Jump to content

Римляне Мелодист

(Перенаправлено со Святого Романа Мелодиста )

римляне
Икона Романа Мелодиста (1649 г.)
Мелодист
Рожденный Конец V века [ 1 ]
изданный
(современный Хомс , Сирия )
Умер После 555 [ 1 ]
Константинополь
(современный Стамбул , Турция )
Почитается в
Праздник 1 октября (14 октября н.с. ) [ 2 ]
Атрибуты Молодой человек в облачении дьякона стоит на возвышении посреди церкви и держит свиток с написанным на нем Кондаком Рождества Христова. Его окружают Патриарх, Император и члены общины. Его икона часто совмещается с иконой Покрова Божией Матери , приходящейся в тот же день.
Иногда его изображают дьяконом, держащим в правой руке кадильницу, а в левой - небольшую модель церкви.
Покровительство Музыка

Роман Мелодист ( греч . Ῥωμανὸς ὁ Μελοδος ; конец V века - после 555 г.) был византийским гимнографом и композитором. [ 1 ] кто является центральной фигурой в истории византийской музыки . Названный « Пиндаром ритмической поэзии», [ 3 ] его расцвет пришелся на шестой век, хотя самые ранние рукописи его произведений датируются столетиями позже. [ 4 ] Он был крупнейшим композитором кондака своего времени. [ 5 ]

Основным источником сведений о жизни Романа является Минея за Октябрь. Помимо этого, его имя упоминается только в двух других древних источниках. один раз у поэта восьмого века Св. Германоса и один раз в Суде (sv anaklomenon ), где его называют «Романосом-мелодистом». Из этих скудных свидетельств мы узнаем, что он родился в еврейской семье либо в Эмесе (современный Хомс), либо в Дамаске в Сирии . Он был крещен еще в детстве (хотя неизвестно, обратились ли в веру и его родители). Переехав в Берит (Бейрут), он был рукоположен в во диакона тамошней Воскресенской церкви.

Позже он переехал в Константинополь во время правления императора Анастасия — по вопросу о том, имеется ли в виду Анастасий I (491–518) или Анастасий II (713–716), известный византинолог профессор Карл Крумбахер отдает предпочтение более ранней дате. [ 6 ] Там он служил дьяком в «Великой церкви» ( Айя-София ), прожив до конца жизни в монастыре Кирос, где и был похоронен вместе со своим учеником святым Ананией.

Если те ученые, которые полагают, что он жил во время правления более раннего Анастасия, правы, то он, возможно, продолжал писать во время правления императора Юстиниана (527–565), который сам был автором гимнов; это сделало бы его современником двух других известных византийских гимнографов, Анастасия и Кириакоса.

По преданию, Роман поначалу не считался ни талантливым чтецом , ни певцом. любил его Однако Константинопольский Патриарх за великое смирение. Однажды, около 518 года, во время служения в церкви Панагии во Влахернах , во время Всенощного бдения в праздник Рождества Христова , ему было поручено прочитать стихи кафизмы из Псалтири . Он так плохо читал, что его место пришлось занять другому чтецу. Некоторые из мелкого духовенства высмеивали за это Романа, и, будучи униженным, он сел на одну из хоровых партер . Одолеваемый усталостью и печалью, он вскоре заснул. Когда он спал, ему явилась Богородица (Богородица) со свитком в руке. Она приказала ему съесть свиток, и как только он это сделал, он проснулся. Он тут же получил благословение от Патриарха, взошел на амвон (кафедру) и экспромтом пропел свой знаменитый Рождественский Кондак : «Ныне Дева рождает Того, Кто превыше всего сущего…». Император, патриарх, духовенство и вся паства были поражены как глубоким богословием гимна, так и ясным, звучным голосом Романа во время его пения. По преданию, это был самый первый кондак, когда-либо исполнявшийся. Греческое слово «кондак» ( κοντάκιον ) относится к древку, на котором намотан свиток, отсюда значение повеления Богородицы ему проглотить свиток, указывающее на то, что его сочинения были вдохновлены Богом. Сцена первого выступления Романа часто изображается в нижнем регистре Покровских икон (пример выше). [ 7 ]

Работает

[ редактировать ]
Роман и Дева Мария, миниатюра из Менологиона Василия II

Романос писал аттизированным литературным койне (то есть у него был популярный, но возвышенный стиль), и многочисленные семитизмы подтверждают мнение о том, что он был еврейского происхождения. Его стиль характеризуют захватывающие образы, острые метафоры и сравнения, смелые сравнения, антитезы, создание успешных максим и яркая драматизация.

Говорят, что он составил более 1000 гимнов или кондаков, посвященных различным праздникам церковного года , житиям святых и другим священным предметам. [ 3 ] от 60 до 80 из них сохранились (хотя не все, что ему приписывают, могут быть подлинными). [ нужна ссылка ] Самые ранние рукописи его произведений датируются столетиями позже его жизни, как и рукописи его преемников Андрея Критского и Кассии . [ 4 ] Самые старые издания полных текстов датируются 11 веком. [ 1 ]

только первую строфу обычно поют Сегодня во время богослужений каждого кондака , а полный гимн заменен каноном . Полный кондак представлял собой поэтическую проповедь, состоящую из от 18 до 30 стихов или икоев , каждый с припевом, и объединенных акростихом . Когда его пели на оригинальную мелодию, его называли идиомелоном . Первоначально произведения святого Романа были известны просто как « псалмы », « оды » или « поэмы ». Термин кондак вошел в обиход только в IX веке.

