Jump to content

Текст без названия

Текст без названия [ 1 ] [ 2 ] в Кодексе Брюса , также называемом « Безымянным трактатом» , [ 3 ] Безымянный Апокалипсис , [ 4 ] и Гнозис Света [ 4 ] — это гностический текст. Когда Джеймс Брюс приобрел кодекс в Египте в 1769 году, [ 5 ] Об этом периоде гностического христианства было доступно «очень мало знаний» . [ 4 ] Это была одна из немногих известных сохранившихся гностических работ до открытия библиотеки Наг-Хаммади в 1945 году. [ 6 ] Карл Шмидт описал автора текста как обладателя «полного знания греческой философии » и «полон доктрины платонических идей ». [ 4 ]

Джеймс Брюс приобрел Кодекс Брюса недалеко от Мединет-Абу , Верхний Египет , около 1769 года. [ 7 ] Он содержал текст на коптском , арабском и геезском языках . [ 7 ] Карл Готфрид Войде переписал весь кодекс в 1776 году. [ 8 ] Бодлианская библиотека получила кодекс в 1848 году, а в 1886 году они связали тексты вместе. [ 9 ] Между транскрипцией кодекса Войде и 1970-ми годами семь листов полностью исчезли, а рукописи получили значительные повреждения. [ 10 ] Среди текстов Кодекса Брюса были « Текст без названия» и «Книги Джеу» .

Рукопись Кодекса Брюса написана на коптском языке. [ 11 ] перевод более древнего греческого оригинала. [ 4 ] Существующая коптская рукопись « Текста без названия», вероятно, датируется примерно 350 годом нашей эры, а оригинальная греческая рукопись может датироваться концом третьего века. [ 12 ] Оно написано на сахидском диалекте. [ 13 ] Он содержит 31 лист, написанный унциальным письмом , на темном красноватом папирусе , включая восемь фрагментарных листов и четыре недостающих листа. [ 14 ] Есть пять листов, которые явно не соответствуют каким-либо частям текста, поэтому редакторы по-разному размещали их в начале или в конце текста. [ 15 ] Текст может представлять собой несколько текстов, скомпонованных вместе; в отредактированной последовательности Шмидта 1978 года глава 21, возможно, представляет собой другую версию текста, в которой рассказывается те же истории, что и в предыдущих главах. [ 16 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В начале текста Первоотец описывается как царь неприступных и первый источник, которого невозможно понять. Он дал форму Всего внутри себя и является источником всего. Демиург Отец Всего и наблюдает за Эонами , которые являются короной на его голове. Отец творит дыханием своих уст и повелевает Всем, создавая святую Плерому с четырьмя вратами. В Плероме множество существ и правителей, включая праотца Адама и совершенный разум. Неделимый имеет три аспекта и содержит Единородного с тройной силой. В безмерной бездне есть таблица с тремя величиями и сыновством, называемым Христом- Исполнителем, с двенадцатью аспектами и двенадцатью источниками, называемыми разумными источниками.

В тексте описывается бездна Сефея, имеющая двенадцать отцовств по три аспекта каждое. Единородный сокрыт внутри Сефея и имеет двенадцать отцов в правой руке и тридцать сил в левой, дающих свет эонам. Монада эннеад состоит из двенадцати монад, десяти декад, девяти и семи гебдомад. Единородный Бог находится в монаде, которая находится в Сефее. Творческое Слово повелевает Всему работать, и благодать эонов света была дарована одним и отнята у других. В помощники к тем, кто верил в свет-искру, были посланы наблюдатели.

Текст описывает неделимую корону, которая содержит все виды и гнозисы и дает силу каждой силе, о которой молятся все бессмертные . Описана богородящая земля, где все силы получают венцы на головы, а Паралемпторы (приемники) [ 4 ] известны по коронам на головах. Единородный, сокрытый в неделимом, повелевает двенадцати благодетелям с венцами на головах, которые благословляют единородного царя и получают неувядаемый венец. Существует множество эннеад и отцовств, каждая из которых имеет свои собственные правила и монады. Неизмеримая бездна, окруженная 365 отцовствами, — вот место, где год разделился .

В тексте описываются роли всевидимого существа и фигуры матери в присвоении санов и даровании венцов верующим. Фигура матери устанавливает самоотца и сына-прародителя, которому дана власть создавать миры и эон, называемый Нетленностью, и Иерусалим . Отец всего посылает венец и неизреченное одеяние прародителю, который освещает все и собирает их в виде завесы. В тексте также исследуется концепция отделения существующего от несуществующего, а мать помещена в качестве главы с очищающими силами и скрытой утробой. Праотцу дана власть отцовства, сила заставлять все сущее жить и погибать, а также сила эона, называемого Солмистос.

