Текст без названия
![]() |
Текст без названия [ 1 ] [ 2 ] в Кодексе Брюса , также называемом « Безымянным трактатом» , [ 3 ] Безымянный Апокалипсис , [ 4 ] и Гнозис Света [ 4 ] — это гностический текст. Когда Джеймс Брюс приобрел кодекс в Египте в 1769 году, [ 5 ] Об этом периоде гностического христианства было доступно «очень мало знаний» . [ 4 ] Это была одна из немногих известных сохранившихся гностических работ до открытия библиотеки Наг-Хаммади в 1945 году. [ 6 ] Карл Шмидт описал автора текста как обладателя «полного знания греческой философии » и «полон доктрины платонических идей ». [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Джеймс Брюс приобрел Кодекс Брюса недалеко от Мединет-Абу , Верхний Египет , около 1769 года. [ 7 ] Он содержал текст на коптском , арабском и геезском языках . [ 7 ] Карл Готфрид Войде переписал весь кодекс в 1776 году. [ 8 ] Бодлианская библиотека получила кодекс в 1848 году, а в 1886 году они связали тексты вместе. [ 9 ] Между транскрипцией кодекса Войде и 1970-ми годами семь листов полностью исчезли, а рукописи получили значительные повреждения. [ 10 ] Среди текстов Кодекса Брюса были « Текст без названия» и «Книги Джеу» .
Рукопись Кодекса Брюса написана на коптском языке. [ 11 ] перевод более древнего греческого оригинала. [ 4 ] Существующая коптская рукопись « Текста без названия», вероятно, датируется примерно 350 годом нашей эры, а оригинальная греческая рукопись может датироваться концом третьего века. [ 12 ] Оно написано на сахидском диалекте. [ 13 ] Он содержит 31 лист, написанный унциальным письмом , на темном красноватом папирусе , включая восемь фрагментарных листов и четыре недостающих листа. [ 14 ] Есть пять листов, которые явно не соответствуют каким-либо частям текста, поэтому редакторы по-разному размещали их в начале или в конце текста. [ 15 ] Текст может представлять собой несколько текстов, скомпонованных вместе; в отредактированной последовательности Шмидта 1978 года глава 21, возможно, представляет собой другую версию текста, в которой рассказывается те же истории, что и в предыдущих главах. [ 16 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В начале текста Первоотец описывается как царь неприступных и первый источник, которого невозможно понять. Он дал форму Всего внутри себя и является источником всего. Демиург — Отец Всего и наблюдает за Эонами , которые являются короной на его голове. Отец творит дыханием своих уст и повелевает Всем, создавая святую Плерому с четырьмя вратами. В Плероме множество существ и правителей, включая праотца Адама и совершенный разум. Неделимый имеет три аспекта и содержит Единородного с тройной силой. В безмерной бездне есть таблица с тремя величиями и сыновством, называемым Христом- Исполнителем, с двенадцатью аспектами и двенадцатью источниками, называемыми разумными источниками.
В тексте описывается бездна Сефея, имеющая двенадцать отцовств по три аспекта каждое. Единородный сокрыт внутри Сефея и имеет двенадцать отцов в правой руке и тридцать сил в левой, дающих свет эонам. Монада эннеад состоит из двенадцати монад, десяти декад, девяти и семи гебдомад. Единородный Бог находится в монаде, которая находится в Сефее. Творческое Слово повелевает Всему работать, и благодать эонов света была дарована одним и отнята у других. В помощники к тем, кто верил в свет-искру, были посланы наблюдатели.
Текст описывает неделимую корону, которая содержит все виды и гнозисы и дает силу каждой силе, о которой молятся все бессмертные . Описана богородящая земля, где все силы получают венцы на головы, а Паралемпторы (приемники) [ 4 ] известны по коронам на головах. Единородный, сокрытый в неделимом, повелевает двенадцати благодетелям с венцами на головах, которые благословляют единородного царя и получают неувядаемый венец. Существует множество эннеад и отцовств, каждая из которых имеет свои собственные правила и монады. Неизмеримая бездна, окруженная 365 отцовствами, — вот место, где год разделился .
В тексте описываются роли всевидимого существа и фигуры матери в присвоении санов и даровании венцов верующим. Фигура матери устанавливает самоотца и сына-прародителя, которому дана власть создавать миры и эон, называемый Нетленностью, и Иерусалим . Отец всего посылает венец и неизреченное одеяние прародителю, который освещает все и собирает их в виде завесы. В тексте также исследуется концепция отделения существующего от несуществующего, а мать помещена в качестве главы с очищающими силами и скрытой утробой. Праотцу дана власть отцовства, сила заставлять все сущее жить и погибать, а также сила эона, называемого Солмистос.
