Jump to content

Лима Литургия

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лимская литургия — христианская экуменическая евхаристическая литургия. Он был написан для пленарного заседания Комиссии по вере и устройству Всемирного совета церквей (ВСЦ) в 1982 году в Лиме , ​​Перу, и отражает богословские сходства документов встречи о крещении, евхаристии и служении (BEM), выраженные в литургии. Литургия вновь использовалась при закрытии заседания ЦК ВСЦ в 1982 году в Женеве , Швейцария, в 1983 году во время Шестой Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере , Канада, в 1991 году на Седьмой Ассамблее ВСЦ в Канберре , Австралии, и, хотя и неофициально, в 1993 году на пятой всемирной конференции по вере и порядку в Сантьяго-де-Компостела , Испания. Хотя Евхаристия не совершалась на Ассамблеях ВСЦ после 1991 года с использованием Лимской или какой-либо другой литургии, Лимская литургия использовалась в экуменических мероприятиях по всему миру. Например, многие церкви в Северной Америке используют его в воскресенье Всемирного причастия .

Другая цель литургии – позволить как можно большему числу христиан принять участие в совместном совершении Евхаристии. Из-за церковной дисциплины представителям некоторых традиций, таких как католическая и восточно-православная церкви , не разрешается принимать Евхаристию во время совершения Лимской литургии. Литургия получила как похвалу, так и критику. Православные, в частности, критиковали литургию за то, что она не смогла решить вопрос экклезиологии и Евхаристии. Например, одна восточно-православная женщина , член Центрального комитета ВСЦ, была дискредитирована своей церковью за то, что принимала участие в совершении Лимской литургии в качестве чтецы , и в конечном итоге была вынуждена уйти в отставку.

Лимская литургия была написана для пленарного заседания Комиссии по вере и устройству Всемирного совета церквей (ВСЦ) 1982 года в Лиме , ​​Перу. [ 1 ] Идея заключалась в том, чтобы отразить доктринальные сходства документа ВСЦ о крещении, евхаристии и служении (BEM), [ 2 ] хотя это был прежде всего документ по доктрине, а не литургии. [ 3 ] Еще одной экуменической целью было позволить как можно большему числу христиан принять участие в праздновании. [ 4 ] Главным составителем литургии был Макс Туриан . [ 5 ] который также играл ключевую роль в группе, создавшей БЭМ. [ 1 ] Когда в октябре 1981 года его попросили написать литургию, у него были «серьезные сомнения». [ 6 ] Туриан помнил о том, что литургия укоренена в традиции, а не о том, чем должна была быть Литургия в Лиме: выражение определенных богословских идей. [ 6 ] В конце концов, Туриан согласился составить проект литургии, стремясь написать ее на основе традиционных литургических документов, которые, по его мнению, соответствовали теологии БЭМ. [ 6 ] Лимская литургия не была частью документа BEM и имела статус неофициального приложения. [ 7 ] [ 8 ] В отличие от БЭМ, он не был отправлен для комментариев церквям-членам ВСЦ и не одобрен Комиссией веры и устройства. [ 7 ]

Лимская литургия впервые была совершена в Лиме 15 января 1982 года. [ 9 ] Празднующим был Дж . Роберт Райт из Епископальной церкви Соединенных Штатов . [ 10 ] Присутствовали представители всех христианских традиций. [ 2 ] и «самый широкий вселенский круг сослужителей, разрешенный канонически». [ 11 ] Однако католикам и православным членам не разрешалось принимать Евхаристию из-за церковной дисциплины в их традициях. В этом первоначальном праздновании текст литургии был сосредоточен на темах документа BEM – крещении , Евхаристии и служении – и будет изменен, чтобы лучше соответствовать темам дальнейшего использования. [ 11 ] Лимская литургия была использована снова 28 июля 1982 года при закрытии заседания Центрального комитета ВСЦ в часовне Экуменического центра в Женеве , Швейцария, с генеральным секретарем ВСЦ Филипом Поттером в качестве священнослужителя. [ 9 ] [ 11 ] В третий раз Лимская литургия была совершена во время Шестой Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере , Канада, в 1983 году. [ 12 ] с архиепископом Кентерберийским Робертом Ранси в качестве празднующего. Ранси помогали шесть священников, представляющих различные традиции: лютеранин из Дании, реформатский индонезиец, методист из Бенина, баптист из Венгрии, служитель Моравской церкви из Ямайки и служитель Объединенной церкви Канады . [ 13 ] Большинство из 3500 участников причастились. [ 14 ] [ 15 ] Поскольку Ассамблея является высшим организационным уровнем ВСЦ, совершение Лимской литургии в Ванкувере можно рассматривать как показатель ее значимости как «хорошо отработанной и всеобъемлющей литургии», несмотря на ее неофициальный статус. [ 7 ] Многие считали это празднование кульминацией Ассамблеи, которую окрестили «Собранием поклонения». [ 16 ] Джанет Кроуфорд и Томас Ф. Бест описывают этот прорыв: «Богослужение больше не было проблемой , которую нужно было решать на собрании; теперь это был жизненно важный и яркий опыт, который нужно было отмечать на собрании». [ 16 ] Майра Блит заключает: «В Ванкувере возникло ощущение, что богослужение имеет больше силы для объединения и примирения, чем документы и переговоры». [ 17 ] Литургия вновь была совершена на Седьмой Ассамблее ВСЦ в Канберре , Австралия, в 1991 году. [ 15 ] На пятой всемирной конференции «Вера и устройство» в 1993 году в Сантьяго-де-Компостела , Испания, поощрялось использование Лимской литургии в сокращенной форме во время утренних богослужений, хотя это не входило в официальную программу конференции. [ 18 ]