В тексте описываются силы праотца, данные ему в эоне матери, и создание им великого эона, куда он поместил все полученные силы. Он хотел обратить Все к сокрытому Отцу и взывал к своим детям, чтобы они родили Христа. Мать утвердила своего первенца, дала ему сонмы ангелов и архангелов , двенадцать сил для служения ему и одежду, вмещающую все тела. Прародитель разделил всю материю, воздвиг мириады родов и дал им закон любить и почитать Бога. Мать Всего, праотец, самоотец, прародитель и силы эона матери пели великую песнь хвалы и благословения Единому, молясь о рангах и таинствах для своих потомков, в то время как те, кто бежал из материя эона получила хвалу, радость и познание истинного Бога.

Текст описывает молитву матери бесконечному и непознаваемому, посылающему силу от Человека, которого они желают видеть, Господа Славы. Он разделяет материю на две части, землю жизни и землю смерти, и дарует вечную жизнь и бессмертие тем, кто поклоняется ему. Существа, рожденные из материи, радуются своему существованию и молятся о власти создать свои собственные эоны и миры. Бог посылает силы различения, чтобы установить чины и создать жилище, которое описывается как место покаяния и погружения во имя Самородного, Который является Богом над ними. В этом жилище находятся эоны Софии , истины и предсуществующего живого Иисуса, а над живой водой помещены силы для очищения тех, кто приходит в это жилище. [ 2 ]

Хотя многие ученые относят « Текст без названия» к сифийской школе гностицизма, он, вероятно, был написан после других сифианских работ и имеет влияние валентинианства (например, две божественные матери). [ 3 ] [ 17 ] Письмо имеет значительное сходство с письмом Зостриана . [ 18 ] апокалиптический и неоплатонический текст, найденный недалеко от Наг-Хаммади. [ 19 ] Сходства настолько существенны - их общие описания Эонов, небесных «судей», Мишара и Мишо , а иногда и идентичные формулировки - что ученый Дилан М. Бернс пишет, что тексты демонстрируют «литературную зависимость, хотя ее направление не может быть установлено». . [ 20 ] Он также имеет теологическое сходство с Нумением из Апамеи , особенно с концепцией Нумения о втором боге, которая была распространена в философии позднего Платона. [ 21 ]

  1. ^ Шмидт, Карл (1 июля 1978 г.). «Текст без названия» . Книги Джеу и текст без названия в Кодексе Брюса : 213–317. дои : 10.1163/9789004438866_004 . ISBN  9789004057548 . Проверено 25 февраля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Текст без названия в Кодексе Брюса» . Библиотека Гностического общества . Проверено 25 февраля 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Мюльбергер, Эллен (2011). «Сохранение божественного: порождающие термины с префиксом αὐτο и «Безымянный трактат» в Кодексе Брюса» . Вигилии Христиане . 65 (3): 311–328. дои : 10.1163/157007211X543040 . ISSN   0042-6032 . JSTOR   41291358 . Проверено 25 февраля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Лэмплуг, Ф. (1918). Гнозис Света: перевод безымянного Апокалипсиса, содержащегося в Кодексе Бруциануса, с введением и примечаниями . Дж. М. Уоткинс . Проверено 25 февраля 2023 г.
  5. ^ Краузе, Мартин. «Брюс, Джеймс (1730–1794)» . Коптская энциклопедия, том 2 . Высший университет Клермонта. Школа религии . Проверено 25 февраля 2023 г.
  6. ^ «Классические гностические писания и фрагменты» . Библиотека Гностического общества . Проверено 25 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б Шмидт 1978 , с. IX.
  8. ^ Крегер 2017 , с. 398.
  9. ^ Шмидт 1978 , стр. IX, XI.
  10. ^ Шмидт 1978 , стр. X – XI.
  11. ^ Крегер, Эрик (июль 2017 г.). «Рукопись и коптский текст безымянного текста Кодекса Брюса» . Хроника Египта . 92 (184): 397–407. дои : 10.1484/J.CDE.5.115214 . Проверено 25 февраля 2023 г.
  12. ^ Крегер 2017 , с. 401.
  13. ^ Крегер 2017 , с. 405.
  14. ^ Шмидт 1978 , с. XI.
  15. ^ Шмидт 1978 , с. XII.
  16. ^ Шмидт 1978 , с. XIII.
  17. ^ Бракке, Дэвид (2009). «Тело как/на границе гнозиса». Журнал ранних христианских исследований . 17 (2): 195–214. дои : 10.1353/earl.0.0256 . S2CID   170605465 .
  18. ^ Бернс, Дилан М. (27 ноября 2017 г.). Вышитая Библия: исследования библейских апокрифов и псевдоэпиграфов в честь Майкла Э. Стоуна . Лейден: БРИЛЛ. стр. 285–300. ISBN  978-90-04-35721-1 . Проверено 25 февраля 2023 г.
  19. ^ Бернс 2017 , стр. 286–288.
  20. ^ Бернс 2017 , с. 300.
  21. ^ Мюльбергер 2011 , стр. 322–323.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eea8374f33b5f4d6bf926dcbfe7ffdd6__1709375760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d6/eea8374f33b5f4d6bf926dcbfe7ffdd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Untitled Text - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)