В тексте описываются силы праотца, данные ему в эоне матери, и создание им великого эона, куда он поместил все полученные силы. Он хотел обратить Все к сокрытому Отцу и взывал к своим детям, чтобы они родили Христа. Мать утвердила своего первенца, дала ему сонмы ангелов и архангелов , двенадцать сил для служения ему и одежду, вмещающую все тела. Прародитель разделил всю материю, воздвиг мириады родов и дал им закон любить и почитать Бога. Мать Всего, праотец, самоотец, прародитель и силы эона матери пели великую песнь хвалы и благословения Единому, молясь о рангах и таинствах для своих потомков, в то время как те, кто бежал из материя эона получила хвалу, радость и познание истинного Бога.
Текст описывает молитву матери бесконечному и непознаваемому, посылающему силу от Человека, которого они желают видеть, Господа Славы. Он разделяет материю на две части, землю жизни и землю смерти, и дарует вечную жизнь и бессмертие тем, кто поклоняется ему. Существа, рожденные из материи, радуются своему существованию и молятся о власти создать свои собственные эоны и миры. Бог посылает силы различения, чтобы установить чины и создать жилище, которое описывается как место покаяния и погружения во имя Самородного, Который является Богом над ними. В этом жилище находятся эоны Софии , истины и предсуществующего живого Иисуса, а над живой водой помещены силы для очищения тех, кто приходит в это жилище. [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]Хотя многие ученые относят « Текст без названия» к сифийской школе гностицизма, он, вероятно, был написан после других сифианских работ и имеет влияние валентинианства (например, две божественные матери). [ 3 ] [ 17 ] Письмо имеет значительное сходство с письмом Зостриана . [ 18 ] апокалиптический и неоплатонический текст, найденный недалеко от Наг-Хаммади. [ 19 ] Сходства настолько существенны - их общие описания Эонов, небесных «судей», Мишара и Мишо , а иногда и идентичные формулировки - что ученый Дилан М. Бернс пишет, что тексты демонстрируют «литературную зависимость, хотя ее направление не может быть установлено». . [ 20 ] Он также имеет теологическое сходство с Нумением из Апамеи , особенно с концепцией Нумения о втором боге, которая была распространена в философии позднего Платона. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шмидт, Карл (1 июля 1978 г.). «Текст без названия» . Книги Джеу и текст без названия в Кодексе Брюса : 213–317. дои : 10.1163/9789004438866_004 . ISBN 9789004057548 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Текст без названия в Кодексе Брюса» . Библиотека Гностического общества . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мюльбергер, Эллен (2011). «Сохранение божественного: порождающие термины с префиксом αὐτο и «Безымянный трактат» в Кодексе Брюса» . Вигилии Христиане . 65 (3): 311–328. дои : 10.1163/157007211X543040 . ISSN 0042-6032 . JSTOR 41291358 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лэмплуг, Ф. (1918). Гнозис Света: перевод безымянного Апокалипсиса, содержащегося в Кодексе Бруциануса, с введением и примечаниями . Дж. М. Уоткинс . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Краузе, Мартин. «Брюс, Джеймс (1730–1794)» . Коптская энциклопедия, том 2 . Высший университет Клермонта. Школа религии . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Классические гностические писания и фрагменты» . Библиотека Гностического общества . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Шмидт 1978 , с. IX.
- ^ Крегер 2017 , с. 398.
- ^ Шмидт 1978 , стр. IX, XI.
- ^ Шмидт 1978 , стр. X – XI.
- ^ Крегер, Эрик (июль 2017 г.). «Рукопись и коптский текст безымянного текста Кодекса Брюса» . Хроника Египта . 92 (184): 397–407. дои : 10.1484/J.CDE.5.115214 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Крегер 2017 , с. 401.
- ^ Крегер 2017 , с. 405.
- ^ Шмидт 1978 , с. XI.
- ^ Шмидт 1978 , с. XII.
- ^ Шмидт 1978 , с. XIII.
- ^ Бракке, Дэвид (2009). «Тело как/на границе гнозиса». Журнал ранних христианских исследований . 17 (2): 195–214. дои : 10.1353/earl.0.0256 . S2CID 170605465 .
- ^ Бернс, Дилан М. (27 ноября 2017 г.). Вышитая Библия: исследования библейских апокрифов и псевдоэпиграфов в честь Майкла Э. Стоуна . Лейден: БРИЛЛ. стр. 285–300. ISBN 978-90-04-35721-1 . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Бернс 2017 , стр. 286–288.
- ^ Бернс 2017 , с. 300.
- ^ Мюльбергер 2011 , стр. 322–323.