После использования на мероприятиях ВСЦ Лимская литургия приобрела репутацию полезной экуменической литургии и стала одним из самых известных ресурсов экуменического богослужения. [ 11 ] [ 16 ] С тех пор его модифицировали и отмечали на многих местных экуменических мероприятиях почти во всех частях мира. [ 13 ] [ 19 ] Например, многие церкви в Северной Америке используют его в воскресенье Всемирного причастия . [ 20 ] По словам Джеффри Уэйнрайта , «его популярный прием является, по крайней мере, показателем ощущаемой потребности в инструменте, с помощью которого можно было бы исповедовать, прославлять, провозглашать и преподавать общую веру». [ 11 ] По словам Гордона Латропа: «Текст стал местом, где различные церкви могли встретиться друг с другом». [ 13 ] Латроп также объясняет свой успех высоким качеством. [ 21 ] Тереза ​​Бергер объясняет успех тем, что он является выражением конвергенции БЭМ. [ 1 ] Хотя успех БЭМ позволил добиться успеха Лимской литургии, верно и обратное: Лимская литургия способствовала повышению значения БЭМ. [ 1 ] особенно его понимание Евхаристии. [ 5 ] По данным ВСЦ: «как выразился один видный немецкий экуменист, больше христиан узнали о БЭМ, участвуя в литургии в Лиме, ​​чем читая сам БЭМ». [ 22 ] Однако литургия в Лиме подверглась критике со стороны католиков, православных и протестантов. [ 19 ] [ 23 ] по мнению Фридера Шульца, «разговоры об «экуменической мессе» преждевременны». [ 23 ] Православные, в частности, критиковали литургию за то, что она не смогла решить вопрос экклезиологии и Евхаристии. [ 19 ] Одна восточно-православная женщина , член Центрального комитета ВСЦ, Мэри Томас, была дискредитирована своей церковью за то, что принимала участие в совершении Лимской литургии в качестве чтецы , и в конечном итоге была вынуждена уйти в отставку. [ 24 ] Еще один повод для критики заключается в том, что Евхаристия больше не совершается на Ассамблеях ВСЦ после 1991 года, ни с Лимской литургией, ни с прежними процедурами ВСЦ. [ 19 ] Кроуфорд и Бест указывают на иронию того факта, что «хотя литургия в Лиме была предметом критического изучения и комментариев со стороны богословов и литургистов, сама Комиссия по вере и устройству еще не приступила к какому-либо продолжительному размышлению или пересмотру одной из его наиболее широко известные продукты». [ 16 ]

Туриан был членом экуменической общины Тэзе . Таким образом, Лимскую литургию иногда рассматривают как литургию, рожденную Тэзе. Последствиями этого являются не только развитие экуменизма, но и литургия как вклад литургического движения . [ 1 ]

Некоторые из его молитв с тех пор были включены в евхаристическую литургию Старой Католической Церкви . [ 25 ]

Структура

[ редактировать ]
Порядок обслуживания
# Часть Примечания
я Литургия Входа
1 Он вошел С антифоном и Славой Отцу
Предпочтительно псалом , но можно и гимн .
2 Приветствие
3 Признание
4 отпущение грехов
5 Кирие Кирийская ектения. Используется
6 Глория Мы славим Тебя
II Литургия Слова
7 Собирать
8 Первый урок Из Ветхого Завета , Деяний или Откровения
9 Псалом медитации
10 Послание
11 Аллилуия
12 Евангелие
13 проповедь
14 Тишина
15 Я считаю Никейско-Константинопольский Символ веры 381 г.
16 Заступничество
III Литургия Евхаристии
17 Офферторий
18 Диалог Господь с вами и возвысит сердца ваши
19 Предисловие
20 Святой
21 Эпиклезис I
22 учреждение Содержит слова учреждения
23 Анамнез
24 Эпиклезис II
25 Памятники
26 Заключение
27 Молитва Господня
28 Пакс Молитва о мире с последующим знаком мира
29 Фракция
30 Агнус Деи
31 Причастие
32 Постпричастие
33 Заключительный гимн
34 Слово миссии
35 Увольнение Священническое благословение по тринитарной формуле
Источники: Thurian 1982 ; Котила 2004 , стр. 216, 249, 251

