Весы Рицу и Рио


Гаммы рицу» и «рё» « представляют собой ангемитонические пентатонические гаммы — пятинотные гаммы без полутонов, используемые в типе японского буддийского песнопения , называемом сёмё . Шкала рицу состоит из интервалов мажорной секунды, минорной терции, мажорной секунды, мажорной секунды, минорной терции, тогда как шкала рё состоит из мажорной секунды, мажорной секунды, минорной терции, мажорной секунды, минорной терции. [ 5 ] Третья гамма, называемая Ханрё ханрицу, создается путем объединения гамм рицу и рё , однако единого способа объединить их не существует. [ 6 ]
Гаммы ритсу не совсем соответствуют равной темперации, характерной для западной классической музыки , но ритсу можно перенести на E и B, Рё — на D и G, а Ханрё ханрицу — на A. [ 7 ] Шкала Рицу — одна из шести гамм (наряду с мажорной и минорной гаммами, общей пентатоникой и общей «блюзовой» гаммой), которые обеспечивают больше согласных гармонических интервалов, чем любые другие возможные гаммы, которые можно составить из 12 полутонов. одинаково темперированной смолы. [ 8 ]
Эзотерическое значение
[ редактировать ]Шкала Рицу — это голос феникса-мужчины, Ян , существо, голос, который поднимается сверху и представляет собой вдыхаемое дыхание, выходящее из Ки, тогда как шкала Ре — это голос Феникса-женщины, Инь, Ничто, голос, который восходит. снизу и выдыхается дыхание, выходящее из вдоха; вероятно, это указывает на то, что рицу вертикально, а рё горизонтально. [ 9 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Гиллан дает только пятинотную гамму: C, D, F, G, A. Гиллан, Мэтт (2012). Песни с края Японии , стр.40. ISBN 9781409424048 .
- ^ Мальм и Асаи дают гамму с двумя дополнительными второстепенными тонами D, E, (F), G, A, B, (C). Мальм, Уильям П. (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты , стр.68. ISBN 9784770023957 и Асаи, Сьюзен Мийо (1999). Драма «Танец птиц» , стр.159. ISBN 9780313306983 .
- ^ Мальм, Уильям П. (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты
- ^ Асаи, Сьюзен Мийо (1999). Танцевальная драма Номаи
- ^ Мальм, Уильям П. (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты
- ^ Мальм, Уильям П. (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты
- ^ Мальм, Уильям П. (2000). Традиционная японская музыка и музыкальные инструменты стр.69.
- ^ Дэвид Гурон Восприятие музыки , Vol. 11, № 3 (1994), стр. 289-305.
- ^ Зеами, Мотойико (2011). Зеами , стр.121. ISBN 9780231139595 .