Среди его известных произведений - кондаки на тему:

Его Рождественский Кондак до сих пор считается его шедевром, и вплоть до XII века его ежегодно пели на императорском банкете в этот праздник объединенными хорами Святой Софии и Церкви Святых Апостолов в Константинополе. Большая часть стихотворения представляет собой диалог между Богоматерью и волхвами , посещение которых новорожденному Младенцу Христу отмечается по византийскому обряду 25 декабря, а не 6 января, как это отмечают западные христиане (в Православная Церковь, 6 января, праздник Богоявления , празднует Крещение Христово).

Из других его кондаков одним из наиболее известных является гимн: «Душа моя, душа моя, что спишь ты...» [ 8 ] который поется в рамках службы «Великого канона» Андрея Критского в пятый четверг Великого поста .

Романос — один из многих людей, которым приписывают сочинение знаменитого акафиста Богородице, который до сих пор поется во время Великого поста . В последних исследованиях утверждается, что он не является автором гимна, хотя среди ученых существуют значительные разногласия. [ 9 ]

Карл Крумбахер опубликовал в Мюнхене несколько ранее не публиковавшихся песнопений Романа и других гимнографов из рукописей, обнаруженных в библиотеке монастыря Иоанна Богослова на Патмосе . В библиотеке Москвы имеется греческая рукопись , содержащая кондаки и ойки на весь год, но не включающая все сочинения Романа.

Крумбахер говорит о своей работе:

По поэтическому таланту, огню вдохновения, глубине чувства и высоте языка он далеко превосходит все другие мелодии. Литературная история будущего, возможно, провозгласит Романа величайшим церковным поэтом всех времен.

Наследие и изображения

[ редактировать ]

Хотя на более поздних иконах святой Роман изображен стоящим на амвоне (прямо перед иконостасом ) и в диаконском стихаре , известный русский церковный музыковед указывает Иоганн фон Гарднер , что на древнейших иконах он изображен в более коротком красный хитон певца , стоящий на возвышении посреди церкви.

В Восточной Православной Церкви Святой Роман является покровителем музыки; он отмечается ежегодно 1 октября. [ 1 ]

Армянская Апостольская Церковь поминает святого Романа в субботу перед третьим воскресеньем Воздвижения Креста Господня . Это примечательный факт, учитывая, что святой Роман жил после Халкидонского Собора , а Армянская Апостольская Церковь не является халкидонской . Тем не менее, его музыка существенно повлияла на армянскую гимнографию. [ 10 ]

Редакции и переводы

[ редактировать ]
  • Стихи о женщинах. Эд. и транс. Томас Арентцен. Средневековая библиотека Думбартон-Оукс 83. Кембридж, Массачусетс, 2024. (18 кондаков)
  • Санкти Роман Мелоди Кантика. Том. 1: Подлинные песни . – Том. 2: песни Сомнительные Эд. и Пол Маас Константин А. Трипанис Оксфорд, 1963–1970 гг. (полное издание)
  • JB Pitra , Analecta Sacra , i. (1876), содержащий 29 стихотворений, и Sanctus Romanus Veterum Melodorum Princeps (1888) с тремя дополнительными гимнами из монастыря на Патмосе. Питры См. также «Hymnographie de l'église grecque» (1867).
  • Карл Крумбахер , История византийской литературы (Мюнхен, 1897 г.)
  • - Исследования Романа (Мюнхен, 1899 г.)
  • - Umarbeitungen bei Romanos (Мюнхен, 1899 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Энгберг 2001 .
  2. ^ (на греческом языке) Великий синаксарист : Св. Роман Мелоид . 1 октября. ОГРОМНЫЙ ЭКСАЙТЕР.
  3. ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Римляне» . Британская энциклопедия . Том. 23 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 576–577.
  4. ^ Jump up to: а б Меллас 2020 , стр. 24–25.
  5. ^ Леви 2001 .
  6. ^ Крумбахер, Геш. д. быз. Литература (Мюнхен, 1897), стр. 312–18.
  7. ^ Нил К. Моран; Певцы в поздневизантийской и славянской живописи , с. 126ff, БРИЛЛ, 1986, ISBN   90-04-07809-6
  8. ^ Древнегреческий : Душа моя, душа моя, встань, что ты делаешь? конец близок, и вам предстоит смутиться; итак освежитесь, чтобы Христос Бог, везде присутствующий и все исполняющий, был с вами , букв. «Встань, душа моя, душа моя, почему ты спишь? Конец приближается, и вы должны сказать. Итак, встань от сна твоего, и Христос, Бог наш, Который есть везде и наполняет все, пощадит тебя».
  9. См . стр. 81, примечание 13 в книге Сары Гадор-Уайт, «Изменение представлений о Марии в Византии шестого века: Контакия Романа Мелодиста», в книге «Вопросы пола в византийском обществе » , под редакцией Бронвен Нил и Линды Гарланд, 77– 92 (Фарнхэм: Эшгейт, 2013).
  10. ^ Домар: календарный и литургический цикл Армянской Апостольской Православной Церкви , Армянский православный богословский научно-исследовательский институт, 2002, с. 505.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Томас Арентцен, Дева в песне: Мария и поэзия Романоса Мелодиста (Филадельфия, 2017)
  • Сара Гадор-Уайт, Теология и поэзия в ранней Византии: Контакия Романа Мелодиста (Кембридж, Великобритания, 2017)
  • Хосе Гросдидье де Матон, Romanos le Mélode и истоки религиозной поэзии в Византии (Париж, 1977)
  • Кодер, Йоханнес (2008). «Императорская пропаганда в контакии Романа Мелодии». Документы Думбартон-Окса . 62 : 275–291, 281. ISSN   0070-7546 . JSTOR   20788050 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e014a75b0727ffb8d8903b4c92dbe9f6__1724850120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/f6/e014a75b0727ffb8d8903b4c92dbe9f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romanos the Melodist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)