В литургию включены элементы различных христианских традиций. [ 9 ] Точно так же служители различных традиций призваны совершать службу. [ 22 ]

Отпущение грехов основано на литургиях лютеранских церквей в Соединенных Штатах. Он носит явно декларативный характер (а не ориентировочный или оптативный). Это связано со служением церкви. [ 26 ]

Кайри стали особенно богатыми после встреч в Ванкувере и Канберре, хотя и Глория в оригинальном тексте Туриана они, по словам Мартиена Бринкмана, «недостают». [ 15 ] Разнообразные молитвы Кирие и Глории с тех пор стали визитной карточкой празднований во время заседаний ВСЦ. По мнению Бринкмана, именно по этой причине «о реальном значении литургии в Лиме всегда можно судить должным образом только на основании конкретного совершения литургии». [ 15 ]

Предложение опирается на еврейские корни христианства , принимая форму Бераха (благодарственной молитвы), благодати произнесенной перед едой. [ 27 ] Офферторий не только благодарит за хлеб и вино, как это принято во всех литургиях, но также включает молитву, взятую из литургических текстов Дидахе , которая молится о единстве Христианской Церкви и пришествии Царства. Это добавляет к темам творения и благодарения, обычно встречающимся в Офферториях, третье, эсхатологическое измерение. [ 28 ]

Формулировка « Анамнеза» основана на протестантской теологии мессы и избегает отсылки к католическому пониманию жертвенной природы мессы . Таким образом, вместо того, чтобы называть мессу жертвой прихожан, там говорится: «Помни жертву своего Сына». [ 29 ] [ 22 ] Такое же толкование можно найти и в формулировке первой Эпиклезиса , которая гласит: «Се, Господи, эту евхаристию, которую Ты Сам дал Церкви, и милостиво прими ее, как прими приношение Сына Твоего, которым мы восстановлены в Твой Завет, причащаясь Тела и Крови Христовых, наполни нас Святым Духом, чтобы мы были одним единым телом и одним единым духом во Христе, живой жертвой во славу Твоей славы». [ 29 ] [ 22 ] Первый эпиклезис относительно широк и фокусируется на воспоминании о делах Святого Духа в истории спасения. [ 30 ]

Пакс знак состоит из молитвы о мире, за которой следует настоящий мира . Это соответствует практике католической мессы. Молитва также отличается от молитвы Римского Миссала . [ 31 ]

Как это обычно бывает с новыми литургиями, Дробление теперь является независимой частью литургии. Это не так, например, в англиканской литургии, где это происходит во время и в контексте слов установления . [ 32 ] В Лимской литургии Дробь сопровождается словами, измененными из Первого послания к Коринфянам : «Хлеб, который преломляем, есть причастие Тела Христова, чаша благословения, за которую благодарим, есть причастие в Крови Христовой». Христос." [ 32 ] [ 22 ]

В Ванкувере служба начиналась и заканчивалась медитативными песнопениями, похожими на те, что используются сообществом Тэзе. [ 33 ]

Критике подверглась и структура литургии. [ 21 ] Латроп спрашивает:

Можно ли более четко обозначить разнообразные роли мирян и рукоположенных лидеров, столь важные для христианского собрания? Может быть, покаянный чин лучше поставить перед входным гимном или псалмом, а не в основной части самой литургии? Можно ли использовать kyrie как четкую – и, возможно, более обширную – литанию входа? Может ли сбор действовать более эффективно как входная молитва? Может ли сам текст уделить какое-то экуменическое внимание лекционным предложениям? Может ли гимнодия сыграть более важную роль? Могут ли существовать альтернативные формы ходатайства, включающие возможность бесплатных и местных молитв? Действительно ли место мира в обряде причастия является хорошим выбором для экуменических собраний? Можно ли было бы исключить приносящие молитвы при наличии сильной анафоры и, следовательно, отсутствии необходимости какой-либо дальнейшей молитвы о дарах? Можно ли избежать или уменьшить строго тематический характер молитвенных текстов, уделяя больше внимания всегда центральной, но постоянно меняющейся теме Священных Писаний дня, связанной с нашим спасением во Христе? Вообще, можно ли было меньше слов? [ 34 ]

