallout, Doom, чтобы вывести его на вершину рейтинга разработчиков игр» . CNET . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Кумарелас, Роберт (28 марта 2021 г.). «Последствия: История и наследие супермутантов» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Маршалл, Касс (12 ноября 2020 г.). «Как Fallout 76 справляется с Братством Стали» . Полигон . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Чан, Кхи Хун (16 января 2019 г.). «За созданием и развитием культового Пип-боя Fallout» . USGamer . Архивировано из оригинала 3 октября 2020 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Стэнтон, Ричард (19 ноября 2015 г.). «Почему силовая броня Fallout 4 больше не кажется ОСОБОЙ» VG247 . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Маквертор, Майкл (14 июня 2015 г.). «Fallout 4 выйдет 10 ноября 2015 года» . Полигон . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Маклафлин 2010 , с. 3, 5.
- ^ «Корабли Fallout Tactics» . ИГН . 15 марта 2001 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Уин-Пул, Уэсли (19 октября 2020 г.). «Поскольку Fallout New Vegas исполняется 10 лет, давайте вспомним, почему это здорово» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (14 июня 2015 г.). «Мобильная игра Fallout Shelter-Management вышла на iOS» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Статт, Ник (10 июня 2018 г.). «Fallout 76 — это онлайн-игра на выживание, которая выйдет 14 ноября 2018 года» . Грань . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Брекон, Ник (16 марта 2009 г.). «Отменённое продолжение Fallout: Brotherhood of Steel раскрыто в дизайнерском документе» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ « Убежище от радиоактивных осадков » . Метакритик . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Наир, Рупеш (13 июня 2022 г.). «Пользователи Reddit сравнивают Starfield с Fallout, и всем это нравится» . IGN Индия . Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Коллар, Фил (19 марта 2011 г.). «Фильм о Fallout почти готов» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 марта 2011 года . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ Месснер, Стивен (28 декабря 2015 г.). «Насколько реалистичен постапокалипсис Fallout 4?» . Материнская плата . Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Нет, брат (10 мая 2010 г.). «OST Fallout Remastered доступен бесплатно» . Мутанты не допускаются . Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Меер, Алек (11 мая 2010 г.). «Atomic: Fallout Music Remastered» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Голдберг, Лесли (2 июля 2020 г.). « Fallout Сериал от создателей Westworld в разработке на Amazon» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 4 марта 2022 года . Проверено 4 марта 2022 г.
- ^ Читвуд, Адам (10 апреля 2024 г.). «Где посмотреть «Fallout»: во сколько премьера адаптации видеоигры?» . Обертка . Архивировано из оригинала 14 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Гарбутт, Эмили (12 апреля 2024 г.). «Фанаты называют телешоу Fallout одной из лучших адаптаций видеоигр за всю историю – и критики с этим согласны, судя по почти идеальному счету на Rotten Tomatoes» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Личфилд, Тед (19 апреля 2024 г.). «Лидер OG Fallout Тим Кейн защищает изменения лора сериала в ярком полном обзоре: «Не то чтобы это имело значение, я больше не отвечаю за это», и вы тоже » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Кеннеди, Виктория (22 апреля 2024 г.). «Создатель Fallout Тим Кейн — большой поклонник телешоу» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Лайлс, Тейлор (19 апреля 2024 г.). «Вот что думает создатель Fallout о телешоу Prime Video» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 апреля 2024 года . Проверено 22 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Бартон, Мэтт; Стэкс, Шейн (18 апреля 2019 г.). Подземелья и рабочие столы: История компьютерных ролевых игр (2-е изд.). ЦРК Пресс . ISBN 9781351273398 .
- Каин, Тим (27 июня 2010 г.). Бартон, Мэтт (ред.). Последствия с Тимом Кейном, Pt. 1 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 30 апреля 2022 г. - через YouTube .
- Каин, Тим (4 июля 2010 г.). Бартон, Мэтт (ред.). Последствия с Тимом Кейном, часть. 2 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 30 апреля 2022 г. - через YouTube .
- Каин, Тим (9 марта 2012 г.). Классическая игра Postmortem: Fallout . Конференция разработчиков игр . Получено 30 апреля 2022 г. - через GDC Vault.
- Interplay Productions (10 октября 1997 г.). Выпадать .
- Маклафлин, Русь; Кайзер, Роуэн (21 июля 2010 г.). «IGN представляет историю Fallout » . ИГН . Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2022 г.
- Пепе, Фелипе; Каин, Тим (апрель 2019 г.). Пепе, Фелипе (ред.). Книга CRPG: Руководство по компьютерным ролевым играм . 2.0. Растровые книги. ISBN 9781999353308 .
- Тейлор, Кристофер (10 октября 1997 г.). Руководство по выживанию Выходца из Убежища (PDF) . Интерплей Продакшнс . Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Wayback Machine (архивировано 15 апреля 1997 г.)
- Fallout на Bethesda.net
- Fallout в MobyGames
- Последствия на IMDb
- видеоигры 1997 года
- Классические игры для Mac OS
- ДОС-игры
- Видеоигры Fallout (франшиза)
- Художественная литература, действие которой происходит в 2160-х годах.
- Интерплей развлекательные игры
- MacOS-игры
- Видеоигры с открытым миром
- Ролевые видеоигры
- Сатирические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о культах
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры, написанные Марком Морганом
- Видеоигры, действие которых происходит в 22 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в Калифорнии
- Видеоигры, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Windows-игры
- Постапокалиптические ролевые игры