По мнению Якобуса Безюйденхудта, подобные вопросы являются не просто критикой, но «помогут любому участнику литургии в Лиме адаптировать ее к конкретным обстоятельствам. Вопросы показывают, что литургия в Лиме не стоит на месте, но существует свобода творить». изменения в порядке литургии при условии, что эти изменения богословски обоснованы и оправданы». [ 4 ] Решение Латропа состоит в том, чтобы перейти от лимского понимания текста как центра экуменической литургии к форме ( Ordo ) как общему связующему звену. [ 35 ]

  • Ковалевский, М. (2000). Файл-Литургия (Кабинет Ансамбля) . Кристофер. OCLC   884903807 . Каталожный номер: CHR77231.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Безуиденхудт 2010 , с. 161.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хеллер 2002 , стр. 164.
  3. ^ Котила 2004 , стр. 45.
  4. ^ Перейти обратно: а б Безуиденхудт 2010 , с. 165.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уэйнрайт 2006 , с. 745.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Безуиденхудт 2010 , с. 162н532.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Безуиденхудт 2010 , с. 162.
  8. ^ Блит 2016 , с. 269.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Отчет Общества церковного служения , 1990 г. , с. 31.
  10. ^ Уэйнрайт 2006 , стр. 745–746.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэйнрайт 2006 , с. 746.
  12. ^ Ибебуике 1989 , с. 440.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Безуиденхудт 2010 , с. 163.
  14. ^ Лейенбергер 2004 , с. 315.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Бринкман 1995 , с. 115.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Кроуфорд и Бест, 1994 , с. 87.
  17. ^ Блит 2016 , с. 273.
  18. ^ Кроуфорд и Бест 1994 , с. 89.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Росс и Джонс 2011 , с. 315.
  20. ^ Хейсер-Хониг 2007 .
  21. ^ Перейти обратно: а б Безуиденхудт 2010 , с. 164.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Туриан 1982 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Шульц 1987 , с. 151.
  24. ^ Поставлено в 2005 г. , стр. 176–177.
  25. ^ Шниткер 2002 , с. 189.
  26. ^ Котила 2004 , стр. 181–182.
  27. ^ Андерсон 2002 , стр. 33–34.
  28. ^ Котила 2004 , стр. 216.
  29. ^ Перейти обратно: а б Котила 2004 , стр. 238.
  30. ^ Котила 2004 , стр. 230.
  31. ^ Котила 2004 , стр. 249.
  32. ^ Перейти обратно: а б Котила 2004 , стр. 251.
  33. ^ Отчет Общества церковного служения , 1990 г. , стр. 46.
  34. ^ Безуиденхудт 2010 , стр. 164–165.
  35. ^ Росс и Джонс 2011 , с. 319.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бест, Томас Ф.; Хеллер, Дагмар, ред. (1998). Евхаристическое богослужение в экуменическом контексте: Лимская литургия и не только . Женева: Публикации ВСЦ. ISBN  978-2-8254-1232-9 .
  • Бергер, Тереза ​​(2002). «Лимская литургия». Лосский, Николас; Бонино, Хосе Мигес; Поби, Джон; и др. (ред.). Словарь экуменического движения . Женева: Публикации ВСЦ. ISBN  978-2-8254-1354-8 .
  • Бьюкенен, Колин (1983). ARCIC и Лима о крещении и Евхаристии: включая Лимскую евхаристическую литургию . Поклонение (86). Брамкот: Гроув. ISBN  978-0-907536-58-1 .
  • «Совершение Евхаристии в экуменическом контексте: предложение» (PDF) . Ойкумена . Женева: Комиссия по вере и устройству, Всемирный совет церквей. 21 июня 2005 г.
  • Хольце, Х. (1991). «Нереформационное общественное богослужение: совершение Святой Евхаристии из Лимской литургии с точки зрения ранних реформаторских литургий». Журнал теологии и церкви . 88 (3). ISSN   0044-3549 .
  • Осб, Пласид Мюррей (1987). « Предлагаемый текст для общей Евхаристии»: плод Гленсталской экуменической конференции». Студия Литургика . 17 (1–4): 118–132. дои : 10.1177/0039320787017001-414 . ISSN   0039-3207 . S2CID   171940214 .
  • Сирси, Эд (29 октября 2013 г.). «Вспоминая VI Ассамблею» . Святой писака .
  • Туриан, Макс, изд. (1985). Экуменический взгляд на крещение, евхаристию и служение . Женева: Всемирный совет церквей. ISBN  2825407585 .
  • Туриан, Макс; Уэйнрайт, Джеффри, ред. (1986). Крещение и Евхаристия: экуменическая конвергенция в праздновании . Эрдманс: Гранд-Рапидс. ISBN  0-8028-0005-Х .
  • Уоткинс, Кейт (1984). «Лимская литургия: когда богословие становится литургией». Средний поток . 23 (3): 285–289. ISSN   0544-0653 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3b7a283afdda730c3240a98230c2361__1712084940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/61/f3b7a283afdda730c3240a98230c2361.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lima Liturgy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)